БМП "Мардер" (ФРГ) была первой зарубежной боевой машиной пехоты, поступившей на вооружение СВ в 1969 году и считавшейся классическим образцом вооружения данного типа.
Советская БМП-1 против немецкой Marder: чья боевая машина пехоты лучше
Marder («Куница») – немецкая боевая машина пехоты (БМП), разработанная компанией Rheinmetall в середине 60-х годов. По защищённости БМП «Мардер» приблизилась к основному немецкому боевому танку «Леопард-1». Боевая машина пехоты Marder не прошла тест на земле Донбасса. БМП Мардер 2 также имеет на вооружении ПТРК третьего поколения PARS-3MR, а по бортам башни установлены дымовые гранатометы. Например, рядом с БМП Marder I заняла свое место противотанковая самоходная установка Marder II, выполненная на базе легкого танка PzKpfw II.
БМП "Мардер"
Немецкая броневая машина пехоты (БМП) Marder, захваченная на Авдеевском направлении, может представлять интерес для специалистов благодаря своей защите от артиллерийских снарядов, рассказал военный эксперт Максим Климов. О том, какими техническими характеристиками обладает БМП Marder, как создавалась машина, и какими обладает преимуществами и недостатками в материале РЕН ТВ. "Мардер" был принят на вооружение на три года позже советской БМП-1 и оказался первой зарубежной БМП.
Танк поневоле: какие бронированные «мутанты» воюют на Украине
- Германская боевая машина пехоты Marder: особенности и вооружение
- ЦЕННЫЕ ПРИБОРЫ УЖЕ СНЯЛИ
- Утилизация по-русски, или Какая судьба уготовлена натовской бронетехнике на Украине
- Почему БМП — это важно
- Боевая машина пехоты «Мардер». БМП «Мардер 1А5»
БМП "Мардер"
немецкая боевая машина пехоты, созданная в 1966-1969 годах немецкой фирмой Rheinmetall AG. «Marder» — германская боевая машина пехоты, разрабатывалась до 1969 года немецкой компанией Rheinmetall AG по заказу бундесвера. С 2010 на смену «Мардеру» на вооружение ВС ФРГ постепенно вводится новая БМП Puma[2][a]. Высадка боевых машин пехоты «Мардер» с десантного корабля бундесмарине. Боевая машина пехоты (БМП) Marder 1A3, которая стала трофеем Вооруженных сил России, отличается слабым вооружением, однако она получила хорошую противоосколочную защиту. Российские военные затрофеили немецкую БМП Marder – она оказалась в идеальном состоянии, и теперь разработчики могут изучить ее сильные и слабые стороны.
Немецкая БМП «Мардер»: характеристики, броня, вооружение, фото
Как рассказали бойцы, весившую более 30 тонн БМП было сложно буксировать, особенно с учетом грязи на дорогах. Ехать приходилось очень медленно. К тому же военнослужащие попали под вражеский обстрел. Операцию по эвакуации проводили ночью. После разведки инженеры проложили новую дорогу к БМП и разминировали ее, обеспечив скрытый подход к объекту.
Здесь может размещаться командир роты или батальона на командирских машинах , наводчик на марше для помощи водителю в наблюдении или член экипажа вышедшей из строя БМП.
Для основного вооружения выбрана вынесенная схема установки - над низкопрофильной башней на массивном кронштейне укреплен закрытый вращающийся в вертикальной плоскости бронированный лафет. Пушка имеет автоматику с отводом пороховых газов, снабжена пламегасителем; питание - ленточное, с подачей выстрелов электроконвейером из башни. Пушка призвана решать задачи борьбы с открытой и легкозащищенной пехотой, бронемашинами и воздушными целями, поэтому в боекомплект 1250 выстрелов входят выстрелы с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. Высота линии огня-2715 мм. Огонь по наземным целям ведется на дистанции до 1500 м, по воздушным - до 300 м.
Эффективная дальность стрельбы по легкобронированным целям - 600 - 800 м. Дистанционное управление пушкой и пулеметом - электромеханическое. Поворотный механизм башни - электрогидравлический и механический. Командир и наводчик имеют одинаковые средства управления огнем за исключением дублирующего механического привода вертикальной наводки у наводчика , перископические ночные подсветочные и дневные прицелы PERI-Z11 PERI-Z11A1 с 2- и 6-кратным увеличением. Призмы прицелов связаны с пушкой параллелограммным приводом и установлены параллельно, так что командир может контролировать наводку оружия и вводить корректировку.
Вынесенная установка вооружения решила проблему с выбросом стреляных гильз при размещении ее внутри башни потребовался бы специальный гильзосборник. Слева на башне крепился РПГ "Карл Густав" или 44-1А1 с дальностью стрельбы до 1000 м, однако стрельба из него требовала остановки, выхода гранатометчика из машины и снятия РПГ с крепления. Над люком командира десанта на особом бронированном поворотном лафете установлен второй пулемет MG3 с механическим дистанционным управлением и перископическим прицелом. Своеобразное возвращение к "многобашенной" схеме связано со стремлением обеспечить БМП максимально возможную огневую мощь и круговой обстрел для боя в глубине обороны противника. Общий боекомплект пулеметов БМП "Мардер" - 5000 патронов.
Стеклянный глазок дает возможность вести прицельный огонь на дистанции до 100 м с места и до 50 м в движении. Ограничение числа установок двумя на борт обеспечивает стрелкам условия стрельбы без серьезных помех со стороны соседа. Для БМП обычного мотопехотного отделения индивидуальное вооружение экипажа и десанта включает пять 7,62-мм штурмовых винтовок G3, пять 9-мм пистолетов-пулеметов МР2 "Узи" бельгийского производства , два 9-мм пистолета Р-1, 18 ручных гранат. Бронекорпус "Мардер" сварен из катаной стальной брони. Лобовая броня толщиной около 30 мм защищает от оружия калибра до 20 мм пушки "Эрликон" или Rh202, аналогичной вооружению самой "Мардер" , бортовая - от стрелкового оружия, осколков снарядов и мин.
Борта машины прикрыты навесными резиновыми противокумулятивными экранами, армированными легким стальным каркасом. На башне, слева от лафета, установлен блок из шести 76-мм дымовых гранатометов, стрельба ведется залпами по 3 гранаты. Защиту от оружия массового поражения обеспечивает герметизация корпуса и ФВУ производительностью 3 м куб. Купол ФВУ расположен на крыше десантного отделения между люками. При этом экипаж и десант могут находиться внутри машины до 24 часов.
В моторно-трансмиссионном отделении установлен четырехтактный шестицилиндровый V-образный многотопливный дизель МВ833 Еа-500 фирмы "Даймлер-Бенц" с турбонаддувом. Мощность 600 л. В боевом и десантном отделениях установлены три топливных бака общей емкостью 652 л. Этого хватает на 520 км движения по шоссе, а по хорошим дорогам Германии - до 600 км. Система смазки - с сухим картером.
Радиаторы системы охлаждения с вентиляторами вынесены в корму машины и установлены по бокам от двери, причем система вентиляции конструктивно объединена с газовыпускной системой двигателя. Воздухозаборная система включает бункере "циклонами" предварительной очистки, фильтр с масляной ванной и набивку из проволочной канители. Имеется эжектор для отсоса пыли из выпускной системы. Гидромеханическая трансмиссия HSWL-194 "Ренк", установленная перед двигателем, включает гидродинамический трансформатор и гидростатический редуктор , смонтированные в едином блоке. Коробка передач-планетарная, с гидротрансформатором на входе и механизмом реверса.
Наличие гидротрансформатора снижает нагрузки на детали и узлы трансмиссии, но при этом он обладает невысоким КПД, дает дополнительное тепловыделение и снижает запас хода, поэтому он включается только для трогания с места, в тяжелых дорожных условиях и при переключении передач, а в остальных режимах блокируется. КПП обеспечивает 4 передачи вперед и назад, переключение производится электрогидравлическим приводом. Бортовые передачи включают планетарный ряд и цилиндрическую зубчатую передачу. Стоит отметить, что планетарный механизм поворота вполне традиционен для германского танкостроения. Управление - рулевым колесом автомобильного типа.
Тормоза двухдисковые с гидропневматическим приводом от педали или механическим от рычагов. Педальный привод выполнен так, что при первоначальном нажатии включается гидродинамический тормоз КПП, а затем уже-тормоз соответствующего борта. Бесступенчатый механизм поворота позволяет достаточно плавно изменять радиус поворота машины. Гидротрансформатор, планетарные механизмы поворота и сервоприводы значительно облегчают работу механика-водителя. Органы управления сблокированы так, чтобы исключить неправильную последовательность действий, а на панели управления имеется световое табло, отображающее правильность выполняемых операций и состояние воздухоочистителя, позволяющее предотвратить аварийную остановку двигателя.
Двигатель с трансмиссией составляют единый блок, над которым в верхнем лобовом листе выполнен большой люк с откидной крышкой. В сочетании с быстроразъемными соединениями валов и трубопроводов это позволяет заменять блок за 30 минут силами отделения штатного ремонтного взвода. Большая часть обслуживаемых узлов и агрегатов размещена в верхней части двигателя под люком. Эксплуатации в зимнее время вообще уделено большое внимание - в системе охлаждения используется всепогодная смесь с антикоррозийной добавкой, боевое и десантное отделения снабжены воздушной отопительной системой, отделение управления - электроотопительной установкой. Ходовая часть включает шесть опорных катков на борт и три поддерживающих ролика.
Катки и ролики - сдвоенные обрезиненные. Подвеска-индивидуальная торсионная, 1-, 2-, 5-и 6-й катки снабжены гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия с компенсационной камерой. На бортах имеются упоры для балансиров катков с буферами. Ведущее колесо переднего расположения. Мелкозвенчатая гусеница фирмы "Диль" - цевочного зацепления, с одним гребнем и резинометаллическими шарнирами.
Литые стальные траки имеют наружную и внутреннюю резиновые беговые дорожки, причем наружные резиновые башмаки в зимнее время могут заменяться снегозацепами. Длина опорной поверхности составляет 3900 мм, ширина гусеницы-450 мм, колея-2620 мм.
Начало поставок норой БМП планировалось на 1997 год, а всего ими предполагалось оснастить мпб 16 бригад.
Судьба БМП "Мардер-2" была неразрывно связана с политическими событиями в Европе: в качестве вклада в "мировые дивиденды" проект как истребитель танков "Пантера" и танк PzKW 2000 15 декабря 1992 года был "изъят" из планирования. Но пользователи, федеральное управление поставок вооружения и промышленность продолжают задумываться над возможностями модернизации БМП "Мардер-1". Выбрать есть из чего: установка мощной силовой установки, улучшение ходовой части, изменения в боевом пространстве и даже адаптация новой башни.
До этого времени ни один из проектов не осуществлялся, только необходимость улучшения противоминной защиты получила материальную поддержку. М-12 фирмы "КУКА" Через четыре года после "похорон" машины "Мардер-2" была предпринята еще одна попытка — проект "Новые бронированные платформы" NGP — для того, чтобы получить для мотопехоты машину, соответствующую времени. Принимая во внимание тактическую необходимость комплексного оружия и даже не зная техническо - концептуальной постановки проблемы, было повышено требование к будущим боевым машинам пехоты: защита как у основного боевого танка!
Защита обеспечена модульной конструкцией. Но еще тогда нужно было знать, что это требование доведет до абсурда проект сегодняшней БМП как единой основной машины, поскольку боевая масса превысит 70 тонн. Данное военное требование можно осуществить только посредством разделения на две машины боевую машину: как русская БМПТ на базе Т-72 и транспортную машину: как израильский Achzarit.
Проведенная практически на пределе модернизация "Мардер" 1АЗ, по мнению западногерманских специалистов, не обеспечила огневой мощи и защищенности, необходимых для действия с основными танками на современном поле боя. Если в начале 70-х по защищенности "Мардер", как утверждали его создатели, приближался к "Леопарду", то со временем разрыв по этому показателю стал слишком велик. Еще в 1985 году министерство обороны объявило среди приоритетных программ разработку новой БМП "Мардер" 2, потребность в которой оценивалась в 2 500 машин.
Масса должна была составить 42 - 43 т, что свидетельствует о сохранении стремления к максимальной защите. Фирма "Рейнметалл" разработала пушку Rh503 со сменным стволом калибра 35 и 50 мм и элементами механизма питания. Впереди справа расположено МТО, слева от него - место механика-водителя, позади - боевое отделение с вращающейся двухместной башней.
В ней справа размещается командир машины он же командир отделения в звании унтер-офицера , слева - наводчик. За башней находится десантное отделение, вмещающее семь стрелков- шестеро лицом к бортам по три в ряд, а седьмой командир десантной группы, унтер-офицер сидит по оси машины спиной по ходу и управляет кормовым пулеметом. Для высадки и посадки служит кормовая откидная дверь-аппарель с гидравлическим приводом и четыре круглых люка в крыше десантного отделения.
Механик водитель БМП-2 во время тактических учений "Запад-2017" В 1981-м главный конструктор БМП-2 Благонравов с группой специалистов приехал в Афганистан посмотреть, как его новая машина обкатывается в боевых условиях. В войсках его встретили с восторгом. Эта машина — что надо: душманы ее боятся и называют "шайтан-арба", — сказал один из офицеров на встрече с конструктором. Считается, что командование окончательно решило принять БМП-2 на вооружение именно после этого эпизода. Это выгодно отличало "двойку" от зарубежных аналогов и позволяло вести прицельный огонь на ходу. Из вооружения — скорострельная 30-миллиметровая автоматическая пушка 2А42 с двухленточным селективным питанием, спаренный с ней 7,62-миллиметровый пулемет ПКТ и пусковая установка противотанковых управляемых ракет "Конкурс" или "Фагот". Корпус сварен из катаных листов прочной стальной брони, обработанных термомеханическим способом. Доставшийся "в наследство" от БМП-1 шестицилиндровый дизельный мотор на трассе разгоняет 14-тонную машину до 65 километров в час.
Боевые машины пехоты БМП-2 Внутри умещаются семь стрелков-десантников и три члена экипажа. Система отсоса пороховых газов спасает бойцов от отравления при стрельбе из автоматов через бойницы. Для предотвращения попадания в машину радиоактивной пыли или газов предусмотрена фильтровентиляционная установка, создающая внутри избыточное давление. БМП-2 и ее многочисленные модернизированные версии до сих пор находятся на вооружении армий десятков стран мира. С конца 1960-х промышленность ФРГ изготовила для бундесвера более двух тысяч таких машин. Прочный стальной корпус из сваренных под определенными углами листов катаной брони надежно укрывает трех членов экипажа и семерых десантников от пуль и осколков. Германская боевая машина пехоты БМП "Мардер" В первые модификации устанавливали многотопливный турбированный дизель "Даймлер-Бенц" мощностью 600 лошадиных сил. Этого вполне хватало, чтобы разогнать гусеничную машину на шоссе до 75 километров в час.
БМП «Marder» (Германия)
Но и это еще не все. В плане вооружения Marder также уступала. Наконец защита, которой так славилась «Куница», также уступает советской боевой машине пехоты. Если БМП-1 могла выдержать лобовое попадание 23-мм снаряда с 500 метров, то броня Marder в аналогичной ситуации пробивалась насквозь. Использованы фотографии: forum.
Трансмиссия также обеспечивает рулевое управление и торможение через бесступенчатый гидростатический блок, который передает мощность на два приводных блока, установленных в передней части корпуса. Автомобиль заправлен 652 литрами топлива, что дает ему запас хода около 500 километров. Marder приводится в движение гусеницей Diehl, которая может быть оснащена резиновыми дорожными накладками. Приводной механизм состоит из шести опорных катков с резиновыми шинами, ведущей звездочки в передней части корпуса и натяжного колеса в задней части. Также установлены три возвратных ролика. Подвеска — это торсион система с дополнительными гидростатическими амортизаторами, установленными на двух передних и двух последних опорных катках.
Вооружение Marder 1 A3 стреляет из 20-мм пушки на учениях. Мардер 1 А5 Основное вооружение — 20 мм. Rheinmetall MK 20 Rh202 автопушка, который установлен в небольшой двухместной турель и может стрелять либо бронебойными, либо ОН раундов. Установленный коаксиально слева от пушки находится 7,62-мм MG3 пулемет. У ранних Marders до версии 1A1 включительно был второй MG3, установленный на задней палубе в дистанционно управляемой капсуле. Обычно для 20-мм пушки имеется 1250 снарядов, а для MG3 — еще 5 000 снарядов.
На моделях, начиная с версии 1A1A, МИЛАН Пусковая установка противотанковых управляемых ракет может быть прикреплена к башне для обеспечения повышенной анти-броня возможности. Обычно в машине перевозятся четыре ракеты. Есть четыре по два с каждой стороны порта для орудий, которые могут использоваться конной пехотой для обеспечения дополнительного огня по атакующим целям пехоты. Им были оснащены только Marder 1A1 и 1A2. Marder 1A3 и выше не имеют портов для орудий из-за дополнительного слоя брони и внешних ящиков для хранения. Шесть дымовых гранатометов диаметром 76 мм могут создавать визуальные и инфракрасный блокировка дымовая завеса.
История проекта Еще в конце 50-х годов немецкими военными были сформулированы новые требования к системе бронетанкового вооружение Бундесвера. Кроме непосредственно танков, в нее также вошли и несколько других видов боевых машин, включая тяжелую гусеничную БМП с мощной защитой и пушечным вооружением. Параллельно с созданием первого «Леопарда» шли работы над проектом боевой машины пехоты Neu, способной взаимодействовать с этим танком на поле боя.
Лобовая броня толщиной около 30 мм защищает от оружия калибра до 20 мм, бортовая - от стрелкового оружия, осколков снарядов и мин. Борта прикрыты навесными резиновыми противокумулятивными экранами, армированными лёгким стальным каркасом. Для маскировки на башне слева от лафета установлен блок из шести 76-мм дымовых гранатомётов. Её защита обеспечивает непоражаемость лобовой и бортовой проекций машины при обстреле из 30-мм пушки бронебойным оперённым подкалиберным трассирующим снарядом. Вместе с тем «Мардер» стала и самой тяжёлой среди серийных боевых машин пехоты - её вес, в зависимости от модификации, от 28,2 до 33,5 тонны. Она, напомним, не умеет плавать и тяжела для мостов, которые могут встретиться на Украине. Пушка «Мардер» пробивает российские БМП в борт и с кормы, однако слабовата, чтобы расправиться с танками. До 2011 года эти бронемашины не раз подвергались модернизации, самая последняя получила обозначение «Мардер» A5А1. В этой БМП установлена система кондиционирования воздуха, использовано мультиспектральное камуфлирование корпуса и системы РЭБ. Однако модернизации подверглось всего 35 машин, которые вряд ли попадут в зону специальной военной операции. Самая распространённая версия «Мардер» А3 выпускалась с 1989 по 1998 год, 40 машин этой серии и планируется отправить Украине. В 2009-2011 годах бундесвер использовал порядка 20 машин «Мардер» в боевых действиях в Афганистане. И считается, что БМП неплохо себя зарекомендовала в сложных климатических условиях и при этом снискала популярность у личного состава за высокую огневую мощь, хорошую броневую защиты и надёжность. Следует только заметить, что «Мардер» использовалась исключительно при невысокой интенсивности боевых действий и отсутствии у противника современного вооружения. На Украине совсем другая война. Хотя, что бы там ни говорили, «Мардер» машина сильная. Однако найти ей место в бою на Украине из-за насыщенности противотанковыми средствами будет не так-то просто. Кроме того, чтобы моментально не стать хорошей мишенью, требуется и соответствующая подготовка экипажей, а это в сложившейся ситуации проблематично. Есть трудности и с ремонтом западной бронетехники в пределах Украины. Поэтому, поскольку «Мардер» особенно сложна в обслуживании и ремонте, боевые машины придётся грузить на железнодорожные платформы и отправлять в Польшу, где этот процесс налажен. А вот про свою новейшую боевую машину пехоты «Пума» нем.
Подобной роскоши ВСУ не могут себе позволить даже с более простой советской техникой. Это означает, что Bradley и Marder ждёт незавидная участь одноразовой техники, как это уже происходило ранее с бронеавтомобилями MaxxPro, Kirpi, Cougar и американскими бэтээрами М113. Если трезво оценивать ситуацию, то такие машины, как Bradley и Marder, будут эффективны в составе оперативных манёвренных групп, рейдовых и обходящих отрядов. Но говорить о какой-то существенной роли западных поставок можно будет только в том случае, если вслед за Bradley и Marder Запад решится на массовую передачу Leopard и M1 Abrams в количестве нескольких тысяч единиц. К тому же следует понимать, что американские и немецкие БМП Киев получит в лучшем случае в апреле-мае 2023 года. К тому же часть времени уйдёт на подготовку личного состава ВСУ к эксплуатации и боевому применению данной техники. Да и вряд ли Киев получит последние версии Bradley — М2А4. Автор: Сергей Андреев.
В разработке: Marder 2
БМП «Marder» – немецкая гусеничная боевая машина пехоты производства концерна Rheinmetall, которая являлась основной БМ дивизий Бундесвера с 1970-х до 2010-х годов Еспресо расскажет о ключевых. Боевая машина пехоты Marder, переоборудованная для использования в качестве пожарной машины немецких пожарных служб. Высадка боевых машин пехоты «Мардер» с десантного корабля бундесмарине. В мае 1969 года, БМП было официально названо «Мардер», а в октябре компания Rheinstahl была выбрана в качестве генерального подрядчика. Трофейная БМП Marder обладает низкой подвижностью и слабым вооружением, однако машина достаточно хорошо защищена от артиллерийских снарядов, рассказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Максим Климов. НАПАРНИК "ЛЕОПАРДА" В 1955 году, через десять лет после поражения нацистской.