Новости когда появился термин украина

Перед читателем ИССЛЕДОВАНИЕ происхождения слова «украина» и история становления его польским топонимом Ukraina для обозначения страны казаков. Перед читателем ИССЛЕДОВАНИЕ происхождения слова «украина» и история становления его польским топонимом Ukraina для обозначения страны казаков. Название "Украина" придумали поляки, считавшие южные русские земли, входившие в состав Польско-Литовского государства, окраиной, рассказал президент РФ Владимир РИА Новости, 09.02.2024. Термин латинского происхождения Ruthenen был официально утвержден, дабы подчеркнуть отличие местного населения от Russen — российских подданных. В России появилась первая биография обличителя украинского сепаратизма – Николая УльяноваЕё автор питерский историк Петр Базанов рассказал изданию , почему уроженец Северо-Запада России увлекся украинским вопросом.

Украина - кратко вся история

Тут в Киеве и стали активно использовать термин «Украина» в пику прежней «Малороссии». Новости в Викиновостях. Украина (укр. Україна) — государство в Восточной Европе. После 1991 года и до 1994—1996 годов Украина располагала третьим по величине стратегическим ядерным запасом после США и России. На рубеже XIX и XX веков термин «Украина» как название всей этнической территории стал полностью самостоятельным и самодостаточным, вытеснив другие самоназвания, которые с тех пор употреблялись только на региональном уровне. Первые представители человеческого рода на территории современной Украины появились более миллиона лет назад, в эпоху нижнего палеолита. Позже термин Украина использовался для обозначения Гетманщины земель по обе стороны Днепра, хотя это не стало официальным названием государства. 29 ноября 2018 Иван Воробьёв ответил: Как говорит вики: > Согласно основной версии, распространённой в академической среде (в том числе самой Украины), этноним украинец и название Украины этимологи.

Краткая история Украины: как образовалось государство

Срезневскаго, издание типографии Императорской академии наук, С. На страницах 1183—1184 третьего тома указанного выше труда мы находим, что: Украй — край, граница: — И тако ко мне весть прииде, что Новгородцы на украе земли в др. Украина — пограничная местность: — И еха и-Смоленьска в борзе и приехавшю же емоу ко оукраине Галичкой, и взя два города Галичькии. И пришед таино, и взяша с украины неколико Псковских сел.

И по сем Андреи с Полочаны из своея украины пригнавше, без вести повоеваше неколико сел Вороночскои волости. Украиник — живущий в пределах какой-либо местности: — Кападочани бы оукраиник. XIV в.

Украиный — пограничный: — Приходиша Татарове Крымские на Русские городы на украиные. Украиньник — житель пограничной местности: — И нам бы приказати своим украинным князем… и всем своим украинником, чтобы дотоле великого князя Александровым украинам зачепки никоторое не чинили. Великого князя Александровы украиники нашим украинам после того много лиха починили.

Украиньныи: украиньныи князь — правитель пограничной местности: — Приказали есьмо своим украинным князем… и иным своим князем и наместником и волостелем и всем своим украинником. Украинянин — житель пограничной местности: — Избегли бо ся бяхоут в город и зане весть бяхоут подали им Ляхове оукраиняне.

Вот так весь мир впервые узнал о существовании окраины польского королевства под названием «Украина». До этого со времен Древнерусского государства, как минимум, с XII века существовало слово «оукраина» в другом смысле. Впервые оно упоминалось в Ипатьевской летописи 1187 года в связи со смертью в Переяславской земле князя Владимира Глебовича «о нем же оукраина много постона» , позднее — в летописях 1189 и 1213 годов. Эти упоминания относились к окраинным территориям Переяславского Посульская линия , Галицкого и Волынского княжеств.

С того времени и почти до XVII века в письменных источниках это слово употреблялось в значении «пограничные земли», без привязки к какому-либо определенному региону с четкими границами, в том числе и далеко за пределами территории современной Украины. К примеру — «псковская украина» Ф. Гайда, «От Рязани и Москвы до Закарпатья. Свою картографическую книгу Боплан посвятил польскому королю. Посвящение стоит того, чтобы о нем узнал читатель: «Светлейшему и могущественнейшему монарху, Яну Казимиру, Божьей милостью королю польскому, великому князю литовскому, русскому, прусскому, мазовецкому, жмудьскому, ливонскому и проч. Упоминаются только русские и литовские!

Их редко привлекали к участию в войнах, но часто — к подавлению разного рода народных восстаний. Даже сейчас в среде украинских националистов кубанский казак — неприятное ругательство, синоним предательства. Итак, в XVIII веке при постепенном урезании автономии Гетманщины происходил процесс формирования территории с малоросским населением в рамках единых государственных границ. В результате русско-турецких войн в состав империи вошли земли будущей Новороссии, колонизированной в том числе и выходцами с Украины, присоединен Крым.

Во время ликвидации государственности Речи Посполитой при разделах 1772, 1793 и 1795 годов все Правобережье, Волынь, Подолье, одним словом остальная украинская территория, за исключением Галиции и Буковины, стала частью России. Вхождение в империю стало важной вехой для всего малоросского населения: религиозные и культурные права больше не были задеты. То же касалось и местного языка, за редким исключением. Стабильность, к которой привело присоединение, дала возможность поступательного развития территории и роста численности населения.

Все это во многом объясняет феномен Николая Гоголя. Будучи этническим украинцем и даже потомком одного из гетманов, Остапа Гоголя, Николай Васильевич считается именно русским классиком. Его творчество, в основе которого часто находились народные украинские мотивы, стало частью русского литературного богатства. Ему принадлежат следующие размышления: «Скажу вам одно слово насчет того, какая у меня душа, хохлацкая или русская, потому что это, как я вижу из письма вашего, служило одно время предметом ваших рассуждений и споров с другими.

На это вам скажу, что сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская. Знаю только то, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому перед малороссиянином». Для самого писателя обе идентичности вполне сочетались и не находились в противоречии друг к другу. Конечно же, украинские земли оставались в некоторой периферии по отношению к Петербургу и Москве, однако они никогда не были колонией.

Не обходилось и без шероховатостей. Это решение часто называют «обратной унией», что как бы зеркально отражало польские попытки полонизации. Но в целом о какой-либо дискриминации, которой могло подвергаться украинское население в Российской империи, говорить нельзя. Эти изменения были обусловлены глобальными трансформациями в Европе — в частности, формированием двух военно-политических блоков, поставивших Россию и Австро-Венгрию в положение врагов.

В итоге австрийские власти начали активно поддерживать идею создания независимой украинской нации. Такой, которая будет конструктивно отличаться и даже противопоставляться русским. Стоит сказать о деятельности такого представителя украинского просвещения, как историк Михаил Грушевский. Он был профессором сразу двух университетов — Львовского и Харьковского.

Ему принадлежит монументальный десятитомный труд «История УкраиныРуси», в котором описана концепция генетической преемственности украинской государственности еще к Древнерусскому государству. Далее через историю Галицко-Волынского княжества она воплотилась в Гетманщине и была утрачена в Российской империи. Великороссы для Грушевского этнически чуждый народ, который является потомками финно-угров. Подобный взгляд критиковался уже его учениками.

Они справедливо указывали на то, что ядро населения Владимирской земли составляли переселенцы с юга и юго-запада. Многое Грушевский сделал для современного извода украинского языка, инициировав добавление большого количества полонизмов. После Февральской революции историк возглавил Центральную раду и предложил путь федерализации бывшей Российской империи впоследствии Центральная рада приняла универсал, провозгласивший независимость, — так началась недолгая история первого украинского государства. Интересно, что работы Грушевского вполне соответствовали большевистской идее украинизации, так что сам историк умер в 1932 году в статусе уважаемого советского академика.

УССР обладала полной культурной автономией и до определенной степени экономической самостоятельностью. После 1923 года проводилась последовательная политика коренизации: все образование переводилось на украинский язык, книги и газеты также издавались только на украинском. Украинизация распространялась на кадровую политику: партийные и советские органы рекрутировались сугубо из этнических украинцев. Украинизация, без сомнений, была принята русскими и обрусевшими чиновниками и представителями интеллигенции в штыки.

Ни Центральная рада, ни гетман, проводя политику коренизации, не заходили так далеко, как большевики. Эта политика, по сути, никогда не прерывалась: фактически она велась до распада СССР. Да, официальные власти всячески развивали идею «братских народов», но уже разных. Столицей новой республики стал Харьков, а с 1934 года — Киев.

И — вопреки воле населения — территория Донецко-Криворожской республики. В 1939 году к республике присоединили отторгнутые от Польши Галицию и Закарпатье, а годом позже — Буковину, отнятую у Румынии. Ну и финалом стало волюнтаристское решение первого секретаря Никиты Хрущева переподчинить Украине Крым, заселенный в основном русскими, — в качестве «подарка» по случаю 300-летия присоединения. Впрочем, несмотря на коренизацию, русские и украинцы, объявленные отныне хоть и братскими, но разными народами, оставались глубоко интегрированными.

Количество семейных связей не поддается никакому исчислению, на территории республики к моменту распада СССР проживало до девяти миллионов русских — самая крупная диаспора за границей. Украинское происхождение имели и главы государства — Хрущев и Брежнев, большое количество украинцев находилось в советских правящих кругах, генералитете, академической элите. Неудивительно, что в 1991 году, когда Украина, во многом неожиданно для себя, оказалась независимой, она столкнулась с совершенно новой задачей — создать национальную платформу для своего суверенитета.

В наказе воеводам Буйносову-Ростовскому и Вельяминову от 8 мая, составленном по докладу дьяка Гавренёва, в частности, было сказано: "... На службе Московского государства в 1648 г.

В грамоте 1607 г. Хорошо известен также думный дьяк Е. Украинцев правильнее: Украинцов; 1641-1708 , подписавший в 1700 г. Константинопольский мирный договор России с Османской империей. В 1694 г.

Емельян Украинцов составил для Разрядного приказа родословную рода Украинцовых, в соответствии с которой основателем фамилии был рязанский дворянин середины XVI в. Фёдор Андреев сын Лукин по прозвищу Украинец; его отец был "испомещен на Рязани", то есть несколько восточнее вышеупомянутых городов окской Украйны, в результате чего и могло возникнуть отличительное прозвище "Украинец", а затем и фамилия "Украинцовы". Скорее всего, Федор Украинец не был личностью мифологической: именно его внуки упоминались в книгах 1594-1597 гг. Сама окская Украйна формировалась еще для обороны от ордынцев и приобрела особое значение с начала XVI в. В 1492 г.

Против крымцев в 1507-1531 гг. В 1541-1542 гг. В Повести об Азовском сидении "украинцы" упоминаются в том же смысле "ево государевы люди украиньцы", "воеводы государевы люди украинцы", "ево государевы люди руские украинцы". Жителей Малороссии "украинцами" не называли. Например, в Двинской летописи под 1679 г.

По мере продвижения на юг российской границы слово "украинцы" с Поочья распространяется и на пограничных служилых людей Слободской Украйны. В 1723 г. Петр Великий упоминает "Украинцов Азовской и Киевской губерний" - украинных служилых людей, в том числе и со Слободской Украйны. При этом он четко отличает их от "Малороссийского народа". В 1731 г.

Анонимный автор "Записки о том, сколько я памятую о Крымских и Татарских походах", участник похода 1736 г. При Елизавете Петровне из "Украинцов" формировались полки Слободской ландмилиции. В 1765 г. В 1816-1819 гг. Когда и в каком смысле слово "украинцы" впервые стало употребляться в Малороссии?

Грушевский приводит цитаты из 2 донесений коронного гетмана Н. Потоцкого от июля 1651 г. Поляки никогда не распространяли его на русское население Украины. Среди крестьян с. Снятынка и Старое село ныне - Львовская область в польском документе 1644 г.

Происхождение такого имени не вполне понятно, но очевидно, что остальное население "украинцами", таким образом, не были. С середины XVII в. Московские послы А. Прончищев и А. Иванов, отправленные в Варшаву в 1652 г.

Хмельницкого, среди которых был "Ондрей Лисичинский з Волыня, украинец, а ныне живет в Богуславе". Остальные представители Хмельницкого были уроженцами центральной или левобережной Украины. Примечательно, что среди всех послов "украинцем" был назван лишь один Лисичинский; таким образом, Прончищев и Иванов имели в виду, что Лисичинский являлся бывшим польским шляхтичем, то есть пользовались польской терминологией. Хорватский выходец Ю. Крижанич в своем труде, написанном в тобольской ссылке в 1663-1666 гг.

Свой труд, позднее получивший название "Политика", Крижанич писал латиницей на искусственном эклектическом языке - смеси церковнославянского, простонародного русского и литературного хорватского. Слово "украинцы" Крижанич мог заимствовать из русского языка или самостоятельно сконструировать: он родился в Бихаче неподалеку от Крайны, где проживали краинцы то есть хорутане, или словенцы. С последней трети XVII в. Наиболее ярким документом в данном отношении следует считать "Пересторогу Украины" 1669 г. В отношении всего малороссийского населения применяются понятия "народ рус с кий", "хртiяне русъкие", "русь" ср.

Автор текста демонстрирует хорошее знание ситуации внутри Российского государства. Дворецкий неоднократно бывал в Москве и получил там дворянство, именно в 1669 г. Единожды слово "украинцы" в значении казаков употреблено в "Кроинике о земле Польской" 1673 г. Матвееву в 1675 г. Вполне очевидно, что архимандрит употребляет понятие, хорошо известное в Москве, и имеет в виду пограничных воинских людей казаков Украины.

В стихах малороссийского поэта Климентия Зиновьева, писавшего во времена Петра и Мазепы, единственный раз были упомянут "Украинец породы Малороссийской" в собирательном смысле , то есть вводилось уточнение, о каких конкретно слободских "украинцах" шла в данном случае речь. Летопись С. Величко составлена между 1720 и 1728 гг. В документе содержатся следующие фразы: "Не забудь к тому же и того, что мы, войско низовое запорожское, скоро поднимемся на тебя, а вместе с нами встанут и все обабочные украинцы, наша братия, и премногие другие пожелают отомстить тебе за обиды и разорения. В какой час и с какой стороны налетит на тебя вихорь и подхватит и унесет тебя из Чигирина, ты и сам не узнаешь, а поляки и татары далеко будут от твоей обороны".

Как произошло слово «украинцы»

Образовано от древнерусского украина - «пограничная местность». Любопытно, что в летописях встречаются такие названия, как Украина Галичьская область волынского княжества на границе с Польшей или Украина Псковская пограничные псковские земли. Первичное значение — юго-западная окраина Московского государства. Происхождение слова Украина в этимологическом онлайн-словаре Крылова Г.

Древнерусское — оукраина пограничная местность.

Тут в «Украине» еще слышится семантический оттенок «пограничье». Но в данном случае важно другое: такое общение казаков точнее их верхушки с поляками, получение от них своего экземпляра договора с ними, где фиксируется понятие «Украины», приводит к тому, что они понемногу начинают также воспринимать данный термин. Вместе с внедрением «Украины» как заменителя Руси у поляков, данное понятие воспринимается и казачьими старшинами, получившими польское образование. При этом они еще отграничивают его использование как внешнее т.

Но со временем казачья старшина, во многом равнявшаяся на обычаи и образование польской шляхты, начинает использовать название «Украина» наравне с «Русью» и «Малой Русью». Особенно хорошо это иллюстрируют универсалы и письма Богдана Хмельницкого, который в письмах и договорах с поляками использует термин «Украина» или как общий термин, например: «ani go cierpiec w Ukrainie kozacy moga» «ни терпеть его в Украине козаки не могут» , или в понятии приграничья: «urzdow ukrainnych» «украинных урядников». Но в своих посланиях, написанных «руским писмом» Хмельницкий пишет, например о правах малороссийской шляхты так: «Шляхта, которые в России обретается», или о «самой столицы Киева, також части сие Малые Руси нашия». Аналогичное словоупотребление характерно и для многих современников Богдана Хмельницкого, например, для кошевого атамана Запорожской Сечи Ивана Серко. Иван Серко говорит как о «всей Малой Росии», «ратных Руских», «отчизне нашей Малой Росии», так и об «Украине» «наших украинных городов» и т.

Выше рассматривались в основном сведения, исходившие или от высших и образованных классов Польши и Малороссии, или от иностранцев. Но важен вопрос народного понимания и народной самоидентификации. К сожалению, по понятным причинам источники для выяснения этого вопроса крайне немногочисленны. Это в первую очередь народные думы и духовная литература, которую писали такие близкие к народной стихии авторы, как И. Вишенский, И.

Копинский выше цитировались примеры их понимания Южной Руси как «Малой России» , «старчик» Григорий Сковорода и другие. В среде православного духовенства долго существовала линия, противоположная официальной польской политике. Ее лучшим выразителем можно назвать настоятеля Киево-Печерского монастыря Иннокентия Гизеля, автора «Синопсиса» 1674 г. Государственная власть Московского государства во всех трех частях — Великой, Малой и Белой Руси — трактовалась в этом произведении как единственно законная, так как московские князья, а потом цари, ведут свой род от Александра Невского, который «бысть князь Киевский из земли Российския». Подобная же тенденция была характерна и для народной поэзии.

Ряды православной шляхты таяли на глазах, а магнаты, аналогичные польско-литовским и обладавшие частными армиями, практически все перешли в католицизм. Роль защитников православного населения взяли на себя казаки — специфическое сословие, возникшее на границах Дикого поля. Состоявшее в основном из бежавшего от произвола королевской власти и магнатов украинского крестьянства, казачество, однако, обладало сословной сплоченностью и даже собственной идеологией, считая себя «рыцарством». Выстраивая отношения с Речью Посполитой, казаки периодически переживали длительные периоды лояльности. Так, на исходе Смуты гетман Сагайдачный огнем и мечом прошелся по южным уездам Московского государства. Согласно легенде, сам Богдан Хмельницкий получил наградную саблю из рук короля Владислава IV за участие в Смоленской войне против России. Однако обделенные привилегиями и до определенной степени разделявшие судьбы остального украинского населения казаки постепенно втягивались в вооруженную борьбу против Речи Посполитой: в 20—30-е годы XVII века произошло несколько казацких восстаний, ставших «увертюрой» к движению Хмельницкого. Пожалуй, самое известное из них — восстание Трясило, одного из прототипов гоголевского Тараса Бульбы. Кстати, слова, которые выкрикивает на костре Тарас «Придет время, будет время, узнаете вы, что такое Православная Русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой Царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!..

Они действительно соответствуют казацким лозунгам середины XVII века. Это неудивительно: Гоголь был прекрасно знаком с историей, что подтверждает его переписка с известным историком того времени Михаилом Погодиным. Любопытно, что в официальном курсе истории в белорусских учебных заведениях польский период расценивается как «иго». А в современной украинской историографии, наоборот, господствует точка зрения, показывающая положительную сторону нахождения в Польском королевстве. По мнению ряда украинских историков еще со времен Михаила Грушевского, принадлежность к Речи Посполитой позволила украинскому населению войти в европейское лоно народов, получать европейское образование, городам предоставили магдебургское право. Однако это касалось лишь узкой части привилегированного сословия и обусловливалось неприемлемым требованием отказаться от православной веры. Воссоединение с Москвой Процесс отторжения православных от Речи Посполитой привел к тому, что восстание Богдана Хмельницкого оказалось крайне популярным. В считаные месяцы Хмельницкий освободил от польской власти практически всю украинскую территорию от Чернигова до Львова. Только предательство союзника, крымскотатарского хана, создало тупиковую ситуацию, когда ни поляки, ни казаки не могли одержать окончательную победу. Существует некий стереотип распространенный даже в российских учебниках истории , согласно которому Хмельницкий обратился в Москву с просьбой о присоединении только тогда, когда его «прижали к стене», то есть во время непосредственной угрозы поражения.

Это неверно: первое письмо с подобной просьбой гетман написал еще летом 1648 года, на пике побед. И впоследствии он обращался к царю Алексею Михайловичу с завидной регулярностью. С позиции официального дискурса это воспринималось как воссоединение сам термин, кстати, тоже звучал. Известными стали слова, переданные гетманом в Москву через иерусалимского патриарха Паисия: «От Володимирового святаго крещения одна наша православная вера и имели едину власть… а разлучили нас лукавством своим и неправдами проклятые ляхи…» Согласно казацким летописным произведениям, решение о присоединении к России вызвало среди населения «великую радость». Важно отметить, что согласно многочисленным источникам люди, проживавшие в Киеве, Умани или Чернигове, не видели этнической разницы с теми, кто жил, предположим, в Туле или Москве — все они были «русскими». Да, были термины «Малая Русь» и «Украина», но нет никаких оснований полагать, что «народ малороссийский» или «украинцы» имели этническое содержание. Вошедшая по решению Переяславской рады 1654 года территория обладала в Русском государстве особым статусом, что неудивительно: сама Россия включала в себя различные этнокультурные субстраты и фактически представляла собой конгломерат особых территорий, сохранявших в каждом отдельном случае свою специфику управления. Царь, вне всякого сомнения, считался сувереном и обладал правом неотчуждаемого пожалования земель, то есть был высшим собственником. И хотя в течение столетия автономия Гетманщины постепенно сокращалась вплоть до ее полной ликвидации, сам опыт существования государственных институтов «страны казаков», невозможный в Польско-литовском королевстве, очень важен. Несмотря на предписываемые в некоторых сегментах историографии якобы имевшие место попытки Хмельницкого сменить московский курс, гетман оставался верен Переяславским соглашениям до своей смерти в 1657 году.

Однако правление следующего гетмана, Выговского, положило начало длительному трагическому периоду гражданского противостояния, прозванного современниками говорящим словом «Руина». Выговский решил кардинально сменить внешнеполитический курс и заключил союз с Речью Посполитой, что, разумеется, было крайне негативно принято населением и привело к вооруженному конфликту. Во главе оппозиции встал полковник Мартин Пушкарь. Его социальную базу, гораздо более широкую, чем у Выговского, составили рядовое казачество и православное духовенство. Московское руководство быстро распознало конъюнктуру и сразу стало опираться на казачество. Выговского в конце концов расстреляли поляки по подозрению в связях с Русским государством. Тем не менее Руина привела к тому, что часть территории Правобережья Днепра, вырванная из-под польской власти в ходе восстания Хмельницкого, так и оставалась в составе Речи Посполитой еще более ста лет. Ставшая ареной борьбы между Россией, Турцией и Польшей, эта часть Украины фактически обезлюдела, что привело к «великому сгону» — процессу переселения жителей Правобережья на территорию, подвластную Москве. Здесь продолжалась политика распространения Унийной церкви, которая завершилась Замойским собором 1720 года, ознаменовавшим почти полное слиянии Унии с католической церковью. А города заселялись поляками и евреями.

Свой трагический просчет гетман сделал под впечатлением от поражения Петра I в первой половине Северной войны, полагая, что теперь нужно срочно искать нового сюзерена. Гетман решил «подстраховаться» и написал письмо шведскому королю, в котором предлагал свои услуги и просил принять в подданство. Карл, получив послание, решил не наступать на столицу накануне зимы и переждать ее на украинских квартирах, поэтому круто повернул у западных границ России на юг. Услышав об этом, Мазепа, согласно воспоминаниям его ближайшего окружения, воскликнул «Черт его несет сюда! Показательно, как он решил сообщить им об этом: Мазепа отъехал вместе с частью своей старшины на расстояние версты и сначала рассказал о своем решении ближайшему окружению, а потом попросил их пересказать историю всем остальным. Местное население однозначно отнеслось к шведам как к завоевателям. Никаких квартир им не предоставили, а казаки отбили практически всю артиллерию.

Одновременно с этим начался процесс переписывания истории в духе провозглашения Российской Империи «тюрьмой народов», что было в духе государственной идеологии того времени, хотя и подрывало устойчивость государства. Голод начала 1930-х годов До войны советское государство жило в постоянном ожидании нападения с запада, что, наряду с наступившим в результате революций и последующей Гражданской войны, упадком промышленности, потребовало ведения политики ускоренной индустриализации, которая проводилась на первых порах преимущественно за счёт закупки оборудования за границей.

С целью сдерживания индустриализации западные страны ввели запрет на поставки оборудования иначе как за золото или за зерно, в последнем случае явно рассчитывая вызвать внутренние беспорядки вследствие угрозы голода. Последнее фактически удалось, поскольку ради продолжения грандиозных строек изъятие зерна на селе проводилось в таких объемах, что дело дошло до масштабного голода на обширных территориях, как в Украинской ССР, так и в РСФСР и Казахской ССР. Позднее эти события, получившие на Украине название «голодомор» преподносились как геноцид украинцев со стороны России. Великая Отечественная война Волынь-43. Геноцид во «Славу Украине». Документальный фильм Основная статья: Мифы о Великой Отечественной войне Миф: Бандеровцы были борцами за свободу, а не нацистскими карателями и бандитами Миллионы жителей Украинской ССР погибли в годы нацистской оккупации — украинские территории были в числе наиболее пострадавших от войны регионов. Миллионы украинцев храбро сражались против нацизма в рядах Советской Армии. Однако на стороне нацистов сражались украинские националисты, так называемые «бандеровцы» ОУН, УПА, батальон «Нахтигаль» и другие организации , которых постмайданная украинская власть ныне пытается представить в качестве героев. Боевые качества бандеровцев были крайне низкие — в крупных прямых столкновения с советскими войсками они неизменно терпели поражение, и гитлеровцы предпочитали их использовать для карательных операций.

Бандеровцы отметились участием в геноциде евреев, в резне поляков Волынская резня , в карательных акциях против украинского и белорусского населения Хатынь. После войны бандеровцы в течение нескольких лет вели в лесах борьбу против советской власти, в основном заключавшуюся в жестоких убийствах мирного населения. Перестройка Антисоюзная листовка 1991 года — памятник «самостийной» глупости и былой мощи УССР Обретение независимости Украиной невозможно рассматривать как самостоятельный процесс. Независимость стала следствием распада СССР. Среди основных причин распада принято перечислять следующие: Некомпетентность союзного руководства; Инициированное США снижение мировых цен на нефть; Афганская война; Диспропорции советской промышленности, производившей много промышленной продукции и мало товаров народного потребления; Желание республиканских властей вырваться из-под власти неэффективного управления. Среди причин распада СССР нет украинского национализма — этот фактор не являлся сколько-нибудь значимым. Создание общественных организаций разрешил Горбачёв, который проводил политику перестройки. Таким путём, например, появилась общественно-политическая организация «Народный рух Украины за перестройку» в сентябре 1989 [25]. Проводимые руховцами акции сами по себе не могли привести к распаду СССР.

Именно республиканские власти использовали националистические движения, чтобы сначала выторговывать у союзного центра дополнительные полномочия, а затем полностью избавиться от него. Население УССР не желало выхода из состава единого советского государства, о чём свидетельствуют результаты всесоюзного референдума о сохранении СССР, проведённого в марте 1991 года. Такой резкий перепад настроений практически невозможен в современном обществе, но после событий августовского путча 1991 года уставшие от реформ Горбачёва и подогретые украинской властью советские граждане поверили, что только разделение двух государств даст надежду, что всё будет по справедливости, что только так русские будут платить за транзит нефти и газа, а также расплачиваться долларами за потребляемые товары. Тогда все мечтали о рыночной экономике, но не очень понимали, что это значит. Кроме того, по словам первого президента Украины Кравчука, многие избиратели в ходе референдума просто не поняли, что речь идёт о создании отдельного государства, полагая, что речь идёт о большей экономической и социальной независимости Украины в союзе с Россией [26] Первые годы после распада СССР в плохом экономическом положении Украины винили коммунистов. С конца 90-х винить коммунистов было сложно, поэтому постепенно начали разыгрывать русофобскую карту. Независимая Украина Одна и та же песня, но всё заунывнее [21] За время независимости в 1991—2015 гг. Украина стремительно превращается в аграрно-сырьевой придаток Запада. Модель Украины, которая противостоит России, втягивает ее в орбиту Запада и формирует с другими постсоветскими государствами Балточерноморский барьер между Европой и РФ, была заложена в основание украинской независимости в начале 90-х.

Внедрять эту модель начали с Галичины — бывшей австро-венгерской колонии, наиболее враждебно настроенного по отношению к России региона Украины. Бжезинский об Украине: Украина для нас — это форпост Запада. Киевская Русь была прообразом Украины. Вы имеете в этом смысле больше связей с Западом, и вы можете помочь России стать частью демократического Запада. В одном из интервью он, обращаясь к Москве, сказал, что с Украиной не стоит общаться с позиции силы. Янукович добавил, что Россия пытается загнать Киев в Таможенный союз. Это хорошие заявления. Когда его сын Янек был советником Кравчука, на Украине был ряд интереснейших международных инициатив: Хищение госрезерва сырья и материалов СССР на сумму 150 миллиардов долларов. В основном в пользу США.

Хищение судов крупнейшей в мире судоходной компании СССР, на сумму порядка 50 миллиардов долларов. Распечатка ненумерованных карбованцев в Польше и ускоренная приватизация собственности за эти бумажки. По Украине ходят слухи, что с начала 90-х Бжезинский с сыном стали мультимиллиардерами, обокрав Украину под видом крышевания остального раскрадывания, уже местного. В США этому особенно не препятствовали, поскольку под соусом приватизации им удалось лишить Украину ядерного статуса, поэтому Бжезинскому дали поесть туземной плоти». Как признают сами уна-унсовцы, свою миссию в начале 90-х гг. Нехитрая политическая программа отражала глубокую провинциальность украинской «самостийной» мысли. Эту родовую черту украинской политики унаследовало руководство страны. Леонид Кравчук Леонид Кравчук В отличие от прибалтийских государств русофобия не сразу стала определяющим фактором украинской политики. Вплоть до сегодняшнего дня националисты-русофобы так и не смогли составить большинство в украинском парламенте.

Пойти на радикальный шаг и провести «этническую чистку» среди избирателей как это произошло, например, в Латвии, где русские лишены права голоса украинское правительство не решилось. Одна из причин — невозможность отделить «чистого» украинца от русского. Вторая причина — это установка на сглаживание национальных противоречий, которая была заложена в основание украинского государства его первым президентом Леонидом Кравчуком. В своём обращении к украинцам накануне президентских выборов Кравчук писал: Украинцы и русские веками жили на Украине в мире и дружбе. Их объединяет совместно пролитая кровь, общее горе и общие радости. Будем же достойны наших мудрых предков. Построим независимую Украину как общий дом для украинцев и русских, всех национальностей, её населяющих. К русским соотечественникам. При Кравчуке центробежные тенденции набирали силу.

Договор о СНВ от 23 мая 1992 года Лиссабонский протокол , Будапештский меморандум от 5 декабря 1994 года.

'+obj.error+'

Впервые слово "Украина" появилось в Ипатьевской летописи под 1187 годом и означало "окраинные земли" Галицко-Волынского княжества. Термин «Украина» первоначально появился как обозначение приграничных, окраинных территорий как Руси, так и Польши. Так что же такое «украина», и кто такие «украинцы», если их не существовало до самого начала XX века?

Термин "украина"

После падения Российской империи на территории Украины возникали различные формы государственности: Украинская Народная Республика, Директория, Донецко-Криворожская республика, Украинская Социалистическая Советская Республика. В России появилась первая биография обличителя украинского сепаратизма – Николая УльяноваЕё автор питерский историк Петр Базанов рассказал изданию , почему уроженец Северо-Запада России увлекся украинским вопросом. Термин "Украина" с начала существования и до 1991 года. Как и когда появилось слово "Украина"? Тут в Киеве и стали активно использовать термин «Украина» в пику прежней «Малороссии».

Значение слова «украина»

Впервые слово «оукраина» со значением «пограничная область» используется в Ипатьевской летописи, запись датируется 1189 г. Впоследствии на Руси словом «оукраина» стали именовать западную окраину Московского государства. До 1918 г. Украина — восточная часть России без Галиции. Производные: украинец, украинка, украинский.

Андрей Боголюбский потребовал от занимавшего тогда киевский престол князя Романа Ростиславича выдать подозреваемых в убийстве брата, а когда братья Ростиславичи отказались подчиниться, стал собирать новую коалицию для похода на Киев. Большое войско, в которое входили контингенты северо-восточных, северо-западных и отчасти южнорусских князей, в 1173 г. В составе этой коалиции действовал и Владимир Глебович Переяславский. Однако в отличие от похода 1169 г. Это поражение стало одной из причин заговора против Андрея Юрьевича, убитого на следующий год суздальскими боярами. Однако его племяннику Владимиру Глебовичу сохранить за собой Переяславский стол в конечном итоге удалось. Киев, все еще сохранявший статус столицы Руси, был взят войсками коалиции князей, признававших лидерство Адрея Боголюбского. Это событие не только произвело большое впечатление на современников, но и было мифологизировано в русской и особенно украинской историографии. Победителем в борьбе за наследство Андрея Боголюбского стал его младший брат Всеволод Юрьевич, получивший впоследствии прозвище Большое гнездо. Владимир Глебович Переяславский выступал на его стороне и в 1177 г. Дальнейшая судьба князя тесно связана событиями и героями «Слова о полку игореве». В 1183 г. Однако у него возникает конфликт за право возглавить поход с будущим главным героем «Слова» Новгород-Северским князем Игорем Святославичем. Рассорившись с ним Владимир поворачивает назад и разоряет владения своего конкурента, фактически нанеся удар в спину русскому князю, пошедшему на степняков. В 1184 г. Половцы были разбиты, а их хан Кобяк с братьями и сыновьями попал в плен к русским. Владимир Глебович принял участие в отражении ответного нападения половецкого хана Кончака. В 1185 году в свой печально знаменитый поход на половцев выступил князь Игорь. Вероятнее всего он начал его с того, что отомстил Владимиру Глебовичу за разорение Северских городов атакой на Переяславскую землю. Об этом мы знаем со слов самого Игоря Святославича, вложенных в его уста автором Ипатьевской летописи. От кого произошли древние укры и кто произошел от нихУкраина - очень древняя страна. Ее народ существует более 140 тыс. А уж трипольцы и кочевники степей - те вообще заложили основы цивилизации и государственности.

Трактовку Ковалева впоследствии поддержали В. Скляренко и Г. В 1948 году украинский архитектор и искусствовед Владимир Сичинский издал в немецком городе Аусбурге книгу «Названия Украины» — небольшую брошюрку, в которой кратко описал происхождение и историю употребления названий «Роксолания», «Русь», «Малороссия» и «Украина». В разделе, посвященном Украине, он фактически поддерживает Шелухина и пишет: «Украина, как название географическое и соборно национальное, в противоположность названию "Русь", всегда было чисто — народным, глубоко личным и соборным. Это название содержит в себе понятие об отдельной географической единице, отдельной земле, с которой органически связана историческая жизнь народа». Однако примечательна эта книга не этим. Кроме данного объяснения и анализа упоминаний Украина на протяжении веков Сичинский сопоставил название «Украина» с названием западнославянского племени украны, которое обитало вокруг реки Укер и было окончательно ассимилировано в двенадцатом-тринадцатом веке и выдвинул предположение о родстве этих названий. Впоследствии гипотеза Сичинского стала основой для многочисленных мифов о древних украх как древнейшего старославянского племени, предков украинцев, касту жрецов, людей с чрезвычайно развитой собственной биоэнергетикой, и тому подобное. Под конец сороковых — начале пятидесятых годов по этому поводу вспыхнула довольно оживленная дискуссия по поводу первоначального значения слова «Украина». Ее причиной стала статья, написанная Владимиром Сичинским и Ярославом Рудницким и опубликованная в первом томе «Энциклопедии украиноведения». В таком значении это название непосредственно засвидетельствовано в чужой иранской форме в шестом-седьмом столетии под названием анты «пограничное племя, земляки» , что из исторических, географических, ономастически-филологических и других соображений тождественно с названием украинцев — последним, крайним племенем тогдашней Славянщины на юго-востоке со стороны иранцев. От соответствующего слова общего значения название это отличается ударением на корень Украина. Накорневое ударение, было нередким еще в первой половине девятнадцатого века например, у Шевченко встречаются оба ударения , теперь в собственном названии вышло из употребления…» Это вызвало недовольство у Николая Гайдука и Николая Андрусяка. Последние были сторонниками Сергея Шелухина и утверждали, что первоначальное значение слова Украина — «страна», «земля», а не пограничье. Своеобразным итогом этой дискуссии стало издание в 1951 году книги Ярослава Рудницкого «Слово и название Украина».

Я поставил себе вопрос: от имени кого требуется от меня такая ломота языка, когда я его не знаю? Я понимал, что это требование исходит не от украинского трудового народа. Оно — требование тех фиктивных «украинцев», которые народились из-под грубого сапога немецко-австро-венгерского юнкерства и старались подделаться под модный тон. Я был убежден, что для таких украинцев нужен был только украинский язык, а не полнота свободы Украины, и населяющего её трудового народа. Несмотря на то что они внешне становились в позу друзей независимости Украины, внутренне они цепко хватались, вместе со своим гетманом Скоропадским, за Вильгельма немецкого и Карла австро-венгерского, за их политику против революции. Эти «украинцы» не понимали одной простой истины: что свобода и независимость Украины совместимы только со свободой и независимостью населяющего её трудового народа, без которого Украина ничто… — Нестор Махно , « Воспоминания », 1929 Как мне показалось, в средней полосе России кругом один песок. Но зато Украина просто несказанно прекрасна. С борта самолета кажется, что под тобой земля обетованная. Климат на Украине гораздо мягче, чем у нас в Мюнхене, почва необычайно плодородна, а люди — в частности, мужчины — ленивы просто до невозможности. Вчера я катался на моторной лодке по одной из украинских рек — Бугу, — и вся природа вокруг очень напоминала Везер, где на берегах реки тоже растут леса. Но к сожалению, здесь они сплошь заросли сорняками и сильно заболочены, земля почти совсем не возделана, на лугах не пасется скот, ибо местные жители — на этой плодородной земле они и так все имеют, — очевидно, не желают без особой нужды даже пальцем пошевелить. Повсюду можно видеть спящих людей. А между тем у украинцев был период культурного расцвета — кажется, в Х-XII веках, — но теперь их церкви, в которых дешевые позолоченные образа, такое же убедительное доказательство их духовного упадка, как и музеи, в которых — во всяком случае, в тех, где я побывал, — выставлены собрания старомодного хлама. Короленко, тополя на бульваре, акации пробиваются над решетками Ботанического сада. На гранит Богдана влез пьяный офицер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий