Причиной ухода из Фонда кино Долин назвал то, что он перестал понимать смысл своей работы в организации.
Антон Долин* прокомментировал свое участие в фильме об Алексее Германе
Антон Долин — один из самых заметных современных русскоязычных кинокритиков, бывший кинообозреватель «Вечернего Урганта» и бывший главный редактор журнала «Иску. Из России в один день уехали самый известный в нашей стране кинокритик Антон Долин и самый успешный кинорежиссер Кантемир Балагов. Фото: Антон Долин/Instagram. В своём Telegram-канале он назвал отъезд в текущих условиях привилегией. По его словам, сейчас он в Латвии, а причиной отъезда стала спецоперация России на Украине. Известный кинокритик Антон Долин выпустил фильм-разбор вселенных культового режиссёра Ридли Скотта от «Чужого» и «Гладиатора» до «Дома Gucci».
Кинокритик Антон Долин
Хотя нет, конечно, это было предсказуемо. Он же потрясающий театральный артист. А любой театральный артист — совсем не то, что кинозвезда. Театральный артист существует в постоянном контакте с аудиторией, с партнерами, у него нет синдрома изолированной золотой кабинки. Такое же невероятно приятное впечатление на меня произвела Николь Кидман. Я потом еще дважды с ней общался, подтверждая это впечатление. Но тут я тоже предполагал, зная, как она работает у Аменабара, Кубрика и Триера, а не только в коммерческом кино, что это тонкий и умный человек. Меня очень тронуло, как она говорит о своей личной и жизни и работе, о том, что личная жизнь у нее очень скучная, что она очень старается быть хорошей домохозяйкой и матерью, считает, что все ее безумства находят выход в ее ролях, никак не отягчая ее жизнь. Для меня это идеальная модель жизни человека в искусстве. Надо самовыражаться в произведениях искусства, а не в своих отношениях с любовниками и любовницами, детьми или родителями. Вот когда я об этом говорю, всегда немножко мнусь, потому что это будет звучать неизбежно как кокетство.
В популярности нет ничего хорошего. Ничего вообще. Я знаю, что люди моей профессии, которые появляются на радио или ТВ, ведущие — вот они огромные деньги зашибают, когда ведут корпоративы. Но я вряд ли когда-нибудь буду. Я в принципе легко общаюсь с людьми, не боюсь ни микрофона, ни прямого эфира, но я, например не могу за столом произнести тост. Вообще не могу. Не могу изображать фальшивую задушевность с чужими людьми. Так что этот путь для меня вообще закрыт. Что там еще с известностью? Если вы думаете, что от количества людей, которые смотрят меня по телевизору, растут мои гонорары, это не так.
Это ужасно, я знаю. Какой у вас там сценарий? С вас «два фильма и две шутки» или что-то другое? Конечно, у меня нет никакого плана. Просто знаю, о каких фильмах буду говорить. С Иваном мы ничего не обсуждаем до того момента, как я к нему сажусь. Просто прихожу и разговариваю. Я там не шучу. Видите же, я не шутник. Наоборот, я там покер фейс.
Я тотально серьезен, потому это работает. В смысле, мы не были знакомы, никогда мне не нравился Ургант как ведущий, никогда я не любил Первый канал, никогда его не смотрел. И уж точно я никогда не хотел попасть в телевизор и до сих пор там не хочу быть. Смотреть на себя не могу вообще, так неловко — внешность, мимика — невозможно, никогда не смотрю. А вот радио люблю: я могу говорить без остановки очень долго, грамотно и не смущаясь. Но телевизор!.. И вот с этим всем меня зовут на кастинг к Урганту. Вызовы, все, что понеобычней, я люблю, поэтому приехал — можно же посмотреть и отказаться. Ну, и конечно, вывалил им все, о чем сейчас вам говорил: ведущий у вас не такой, канал не такой, все эти шутки на камеру — черти что, шоу, как в Америке, никогда у вас не получится. Смотрю, они воодушевляются.
То, что надо, говорят, вы нам подходите.
В комментарии под постом Долина набежали коллеги по «демократическому флангу». Журналисты «Эха Москвы» Владимир Варфоломеев и Александр Плющев, главный редактор пробританского издания The Insider Роман Доброхотов, бывший мэр Екатеринбурга и многие другие «лидеры мнений» пытались образумить кинокритика.
Варфоломеев привычно сравнивал Россию то с Третьим рейхом, то с Северной Кореей. Долин назвал подобные сравнения глупостью. В ответ радиоведущий утверждал, что «Брилев и подчиненная ему ВГТРК воюют с Великобританией», сбрасывая на нее «бомбы с дезой и ненавистью».
К слову, телерадиокомпанию возглавляет Олег Добродеев, но это для Варфоломеева, очевидно, не важно. Его настолько понесло, что он обвинял Брилева в строительстве «халифата» в России. Плющев, в свою очередь, решил провести параллели с «неверующими священниками», чем спровоцировал жаркую антиклерикальную дискуссию с неожиданным и ничем не обоснованным выводом, что «неверующих священников большинство».
Сотрудник «Эха» уверен, что нельзя работать на российском федеральном канале и иметь гражданство Великобритании. В этом-то и заключается «лицемерие», по мнению Плющева. Каждый день ругать власть и оскорблять коллег с отличной точкой зрения, получая при этом зарплату из государственного бюджета — здесь сотрудники «Эха Москвы» ничего лицемерного никогда не замечали.
Доброхотов убеждал Долина, что иметь гражданство другой страны и при этом часто ее критиковать допустимо только в Европе. В России этого почему-то нельзя делать.
Стихи и музыка».
Его книги «Ларс фон Триер. Контрольные работы: Анализ, интервью. Догвилль: Сценарий» и «Герман: Интервью.
Сценарий» были отмечены премиями Гильдии киноведов и кинокритиков России. Похожие авторы.
Какой у вас там сценарий? С вас «два фильма и две шутки» или что-то другое? Конечно, у меня нет никакого плана. Просто знаю, о каких фильмах буду говорить. С Иваном мы ничего не обсуждаем до того момента, как я к нему сажусь. Просто прихожу и разговариваю. Я там не шучу. Видите же, я не шутник. Наоборот, я там покер фейс. Я тотально серьезен, потому это работает.
В смысле, мы не были знакомы, никогда мне не нравился Ургант как ведущий, никогда я не любил Первый канал, никогда его не смотрел. И уж точно я никогда не хотел попасть в телевизор и до сих пор там не хочу быть. Смотреть на себя не могу вообще, так неловко — внешность, мимика — невозможно, никогда не смотрю. А вот радио люблю: я могу говорить без остановки очень долго, грамотно и не смущаясь. Но телевизор!.. И вот с этим всем меня зовут на кастинг к Урганту. Вызовы, все, что понеобычней, я люблю, поэтому приехал — можно же посмотреть и отказаться. Ну, и конечно, вывалил им все, о чем сейчас вам говорил: ведущий у вас не такой, канал не такой, все эти шутки на камеру — черти что, шоу, как в Америке, никогда у вас не получится. Смотрю, они воодушевляются. То, что надо, говорят, вы нам подходите.
Я продолжаю: посмотрите на меня, переодеваться и переобуваться я не буду — как есть, пришел, посидел, рассказал, ушел. Хорошо-хорошо, говорят. Думаю, ладно, пару раз приду, что-нибудь ляпну, меня и попросят на выход. Короче, прошло пять лет, пока хожу. Если серьезно, не из-за денег там немного , не из-за славы это вообще, чем меньше, тем лучше , но я, правда, верю в то, что приношу пользу, и у меня там просветительская миссия. Просто сказать, что есть такой фильм «Патерсон» и надо его посмотреть — это же очень хорошо. Ни разу я не сказал там ни одного слова, которое не совпадает с тем, что я думаю. Может быть, я единственный человек на российском телевидении, который приходит и говорит то, что думает. Долину понравились мозаики в ростовских переходах — Кроме «Патерсона» Джармуша, что еще посоветуете обязательно посмотреть из свежих фильмов? И, кстати, почему вы не делаете антирейтинги?
Назовите хотя бы тройку жутких ваших разочарований. А дальше выделю немецкую драматическую комедию «Тони Эрдманн» и южнокорейский эротический триллер «Служанка». А что касается антирейтинга, это не мое, правда. Я верю в естественный отбор. Чего я буду ломать копья с создателями фильма «Кавказская пленница-2» и разоблачать их. Сделаю такое, а потом жалею. Очень мне не понравился «Изгой-один. Звездные войны». Он слабый, сильно роняет планку прошлого замечательного эпизода, который снял Джей Джей Абрамс. Но кому он мешает, пусть фанаты порадуются.
Мне очень не нравятся «28 панфиловцев» и «Землетрясение». Но это факты моей биографии.
Антон Долин – разговор о кино и не только
- Наши проекты
- Содержание
- Baza: кинокритик Антон Долин подал документы на гражданство Израиля
- Антон Долин - кинокритик, журналист, писатель
- Антон Долин и Чулпан Хаматова уехали из России: 08 марта 2022 07:32 - новости на
Сейчас живу…
- Антон Долин вышел из экспертного совета Фонда кино
- Антон Долин: биография и личная жизнь, жена, карьера и успех, Инстаграм и фото
- Сталлоне «прокатили» на «Оскаре», зато реабилитировали на «Золотой малине»
- Кинокритик Антон Долин признан иноагентом
Интервью с Антоном Долиным о современном российском кинематографе
- Отменить не получится. Ответ Антону Долину
- Антон Долин и Чулпан Хаматова уехали из России: 08 марта 2022 07:32 - новости на
- Долина* считают в Литве русским
- Антон Долин и Чулпан Хаматова уехали из России: 08 марта 2022 07:32 - новости на
- Антон Долин: биография и личная жизнь, жена, карьера и успех, Инстаграм и фото
- Telegram: Contact @anton_dolin
Антон Долин в Канаде… Ну вот что с ними не так?
Но что об этом объяснять Долину. У него всё однозначно. Всё что советское — значит плохо, а либеральное — хорошо. Помню попалась мне на глаза его рецензия на фильм «Довлатов». Фильм, ну, откровенно плохой, это даже видно не для профессионала.
Но снял-то его сын Германа-старшего, Герман-младший! А он из либеральной тусовки, значит не может снять плохого. И воспел «Довлатову» Долин дифирамбы. На всё смотрит Долин через либеральную лупу.
А 19-й? Там что, свободней жилось? О каком конфликте идёт речь? А сейчас, что со свободой у главного редактора главного российского журнала о кино, фактически финансируемого из бюджета?
Удивительное лицемерие! Долину скептически относится к своей работе на первом, главном, госканале в развлекательном шоу Урганта. Однако проработал он там, на минуточку, больше восьми лет! А уволил его Эрнст , по совместительству продюсер картины «Союз Спасения», якобы, за то, что Долин плохую рецензию на этот фильм написал.
Правда, уволил спустя полгода! Выждал время, коварный телетиран, чтобы никто и не подумал. А может быть, Долин просто надоел?
Я боюсь, что Россия, которая, похоже, позабыла, что такое война на своей территории, сейчас переходит именно к такому типу рецепции войны в кино. В Израиле не меньше военных фильмов. И каждый в любую секунду может потерять родных или друзей. Поэтому война в израильском кино не имеет права быть развлечением, она всегда — боль. И такой взгляд, конечно, вызывает у меня гораздо больше симпатии. Какой из последних фильмов лучше всего характеризует сегодняшнюю Россию? Россия — это не только физический, но и метафизический, воображаемый мир.
Допустим, в той же франшизе «Ёлки», поклонником которой я не являюсь, нет ни кадра правды, но она великолепно характеризует современную Россию. Если же говорить о фильмах, показывающих современность, то из последних я бы выделил два произведения. Первое — это «Нелюбовь» Звягинцева, в которой, в отличие от «Левиафана», нет разделения на лагеря, нет попыток указать на виновных, а идёт важнейший разговор о том, как все мы ответственны за трагические вещи, происходящие в нашей стране. Второе — «Обычная женщина» Бориса Хлебникова, в которой на уровне метафоры многое сказано о нашей реальности: мы все похожи на эту беременную, запутавшуюся и уставшую женщину, занимающуюся нелегальным бизнесом, разрывающуюся между государственной мафией и уличными бандитами и объясняющую себе, что все эти ужасы — ради блага семьи. После смерти Даниила Дондурея были опасения, что журнал «Искусство кино» канет в небытие. Однако был запущен новый сайт, а под эгидой журнала проводятся кинофестивали. Кризис миновал? Финансово мы не выбрались из ямы, хотя находимся уже на полпути. Понятно, что толстый интеллектуальный журнал, который не имеет постоянного спонсора, всегда будет существовать в убыток и никогда не превратится в коммерчески выгодное предприятие, да мы таких целей перед собой и не ставим. Так что первая задача — это выживание.
Вторая задача — выживание без потери чести и достоинства.
Продюсеры ленты, коими являются Константин Эрнст и Анатолий Максимов, поджидали подходящего случая. Роднянский назвал это истерикой и срывом продюсера «Союза спасения». И правда, Долин опубликовал рецензию в адрес киноленты на «Медузе», обозвав фильм «одобрением политики государственного террора». Антон в рецензии подметил, что как описано восстание декабристов в исторической литературе в школе произвело намного больше восторга, нежели от просмотра кино. Тогда общественность разделилась на два лагеря, кто-то осуждал критика, а некоторые же вставали на его сторону, соглашаясь с мыслями автора рецензента насчет фильма. Например, этот фрагмент был найден в комментариях под фильмом на сайте «Кинопоиск»: «Этот фильм — проект консерваторов, снятый в целях навязывания точки зрения, интересных только политике но только не самих создателей ленты , а не итог идеи творческих личностей». В социальных сетях люди начинают активно продвигать петицию «Верните Антона Долина».
Тем, кто следит за новинками кино, кинофестивалями, творчеством тех или иных режиссёров. Тем, для кого первая ассоциация со словом кино — это большой экран и ощущение праздника, а не времяпровождение перед компьютером. Встречи с Антоном Долиным проходят в рамках нового проекта «Линия жизни. Израиль» — «Киноклуб Антона Долина», в котором зрители и друзья клуба не только познакомятся с новинками мирового и израильского кинематографа, с фильмами-победителями международных кинофестивалей и с авторским кино, с обзором фильмов из будущего, но и смогут участвовать в формировании программы кинопоказов. Зачем нам кино, когда мир летит в тартарары? Что может предложить кинематограф и искусство в целом, когда кажется, что все гуманитарные ценности рушатся? Какова роль кино во время войны: запечатлеть реальность или помочь от нее убежать? А может утешить, сообщить, поразмыслить, предложить мораль, сделать выводы? Без однозначных ответов на эти вневременные вопросы, ставшие сегодня все более актуальными, Антон Долин предлагает поговорить о них в свободной форме и обменяться уникальным опытом культурного потребления в эпоху глобальной катастрофы и в ситуации личностного кризиса. Антон Долин — увлекающий за собой рассказчик, который не только умеет объяснять самые сложные вещи, но и неизменно заражает своей страстью к искусству кино, и в прямом смысле, и в кавычках.
Именно поэтому он стал одним из самых популярных кинообозревателей и на радио, и на телевидении, и в интернете.
Долин*. Начало: как иноагент создал себе репутацию знатока кино
Нам предоставилась возможность пообщаться с известным российским кинокритиком Антоном Долиным, который поделился с читателями своим мнением о российском и зарубежном кино, роли государства в нём и о самой профессии кинокритика. на 72 международном кинофестивале. Антон Долин о самых ожидаемых фильмах 2024 года.
Антон Долин представляет «Треугольник печали» Рубена Эстлунда (и свою новую книгу)
Нам предоставилась возможность пообщаться с известным российским кинокритиком Антоном Долиным, который поделился с читателями своим мнением о российском и зарубежном кино, роли государства в нём и о самой профессии кинокритика. Кинокритик Антон Долин (внесен Минюстом РФ в список иноагентов) подал документы на получение гражданства Израиля. Антон Долин вспоминает ее роли, в каждой из которых невозможно представить другую актрису 14 января 2023 от Meduza Инна Чурикова умерла в возрасте 79 лет. Сейчас живу В районе Аэропорта, неподалеку от метро «Динамо» и Петровского парка. Антон Долин*. 79. Рейтинг критика среди посетителей «Критиканства»454 оценки16 место в общем рейтинге. Антон Долин о главных кинопремьерах. Возрастное ограничение.
антон долин
Критик выбирал фильмы только по собственному желанию, не рекламировал ленты Первого канала и приходил на съемки только в личных вещах. Потому что мне плевать, что в ваших глазах я, возможно, лошара, зато мне будет комфортно», — объяснил он. Камнем преткновения между ним и руководством Первого канала стал фильм «Союз спасения». Драма, вышедшая в декабре прошлого года, рассказывает о восстании декабристов 1825 года. Одну из главных ролей в ней сыграла супруга Константина Эрнста, Софья. Если честно, я даже предупредил руководство команды "Вечернего Урганта": "Ребят, извините, но я напишу, что думаю. Если меня за это гильотинируют, то я готов. Если вас — сорри"», — заявил кинокритик. Увольнение он назвал «отложенной казнью».
Об этом Антон услышал от других людей. Антон высказался и о 53-летней Николь Кидман, которая в последнее время снимается редко. Если обычно кинодива могла появиться в пяти лентах за год, то в уходящем 2020-м на экраны вышла только одна — мини-сериал «Отыграть назад».
Журналист Антон Долин является сыном Вероники Долиной - известной российской поэтессы и певицы-барда. Специализируется на материалах о кинематографе. Ранее вел рубрику о кино в телепрограмме "Вечерний Ургант" на Первом канале.
Минина и Д.
Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Пещерные люди начали рисовать мамонтов на стенах пещер не только потому, что им было скучно. Они придумали творчество, чтобы спастись от страха. От страха огня, ураганов, диких животных, враждебных племен. И оно помогло им вырасти, спастись, стать людьми. Не всем, конечно. Рисунок А. Пушкина «Искусство утешает и отвлекает. Помогает убежать от страшной реальности.
Становится анестезией в ситуации, когда нельзя не испытывать боль». Это говорит человек, который считает, что разбирается в искусстве. Искусство, значит, утешает и отвлекает. Это, наверное, фильмы Тарковского очень сильно утешают и отвлекают. Типа: ой, что-то совсем все грустно, в жизни тлен, в новостях жесть, настроение мрачное, пойду-ка в кино развеюсь, Тарковского посмотрю. Сразу настроение такое ух! Или Достоевский утешает и отвлекает? Или Гаршин? Или стихи Есенина об алкоголизме и самоубийстве? Ой как весело, пойду «Черного человека» перечитаю, чисто отвлечься.
Культура, конечно, выживет. Культура всегда выживает.
Это мой город: кинокритик Антон Долин
Sorry, your request has been denied. | Министерство юстиции РФ 14 октября 2022 года внесло кинокритика Антона Долина и главного редактора телеканала «Дождь» Тихона Дзядко в список физлиц и СМИ, выполняющих функции иностранных агентов. |
Материалы с меткой «Антон Долин» – Москва 24 | Антон Долин. Антон Владимирович Долин. О персоне. Должность или род деятельности. |
Кинокритик Антон Долин оштрафован на 40 тысяч рублей за нарушение статуса иноагента
Кинокритик и бывший главный редактор журнала "Искусство кино" Антон Долин призвал "отменить" русскую культуру. Вероника Долина и Антон Долин о семье, фамилии и сохранении памяти. Российский Минюст включил в реестр СМИ-иноагентов кинокритика Антона Долина*, главреда "" Веронику Куцылло*, бывшего редактора "МБХ медиа" Ивана Жадаева*, экс-замглавреда "Ведомостей" Кирилла Харатьяна. Антон Долин – экспертные материалы от авторов «Ведомостей». Роберт Уилсон поставил в норвежском Norske Teatret Осло «Эдду». Сейчас живу В районе Аэропорта, неподалеку от метро «Динамо» и Петровского парка. Антон Долин покинул Россию в марте 2022 года, продав часть своего имущества.