Для фильма «Пятница 13-е» не нужно слишком много ингредиентов. Нечто подобное имело место с ремейком "Пятница 13-е" (Friday the 13th) 2009 года. Ужасы. Режиссер: Маркус Ниспел. В ролях: Джаред Падалеки, Даниэль Панабэйкер, Аманда Риджетти и др. Одиннадцатое возвращение к водам Хрустального Озера не должно стать для Джейсона Вурхиза последним, знаменитый маньяк с мачете снова убивает!
Пятница 13-е
Пятница, 13-е (фильм, 2009) — Пятница, 13 Friday, The 13th Жанр Фильм ужасов Режиссёр Маркус Ниспель Продюсер Майкл Бэй Эндрю Форм Брэд Фуллер Автор сценария Дэмиен Шенон Марк Свифт Виктор Миллер Рон Кёрц (на основе персонажей Виктора Миллера). 13 февраля 2009 года в мировом прокате стартовал римейк знаменитого фильма "Пятница. Кадр из фильма «Пятница, 13-е» (2009). Заштампованный напрочь жанр был дискредитирован еще после трилогии «Крик», где раскрывались все его тайные механизмы. По какой-то причине, сегодня Shocktillyoudrop сообщает, что предстоящий, в пятницу, 13-й фильм не является римейком оригинала. «Пя́тница 13-е» — американский слэшер 2009 года, снятый режиссёром Маркусом Ниспелем по сценарию Дэмиана Шеннона и Марка Свифта. Jason Voorhees returns to the screen in a chilling and daring re-imagining of the classic horror film Friday the 13th.
Пятница 13-е и Джейсон Вурхиз основаны на реальных событиях?
Передача прав привела к первой попытке ребрендинга франшизы — попытке в чем-то небезынтересной, но по большому счету, неудачной. Создатели фильма попытались объяснить неубиваемость Джейсона Вурхиза через его связь с неким паразитом мистического происхождения, который еще и прыгал из одного тела в другое, так что знаменитый маньяк появлялся на экране лишь в открывающей и финальной сценах. Помимо того, что этот подход выглядел ленивой калькой с фантастического хоррора «Скрытый враг», он вызвал серьезное раздражение у фанатов серии, так что о перезапуске пришлось забыть до начала 2000-х. Лучшая сцена: одержимый выбравшимся из тела Джейсона паразитом маньяк-патологоанатом разрезает парочку любовников на куски прямо во время страстного секса — перед этим демонстративно наступив на презерватив — и понятно, ведь в молодежном хорроре безопасного секса нет. Несмотря на то, что в фильме есть впечатляющие убийства, камео Дэвида Кроненберга и драйвовый финал c эпической дракой Джейсона и женского андроида КМ-14, кино вышло скорее трибьютом хоррор-иконе, лишенным даже намеков на саспенс, и атмосферу, присущую лучшим частям франшизы. Комедийность и футуристический антураж окончательно превратили Джейсона в архаичного — и совершенно не грозного — персонажа. Лучшая сцена: только что проснувшийся после многих столетий анабиоза, Джейсон тотчас вспоминает свои маньячные навыки, опуская девушку лицом в криогенную камеру, после чего с нею происходит примерно то же, что с Т-1000, попавшим в жидкий азот. И наиболее удачная из всех: во многом это заслуга режиссера Ронни Ю, который до этого успешно перезагрузил серию «Детские игры», сняв «Невесту Чаки», и хорошо продемонстрировал, что он умеет соблюдать баланс страшного и смешного.
Но нельзя отрицать и тот факт, что сценарий грамотно обыгрывает конфликт двух легендарных маньяков, равно как и их особенности: в частности, возможность Фредди Крюгера охотиться на людей только во сне, в то время как Джейсон Вурхиз кромсает своих жертв только наяву. Лучшая сцена: после долгой — и кровавой — схватки двух великих маньяков Джейсон одерживает верх, заполучив голову Крюгера в качестве трофея. Но в целом она наименее запоминающаяся, отчасти из-за стереотипных персонажей очередная пачка тинейджеров , а отчасти из-за того, что большинство убийств все же вышли достаточно блеклыми на фоне как предыдущих, так и последующих фильмов. Зато четвертая часть подарила интернетам роскошный танец Криспина Гловера — такое не забудешь! Лучшая сцена: убийство самого Джейсона Вурхиза маленьким Томми Джарвисом — кстати, его играет знаковый для 1980-х актер Кори Фельдман «Пропащие ребята». Обрив себя налысо, чтобы походить Джейсона в детстве и отвлечь его внимание, Томми хватает мачете и… 8. Основная проблема с фильмом — смазанный финал, в котором после погони за «последней девушкой» следует довольно-таки нелепо выполненное появление Джейсона без маски.
Лучшее убийство: Больше всех жалко девушку Джиб, очень relatable персонаж. А это не лучшая затея». Лучшая сцена: Финальные титры. Кадр из фильма «Фредди против Джейсона», 2003, реж. Ронни Ю 11. Этот фильм стоит смотреть с другом — сможете будить друг друга по очереди. В ремейке раздражает родовая проблема всех слэшеров нулевых — стремление объяснить происхождение злодеев и представить фарсовые, в общем, сюжеты так, будто это фильм Бергмана, не меньше.
Хотя такую нудную резню, как в этом ремейке, постеснялся бы снять даже великий швед. Из особенно плохого: здесь Джейсону приписывают мотивацию. Делать так — это как доказывать, что Эдип всегда знал, что женат на матери. То есть всё возможно, конечно, но Софокл писал не об этом. Лучшее убийство: Все скучные. Радостно, только когда убивают богатого козла Трента. Жаль, ждать этого приходится неоправданно долго.
Лучшая сцена: Секс Трента и его инфантильной подруги. Это первый раз во франшизе, когда действительно понимаешь, за что же Джейсон их убивает. Кадр из фильма «Пятница, 13-е», 2009, реж. Маркус Ниспель 10. Часть V: Новое начало» Слегка идиотическое кино и остальные, опять же, не Бергман, но это уж совсем , в котором создатели сделали ставку на сюжетный твист в финале. Однако всё, что происходит до него, смотреть легче не стало: мрачный тон губит настроение; мать и сын, живущие в доме лесу, как будто вставлены из совсем другого фильма в мечтах режиссёра, это «Психо», конечно, но, увы, нет. Единственная приятная часть фильма — мальчик Регги по прозвищу Бесстрашный.
Правда, то, что в подростковой франшизе вторую часть подряд главный враг Джейсона — ребенок, несколько сбивает с толку. С другой стороны, может, в 12 это и страшное кино. Лучшее убийство: В уличном туалете. Лучшая сцена: Неожиданное признание в любви за просмотром телевизора. Кадр из фильма «Пятница, 13-е. Часть V: Новое начало», 1985, реж. Дэнни Стейнманн 9.
Часть II» Не самое изобретательное продолжение, которое эксплуатирует сюжетную формулу оригинала и не предлагает фактически даже новых способов убийства. Главное развлечение при просмотре этой части — найти похожего на себя героя и волноваться за него весь фильм. Затея, в общем, слегка безнадежная — выживает-то всегда одна final girl здесь, кстати, очень хорошая , но мой, например, тоже выжил, и это не то чтобы особенно радует, но показывает, что все возможно. Лучшее убийство: Джейсон убивает сразу двоих подростков в постели — любовь до гроба, что поделать. Лучшая сцена: Момент с головой на самодельном алтаре. Кадр из фильма: «Пятница, 13-е.
Сегодня, когда утопленник в хоккейной маске стал частью поп-культуры, довольно забавно наблюдать за персонажами, живущими в плоском мире, где никто не знает о Джейсоне и не беспокоится о навороченных им горах трупов; где полиция не бьет тревогу и не пытается прочесывать чащу вокруг злосчастного Хрустального озера поэтому логово Джейсона всегда обнаруживают случайные люди ; где даже мобильники, Интернет и новомодные штуки типа GPS оказываются потрясающе бесполезны. А гниющий мертвец, от которого постоянно отваливаются куски мяса, обнажая скелет, не только умудряется регенерировать с бодростью дождевого червя, но еще и каким-то образом постоянно находит себе в лесу новые мачете и хоккейные маски взамен разломанных противниками. Все это, разумеется, «мелочи», на которые нужно закрывать глаза, чтобы получить удовольствие от «главного блюда».
Во франшизе со столь долгой историей, разные серии которой делали не только разные режиссеры, но даже разные студии, появление множества сюжетных дыр и натянутостей неминуемо. Но по части изобретательности Джейсон очевидным образом выдохся, и это не то, что можно исправить банальной перезагрузкой. Можно сделать убийцу быстрее, можно научить его прицельно метать топоры и стрелять из лука, однако если одряхлел и выдохся сам канон, то надолго этого запала не хватит — что и показала ситуация вокруг забуксовавшего продолжения ребута семилетней давности. Проблема касается не только слэшеров, но и голливудского подхода к хоррорам вообще. По-видимому, устарела сама концепция демонических душегубов со сверхъестественными способностями, ахиллесовой пятой которых является их собственное уязвимое тело. Верзила из « Фантазма », Фредди из « Кошмара на улице Вязов », Чаки из « Детской игры », Майкл Майерс из « Хэллоуина » и прочие аватары «чистого зла», которых при большом желании можно было поранить, взорвать, изрубить на куски или растворить в кислоте, больше не правят бал в хоррор-жанре. Микс слэшера с мистикой, популярный в 80-е, сегодня распался на разные поджанры: маньяки теперь имеют вполне прозаическое происхождение обычные садисты-импотенты, психопаты со сломанным детством, сектанты с промытыми мозгами, нацисты-евгенисты, примитивные каннибалы и т. Отсюда и обилие хоррор-приквелов, наводнивших экран: ведь если зрители понимают, что маньяк смертен, то больше одного раза в его «чудесное воскрешение» никто не поверит; остается двигаться в обратную сторону — лепить продолжение в виде предыстории о том, как будущего убийцу обижали в детстве. Для режиссеров это хороший шанс поиграть в «ретро» и «олдскул» не нужно объяснять зрителю, почему не работают мобильники — их просто ни у кого нет, ура!
Впрочем, смертен Джейсон или нет этой темы мы еще коснемся ниже , он-то в приквеле никакой нужды точно не испытывал — как минимум потому, что в финале ленты 2009 года его показали живым и здоровым. Казалось бы, ну делайте тогда продолжение! Тем более что после многолетнего хождения по рукам права на «пятничную» франшизу снова вернулись к Paramount. Но очень долго ничего хорошего не вытанцовывалось: годных, свежих идей сценаристы предложить не могли, а избитые ходы уже сидели у зрителей в печенках. Снимать ремейк в виде «найденной пленки» продюсер Брэд Фуллер тоже не желал: со времен « Ведьмы из Блэр » этот поджанр успел основательно протухнуть и всем надоесть. Затянувшаяся пауза была красноречивей тысячи слов — отсутствие динамики в работе над новой лентой словно бы намекало, что «Парамаунт» пытается гальванизировать разлагающийся труп: жанр слэшера, по сути, похороненный Уэсом Кревеном в «Крике» еще две десятилетия назад, надо просто оставить в покое и дать зрителям от него основательно отдохнуть — иначе будут получаться очередные штамповки и пародии на самое себя. Но студия все же снова забросила сеть — и наняла в декабре 2015-го сценариста « Пленниц » и « Контрабанды » Аарона Гузиковского. На этот раз Фуллер, курирующий процесс со стороны производственной компании Platinum Dunes, уверяет, что доволен результатом: скрипт, написанный Аароном, вполне годится для запуска в работу. Что же нас ждет?
В интервью сайту Hitfix Брукнер рассказал, какой могла быть его «Пятница, 13-е»: Это была бы честная комедия про жизнь в летнем лагере конца 80-х в духе фильма Dazed and Confused Ричарда Линклейтера. Это кино оказало на меня огромное влияние в плане того, как там строятся отношения между персонажами. Действие там происходит вне времени, но в то же время в 70-х — в мире чистой ностальгии. То есть, фильм был бы про трогательные и смешные отношения между юношами и девушками, которые работают вожатыми в летнем лагере.
Актеры фильма Пятница, 13-е:
- Фильм Пятница 13-е (2009) - Новости - КиноманClub
- Пятница, 13-е (фильм, 2009)
- Последние новости
- Реальное событие отражает предпосылку пятницы 13-го
Подозреваемые фигурируют в трагедии в стиле Friday the 13th
- Фильм «Пятница 13-е»: кому уготована кошмарная смерть?
- ТРЕШ ОБЗОР ФИЛЬМА пятница 13(2009)
- "Пятница, 13" поставила рекорд среди фильмов ужасов
- Пятница 13-е и Джейсон Вурхиз основаны на реальных событиях? - Онлайн игры
- Роковое число 13: история суеверия
Актеры фильма Пятница, 13-е:
- Актеры фильма Пятница, 13-е:
- ДЖЕЙСОН МЕРТВ: PARAMOUNT ЗАКРЫЛА РЕМЕЙК «ПЯТНИЦЫ 13-Е»
- Легендарную серию фильмов ужасов «Пятница, 13-е» возродят
- Пятница 13-е: как закалялся мачете
Все фильмы про «Пятницу, 13»: Как начиналась и чем закончилась история маньяка в хоккейной маске
Однако это не единственная причина возродить «Пятницу, 13-е». Дело в том, что сценарист оригинального фильма Виктор Миллер восстановил свои права на проект.
Часть 2 » — и находит хоккейную маску, что случилось лишь в фильме « Пятница, 13-е. Часть 3 в 3D », однако там сцена, в которой Джейсон надевает маску, осталась за кадром [11]. В отношении ремейков картин «Техасская резня бензопилой» 2003 и «Ужас Амитивилля» 2005 , оба из которых были спродюсированы Бэем, Формом и Фуллером, было принято решение, что время действие будет перенесено в современность.
По задумке авторов новая «Пятница, 13» не будет ремейком в строгом понимания, и продюсеры могут позволить себе изложить свою версию истории [6] — события фильма перенесены из 1950-х в 1980 год, а затем почти на 30 лет вперёд — «в наши дни». В октябре 2007 года Дэмиан Шеннон и Марк Сифт, авторы сценария «Фредди против Джейсона», были наняты для написания сценария и этого фильма [12]. Джонатан Либесман вёл переговоры относительно возможности постановки картины, но из-за столкновения рабочих графиков, режиссёру пришлось отказаться от проекта. Тогда Фуллер и Форм остановились на втором варианте — она наняли Маркуса Ниспеля [6].
Ниспель сначала отказался от работы, так как не хотел распыляться и на другую хоррор-франшизу, однако в конечном итоге Фуллер уговорил его согласиться [9]. Основные съёмки начались 21 апреля в Остине, штат Техас [13] и закончились 13 июня 2008 года [14]. Кастинг Каскадёра Дерека Мирса наняли сыграть Джейсона Вурхиза после того, как его порекомендовал супервизор по гриму, Скотт Стоддард [9] [15]. До того, как продюсеры связались с ним, Мирс уже был в курсе того, что готовится к съёмкам новый фильм, поэтому он решил заняться физической подготовкой, чтобы у продюсеров не было никаких сомнений насчёт утверждения его на роль [16].
Приятный характер и воспитанность Мирса заставили студию поволноваться, так как они сомневались, сможет ли он сыграть такого персонажа, как Джейсон. Но Мирс заверил, что эта роль как раз для него [9]. В детстве, когда актёр смотрел фильмы оригинальной серии, он считал, что «Джейсон — настоящая жертва», и всегда мечтал сыграть его в кино. Для Мирса Джейсон всегда был типичным представителем отверженных, над которыми издеваются в школе, особенно с учётом внешних уродств, связанных с болезнью Джейсона.
Джесон необычен тем, что он выливает свою месть на тех, кто приходит на его территорию рядом с Хрустальным озером [17]. Так что, думаю, смогу». Когда Мирс пришёл на прослушивание, его спросили: «Почему нам нужен актёр, который не подходит под описание парня в маске? По мнению Мирса, если актёр думает о чём-то во время игры, его мысли преобразуются в энергетику, которая не ускользнёт от камеры.
Во время работы над персонажам, разработчики визуальных эффектов фильма предлагали свои варианты предания реалистичности Джейсону во время съёмок [18]. Аманда Риетти не читала сценарий, когда ей предложили роль Уитни Миллер. Прочитав его, она тут же дала своё согласие, желая быть частью ремейка [9]. Джаред Падалеки описывает своего героя, как «настоящего героя», который делает всё правильно после исчезновения его сестры — «как одинокий волк» он отправляется на её поиски, и он готов нести ответственность за свои поступки [19].
Съёмочный период пришлось продлить, чтобы Аарон Ю смог сыграть роль Чюи. Незадолго до съёмок сцены смерти его героя, актёру удалили аппендицит. Как только актёр смог вернуться на площадку, режиссёр подвесил актёра вверх ногами для съёмок сцены гибели Чюи [20]. Фуллер и Форм отметили, что процесс подбора актёров был сложнее, чем для « Техасской резни бензопилой », так как для «Пятницы» нужны были более молодые исполнители.
В фильме снимается 13 молодых актёров, в то время как «Резне» — всего 5. Основной задачей было найти актёров, которые хорошо бы смотрелись в качестве группы друзей. Кастинг продолжался вплоть до начала съёмочного процесса. Ричард Берджи, известный по роли в фильме « Хостел 2 » и получивший роль шерифа Брэка, подписал контракт всего за 12 часов до начала съёмок его сцен [6].
Актриса Дженнифер Скриоле пробовалась на главную роль [21]. А израильская актриса Моран Атиас начала съёмки в картине, но вскоре выбыла из проекта [21].
Однако их забавный уикэнд, по-видимому, скоро перерастет в кошмар после того, как одинокий путешественник Клэй начинает поиски своей пропавшей сестры Уитни, и молодые тинейджеры вскоре оказываются лицом к лицу со злом, заново рожденным, невообразимым, и усовершенствованным, его имя Джейсон Вурхиз!
Некоторые утверждают, что это ужасное проникновение, которое полностью перепрыгнуло акулу, в то время как другие думают, что это чистая бездумная радость повсюду. Мы можем понять обе стороны. Это определенно лучшее убийство Джейсона среди всех двенадцати фильмов, в которых он использует жидкий азот, чтобы заморозить чье-то лицо, только чтобы разбить его несколько секунд спустя.
Помимо фактора Гора, игра ужасна даже по пятницам 13-го уровня , и CGI настолько карикатурен, учитывая, что сериал основан на великолепных практических эффектах. Uber Jason может быть запоминающимся, но эта десятая запись больше похожа на фанфики, чем на что-либо еще. Из всех ремейков ужасов того времени Хэллоуин, Кошмар на улице Вязов, Техасская бензопила и т. Этот однозначно выделяется среди остальных. Что делает эту перезагрузку такой приятной, так это то, что она остается верной своим корням, как резвый щелчок. Это памятное открытие, где мы думаем, что встречаемся с нашими актерами, только для того, чтобы всех их жестоко убили в первые пятнадцать минут. Приверженность практическим последствиям также очень ценится.
Часть III всегда помнят как ту, которая представила знаменитую хоккейную маску Джейсона. Конечно, это будет один из лучших в серии, верно? Ну … не совсем. Третья запись - это полное перефразирование первых двух фильмов без добавления ничего уникального. Они копируют одни и те же убийства с первого раза, и даже «шоковое» окончание точно такое же, как и первое, за исключением того, что на этот раз это зомби миссис Вурхис. Для того, чтобы фильм заработал, нужно вечно. Единственным «новым» аспектом, который стоит упомянуть, была его 3D-презентация, но это означает лишь тонну ненужных 3D-снимков, бросаемых в камеру.
Пятница 13-е: как закалялся мачете
Как нельзя лучше пятница 13-е подходит для премьеры одноименного фильма. Я остался один, моих друзей больше нет в в friday the 13TH. Смотрите онлайн Пятница 13-е (2009) 1 ч 45 мин 41 с. Видео от 13 января 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Нет, "пятница, 13" появилась на свет в 1907-м году, когда вышел одноименный роман Томаса В. Лоусона – бостонского биржевого спекулянта, баловавшегося изящной словесностью после игры в гольф. Создатели фильма «Пятница, 13-е» изначально не планировали снимать продолжение своей картины. Ужасы. Режиссер: Маркус Ниспел. В ролях: Джаред Падалеки, Даниэль Панабэйкер, Аманда Риджетти и др. Одиннадцатое возвращение к водам Хрустального Озера не должно стать для Джейсона Вурхиза последним, знаменитый маньяк с мачете снова убивает!
Маньяк Джейсон Вурхиз из фильма «Пятница, 13-е» рассказал о важности защитных масок
Friday The 13th) — американский слэшер 2009 года, снятый режиссёром Маркусом Ниспелем по сценарию Дэмиана Шеннона и Марка Свифта. Детектив, триллер, ужасы. В ролях: Даниэль Панабэйкер. Группа ребят приезжает в лес на пикник, ставит палатки и разбивается по интересам: кто собирается скосить высаженную весной конопляную деляночку, кто запирается в палатке, чтобы потрахаться. Продюсер Blumhouse Джейсон Блюм заявил о планах на возрождение серии фильмов ужасов «Пятница, 13-е». «Пятница 13-е» вышла на экраны зимой, 13 февраля 2009 года, получив самый широкий мировой релиз за историю наименования.
ДОМ У ОЗЕРА: все части франшизы «Пятница 13-е» — от худшей к лучшей
Однако успех "crossover" фильма "Freddy vs. Jason" в 2003-м и неплохие финансовые показатели череды ремейков известных хоррор-лент вновь обратили внимание продюсеров на легендарную франшизу, из которой, по их мнению, еще можно было вытрясти немало "бабла". Майклу и его партнерам, продюсерам Брэду Фуллеру и Эндрю Форму Brad Fuller, Andrew Form , идея "перезагрузки" "reboot" пятничной франшизы очень понравилась, но они хотели базировать свой новый фильм на первых трех частях оригинальной "Пятницы", что было невозможно сделать без согласия Paramount и конторы Шона Каннингэма Crystal Lake Entertainment. Потратив больше года на утрясение всех формальностей и юридических дрязг с Paramount, "концессионеры" в конце-концов договорились о тройственном союзе New Line, Platinum Dunes и Paramount, которая не только позволила использовать легендарное название и любой материал из подконтрольных ей частей, но и получила права на международную дистрибуцию ленты, в то время как в Штатах прокатчиком фильма осталась New Line. Точнее, Warner Brothers, которой принадлежит New Line, и ирония ситуации заключается в том, что двадцать девять лет назад все было с точностью до наоборот - в 1980-м году североамериканским дистрибьютором оригинальной "Пятницы" являлась Paramount, а Warner Brothers занималась международным прокатом, что сейчас воспринимается как изощренная издевка : В накладе, впрочем, никто из них явно не останется, включая Шона Каннингэма, ставшего одним из исполнительных продюсеров проекта. Писать сценарий новой "Пятницы" позвали творческий дуэт из Дамиана Шэннона и Марка Свифта Damian Shannon, Mark Swift , дебютировавших фильмом "Фредди против Джейсона", а в режиссерское кресло усадили немецкого клипмэйкера Маркуса Ниспела, снявшего для Platinum Dunes их дебютный ремейк на "Техасскую Резню". Оператором фильма, кстати, стал Дэниэл Перл Daniel Pearl , снявший как оригинальную "Резню" Тоби Хупера Tobe Hooper , так и ремейк Ниспела, а между ними забацавший кучу других фильмов и суперхитовых видеоклипов.
Но особенно трепетно фанаты сериала ждали новостей о том, кто на этот раз будет ходить в хоккейной маске Джейсона, ведь именно он является "сердцем" всей франшизы. Как известно, эта роль всегда отходила здоровым и крепким каскадерам, ни один из которых не исполнил ее дважды, кроме Кейна Ходдера Kane Hodder , который не только стал "любимым Джейсоном" большинства поклонников "Пятницы", но и единственным из всех "Джейсонов", снявшимся подряд аж в четырех картинах начиная с "Friday the 13th Part VII: The New Blood" 1988 и заканчивая "Jason X" 2001. И когда продюсеры "Фредди против Джейсона" объявили, что "масконосного" любимца публики будет играть не Ходдер, а обладатель "добрых глаз" Кен Кирцингер Ken Kirzinger , то многие таким решением были раздосадованы и по поводу ремейка никто уже иллюзий не питал, приготовившись услышать имя нового Джейсона. А стал им, ни за что не догадаетесь... Его имя - Дерек Миарс, и по своей комплекции он не уступает ни Ходдеру, ни Кирцингеру, да и "глазной доброты" последнего в нем нет ни капли , потому что обновленный Джейсон по мнению продюсеров должен вызывать в зрителях страх, а не жалость. Зрители, впрочем, частенько смеются, ибо сценаристы подкинули им немало забавных моментов, не забывая, впрочем, и про "ужасы".
Как сообщает Bloody Disgusting, SpringHill Entertainment и Vertigo Entertainment, под чьим началом вышла новая версия «Оно», уже ведут переговоры о создании нового фильма о Вурхизе, и возможно, у них есть планы на целую франшизу. Однако это не единственная причина возродить «Пятницу, 13-е».
Нужен летний лагерь, нужны отдыхающие и Джейсон Вурхиз в маске — пояснил Турек Популярный в 1980 г. После того как в 2009 году компания Platinum Dunes сняла ремейк фильма, Турек из Blumhouse с большим энтузиазмом относится к потенциальному продолжению франшизы. Я уже не раз говорил, что для меня «Хэллоуин» — это самый лучший фильм в жанре слэшер. Это мой любимый фильм-слешер всех времен. Но «Пятница 13-е» как франшиза — это то, перед чем я просто преклоняюсь.
Я просто люблю все, что с ней связано.
Заштампованный напрочь жанр был дискредитирован еще после трилогии «Крик», где раскрывались все его тайные механизмы. Но после выхода ребута успела вдобавок случиться « Хижина в лесу » — бомба, окончательно деконструирующая жанр, — после нее ни снимать, ни смотреть слэшеры с прежним чувством уже попросту невозможно. Это не значит, что новые фильмы в данном жанре не могут появляться сегодня, но зрелище это будет достаточно предсказуемым, чаще всего укладывающимся в схему «группа молодых людей в уединенном месте подвергается нападению маньяка в маске, питающего слабость к колюще-режущим предметам». Устойчивый канон, благодаря которому слэшеры сумели выделиться в отдельный поджанр, сегодня утратил всякую оригинальность — убийцы различаются только дизайном масок и оружием, а их жертвы неинтересны, стереотипичны и глупы. Но если некоторые современные режиссеры стараются экспериментировать, чтобы не попадать в эту ловушку например, недавний « Костяной томагавк » разыгрывает сюжет в декорациях Дикого Запада: вроде бы вестерн, но по сути — слэшер в экзотической упаковке , то «Пятнице, 13-е» сюжетной предсказуемости никак не избежать. Будучи одной из тех франшиз, что прославили жанр, она не имеет права на радикальные эксперименты: если всерьез поменять что-то в сюжете, то это будет уже другое кино.
И ведь нельзя сказать, что раньше над Джейсоном не ставили экспериментов. В попытках вдохнуть жизнь в угасающую франшизу его уже прогнали через все круги ада, до каких только смогли додуматься сценаристы: сталкивали с ФБР, телекинетиками, учеными и с равными по силе суперзлодеями, отправляли то в Нью-Йорк, то вообще в космос, вселяли его дух в другие тела, превращали в зомби, даже забрасывали в натуральную преисподнюю. От психологического хоррора в духе « Психо », каким задумывался первый фильм, франшиза ушагала в заоблачные дали: помимо слэшера как такового она успела поиграть и в научную фантастику, и в мистику, и в кинокомикс, и местами даже в комедию. Чем дальше, тем все это выглядело глупее и искусственней: мичуринские усилия по смешению жанров и осовремениванию истории заставляли окаменевший канон трещать по швам, а неуклюжие попытки объяснить мотивации Джейсона лишь выхолащивали и приземляли его образ кто сказал, что одноклеточной «машине для убийств» обязательно нужны мотивации? Сегодня, когда утопленник в хоккейной маске стал частью поп-культуры, довольно забавно наблюдать за персонажами, живущими в плоском мире, где никто не знает о Джейсоне и не беспокоится о навороченных им горах трупов; где полиция не бьет тревогу и не пытается прочесывать чащу вокруг злосчастного Хрустального озера поэтому логово Джейсона всегда обнаруживают случайные люди ; где даже мобильники, Интернет и новомодные штуки типа GPS оказываются потрясающе бесполезны. А гниющий мертвец, от которого постоянно отваливаются куски мяса, обнажая скелет, не только умудряется регенерировать с бодростью дождевого червя, но еще и каким-то образом постоянно находит себе в лесу новые мачете и хоккейные маски взамен разломанных противниками. Все это, разумеется, «мелочи», на которые нужно закрывать глаза, чтобы получить удовольствие от «главного блюда».
Во франшизе со столь долгой историей, разные серии которой делали не только разные режиссеры, но даже разные студии, появление множества сюжетных дыр и натянутостей неминуемо. Но по части изобретательности Джейсон очевидным образом выдохся, и это не то, что можно исправить банальной перезагрузкой. Можно сделать убийцу быстрее, можно научить его прицельно метать топоры и стрелять из лука, однако если одряхлел и выдохся сам канон, то надолго этого запала не хватит — что и показала ситуация вокруг забуксовавшего продолжения ребута семилетней давности. Проблема касается не только слэшеров, но и голливудского подхода к хоррорам вообще. По-видимому, устарела сама концепция демонических душегубов со сверхъестественными способностями, ахиллесовой пятой которых является их собственное уязвимое тело. Верзила из « Фантазма », Фредди из « Кошмара на улице Вязов », Чаки из « Детской игры », Майкл Майерс из « Хэллоуина » и прочие аватары «чистого зла», которых при большом желании можно было поранить, взорвать, изрубить на куски или растворить в кислоте, больше не правят бал в хоррор-жанре. Микс слэшера с мистикой, популярный в 80-е, сегодня распался на разные поджанры: маньяки теперь имеют вполне прозаическое происхождение обычные садисты-импотенты, психопаты со сломанным детством, сектанты с промытыми мозгами, нацисты-евгенисты, примитивные каннибалы и т.
Отсюда и обилие хоррор-приквелов, наводнивших экран: ведь если зрители понимают, что маньяк смертен, то больше одного раза в его «чудесное воскрешение» никто не поверит; остается двигаться в обратную сторону — лепить продолжение в виде предыстории о том, как будущего убийцу обижали в детстве.
Кино-на-вечер: Пятница 13-е [обзор фильма 2009 года]
Новая «Пятница, 13-е» чуть не стала подростковой комедией про 80-е | это ремейк оригинального фильма ужасов "Пятница 13-е", выпущенного в 1980 году. |
Фильм Пятница 13-е (2009) - Новости - КиноманClub | После нескольких лет неопределенности и разнонаправленной информации появились сведения, что перезапуску знаковой слэшер-серии "Пятница, 13-е" все-таки может быть дана отмашка. |
Пятница, 13-е (фильм, 2009)
Смешной треш обзор фильма Пятница 13 2009 года. Пятница 13 (2009) — Friday the 13th. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры. Премьера нового фильма запланирована на пятницу, 13-е.