Новости календарь древнеславянский

Для Туров по славянскому календарю 2024 год идеально подходит для обучения. Природный календарь славян основан на четырех главных точках – днях осеннего и весеннего равноденствия, зимнего и летнего солнцестояния. У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна. Всё о летоисчислении по славянскому календарю, парящем орле, белом филине, иных знаках древнего зодиака. народный календарь славян На Руси календарь называли месяцесловом.

Велесова ночь в 2024 году: история и традиции праздника

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Коляды Дар (Календарь) содержит как ныне принятый Календарь, так и древний Славяно-Арийский Коляды Дар Православных Староверов, которые совмещены в удобном для. это праздник, который отмечается во многих славянских странах 24 мая. Славянский календарь Коляды Дар, исчисления времени у древних славян, славянский календарь по дате рождения, славянское время и славянские часы онлайн, узнать день.

Славянский календарь, символы на Руси

Новый год (Новолетие по славянскому календарю) начинался в день осеннего равноденствия в районе 21-22 сентября. Главная» Славянская астрология» Славянский календарь: что готовит нам 7532 лето? Сегодня — 21 сентября 2023 — по календарю славяно-ариев наступил 7532-й год от Сотворения Мира в Звёздном Храме (СМЗХ). календарь, которым пользовались славяне до времен Петра 1. Хочу рассказать, как вычислить, какой сейчас год по древнеславянскому календарю. Коляды Дар (Календарь) содержит как ныне принятый Календарь, так и древний Славяно-Арийский Коляды Дар Православных Староверов, которые совмещены в удобном для.

Славянские календари

Времена года, труды и дни Во втором «слое» нашего календаря-«пирога» находятся, с одной стороны, понятия о сезонах и присущих каждому из них особенностях погоды, а с другой — круг типичных для этого времени занятий, процессов, важных периодов и дней. В традиционном славянском календаре есть четыре даты-ориентира — 2 солнцеворота и 2 равноденствия. Эти временные точки, связанные с движением солнца, делят год на четыре отрезка, задавая ему ритм. В народном календаре год наполняют труд и отдых праздники , которые более-менее гармонично чередуются друг с другом. К равноденствиям и солнцеворотам были приурочены самые важные обрядово-праздничные периоды в году. В районе солнцеворотов — зимнего 21—22 декабря и летнего 20—21 июня — располагаются 2 периода святок. Неподалеку от зимнего солнцеворота празднуют Рождество, которое открывает зимние святки — праздничный комплекс, наполненный обрядами, приметами и магическими практиками. Рядом с летним солнцеворотом проходит период «зелёных» святок — неделя, ознаменованная Семиком и Троицей даты этих праздников вычисляются по Пасхе. Летние святки считались такими же опасными и волшебными, как и зимние.

Этот праздничный цикл завершался рождеством Иоанна Предтечи — Иваном Купалой 7 июля. Фото: RuskolAn. За последнюю тысячу лет на Руси успели смениться три даты Нового года. До XIV века новый год отсчитывали еще по дохристианским обычаям — с 1 марта. Петр также синхронизировал российское летоисчисление с европейским. В византийском календаре счет лет велся от сотворения мира — так, перед 1 января 1700 года от рождества Христова было 31 декабря 7208 года от сотворения мира. Откуда взялась эта дата? Согласно Библии, Бог создал человека в середине шестого дня.

А поскольку там также сказано, что для Бога один день равен тысяче лет, византийские ученые в IV веке решили, что датой сотворения мира была суббота 1 сентября 5504 года до н. В VI веке, после новых расчетов, договорились, что сотворение мира произошло чуть раньше — в пятницу 1 марта 5508 года до н. Католики, которые основывали свои расчеты на латинском переводе Библии а не на греческом, как в Византии , получали совсем другие даты сотворения мира. У нас нет достоверных исторических свидетельств о летоисчислении у славян в дохристианские времена, но его принципы, скорее всего, напоминали те, что были в ходу у других народов Античности и Средневековья. Тогда за точку отсчета лет обычно брали какое-нибудь важное событие — например, основание Рима. Нечто похожее можно видеть в древнерусских летописях IX—X веков, где счёт лет вели от начала до конца правления того или иного князя. Каждое княжение — это «время» или «век». После окончания «века» ему подводили итог, после чего начинался новый счёт лет — от даты восшествия на престол следующего князя.

В дальнейшем «времена» объединяли в перечень «веков», носивших имена князей. Сезоны в народном календаре не совпадали с «официальными» — они считались по реальной погоде. Весна и лето были очень короткими — весна длилась от Егорьева дня 6 мая до Ивана Купалы 7 июня , а лето — от Купалы до Ильина дня 7 августа , в лучшем случае, до первого Спаса, медового — 14 августа — то есть не более месяца. Осень была подольше — с начала-середины августа до Покрова 14 октября. Самой же долгой была зима, которая считалась с Покрова аж до самого начала мая — то есть она длилась более полугода! Считалось, что противостоящие сезоны связаны между собой и влияют друг на друга. По зимним приметам делали предсказания на будущее лето, а по весенним — на осень, и наоборот: Какой второй Спас, такой и январь яблочный — 19 августа ; Коли Дмитриев день по снегу, то и Святая Пасха по снегу 8 ноября. Почему мы считаем количество прошедших годов по летам?

Привычка использовать лето как обозначение всего года может быть связана с тем, что именно от этого сезона в наибольшей степени зависела жизнь людей. Количество лет — это, по сути, сколько за тот или иной срок было собрано урожаев. Народный календарь восточных славян тесно переплетён с православным «месяцесловом». Большинство дней посвящено каким-нибудь святым — в общей сложности их упоминается более четырехсот. В честь некоторых особо почитаемых святых в году отмечается несколько праздников: например, в честь святителя Николая — Микола зимний 19 декабря и Микола вешний 22 мая , в честь Георгия Победоносца — Егорий холодный 9 декабря и Егорий голодный 6 мая. Некоторые святые «делят» между собой одну и ту же дату: например, Анна и Стефан 22 декабря , Мелетий и Алексий 25 января. Святой давал дню свое имя: День усекновения головы Ионанна Предтечи 11 сентября превращался в Ивана-Постного. День при этом воспринимался как живой персонаж, связанный с характерным для него видом работ или с природным явлением: Иван-пшеничник — 21 мая, в день Иоанна Богослова, сеют пшеницу; Лукерья-комарница — 26 мая начинают кусать комары; Фалалей-огуречник — 2 июня сажают огурцы.

Разумеется, на биографию святого и его христианские заслуги при этом не обращали никакого внимания.

Простое Лето длится 365 дней, а каждое шестнадцатое — Священное Лето — 369 дней. У славянских народов путь Солнца по небу называется Сварожьим кругом , который делится на 16 частей, и они называются чертогами, которые, в свою очередь, делятся на 9 залов каждый. По западной традиции Небесный Круг делят на 12 Знаков Зодиака. Несмотря на необычность для современного восприятия, древний Славянский календарь за последние несколько десятков тысяч лет не «убежал» и не «отстал» ни на один день, поскольку он опирается на модель Вселенной и на галактическую ориентацию Земли. Славянское время, славянские часы Онлайн сервис славянского времени славянские часы показывает, какое сейчас Лето год по славянскому календарю, время, название часа, дату и день недели, месяц и его название, сезон, чертог и его Бога-покровителя, эпоху в Сутках Сварога по древнему славянскому календарю Коляды Дару. Перевод времени в славянское онлайн Часы.

И в чертог Перунов, в терем его светлый Души павших в битвах, как всегда, с мольбой, Юная Девана на порог приветный К батюшке Перуну привела с собой.

Места нет забвенью, горестям плаксивым, В этот праздник строгий на курган пришли За советом добрым к пращурам незримым, Праздничные Требы дедам принесли. В этот день открыты все пути дороги — Чернобог Белбогу силы передал, Над землёй весенней пролетали боги, В гости род славянский их с надеждой ждал. Стрибожьи ветры, дующие в Поднебесной это земное отображение Вселенского Дыхания Рода. Стрибог — тот, кто рождён от жара Сварожьей Кузни, формообразующий вихрь творческой мощи Отца-Сварога, разделивший и упорядочивший неразделённую и бесформенную Первоматерию — Плоть Великой Матери-Прародительницы. Како речено во Слове Вещем: 1 комментарий 29 likes Во время Радоницы 24-30 апреля мы вспоминаем всех родных, ушедших в Навь. Обычно говорим в это время о поминовении Предков, но не всегда вспоминают именно их.

Помогают родным, близким и всем, кто просит о помощи. В случае, если нанесена обида ему и ближним роду-племени и друзьям, в их Душе просыпается "дикое желание мести". Буслай не успокоится, пока все, кто зло причинил ему и близким, не будут очень жестоко наказаны. Вышний Бог Род - Един и Множествен одновременно.

К нему мы обращаемся, когда необходима Духовная и Душевная поддержка Светлых Богов и Предков, ибо Боги наши суть Отцы наши, а мы дети их. Вышний Бог Род является, извечным символом кровного родства, воплощением нерушимости всех Славянских и Арийских Родов и Племен, их постоянного взаимодействия и взаимопомощи друг другу. Велес, Чертог Волка, Священное древо - Тополь. В Любви они ищут суть и смысл. Они любят экспериментировать над собой. Чувство любопытства у людей, рожденных в данном Чертоге, сильнее страха перед неизвестным и им интересно увидеть весь окружающий Мир. Чертог Волка дает воинственность, настороженность, стремление навести порядок любой ценой. По типу характера таких людей можно назвать "санитарами Жизни". В сие время рождаются сущности - индивидуалисты при Роде, решают все свои проблемы самостоятельно. Но, для решения глобальных проблем, могут группироваться собираться в стаи, подобно волкам в сообщества и вооружённые формирования.

Сии индивидуумы живут своими интересами, вынося свой вердикт, по какому-либо вопросу, лишь после того, как проверят на своей «шкуре», так как любят экспериментировать над собой. Чувство любопытства сильнее страха. Как правило, «Волк» живёт своим умом, не воспринимая советов со стороны, но при том в них заложена «волчья жадность» к познанию. Единственное их уязвимое место: «сердце» - «Волков» мало кто любит. Переселившись на британские острова, древние Роды Славян-Скоттов назвали все обжитые провинции - Землей Скоттов - Scotland Шотландией , а в честь своего Родового Бога-Покровителя Велеса они назвали земли с лучшими пастбищами его именем - Wales Уэльс, то есть Велес. Бог Велес всегда олицетворяет всестороннюю заботливость, кропотливое созидательное трудолюбие, честность и решительность, стойкость, постоянство и хозяйскую мудрость, способность отвечать за все свои деяния, сказанные слова и совершенные поступки. Бог Велес, охраняя Небесные Врата Междумирья, пропускает во Сваргу Пречистую Души только тех усопших, кто не щадил своей жизни во защиту Родов своих, во защиту земель Отцов и Дедов, во защиту древней Веры; которые усердно и созидательно трудились для процветания своих Родов и которые от чистого сердца выполняли Два Великих Принципа: Свято чтить Богов и Предков своих и жить по Совести в гармонии с Матерью-Природой. Чертог Лисы дает хитрость, умение льстить, склонность к экспериментам и опытам для того, чтобы все проверить на себе и использовать для спокойной, безбедной Жизни. В сие время рождаются сущности, имеющие изворотливый ум, очень редко верят на слово. Они хитры, всегда рассматривают любой вопрос с точки зрения: «А мне то нужно?

Любое новшество рассматривается с точки зрения применимости, в повседневной жизни, после проверки на чужой «шкуре». По жизни их как маятник, бросает из стороны в сторону, от удачи к разочарованию и наоборот. Их практичный склад ума приводит к извечному вопросу: «Быть или не быть? Очень часто ее называют Богиней Смерти, прекращающей земную жизнь человека в Явном Мире, но это не совсем верно. Крышень, Чертог Тура, Священное древо - Осина. Их внутренняя сущность как бы пробуждается к жизни с началом весны, а когда наступает Новолетие, их творчески подход к Жизни впадает в спячку. Чертог Тура дает человеку стойкость, трудолюбие и деловую устремленность даже в рутинных условиях, упорство в достижении поставленной цели при условии, что эту цель человек определил для себя сам. В сие время рождаются сущности - идеалисты мистики, по мировоззрению, с повышенным чувством ответственности. Очень любят творчески мыслить, созидая во благо Рода-Племени своего, Отечества, но не для себя лично. Замкнуты в своих мироощущениях и стараются не вникать в глубь вопросов, кои перед ими ставит жизнь.

Их принцип: «Усердие и труд, всё перетрут! В связи с повышенной работоспособностью, увлекаясь созиданием, «Туръ» часто забывает о родных и близких, строя свой идеальный мир, который можно построить даже в пределах своей семьи, не спрашивая: «Нужен ли им? После трудов праведных, личность сия, любит пофилософствовать о бытие, смысле жизни и т. Он Бог, управляющий совершением древних Обрядов, Ритуалов и Праздников, наблюдающий, дабы во время приношений безкровных Треб и Даров на всесожжение не было кровавых жертвоприношений. В мирные времена Крышень проповедует в различных Землях Сварги Пречистой Древнюю Мудрость, а в тяжелые для Родов Расы Великой времена Он берется за оружие и выступает как Бог-Воитель, защищающий женщин, стариков, детей, а также всех слабых и обездоленных. Осина забирает хворь. И ей хорошо отделывать баньки.

Праздник «НОВОЛЕТИЕ» | РОДАГОЩЬ 21 сентября

Осьмица 8 день недели день Земли-Мерцаны (Венеры). 25 июня славяне всего мира отмечают День дружбы и е представляют собой крупнейшую языковую и культурную общность народов мира. Спорят славяне даже о том, когда надо праздновать Великие славянские Праздники и какой он был, славянский календарь. Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами.

Откройте свой Мир!

Наш проект призывает исследовать древнеславянский календарь и его применения, попытаться прочувствовать его циклы и размерности. Навий день Древние славяне свято верили, что если готовить что-то своими руками, с любовью думая о почивших, то можно насытить творение (печенье или пирожок) энергией. когда отсчет велся "от сотворения мира"?

Коляды Дар Православных Староверов на лето 7532 от С.М.З.Х. (2023-2024 г.).

Именно он и регламентировал отсчет количества лет непосредственно от Рождества Христова, который начал действовать во всем мире. Он объяснил принятое решение тем, что такой календарь является объединяющим звеном между всеми державами Европы. А так как Россия входит в этот список, то ей летоисчисление следует изменить. Таким образом 7209 г. Почему именно эта цифра До реформы Петра I в стране жили по составленному в 353 г. Греки вели отсчет со дня Сотворения мира, указанного в Библии — 5508 г. Конечно же, определение времени было условным. За основу бралось священное писание. Как сказано в Библии, человека Бог создал в середине 6-го дня. Но у Бога один день — это тысяча лет.

Рядом с летним солнцеворотом проходит период «зелёных» святок — неделя, ознаменованная Семиком и Троицей даты этих праздников вычисляются по Пасхе. Летние святки считались такими же опасными и волшебными, как и зимние. Этот праздничный цикл завершался рождеством Иоанна Предтечи — Иваном Купалой 7 июля. Фото: RuskolAn. За последнюю тысячу лет на Руси успели смениться три даты Нового года. До XIV века новый год отсчитывали еще по дохристианским обычаям — с 1 марта. Петр также синхронизировал российское летоисчисление с европейским. В византийском календаре счет лет велся от сотворения мира — так, перед 1 января 1700 года от рождества Христова было 31 декабря 7208 года от сотворения мира. Откуда взялась эта дата?

Согласно Библии, Бог создал человека в середине шестого дня. А поскольку там также сказано, что для Бога один день равен тысяче лет, византийские ученые в IV веке решили, что датой сотворения мира была суббота 1 сентября 5504 года до н. В VI веке, после новых расчетов, договорились, что сотворение мира произошло чуть раньше — в пятницу 1 марта 5508 года до н. Католики, которые основывали свои расчеты на латинском переводе Библии а не на греческом, как в Византии , получали совсем другие даты сотворения мира. У нас нет достоверных исторических свидетельств о летоисчислении у славян в дохристианские времена, но его принципы, скорее всего, напоминали те, что были в ходу у других народов Античности и Средневековья. Тогда за точку отсчета лет обычно брали какое-нибудь важное событие — например, основание Рима. Нечто похожее можно видеть в древнерусских летописях IX—X веков, где счёт лет вели от начала до конца правления того или иного князя. Каждое княжение — это «время» или «век». После окончания «века» ему подводили итог, после чего начинался новый счёт лет — от даты восшествия на престол следующего князя.

В дальнейшем «времена» объединяли в перечень «веков», носивших имена князей. Сезоны в народном календаре не совпадали с «официальными» — они считались по реальной погоде. Весна и лето были очень короткими — весна длилась от Егорьева дня 6 мая до Ивана Купалы 7 июня , а лето — от Купалы до Ильина дня 7 августа , в лучшем случае, до первого Спаса, медового — 14 августа — то есть не более месяца. Осень была подольше — с начала-середины августа до Покрова 14 октября. Самой же долгой была зима, которая считалась с Покрова аж до самого начала мая — то есть она длилась более полугода! Считалось, что противостоящие сезоны связаны между собой и влияют друг на друга. По зимним приметам делали предсказания на будущее лето, а по весенним — на осень, и наоборот: Какой второй Спас, такой и январь яблочный — 19 августа ; Коли Дмитриев день по снегу, то и Святая Пасха по снегу 8 ноября. Почему мы считаем количество прошедших годов по летам? Привычка использовать лето как обозначение всего года может быть связана с тем, что именно от этого сезона в наибольшей степени зависела жизнь людей.

Количество лет — это, по сути, сколько за тот или иной срок было собрано урожаев. Народный календарь восточных славян тесно переплетён с православным «месяцесловом». Большинство дней посвящено каким-нибудь святым — в общей сложности их упоминается более четырехсот. В честь некоторых особо почитаемых святых в году отмечается несколько праздников: например, в честь святителя Николая — Микола зимний 19 декабря и Микола вешний 22 мая , в честь Георгия Победоносца — Егорий холодный 9 декабря и Егорий голодный 6 мая. Некоторые святые «делят» между собой одну и ту же дату: например, Анна и Стефан 22 декабря , Мелетий и Алексий 25 января. Святой давал дню свое имя: День усекновения головы Ионанна Предтечи 11 сентября превращался в Ивана-Постного. День при этом воспринимался как живой персонаж, связанный с характерным для него видом работ или с природным явлением: Иван-пшеничник — 21 мая, в день Иоанна Богослова, сеют пшеницу; Лукерья-комарница — 26 мая начинают кусать комары; Фалалей-огуречник — 2 июня сажают огурцы. Разумеется, на биографию святого и его христианские заслуги при этом не обращали никакого внимания. Как персонажей воспринимали и такие дни, которые были посвящены не людям, а событиям — Сретенью, Спасу, Воздвиженью и т.

Довольно часто имя переосмысляли с точки зрения того, что происходит в этот день: На Малахия хлев метёлками обмахивай 16 января , На Евтихия день тихий — к урожаю ранних яровых 19 апреля , Посеешь лён на Олёну — будут длинные льны 3 июня. На дни св. Луки полагалось печь пироги с луком 20 января или высаживать лук на грядки 5 мая. Иногда считали, что сам день-персонаж совершает ту работу, которую полагается делать. Про 5 декабря, когда заканчивалась распутица и устанавливались зимние дороги говорили: Прокоп дорогу прокопает. День, когда принято было отдавать детей учить грамоту, называли Наум-грамотник 14 декабря.

Предварительно поискал в интернете наличие подобных решений и пользовался сверкой дат с ними, по состоянию на 38.

Например, всем известная программа Круголет 1. И ещё более странное - при переводе времени не учитывает сдвиг на час. До автора не достучаться.. Так же сделал преобразование в обратную сторону - в Григорианский, чего нигде не нашёл. Функция обрабатывающая преобразование дат, является частью моего движка CMS для сайтов документацию по модулю смотрите там. Про старое летоисчисление Те, кто хоть немного интересуется историей или кому повезло в школе услышать, что "великий" реформатор и вообще "солнцеликий" Пётр 1 ввёл календарь на западный манер в 1700 году, а до этого "дикие Славяне жили в лесу и молились колесу", знают что и летописцы были, и календарь, и про полную фальсификацию истории при Екатерине 2 этот факт не скрывается вовсе на официальном уровне. Вспоминайте: китай город в Москве и по другим городам есть, китайцев там нет ну или не было в обозримом прошлом.

Официалы вообще "красавцы" - часть стран называют не так как они называются.

Такая точность недостижима даже с помощью самых совершенных современных хронометров. Для чего она была нужна древним славянам, мы, их потомки, можем только догадываться. Заметьте, древние своды о прошедших событиях назывались летописями. Мы до сих пор спрашиваем друг друга — сколько тебе лет, а не сколько тебе годов… В неделю входит 9 дней понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестница, седьмица, осьмица, неделя.

Все месяцы начинаются в строго определенные дни недели. Например, если первый месяц данного Лета начинается во вторник, то и все остальные нечётные месяцы в это Лето будут начинаться во вторник, а чётные — в седьмицу. Поэтому тот календарь, который мы сейчас носим в кармане и который содержит 12 разных табличек-месяцев, раньше у древних славян включал в себя всего две таблички: одну — для нечётных месяцев, другую — для чётных. То, что о старой девятидневной неделе помнили еще не так давно, мы можем убедиться, прочитав сказки сибирского сказителя Петра Павловича Ершова. Ну, Гаврило, в ту седьмицу Отведем-ка их в столицу; Там боярам продадим, Деньги ровно поделим.

Конек-Горбунок Вот осьмица уж прошла и неделя подошла. Каменная чаша Многие элементы древнеславянского календаря дошли до наших дней в виде поговорок и обычаев, истоки которых ужe позабылись. Например, Великая тризна, поминовение умершего, совершается через неделю и через месяц, то есть на девятый и сороковой день. В древние времена девушка выходила замуж только после 16 лет, или 144 месяцев, что составляет один Круг Круголета, до этого срока она вестовала, познавала Весть, а после — переставала вестовать и становилась невестой. Древнеславянский календарь, также как и скандинавский или кельтский, имел Руническую форму отображения, то есть изначально названия месяцев, чисел, дней недели и названия Лет записывались Рунами.

Эта система уходит своими корнями в те времена, когда наши очень далёкие предки жили на северном материке, который они называли Гиперборея, Арктида. У разных народов живших на территории Европы были разные системы счета дней. У родственных славянам кельтов и скандинавов изначально был также 9-ти месячный календарь. На юге Европы, на территории современной Италии, жили этруски. Они тоже пользовались 9-ти месячным календарём.

Прибывшие на территорию Италии латиняне и сабиняне, принесли с собой свои календарные системы. В итоге, уже в Древнем Риме неделя укоротилась до семи дней, благодаря почитателям лунного культа. Количество месяцев в году возросло, и их названия изменились, так как некоторые древние властители захотели увековечить свое имя, придумав новые месяцы и дав им свое имя. Сначала изменили названия первых девяти месяцев и добавили десятый. Вы никогда не задумывались над тем почему двенадцатый месяц года декабрь на латыни означает «десятый месяц»?

Девятый месяц назвали ноябрь, восьмой — октябрь, седьмой — сентябрь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий