Новости индийский национальный конгресс

В понедельник партия «Индийский национальный конгресс» (ИНК) подала жалобу в Избирательную комиссию Индии, утверждая, что он нарушил правила, запрещающие кандидатам участвовать в любой деятельности, обостряющей религиозную напряженность. Welcome to , the digital hub of the Indian National Congress. Explore a platform dedicated to fostering positive change and progress in India. Immerse yourself in our commitment to democracy, social upliftment, and a vision for a Behtar Bharat. Engage with our campaigns, contribute to. Эксперт telegram-канала «Индия сегодня» рассказала о том, что в индийском штате Панджаб на следующих региональных выборах может одержать вовсе не правящая партия страны — Индийский Национальный Конгресс.

Account Options

  • Modi blasts proposal for US-style wealth law — RT India
  • В Индии депутатам раздали конституцию без слов "социалистическая и светская"
  • Поделиться
  • Индийский национальный конгресс (организация)

В Индии стартовали крупнейшие в мире выборы. Главное

Ранее сообщалось, что, по данным избирательной комиссии, ИНК незначительно опережает соперников. ИНК возглавляет правящий Объединенный прогрессивный альянс ОПА , ее основной соперник - оппозиционная Индийская народная партия "Бхаратия джаната парти", БДП , являющаяся главной в Национальном демократическом альянсе. Другие претенденты на места в парламенте - альянс Третий фронт, в который входят коммунистическая и региональные партии, и партия Самаджвади.

Правящая партия против старейшей: кому социологи прогнозируют победу на выборах Индия — парламентская республика, поэтому итоги выборов в нижнюю палату Лок сабха играют ключевое значение: партия, получившая большинство, будет формировать правительство и назначать премьер-министра. В Индии две крупнейшие партии — правящая с 2014 года «Бхаратия джаната» БДП , к которой принадлежит премьер-министр Нарендра Моди, и старейшая политическая сила «Индийский национальный конгресс» ИНК , основанная в 1885 году первым премьером страны Джавахарлалом Неру. Кроме того, ИНК выступает за бесплатную медицинскую помощь, намерен легализовать однополые браки и «искоренить бедность» — например, ежегодно выплачивать до 100 тыс. Правящая партия «Бхаратия джаната» называет своими приоритетами защиту традиционных ценностей, рост экономики, повышение производительности труда и укрепление роли Индии на мировой арене. Накануне выборов премьер-министр Моди принял участие в церемонии закладки «первого камня» трех заводов по производству полупроводников. Лишь немногие страны производят полупроводники.

Недалек тот день, когда Индия станет мировой державой в этой области. XXI век — это век технологий, и его невозможно представить без электронных чипов. Нарендра Моди премьер-министр Индии Журналисты Reuters заметили , что с приближением выборов в соцсетях вирусятся видео, в которых блогеры критикуют политику Моди.

Реакция править Депутаты паламента от Индийского национального конгресса предложили неудачную поправку к законопроекту с целью содействия реализации резервации для женщин в 2024 году. Он также подчеркнул свою личную связь с этим событием, поскольку ранее он пытался ввести этот законопроект во время своего пребывания на посту министра юстиции Индии в правительстве, возглавляемом Аталом Бихари Ваджпаи.

Главный министр штата Бихар Нитиш Кумар [en] тоже поставил под сомнение задержку осуществления реализации. Сотрудник Самаджвади парти Свами Прасад Маурья [en] назвал 106-ю поправку к Конституции Индии «ошибочной» , потому что в ней не было сказано про резервацию для женщин из другого отсталого класса. Главный министр Харьяны Манохар Лал Кхаттар [en] выразил, что оппозиция сожалеет о своей неспособности внести законопроект о резервации для женщин, тогда как премьер-министр Индии Нарендра Моди успешно выполнил эту задачу. Главный министр штата Раджастхан Ашок Гехлот [en] похвалил председателя своей партии Индийского национального конгресса и подтвердил, что этот законопроект был давним стремлением бывшего премьер-министра Раджива Ганди, которое, наконец, должно быть реализовано после двух десятилетий усилий Сони Ганди [24]. Сотрудница партии Индийский национальный конгресс Шама Мохамед объявила принятие законопроекта как победа своей партии, поскольку она утверждала, что именно эта партия дала Индии первую женщину-премьер-министра , первую женщину-президента и первую женщину-спикера в парламенте [25].

Назвав 106-ю поправку к Конституции Индии «обманом», Йогендра Ядав [en] утверждал, что реализация резервации для женщин в индийскую политику ожидается не раньше 2039 года [26]. Смрити Ирани отметила, что оппозиция разоблачена, и Индийский национальный конгресс намеренно вводит нацию в заблуждение. Кирен Риджиджу [en] заявил, что требует о том, чтобы политические лидеры воздерживались от критики законопроекта о резервациях для женщин, а вместо этого оказывали свою неоценимую поддержку его реализации. Нарендра Моди выразил свою признательность за вклад, внесённый всеми депутатами парламента и политическими партиями в улучшение положения женщин и продвижение этого законопроекта. Он выразил свою благодарность каждому лидеру, присутствующему в парламенте, за их всестороннее обсуждение 106-й поправки к Конституции Индии [24].

Критика править Критики поправки утверждают, что резервация мест исключительно для женщин в первую очередь пойдет на пользу образованным и городским женщинам, следовательно, не давая возможности обездоленным сельским женщинам, принадлежащих к маргинализированным кастам. Сторонники этой поправки утверждают наоборот, что противодействие лидеров политических партий происходят из патриархальных тенденций, поскольку они опасаются потенциальной потери власти мужчин, если женщинам будет выделена значительная часть мест в парламенте [25]. Политические партии Индийский национальный конгресс, Самаджвади парти и Раштрия джаната дал раскритиковали законопроект, поскольку в нём не предусмотрено зарезервированных мест для женщин из числа другого отсталого класса и меньшинств. Этот законопроект, как считается, ещё должен был быть направлен на обеспечение равного представительства женщин из другого отсталого класса и меньшинств, поскольку отсутствие квоты для них затруднило бы для женщин из маргинализированных каст повышение шанса попасть в парламент [27] [28] [29]. Против 106-й поправки к Конституции было отдано только два голоса.

В это время под давлением штатов правительство Конгресса было вынуждено создать в 1983 году комиссию Саркария по имени ее руководителя , рассмотревшую вопросы отношений между центром и штатами и рекомендовавшую существенно расширить полномочия штатов. Вопрос, однако, был "заморожен" правительством ИНК. Центр не хотел передавать штатам часть своих функций.

Тем более, что решить этот вопрос конституционным путем было крайне сложно. Даже при наличии политической воли законодателей для принятия соответствующей поправки к основному закону требовалось согласие двух третей депутатов нижней палаты парламента. Децентрализация власти объективно вела к дальнейшему ослаблению влияния Конгресса.

В результате в 1989 году его сменило коалиционное правительство Национального фронта во главе с В. Это правительство продержалось у власти всего около одного года 1989 -1990 , но смогло провести ряд мероприятий в интересах социальных низов, приняв некоторые рекомендации комиссии Б. Мандала, которые предоставляли льготы отсталым слоям общества.

Конгрессу удалось отстранить Национальный фронт от власти. Его место заняло правительство меньшинства во главе с Чандра Шекхаром при поддержке извне со стороны ИНК ноябрь 1990 -июнь 1991. И, наконец, в июне 1991 года после парламентских выборов Конгресс пришел к власти в качестве однопартийного правительства, но заметно ослабленный 232 депутатских мандата в парламенте из 545 и 36,5 процента голосов избирателей.

С великим трудом, прибегая к сомнительным методам переманивания депутатов из других партий, он буквально "сколотил" большинство в 272 депутата в парламенте и продержался у власти весь срок его полномочий. ИНК смог получить всего 28 процентов голосов избирателей и 141 место в парламенте. К власти пришло коалиционное правительство Объединенного фронта ОФ , состоявшее из 14 центристских и левых, преимущественно региональных партий.

Оно также не имело парламентского большинства. ИНК выступил в его поддержку, не входя в состав этого правительства. Главная цель такой стратегии Конгресса состояла в том, чтобы не допустить к власти основную оппозиционную ему силу - Бхаратия джаната парти Индийскую народную партию - БДП.

В конце 1997 года ИНК по тактическим соображениям объявил, что более не поддерживает правительство ОФ. Такой ход событий, несмотря на его недемократичность, не был неожиданным. Еще раньше, весной 1997 года, ИНК предпринимал подобную же попытку.

Однако тогда был найден компромисс, и ОФ остался у власти, но уже с новым премьер-министром - И. Гуджралом вместо ушедшего в отставку Деве Гауда. В марте 1998 года вновь состоялись парламентские выборы - за три года до истечения пятилетнего срока полномочий парламента.

ИНК в очередной раз не смог получить большинства голосов в парламенте. В результате к власти пришла новая коалиция из 18 партий во главе с Бхаратия джаната парти. Выборы еще раз подтвердили, что создание коалиционных правительств в центре становится не исключением, а определенной закономерностью, обусловленной своеобразием социально-экономических условий в штатах Индии.

Внеочередные парламентские выборы в сентябре-октябре 1999 года подтвердили тенденцию на ослабление влияния Конгресса, который смог получить всего 133 депутатских мандата в 537 округах, где состоялись выборы. Это третье подряд поражение Конгресса было для него и самым тяжелым. Он потерял надежду на сформирование не только однопартийного правительства, но даже коалиции с его участием.

Неудача ИНК не была случайной. С одной стороны, в течение последних трех десятилетий складывалась устойчивая тенденции к утрате им влияния, которая приняла критический характер в 90-е годы. С другой, происходил рост популярности БДП как главного политического оппонента Конгресса.

Таким образом, к концу XX века Конгресс полностью утратил свое монопольное влияние в стране. Массовая поддержка ИНК по сравнению с ее наивысшим показателем сократилась почти в два раза. Особенно заметно было ослабление влияния партии в штатах.

Наиболее ощутимый урон Конгресс понес в таких крупных штатах, как Уттар-Прадеш, Бихар, Тамилнад и Западная Бенгалия с общим населением более 350 миллионов человек. И тем не менее он продолжал оставаться единственной партией, сохраняющей политическое присутствие в партийных и государственных органах власти повсюду в стране. Утрата ИНК стратегических позиций сказалась на неблагополучном состоянии дел в самой партии, повлекла за собой политические ошибки ее руководства.

Одной из них была ориентировка на то, что партия в одиночку может прийти к власти. ИНК занимал двойственную позицию по вопросу о возможности создания правительственной коалиции с его участием, считая, что обойдется своими силами. На самих выборах лидеры Конгресса высказывались в пользу однопартийного правления, против создания коалиции с участием других партий.

Это подрывало веру в Конгресс немногочисленных союзников по предвыборной борьбе и ориентировало членов самой партии на борьбу в одиночку. Ряд крупных тактических ошибок был также допущен ИНК в канун предвыборной кампании. После того как в апреле 1999 года БДП и оставшиеся с ней союзники потеряли большинство в нижней палате, председатель ИНК Соня Ганди заявила, что ее партия в состоянии получить большинство в составе того же парламента и сформировать правительство.

ИНК начал переговоры с рядом партий, но не смог заручиться их поддержкой. В результате после отведенного президентом Индии срока для сформирования правительства ИНК вынужден был признать, что не располагает необходимым большинством. Это нанесло серьезный удар по престижу Конгресса и привело к тому, что в стране были объявлены внеочередные парламентские выборы, которых не желала ни одна партия и от которых устали избиратели.

Цель была очевидной - подорвать позиции Сони Ганди и ее партии на выборах. Соня Ганди - вдова погибшего в 1991 году от рук террористов Раджива Ганди, по происхождению итальянка. Отметим, что конституция Индии не содержит такой нормы.

Более того, в ней прямо говорится о "запрещении дискриминации по мотивам религиозной, расовой, кастовой принадлежности, пола или места рождения". Дискуссия по этому вопросу в ходе избирательной кампании носила весьма острый характер и в определенной мере сказалась на окончательных результатах выборов. Такой запрет был поддержан рядом членов руководства Конгресса во главе с Шарадом Паваром, влиятельным лидером партии в одном из ключевых штатов - Махараштре.

Возникший в этой связи острый конфликт в высших эшелонах партии привел к выходу Ш. Павара и его сторонников из ИНК и образованию ими отдельной Национальной конгрессистской партии, то есть к очередному расколу Конгресса, что не могло не ослабить его позиции и сыграть на руку БДП и ее союзникам. Результаты выборов 1999 года свидетельствовали о крупных изменениях в социальной и политической сферах.

За время пребывания Конгресса у власти с 1947 года сложилась политическая система, в которой эта партия выступала как главная мобилизующая сила, как своеобразная широкая социальная коалиция, которая включала многие группы населения, объединенные борьбой за построение независимой Индии под лозунгами демократии и секуляризма. Однако в созданной Конгрессом системе эти группы не были равноправными участниками при распределении результатов независимого развития страны. И тем не менее ИНК удавалось сохранять это рыхлое единство.

Он многое делал для того, чтобы не возникали разделительные линии между отдельными социальными группами, поскольку сознавал, что это приведет к потере части этой коалиции, а за ней и власти. Но по мере социально-экономического и политического развития каждой из этих групп, в том числе и отсталых классов, задача сохранения даже относительного единства становилась все более сложной. Социальная коалиция, находящаяся под патронажем Конгресса, стала постепенно распадаться на части.

Этот процесс, начавшийся в середине 60-х годов, получил бурное развитие во второй половине 70-х годов и во многом завершился к середине 90-х. Все это сопровождалось размыванием идей социально-политического развития, являвшихся частью концепции демократического социализма, социальной справедливости и секуляризма, связанной с именем Дж. Этот процесс был неоднозначным.

С одной стороны, правительству ИНК не удалось добиться решения главных задач - ликвидации массовой нищеты и неграмотности, но, с другой, в результате проведенных мероприятий в социально-экономической сфере заметно выросли и окрепли низшие социальные слои. Они стали требовать своей доли в управлении страной. Конгресс утратил свое влияние прежде всего потому, что от него отошли низшие слои общества.

Вернуть их поддержку будет весьма непросто. Ведь кроме традиционно работающих на этом электоральном поле левых партий за последние два десятилетия возникло несколько крупных региональных групп и группировок в хиндиязычном поясе. Например - Самаджвади парти Социалистическая партия , Бахуджан самадж парти Партия большинства народа , Раштрия джаната дал Национальная народная партия , которые год от года наращивают влияние среди этих слоев населения.

Потеря ИНК монополии на власть была связана с расслоением индийского общества в результате развития, с ростом влияния средних слоев в городе, зажиточного фермерства в деревне, а в последние два десятилетия и с усилением позиций отсталых социальных групп. Кроме того, в отличие от БДП, ИНК не демонстрировал былой способности приспосабливаться к меняющимся условиям, продолжал во многом действовать в соответствии со сложившимися ранее устаревшими стереотипами, которые в новой ситуации не давали необходимого политического эффекта. Однако, несмотря на существенную потерю влияния в стране, ИНК сохранил важные политические рычаги, в первую очередь в тех штатах, где он возглавлял местные правительства.

В той же категории

  • Индийский национальный конгресс | India Analytics
  • MARC-запись (MARC21)
  • Навигация по записям
  • Новости политических партий
  • 1 национальный конгресс

Индийский Национальный Конгресс

В статье представлена роль партии Индийский национальный конгресс в разработке внешней и внутренней политики Индии. Главная оппозиционная партия "Индийский национальный конгресс" ИНК и критики премьер-министра Нарендры Моди считают, что задержка переписи населения связана с попыткой правительства скрыть данные по политически чувствительным вопросам. 650. #1 $a: Индийский национальный конгресс (партия) $2: RKP. 852. В статье представлена роль партии Индийский национальный конгресс в разработке внешней и внутренней политики Индии. Сторонники оппозиционной партии Индийский национальный конгресс вышли на улицы с требованием отменить новые сельхоззаконы.

В Индии депутатам раздали конституцию без слов "социалистическая и светская"

ИНДИ́ЙСКИЙ НАЦИОНА́ЛЬНЫЙ КОНГРЕ́СС ИНК • Новости логистики. На прошедшем с 18 по 21 сентября в Тюмени Промышленно-энергетическом форуме TNF руководство ИНК представило презентацию, согласно которой общий прогресс реализации.
Эволюция Индийского национального конгресса Сторонники ИНК ожидали появления признаков “возрождения” партии при хотя бы “ничейном” исходе обсуждаемых здесь выборов в парламенты 5-и штатов, каковыми являлись Раджастхан, Мадхья-Прадеш, Чхаттисгарх, Телангана и Мизорам.
Индия для индуистов? - Ведомости Впервые монополию Конгресса на власть в Индии подорвала победа альтернативной.

Индийский национальный конгресс: в борьбе за выживание и в поисках новой роли

Впервые монополию Конгресса на власть в Индии подорвала победа альтернативной. сша, канада, убийство, сикхский сепаратист, индия, антитеррор Рахул Ганди, возглавляющий главную силу оппозиции – партию «Индийский национальный конгресс», требует отставки Моди. Политическая партия в Индии Индийская политическая партия Индийский национальный конгрессАббревиатураПрезидентСоня Ганди ПрезидиумРабочий комитет Конгресса Председатель парламентаСоня Ганди Лидер Лок СабхаАдхир Ранджан Чоудхури Лидер.

Технологии в тренде

партия, основанная в 1885 г., на базе общественно - политических ассоциаций, существовавших в различных районах Индии. сша, канада, убийство, сикхский сепаратист, индия, антитеррор Рахул Ганди, возглавляющий главную силу оппозиции – партию «Индийский национальный конгресс», требует отставки Моди. 650. #1 $a: Индийский национальный конгресс (партия) $2: RKP. 852. Национальный секретарь Индийского Национального Конгресса Далбир Сингх: «Что бы ни случилось, единственное государство, которое придет к нам на помощь, протянет руку – будет только Россия».

NDTV: политик ведущей оппозиционной партии Индии задержан за призывы убить премьера

О некоторых итогах выборов в парламенты пяти штатов Индии По информации пресс-службы ИНК, на конференции было представлено свыше 80 научных проектов.
Telegram: Contact @india_tv2020 Объединенная оппозиция Индии обвинила премьер-министра Моди в «разжигании ненависти» и нарушении правил выборов из-за «оскорбительных высказываний» политика.
Индийский национальный конгресс (организация) В понедельник партия «Индийский национальный конгресс» (ИНК) подала жалобу в Избирательную комиссию Индии, утверждая, что он нарушил правила, запрещающие кандидатам участвовать в любой деятельности, обостряющей религиозную напряженность.
Председатель партии Индийский национальный конгресс П. Камарадж | РИА Новости Медиабанк Главный соперник БДП — Индийский национальный конгресс (ИНК).
Индийский национальный конгресс — Википедия с видео // WIKI 2 Иркутская нефтяная компания (ИНК) по итогам 2023 года стала лучшей в номинации «Информационная открытость и развитие конкуренции».

Modi blasts proposal for US-style wealth law

Индия: выборы на фоне зашкаливающей исламофобии Статья The Guardian МИР 23 Апреля 2024 - 14:06 В британской газете The Guardian опубликована статья , посвящённая разжиганию ненависти к мусульманам Индии. Предлагаем вниманию читателей Caliber. Az перевод данного материала. Оппозиция обвинила Моди в том, что его заявления, сделанные во время выступления перед избирателями в штате Раджастан, откровенно направлены против 200-миллионной мусульманской общины Индии. Сейчас в Индии проходят всеобщие выборы, на которых Моди и его индуистская националистическая партия BJP Бхаратия джаната парти претендуют на третий срок пребывания у власти.

Голосование будет проходить поэтапно до начала июня. Моди заявил, что «если партия Индийский национальный конгресс ИНК победит на выборах, то народное богатство будет распределено между теми, у кого больше детей, а именно среди инфильтраторов.

Индии удалось создать свою национальную промышленность, подготовить квалифицированные кадры ученых, специалистов, инженеров, рабочих. В городе и деревне возник достаточно крепкий средний класс, который стал оказывать растущее влияние на политический и экономический курс страны. Расширялись торгово- экономические, научно-технические связи Индии со многими странами и регионами мира. К началу 90-х годов Индия существенно продвинулась вперед в своем развитии. Это прежде всего видно по некоторым демографическим показателям.

За годы независимости продолжительность жизни выросла почти вдвое - с 32,1 года в 1951 году до 60,8 года в 1992 году, грамотность повысилась с 18,3 до 65,4 процента в 2001 году в одном из наиболее развитых штатов -Керале - грамотность составила 90,9 процента. По оценке Всемирного банка, используемая Индией модель экономического развития в период, предшествовавший либерализации начала 90-х годов, была достаточно успешной. Это нашло выражение не только в ликвидации угрозы голода и снижении уровня бедности, но и в создании диверсифицированной индустриальной базы, относительно крупного и развитого финансового сектора. В предреформенной Индии удавалось сохранять инфляцию на низком уровне, не допускать невыплат по иностранным долгам. Несмотря на высокую степень государственного регулирования, частный сектор стал важной частью экономики. Эти успехи, несмотря на их относительность, были достигнуты в условиях очень сложной ситуации в обществе, разделенном по этническому, лингвистическому и религиозному признакам. И все эти успехи были достигнуты в тот период, когда у власти находились демократически избранные правительства.

За десятилетие 1980 - 1990 темпы развития Индии заметно ускорились, ежегодный рост ВВП составил 5,8 процента. К началу 90-х годов в Индии была создана достаточно стабильная политическая и экономическая система. Не без труда, но весьма успешно она амортизировала толчки и удары, порой очень жесткие и болезненные, в разных сферах общественной, политической и экономической жизни. Эта система опиралась на такие базовые ценности, как демократия, политический плюрализм, смешанная экономика, социальная справедливость. При этом идеологические ориентиры этой системы ценностей были весьма размытыми, а иногда внешне даже противоречивыми. Но, может быть, именно в этих нечетких очертаниях идеалов и была сила Индии, которая синтезировала в них как свои традиции, так и определенные достижения современной эпохи. Вместе с тем стали появляться и негативные тенденции, которые выразились в антиэкспортном торговом режиме, жестком протекционизме национальной промышленности, сокращении государственных накоплений, росте финансового дефицита.

Эти и другие трудности привели к увеличению внешнего долга Индии с 23 миллиардов долларов в 1980 - 1981 годах 12 процентов ВВП до 82 миллиардов долларов в 1990 - 1991 годах 24 процента ВВП , а расходов по его обслуживанию за этот же период - с 10 до 30 процентов текущих доходов. Все это сопровождалось неблагоприятными внешними факторами, одним из которых был очередной нефтяной кризис, последовавший за войной в Персидском заливе в начале 1991 года. В итоге в Индии разразился острый финансовый кризис. Имевшиеся к середине 1991 года валютные резервы в один миллиард долларов были в состоянии покрыть только двухнедельный импорт товаров. Международные коммерческие банки отказывались предоставлять Индии новые кредиты, началось бегство капитала из страны, которая могла получать кредиты только в обмен на золото. Ситуация осложнялась из-за нехватки товаров первой необходимости, роста инфляции до 16 процентов в год. К тому же конец 80-х - начало 90-х годов были отмечены определенной политической нестабильностью, связанной с частыми сменами правительства.

Под этим имелись в виду, прежде всего, освобождение промышленности от государственного лицензирования и постоянного контроля со стороны правительства и приватизация государственной собственности. Многие политики и деловые люди подчеркивали, что в такой либерализации особенно нуждались мелкий и средний секторы экономики и меньше -промышленные гиганты типа концернов Бирлы или Таты. Однако политика либерализа- стр. Контроль государства над промышленностью был заметно ослаблен, возросли производство товаров и доходы компаний, но одновременно увеличились цены, инфляция, государственный долг и дефицит бюджета, уменьшились валютные запасы. Усилилась социальная напряженность, поскольку блага либерализации не дошли до широких масс населения. Поэтому вновь возникла проблема: как сочетать либерализацию с интересами большинства населения. По сути речь шла о целях реформ, о том, во имя кого они будут осуществляться.

Вопрос о характере реагирования населения на реформы рассматривался в общественных и политических кругах как один из важнейших и сводился к следующему: либерализация может оказать позитивное влияние на все слои общества только в том случае, если вместе с ростом эффективности производства она обеспечит социальную гармонию, не приведет к дальнейшему расслоению общества. А этого нельзя достичь без помощи государства. Острая борьба по вопросу о путях дальнейшего развития страны вновь привела к расколу в Конгрессе. За этим последовала потеря им власти на полтора года декабрь 1989 - июнь 1991. Однако ИНК смог снова сформировать правительство после очередных парламентских выборов, на исход которых решающее влияние оказало убийство в ходе избирательной кампании Раджива Ганди, что во многом обеспечило победу Конгресса. Их основа была заложена значительно раньше. Они во многом стали продолжением стратегии развития, разработанной Дж.

Неру и затем претворявшейся в жизнь И. Эти лидеры поставили задачу превращения Индии в великую мировую державу. В качестве главного условия для этого выдвигалось требование быстрого экономического роста на основе модернизации, особенно в области науки, технологии и производительности труда. В свою очередь, экономический рост должен был сочетаться с обеспечением социальной справедливости. В условиях Индии это означало предоставление большинству населения возможностей для улучшения жизни, устранение экономического неравенства между отдельными группами людей вне зависимости от их религиозной или кастовой принадлежности, а также стимулирование социально-экономического развития отдельных регионов. Не решив этих задач, невозможно было обеспечить стабильность в обществе, без чего в такой многоконфессиональной и полиэтнической стране, как Индия, нельзя было справиться и со всеми другими проблемами. Эта стратегия по большому счету оправдала себя.

Она позволила, несмотря на масштабные изначальные трудности и проблемы, связанные прежде всего с бедностью населения, существенно продвинуться вперед в экономическом и социальном развитии. Обосновывая необходимость реформ, правительство Н. Рао руководствовалось следующими соображениями: во-первых, они должны осуществляться по некоему среднему пути между двумя "догмами" - командной и рыночной экономикой ; во-вторых, государству надлежит проявлять заботу о базисе "индийской социальной пирамиды", которую составляют огромные массы бедняков; в-третьих, в ходе реформ не должна быть утрачена индийская самобытность. Очень важный нюанс состоял и в том, что речь шла не о чисто рыночной экономике, а об экономике, "направляемой или ведомой рынком". Проблема поиска и разработки срединного пути не была новой для Индии. В колониальный и постколониальный периоды модернизация общества сопровождалась столкновением с западными ценностями, а затем - их синтезом. Такой синтез был возможен лишь на основе органичного восприятия традиционным обществом новых ценностей, когда они становились частью общественной жизни, вписывались в традиционную среду, не разрушая ее, а дополняя, усиливая тем лучшим, что было создано в процессе развития.

Если же модернизация осуществлялась путем механического заимствования, переноса чужеродного опыта на иную социально-культурную почву, то неизбежно наступала реакция отторжения. Еще в период британского колониального господства страна накопила огромный, уникальный опыт взаимопроникновения ценностей индийского и западного обществ. В ходе длительного, временами весьма болезненного, а иногда даже насильственного процесса происходила их своеобразная взаимная притирка. На каждом этапе достигался новый баланс в области культуры, общественной жизни, науки, технологии, производства. Это был, в основном, эволюционный процесс, в ходе которого выявлялись как сильные черты традиционного общества, так и его слабости, а также те ценности западной цивилизации, которые положительно воспринимались индийским общественным мнением, и те, которые им отвергались. Общество чутко реагировало на характер и темпы такого развития. В нем сложилось понимание того, что стремление опередить, ускорить естественный ход модернизации могло привести к социальным взрывам и откатам.

Благодаря своему опыту Индийский национальный конгресс достаточно хорошо представлял, какой должна быть скорость преобразований, в каких сферах, насколько глубоко могут быть затронуты основы традиционного общества. Взяв курс на демократическое развитие страны после достижения ею независимости, ИНК стремился сохранить связь с обществом, с огромным массивом социальных низов. Политическое руководство ИНК не могло поступать иначе, ибо только это обеспечивало ему легитимность в общественном сознании и, соответственно, возможность оставаться у власти. Традиция сохранения тесных связей с народом, с его историкоцивилизационными корнями продолжала оставаться важной частью политической культуры Индии. Конечно, и в ней происходили существенные изменения, связанные с расширением рыночных отношений, усилением индивидуализма. Однако традиционные, групповые, общинные ценности не утратили своего значения. Большинство видных политических деятелей Индии, в том числе и ИНК, смогли идентифицировать себя через массовое сознание, используя эти ценности.

Но это, конечно, не означало, что руководители ИНК были всего стр. В силу исторически сложившихся связей индийской правящей элиты или, по крайней мере, значительной ее части с Западом она была открыта для влияния разных идей. Но никогда не заимствовала их слепо, а "прилаживала" к условиям своей страны. Поэтому правительство ИНК осторожно искало новые пути развития страны, тщательно оберегая то, что уже дало положительные результаты. Такой подход при проведении экономической реформы проявился, в частности, в том, что оно не отказалось от государственного планирования экономики. Сохранение института государственного планирования было одним из ответов на важнейший вопрос об участии государства в происходящих экономических, социальных и политических изменениях. Правительство ИНК подчеркивало, что государство не может снимать с себя ответственность за перемены, а планирование должно играть решающую роль в социально-экономическом развитии, особенно в сфере создания социальной инфраструктуры.

Что заставляет делать такие выводы? Сильные и слабые стороны Нарендры Моди Одним из главных успехов администрации Моди является стабильный экономический рост страны. Залогом победы партии «Бхаратия Джаната» эксперты считают ее широкую платформу в отношении бедных слоев населения, которые составляют в Индии большинство. Например, правительство Моди за десятилетие обеспечило доступным жильем около 40 млн человек.

Однако власти страны не смогли решить все внутренние проблемы за свой срок, и финальные результаты голосования, вероятнее всего, отразят недовольство некоторых социальных групп. В Индии на фоне последствий пандемии Covid-19 и глобального продовольственного кризиса наблюдается рост цен на товары общего потребления. За последние пять лет стоимость продуктовой корзины значительно выросла, что повлияло на качество жизни наиболее уязвимых слоев населения.

Также в секции были заявлены будущие химики-технологи Артём Шуставаль и Мария Лунёва. В докладах политеховцы предложили оптимизировать процесс проведения лабораторных анализов, создать установку для исследования гипсовых отложений, возникающих при добыче углеводородного сырья.

По информации пресс-службы ИНК , на конференции было представлено свыше 80 научных проектов. Докладчиками стали сотрудники Иркутской нефтяной компании, студенты российских вузов и ссузов. Они презентовали проекты в семи тематических секциях. От ИРНИТУ выступили студенты и преподаватели Института высоких технологий, Института информационных технологий и анализа данных, а также представители Машиностроительного колледжа.

Описание документа

  • Sputnik Абхазия - последние новости и главные события. Новости Абхазии сегодня.
  • Фото Индийский национальный конгресс, более 88 000 качественных бесплатных стоковых фото
  • Самые масштабные выборы на планете — чего России ждать от стартовавшего голосования в Индии
  • ИНДИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС - ВО ВЛАСТИ И В ОППОЗИЦИИ
  • Курсы валюты:
  • Запад встревожился «джаггернаутом» Нарендры Моди: в Индии начались судьбоносные выборы - МК

Индийский национальный конгресс (организация)

В 2014 году крайне неудачно выступила старейшая партия страны – "Индийский национальный конгресс" (ИНК) во главе с отпрыском династии Неру – Ганди Рахулом Ганди. После обретения Индией независимости в 1947 году Индийский национальный конгресс стал доминирующей политической партией в стране. В своем манифесте «Индийский национальный конгресс» обещает в случае прихода к власти провести общенациональную перепись для выявления и подсчета каст, подкаст и уточнения их социально-экономического положения. Иначе бы не произошел, можно сказать, политический переворот в 2014 году, когда правившая партия Индийский национальный конгресс провалилась на выборах и уступила бразды правления БДП и ее сателитам. партия, основанная в 1885 г., на базе общественно - политических ассоциаций, существовавших в различных районах Индии.

Эволюция Индийского национального конгресса

И добавляет ложку дегтя: несмотря на эти успехи, растущая безработица среди молодежи и неравенство по-прежнему остаются нерешенными проблемами, особенно в сельской местности, и критики утверждают, что Моди спровоцировал религиозную поляризацию, которая привела к росту исламофобии и преследованиям 230 миллионов мусульман в Индии. При этом Нарендра Моди в геополитическом плане прошел тонкую грань, сделав Индию важным противовесом мировым державам, и Соединенные Штаты, Россия и Китай будут внимательно следить за ходом выборов. Когда в пятницу открылись избирательные участки, лидер страны обратился к избирателям с посланием. Что обещает Моди? Нарендра Моди поставил перед собой амбициозную цель получить большинство в 400 мест, из которых 370 будут напрямую контролироваться его БДП по сравнению с 303 в 2019 году , а остальные - Национальным демократическим альянсом. Предвыборный манифест БДП сосредоточен на создании рабочих мест, программах борьбы с бедностью и развития, при этом особое внимание уделяется женщинам, бедным слоям населения, молодежи и фермерам.

Моди хочет превратить Индию в глобальный производственный центр, продолжить масштабную трансформацию инфраструктуры и достичь энергетической независимости к 2047 году. В 2023 году Индия с капиталом в 3,7 трлн долларов стала пятой по величине экономикой в мире, поднявшись на четыре позиции в рейтинге за десять лет своего пребывания у власти. Моди пообещал, что в течение возможного третьего срока его полномочий Индия будет обладать третьей по величине экономикой в мире. Однако экономические успехи медленно сказываются на беднейших слоях населения страны, и, по данным Всемирного банка, в 2022 году валовой внутренний продукт ВВП Индии на душу населения составит всего 147 пунктов, напоминает CNN. Нарендра Моди хочет, чтобы Индия стала постоянным членом Совета Безопасности ООН, будет настаивать на проведении летних Олимпийских играх 2036 года, он намерен высадить индийского астронавта на Луну и пообещал превратить страну в развитую нацию к 2047 году.

Кто является противниками Моди? Премьер-министру Моди противостоит главная оппозиционная сила страны - Индийский национальный конгресс, партия, которая положила конец почти 200-летнему британскому колониальному правлению и которая управляла Индией на протяжении большей части своей независимой истории.

В пятницу избирательные участки посетило около 106 млн человек.

Следующий этап голосования состоится 7 мая, в то время как окончательные результаты будут известны 4 июня. Помимо многочисленных региональных и национальных кандидатов, двумя основными противоборствующими сторонами стали Национальный демократический альянс НДА , возглавляемый партией «Бхаратия Джаната» БДП под руководством премьер-министра Нарендры Моди , и главная оппозиционная коалиция из 28 партий под названием «Индийский национальный инклюзивный альянс развития» I. A , где лидирующую роль играет движение «Индийский национальный конгресс».

Ожидается, что Нарендра Моди станет главой правительства страны третий раз подряд. Что заставляет делать такие выводы? Сильные и слабые стороны Нарендры Моди Одним из главных успехов администрации Моди является стабильный экономический рост страны.

Из-за репутации у избирателя. Индийское общество в чем-то до мелочей похоже на наше, и как-то в нем получилось, что оно массой голосует против людей, несущих "общечеловеческие ценности", то есть глобализм. В каких слоях общества подобные носители глобализма помещаются?

Они уютно себя чувствуют в больших городах, среди некоторых журналистов — причем англоязычных, а не работающих на хинди и прочих языках. Еще такая публика заметна среди преподавателей и их студентов, а также в шоу-бизнесе. Хотя только ли на Россию это похоже.

Как насчет США с их либералами, опирающимися на примерно те же слои? Но есть еще особенность репутации ИНК как элитистского гнезда. И тут мы опять видим параллели с Америкой, где давно идут яростные разговоры насчет того, откуда берутся дрянные и наследственные демократические элиты.

Получилось так, что именно семейство Ганди сегодня ходит с клеймом зазнавшихся аристократов, оторвавшихся от родной почвы.

Моди хочет превратить Индию в глобальный производственный центр, продолжить масштабную трансформацию инфраструктуры и достичь энергетической независимости к 2047 году, пишет CNN. В 2023 году Индия стала пятой по величине экономикой в мире с ВВП в 3,7 трлн долларов. Моди пообещал, что в случае третьего срока Индия дорастёт до третьей крупнейшей экономики мира. Моди также хочет, чтобы Индия стала постоянным членом Совета безопасности ООН, выиграть заявку на проведение летних Олимпийских игр 2036 года и высадить индийских космонавтов на Луну. Альянс INDIA, в свою очередь, заявляет , что победа над правящей партией нужная для спасения демократической и светской системы Индии, улучшения условий жизни её маргинализованных сообществ, повышения цен для фермеров и создания рабочих мест для молодёжи. Однако ещё до выборов оппозиционный блок погряз во внутренних распрях и до сих пор не решил, кого выдвинуть на пост премьер-министра в случае победы, отмечает CNN. Оппозиция также утверждает, что находится под давлением со стороны властей.

Несколько её видных деятелей, включая главного министра Дели и главу партии «Ам Адми Парти» Арвинда Кеджривала, находятся под арестом или следствием, а банковские счета ИНК были заморожены налоговыми органами. БДП отрицает политическое вмешательство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий