Консультантом на съёмках фильма стал сам чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, чья история легла в основу сюжета. Город - 21 сентября 2022 - Новости Кузбасса -
Интересные факты о фильме «Чемпион мира»
Сидоров явно пытался сделать из матча Карпова и Корчного политический триллер, но у него катастрофически не хватало для этого материала. Он вводит каких-то совершенно не нужных и попросту комичных экстрасенсов, которые якобы влияют на шахматистов во время игры, а следом ставит невыносимую хоррор-сцену, в которой к Карпову в постель посреди ночи заползает змея. Кто подбросил? Конечно, иностранные спецслужбы. Но никаких врагов режима Сидоров не показывает, никто в действительности нарушить правила шахматного поединка не хотел. А значит, политическому триллеру просто не на чем основываться, кроме глупой конспирологии. Константин Хабенский в роли Виктора Корчного на кадре из фильма «Чемпион мира» Хуже всего в «Чемпионе мира» то, что авторы просто не понимают, как заставить шахматную игру быть увлекательной и напряженной. Сидоров изгаляется как может. В ход идут слоу-мо-эффекты, с которыми игроки переставляют фигуры. Каждый ход сопровождается патетической музыкой, матч визуализируется с помощью анимации — фигуры оживают и превращаются в настоящих рыцарей и слонов, дерущихся на поле боя. Над войсками возвышаются компьютерные лики Карпова и Корчного — они полководцы, ведущие солдат в бой!
Еще нелепее выглядит попытка показать, какие невероятные нейронные процессы происходят в головах гроссмейстеров во время поединка.
Больше о съемках фильма пока нет подробностей. Почему экранизировали именно этот матч? Играют два русскоязычных гроссмейстера, но вокруг аура политики. Корчной выступал под флагом ФИДЕ. Но на столе никаких флагов не было вообще. И он уехал, потому что хотел развить карьеру шахматиста.
Корчной доказывал, что так нельзя — во время игры ничего нельзя получать от зрителей.
Кто его родители? Почему сбежал из страны? Кто был в его команде на матч? Где его семья?
А, ну да, фильм-то не о нём, а о Карпове. Я не зря задаюсь вопросом, почему Корчной решил остаться на Западе. В фильме всё предельно ясно - деньги! Ему снизили гроссмейстерскую стипендию, в придачу не любят и не ценят... Только ли из-за этого?
Что в фильме сказано о его сыне, которого сразу после "эмиграции" Злодея посадили в тюрьму и выпустили только после того, как шахматная корона осталась в Союзе? Впрочем, я не буду описывать весь его жизненный путь. Это сделано давно, и куда более профессионально, Генной Сосонко в книге "Злодей. Полвека с Виктором Корчным". Вкратце лишь позволю себе сравнить "киношного" Корчного, с тем, которого я знаю из книг и интервью тех, кто был знаком с ним лично.
Мог ли Виктор Львович позволить себе грубые и даже желчные высказывания о своём сопернике? Но при этом нет ни слова о том, что о нём писали в Советской прессе. Был ли он приверженцем оккультизма и потусторонних способностей? Была ли у него ненависть к своему противнику и стране, откуда он сбежал? Мог ли он подбросить змею в номер чемпиона?
Вёл ли развязный образ жизни? Кричал ли Корчной со сцены, что он "уничтожил Карпова"? Нет, это ложь. В экранной интерпретации образ Злодея собрал в себе все худшие и гротескно раздутые черты его характера, без освещения тех реальных событий и фактов, имевших место в его биографии, которые бы навредили киношному образу антигероя. Владимир Зухарь Один из персонажей, имевших прямое отношение к матчу, но так слабо освещённый в фильме.
Эйве временно покинул Багио. И тогда в зале появился один странный субъект - человек, бесспорно, связанный с Карповым. Во время игры он также внимательно разглядывал меня. Мы хотели получить информацию, кто это такой, но советские не спешили раскрываться: «Придет время — скажем». Владимир Петрович Зухарь - советский доктор медицинских наук, психолог, парапсихолог и гипнотизёр.
По крайней мере, так о нём пишет Википедия. Если честно, я не верю во всю эту ахинею с гипнозом и передачей мыслей на расстоянии. Но Виктор Львович верил и штаб чемпиона использовал его мнительность на всю катушку. Доктора Зухаря усаживали неизменно в первый ряд, откуда он пристально разглядывал претендента, что не могло не действовать ему на нервы. После нескольких жалоб штаба Корчного, было достигнуто «джентльменское соглашение» о местонахождении Зухаря в зале его пересадили на седьмой ряд, после чего у Карпова началась череда поражений , нарушенное советской стороной во время последней, 32-й партии матча.
В ответ на заявление секунданта претендента гроссмейстера Кина о нарушенном соглашении, Батуринский произнес знаменитую фразу: «Считайте, что мы не джентльмены! Виктор Давыдович в исполнении Сухорукова является миру эдаким улыбливым я не опечатался, именно улыбливым завхозом-лизоблюдом, ответственным только лишь за наличие стольки-то единиц шахматных досок. Слово Генне ну или Геннадию Борисовичу, кому как привычней Сосонко, современнику тех событий: "Виктор Батуринский два десятка лет стоял во главе советских шахмат.
В последнее время популярность шахмат сильно выросла, особенно после выхода сериала « Ход королевы ». Однако режиссер Алексей Сидоров « Т-34 » не сумел изобразить легендарный матч хоть сколько-нибудь интересно.
Куда важнее для него было показать идеологически верную его интерпретацию, подкрепленную патриотической борьбой с «иностранными агентами». Шатания начинаются уже на вступительных титрах, которые выполнены в духе заставок «бондианы», но только с полным отсутствием вкуса и чувства меры. Сидоров явно пытался сделать из матча Карпова и Корчного политический триллер, но у него катастрофически не хватало для этого материала. Он вводит каких-то совершенно не нужных и попросту комичных экстрасенсов, которые якобы влияют на шахматистов во время игры, а следом ставит невыносимую хоррор-сцену, в которой к Карпову в постель посреди ночи заползает змея. Кто подбросил?
Конечно, иностранные спецслужбы. Но никаких врагов режима Сидоров не показывает, никто в действительности нарушить правила шахматного поединка не хотел. А значит, политическому триллеру просто не на чем основываться, кроме глупой конспирологии. Константин Хабенский в роли Виктора Корчного на кадре из фильма «Чемпион мира» Хуже всего в «Чемпионе мира» то, что авторы просто не понимают, как заставить шахматную игру быть увлекательной и напряженной. Сидоров изгаляется как может.
Охота на диссидента: Михалков спродюсирует кино о Корчном и Карпове
- Встреча с «Чемпионом мира»: киноистория знаменитого шахматиста Анатолия Карпова
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ДРУГОЕ"
- История матча Карпова и Корчного
- Иван Янковский: роль Карпова в "Чемпионе мира" - самая зрелая в моей карьере - Интервью ТАСС
- Добавить комментарий
Анатолий Карпов заметил неточность в фильме "Чемпион мира"
Попросил убежища позже". Если бы не вы, он бы выехать не смог? Анатолий Карпов: По крайней мере, не так быстро, как это случилось. И мы бы играли матч не в Багио, а где-нибудь в Москве или Ленинграде. Великие шахматисты видят на ходы вперед. Были ли удивлены, что в 1976-м Корчной стал невозвращенцем? Анатолий Карпов: Об этом говорила и его жена: Корчной к отъезду готовился. Вывез одну часть архива, потом вторую.
Но в Голландии оставаться не планировал. Все случилось спонтанно. Решение о проведении Олимпиады в Израиле принималось в 1974-м в Венеции. И президент ФИДЕ профессор математики Макс Эйве задал делегатам конгресса абсолютно корректный и логичный вопрос: есть ли другие претенденты? Желающих не оказалось. Эйве повторил вопрос еще раз и уведомил, что официальная заявка подана, и Олимпиада пройдет в Израиле. Но это не понравилось Москве, отношения тогда были напряженными.
И сразу же нам навязали решение - мы не участвуем. Вскоре Каддафи придумал контр-Олимпиаду у себя в Триполи. Тема стала острой. Эйве предложил ливийскому лидеру провести следующую Олимпиаду после Израиля. Каддафи отказывался. И на пресс-конференции в Амстердаме Корчной выплеснул свое мнение. Точнее, оно было и моим, хотя я об этом публично не высказывался, и большинства шахматистов.
Кстати, я еще раньше поставил об этом в известность руководителей советского спорта. А после пресс-конференции дипломат советского посольства подошел к Корчному и высказал что-то типа угрозы: мало вам было, и еще получите. Корчной почувствовал: снова может возникнуть какое-то решение, ограничивающее его свободу. Это и подвигло пойти в полицейский участок, попросить политического убежища. Спровоцировал Корчного этот посольский, фамилию которого не хочу называть. Если ты работаешь в посольстве, то будь хоть немножко дипломатом. Как стало ясно позднее, Корчной уже был готов к такому шагу.
Он отобрался в претенденты и хотел в 1977-м из Советского Союза уехать. А случилось это минимум на полгода раньше. Фото: Книга Анатолия Карпова "Восхождение на шахматный Олимп" Не считаете, что матч в Багио превратился помимо вашей воли в противостояние двух систем? Анатолий Карпов: Соперничество было везде - политическое, культурное, на спортивных полях. А здесь небывалая ситуация: советский чемпион мира и претендент, объявивший себя беженцем. Вот и политическая составляющая. Из-за этого и у нас к матчу было особое внимание.
Я получил такую поддержку, которую для обычного матча на первенство мира трудно было и ожидать. Раньше никто не думал о физической безопасности, о том, что называется безопасностью "продовольственной". Играли себе шахматисты и играли. А тут я с благодарностью принял предложение спецслужб включить в состав делегации людей, которые такую безопасность обеспечивали. И физическую, и безопасность от всякого рода технических средств. И все это было сделано. Матч имел колоссальную важность.
В том числе и политическую. В Багио приехали 400 журналистов из многих стран и сидели там три месяца. Их пребывание оплачивали, ибо видели в этом смысл. И как минимум половина аккредитованных о шахматах понятия не имела. Зато любой чих, любой шаг сразу же попадали в СМИ. Пресса с удовольствием встречала и раскручивала выдумки, нападки Корчного и его секретарши, а потом и жены Петры Лееверик. А вам то было как все это слушать, реагировать, отвечать?
Анатолий Карпов: А я уединился, ушел от всего этого. Еще до мачта понимал, что Корчной будет что-то придумывать. Нашим из делегации сказал: "Занимайтесь и разбирайтесь с Корчным и его заявлениями сами. Меня подключайте, если только произойдет нечто исключительно важное". Газет я не читал. Хотели выбить меня из равновесия, но я был от этих дрязг так далек. Корчной и его люди цели своей не достигли.
О многом из того, что происходило, я узнал после матча. В шахматах немного столь ярких представителей вот такого отношения к сопернику. Ботвинник был первым, Корчной - вторым, третий Каспаров. Им нужно было создавать давление не только на шахматной доске, но и вокруг. Выводить из равновесия соперника и заводиться самим. У Ботвинника со Смысловым было три матча за корону - два выиграл Ботвинник. И Смыслов мне рассказывал: "Как только играть матч с Ботвинником, так мы заклятые враги.
Но заканчивался матч его победой, и мы снова становились лучшими друзьями". Хотя Корчной с Ботвинником - антиподы. У них всегда были очень плохие отношения, несмотря на то, что оба играли за одну команду общества "Труд". Не понимаю, как они там уживались. Ведь Ботвинник всегда был первым номером, а Корчной - вторым. Говорят, годы лечат. И кажется, это наши сердце и память с течением десятилетий невольно прощают прошлые обиды.
Как вы все-таки относитесь к Виктору Львовичу? Тут не хотелось бы разделений, типа Корчной - человек и Корчной - шахматист.
Сейчас шахматы преподают либо обязательно, либо факультативно в 380 школах и 100 садиках региона, но это не все школы.
Спрос большой. Программа эта началась 10 лет назад, когда я стал депутатом от этой области. Её поддержали губернатор и областная дума.
Вообще, эта тема популярна — ею занимаются в Татарстане, Туве, Свердловской, Ростовской областях. Сегодня вся разрешительная документация профильным министерством выпущена, так что речь тут идёт о решении конкретного директора школы. Именно он может определить, вводить у себя шахматы обязательным предметом или нет.
Но ещё надо восстановить систему подготовки кадров для отрасли — из-за того, что преподавателей мало, мы не можем запустить эту программу массово.
Хорошо заметна и проработка заднего плана — второстепенные персонажи не просто существуют как фон, а ведут диалоги и проживают свою жизнь. Благодаря этому зритель даже немного знакомится с местной культурой, вместе с героями оказываясь на петушиных боях. Всё это делает даже простые сцены более объёмными, а где-то отражает отношения, складывающиеся между шахматистами. Растущее по ходу развития событий напряжение и меняющееся состояние Карпова подчёркивает и погода. Первые сцены берут начало в заснеженной, красивой, практически сказочной Москве. Матч же проходит во время тропических ливней, которые останавливаются, лишь когда Карпову удаётся отвлечься от проблем и оказываемого на него давления со стороны власти.
До решающей игры шахматисты доходят со счётом 5:5 по регламенту матча соревнование продолжается до шести побед , а на улице в это время начинается чуть ли не природный апокалипсис. На первый взгляд подобный приём смотрится крайне избитым, однако с его помощью кинематографистам действительно удаётся подчеркнуть напряжение и создать более эффектную и наглядную картинку. Неожиданным решением стало активное использование спецэффектов. Они позволили превратить ленту с сугубо драматическим сюжетом в кино, богатое на экшен. При этом компьютерная графика не режет глаз и вполне обусловлена сюжетом. Зрелищности добавляют масштабные шахматные бои «живых» фигур, а также визуальная демонстрация процессов, происходящих в головах шахматистов: зритель видит, как в разгар матча перед глазами игроков предстаёт карта с точками, означающими позиции в ранее сыгранных матчах. Среди них шахматисты пытаются найти наиболее удачный ход.
Два разных взгляда на игру, два разных стиля — чистая и простая игра Карпова против более сложного, создающего хаос на доске стиля Корчного. С такой игрой Карпов был знаком с детства. Фильм постоянно держит зрителя в напряжении. Сразу несколько сюжетных линий: психологическое напряжение, человеческое противостояние.
«Чемпион мира» не рассказывает всей правды о матче в Багио
Советское руководство ясно дало понять, что перед Анатолием Карповым Иван Янковский — самым молодым чемпионом по шахматам — стоит ответственная задача: победить и сломить предателя во что бы то ни стало. Игра длится несколько месяцев — шахматисты идут нога в ногу, и всего одна ошибка может стоить поражения. Иван Янковский в роли Анатолия Карпова на кадре из фильма «Чемпион мира» Поединок между Карповым и Корчным был поистине легендарным событием в мире шахмат. Мало того что оно было политическим и воспринималось в контексте борьбы советского режима с диссидентами, но сама игра была выдающейся, по-своему революционной. Экранизировать историю битвы Карпова и Корчного решили неслучайно. В последнее время популярность шахмат сильно выросла, особенно после выхода сериала « Ход королевы ». Однако режиссер Алексей Сидоров « Т-34 » не сумел изобразить легендарный матч хоть сколько-нибудь интересно.
Куда важнее для него было показать идеологически верную его интерпретацию, подкрепленную патриотической борьбой с «иностранными агентами». Шатания начинаются уже на вступительных титрах, которые выполнены в духе заставок «бондианы», но только с полным отсутствием вкуса и чувства меры. Сидоров явно пытался сделать из матча Карпова и Корчного политический триллер, но у него катастрофически не хватало для этого материала. Он вводит каких-то совершенно не нужных и попросту комичных экстрасенсов, которые якобы влияют на шахматистов во время игры, а следом ставит невыносимую хоррор-сцену, в которой к Карпову в постель посреди ночи заползает змея. Кто подбросил?
Однако Алексею Сидорову удалось создать настолько привлекательную картинку, что лента легко увлекает и тех, кто шахматами не интересуется. Хорошо заметна и проработка заднего плана — второстепенные персонажи не просто существуют как фон, а ведут диалоги и проживают свою жизнь. Благодаря этому зритель даже немного знакомится с местной культурой, вместе с героями оказываясь на петушиных боях.
Всё это делает даже простые сцены более объёмными, а где-то отражает отношения, складывающиеся между шахматистами. Растущее по ходу развития событий напряжение и меняющееся состояние Карпова подчёркивает и погода. Первые сцены берут начало в заснеженной, красивой, практически сказочной Москве. Матч же проходит во время тропических ливней, которые останавливаются, лишь когда Карпову удаётся отвлечься от проблем и оказываемого на него давления со стороны власти. До решающей игры шахматисты доходят со счётом 5:5 по регламенту матча соревнование продолжается до шести побед , а на улице в это время начинается чуть ли не природный апокалипсис. На первый взгляд подобный приём смотрится крайне избитым, однако с его помощью кинематографистам действительно удаётся подчеркнуть напряжение и создать более эффектную и наглядную картинку. Неожиданным решением стало активное использование спецэффектов. Они позволили превратить ленту с сугубо драматическим сюжетом в кино, богатое на экшен.
При этом компьютерная графика не режет глаз и вполне обусловлена сюжетом. Зрелищности добавляют масштабные шахматные бои «живых» фигур, а также визуальная демонстрация процессов, происходящих в головах шахматистов: зритель видит, как в разгар матча перед глазами игроков предстаёт карта с точками, означающими позиции в ранее сыгранных матчах.
Корчной скончался в 2016 году в возрасте 85 лет, и на момент смерти был старейшим играющим шахматистом в мире. Идеи и разработки спортсмена вошли в современные варианты шахматных методик. Также он является автором нескольких книг. Анатолию Карпову на данный момент 67 лет, он с 1995 года активно занимается политикой и является депутатом Государственной думы. В память о Корчном в 2017 году прошел традиционный цюрихский шахматный фестиваль, который носил имя выдающегося гроссмейстера. На его роль в предстоящем фильме планируют пригласить актера Константина Хабенского. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Играют два русскоязычных гроссмейстера, но вокруг аура политики. Корчной выступал под флагом ФИДЕ. Но на столе никаких флагов не было вообще. И он уехал, потому что хотел развить карьеру шахматиста. Корчной доказывал, что так нельзя — во время игры ничего нельзя получать от зрителей. К тому же, цвет йогурта мог что-то подсказывать Карпову. Корчной подозревал, что там наркотики: «После кормежки он строчил как из пулемета».
Анатолий Карпов: о фильме «Чемпион мира» и экстрасенсах Корчного
В нем авторы попытались выразить подлинный образ «либерала» — подлый, склочный и обидчивый, да еще и йогой занимается и верит в экстрасенсов. Есть в фильме и целый один женский персонаж. Но актрисе Диане Пожарской можно только посочувствовать. Ей достался предельно сексистский образ забитой, истеричной девушки, дважды за фильм сбрасывающей каблуки, чтобы успеть к любимому Карпову. Авторы совершенно не знают, что с ней делать. В финале героиня вроде бы помогает гроссмейстеру победить, но выясняется, что ее старания были ни к чему. Мужчина и сам справился. Режиссер не определился за два с половиной часа экранного времени, в каком жанре работать, а сценаристы так старались угодить условному начальству идеологически верным посылом, что позабыли о том, что даже самый пропагандистский сюжет должен все-таки иметь хоть какую-то историю и драматургию. К сожалению, «Чемпион мира» многое говорит о нашем времени. Фильм Сидорова не просто ностальгически возвращает нас в СССР, во времена великих шахматистов, а фактически доказывает, что мы оттуда и не уходили.
И когда в финале типичный советский отец Карпова шепчет сыну, что он никогда его не покинет, отчего-то становится жутко.
Незадолго до матчей на Филиппинах сына Корчного приговорили к 2,5 годам тюрьмы. Причина: уклонение от армии. Хотя тот объяснял, что пойди он служить, и его уже совсем не выпустят из СССР — скажут, что солдатом он «имел доступ к гостайне». Красная угроза Карпов Анатолий Карпов стал чемпионом мира по шахматам в 23 года. Титул достался ему в 1975 году, когда тогдашний обладатель короны, американец Бобби Фишер, отказался от защиты. Корчной был на 20 лет старше Карпова. Они встречались друг с другом в матче претендентов в 1974-м. Тогда Карпов выиграл — и тоже стал объектом критики Корчного.
Тот утверждал, в числе прочего, что Карпова патронирует федерация шахмат СССР — что она всеми правдами и неправдами создает ему условия для побед. Впрочем, и у Карпова были причины не любить своего экс-коллегу. Именно он поручился перед властями, что Корчной не сбежит за границу. Но уже на следующем турнире решил не возвращаться», — сказал Карпов в недавнем интервью украинскому журналисту Дмитрию Гордону. Противостояние Анатолия Карпова и Виктора Корчного было невероятно политизировано. Битва магов Соперники начали чемпионскую серию в Багио с семи ничейных партий. Корчной утверждал, что выиграл бы их, но помешал экстрасенс Карпова Зухарь. Но эта попытка окончилась полной неудачей… Его отсаживали, он возвращался обратно, его пересаживали снова», — вспоминал Корчной. Тогда беглый шахматист прибег к услугам собственного парапсихолога. Примерно с 11-й игры в зале стал сидеть некто господин Берингер из Израиля.
Но, правда, долго он не просидел. Работать эффективно он уже не мог и после 14-й партии уехал», — писал Корчной.
А ведь у Корчного это бой всей жизни, он снедаем страстью по шахматной короне! Он мотивирован до предела, а вы ещё так молоды и, можно сказать, жизни не видели. Что произошло в вашей голове, что вы смогли собраться и выиграть? Когда я третий раз не выиграл, имея совершенно выигрышную позицию, у меня случился стресс, и я проиграл три партии подряд. Уже почти выигранный матч превратился в «висячку», где победа могла достаться любой стороне. Здесь мне очень помог Виталий Иванович Севастьянов. Он буквально выдернул вас из одной среды, поместив в другую, и этим «обнулил» мозги.
Я взял тайм-аут и смог восстановиться за два дня. Из дождливого Багио мы уехали в солнечную Манилу. Там проходил чемпионат мира по баскетболу, где наша сборная играла в финале очень яркий и эмоциональный матч с югославами. И наши проиграли с разницей в одно очко. Мы смотрели этот матч, и мне удалось развеяться. Главное, что сменилась и общая обстановка. В Багио тайфуны нас просто совершенно замучили, и в Маниле я чуть ли не впервые увидел солнце. У филиппинцев есть поверье, что тайфун — это знак гнева богов и надо его задобрить. Поэтому они тайфунам дают женские имена в алфавитном порядке.
Так вот, когда заканчивался наш матч с Корчным, алфавит уже заканчивался по второму кругу. И от последнего я успел убежать в Москву. Корчной не ожидал такой перемены. Он считал, что он на подъёме, а я в депрессии. Карпов-Каспаров — Правда, что Корчной привёл на матч экстрасенсов и колдунов, или это фантазия режиссёра? На матч действительно привели мужчину и женщину из организации «Ананда Марга», нашли их где-то на улицах Манилы и привезли в Багио. Она тогда была секретарём Корчного, а позже стала женой. Они уже жили вместе, не скрываясь. Хотя семья Корчного тогда оставалась в Ленинграде.
Суслов сказал, что нечего поощрять изменников родины. Пусть сидят здесь. Через два месяца после матча им всё же дали разрешение, и они уехали. И когда играю, и когда выступаю. Я вижу зал. У Каспарова был свой экстрасенс Тофик Дадашев, который рассказывает, что помог Каспарову выиграть чемпионский матч со мной. Я не верю, что можно внушить кому-то какой-то ход или неправильное решение. Но нарушить концентрацию, наверное, можно. Что, наверное, Дадашев и смог сделать в последней партии, когда я потерял выигрышную позицию и проиграл Каспарову, лишившись звания чемпиона мира.
Во время того же матча с Каспаровым мой товарищ вышел в коридор, случайно попал в среду болельщиков Каспарова и неожиданно оказался на инструктаже, который проводила мамаша Каспарова. Она говорила, что когда думает Гарри, болельщикам нужно сидеть тихо, чтобы не мешать, а когда приходит мой ход, начинайте, мол, кашлять, сморкаться и сбивать меня с настроя. Мы сделали запись, и выяснилось, что так и было — когда ход переходил ко мне, в зале сразу начинались эти безобразия. Но я не могу сказать, что это как-то на меня сильно действовало. Это больше говорит о чистоплотности людей. Та же мамаша Каспарова подчинила себе всю билетную группу. Мои знакомые жаловались, что на матч невозможно было купить билет. Особенно когда мы переехали играть в гостиницу «Спорт», в зале соотношение болельщиков Каспарова и моих было где-то девять к одному. Близорукость Горбачёва — Раньше шахматы воспринимались как битва за родину.
А сейчас это просто спортивное состязание. То же самое и с футболистами или хоккеистами. Вы заметили эти перемены? Раньше и ответственность была другая. Все шахматисты старшего поколения, которые мне в жизни встречались, с которыми я играл в команде за сборную страны, считали, как и я, что сборная СССР должна побеждать во всех соревнованиях. Личные соревнования — это одно. Но в сборной даже лично плохо контактировавшие Ботвинник и Петросян играли командно, доказывая, что наша сборная лучшая в мире. И я с первой же Олимпиады, в которой принимал участие, играл с тем же настроем. Что удивительно, в 1974 году меня избрали капитаном команды, несмотря на то что в ней играли чемпионы мира — Петросян, Спасский, Таль.
В той же команде играл Корчной. Может быть, они считали, что я новенький и не вхожу ни в чью сферу влияния. Если никто из нас не может быть капитаном, то пусть Карпов будет. Так или иначе, в 23 года я стал капитаном сборной Советского Союза по шахматам. При этом играли мы не за деньги — премии были смешными. Играли за идею, за честь страны. Мы стремились попасть в команду. Если кого-то не брали, он очень обижался. После развала страны выросло другое поколение, играющее не как мы, будто в последний раз, а с настроем, что «не получилось сейчас, получится в другой раз».
С таким настроем чемпионаты мира не выигрываются. Чемпион мира — Вам не кажется, что побег Корчного был не просто знаком диссидентства, а неким символом начинающегося распада не только страны, но и идеологии патриотизма? У него были совершенно иные причины. Да и причин для распада страны не было. Свою роль сыграла близорукость Горбачёва, который не замечал процессов, которые шли в обществе. Я был уже депутатом и видел, что происходило с депутатским корпусом. На втором — уже около 80.
Все-таки в «Шахматах» побольше содержания. Наше население было воспитано именно на этих взглядах. Оперетта — да, развлекательная история, хотя и у этого жанра даже в советское время был большой зрительский успех. Вспомнить даже фантастическую актрису оперетты Татьяну Шмыгу, слава которой была равна популярности лучших оперных певцов и солистов балета. Я рад, что мюзиклов в нашей сценической культуре становится больше, они обогащают нашу жизнь. Я слышала, что к этому событию идут съемки фильма... Планировалось начать съемки раньше, но пандемия внесла свои коррективы. В основу картины лег все тот же легендарный в истории шахмат поединок за звание чемпиона мира между мной и претендентом на этот титул — гроссмейстером Виктором Корчным, эмигрировавшим из СССР за несколько лет до этого. Матч был очень неоднозначный, эмоциональный, со сложным переломным моментом на счете 5:5. Я находился тогда в сильнейшем психологическом напряжении. Матч продолжался 93 дня. К слову сказать, вместе с акклиматизацией и тайфунами мы находились на Филиппинах тогда 110 дней. Причем в 4 часа заканчивается один тайфун, а в 9 часов утра уже приходит другой. То есть с разницей в 4 часа они шли один за другим. Филиппинцы по старым пониманиям и повериям считали, что тайфун — это гнев всевышнего, которого важно задобрить ласковыми женскими именами. Именно поэтому на Филиппинах все тайфуны называют красивыми женскими именами, четко по алфавиту.
Ария ферзя: история Василия Смыслова, шахматиста и оперного певца
- Анатолию Карпову не дали визу на показ фильма «Чемпион мира» в Швейцарии :: Другие :: РБК Спорт
- Шахматиста Анатолия Карпова госпитализировали. СМИ пишут, что его ввели в искусственную кому
- «Все ходы записаны». Документальный фильм об Анатолии Карпове
- В прокат выходит фильм «Чемпион мира» о поединке Корчного и Карпова
- Охота на диссидента: Михалков спродюсирует кино о Корчном и Карпове
Режиссер «Т-34» снимет фильм о шахматах
Город - 21 сентября 2022 - Новости Стерлитамака - Стас Карпов вернулся, чтобы заново найти себя и искупить грехи прошлого. Город - 21 сентября 2022 - Новости Красноярска -
Чемпион мира (2021)
Новый фильм Сидорова основан на реальных событиях: в нём рассказывается история легендарного шахматного матча 1978 года за звание чемпиона мира между Анатолием Карповым и Виктором Корчным. В прокат выходит фильм Алексея Сидорова «Чемпион мира» — спортивная драма о том, как молодой Анатолий Карпов доказывал себе и Виктору Корчному, что именно он лучше всех играет в шахматы. Город - 21 сентября 2022 - Новости Нижнего Новгорода - Город - 20 сентября 2022 - Новости Магнитогорска - В их числе – режиссер Алексей Сидоров, который вынашивал идею фильма более 30 лет, исполнители главных ролей – Иван Янковский и Константин Хабенский, а также один из героев – легендарный шахматист Анатолий Карпов.
информация о фильме
- Интересные факты о фильме «Чемпион мира»
- Анатолий Карпов дал первое интервью после реанимации: «Играю с компьютером» - МК
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ДРУГОЕ"
- «Шансы победить Карякина на Кубке мира у меня были»
- Первые кадры с вернувшимся на работу в Госдуму Карповым — 13.12.2022 — В России на РЕН ТВ
- Читайте также
Шахматист Карпов объяснил, почему не обратился в полицию после выписки из больницы
Город - 21 сентября 2022 - Новости Ханты-Мансийска - График 16-кратного Чемпиона мира по шахматам Анатолия Карпова расписан по минутам: он и в Госдуме служит и Международные шахматные школы успевает открывать. Стас Карпов вернулся, чтобы заново найти себя и искупить грехи прошлого.