Список лучших фильмов про Косово, отобранных посетителями нашего сайта: Убийственный мир, Балканский рубеж, Миротворцы, Шершень, В клетке, Отряд особого назначения, Друг, Аватар, Брак, Шрам Сербии.
Путин раскрыл нюансы захвата российской армией аэропорта в Косово в 1999 году
Когда 18 бойцов ГРУ под руководством тогда еще майора Евкурова получили задачу занять аэропорт Слатина в столице Косово Приштине. Боевик, драма, военный. Режиссер: Андрей Волгин. В ролях: Гоша Куценко, Антон Пампушный, Милош Бикович и др. Российские десантники участвуют в военных действиях в Косово. Тогда российские миротворцы совершили знаменитый марш-бросок на территорию Косова, в результате которого Москве удалось раньше НАТО взять под контроль аэропорт Слатина. Российский лидер впервые рассказал о взятии российскими военными косовского аэропорта.
Падение черного ястреба по-русски. Павел Матяж о фильме «Балканский рубеж»
Чтобы не допустить передачу оружия косовским боевикам и не дать захватить аэропорт, на объект отправляют группу спецназовцев ГРУ. Ситуация осложняется тем, что оружия нет, воздушное пространство закрыто, а до ближайшего батальона почти 10 часов ходьбы.
Аэропорт Приштина — важный стратегический объект, и если его займёт Армия освобождения Косово во главе с Брахимом, то местные албанцы устроят настоящий геноцид сербского народа. Чтобы не допустить передачу оружия косовским боевикам и не дать захватить аэропорт, на объект отправляют группу спецназовцев ГРУ.
Но командиру спецгруппы Андрею Шаталову не до политики: в аэропорту среди заложников его любимая девушка Ясна… Знаете ли вы, что...
Все актеры, сыгравшие военных, перед началом съемок провели два месяца в довольно изнурительных тренировках. Несмотря на свой возраст, Гойко Митич сам выполнил все трюки самостоятельно без помощи дублёра. Съёмки фильма проходили в Сербии и России.
Цыгане похищают возлюбленную Андрея Венеру Полина Ястребова — дочь Брахима, и выполнение задания срывается. Теперь ему необходимо принять сложное решение: между долгом перед родиной и защитой чести любимой девушки нужно выбрать что-то одно. Максим Щёголев: «Прочитав сценарий, я понял, что это мое. И дело тут не в похожести героя на меня. Ты просто понимаешь материал, он для тебя прозрачен, ты готов делать практически все. Конечно, какие-то моменты и нюансы мы обсуждали с Алексеем Быстрицким. Не было противоречий, поэтому работать было легко. Для меня не было непонятных зон ни в роли, ни в материале. Мне очень понравилось, что мой герой не такой простой, не прямой, не лобовой. Понятно, что он герой, что он человек со сверхспособностями, но мы не превращали это в комикс. Мы старались всех главных героев сделать максимально понятными и близкими к зрителю. Мы все хотели показать, что наши персонажи — живые люди, а не картонки. Надеюсь, что у нас это получилось». Съемки картины проходили в Республике Адыгея, а именно в поселке Каменномостский.
Балканский рубеж (2019)
Наконец, это был год исторической фразы «господин генерал, я не начну для вас третью мировую войну», когда солдаты России и НАТО держали друг против друга оружие, имея приказ открывать огонь на поражение. Короче говоря, выход к круглой дате хорошего фильма о наших на Балканах смотрелся задачей двунационального значения. Но со стороны каждого из народов имелось по обстоятельству, которое хоронило всякую надежду на успех. Миссия невыполнима Над русской стороной нависала скука. Тот подвиг нашей армии был наименее кинематографичным из всех ее подвигов. Фильм про него был бы фильмом про то, как колонны БТР медленно ползут по пыльным югославским дорогам, а к солдатам тянутся руки с триколорами и пузатыми бутылями с крестами внутри. Но самое страшное, что вскоре после красивой фразы про господина генерала и мировую войну выяснилось бы, что происходящее не имело смысла, потому что ничего не решило и мало кому помогло. Сербам было не до скуки, но взгляд с их стороны забраковали бы за вторичность и за грехи прошлого. Когда на кино о балканской кровавой бане существовал спрос, его успели удовлетворить боснийцы. У них все то же самое, что было бы у сербов — этнические чистки, изнасилования, беженцы и вдовьи слезы, но повинен во всем этом именно сербский зверь. Фильмам про страдания балканских мусульман давали деньги и «Оскары», про них вызвалась снимать кино даже Анджелина Джоли, так что все пространство давно размечено, а любой серб, покусившийся на высказывание с собственной правдой, прослыл бы изображающим жертву.
За югославов в международном прокате отдувался один лишь Кустурица, как умел только он один — с гусиными перьями, цыганскими свадьбами и песнями про калашников. Но и его «Андеграунд» французские критики разносили за «просербскую пропаганду» авансом — еще до того, как удосужились посмотреть фильм. Кстати, ровно та же история произошла с «Балканским рубежом», раскритикованным видным кинокритиком Долиным за милитаризм и шовинизм, притом что фильма видный критик не видел, а потому опозорился. В общем, про 1999-й было что сказать, но такой фильм русские и сербы могли бы показывать только друг другу, и многие бы смотрели только из вежливости.
Именно эта поездка в страну, где происходили события фильма, помогла многое понять и переосмыслить. По возвращении из экспедиции при предварительной сборке отснятого материала режиссер монтажа Андрей Анайкин предложил: «А давайте я попробую что-нибудь написать! К удивлению всей съемочной команды, написанный Анайкиным текст оказался настолько рабочим, что он был взят за основу и доработан всей командой. Потому что взять аэропорт — это командная история, а не подвиг одного супермена!
В сценарии у Андрея Анайкина появилась команда, это было как раз тем, на чем я настаивал». Творческая группа начала общаться с консультантами, искать прототипов, выяснять детали работы реальных команд спецназовцев, чтобы сценарий обрастал необходимыми правдоподобными подробностями, которые заставят зрителей поверить в реальность происходящего на экране и сопереживать героям. Для достоверности воссоздания событий на экране консультанты продолжали работать с кинематографистами не только на этапе написания сценария, но и присутствовали на съемочной площадке. Современное военное кино — это всегда для зрителей не только пронзительная история, но и потрясающее зрелище, использующее последние кинотехнологии, что позволяет погрузиться в события и еще острее переживать ужасы войны. Но вместе с тем они хотели избежать того, чтобы фильм превратился в аттракцион, и пиротехника и чудеса съемки затмили главное — трагедию произошедшего 20 лет назад. Соответственно, и ритм повествования мы брали такой, чтоб в драматических сценах мы уходили в плавность и постепенно наращивали динамику. Поэтому зритель будет успевать и сопереживать нашим героям, и в то же время чувствовать динамику в боевых сценах».
Длительность 01:47 Экипаж бомбардировщика под командованием австралийского пилота Теренса Форбса получает задание уничтожить важную железнодорожную станцию, расположенную на немецкой территории близ польской границы. Цель поражена, но самолет подбит из немецкой зенитки и идет на вынужденную посадку. Помимо Форбса, в живых остаются четыре человека: канадец Форрест, американец Хэммонд, ветеран-шотландец Эдвардс, покрасивший волосы, чтобы казаться младше и попасть в боевые части его сын погиб в Дюнкерке , и, наконец, молодой англичанин Холлис, сын героя Первой мировой войны.
Они поджигают самолет опытный образец и прячутся в соседнем лесу.
И люди, которые смотрели фильм, должны понимать, что это не агитка. Там есть острые углы, которые остались в нашей истории. И говорить о том, что это просто патриотичное кино — нет, оно не такое. Пытались сделать его максимально честным.
И это не документальное кино. Оно художественное. А в художественном кино всегда есть часть вымысла. Но, тем не менее, все наши сцены — большинство сцен, — построены на воспроизведении тех ситуаций, которые происходили на самом деле. Правда, были моменты, которые слегка зацепили и меня: в конце картины есть минутный кадр — полковник несет на руке девочку из Сербии.
Как-то слишком уж в лоб? Оказалось, этот кадр режиссер добавил под впечатлением посещения памятника Алеше, потому что за год до работы над картиной он побывал в Болгарии. Он был на колонне? Это факт. Ясно одно — вот совсем уж с маленькими детьми на этот фильм идти не стоит: о некоторых ужасах войны лучше узнать в более взрослом возрасте.
Кино это очень кровавое, с полным комплектом из оторванных конечностей, отрезанных голов и пуль в голову.
Фильм про удержание аэропорта в косово
Боевик, драма, история. Режиссер: Андрей Волгин. В ролях: Антон Пампушный, Гоша Куценко, Милош Бикович и др. Описание. «Балканский рубеж» — эффектный боевик по реальным событиям. Действие фильма происходит в 1999 году на территории бывшей Югославии. Создатели фильма «Балканский рубеж» при содействии консультантов попытались представить максимально честную военную экшен-драму об этой спецоперации. Начавшиеся в Адыгее съемки четырехсерийной военно-исторической драмы "Батальон" о предпринятом в 1999 году марш-броске российских десантников из Боснии и Герцеговины в Косово и взятии под контроль аэропорта Слатина ведут по заказу телеканала НТВ.
Фильм «Балканский рубеж» смотреть онлайн
Виталий Овчинников поставил оценку 6 и написал отзыв к фильму «Балканский рубеж». Военный фильм, драма. Режиссер: Андрей Волгин. В ролях: Антон Пампушный, Гоша Куценко, Милош Бикович и др. Югославия. 1999 год. Российская спецгруппа получает приказ взять под контроль аэродром Слатина в Косово и удерживать его до прихода подкрепления. появились в Косово и взяли под контроль аэропорт "Слатина" (главный военный аэродром под Приштиной) за несколько часов до того, как его рассчитывали захватить силы НАТО. ᐉ Военная экшн-драма «Балканский рубеж» окунет зрителя в атмосферу войны в Косово, когда российскому спецназу предстоит задание удержать стратегически важный аэропорт. ᐉ Военная экшн-драма «Балканский рубеж» окунет зрителя в атмосферу войны в Косово, когда российскому спецназу предстоит задание удержать стратегически важный аэропорт. Художественный военно-исторический фильм "Батальон" о предпринятом в 1999 году марш-броске российских десантников из Боснии и Герцеговины в Косово и взятии под контроль.
Рохан все-таки пришел
Мир вновь близок к большой войне. Но командиру спецгруппы Андрею Шаталову не до политики: на аэродроме среди заложников его любимая девушка Ясна...
Аэропорт Приштина — важный стратегический объект, и если его займёт Армия освобождения Косово во главе с Брахимом, то местные албанцы устроят настоящий геноцид сербского народа. Чтобы не допустить передачу оружия косовским боевикам и не дать захватить аэропорт, на объект отправляют группу спецназовцев ГРУ.
Что с ними делали? Да били их. Сербы, а не я. Это потому, что отношения между сербами и албанцами-мусульманами отличаются от взаимоотношений между сербами и боснийскими мусульманами. В Боснии они, вопреки всем мифам, более приемлемые, но в Косово фактически был обоюдный апартеид. Сербские и албанские общины имели отдельные кафе, места отдыха. Лично я не хотел разобраться ни с албанцами, ни с американцами. Никакой ненависти. Я находился в сербской армии и выполнял приказы. Албанцев или прочих противников я не воспринимаю как исчадье ада — это нормальная логика. В целом, фильм дает почувствовать атмосферу тех событий. Ковры на стенах, машины «Zastava», типичные сербские поселки все это можно увидеть в Сербии и поныне. Группа захвата. В реальной истории 18 разведчиков ГРУ участвовало в захвате аэропорта. В фильме, мы видим 6 военнослужащих и 2 «партизан». Хорошая отсылка к старой доброй классике «Великолепная семерка».
Немногие знают, что популярный актер на протяжении уже более 10 лет работает в кино и как продюсер. Куценко заручился поддержкой госкорпорации «Ростех» и продюсера Вадима Быркина, и они вместе занялись разработкой проекта. Кинематографисты узнали, что спецоперацией в Приштине руководил Юнус Бек-Евкуров, и добились встречи с ним. Однако бывший разведчик, а ныне политик, отказался раскрывать продюсерам подробности тех событий, ссылаясь на секретность. Он предложил им самим придумать сюжет, похожий на правду, а также согласился выступить консультантом фильма. Когда к проекту присоединился режиссер Андрей Волгин, он вместе с Куценко и Быркиным стал обсуждать, как они видят проект на экране. Несмотря на встречи со множеством топовых сценаристов, никто долго не мог сказать, что сценарий удовлетворяет всех на сто процентов. Текст дорабатывался, даже когда начался первый блок съемок в Сербии. Именно эта поездка в страну, где происходили события фильма, помогла многое понять и переосмыслить. По возвращении из экспедиции при предварительной сборке отснятого материала режиссер монтажа Андрей Анайкин предложил: «А давайте я попробую что-нибудь написать! К удивлению всей съемочной команды, написанный Анайкиным текст оказался настолько рабочим, что он был взят за основу и доработан всей командой.