В статье рассматриваются методы формирования функциональной грамотности на уроках географии. Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии в условиях модернизации системы образования.
The subscription plan has expired
Жанна Сергеевна Непомнящих, учитель географии СОШ № 23, представила формирование функциональной грамотности через изучение «Краеведения» в рамках курса географии. Формирование элементов функциональной грамотности при подготовке к ГИА и ВПР на уроках географии в основной школе. Рассмотрим возможности развития функциональной грамотности в учебной деятельности на уроках географии.
Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии
вот единственный курс учительской жизни". Рассмотрим возможности развития функциональной грамотности в учебной деятельности на уроках географии. Проблема оценивания уровня сформированности функциональной грамотности не в ходе диагностики, а именно в процессе обучения на уроке, требует специального рассмотрения. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего,предметных результатов через:работу с текстом,работу с географической картой, работу со статистическими данными.
Занятие 1. Функциональная грамотность человека: содержание
- ⭐ Возможно вас заинтересует
- ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
- География. Городское МО
- Формирование функциональной грамотности на уроках географии – СПб АППО
- МО «Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках географии».
География. Городское МО
Рассматриваются вопросы формирования функциональной грамотности на уроках географии Ключевые слова. это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. работу с географической картой — работу со статистическими данными. Елена Алексеевна Дзюро, учитель географии Тюменская область. Функциональная грамотность в предмете география. То есть, функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат и является ключевой основой формирования УУД. вот единственный курс учительской жизни".
Развития функциональной грамотности на уроках географии
Семинар проводился с целью совершенствования методической компетентности педагогов в данном направлении. Опыт работы педагогов школ утвердил устойчивое понимание, что осуществлять движение по формированию функциональной грамотности в школах района необходимо далее во взаимодействии друг с другом. Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок географии должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся.
Мы собрали активности, которые помогут найти общий язык с детьми и не отнимут много времени. Посмотреть Друзья, подпишитесь на официальный Youtube-канал «Просвещение» об образовании для педагогов, школьников и их родителей. Это просто!
Географические материалы такие, как карты, диаграммы, графики и тексты, требуют от учащихся умения анализировать информацию, находить ключевые факты и детали, выделять и оценивать аргументы, сравнивать и сопоставлять, делать географические прогнозы. Эти умения являются неотъемлемой частью функциональной грамотности. В-третьих, изучение географии развивает у учащихся умение выявлять, анализировать и понимать глобальные проблемы и вызовы. Изучение географии помогает учащимся осознать взаимосвязи и зависимости между различными регионами и странами, понять причины конфликтов и проблем, а также искать пути их решения. Учебные задания, направленные на развитие функциональной грамотности, как правило, носят межпредметный или практикоориентированный характер.
Практически на каждом уроке географии можно использовать учебного задания такого типа. Пример учебного задания, направленного на развитие функциональной грамотности для 5 класса. Субботним утром в 8:00 они встретились у водонапорной башни.
Деятельность образовательного мероприятия носила творческий и продуктивный характер. Похожие записи В Липецкой области стартовал региональный...
В Липецкой области стартовал региональный...
Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии
Болотниковой, Р. Гакаева, Л. Гавриленко, Т. Марковой, А. Пентина показывают, что по данному направлению успешно проводится следующая работа: — уроки, ориентированные на формирование ключевых компетенций; — внеклассная работа по географическим проектам; — консультации для подготовки к олимпиадам; — проектная деятельность учащихся по географии; — дополнительные развивающие спецкурсы, факультативы и др. Гакаев, М. В нормативных образовательных документах государственного и стратегического значения формирование функциональной грамотности позиционируется как одна из главных и ведущих задач компетентностно-ориентированного обучения.
Обновленный ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Это не просто овладение знаниями и умениями, но и способность применять их при решении широкого круга жизненных задач в различных сферах деятельности. В рамках семинара педагоги общеобразовательных учреждений города ознакомили учителей с заданиями по оценке функциональной грамотности и обозначили типичные ошибки учащихся. Были проанализированы подходы к оценке уровня сформированности функциональной грамотности в контрольных измерительных материалах государственной итоговой аттестации по географии.
Она является основой успешного образования, эффективного общения и развития общества в целом. Поэтому рекомендуется уделять должное внимание развитию данной компетенции как на уровне индивидуального самообразования, так и на уровне образовательных учреждений и государственной политики. География имеет огромное значение для развития функциональной грамотности учащихся. На уроках географии им предоставляются уникальные возможности для развития не только знаний о местоположении географических объектов, но и навыков и умений, которые существенно влияют на формирование коммуникативных, познавательных, регулятивных и личностных учебных действий. Во-первых, изучение географии помогает учащимся развить лексико-грамматическую компетенцию.
В процессе изучения географии учащиеся узнают новые термины, определения и понятия, связанные с географическими объектами, физическими процессами и социальными явлениями. Это расширяет их лексический запас и способствует более точному и качественному выражению мыслей и идей в устной и письменной форме. Во-вторых, изучение географии помогает учащимся развить навыки работы с текстом.
География — то поле, в котором применимы все измерения функциональной грамотности, то есть умение применять полученные знания в реальной жизни: на уроках географии учат и читать, извлекая из источника смысл прочитанного географические карты , и интерпретировать данные, и решать задачи, тесно связанные с повседневной жизнью, и использовать опыт чувственного восприятия мира. Форсайт-сессию провела Елена Вершинина, руководитель Ассоциации учителей географии Свердловской области. Целью была обратная связь и новые идеи по развитию фестиваля от его участников.
Были высказаны идеи сделать фестиваль выездным, учредить конкурс «Лучший учитель географии» и т. Гость фестиваля Иван Колечкин предложил проводить фестиваль 2 раза год, в холодное время — в нынешнем формате, а летом — в формате турслета. Иван Колечкин провел мастер-классы «Современный урок географии. Методические подходы формирования функциональной грамотности средствами урочной формы» и «Межпредметные связи и методические подходы формирования функциональной грамотности».
Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности
Рассматриваются вопросы формирования функциональной грамотности на уроках географии Ключевые слова. В статье рассматриваются методы формирования функциональной грамотности на уроках географии. Задания функциональной естественнонаучной грамотности школьников по географии в рамках международного исследования PISA. Слайд 1Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» учитель географии ГБОУ СОШ №3 Горбунова Екатерина.