30 января 2020 исполнилось 97 лет со дня рождения классика советской комедии Леонида Иовича Гайдая. Фильмы этого знаменитого советского режиссера срывали аншлаги, недостижимые даже для голливудских зв. Фильмы Леонида Гайдая не просто вошли в золотой фонд советского кино, они вошли сердца миллионов зрителей и останутся там навсегда. Работы Леонид Гайдай. Новые и лучшие картины. Узнать больше. Комедии Леонида Гайдая входят в списки лучших советских кинофильмов всех времен – их пересматривают по сей день. 30 января исполняется 100 лет со дня рождения Леонида Гайдая – человека, который подарил отечественному кинематографу множество бессмертных шедевров.
Леонид Гайдай: все фильмы (список)
он пробовал снимать революционные фильмы и экранизировать классическую литературу. Знаменитости СССР Кино Лучшие фильмы Наше кино Леонид Гайдай. Сегодня, 30 января, исполняется 100 лет со дня рождения легендарного режиссера, чьи комедии стали визитной карточкой советского кинематографа — Леонида Гайдая. Страницы в категории «Фильмы Леонида Гайдая». Показано 13 страниц из 13, находящихся в данной категории.
Вехи жизни и главные киноленты Леонида Гайдая
Гайдай и есть авторское кино. Гайдай снял всего 18 картин, две из них — "Бриллиантовая рука" и "Кавказская пленница" вошли в пятёрку самых кассовых лент отечественного кинопроката. Список лучших фильмов режиссера Леонида Гайдая на портале «» картинки. Известность Гайдаю принесли снятые в 1961 году короткометражные фильмы «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Но желание делать свое кино у Гайдая оказалось сильнее.
97 лет со дня рождения Леонида Гайдая: лучшие 7 фильмов классика советского кино!
Чтобы пополнить военных на фронте в 40ых годах, военком приехал в часть, где служил будущий режиссер. Офицер спрашивал «Кто в артиллерию, кто в разведку…». На каждый вопрос Гайдай тут же отвечал «Я! Кавказская пленница, или новые приключения Шурика 1967 Кинопоиск: 8. Позже выясняется, что это был коварный план товарища Саахова с целью жениться на студентке. Александр приехал на Кавказ для изучения местного фольклора. Он понимает, что обманут преступниками, желающими против воли дeвyшки насильно выдать ее замуж. Для этого проекта Гайдай придумал интересную мотивацию: чтобы каждый из актеров придумывал больше фокусов и смешных ситуаций, режиссер выдавал за трюки по бутылке шампанского.
Все старались изо всех сил. Бриллиантовая рука 1969 Кинопоиск: 8. Только вот он и подумать не мог, что окажется незапланированным участником в операции контpaбандистов, которые хотели перевезти золото и бриллианты необычным способом. Появление нового друга после отдыха — тоже весьма странное событие в судьбе героя. Во время съемок фильма на «Мосфильм» заказали две машины. За одну из них режиссер расплатился сам, своими деньгами, которые откладывал на шубу для жены. Так и родилась фраза Нины Гребешковой «Шуба подождет!
Теперь же он — простой офисный работник, который узнает от своей умирающей тещи, что женщина всю жизнь копила золотые монеты и прятала их в комплекте стульев. После похорон зять отчаянно бросается на поиски проданной мебели разным покупателям. Иван Васильевич меняет профессию 1973 Кинопоиск: 8. Ему удается перенестись во времена правления еще самого Ивана Грозного, который случайно оказывается в современной Москве, где есть консервированная килька в томате и проигрыватель Маяк. Не может быть! На суд зрителя в комедийной форме выносятся самые актуальные проблемы, которые и до сих пор являются наболевшими — злоупотрeбление алкоголем, легкомысленность, дурость и желание легких денег. Инкогнито из Петербурга 1977 Кинопоиск: 7.
Должностные лица в панике и боятся потерять работу.
В результате проб роли получил Юрий Яковлев. Лента стала лидером кинопроката и заработала приз на Фестивале юмора в Габрове. Фильм состоит из трёх новелл — «Напарник», «Наваждение» и «Операция «Ы», — объединённых одним героем, интеллигентным студентом-очкариком, которого в первом варианте сценария звали Вадик.
Впоследствии было принято решение переименовать персонажа в Шурика. Комедия заняла первое место в прокате — за год её посмотрели почти 70 млн кинозрителей. Натурные съёмки проходили в Сочи, Баку и Туапсе. Вместе с Никулиным в фильме снялись его супруга Татьяна она сыграла экскурсовода, курирующего туристическую группу в Стамбуле и сын Максим, который был задействован в эпизоде «спасения» Козодоева с необитаемого острова.
Режиссер Леонид Гайдай на первом плане и оператор Сергей Полуянов во время съемок фильма «Инкогнито из Петербурга» на киностудии «Ленфильм». Там он знакомится с очаровательной девушкой Ниной, остановившейся на лето у своего дяди. Дядя втягивает наивного Шурика в почти уголовное дело: ему поручается похитить невесту для местного начальника — товарища Саахова. Студенту говорят, что это просто шуточный обряд: невеста согласна, родители в курсе. Но оказывается, что все не так, а невеста — Нина. Шурик начинает действовать.
Как Иван Васильевич менял профессию 13:15 Давняя мечта человечества о машине времени сбылась в 1936 году, когда Михаил Булгаков написал пьесу «Иван Васильевич». По ее сюжету двое москвичей чудесным образом попали в эпоху Ивана Грозного, а сам царь оказался в Советском Союзе.
Киноленты, принадлежащие ему, высоко оцениваются престижными киносайтами, а их актуальность не падает и по сегодняшний день.
Всего Леонидом Ивовичем было снято 20 художественных картин. Вниманию читателей представлены фильмы Гайдая. Список фильмов составлен из лучших работ советского режиссера.
Художественная картина снята по мотивам одноименной повести Майю Лассила. На хуторе живет финская супружеская чета — Антти Ихалайнен и Анна-Лиза. Однажды жена обнаруживает, что в доме закончились спички.
Она посылает супруга за ними к соседу. Но по пути Антти встречает своего давнего приятеля, с которым решает выпить за встречу, с чего и начинается приключенческое путешествие главного героя. В купе поезда оказывается разношерстная четверка: девушка Таня, альпинист Миша, простой парень Костик и спекулянт Сан Саныч.
Каждый из них увлечен чтением бестселлером года «Смертельное убийство». Произведение настолько захватывающее, что Костик не замечает, как съедает всю курицу Татьяны. В качестве извинения молодой человек приобретает на ближайшей станции лотерейный билет девушке и просит его заполнить.
Девушка вписывает бесхитростную комбинацию чисел и отдает билет на хранение Костику. Тот по рассеянности кладет его не в свою книгу. На конечной станции попутчики расстаются, но в скором времени судьба сведет их снова вместе, ведь заполненный билет оказывается выигрышным.
Заставил людей смеяться: как знаменитые комедии Гайдая стали золотой классикой кино
Однако, поскольку Леонид Гайдай был в этом фильме не главным режиссёром, а только художественным руководителем, поместим этот фильм на 5-е место (впрочем, не исключено, что по результатам Гайдай сам вычеркнул себя из списка режиссёров, увидев, что получилось). 30 января 2020 исполнилось 97 лет со дня рождения классика советской комедии Леонида Иовича Гайдая. Фильмы этого знаменитого советского режиссера срывали аншлаги, недостижимые даже для голливудских зв. Топ списки» Фильмы» Фильмы Леонида Гайдая. Леонид Гайдай возродил в нашей стране комическое кино. Леонид Гайдай возродил в нашей стране комическое кино. Завершает список картина «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», которую выбрали 8% поклонников творчества режиссёра. Фильм вышел в 1993 году и стал последним проектом Леонида Гайдая.
Гайдай, Леонид Иович
Теперь главный герой из Москвы отправляется на Кавказ в поисках фольклорного материала. Гостеприимные кавказцы с распростёртыми объятьями встречают дорого гостя, а сам он становится участником криминальной ситуации. И снова на экране знаменитая троица — Бывалый, Трус и Балбес, которые по версии издания thebiggest. Она входит в наш список лучших фильмов советского периода. Частично снимался в Баку, но так талантливо, что зритель верил, что это одна из стран Ближнего Востока, где орудуют хитрые и коварные контрабандисты. Песни «Бриллиантовой руки» вот уже много лет поют во всех уголках планеты. Снова была собрана звёздная плеяда артистов, а сам режиссёр сыграл небольшую роль архивариуса Варфоломея Коробейникова. Перелистывая интересные факты о Гайдае, стоит отметить, что «12 стульев» получила специальный приз на фестивале в Сорренто, а в СССР получил премию за развитие жанра комедии на кинофестивале, проходившем в Тбилиси. Как всегда, на площадке собрался звёздный состав великолепных артистов, которым удалось замечательно, пусть и несколько комично, передать дух двух времён. Но это талант Гайдая, его особый стиль, его почерк. Теперь в основу легли искромётные рассказы Михаила Зощенко.
Все три сюжета, вошедшие в киноленту были объединены темой мещанской любви.
Картины Гайдая неоднократно становились лидерами советского кинопроката. Поделиться: «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 Этот советский комедийный художественный фильм был снят в 1965 году режиссёром Леонидом Гайдаем. Картина имела большой успех, была лидером кинопроката в СССР в 1965 году. Её посмотрели 69,6 млн зрителей. Фильм состоит из 3 самостоятельных новелл: «Напарник», «Наваждение» и «Операция «Ы». Все они объединены фигурой главного героя — простого и неунывающего студента Шурика, приключения которого получили продолжение в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». В том же году на фестивале короткометражных фильмов в Кракове новелле «Наваждение» был присуждён главный приз — «Серебряный дракон Вавеля».
Кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». YouTube «Бриллиантовая рука» 1968 Данная советская эксцентрическая комедия снята в 1968 году, где Леонидом Гайдаем выступил в качестве режиссёра. Леонид Гайдай сам сыграл в нескольких эпизодах: пьяницу в подворотне которого увозит милиция , руку во сне у Козодоева, актёра массовки в сцене интервью Горбункова. Отзывы художественного совета, принимавшего картину, были в целом прохладные.
Именно в Иркутском драмтеатре, его альма-матер, состоялся первый режиссерский опыт Гайдая — Леонид поставил сцену с дракой в спектакле «Госпожа министерша». О кино я тогда почти не думал. А я уже из театра уволился… Ну, думаю, была не была — пойду в кино.
Сдал экзамены во ВГИК. И не пожалел. Кино, я уверен, интереснее театра, впрочем, это мнение я никому не навязываю. По воспоминаниям, студент-фронтовик отличался от своих сокурсников не только актерским талантом, но и какой-то особенной внутренней сосредоточенностью. Еще во время учебы Гайдай начал работать режиссером-практикантом у своего учителя Бориса Барнета. У него же состоялся актерский дебют Гайдая в кинофильме «Ляна», где ему досталась роль Алексея. Увидев эту работу, знаменитый режиссер Михаил Ромм посоветовал Леониду заняться комедийным жанром.
Долгий путь, первый фильм Гайдая, вышел в 1956 Через год Гайдай приступил к съемкам сатирической комедии «Жених с того света» 1958 , где впервые познакомился с Ростиславом Пляттом и Георгием Вициным , которого позднее будет снимать практически во всех своих фильмах. Картина была жестко раскритикована представителями министерства культуры и сокращена почти наполовину — в ней осталось 48 минут хронометража. Все из-за того, что фильм нещадно высмеивал советский бюрократизм — главный герой пытается доказать, что умер не он, а человек, укравший его бумажник, но доказать чиновникам свое существование у него не получается. Кадр из фильма «Жених с того света» Режиссеру перестали давать сценарии для съемок, но тут на его защиту встал режиссер и лауреат шести Сталинских премий Иван Пырьев, которому Гайдай очень нравился. С его помощью Гайдаю удалось продолжить деятельность, и в 1960 году он снял драматическую картину «Трижды воскресший». Однако и она не имела успеха в широком прокате. Слава комедиографа В начале 60-х, после череды неудач, режиссер погрузился в депрессию и, решив, что больше никогда не будет снимать, уехал с женой в Иркутск.
Однако практически каждый вечер он все равно садился за рабочий стол и что-то писал. Спустя некоторое время Гайдай заявил жене, что закончил работать над сценарием, а их семье придётся вернуться в Москву, чтобы подать заявку на новые съемки. В Москве Гайдай снова обратился к Пырьеву за помощью. С его благоволения Леониду выдали пленку для съемок, а сам он начал самостоятельно собирать съемочную группу. Когда актерский состав с участием Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова был утвержден, началась работа над короткометражной кинокомедией «Пес Барбос и необычный кросс». Актеры перевоплотились в троицу мелких мошенников, решивших оглушить рыбу динамитом, но их планы нарушил прибившийся дворовый пёс. Знаменитая троица: Трус, Балбес и Бывалый Фильм показали в последний день Московского кинофестиваля 1961 года, в программе короткометражек.
Режиссера на показ не пригласили, поэтому об ажиотаже, который вызвала картина, он не знал до момента, пока не раздался звонок в его дверь — на пороге стоял Сергей Бондарчук с тарелкой в руках. На ней был нарисован Барбос с золотой медалью. Режиссер торжественно вручил ее Леониду со словами «Это тебе первая золотая медаль — лично от меня». Когда худсовет решил, что нужно продолжение фильма, Гайдай снял «Самогонщиков».
Знаменитый режиссер нередко вспоминал, как это происходило: Когда приехали отбирать в действующую армию пополнение, на каждый вопрос военкома отвечал: «Я! Офицер, не выдержав, закричал: «Да подождите вы, Гайдай.
Дайте мне огласить весь список! Он сразу же проявил себя в бою под псковской деревней Енкино, закидав гранатами вражеский дот и уничтожив всех, кто там находился. За эти действия он был представлен к медали «За боевые заслуги». На следующий год, участвуя в Великолукской боевой операции, Гайдай подорвался на фашистской мине. Леонид Гайдай. Человек, который не смеялся В госпитале Леонид пробыл более шести месяцев, всеми силами пытаясь сохранить ногу, которую не позволил врачам ампутировать.
В результате Гайдай перенес пять хирургических операций, а последствия того ранения сопровождали Леонида всю оставшуюся жизнь. Со второй группой инвалидности был комиссован и вернулся в Иркутск, где стал учиться актерскому мастерству в театральной студии при драмтеатре. Театр и первые фильмы По окончании учебы фронтовика Гайдая приняли в местную труппу. Первые его роли ограничивались знаменитым «кушать подано», но вскоре его ввели в постановку «Молодой гвардии» по роману Александра Фадеева. После блестящего исполнения роли Ивана Земнухова о Гайдае заговорила местная пресса. Леонид Гайдай в молодости Однако, несмотря на успех, начинающий актер понимал, что на его фактуру ролей наберется немного, поэтому решил развиваться в режиссуре.
Именно в Иркутском драмтеатре, его альма-матер, состоялся первый режиссерский опыт Гайдая — Леонид поставил сцену с дракой в спектакле «Госпожа министерша». О кино я тогда почти не думал. А я уже из театра уволился… Ну, думаю, была не была — пойду в кино. Сдал экзамены во ВГИК. И не пожалел. Кино, я уверен, интереснее театра, впрочем, это мнение я никому не навязываю.
По воспоминаниям, студент-фронтовик отличался от своих сокурсников не только актерским талантом, но и какой-то особенной внутренней сосредоточенностью. Еще во время учебы Гайдай начал работать режиссером-практикантом у своего учителя Бориса Барнета. У него же состоялся актерский дебют Гайдая в кинофильме «Ляна», где ему досталась роль Алексея. Увидев эту работу, знаменитый режиссер Михаил Ромм посоветовал Леониду заняться комедийным жанром. Долгий путь, первый фильм Гайдая, вышел в 1956 Через год Гайдай приступил к съемкам сатирической комедии «Жених с того света» 1958 , где впервые познакомился с Ростиславом Пляттом и Георгием Вициным , которого позднее будет снимать практически во всех своих фильмах. Картина была жестко раскритикована представителями министерства культуры и сокращена почти наполовину — в ней осталось 48 минут хронометража.
Все из-за того, что фильм нещадно высмеивал советский бюрократизм — главный герой пытается доказать, что умер не он, а человек, укравший его бумажник, но доказать чиновникам свое существование у него не получается. Кадр из фильма «Жених с того света» Режиссеру перестали давать сценарии для съемок, но тут на его защиту встал режиссер и лауреат шести Сталинских премий Иван Пырьев, которому Гайдай очень нравился.
100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Повторить его успех больше никто не сумел
А потом мы с ним еще в драматическом коллективе Дворца пионеров были. Пришлось идти учиться на юриста в Свердловский юридический институт. В культовой комедии «Бриллиантовая рука» в сцене погрома в ресторане можно заметить за одним из столиков моряка африканских кровей. Это актер Эрменгельд Коновалов. И он родился в Свердловске в 1937-м. Не типичная для Урала внешность у него от отца — гастролиующего актера-чечеточника Альберта Луцци. Впоследствии вместе с матерью Эрменгельд переехал в Москву, где он стал профессиональным мимом, а также часто стал сниматься в эпизодах в кино. У него было два номера, которые он всегда показывал. В Москве Эрменгельд редко выступал. Часто пропускал концерты. В кино же ему практически всегда предлагали небольшие роли иностранцев.
Все, кто смотрел «Бриллиантовую руку», наверняка помнят загадочного милиционера Володю, который ночью встречает персонажа Никулина и передает ему привет «От Михаила Ивановича». Он же чуть позже в образе таксиста доставил Семена Горбункова к подъезду дома, после чего героиня Мордюковой и выдала легендарную фразу «Наши люди в булочную на такси не ездят».
Больше дублей на эту сцену не тратили. Помимо уловок, которые Гайдай использовал при съемках, он заложил в картину несколько пасхалок, связанных с политическими событиями того времени.
Объяснение связано с денежной реформой в 1961 года и повышением цен на водку, в результате которых цена одной бутылки поднялась с 21 рубля 20 копеек, до 28 рублей 70 копеек или 2,87 — по новому курсу. При написании музыки в «Бриллиантовой руке» произошла очень показательная история. Композитор Александр Зацепин вспоминал, что на худсовете сцену рыбалки страшно раскритиковали и назвали чересчур затянутой. Однако вместо того, чтобы ее сократить, Гайдай попросил Зацепина сделать мелодию к эпизоду более динамичной: «Пришлось заново писать партитуру, заново расставлять акценты.
В результате на худсовете было сказано: "Ну вот, сократили — и правильно сделали. Теперь сцена смотрится нормально! Цензура безжалостно вырезала целые куски, меняла реплики персонажей и заставляла их переозвучивать. Так, фразу управдомши Плющ в исполнении Нонны Мордюковой «И я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает любовницу!
Изначально вместо «любовницы» была «синагога», но такой вариант показался коллегии даже более скандальным. Чтобы обезопасить свое творение настолько, насколько это было вообще возможно, режиссер вставил в конец второй серии грандиозный атомный взрыв. Он понимал, что такое председатель Госкино точно не пропустит, а потому надеялся, что после согласия вырезать взрыв худсовет закроет глаза на все остальное. Гайдай отрезал атомный взрыв".
В Госкино все просто свечки поставили, все были счастливы и с облегчением вздохнули, — рассказывает кинорежиссер Савва Кулиш. Захватывающие приключения героев-авантюристов, эстетика НЭПа и тонкая колкая сатира двух авторов была близка режиссеру, а потому придумать более подходящее произведение для киноадаптации было сложно. Препятствием для реализации давней мечты стал коллега по цеху Георгий Данелия, уже получивший разрешение на съемки. Но и здесь Леониду Иовичу улыбнулась удача: Данелия вскоре «перегорел» и, к счастью для всех любителей гайдаевской интерпретации Ильфа и Петрова, отдал ему долгожданный проект.
Сложности возникли не только со сценарием перенести утонченную иронию литературного источника на большой экран было задачей не из простых , но и с подбором актеров. На роль «великого комбинатора» Остапа Бендера, герой которого фактически должен был определять настроение всей картины, пробовалось более 200 претендентов, в том числе Андрей Миронов, Валентин Гафт, Никита Михалков и Муслим Магомаев. Каждая кандидатура тщательно проверялась не только Гайдаем, но и пытливой цензурой. Нужно было срочно искать замену, и в итоге на роль утвердили Арчила Гомиашвили: с его талантом режиссер познакомился еще в спектакле «Похождения Остапа Бендера» по мотивам «Золотого теленка», где грузинский актер играл не только самого Бендера, но и Паниковского, и Зосю Синицкую, и Корейко.
Но гениальный талант раскрылся при создании комедий. Первый короткометражный фильм в этом жанре — «Пес Барбос и необычный кросс» — был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале. После оглушительного успеха режиссер снял еще одну короткометражку с участием уже полюбившихся персонажей — «Самогонщики». С 1965 года Гайдай начал снимать полнометражные комедийные художественные фильмы, многие из которых вошли в летопись классических отечественных фильмов. Леонид Иович часто выступал не только режиссером, но и сценаристом, и даже актером. Особенности характера гениального режиссера Гайдай был спокойным, уравновешенным и стеснительным человеком, не любил общаться с прессой и давать интервью. Журналистам он говорил, чтобы смотрели его фильмы, в которых все сказано.
И это не были просто слова. Опять же, со слов жены, Гайдай в быту был совершенно не приспособлен. Он неловок, у него всегда что-то падало и валилось из рук. Поэтому домашними делами, и даже ремонтом, занималась исключительно его спутница жизни. Но, видимо, гениям это позволено и простительно. Черный список Леонида Гайдая: кто попал и почему Талантливый режиссер при выборе актеров для своих картин руководствовался не только их профессиональными качествами, для него также была важна человеческая сущность. Он всегда ответственно и даже с трепетом относился к своей работе, поэтому не терпел, когда кто-то препятствовал ему или создавал проблемы.
С такими людьми он не хотел иметь ничего общего, даже если это были талантливые актеры. После еще не раз комедийная троица — Моргунов, Вицин и Никулин — появлялась на экранах телевизоров. Последней картиной, в которой сыграл Моргунов, стала «Кавказская пленница». Гайдай официально заявил, что он больше не будет снимать трио Бывалый, Трус и Балбес. О причинах режиссер предпочел не говорить, но многие догадывались, что виною стал конфликт между Гайдаем и Моргуновым.
Он не стал долго раздумывать, а сразу отправился на встречу к известному режиссеру. Леониду Иовичу хватило нескольких минут для того, чтобы утвердить Никулина на роль Балбеса. В процессе съемок у мужчин сложились дружеские отношения, они быстро перешли на «ты».
Позже выяснилось, что оба практически одного возраста, были на фронте, где получили ранение. Помимо работы Гайдай и Никулин со своими семьями совместно ездили отдыхать, ходили друг к другу в гости. Трудно было представить, что когда-то эта дружба закончится. Посмотрите также Читать Леонид Иович никого не рассматривал на роль управдома Бунши в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», кроме своего товарища Никулина. Изначально роль писалась именно для него. Полной неожиданностью для Гайдая стало то, что Юрий Владимирович отказался сниматься в картине, соврав, будто руководство цирка его не отпускает. Но позже выяснилось, что это не правда, истинная причина так и не была озвучена. Такого поступка со стороны друга Леонид Иович не ожидал, после этого инцидента общение Гайдая и Никулина практически сошло на нет.
Режиссер больше не звал актера в свои фильмы. В то время молодой человек работал в театре под руководством Валентина Плучека и уже успел ощутить на себе первую славу после съемок в фильме «Три плюс два». Картина безумно понравилась зрителям, она стала приносить огромные кассовые сборы, за отличную работу актерам было принято решение повысить оклад и выплатить премию. В 1967 году Андрей Миронов был утвержден на роль Козодоева в фильме «Бриллиантовая рука». Леонид Гайдай ни минуты не сомневался в профессионализме молодого актера, поэтому из нескольких кандидатур выбрал именно его. Яблоком раздора для творческих людей стала картина «Иван Васильевич меняет профессию». Задолго до начала работы над фильмом режиссер предложил Миронову сыграть роль Жоржа Милославского, Андрей, не раздумывая, согласился. Казалось бы, уже все решено, но заминка произошла, когда худсовет стал утверждать актеров.
Фильмы Гайдая: список фильмов
Черный список Леонида Гайдая — почему и каких актеров в своих последних фильмах он отказывался снимать Автор Анжела Житнюк На чтение 7 мин Просмотров 29. У знаменитого режиссера Леонида Гайдая имелся «черный список» — каких актеров, и почему он отказывался снимать в своих последних фильмах. Нежелание общаться с некоторыми людьми было обусловлено разными причинами. Особенно строго Леонид Иович относился к артистам, которые хотя бы единожды подвели режиссера не только на съемочной площадке, но и за ее пределами. Знаменитый советский режиссер Леонид Гайдай Один из самых знаменитых советских режиссеров, Леонид Иович Гайдай, родился 30 января 1923 года в многодетной семье, которая в то время проживала в Амурской губернии.
Школу юноша окончил в Иркутске, накануне Великой Отечественной войны. Леонид отправился на фронт, был ранен, год провел в госпитале, перенес пять операций. В 1947 году Гайдай окончил театральную студию в Иркутске, работал актером и осветителем в драматическом театре. Через два года он поступил во ВГИК на режиссерский факультет.
На последнем курсе института прошел практику, а после получения диплома работал на киностудии «Мосфильм». Дебютной картиной Леонида Гайдая как режиссера была драма «Долгий путь». Но гениальный талант раскрылся при создании комедий. Первый короткометражный фильм в этом жанре — «Пес Барбос и необычный кросс» — был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале.
После оглушительного успеха режиссер снял еще одну короткометражку с участием уже полюбившихся персонажей — «Самогонщики». С 1965 года Гайдай начал снимать полнометражные комедийные художественные фильмы, многие из которых вошли в летопись классических отечественных фильмов. Леонид Иович часто выступал не только режиссером, но и сценаристом, и даже актером. Особенности характера гениального режиссера Гайдай был спокойным, уравновешенным и стеснительным человеком, не любил общаться с прессой и давать интервью.
Журналистам он говорил, чтобы смотрели его фильмы, в которых все сказано. И это не были просто слова.
И снова на экране знаменитая троица — Бывалый, Трус и Балбес, которые по версии издания thebiggest. Она входит в наш список лучших фильмов советского периода. Частично снимался в Баку, но так талантливо, что зритель верил, что это одна из стран Ближнего Востока, где орудуют хитрые и коварные контрабандисты. Песни «Бриллиантовой руки» вот уже много лет поют во всех уголках планеты.
Снова была собрана звёздная плеяда артистов, а сам режиссёр сыграл небольшую роль архивариуса Варфоломея Коробейникова. Перелистывая интересные факты о Гайдае, стоит отметить, что «12 стульев» получила специальный приз на фестивале в Сорренто, а в СССР получил премию за развитие жанра комедии на кинофестивале, проходившем в Тбилиси. Как всегда, на площадке собрался звёздный состав великолепных артистов, которым удалось замечательно, пусть и несколько комично, передать дух двух времён. Но это талант Гайдая, его особый стиль, его почерк. Теперь в основу легли искромётные рассказы Михаила Зощенко. Все три сюжета, вошедшие в киноленту были объединены темой мещанской любви.
Великолепный состав актёров с лёгкой руки Леонида Гайдая умело передал особый ироничный взгляд писателя на времена НЭПа. Гайдая стала третьей по счету в истории советского кино и признана зрителями и критиками одной из самых лучших.
Лента пользовалась необычайным успехом. Еще больший успех имела следующая короткометражная лента в исполнении Гайдая - «Самогонщики» 1961. В 1963 году на экраны советских кинотеатров вышел еще один шедевр в исполнении режиссера, комедия «Деловые люди». К середине шестидесятых Гайдай окончательно утвердился в статусе одного из наиболее талантливых режиссеров союза. На тот момент сложно было представить, что лучшие работы режиссера все еще впереди. По мнению критиков, золотым десятилетием в творческой карьере Леонида Гайдая стал период с 1965 по 1975 год.
Правда, с внушительной долей актуальной сатиры: даже сам сюжет построен на высмеивании реалий престройки и только появившейся кооперации, в кадре появляются характерные признаки времени вроде толкучек и первых частных предприятий.
Все это превращает «Операцию» в один из немногих остросатирических фильмов Гайдая. Все лучшие приемы и техники Гайдая как на ладони: скоростной ритм действия, пародийно-авантюрный сюжет о совместной борьбе советской и американской спецслужб с русской мафией, череда ярчайших образов и находчивых трюков. Наконец, здесь Гайдай напоследок дарит нескольким выдающимся актерам неожиданные, яркие и лучшие в их карьере комедийные роли.
7 главных киношедевров Леонида Гайдая
Фейковый взрыв, эпопея с фамилиями и загадочные цифры: секреты 5 легендарных комедий Гайдая | Список фильмов режиссёра Леонида Гайдая. |
Фильмы Леонида Гайдая: полный список по годам, все кинокартины режиссера | Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. |
Список фильмов Гайдая | Фильм «Трижды воскресший», который вышел в 1960 году, можно считать полноценным дебютом Гайдая. |
100 лет со дня рождения Леонида Гайдая: юбилей, биография режиссера, лучшие фильмы | Фильм «Трижды воскресший», который вышел в 1960 году, можно считать полноценным дебютом Гайдая. |
Актёрские работы Леонида Гайдая | 18 фильмов великого советского режиссера Леонида Гайдая (1923-1993) в хронологическом порядке. #гайдай #киноссср #советскоекино Смотрите также на нашем канал. |
Фильмы Гайдая: список фильмов
Леонид Гайдай: фильмы и сериалы с участием режиссёра — фильмография | Сейчас идёт Иван Васильевич по каналу Мосфильм Золотая коллекция,могу смотреть хоть каждый день все фильмы Гайдая! |
Список фильмов Гайдая | Смотреть бесплатно видео пользователя Владимир Мошаров в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы. |