«Также откроется уникальный Музей истории Херсонеса с экспозицией от эллинистического периода до наших дней. Официальная группа Государственного музея-заповедника "Херсонес Таврический". В Государственном историко-археологическом музее-заповеднике «Херсонес Таврический» отметили День археолога. На монете расположено рельефное изображение Государственного историко-археологического музея-заповедника «Херсонес Таврический», Владимирский собор и древние амфоры[35]. Музей-заповедник «Херсонес Таврический» и Эрмитаж анонсировали совместный проект «Вспомни, где все начиналось».
Исаакий по-крымски: музейщики Севастополя против возвращения РПЦ «Херсонеса Таврического»
Чтобы найти место, где замедляется бег времени, рассыпаются калейдоскопом ненужные лица и события, обнажая суть вещей, открывая сокровенное — не обязательно убегать из города, медитировать в пустыне или подниматься на Эверест. Просто придите в музей. Прислушайтесь к музейной тишине.
Для самых маленьких подготовили "Археологическую песочницу". Дети смогут кисточками и специальными совочками раскапывать настоящие артефакты: фрагменты посуды и керамических изделий. На другом мастер-классе гостям предложат своими руками расписать артефакты, используя древние орнаменты.
Также можно освоить плетение из бусин. На этот вид рукоделия выбор пал не случайно, ведь на территории древнего Херсонеса найдено множество украшений из стеклянных бусин. И конечно, не обойдется без гончарного круга. В Херсонесе были свои гончарные мастерские, археологи обнаружили их во время недавних раскопок. После того как в огромном пифосе перевозили вино, его разбивали на мелкие кусочки и закладывали в черепицу либо использовали для отсыпки улиц.
В нём протекала крыша, создавая угрозу как для музейных экспонатов, так и для сотрудников. Как сообщила пресс-служба «Херсонеса», в здании выставляется постоянная византийская экспозиция, посвящённая истории Херсонеса в средневековую эпоху, где хранятся более 3 тыс. Деньги на реконструкцию выделил Минкульт, работы согласованы с Росгосэкспертизой. В музее отметили, что здание никогда не имело статус объекта культурного наследия.
Идея вывести спектакль из помещения на открытый воздух родилась спонтанно.
Херсонес для «Алых парусов» — место подходящее, уверены актеры. Экспериментов не боятся, наоборот — процессом поглощены. Кирилл Паниотов , актер Севастопольского театра юного зрителя: «Это нам помогает как бы в новых обстоятельствах совершенно по-другому найти какие-то выходы, решения сценические. И новое пространство, конечно, дает много новых поводов, для того чтобы где-то сымпровизировать, где-то сделать что-то интереснее, веселее, ярче. И поэтому, мне кажется, что такой новый опыт даст нам возможность сделать много-много всего интересного, привнести много нового в этот спектакль».
Ярких ждут и эмоций от тех, кто займет зрительские места. Достичь результата, уверены, получится, ведь смысл постановки, ее настроение и, конечно, герои остались прежними. А удачу принесет даже реквизит — кораблик с алыми парусами, уже ставший талисманом. Данил Высоцкий и Екатерина Скрибцова , актеры Севастопольского театра юного зрителя: — Кораблик — неотъемлемая часть этого спектакля.
История Херсонеса Таврического в деталях
- Официальный сайт переехал!
- Стартовал проект к 130-летию музея-заповедника «Херсонес Таврический»
- Херсонес – последние новости
- Херсонес – последние новости
- Похожие публикации
В Херсонесе создадут новый историко-археологический парк
Поэтому, по его словам, если даже теоретически он и будет передан в ведение Крымской епархии, то все-таки государство должно спонсировать этот исторический объект. На его содержание уходят громадные деньги. Заявку с просьбой передать «Херсонес Таврический» церкви Крымская епархия уже направляла в Росимущество в ноябре 16 года, но ведомство отклонило заявку «по формальным признакам». Главный аргумент церкви заключается в том, что объекты музея ранее принадлежали Херсонесскому Владимирскому мужскому монастырю. Но если «Херсонес Таврический» передать РПЦ, вся культурная и научная деятельность заповедника станет невозможной, сказала директор музея Светлана Мельникова севастопольскому телеканалу НТС. Такова официальная позиция.
Она будет открыта в малом зале Античной экспозиции с 6 мая по 28 июля 2024 года, со вторника по воскресенье с 9:00 до 17:00.
Внезапно зал погружается во мрак, и Зигфрид видит в окне Одетту.
С ужасом он понимает, что его жестоко обманули, но осознание вины приходит слишком поздно. Клятва нарушена, девушка-лебедь навеки останется по власти темных сил. Ротбарт и Одиллия исчезают. Принц в отчаянии спешит к озеру лебедей. Берег лебединого озера. Подруги Одетты грустят, дожидаясь ее возвращения. Вбегает в слезах и отчаянии Одетта: принц нарушил клятву и не выдержал испытания. Появляется Зигфрид.
В смятении и горе он ищет Одетту, чтобы вымолить у нее прощение. Подруги уговаривают ее навсегда улететь отсюда, но Одетта решает в последний раз увидеться с Зигфридом и просит оставить ее с ним наедине. Одетта простила принца, но радость от их свидания длится недолго — появление Ротбарта со свитой из черных лебедей напоминает о непоправимости произошедшего. Одетта прощается с Зигфридом: из-за нарушенной им клятвы, она должна умереть, прежде чем наступит утро. Но принц предпочитает смерть разлуке с любимой: в благородной ярости он набрасывается на Злого гения. Силы слишком неравны, принц погибает. Эпилог Светает. На озеро прибегают друзья принца, они искали его всю ночь.
Зигфрид мертв. Горестно оплакивает его Бенно, скорбят друзья. Они не видят, как вдали, поднимаясь над разрушенной старинной часовней, души Одетты и Зигфрида, неподвластные злым силам, улетают в Храм вечного счастья. Севастопольский театр оперы и балета представляет «Гала-концерт балета» 26 и 27 июля и посвящает его 240-летию города-героя Севастополя Севастопольский театр оперы и балета откроет двумя «Гала-концертами балета, посвященных 240-летию города-героя Севастополя» Международный фестиваль оперы и балета «Херсонес». Станиславского и Вл. Опочивальня в родовом замке Зигфрида. В рамках гала-концерта состоится мировая премьера двух номеров в постановке английского хореографа, солиста балета Джоны Кука, созданных специально для Севастопольского театра оперы и балета. Будет представлена хореографическая постановка «Нечего терять» на музыку современных композиторов.
Административно Херсонес был фемой — областью империи с правами самоуправления. Именно тогда у него появилось славянское название — на Руси город называли Корсунем с современным городом Корсунь-Шевченковским, что на Украине, ничего общего! Жилось ему по-прежнему неспокойно. Донимали хазары, печенеги, затем половцы, да и средневековые славяне особым миролюбием не отличались. Даже князь Владимир Великий сперва захватил Херсонес силой и только потом договорился о своем переходе в христианство. Впрочем, крещение князя помогло хернонесцам взяться за торговлю еще и русскими товарами. Упадок Византии после разгрома крестоносцами в 1204 г.
В 1299 г. Затем в окрестностях появились генуэзские колонизаторы. Во второй половине XIV века сюда доходили даже литовские князья — тоже не с мирными намерениями. Древний город постепенно превратился в небольшое селение рыбаков, а в середине XV века опустел вовсе. Только в XIX столетии нашлись люди, вознамерившиеся вернуть его к жизни. Возвращение к людям Все-таки на то, чтобы крупный город полностью исчез с лица земли, надо довольно много времени. Развалины его находились фактически на поверхности и память о Херсонесе сохранилась.
Следовательно, когда на берега Севастопольской бухты пришли русские военные в XVIII веке , они знали, что за руины видят. История Херсонеса Таврического была известна — точнее, было известно о принятии Владимиром в этом городе христианства. Поэтому к руинам города отнеслись с относительным благоговением — во всяком случае, не пытались снести. А в 1827 г. Грейг дал распоряжение о проведении раскопок в городе. Ими занялся флотский лейтенант К. Методы «исследователей» XIX века способны вызвать у современного археолога инфаркт, но тут уж ничего не поделаешь — археология в то время еще не имела своих продуманных научных методик.
Так что на протяжении XIX века в Херсонесе ковырялись как попало, перемешивали исторические слои, отрывали от комплексов отдельные фрагменты, произвольно извлекали отдельные находки. Велась на территории памятника и хозяйственная деятельность. В 1852 г. Немало попортили памятник и войны, особенно Крымская и Великая Отечественная, когда территорию городища использовали для нужд обороны. Огромное количество и бесспорная ценность находок, даже полученных столь бессистемным, грабительским методом, впечатлила всех. К концу XIX века образованные люди поняли, что Херсонес надо сохранять и исследовать систематично, а не кое-как. В 1888 г.
Императорская археологическая комиссия учредила должность заведующего херсонесскими раскопками. Банковский клерк К. Косцюшко-Валюжинич, занявший ее, оказался несмотря на неподходящее образование настоящим археологом. Он не только впервые попробовал вести раскопки по плану и последовательно, но и систематизировал найденное, открыв в 1892 г. Неудачное название не портит его — это был настоящий музей с систематизированной экспозицией. Дело Карла Казимировича успешно продолжили Р. Лепер, Л.
Моисеев и К. Советская власть позаботилась о хороших условиях для ученых — после революции финансировались масштабные раскопки и в самом городе, и на хоре, издавался «Херсонесский сборник». Но пока все равно научным заведением оставался музей , а город был только исследовательской площадкой. Так оставалось и довольно долго после войны. Музейные коллекции сохранились — Херсонесу повезло, и его музей был эвакуирован. На территории работали такие легенды крымской археологии, как О. Домбровский, В.
Гайдукевич, С. Стржелецкий и многие другие. И только И.
Спектакль-феерию «Алые паруса» покажут в Херсонесе
С имферополя протоиерей Александр Якушечкин, эконом Симферопольской и Крымской епархии, настоятель храма святых равноапостольных Константина и Елены и Свято-Екатерининского храма г. Симферополя протоиерей Игорь Зубкович, благочинный Севастопольского церковного округа протоиерей Сергий Халюта. Принимая во внимание, что «Древний город Херсонес Таврический и его Xopa» внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, христианское значение Херсонеса Таврического — места Крещения Руси, значимость Свято-Владимирского кафедрального собора в Xepcoнece как центра христианского паломничества, необходимость уважения чувств верующих, многолетнее сотрудничество в области популяризации Православия и договорные отношения в области охраны культурного наследия, стороны пришли к соглашению о сотрудничестве и оказании взаимопомощи в ряде вопросов, в частности, популяризации культурного и православного наследия, связанного с объектом «Древний город Херсонес Таврический и его Xopа». Уверен, что мы с вами сможем развить и обогатить этот опыт, тем более, что Херсонес Таврический имеет для России сакральное значение, является колыбелью пПравославия Руси».
Гости музея-заповедника услышали любимые народные мелодии, а также, русские романсы и песнями о Великой Отечественной войне. Заслуженная артистка России Анна Масорина, лауреаты международных конкурсов и фестивалей Екатерина Масленкова и Евгений Бойцов, солистка Дома офицеров Черноморского флота Людмила Швейцер, выступавшие совместно с оркестром, сделали концерт в Античном театре Херсонеса Таврического ярким и незабываемым. В участии по обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка во время проведения акции в музее-заповеднике, совместно с представителями силовых ведомств города, приняли участие сотрудники Управления вневедомственной охраны Росгвардии. Также, маршруты дежурных групп задержания УВО, были максимально приближены к месту проведения мероприятий.
Она рассказала телеканалу «Первый севастопольский» , что площадь строящегося музейного объекта будет превышать 22,5 тысячи квадратных метров, в нем будет 31 зал.
Все памятники останутся достоянием Российской Федерации, ознакомиться с ними смогут все желающие. Российские строители также воссоздадут Херсонесский мужской монастырь, основанный еще в 1850 году. Несмотря на строгий режим монахов, доступ на территорию музея-заповедника оставят открытым для всех севастопольцев и гостей города, заявил губернатор Севастополя Михаил Развожаев. Инженеры и строители восстановят не только здания. Русло древней реки Героон, обнаруженное при раскопках, уже привели в порядок. Специалисты облагородят набережную и заселят водоем живностью и растениями, чтобы река стала украшением заповедника, отметил градоначальник в своем Telegram-канале.
Вход посетителей на территорию будет осуществляться до 19:30. Кассы на Восточной и Западной входных группах будут работать с 09:00 до 19:30. Время работы экспозиционных и выставочных залов: с 09:00 до 19:00.
В них установлен следующий режим санитарных дней: - в Античной экспозиции и в зале ее временных выставок — последний вторник каждого месяца кроме того, каждый понедельник с 09:00 до 14:00 осуществляется санитарная уборка ; - в Византийской экспозиции и в зале ее временных выставок — последний понедельник каждого месяца уборка осуществляется каждый понедельник с 14:00 до 19:00.
Часть территории музея «Херсонес Таврический» займёт монастырь
На театральном фестивале в музее-заповеднике "Херсонес Таврический" представили балет "Лебединое озеро" в постановке Пермского театра оперы и балета. 18 марта 2023 года, в 9-ю годовщину воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, Историко-археологический парк «Херсонес Таврический» посетил Президент России Владимир Путин. Музей-заповедник «Херсонес Таврический» совместно с Новгородским музеем-заповедником представляют выставку «Золото Византии», которая познакомит посетителей с наследием великой византийской культуры. Митрополит Псковский и Порховский показал Владимиру Путину историко-археологический парк при музее-заповеднике «Херсонес Таврический», строительство которого ведётся в Крыму, сообщает «Интерфакс». 20 августа 2021 года председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон совершил чин освящения закладного камня на месте будущего строительства историко-археологического парка «Херсонес Таврический» в Крыму.
Херсонесу Таврическому 130 лет!
В 1299 г. Затем в окрестностях появились генуэзские колонизаторы. Во второй половине XIV века сюда доходили даже литовские князья — тоже не с мирными намерениями. Древний город постепенно превратился в небольшое селение рыбаков, а в середине XV века опустел вовсе. Только в XIX столетии нашлись люди, вознамерившиеся вернуть его к жизни.
Возвращение к людям Все-таки на то, чтобы крупный город полностью исчез с лица земли, надо довольно много времени. Развалины его находились фактически на поверхности и память о Херсонесе сохранилась. Следовательно, когда на берега Севастопольской бухты пришли русские военные в XVIII веке , они знали, что за руины видят. История Херсонеса Таврического была известна — точнее, было известно о принятии Владимиром в этом городе христианства.
Поэтому к руинам города отнеслись с относительным благоговением — во всяком случае, не пытались снести. А в 1827 г. Грейг дал распоряжение о проведении раскопок в городе. Ими занялся флотский лейтенант К.
Методы «исследователей» XIX века способны вызвать у современного археолога инфаркт, но тут уж ничего не поделаешь — археология в то время еще не имела своих продуманных научных методик. Так что на протяжении XIX века в Херсонесе ковырялись как попало, перемешивали исторические слои, отрывали от комплексов отдельные фрагменты, произвольно извлекали отдельные находки. Велась на территории памятника и хозяйственная деятельность. В 1852 г.
Немало попортили памятник и войны, особенно Крымская и Великая Отечественная, когда территорию городища использовали для нужд обороны. Огромное количество и бесспорная ценность находок, даже полученных столь бессистемным, грабительским методом, впечатлила всех. К концу XIX века образованные люди поняли, что Херсонес надо сохранять и исследовать систематично, а не кое-как. В 1888 г.
Императорская археологическая комиссия учредила должность заведующего херсонесскими раскопками. Банковский клерк К. Косцюшко-Валюжинич, занявший ее, оказался несмотря на неподходящее образование настоящим археологом. Он не только впервые попробовал вести раскопки по плану и последовательно, но и систематизировал найденное, открыв в 1892 г.
Неудачное название не портит его — это был настоящий музей с систематизированной экспозицией. Дело Карла Казимировича успешно продолжили Р. Лепер, Л. Моисеев и К.
Советская власть позаботилась о хороших условиях для ученых — после революции финансировались масштабные раскопки и в самом городе, и на хоре, издавался «Херсонесский сборник». Но пока все равно научным заведением оставался музей , а город был только исследовательской площадкой. Так оставалось и довольно долго после войны. Музейные коллекции сохранились — Херсонесу повезло, и его музей был эвакуирован.
На территории работали такие легенды крымской археологии, как О. Домбровский, В. Гайдукевич, С. Стржелецкий и многие другие.
И только И. Антоновой в 1978 г. На его территории были посвящены в археологи тысячи студентов-историков. В городе проводились масштабные реставрационные работы, восстанавливались поврежденные объекты и создавались условия для проведения экскурсий.
В музее появился византийский отдел. В 2013 г. Херсонес Таврический — как музей-заповедник Крыма Сегодня Херсонес Таврический фактически весь является музеем. По древнему городу можно погулять, как по-обычному.
А 15 февраля, в день празднования великого двунадесятого праздника Сретения Господня и по случаю возобновления монашеской жизни в Свято-Владимирском монастыре на территории Херсонеса Таврического митрополит Симферопольский и Крымский Тихон возглавил Божественную Литургию. Скептики куда же без них, демократия, как-никак снова не угомонятся. Новые «страшилки»: «монахи потеснят музей», «мало им и без того монастырей», «проход на Херсонес закроют», «где ж бедным горожанам отдыхать и купаться в море теперь»… И камень в огород некоторых СМИ — зачем же тиражировать голоса манипуляторов если не провокаторов. На территории музея-заповедника «Херсонес Таврический» давно уже все эти «морские купания» с «пикниками» из бездуховного и раздираемого страстями конца ХХ века запрещены. Пляжей в Крыму и Севастополе предостаточно. А тезис «мы так привыкли» — от лукавого.
Проход в Херсонес не закроют. Как можно вообще запретить проходить на территорию музея? Губернатор Севастополя Михаил Развожаев в феврале 2024-го : "Доступ на территорию музея-заповедника будет по-прежнему открыт для севастопольцев и гостей города. Никакой речи о закрытии территории Древнего Херсонеса не идет". Ну а про «мало им монастырей»… Господа-товарищи, скептики, слышали что-то про восстановление исторической справедливости? По изначальному замыслу он был призван выполнить миссию по созданию живого памятника эпохальному событию, определившему духовный вектор развития русского народа и государства — крещению в 988 году в Корсуне Херсонесе князя Владимира.
Как уверяют историки, такую идею подал главный командир Черноморского флота и портов, военный губернатор Николаева и Севастополя Алексей Грейг. В 1850 г. Несколько десятков лет позднее центром монастырской усадьбы стал Свято-Владимирский кафедральный собор. Первый камень в его основание заложили в 1861 году императорская чета — Александр Второй Освободитель и Мария Александровна Романовы. В 1891-м году был освящен главный предел храма, построенного на добровольные пожертвования россиян. Отметим, что в 1888 году в Херсонесской обители проходили торжества по случаю 900-летия Крещения Руси.
Что же представлял собой монастырь? Историки государственного историко-археологического музея-заповедника «Херсонес Тврический» в феврале 2024-го : «Помимо собора в центре усадьбы располагалось двухэтажное каменное здание — архиерейский дом с церковью и монастырским общежитием, построенный в 1860—1863 годах по проекту поручика К. Вяткина, состоявшего в качестве архитектора при монастыре. Напротив архиерейского дома возвышалось небольшое строение — церковь Семи священномучеников херсонесских, построенная в середине XIX в. В начале 1924 года решением Крымского Центрального исполнительного комитета монастырь упразднили.
Вмешательство широкой общественности, в том числе и Российского исторического общества, выступившего с резонансным публичным обращением , на тот момент поспособствовало разрешению назревавшего кризиса. По словам Председателя Российского исторического общества Сергея Нарышкина пришла пора «признать, что если крымские ученые, археологи сумели сохранить эти уникальные памятники при украинской власти, то теперь созданы гораздо более благоприятные условия для совместной научной работы». Важно помнить, что на всем протяжении изучения античного Херсонеса, этот памятник был теснейшим образом связан с российской наукой, активно способствующей его международному признанию. Честь открытия первой страницы в истории музея-заповедника принадлежит командующему Черноморским флотом адмиралу Алексею Самуиловичу Грейгу — соратнику Григория Орлова и известному меценату екатерининской эпохи.
По его частной инициативе в 1827 году были произведены первые научные раскопки на территории Херсонеса, принесшие неожиданно значительные результаты. В 1888 году к исследованиям Херсонеса приступила Императорская Археологическая комиссия, чью работу на этом объекте непосредственно возглавил член Императорского Одесского общества истории и древностей Карл Каземирович Косцюшко-Валюжинич. Именно он в 1892 году стал основателем первого музея истории Херсонеса — «Склада местных древностей». Четыре года спустя из коллекции «Склада местных древностей» были сформированы полноценная экспозиции античной и средневековой истории Херсонеса. Новые сотрудники музея систематизировали фонды, составили описи материалов и восстановили паспорта большинства найденных памятников. В послевоенные годы Херсонесский музей-заповедник становится одним из известнейших в Советском Союзе. Большой сенсацией в научном мире стало открытие там в 1954 году остатков единственного известного в Северном Причерноморье античного театра. Огромный вклад в развитие музея-заповедника внесла созданная усилиями уральских византинистов и антиковедов Крымская экспедиция Уральского государственного университета, которая на протяжении практически полувека вела археологические раскопки в Херсонесе. Вплоть до 2000-х годов эту экспедицию возглавляла профессор Алла Ильинична Романчук.
Даже в период нахождения Херсонеса Таврического под юрисдикцией Украины, Херсонесский музей получал активнейшую поддержку российских научных структур — Государственного Эрмитажа, Государственного Исторического музея, Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина и Российской Академии наук. За несколько лет после возвращения Крыма положение археологического музея-заповедника «Херсонес Таврический» упрочнилось и в правовом, и в административно-хозяйственном плане. Лишь в 2014 году с руководством музея было заключено более 40 договоров о научном и культурном сотрудничестве. Сегодня ежегодную археологическую практику в Херсонесе проходят более 200 студентов и молодых специалистов со всего мира, а количество посетителей музея превышает 450 тысяч человек в год. Большой популярностью у севастопольцев и гостей города пользуются театрализованные представления на античную и средневековую тематику, проходящие прямо в сохранившемся античном амфитеатре. Пойдя навстречу посетителям, с 2016 года музей-заповедник объявил о бесплатном проходе на свою территорию. Этому решению во многом поспособствовала благотворительная компенсация от ряда крупных российских компаний, а также государственная субсидия, которая в текущем году была увеличена почти вдвое. Не так давно музей-заповедник получил и долгожданную субсидию на проведение ремонтно-реставрационных работ, а также несколько грантов Российского гуманитарного научного фонда для проведения четырех масштабных научных проектов.
Президент Владимир Путин 1 августа принял решение включить памятники и территории "Херсонеса Таврического" в Единый госреестр культурного наследия народов РФ, принять заповедник в федеральное ведение и включить его в список особо ценных объектов культурного наследия народов России. Древний город Херсонес, расположенный в Севастополе, распоряжением правительства РФ от 3 сентября 2015 года отнесен к объектам культурного наследия федерального значения. Общая площадь составляет около500 га. Основа заповедника - музей, экспозиция которого отражает две исторические эпохи - античный Херсонес и средневековый Херсон.
В Севастополе в музее-заповеднике "Херсонес Таврический" открылась конференция "АРХОНТ-2023"
История проекта началась в 2015 году, когда музей-заповедник «Херсонес Таврический» посетил Президент Российской Федерации В.В. Путин, который и высказал идею о создании духовно-просветительского центра вблизи Древнего Херсонеса. Сегодня в Севастополь приехал Владимир Путин, на открытие первой очереди грандиозного историко-археологического парка «Херсонес Таврический». Для желающих посетить храм Семи священномучеников херсонесских вход в музей-заповедник открыт в соответствии с расписанием богослужений с 7:20 до 20:00. Музей-заповедник «Херсонес Таврический» направил в Министерство культуры РФ предложения по сохранению генуэзской крепости Чембало, сообщает ТАСС. Специалисты Института истории материальной культуры РАН продолжают масштабные археологические исследования в Севастополе в рамках проектируемого историко-археологического парка «Херсонес Таврический».
VII Международный фестиваль оперы и балета «Херсонес»
Строительство историко-архитектурного комплекса «Херсонес Таврический» находится на начальном этапе, финансирование работ будет продолжаться, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. севастопольцев и гостей города. Для желающих посетить храм Семи священномучеников херсонесских вход в музей-заповедник открыт в соответствии с расписанием богослужений с 7:20 до 20:00. Сегодня в Севастополь приехал Владимир Путин, на открытие первой очереди грандиозного историко-археологического парка «Херсонес Таврический». В ближайшие пять лет в заповеднике «Херсонес Таврический» появится международный археологический центр, а также Музей истории и христианства, который хотели создать еще 100 лет назад. В музее-заповеднике «Херсонес Таврический» в Севастополе открылась выставка артефактов из запорожского заповедника «Каменная Могила», об этом сообщили в пресс-службе музея.
Навигация по записям
- Лента новостей
- Популярное
- В Херсонесе создадут новый историко-археологический парк
- Ночь музеев-2023: Херсонес Таврический в исторический круиз - МК Крым
- Музей-заповедник "Херсонес Таврический" |
Сотни обнаруженных в Крыму предметов пополнят коллекцию музея «Херсонес»
В Севастополе в музее-заповеднике "Херсонес Таврический" открылась конференция "АРХОНТ-2023". В музее-заповеднике «Херсонес Таврический» в Севастополе подготовили концепцию по созданию историко-археологического парка на территории бывших воинских частей рядом с современным музеем. Строительство музея-заповедника "Херсонес Таврический" ведется специалистами Минобороны России по поручению президента РФ Владимира Путина.