Новости город солнца красноярский край

При этом сам "Город солнца" в Курагинском районе Красноярского края, в котором проживают члены общины Виссариона, до сих пор не имеет официального статуса населенного пункта. В Красноярском крае ФСБ в ходе крупной операции задержала главу так называемой Церкви последнего завета, также известной как «секта Виссариона» Сергея Торопа, его помощников Вадима Редькина — бывшего барабанщика группы «Ласковый май» — и Владимира. В нижней части города — Обители Рассвета, Городе Солнца, Новом Иерусалиме живет и ведут хозяйство около 65 семей и приглашённые мастера — итого 350 человек. Отметим, так называемый «Город Солнца», в котором случилась трагедия находится в 20 километрах от деревни Жаровск Курагинского района. В Красноярском крае ФСБ в ходе крупной операции задержала главу так называемой Церкви последнего завета, также известной как «секта Виссариона» Сергея Торопа, его помощников Вадима Редькина — бывшего барабанщика группы «Ласковый май» — и Владимира.

В Красноярском крае произошёл пожар в "Городе Солнца", погибли женщина и трое детей

В 1995 году последователи Торопа построили «Город Солнца» в Курагинском районе Красноярского края. Рослесхоз добивается возвращения земельных участков на которых размещается Город Солнца общины Виссариона в Красноярском крае, сообщают "Вести" со ссылкой на источник в ведомстве. Город Солнца — поселение последователей религиозной общины «Церковь последнего завета», основанной в 90-х годах бывшим милиционером Сергеем Торопом. Отметим, что община «Города Солнца» живет в полной изоляции от мира и практически не допускает на свою территорию посторонних.

Виссарионовцы. Как живёт «Город солнца» после ареста ее лидера Виссариона

В числе бывших адептов Ольга Климова. Женщина продала комнату в коммуналке, все деньги отдала в секту, а когда с 11-летним сыном приехала туда, жить ей оказалось негде. Все время я металась, искала бегала, где ночевать, где жить, умоляла людей нас принять, по разным деревням мы мотались с ребенком. Все окружение говорит о том, что если ты будешь жаловаться, значит, ты предатель, попадешь в ад, и ребенок твой сгорит в аду. Я не знаю, боялась, и все», — рассказала Ольга Климова. Показывали рекламные картинки, рассказывали про последнее воплощение Христа, возможность быть рядом с богом, про умильные разные отношения, а попадали они в настоящий ад на земле», — отметил профессор религиоведения Православного университета Александр Дворкин. В общине открыто говорили о многоженстве. Но самое страшное — отказ от лечения. Никакой традиционной медицины, только альтернативные методы — например, возложение рук самого Виссариона. Говорят, из-за этого могли погибнуть несколько детей с тяжелыми заболеваниями.

Вопросы к деятельности Сергея Торопа были давно. В феврале в общине прошли обыски. Тогда же проверяли работу и местной школы, где учатся дети последователей.

Перспектива плохо просматривалась.

В Академгородке существовало в то время множество духовных учений, и люди метались из одного учения в другое, плюрализм в вероисповедании доходил почти до абсурда: до обеда — православный, после обеда — буддист, к полуночи — суфий. Многие научные сотрудники Новосибирска были вынуждены отказаться от любимого дела и, чтобы как-то жить, занимались коммерцией. Кто-то не видел для себя такой возможности, для них переход в коммерцию означал измену себе, своим идеалам. Внешне он не был похож на Христа, хотя очень старался.

Можно сказать, конечно, что я не могу судить о том, как выглядел Христос, но то, что этот на Христа не тянет, было очевидным. Как-то не хватало в нем элементарной грамотности, а не то чтобы какого-то Божьего откровения. Слишком примитивным мне он показался. И на Истину он не тянул, хотя претендовал именно на это.

Он был страшно косноязычен. Создавалось впечатление плохой режиссуры и плохой актерской игры, — вспоминает Елена Мельникова. Имя Виссарион никогда не означало «жизнь дающий», а значит оно «В лесу живущий». Но такие «мелочи» и невежество Торопа почему-то никогда не смущали его последователей.

Hа смену эпохи реинкарнации, когда бессмертная душа переселялась из одного тела в другое, пришла эпоха бессмертия. Цикл перевоплощений заканчивается, и в результате космической мутации, которая началась в конце 1990 года, тело человека, как и душа, станет бессмертным. После катаклизмов в 1997 году ваша планета будет частично разрушена, произойдет смещение земной коры во многих местах планеты. Это связано с перемещением магнитной оси и полюсов.

До 2000 года будет снят озоновый слой вокруг Земли. Это необходимо для очистки Земли и уплотнения ее коры. Земля в эпоху бессмертия будет иметь свободный выход в Космос. Выживание на планете будет происходить в условиях жесткой радиации, которая будет способствовать обновлению природных условий.

К 2005 году на всей Земле произойдут климатические изменения, установится субтропический климат. Срок окончания пятой цивилизации — 2003 год, затем два года будет стабилизироваться состояние планеты, и с 2005 года начнется эпоха бессмертия.

Туда можно доехать на автобусе.

Очень хорошо помню то сказочно красивое утро. Непроглядная дымка над рекой, поля и деревья, покрытые толстым слоем инея. Кряхтя и шатаясь, автобус продавливал свой путь по промерзшей грунтовой дороге.

На каждой деревенской остановке в автобус набивалась масса людей, которые не были похожи на обычных сельских жителей. Их глаза светились улыбками. Белые одежды, корзинки с продуктами и смех, который заглушал рев старенького мотора.

Их теплое дыхание растопило иней на окнах. Уже позже я узнал, что все они были последователями «Церкви Последнего Завета» из соседних деревень и ехали в Петропавловку на особенный праздник — «День Благодарения Земли». Обряд «Благодарения Земли» Виссарионовцы — молодая коммуна, поэтому они еще только начинают формировать свои традиции и обряды.

Вроде бы сейчас они отмечают «Рождество» разумеется, «Рождество Виссариона» и парочку других религиозных праздников. Женщины передали разные «дары земли» мужчинам в руки, а те положили их в огромный костер, с целью накормить духов По приезде в деревню, я сразу последовал за местными на «остров», живописную поляну, обтекаемую двумя речушками. Тут, под большим дубом, словно в сказке, расположилась большая группа людей в белых кафтанах — и стар и млад.

Началось все с литургии и песнопений. Тексты исключительно на современном русском языке, так что подпевать смогли даже самые залетные путешественники. Мотивы простые, добрые и, как по мне, очень забавные: «И благодать святую нам принес учитель наш Виссарион Христос».

Дальше толпа разделилась по половому признаку. Собравшись в небольшие плотные круги, виссарионовцы начали размышлять над основными мужскими и женскими качествами, представлять их и направлять мысленные потоки в космос. Женщины передали разные «дары земли» мужчинам в руки, а те положили их в огромный костер, с целью накормить духов.

Еще минута — и благодатный огонь начал медленно пожирать куски древесины вместе с подношениями. Все стали весело водить хороводы и петь песни, чтобы задобрить духов. Костер, правда, получился слишком большим, а по правилам нужно ждать, пока он полностью догорит.

Поэтому ведущему обряда, пришлось вспоминать все свое прошлое тамады и развлекать людей из последних сил. Снимать и фотографировать запрещали.

Словосочетание «Город Солнца» придумали журналисты.

До недавнего времени «Обитель» нигде не была официально зарегистрирована в качестве населенного пункта, но сейчас она вроде как стала считаться отдаленным микрорайоном деревни Жаровск. Город Солнца с вершины горы Сухая. Живут в поселении исключительно только последователи Церкви последнего завета.

Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором люди будут жить в согласии с природой и духовно развиваться в согласии с учениями Виссариона. Последователи Виссариона стараются почаще выбираться из деревень в округе Петропавловка, Черемшанка, Гуляевка и др. Чтобы добраться до заветного места, сперва мы ехали 80 км по грунтовке до деревни Петропавловка Курагинского района Красноярского края, а затем пережили два часа тряски по бездорожью на грузовике-«вахтовке» «Star-266» польского производства.

Община Виссариона: Сумерки в «городе солнца»

Закат «Города Солнца». За что задержали создателя религиозной общины? | АиФ Красноярск Город солнца красноярский край (община секты Виссариона).
Мой Взгляд #Виссарион.Община.Видео. – Telegram По проекту город напоминает солнце с алтарем в центре и исходящими от него лучами-улицами.

ТРАГЕДИЯ В «ГОРОДЕ СОЛНЦА»

Тайная жизнь "Города солнца". Какие порядки процветали в секте гаишника под Красноярском Отзыв о Экскурсия в деревню Петропавловка (Россия, Красноярский край).
Закат «Города Солнца». За что задержали создателя религиозной общины? | АиФ Красноярск Отметим, так называемый «Город Солнца», в котором случилась трагедия находится в 20 километрах от деревни Жаровск Курагинского района.
Под Красноярском задержаны руководители религиозной общины Виссариона Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором будут жить в согласии с природой и духовно развиваться последователи.
Женщина с тремя детьми погибли в «Городе Солнца» на юге Красноярского края Главный телеканал Красноярского края, рассказываем о последних новостях Красноярска и районов края.

«Город Солнца» в тайге: кто стоит за сектой Виссариона

ТРАГЕДИЯ В «ГОРОДЕ СОЛНЦА» В нижней части города — Обители Рассвета, Городе Солнца, Новом Иерусалиме живет и ведут хозяйство около 65 семей и приглашённые мастера — итого 350 человек.
Город Солнца Виссариона. СПРАВКА В Курагинском районе Красноярского края, в отрогах Восточного Саяна рядом с озером Тиберкуль строится город Солнца.

Город Солнца, Красноярский край (Церковь Последнего Завета, Виссарион)

В новую религию в 90-е поверили тысячи людей, в том числе инженеры, ученые, работники искусства и даже звезды. Например, исполнительница песни «Мальчик мой» Светлана Владимирская бросила карьеру и уехала жить в тайгу к Виссариону. В экопоселении есть жилая и производственная зона, парк и храмовая площадь. Все участники общины работают — занимаются ремеслами и сельским хозяйством.

В поселении нет заборов, а входные двери, уходя, подпирают только веником. В этом поселении действует свое летоисчисление: согласно ему, новая эпоха Рассвета началась с момента зачатия Виссариона, то есть с 1960 года. Празднуются три праздника: 14 апреля — официально День Земли неофициально — день зачатия Виссариона , 18 августа — День падения Царства Силы и добрых плодов неофициально — день путча и 14 января — Рождество Виссариона неофициально — день рождения Сергея Торопа.

Также запрещены алкоголь и оружие.

Звон потусторонний и печальный, как долгие гудки парохода, заблудившегося в тумане Наверху дует пронизывающий ветер. Окрестность как на ладони, видны облака тумана над болотами Сознание перестает воспринимать произносимый текст как нечто цельное и осмысленное, через фильтр проходят обрывки: "бог наш золотой", "да пребудет таинство благодатное" "превращая дни наши в царство небесное" "Священник" произносит несколько речей и "молится" перед "алтарем земли", стоя лицом к народу с поднятыми руками и закрытыми глазами. Все эмоции, которыми напитаны слова "молитвы" проходят через лицо "священника" как через экран телевизора. Соединят в таинстве чудесном, таинстве благодатном, кое заповедано отцом, кое сотворим мы вместе во славу его. Пусть покров нежнейший и тончайший окутает нас любовью отца великим миром его. И пусть каждый из нас сотворит подобно господу слово мира, слово радости" Я спросил одного из молодых последователей — в чем смысл "слияния". Он рассказал, что в этот момент уходит в свой воображаемый мир, где у него "я не могу представить себе как все хорошо", все "цветет и пахнет" Вместе с паломниками поет хор "горцев".

Все горцы выглядят молодо. Если человек по болезни или старости не может работать, его просят поменяться домами с кем-нибудь внизу. В руках "хлеба", которые должен благословить Виссарион, после чего все "причащаются" хлебом. Люди молятся о том, чтобы Виссарион вышел к ним, до последнего момента неизвестно — выйдет ли он в это воскресенье или нет Трон расчехлен, зонт установлен, но "учитель" сегодня не вышел. По словам "апостола" Вадима Редькина, сегодня у Виссариона рожает жена, поэтому он не пришел. Жена, кстати, у него уже вторая. Первая уехала в Красноярск после того, как молодая последовательница стала сначала "помогающей" в доме, а потом и второй женой. В учении Виссариона это называется "треугольник" — сильное средство борьбы с "женским эгоизмом".

Иметь двух мужей в общине запрещено Петропавловка, последователями Виссариона здесь являются более половины населения. Для того, чтобы быть последователем не обязательно верить, что Виссарион — это Бог.

Елена всерьез не восприняла. Осенью 1993 года между супругами выросла стена непонимания, они ругались, спорили. Елена даже пошла на одну из мужниных «тусовок». Но тут же стала задавать неудобные вопросы. А ей в ответ: «Что ты споришь, съезди и посмотри сама». История «Города Солнца» Самая известная в Красноярском крае и до сих пор успешно существовавшая секта под названием «Церковь последнего завета» была основана еще в 1991 году художником-мистиком, «уфологом» и бывшим сержантом ГАИ Сергеем Торопом, который вдруг объявил себя «Христом» и «Словом Божьим». Самое известное поселение секты — «Обитель рассвета» «Город Солнца» , основанное в 1995 году на берегу озера Тиберкуль в Курагинском районе. В настоящее время там проживает 150-200 человек.

Все ожидали конца света. Но если он и правда будет, то почему надо бросать близких и спасать свою шкуру? Неужели просто географическое перемещение может сделать тебя святым? Ответа не было. Со мной или без». В мае 1994 года супруги продали квартиру в Новосибирске, расплатились по кредитам и переехали на юг Красноярского края. Алексей отдал в общину 3 тысячи долларов. Вскоре в общине началось завинчивание гаек по питанию. Нельзя было есть весь животный белок: молоко, яйца. Водитель Виссариона ездил по деревням и сообщал: «С 1 августа сахар — это яд».

В сентябре — октябре пошли запреты на постное масло, чай, манку и ряд круп.

Последние обыски в общине Виссариона проходили в феврале 2020 года, а расследования правоохранительных органов идут уже последние несколько лет. Они связаны с работой школы «Истоки», которая содержится на средства общины. Следователи проводили опросы, не применяется ли к детям физическое или моральное насилие и не подвергаются ли они гипнозу. Кроме того, в СК поступало несколько анонимных жалоб на педофилию внутри общины. Ранее региональные СМИ несколько раз писали о смертях, которые происходили на территории коммуны.

Например, в лесу, около «Города Солнца», зимой обнаружили труп голой женщины, другая покончила с собой возле портрета Виссариона. Также его последователи отказываются от доказательной и традиционной медицины, поэтому часто умирают от осложнений различных болезней.

Город Солнца, затерянный в Сибирской тайге

В Курагинском районе Красноярского края, в отрогах Восточного Саяна рядом с озером Тиберкуль строится город Солнца. «Обитель Рассвета» или «Город Солнца» — поселение последователей религиозной организации «Церковь последнего завета», основанной в начале 90-х бывшим работником милиции Сергеем Торопом (Виссарионом). фото сборник. Город Солнца (эконоосферное поселение Тиберкуль, Обитель Рассвета) — поселение последователей Церкви последнего завета в Курагинском районе Красноярского края, на берегу озера Тиберкуль, не имеющее официального статуса. Главная» Новости» Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости.

«Город Солнца» в тайге: кто стоит за сектой Виссариона

Остатки жилища одной из семей в хуторе Источник: прокуратура Красноярского края Продолжение: Снесли только два дома. Виссарионовцы опровергли снос «Города Солнца» Обновлено. Эта новость отредактирована — из текста удалили неточности, допущенные в первом варианте. Два дома членов общины Виссариона в тайге Курагинского района, на которые не было разрешений, принудительно снесли, сообщает прокуратура Красноярского края. Дома находились на хуторе возле общины «Церкви Последнего Завета». Последователей учения Виссариона начали выселять из собственных домов еще весной. Судебные приставы приехали в маленький хутор Светлый Ручей и потребовали у местных жителей самостоятельно снести дома и бани.

Отец остался жив, но с большим количеством ожогов попал в больницу. Погибшей женщине было 35 лет, ее детям 10, 8 и 3 года. Как говорят очевидцы, дом общей площадью более 150 кв.

Проснувшись от пожара, хозяин дома из-за сильного задымления не смог обнаружить свою супругу и в связи с распространившимся огнём выпрыгнул из окна второго этажа, чтобы вслед за ним выпрыгнули дети. Из-за сильной задымленности дети не смогли покинуть дом и остались в горящем доме, — рассказали подробности трагедии в краевой прокуратуре.

Причём на высоком уровне: наши девочки участвуют в спектаклях Красноярского театра оперы и балета, ездили с ними в Лондон.

Наших ребят практически без экзаменов берут в хореографическое училище. У нас четыре танцевальных направления, есть даже фламенко, эстрадно-цирковая студия. А мастерские?

Созданы кузницы, которые изготавливают дамаск, булат. Но есть и большой список направлений, которые нужно развивать. Например, изготовление стекла».

Он договаривается о пропуске для нас в Обитель и уходит работать. Стёкла машины моментально облепляют оводы, слепни, комары. Это настоящая тайга.

Живая, живописная, иногда открывающая вид на быструю речку. На пятнадцатом километре дороги — шлагбаум, с КПП и сторожем, похожим на стереотипного бога: пожилым, бородатым, с добрым взглядом. Весной в прессе мелькала новость : суд постановил убрать пропускной пункт и железную цепь, которые «ограничивали права граждан», что противоречит Конституции страны.

Цепь убрали, КПП остался. Ради «противопожарного режима», рассказывают листки с печатями на стенде. От КПП до Обители ещё несколько километров.

Проезжаем три, паркуемся в кустах, знакомимся с нашим провожатым — Алексеем. Ему лет тридцать, но, может, и пятьдесят — мы быстро понимаем, что здесь «на глаз» возраст определять нельзя. Алексей отказывается «давать интервью», только говорит, что когда-то в Город его привезла мама, а позже он принял решение остаться.

Моросит дождь, и по расклеившейся дороге мы идём к Обители. Не верится, что находимся в глубокой тайге: техника, строительство, голоса. Виссарионовец в резиновых сапогах решает по рации бытовые вопросы, перезванивает кому-то раз за разом: едут ветеринары, нужно встретить.

Через пять минут к нам выходит ещё один человек. Он выглядит, как дачник с иллюстраций про Чехова: светлые одежды, плетёная сумка через плечо. На груди бейджик: «Александр, служитель».

Об Александре мы узнали ещё в Черемшанке от Владимира — он художник-скульптор из Санкт-Петербурга, и его работами восхищались в Музее мадам Тюссо. О той своей жизни Александр рассказывает с удовольствием: «Мне было около тридцати лет, я работал в Юсуповском дворце над большой композицией про Распутина. Это многолетняя работа, и она прозвучала ярко в истории Петербурга.

Да, приезжали представители от знаменитого музея, восхитились нашим умением создать сильный художественный образ». Но по-настоящему упоённо Александр говорит о месте, где мы находимся: «Явление, с которым вы соприкасаетесь, имеет историю, настоящее и будущее — и не имеет аналогов. Оно играет важную роль для людей и разворачивается в Сибири уже двадцать один год — столько лет Городу.

Общине — двадцать пять лет. Учитель дал нам Истину, согласно которой наша суть — в развитии духовности, проявлении любви, радости жизни, в творчестве, в жизни на природе. Земля — это детский сад, где человек учится жить и творить».

Мы подходим к деревянной арке, на которой написано: «Прими надежду всяк сюда входящий». Мы были в гостевой зоне, а сейчас пересекаем черту, заходим в город, в наш дом, который является храмом. Здесь живёт Учитель, его семья, семьи служителей, здесь особая среда, другое энергоинформационное пространство.

Вы это почувствуете. Пересекаем черту. Перед нами — огромное, мало застроенное пространство.

Вдали — гора, над ней виднеются купола, по сторонам — лес. Город-сказка-мечта Александр живёт здесь с первых лет Обители, с 1995 года. С Учителем он встретился на проповеди в Петербурге за три года до этого: «Я увлекался мировыми религиями.

В разное время и Библия, и Коран, и учения арабских суфиев, и учения тибетцев лежали на моём столе — всё было интересно, шёл духовный поиск». Однажды на остановке он увидел афишу очередной религиозной встречи. Пошёл скептически настроенный, но Виссарион покорил.

Он отличался всем: внешним видом, внутренним состоянием и Словом — оно было всеобъемлющим. Он открыл Истины. Знал всё о человеке, о духовном развитии.

Это был дух великой гармонии, любви, вечности». Два года Александр нёс слово Виссариона миру: сначала в своей мастерской, затем в командировках по Белоруссии, Украине, Молдавии, Прибалтике. Рассказывает, что когда приехал, наконец, жить рядом с Учителем, здесь была сплошная тайга.

И огромное небо, и бескрайняя мощь от земли. И тяжёлый резко континентальный климат, бурелом, стаи мошки, трава выше человека — «горизонта не видно». Казалось, городские люди не справятся.

Но «Учитель вёл твёрдой поступью», он поставил посох и сказал: здесь будет город.

В остальных — известный набор претензий: секта заставляет продавать квартиры и забирает деньги, все «сношаются» друг с другом, главный бросил «старую» жену и женился на «новой». В остальном отделить правду от вымысла и догадок сложно, после «Википедии» и вовсе хочется развернуть машину: энциклопедия сообщает, что в Церкви последнего завета поощряются любовные треугольники, доносительство, в ходу тяжёлый и изнурительный физический труд, строгая вегетарианская диета, что приводит к инфекционным заболеваниям почек и повышенной кислотности мочи; заболевающие ВИЧ и раком последователи не обращаются за медицинской помощью и верят в исцеление прикосновением Виссариона. В ночном плотном тумане, по бездорожью добираемся до деревни Черемшанки, одной из ближайших к Обители. Через третьи руки находим ночлег. У ворот нас встречает мужчина в халате: «Машину можете не закрывать, у нас не воруют». Олег и его семья — не последователи Виссариона, они местные жители, к которым однажды приехали странные люди в белых хитонах: «Сначала их принимали в штыки. Представьте, являются в деревню тысяча человек, почти разом, и с таким напором, даже агрессией: мы триста лет проживём. Даже сход села собирали, староверы приходили, сам Виссарион выступал.

Постепенно всё рассосалось более-менее. Так-то они умницы, грамотеи». Теперь местные уверены: если бы не виссарионовцы, которых в этой и соседних деревнях уже большинство, Черемшанка была бы нежилой. Утром нам объясняют дорогу до Обители. Мы едем по Черемшанке и действительно видим большую зажиточную чистую деревню. Покупая воду в магазинчиках, уточняя направление, спрашиваем каждого местного об общине. Вперемешку с радостью от такого необычного соседства с нами делятся местными обидами: «Говорили, что им ничего не надо, а теперь выставляют кандидата в главы администрации»; «В депутатах их уже львиная доля, черпают потихоньку бюджеты»; «Есть слух, что оружие закупают: времена смутные, всякого ждать можно». И все как один говорят про Виссариона — «непонятный, загадка». Высокий красивый человек лет пятидесяти в светлой одежде и белой шапочке типа тюбетейки выходит к нам с депутатской сессии и, пока ждёт звонка из Города, рассказывает о себе.

В Обители Владимир больше двадцати лет. Приехал из Кишинёва, где владел бизнесом «на уровне президента страны». Рядом с социальными успехами был страстный духовный поиск: изучал разные религии, направления и однажды пошёл за Учителем. В Обители он — один из лидеров, директор школы, устроитель церкви. На все вопросы Владимир отвечает спокойно, запретных тем будто нет. Может быть, потому, что людям надоело читать гадости. У меня до сих пор хранится статья из федеральной газеты, ещё с первых наших лет, где говорится, что мы едим детей. Лучше бы написали, чем отличается эта территория от других, как здесь живёт общество, в котором не пьют, не курят, не ругаются. Или это скучно?

Вы только подумайте — это деревня в Сибири, а у нас есть балет. Причём на высоком уровне: наши девочки участвуют в спектаклях Красноярского театра оперы и балета, ездили с ними в Лондон. Наших ребят практически без экзаменов берут в хореографическое училище. У нас четыре танцевальных направления, есть даже фламенко, эстрадно-цирковая студия. А мастерские? Созданы кузницы, которые изготавливают дамаск, булат. Но есть и большой список направлений, которые нужно развивать. Например, изготовление стекла». Он договаривается о пропуске для нас в Обитель и уходит работать.

Стёкла машины моментально облепляют оводы, слепни, комары. Это настоящая тайга. Живая, живописная, иногда открывающая вид на быструю речку. На пятнадцатом километре дороги — шлагбаум, с КПП и сторожем, похожим на стереотипного бога: пожилым, бородатым, с добрым взглядом. Весной в прессе мелькала новость : суд постановил убрать пропускной пункт и железную цепь, которые «ограничивали права граждан», что противоречит Конституции страны. Цепь убрали, КПП остался. Ради «противопожарного режима», рассказывают листки с печатями на стенде. От КПП до Обители ещё несколько километров. Проезжаем три, паркуемся в кустах, знакомимся с нашим провожатым — Алексеем.

Ему лет тридцать, но, может, и пятьдесят — мы быстро понимаем, что здесь «на глаз» возраст определять нельзя. Алексей отказывается «давать интервью», только говорит, что когда-то в Город его привезла мама, а позже он принял решение остаться. Моросит дождь, и по расклеившейся дороге мы идём к Обители. Не верится, что находимся в глубокой тайге: техника, строительство, голоса. Виссарионовец в резиновых сапогах решает по рации бытовые вопросы, перезванивает кому-то раз за разом: едут ветеринары, нужно встретить. Через пять минут к нам выходит ещё один человек. Он выглядит, как дачник с иллюстраций про Чехова: светлые одежды, плетёная сумка через плечо. На груди бейджик: «Александр, служитель». Об Александре мы узнали ещё в Черемшанке от Владимира — он художник-скульптор из Санкт-Петербурга, и его работами восхищались в Музее мадам Тюссо.

О той своей жизни Александр рассказывает с удовольствием: «Мне было около тридцати лет, я работал в Юсуповском дворце над большой композицией про Распутина. Это многолетняя работа, и она прозвучала ярко в истории Петербурга. Да, приезжали представители от знаменитого музея, восхитились нашим умением создать сильный художественный образ».

«Детям внушали, что молоко — это гной»: истории бывших «виссарионовцев» о жизни в «Городе Солнца»

Мостик через ручей. Здесь нет электролиний, у каждого дома установлены солнечные батареи. Когда же нужно включать какие-либо мощные приборы — запускают генераторы. C помощью спутниковых антенн смотрят телевизоры и осуществляют доступ в интернет. Много теплиц и больших огородов, здесь каждая семья должна обеспечивать себя полностью продуктами питания. Для питания детей молоком и яйцами держат коз и кур.

Кроме этого, они проповедовали мир, уважение к ближнему и были категорически против агрессии. Перед началом судебного заседания Тороп заявил, что не согласен с обвинением. Это что-то невероятное. Я такого еще не встречал.

Я удивлен, что так можно было придумать. Заинтересованность надо иметь специальную, просто придумать и насочинять, не важно, что происходит на самом деле, — приводит цитату ТАСС. Вадим Редькин в суде заявил цитата по « Комсомольской правде » : — Те люди, которые написали на нас заявления и якобы теперь они боятся за свою жизнь, они же психически нездоровы. Это бесчеловечно.

Я живу в тайге, у меня трое маленьких детей. Им сейчас без меня будет там очень трудно. Кстати, связь по не известным людям причинам в тот день не работала. Последователи предполагают, что силовики использовали «глушилки».

От кадров становится не по себе: десятки вооруженных людей в форме и «по гражданке» уверенным шагом направляются в дома «Учителя» и его соратников. Выбежал на улицу, там уже были люди. Мы связались по рации с остальными, быстро всем сообщили. Кто-то побежал к дому Учителя Виссариона , было видно, что вертолеты приземлились именно там.

Их тут же повязали, посадили на землю, они так и просидели несколько часов. Когда я подбежал, там все было оцеплено, три дома были окружены.

Приставы начали применять меры принудительного исполнения. Их обвиняют в создании религиозной организации, деятельность которой сопряжена с насилием над людьми, и причинении тяжкого и среднего вреда здоровью двум и более лицам.

Члены общины называли причиной преследования протесты против прокладки дороги до Ак-Сугского медного месторождения и золотодобычи в верховьях реки Казыр, где находятся поселения верующих. Вторая версия — бизнес-интересы московского бизнесмена, который конкурировал с выходцами из общины на рынке рубленых домов. Подробнее о Виссарионе можно прочесть здесь.

Виссарионовцы жили спокойно более 20 лет, пока в 2020 году Сергея Торопа не арестовали , а его церковь начали ликвидировать.

Тогда-то и взялись за последователей учения. Юристы министерства лесного хозяйства края обратились в арбитражный суд с требованием изъять этот и другие участки. Виссарионовцев обвинили в захламлении леса самостроями и нанесении лесному фонду региона убытков на сумму в 100 миллионов рублей. Всё это сопровождалось скандалами по поводу самой церкви.

Например, одного из последователей обвинили в изнасиловании девочки. В целом следователи считают, что «догматы и правила» церкви «ограничивают право на жизнь, свободу, неприкосновенность личности и защиту семьи».

Город Солнца, затерянный в Сибирской тайге

В числе задержанных - глава общины Сергей Тороп называет себя Виссарионом , сообщил ТАСС источник в правоохранительных органах региона. Сегодня с самого раннего утра на юге Красноярского края проходят следственные действия", - сказал собеседник агентства. По его словам, в жилье у руководителей и участников религиозной организации проводят обыски. Как рассказал ТАСС житель деревни Петропавловка Курагинского района, в спецоперации задействованы автоматчики и вертолеты. В населенных пунктах плохо работает интернет.

Отключили интернет. Кто-то даже заметил затаившихся в лесу снайперов. И с его смертью секта или деградирует, или просто исчезает. Вот секта Виссариона такого типа. У ее руководителя, Сергея Торопа, есть шанс встретить старость в тюрьме. По всей видимости, на него набрали необходимый компромат. И будут, видимо, признавать «Церковь последнего завета» экстремистской организацией. Что разумно и предсказуемо. Фото: сайт Церкви последнего завета — Что можно сказать об укладе их жизни? Они делали какие-то отвары, грызли снег.

Участок, на котором находятся дома, был передан в пользование «Церкви последнего завета» — курагинской религиозной организации во главе с Виссарионом бывшим арестованным милиционером Сергеем Торопом , которую суд ликвидировал по иску прокуратуры. Вместе с этим после ареста Виссариона минлесхоз края обратился в арбитражный суд и потребовал изъять этот и другие участки у общины — якобы местные жители захламляют лес. Суд удовлетворил требования. Жители хутора говорят, что им больше негде жить. Обновление 13 мая : в службе приставов ответили «Проспекту Мира», что по решению суда «Церковь последнего завета» должна демонтировать на лесном участке, который принадлежит РФ, объекты недвижимости.

Дома находились на хуторе возле общины «Церкви Последнего Завета». Последователей учения Виссариона начали выселять из собственных домов еще весной. Судебные приставы приехали в маленький хутор Светлый Ручей и потребовали у местных жителей самостоятельно снести дома и бани. После 15 мая обещали сделать это принудительно, что и случилось. В хуторе жили только две семьи: латыш Арманд Одиньш с женой и дочкой-дошкольницей, а также пожилая семейная пара — 64-летний Геннадий Михасев и его 68-летняя супруга Людмила. Экопоселение в 5 километрах от «Города Солнца» они основали четверть века назад и даже оформили в сельском совете генеральный план хутора. У пожилых супругов Михасевых это была единственная крыша над головой.

В общине Виссариона в Красноярском крае сгорела мать с тремя детьми

В Красноярском крае 22 сентября задержали основателя религиозной организации «Церковь последнего завета» Сергея Торопа (он называет себя Виссарионом), а. Власти начали требовать разобрать дома и постройки на хуторе Светлый ручей — он находится рядом с «Городом Солнца» общины Виссариона в Курагинском районе края. Центром религиозной общины стала «Обитель рассвета» или «Город Солнца» — поселение, построенное в 1995 на берегу озера Тиберкуль в Курагинском районе Красноярского края. Руководители религиозной организации «Церковь последнего завета», которая также известна как община Виссариона, задержаны в поселении «Город Солнца» Курагинского района Красноярского края.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий