Эффект Барнума (или эффект Форера) — это способ манипуляции восприятием человека, которым пользуются гадалки, экстрасенсы, составители гороскопов. Илья Питалев/РИА Новости. Российские миллиардеры Петр Авен и Михаил Фридман, проживавшие последние полтора года в Великобритании, назвали ошибкой свои прежние.
Возвращение после санкций: Авен и Фридман признали свою ошибку
В финале, как и полагается, все пляшут и поют, а в завершение Барнум передает эстафетную палочку, то есть трость, модному драматургу и свежеобретенному партнеру Филипу Карлайлу Зак Эфрон. США Выступление Образ Барнума — фигуры в высшей степени спорной для такого жанра, как мюзикл, — Грейси максимально облагородил, а его неприятные качества проявляются лишь по причине неудачно складывающихся внешних обстоятельств. Слава богу, таланта Джекмана хватает, чтобы вдохнуть жизнь в этот дистиллированный образ. Собственно, во многом усилиями актера этот фильм вообще получил право быть снятым. Идеей перенести биографию одного из отцов шоу-бизнеса на экран австралийский актер загорелся несколько лет назад, за это время прочитал больше трех десятков книг о своем герое и сумел-таки найти финансирование и режиссера. Но Майкл Грейси далеко не Тод Броунинг. В 1932 году автор кассового «Дракулы» выпустил фильм о цирковых уродцах, сняв его как гуманистическую драму, но вид настоящих, а не загримированных, людей с физическими отклонениями так потряс зрителя того времени, что посыл ушел в песок, а в нескольких странах картину и вовсе запретили к показу. Впрочем, Грейси вряд ли вообще ставил перед собой ту же задачу, что и Броунинг, предпочтя пойти более простым и доступным путем — рассказать типичную голливудскую сказку о персонаже, способном преодолеть препятствия и выдержать испытания, выпавшие на его долю.
Это было рискованно, но оказалось успешным. Даже то, что старушка Хет была моложе, чем заявленный возраст, не испортило настроение. После смерти рабыни-негритянки, дела Тейлора Барнума начали идти на убыль. Цирк Барнума В 1841 году Финеас купил Американский музей Скуддера со всеми его экспонатами за небольшую цену. После небольшого ремонта и обновления коллекции экспонатов, Финеас открыл Американский музей Барнума на перекрестке Энн-стрит и Бродвея, где было много людей. Афиша цирка Финеаса Тейлора Барнума После первых посещений музея горожане потеряли интерес. Необходимо было найти новое решение, которое изменит ситуацию. Финеас нашел Чарльза Страттона, который был лилипутом, и предложил ему работу в музее, чтобы развлекать посетителей. Чарльз согласился. Вместе они придумали образ генерала Том-Тама, который стал известен во всей Америке и за ее пределами. Это заставило Тейлора Барнума пересмотреть концепцию своего заведения. Финеас Тейлор Барнум и Чарльз Страттон С помощью Мозеса Кимбалла из Бостона и финансовой поддержки Джеймса Бейли и Джеймса Хатчинсона, Финеас приобрел новых живых экспонатов, включая сиамских близнецов Чанга и Энга Баннеров, индейскую танцовщицу Ду-Хам-Ми из племени саков, русалок из Фиджи, слона Джамбо, канадскую великаншу Анну Свен и мальчика-волка Федора Евтищева из России, который страдал гипертрихозом и имел обильный волосяной покров на всем теле. Вместе со своей уникальной труппой Финеас объездил Америку и Европу. В Англии он пробыл с 20 марта по 20 июля 1845 года по просьбе королевы Виктории. В 1855 году Тейлор Барнум хотел уйти от дел, но финансовые трудности заставили его вернуться к своей прежней работе. Барнум славился не только цирком. Он также написал и выпустил три книги кроме своей автобиографии : "Обманчивые миры" в 1865 году, "Сражения и победы" в 1869 году и "Искусство зарабатывать деньги" в 1880 году. В 1850 году он организовал обширный гастрольный тур по США для шведской оперной певицы Йоханны Марии Линд, на котором состоялось 150 выступлений.
Примерно в то же время он пишет для The Herald of Freedom, еженедельной газеты, которая издается в Данбери. По словам Барнума, ей больше 160 лет что, конечно, неправда. С Большой научный и музыкальный театр БарнумаФинеас добивается значительных успехов. После нескольких лет трудностей он улучшил свою привлекательность, назвав его Американский музей Барнума, после покупки Американского музея Скаддера, который за короткое время стал очень популярным местом. С годами он включает в свои предложения все больше и больше характеристик. Во время этой поездки в Великобританию он узнал о популярности Дженни Линд, чья карьера в то время на европейском континенте достигла пика благодаря кристально чистому сопрано. PT Barnum он предлагает ей петь в Америке за тысячу долларов за ночь 150 вечеров. Он также предлагает оплатить все расходы, осознавая при этом риск, которому он подвергается. Она отвечает, прося, чтобы ей заплатили заранее, и поэтому принимает предложение, также с целью создания благотворительной организации для помощи бедным детям в Швеции. Я много рисковал, но много выиграл.
Федор гастролировал со своим отцом, который тоже был чрезмерно волосат, а в 1884 году они присоединились к шоу Барнума. Федор играл роль дикаря, который нападает на своего отца и при этом лает и рычит как злой пёс. Затем в 1881 Барнум перевёз обоих в США. Рост Чана был около 2. Чану платили 600 долларов в неделю, а это было достаточно солидное жалованье на то время. В конце концов, он вернулся в Англию, женился и обзавелся детьми. Она присоединилась к цирку Барнума в 1911 году, где у Кейт был свой номер, в котором она поднимала своего мужа одной рукой, а другой рукой одновременно поднимала прочие тяжести. Её прозвали «Самой сильной женщиной на Земле» или «Леди Геркулес». Люди воспринимали их как одного человека, хотя девочки были соединены только задней частью таза и фактически являлись двумя совершенно разными личностями.
Маркетинговые ходы, которые вошли в историю
Пресс-агентство, начиная со времён Файниса Тэйлора Барнума (Phineas Taylor Barnum) и его последователей, в лице театральных агентов, развивалось как придаток шоу-бизнеса. But, though Barnum’s avocations and amusements may have been politics and philanthropy and reform, his real life was in his business. Юный Финеас Барнум (Эллис Рубин) помогает отцу, зарабатывающему на жизнь портновским делом, попутно смеша окружающих и рассказывая им небылицы. Цирк американского шоумена Финеаса Тейлора Барнума был, наверное, самым знаменитым цирком XIX века в США. Цирк начал свою историю 10 апреля 1871 года, когда известный антрепренер Финеас Барнум основал в нью-йоркском районе Бруклин компанию.
Эффект Барнума: что это в психологии
- Содержание
- Барнум, Финеас Тейлор — Википедия
- «Зоопарк» Медисона Гранта
- Великая книга о великих людях – 2. Новая порция правил жизни от выдающихся людей
- Pages in category "Phineas Taylor Barnum"
- .Финеас Барнум- антрепренер, обманщик и основатель цирка имени себя.
Финеас Барнум
Первая группа на протяжении 10 минут слушала сонаты Моцарта для двух фортепиано ре-мажор, K 448 , вторая — инструкции по релаксации для снижения кровяного давления, а третья группа сидела в абсолютной тишине. После этого все студенты прошли специальный тест на уровень IQ. Невероятно, но итоговый результат первой группы был в среднем на 8-9 пунктов выше других. Однако эффект продлился не дольше 10-15 минут. Как сообщали авторы, через короткий промежуток времени было проведено повторное тестирование, которое уже не выявило такого интеллектуального преимущества студентов из первой группы, как сразу после прослушивания музыки. Любопытно, что музыка Моцарта, оказывается, воздействует не только людей.
Похожий эксперимент ставили и на крысах: на протяжении двух месяцев их заставляли слушать произведения классика по 12 часов в день. Интерпретируя результаты эксперимента, исследователи обратили внимание на те изменения, которые происходили в организмах грызунов под воздействием мелодий Моцарта. В отличие от других музыкальных произведений, которые способны возбуждать разные участки головного мозга, сонаты великого классика активизировали всю его кору. В 1990-х эффект Моцарта настолько взбудоражил мировое сообщество, что спрос на записи его произведений влетел в несколько раз, а губернатор штата Джорджия даже решил выдавать бесплатные CD с его музыкой каждой семье в честь рождения ребенка. Несмотря на то, что впоследствии этот феномен не раз подвергали сомнению, многие в него все еще верят.
Эффект Марты Митчелл Марта Митчелл Иногда окружающим проще поверить в то, что человек сумасшедший, чем в ту ужасную правду, которая ему известна. Это на своем примере прочувствовала Марта Митчелл — супруга генерального прокурора США, работавшая в администрации президента Ричарда Никсона. Однажды она перебирала бумаги и наткнулась на секретные документы, компрометирующие все правительство. Будучи ответственной гражданкой, искренне любящей свою страну, Марта не стала молчать. Она сделала публичное заявление о том, что администрация действующего президента незаконно прослушивает своих соперников-демократов, чтобы выиграть новую предвыборную кампанию.
Миссис Митчел также добавила, что спецслужбы хотели помешать ей разоблачить Никсона: похищали, запугивали и накачивали наркотиками. Но, увы, американцы не оценили смелость жены генпрокурора. Напротив, ее сочли сумасшедшей и поместили в психиатрическую клинику.
Тот спросил: «Это танцовщица?
Он представил Линд не только как выдающуюся певицу, но и как человека, активно жертвующего деньги на социальные программы. По мнению Барнума, для американцев эта сторона жизни Линд была много важнее ее артистических достижений. Гастроли начались в сентябре 1850 года, около 40 тысяч человек встречали певицу в порту Нью-Йорка. Страну охватила «линдомания»: танцевали «польку Дженни Линд» и «вальс Дженни Линд», газеты постоянно освещали ее поездку по стране и ее концерты, в честь «шведского соловья» слагались поэмы, иллюстрированные буклеты о ее жизни издавались огромными тиражами.
Президент страны, члены его кабинета и многие высокопоставленные чиновники были на ее концертах. Калифорния приедет к ней». Барнуму не удалось выполнить все задуманное. После 95 концертов Линд разорвала контракт; она выплатила неустойку и продолжила турне с новыми организаторами.
Тем не менее, ее гастроли сделали Барнума весьма состоятельным человеком: общая выручка составила 750 тыс. В среднем каждое представление приносило 750 долларов, по тем временам — беспрецедентные доходы для американской театрально-концертной индустрии. На протяжении многих лет имя Барнума было в первую очередь синонимом розыгрыша, обмана, но постепенно он завоевывал признание как выдающийся импресарио. В частности, организованная им рекламная кампания Дженни Линд доказала, что реклама способна содержать важную и правдивую информацию, что ей можно доверять.
Успехи не обольщали Барнума, но стимулировали его активность. Он умел быть успешным там, где другие предприниматели прогорали; он «отгадывал» законы рекламы и эффективно использовал их. Он писал, что самого начала своей карьеры он все планировал и работал. Его схемы работы часто приводили к удивительным результатам, причем он сам не знал, как это него получалось.
Ему принадлежит выражение «сиамские близнецы». В 1882 году он купил в Англии шеститонного слона по имени Джамбо Jumbo. До этого слон прожил в лондонском зоопарке свыше 20 лет и являлся лишь местной достопримечательностью. Америку под влиянием проводившейся Барнумом рекламной кампании охватила «джамбомания», за три года цирк и слона посмотрели около 20 миллионов человек.
Слово «jumbo» в рекламном мире и в повседневной речи стало обозначать нечто очень большое, огромное, колоссальное. Далеко не всем нравились шоу Барнума, но все признавали, что он понимает психологию масс и умеет организовывать рекламу. Барнум отлично чувствовал, чего хочет потребитель, он понимал механизмы влияния прессы на сознание людей и эффективно эти механизмы использовал. В письме, написанном за пять дней до смерти, Барнум отмечал, что почти все свои деньги он заработал, благодаря правильному использованию прессы.
Деятельность Барнума стала мощным импульсом развития американской рекламы. Он открыл ее возможности и доказал существование эффективных приемов организации рекламных кампаний. Тем самым он привлек внимание бизнеса к изучению рекламы — законов ее создания и механизмов ее воздействия на потребителя. Историк американской рекламы Фрэнк Роусом Frank Rowsome считает, что важнейшим вкладом Барнума в логику и организацию рекламирования было создание концепции кампаний.
До него «реклама была просто серией объявлений, процессом, у которого не было развития.
Вот один случай. Как-то Барнум нанял человека, который обвинил Музей в том, что его обманули на 25 центов — стоимость билета. Вместо «бородатой женщины», утверждал он, ему показали переодетого мужчину.
Эта история вызвала большой шум в прессе, что и было целью всей кампании. Барнум пригласил свидетелей, которые установили пол «бородатой женщины». Среди них был ее отец, муж и несколько врачей. Итоги экспертизы были опубликованы [3, p.
Записки одного англичанина, посетившего в 1850 году Америку, хорошо передают ауру Музея. Он писал, что имя Барнума было самым сильным магнитом, притягивавшим к Музею. И далее: «Барнум является человеком-символом. Он символизирует предпринимателя и энергию американцев в XIX веке, так же как Вашингтон символизировал сопротивление американцев давлению, оказывавшемуся на них в прошлом веке» [4].
Музей стал не просто местом экспозиции редкостей, но пространством для представлений. Позже и он оказался мал. Барнум организовывал гастроли артистов, передвижные выставки, представления огромного цирка. Приведу некоторые из блестяще задуманных и проведенных им акций; они позволяют увидеть размах его деятельности и говорят о понимании им психологии зрелища, поведении потребителя и роли рекламы.
В конце 1840-х годов Барнум узнал о сверхпопулярной в Европе шведской певице, сопрано Дженни Линд Jenny Lind, 1820—1887 , которую называли «шведским соловьем». Он никогда ее не слышал, но решил организовать ее выступления в Америке. Условия, на которых певица согласилась с предложением Барнума, включали ее гонорар — 150 тысяч долларов за 150 концертов, высокую зарплату дирижеру и сопровождавшему ее итальянскому баритону, а также расходы на дорогу и проживание в гостиницах. В целом Барнуму пришлось собрать и положить в банк страховую сумму около 190 тысяч долларов, по тем временам — колоссальные деньги.
Он продал кое-что из недвижимости, недостающее одолжил у друзей. Барнум видел высокий риск этой антрепризы, но шел на него. В преддверии гастролей он как-то сказал проводнику поезда, что вскоре приезжает Дженни Линд. Тот спросил: «Это танцовщица?
Он представил Линд не только как выдающуюся певицу, но и как человека, активно жертвующего деньги на социальные программы. По мнению Барнума, для американцев эта сторона жизни Линд была много важнее ее артистических достижений. Гастроли начались в сентябре 1850 года, около 40 тысяч человек встречали певицу в порту Нью-Йорка. Страну охватила «линдомания»: танцевали «польку Дженни Линд» и «вальс Дженни Линд», газеты постоянно освещали ее поездку по стране и ее концерты, в честь «шведского соловья» слагались поэмы, иллюстрированные буклеты о ее жизни издавались огромными тиражами.
Президент страны, члены его кабинета и многие высокопоставленные чиновники были на ее концертах. Калифорния приедет к ней» [4, p. Барнуму не удалось выполнить все задуманное. После 95 концертов Линд разорвала контракт; она выплатила неустойку и продолжила турне с новыми организаторами.
Тем не менее, ее гастроли сделали Барнума весьма состоятельным человеком: общая выручка составила 750 тысяч долларов, из которых Барнуму досталось свыше полмиллиона. В среднем каждое представление приносило 750 долларов, по тем временам — беспрецедентные доходы для американской театрально-концертной индустрии. На протяжении многих лет имя Барнума было в первую очередь синонимом розыгрыша, обмана, но постепенно он завоевывал признание как выдающийся импресарио. В частности, организованная им рекламная кампания Дженни Линд доказала, что реклама способна содержать важную и правдивую информацию, что ей можно доверять [5].
Успехи не обольщали Барнума, но стимулировали его активность. Он умел быть успешным там, где другие предприниматели прогорали; он «отгадывал» законы рекламы и эффективно использовал их. Он писал: «… с самого начала моей карьеры я все планировал и работал на успех… мои схемы работы часто приводили к удивительным результатам. Иногда я и сам не знал, как это у меня получалось» [4, p.
Главный герой человек с той самой предпринимательской жилкой, хотя мне совершенно не нравится это определение. Он просто из всего старается сделать деньги. Он видит возможности там, где другие просто проходят мимо. Всё, что происходит вокруг него, он анализирует, изучает людей, то, куда и почему они готовы нести деньги, чего они хотят. У героя определенно есть какой-то талант или даже дар, но он все равно очень развивается, совершенствуется, следит за веяниями времени. Всю книгу герой пытается заработать больше денег, и часто эти способы не слишком честные.
Эффект Барнума: как гадалки и экстрасенсы зарабатывают на нашем доверии
Среди выступавших в цирке диковин был русский Фёдор Евтищев родом из Костромы , мальчик с песьей мордой, принятый на работу Барнумом в 1884 году в возрасте 16 лет. Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене. Гвоздём программы был Джамбо, шеститонный африканский слон , купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400 000 долларов. Барнум опубликовал много редакций своей автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869. Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания.
Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась как скандальная. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Пародия сцены первого турне Дженни Линд по Америке по контракту с Барнумом. Нью-Йорк, октябрь 1850 года Широкое распространение своей автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции.
Часто называемый Королём Весёлого Надувательства «Prince of Humbugs» , Барнум не видел ничего неправильного в эстрадных артистах или торговцах, использующих уловки humbugs — весёлое надувательство, как он это называл в своей работе. Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества , особенно спиритизма и медиумов , широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди, Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших.
Шоу имело несколько вариаций названия: «Передвижная всемирная ярмарка Ф. Хатчинсоном James L.
Hutchinson — «P. Среди выступавших в цирке диковин был русский Фёдор Евтищев родом из Костромы , мальчик с песьей мордой, принятый на работу Барнумом в 1884 году в возрасте 16 лет. Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене. Гвоздём программы был Джамбо, шеститонный африканский слон , купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400 000 долларов.
Барнум опубликовал много редакций своей автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869. Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания.
Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась как скандальная. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Пародия сцены первого турне Дженни Линд по Америке по контракту с Барнумом. Нью-Йорк, октябрь 1850 года Широкое распространение своей автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы.
Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции.
Барнум — не просто шоумен, а легенда, чья энергия и воображение преобразили мир развлечений и шоу. Ранняя Жизнь и Бизнес Барнум начал свою карьеру в бизнесе, основав свой первый цирк в 1835 году.
Его предприимчивость была видна в каждом его шаге: от аренды собственного театра до создания "Американского музея" в Нью-Йорке, где он экспонировал уникальные и экзотические артефакты. Это стало настоящим феноменом, включавшим в себя все: от клоунов до трапеций, от феноменов человечества до диковинных зверей. На самом деле, это был карнавальный парадный вагон, украшенный картиной гиппопотамуса. Барнум умел создавать исключительные визуальные эффекты, привлекая внимание публики.
Выдающимся примером его предприимчивости стало приглашение шведской певицы Джени Линд Jenny Lind в Америку со 150-ю концертами по 1000 долларов за каждый, с оплатой всех расходов антрепренером. Турне началось в 1850 и имело великолепный успех как для Линд, так и для Барнума. Барнум вышел из эстрадного бизнеса в 1855 году, но, будучи вынужденным расплачиваться со своими кредиторами в 1857, вернулся к своему прежнему занятию. В 1862 он начал показывать великаншу Анну Свен Anna Swan.
Барнум быстро восстановил музей в другом месте Нью-Йорка, но и тот сгорел в марте 1868 года. Наконец в 1871 в Бруклине современный район в Нью-Йорке вместе с У. Коупом William Cameron Coup он основал «P. Шоу имело несколько вариаций названия: «Передвижная всемирная ярмарка Ф. Хатчинсоном James L. Hutchinson — «P. Среди выступавших в цирке диковин был русский Фёдор Евтищев родом из Костромы, мальчик с песьей мордой, принятый на работу Барнумом в 1884 году в возрасте 16 лет. Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене.
Гвоздём программы был Джамбо, шеститонный африканский слон, купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400 000 долларов. Барнум опубликовал много редакций своей автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869. Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания.
Финис Тейлор Барнум
А главное, несмотря на свой солидный возраст, она настолько актуальна...
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Среди «человеческих диковинок» в Американском цирке Финеаса Тейлора Барнума была предполагаемая беглянка из османского гарема, фигура, рекламируемая как вершина красоты и экзотики. Обладающая необычным именем, скандальными предысториями и вычурной причёской — черкесская красавица была одной из самых очаровательных мистификаций, придуманных шоуменом.
Предыстория Цирковая труппа Финеаса Тейлора Барнума. Родина знаменитых черкесских красавиц была предметом легенд в западном сознании по меньшей мере на протяжении трёх столетий. Колыбель так называемой «кавказской расы», Черкесия занимала воображение, труды и выступления некоторых из самых знаменитых философов, учёных и авторов. В то время как одни учёные распространяли возвышенные идеи о происхождении региона и красоте его жителей, другие стремились донести эти представления до более широкой аудитории. И Барнум, знаменитый цирковой импресарио девятнадцатого века, сделал это, представив американской публике одно из своих самых знаковых лиц: черкесскую красавицу. Страна черкесских красавиц Карта кавказских стран и Турции в Азии, 1835 год.
Несмотря на то, что черкесы никогда не были обширной нацией, когда-то они занимали плодородный, пахотный участок земли, который имел доступ как к горам, так и к морю. Черкесская цивилизация простиралась от восточного побережья Чёрного моря до северной границы современной Грузии. Река Кубань отделяла Черкесию от Российской империи на севере и востоке, в то время как южная граница примерно проходила по реке Бзип Бзыбь. Кавказская девушка, визитная карточка, лицевая и оборотная стороны, около 1865 года.
Большую часть времени Финеас проводил с дедом, именно он и воспитал мальчика, научил того читать, считать и вести бизнес. Об этом острове Финеас слышал чуть ли не с рождения. Детская фантазия подкидывала ему все новые образы этого удивительного и сказочного места, скрывающего сотни и сотни тысяч долларов в своих недрах. Финеас никогда не бывал на этом острове, поэтому оставалось лишь фантазировать и мечтать. Естественно, обо всех своих домыслах он без конца рассказывал соседям и друзьям, и, уж конечно, каждая домохозяйка Бетела считала своим долгом подтрунивать над не в меру разбушевавшимся детским воображением. Он говорил, что это из-за моего имени — Финеас, в честь деда» Финеас Тейлор Барнум. Дед Финеаса рассказал мальчику о тонкостях проведения городской лотереи, и мальчик явно увлекся этим делом. Он уже хотел было открыть свою собственную лотерею, но тут произошло то, чего мальчик никак не ожидал. Старый Барнум умер, а вместе с ним Финеас должен был похоронить и все свои мечты о лучшей жизни. Горю мальчика не было предела. Целыми днями он без дела слонялся по городу и попросту не знал, как найти себе применение. Отец настаивал на том, чтобы сын начал помогать ему в бакалейной лавке, но Финеас не желал и думать об этом. Мысль о том, чтобы, как и отец, провести всю свою жизнь за прилавком этого небольшого магазина, приводила его в ужас. Старик Барнум не обманул, он действительно оставил в наследство внуку свое главное богатство — поместье Остров Плюща. Вот только мальчик никогда его не видел. Мужчине было обидно и досадно, что старый Барнум оставил все свое имущество в наследство не ему, законному сыну, а внуку. Мало того, что в их семье деньги никогда не были лишними, так еще этим поступком старик окончательно сбил с толку Финеаса. Тот теперь окончательно уверовал в то, что разбогатеет. Большие деньги — это всего лишь большие проблемы… Но как объяснить это двенадцатилетнему мальчишке? Спустя несколько месяцев после смерти старого Барнума они действительно поехали в поместье Остров Старого Плюща. Финеас буквально не мог и не желал верить тому, что открылось его глазам. Никаких роскошных замков и несметных богатств, зарытых в землю, тут не было и в помине. До самого горизонта тянулось бескрайнее, затянутое тиной и травой болото. По окаемке поместья росли редкие деревья. Кроме них здесь были лишь редкие кустарники, ил и ледяное зыбкое месиво, именуемое здесь Болотами Плюща.
Такие зоопарки были особенно распространены в Германии, где коренные жители Африки зачастую сажались в клетки вместе с обезьянами — чтобы показать их «общее происхождение». Но мы расскажем лишь о самых известных из них. Свое восхождение на олимп шоу-бизнеса предприимчивый Барнум начал с того, что демонстрировал публике пожилую рабыню-негритянку Джойс Хет первый показ состоялся 25 февраля 1836 года. Для этого номера «король надувательства» именно так окрестили Финеаса Барнума СМИ XX века придумал следующий рекламный ход: он представлял негритянку как няню Джорджа Вашингтона. Успех был обеспечен.
Глава 1. Остров Плюща
Финеас Барнум – родоначальник современного шоу-бизнеса. Он умел удивлять публику, как никто иной. Финеас Тейлор Барнум был самым ярким антрепренером в истории США, гением рекламы и мистификации. Phineas Taylor Barnum. Barnum’s knack for moneymaking first manifested during his youth in Bethel, Connecticut. Эти гастроли продолжались несколько лет, пока об удивительном семейном дуэте не узнал Финеас Тейлор Барнум.
.Финеас Барнум- антрепренер, обманщик и основатель цирка имени себя.
People were concerned about the safety of the newly opened Brooklyn Bridge stretching over the East River from Manhattan to Brooklyn, so circus extraordinaire PT Barnum put it to the test using elephants. Финис Тейлор Барнум (1810 – 1891) — американский бизнесмен, общественный деятель, организатор рекламы и шоумен. В центре сюжета Финеас Барнум — бедный сын портного, обычный человек рабочего класса и, тем не менее, весьма предприимчивый и цепкий умелец. Phineas Taylor Barnum (July 5, 1810 – April 7, 1891) was an entrepreneur in popular entertainment, who developed the modern American circus. Так называемый король надувательств – американский шоумен Финеас Барнум стал известен благодаря своим множественным мистификациям.
Финеас Тейлор Барнум, биография
Финеас Барнум прибавил к этим невиннейшим способностям родственников редкую даже для Америки деловую хватку, проявленную им в самом раннем возрасте. Финеас Тейлор Барнум — американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура аме. During his life he sponsored a highly successful tour by singer Jenny Lind, he opened the popular Barnum's American Museum, and he started one of the most successful circuses in the world.
Аудиокнига «Искусство делать деньги. Финеас Тейлор Барнум (обзор)»
Он пытался продавать книги, но большая часть его акций была украдена. Он купил и начал выпускать еженедельную газету, но ему был предъявлен иск за клевету и он провел некоторое время в тюрьме. Он продавал лотерейные билеты в кредит и не смог этот кредит выплатить. В 1835 году, Барнум переезжает вместе с семьей в Нью-Йорк, чтобы начать все сначала. Он пишет в своей автобиографии «я узнал, что я мог бы делать деньги быстро и в больших суммах, всякий раз, когда я желал». Но он приехал в Нью-Йорк, по сути, без гроша в кармане. Именно с этой позиции П. Барнум взял старт своей карьеры в качестве шоумена. В июне 1835 года она была продана двум промоутерам — мистерам Линдсею и Бартраму, которые летом 1835года посетили Барнума и рассказали ему, что, демонстрируя женщину как диковину, можно на этом заработать, так как имеются бумаги, согласно которым ей уже 161 год и она была няней самого Джорджа Вашингтона. За слепую, почти парализованную старую женщину, Барнум заплатил 1000 долларов, что по тем временам было солидной ценой даже за здорового раба. Конечно, Джойс Хета не было на самом деле 161 лет, но она на них выглядела.
Она была почти парализована имея только одну руку , полностью слепа и беззуба.
В среднем каждое представление приносило 750 долларов, по тем временам — беспрецедентные доходы для американской театрально-концертной индустрии. На протяжении многих лет имя Барнума было в первую очередь синонимом розыгрыша, обмана, но постепенно он завоевывал признание как выдающийся импресарио. В частности, организованная им рекламная кампания Дженни Линд доказала, что реклама способна содержать важную и правдивую информацию, что ей можно доверять [5]. Успехи не обольщали Барнума, но стимулировали его активность.
Он умел быть успешным там, где другие предприниматели прогорали; он «отгадывал» законы рекламы и эффективно использовал их. Он писал: «… с самого начала моей карьеры я все планировал и работал на успех… мои схемы работы часто приводили к удивительным результатам. Иногда я и сам не знал, как это у меня получалось» [4, p. В 1882 году он купил в Англии шеститонного слона по имени Джамбо Jumbo. До этого слон прожил в лондонском зоопарке свыше 20 лет и являлся лишь местной достопримечательностью.
Америку под влиянием проводившейся Барнумом рекламной кампании охватила «джамбомания», за три года цирк и слона посмотрели около 20 миллионов человек. Слово «Jumbo» в рекламном мире и в повседневной речи стало обозначать нечто очень большое, огромное, колоссальное. Далеко не всем нравились шоу Барнума, но все признавали, что он понимает психологию масс и умеет организовывать рекламу. Барнум отлично чувствовал, чего хочет потребитель, он понимал механизмы влияния прессы на сознание людей и эффективно эти механизмы использовал. В письме, написанном за пять дней до смерти, Барнум отмечал, что почти все свои деньги он заработал, благодаря правильному использованию прессы.
Деятельность Барнума стала мощным импульсом развития американской рекламы. Он открыл ее возможности и доказал существование эффективных приемов организации рекламных кампаний. Тем самым он привлек внимание бизнеса к изучению рекламы — законов ее создания и механизмов ее воздействия на потребителя. Историк американской рекламы Фрэнк Роусом Frank Rowsome считает, что важнейшим вкладом Барнума в логику и организацию рекламирования было создание концепции кампаний. До него «реклама была просто серией объявлений, процессом, у которого не было развития.
Обостренное чувство динамики подсказывало Барнуму, что это было неправильно, что любое рекламирование должно иметь последовательное развитие, что дуэт рекламы и публики должен идти крещендо» [6]. В фундаментальном исследовании двухсотлетнего развития американской рекламы вклад Барнума в этот процесс сформулирован кратко, но в высшей степени весомо: «Успевавший всюду Бенджамин Франклин и человек по имени Джордж Роуэлл изобрели тот вид рекламы, который существовал в ранние дни Республики… П. Барнум революционизировал ее пионерный образ» [7]. Роуэлл в своей книге о Барнуме, опубликованной в 1870 году, то есть при жизни Барнума, приводит с его слов следующий случай. Однажды Барнум объяснял группе предпринимателей важность рекламирования их бизнеса.
Один из присутствовавших сказал, что он пытался рекламировать хороший товар, но безуспешно. Барнум заметил, что всегда бывают исключения, и спросил этого человека, как он рекламировал свой товар. Тот сообщил: «Я три раза помещал рекламу в еженедельнике и заплатил за это полтора доллара». Тогда Барнум ответил: «Сэр! Реклама подобна образованию — если ее мало, это опасно» [8].
Это изречение стало одним из принципов современного маркетинга. Благодаря своей неуемной энергии и глубокому понимаю природы бизнеса Барнум придал развитию рекламы мощный импульс и обозначил вектор его движения. Все, кто работал после Барнума, действовали уже в ином пространстве: реклама превращалась в нечто повседневное, привычное для бизнеса и потребителей, более того, уже можно было говорить о начале ее становления как социального института. Библиография Wren D. Appel J.
Growing Up with Advertising. Applegate E. Westport, CT: Greenwood Press, 1998. Humbug N. The Art of P.
После неудачи в этом занятии, он организовал в 1829 году еженедельную газету «The Herald of Freedom» англ. Глашатай свободы в городе Денбури Danbury; штат Коннектикут. После нескольких исков о клевете, поданных на газету, и судебного разбирательства, которое закончилось для Барнума тюремным заключением, он переехал в Нью-Йорк 1834. Нянечка Вашингтона В 1835 году он начал свою карьеру шоумена с покупки и демонстрации слепой и почти полностью парализованной рабыни-негритянки Джойс Хет Joice Heth , за которую он заплатил 1000 долларов, что было солидной ценой даже за здорового раба. При показах Барнум утверждал, что женщине более 160 лет и она была няней самого Джорджа Вашингтона. С этой женщиной и небольшой компанией он совершал широко разрекламированные успешные турне по Америке вплоть до 1839 года, не смотря на то, что Джойс Хет умерла в 1836. Барнум умело манипулировал вниманием публики. После того, как народ засомневался в достоверности утверждений Барнума, появились слухи, будто бы это не живая женщина, а искусно изготовленный робот-кукла. Публика вновь раскупала билеты на представления Барнума.
Когда женщина умерла, Барнум устроил из вскрытия зрелище, куда пригласил профессоров и студентов-медиков, чтобы доказать всем, что Джойс не была роботом. В процессе вскрытия выяснилось, что ей было не более 80 лет, но тогда же поползли слухи о том, что Барнум ловко подменил куклу-робота на человеческое тело, чтобы не раскрывать пожелавшего анонимности изобретателя куклы. Американский музей После периода неудач в 1841 он приобретает Американский музей Скуддера, расположенный в Нью-Йорке на пересечении Бродвея и Энн-стрит. После значительного расширения экспозиций, переименованное в Американский музей Барнума, это место становится одним из наиболее популярных выставочных комплексов в Соединённых Штатах. Особого успеха Барнум добивается в 1842 году с показом знаменитого лилипута Чарльза Страттона Charles Stratton , выступавшем под сценическим псевдонимом Генерал Том Там General Tom Thumb , а также «русалки с островов Фиджи», которую он демонстрировал в сотрудничестве со своим бостонским коллегой Мозесом Кимболлем Moses Kimball. В коллекцию также входили уникальные сиамские близнецы Чанг и Энг Банкеры. На протяжении 1844—1845 Барнум гастролировал с выступлениями Страттона по Европе. При посещении Англии он удостоился приглашения к королеве Виктории. Выдающимся примером его предприимчивости стало приглашение шведской певицы Джени Линд Jenny Lind в Америку со 150-ю концертами по 1000 долларов за каждый, с оплатой всех расходов антрепренером.
Турне началось в 1850 и имело великолепный успех как для Линд, так и для Барнума. Цирк Барнума и Бейли Барнум вышел из эстрадного бизнеса в 1855 году, но, будучи вынужденным расплачиваться со своими кредиторами в 1857, вернулся к своему прежнему занятию.
Как принято с незапамятных времен, в голливудском мюзикле артисты отрабатывают партии так, словно снимаются в последний раз. Отлично исполненные номера — как коллективные, так и индивидуальные — напоминают о золотом веке мюзикла. Разве что вокал Ребекки Фергюссон все-таки не одобрили, хотя актриса тщательно готовилась и даже исполнила свою композицию, но озвучивать соло «шведского соловья» пригласили певицу Лорен Олред.
О блестящих вокально-хореографических способностях австралийца известно еще со времени бродвейских постановок, но в кино его таланты использовались лишь однажды — в роли Жана Вальжана в «Отверженных» Тома Хупера. Нового предложения Джекман разумно не стал дожидаться, а взял ситуацию в свои руки. Так что в определенном смысле Джекман за пределами экрана оказался конгениален Барнуму. Режиссер же не мешает главной звезде картины самовыражаться, твердо помня: мюзикл должен оставаться ярким и эффектным зрелищем. США Апофеоз И пока российские режиссеры продолжают восстанавливать навык мифотворчества, почти утраченный вместе с понятием «советский кинематограф», их американские коллеги подходят к этому делу с привычным Голливуду размахом, смело игнорируя факты и создавая собственную версию жизнеописания очередной незаурядной, хоть и мало порядочной, личности.
Финеас Тейлор Барнум: биография
- Возвращение после санкций: Авен и Фридман признали свою ошибку -
- Финеас Барнум | это... Что такое Финеас Барнум?
- Эффект Барнума — Форера: история и примеры психологического трюка
- Финеас Тейлор Барнум: Цитаты на английском языке
Биография Финеас Тейлор Барнум
- "Величайшее шоу на земле": последнее выступление Цирка Барнума и братьев Ринглинг
- Pages in category "Phineas Taylor Barnum"
- Барнум, Финеас Тейлор — Рувики
- От Первой до Второй мировой
Лучшие книги Финеаса Тейлора Барнума
Несмотря на темную сторону личности Финеаса Барнума, Майкл Грейси, снявший «Величайшего шоумена», страстно защищает его. предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. На пути к успеху Финеасу Барнуму пришлось преодолеть разорение, тюремное заключение, долги по кредитам и два пожара, спалившие дотла его бизнес.