Новости диапроектор ссср

В СССР выпускались профессиональные диапроекторы, например ДПТ-2,5 с металлогалогенной газоразрядной лампой, пригодные для проекции слайдов на киноэкран[17]. Вспомним детство, поможет диапроектор Regio для просмотра диафильмов. В статье приведён список моделей диапроекторов, выпускавшихся в СССР в алфавитном порядке с указанием названия на английском языке, производителя и формата кадра. Винтажный советский диапроектор СССР "Этюд" ФЭД середины века ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ 1970-х гг. Новогодние костюмы СССР. Пригласительный билет на ёлку СССР.

Диафильмы родом из СССР

Для фотолюбителей, увлекающихся изготовлением диапозитивов, диапроектор даёт возможность легко организовать их показ не только дома, в кругу своей семьи, но и в гостях у друзей. Рамки для демонстрирования диафильмов и неразрезных диапозитивов в комплект диапроектора не входят и продаются отдельно. Диапроектор прост в обращении: выполнение правил, изложенных в настоящем руководстве, обеспечит его надёжную эксплуатацию в течении многих лет.

На сайте представлена лишь малая часть фото и кинотехники, имеющейся у нас в магазине, поэтому, если вы не нашли нужный фотоаппарат или объектив, оставьте заявку на [email protected] с пометкой "заказ" и вашим номером телефона и мы очень постараемся вам помочь. Оплатить товар можно сразу после оформления заказа.

Автор: Мария Шуревская Кинопленка С 30-х годов прошлого века основными форматами пленки признают четыре: 8 мм, 16 мм, 35 мм и 70 мм. Примеры пленок можно увидеть на специальной карточке в музее. Автор: Мария Шуревская Из-за доступности и низкой стоимости пленка 8 мм обрела популярность у любителей, а остальные форматы использовали в профессиональной и полупрофессиональной среде. Купить широкую пленку могли далеко не все: обычно это позволяли себе заводы и предприятия, которые часто снимали рабочий процесс.

Также 16 мм и 35 мм использовали для показа небольших роликов в сельских клубах, воинских частях и в школах. Фильмы, которые выходили на пленке 70 мм, были, как правило, или партийными, или являлись шедеврами зарубежного кино, которые показывали только в кинотеатрах. Первый советский киносъемочный аппарат «Пионер» был выпущен в 1941 году, однако начавшаяся Великая Отечественная война помешала продолжению производства. Выпуск подобных камер продлился с 1957 года вплоть до 90-х, пока любительскую киноаппаратуру не вытеснила бытовая видеотехника.

Советские кинолюбители пользовались преимущественно аппаратами для пленки 8 мм. Кинокамеры, предназначенные для 16 мм, использовали реже — сдерживающим фактором являлись высокая цена оборудования, тяжесть и размеры аппаратуры. В зале музея представлены первые любительские кинокамеры с электроприводом «Спорт», а также более поздняя линейка «Аврора» вторая половина 1960-х и экземпляры из ограниченного выпуска для иностранных туристов с олимпийской символикой.

Стереосистема — миниатюрный переносный, блочный аппарат, состоящий из магнитофона и активной акустической системы с выносным блоком питания.

В плейере имеется раздельная регулировка громкости, ускоренная перемотка ленты в обоих направлениях. Питание плейера осуществляется от 6 аккумуляторов или от сети через блок питания при совместной работе с ААС. Пластик, металл. Радиоприемник трехпрограммый «Сибиряк-303» 1988-1993 гг.

По сути это была более совершенная версия обыкновенного репродуктора, что принимал сигнал проводного радио. Только он умел выделить из него сразу три канала. Обычно это были первая и вторая программы Всесоюзного радио и Радио-Маяк, что существует до сих пор. Для у него имелась дополнительная вилка, которая включалась в электросеть.

Их используют дол сих пор в городах, где сохранилась сеть проводного радиовещения, например, Москве, Санкт-Петербурге, Казани или Биробиджане. Кассетный магнитофон-плеер Амфитон МС 1987 г. Это комбинация переносного кассетного магнитофона и аудиоплеера. Достаточно было лишь отсоединит штатные колонки и подключить к ним наушники.

Он позволял прослушивать записи и перематывать ленту в обе стороны. А вот функции записи был лишен. Работал от сети или батареек. В зависимости от комплектации с колонками или без стоил 120 и 176 рублей соответственно.

Фотоаппарат Смена 8М 1970-1990 гг. Более того, он занесен в книгу рекордов Гиннесса как самый массовый фотоаппарат планеты. Выпускался объединением ЛОМО с 1970 года по 1990 годы. Общий тираж 21 миллион 41191 экземпляров.

До сих пор пользуется популярностью у фотолюбителей за простоту, легкость и функциональность. Он отлично работает в суровых зимних условиях. Комплектовался оригинальной приемной катушкой, которая сегодня представляет коллекционный интерес потому как мало у кого сохранилась. Пластик, металл, стекло.

Комнатный термометр-календарь «Москва» 1964-1994 гг. Он совмещал в себе спиральный термометр и календарь сразу на несколько десятилетий, причем очень хитроумной системы. Он позволял выставить текущую дату с указанием числа, года и дня недели, а так же заглянуть в прошлое или будущее. Фотоувеличитель УПА 5М 1970 г.

Все операции со светочувствительными материалами нужно было выполнять только в свете красного фонаря, иначе фотобумага засветится. Автоматическая фокусировка позволяла увеличивать негативное изображение где белое изображено черным и наоборот в 2,5-8 раз. Если требовалось большее увеличение вплоть до 20-ти крат, нужно было переходить на ручную фокусировку наведение на резкость. Потрясающее преимущество перед ранними моделями — способность печатать снимки даже с 16-миллиметровой кинопленки.

УПА 5М — представитель целого семейства подобных фотоувеличителей. Переносной радиоприемник «Океан-209» 1976-1984 гг. Таким приемником иногда отмечали лучших работников за ударный труд. Производство приемника началось в 1976 году в Белоруссии, на минском производственно-техническом объединении ПТО «Горизонт».

Изделие ценилось за внешний вид, и отличное качество работы, поэтому было удостоено высокой награды - государственного Знака качества. Оснащен стрелочным индикатором настройки и эффектной подсветкой шкалы, а также выходами для подсоединения магнитофона и наушников. Работает от электросети или батареек. Масса прибора 4,6 килограмма.

Цена — 135 рублей. Дерево, металл, пластик. Они были просты в обращении — сверху заливалась вода, а фильтр с кофе ставился вниз, закипевшая вода проливалась сквозь фильтр, и кофе готов. Но крепкий кофе получался только на одну чашку.

В конце 80-х — начале 90-х появились советские электрокофеварки, по подобию зарубежных, капельного типа со стеклянными чайниками на подогреваемой платформе. Цена данной модели — 15 рублей. Ей присвоен знак качества. На различных барахолках в сети Интернет такую кофеварку можно приобрести за 1,5 тысячи рублей.

Электрофен «Весна» 1989 г. В комплекте сам аппарт, соединительный гофрированный шланг, колпак на голову из синтетической ткани, кое-что из насадок. Некоторые владельцы уверяют, что помимо сушки и укладки волос прибор отлично справляется, например, с сушкой детских носочков и другого белья, а при необходимости даже способен обогреть небольшое помещение. Интересно, что прибор- детище предприятия, специализирующегося на выпуске сложной техники для нужд министерства обороны.

Цена - 31 рубль. Автомагнитола «Звезда-204» 1986 г. Предназначалась для установки в автомобили Волга, Жигули и Москвич. Она обеспечивает прием радиостанции, а так же проигрывает аудиокассеты.

История советских диафильмов. Позитивные кадры нашего детства

Закат эпохи бытовых диапроекторов начался в СССР только в конце 80-х годов — с появлением видеомагнитофонов. Подробное описание, фото, цена и продажа диапроекторов для диафильмов на сайте Диапроектор имел дистанционное управление, применение пленок с горизонтальным и вертикальным расположением кадров, демонстрацию диафильмов без затемнения аудитории. Одним из первых советских диапроекторов был агрегат под названием «ИЗБАЧ», сконструированный сотрудником Главполитпросвета П. Мершиным.

Так что же такое фильмоскоп?

  • Что это такое?
  • Так что же такое фильмоскоп?
  • ТОП-7 лучших диапроекторов для диафильмов: как выбрать, сколько стоит, отзывы
  • Какими бывают диапроекторы

Диапроекторы: характеристики, виды и советы по выбору

Каждый диафильм состоял из 30-50 кадров-картинок. Диапроектор с диафильмами были для тысяч советских граждан волшебным фонарем, вокруг которого собиралась вся семья. А ведь начинался советский диафильм, как и мультфильм, силами энтузиастов. Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования, типа «волшебный фонарь» устройство для проекции изображений. Встроенная динамо-машина и реостат давали возможность использовать его там, где не было электричества. В 1930 г. Диафильмы рассматривались, как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали сложного оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам.

В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гуливер» 1940 г.

Чуковский, В. Сутеев, К. Ротов и прочие, писатели: Толстой А. Кассиль, С. Маршак и многие — многие другие.

Самой трудной работой было создание кукольных диафильмов. Советские диафильмы хранили в баночках, берегли от света, царапин, сгибания, разрыва. Жестяные и пластмассовые баночки с плёнками покупали в книжных и канцелярских магазинах. Обменивались диафильмами, коллекционировали. В 80-х годах фильмоскопы и диафильмы стали исчезать из употребления. В 1991 году московская студия «Диафильм» закрылась. Маленькие проекторы и дешевые доступные пленки проникали во все уголки страны.

И системы всевозможных зеркал, которые и сбивали наивных зрителей с толку", — рассказал преподаватель Шахиджанян. Диапроекторы для школьников, студентов и разведчиков С появлением электричества и фотографии в мире начался настоящий бум волшебных фонарей. Проекторы совершенствовались, и слайды для них уже не рисовали, а печатали. Кроме того, монструозные изображения постепенно уступили место диапозитивам просветительского содержания. В России проекторы часто использовали для так называемых народных чтений — одной из форм внешкольного образования. Вот теневая картина, вот фонарь, а вот здесь находится прорезь, куда картина вставлялась". В частности, во время Великой Отечественной войны для разведшкол выпускали секретные диафильмы, которые обучали маскировке, владению разными видами оружия, проведению обысков и допросов, борьбе с вражеской бронетехникой. Это было проще, чем показывать кино, дешевле и, главное, наглядней. Плюс для того, чтобы все это перевозить, нужен был маленький проектор, раздобыть электричество — можно было подключаться от машины, которая всегда была в воинских частях, — и вечером показывать бойцам в какой-нибудь землянке или даже в каком-нибудь лесу, растянув простыню", — рассказал Шахиджанян. Волшебная страна в детской комнате: диафильмы в Советском Союзе Впрочем, для большинства рожденных в СССР диапроектор ассоциируется с детскими диафильмами. Родители вешали на стену белую простыню, зашторивали окна, включали фонарь проектора, и детская комнатка превращалась в волшебную страну. А наведение на фокус — здесь вот колесико для электрической сети. Ну, диафильмы все, наверное, знают — вот они, всем нам хорошо знакомые коробочки". На протяжении многих десятилетий СССР был мировым лидером по производству диафильмов. Это объяснялось просто: в Советском Союзе телевидение развивалось не так быстро, как на Западе, и диапроектор порой становился единственной альтернативой дорогостоящему телевизору. Волшебный фонарь стоил около 10 рублей и был по карману большинству советских граждан.

Луч света пронзает полумрак и простыня превращается в магический экран. А потом вся семья читает по ролям сказки Пушкина или Андерсона. Наверное, каждый из нас помнит свои чувства, когда включались диафильмы. Диапроектор Настоящее название фильмоскопа - диапроектор, а свое второе имя он получил от народа. Простое в использовании и надежное устройство стоило небольших денег и имелось почти в каждой квартире, где были дети. До наступления эпохи видеомагнитофонов диафильмы были самыми распространенным экранным развлечением. Цена вопроса была невелика - черно-белая катушка пленки стоила 20 копеек, а цветная за 30. Изготавливала их студия «Диафильм» и масштабы производства были огромны: в лучшие годы производилось 23 миллиона экземпляров в год.

Пользователи сети обсудили популярный в СССР детский досуг

Екатерины, 3 парадная Наш розничный магазин успешно работает в самом центре Петербурга уже более 20-ти лет. Мы не только продаем различные кино и фототовары, но и принимаем их на комиссию или на скупку.

Они имеют одинаково хорошее качество изображения и одинаковую оптическую схему - трёхлинзовый конденсор с теплофильтром и трёхлинзовый объектив Триплет. Вся оптика, как правило, с просветляющим покрытием. Но иногда встречаются экземпляры без такого покрытия на линзах конденсора.

В целом все эти диапроекторы очень похожи и немного различаются лишь внешним видом и некоторыми мелочами, поэтому сказать, что какой-то из них хуже или лучше нельзя. Особо можно выделить только две модели: - Раскладные диапроекторы Экран были самыми недорогими, поэтому в настоящее время встречаются чаще всего; - Спутник-2 имеет пластиковый кожух корпуса и выглядит более современно и стильно, по сравнению с другими собратьями; Отдельно хотел бы отметить диапроекторы Этюд. Несмотря на стоваттную лампу это самый маленький диапроектор из всех выпускавшихся моделей. Этакое карманное мультимедиа советских времён.

Существует у Этюда и специальная комплектация, в которой было всё необходимое и даже больше. Она называется ФЭД Этюд - набор для показа диапозитивов и диафильмов и поставляется в пенопластовой коробке фото слева. При всех достоинствах у диапроекторов этой категории есть и один недостаток. Нагрев у них выше, чем у простых фильмоскопов, поэтому не рекомендую ими пользоваться детям без присмотра взрослых.

В третью группу попадают мощные диапроекторы. Некоторые из них имеют дополнительно функцию просмотра диафильмов. Тем не менее, основное назначение большинства моделей из этой категории это прежде всего показ слайдов. В таких аппаратах используются очень мощные лампочки на 300Вт или галогеновые на 150-500Вт.

Такие лампы выделяют очень много тепла и поэтому в диапроекторах стоит вентилятор или турбина для принудительного охлаждения, но благодаря мощным лампам диафильмы и слайды можно смотреть даже днём. Объективы в этих проекторах трехлинзовые как правило отличного качества. Использовались такие аппараты в основном в учебных заведениях и на предприятиях. Цена у них была очень высокой и составляла 110-350 руб.

Самые простые из них имеют ручную фокусировку изображения и полуавтоматическое переключение слайдов кнопкой на корпусе диапроектора в прямом и обратном направлениях. Модели класса Hi-End обладают автофокусировкой, имеют пульт управления с которого можно переключать слайды, крутить диафильмы и настраивать резкость. В них возможно переключение диапозитивов автоматически по таймеру или по сигналам с магнитофона. Некоторые модели имеют плавную регулировку яркости.

А в комплект некоторых проекторов входили кожанные сумки для хранения и переноски. В настоящее время из-за небольшого спроса стоимость этих проекторов относительно небольшая.

Сначала кустарным способом. Тогда я, в то время главный технолог, предложил обрабатывать «асферику» на станках с программным управлением. И требования по качеству к ней предъявлялись такие же. И сразу завоевывает образовательный рынок учебные диапозитивы широко применялись в школах, техникумах и вузах. В демонстрационном зале предприятия среди другой продукции представлены последние модели диапроекторов, которые на предприятии начали производить в 1991 — 1992 годах. Настраиваем изображение. В конструкции предусмотрен экран, на который через зеркало проецируются слайды — можно смотреть как на ноутбуке, — улыбается Михаил Иванович. Кстати, для тех, кто хочет вспомнить былое, приятный сюрприз: на складе и сегодня в наличии еще есть несколько раритетных «Пеленгов».

Это настоящие представления с профессиональной актерской озвучкой и музыкальным сопровождением. Идея родилась в творческой семье предпринимателей Натальи Левановой и Виктора Красовского. У обоих режиссерское образование. Однажды к ним попал старый диапроектор и натолкнул на мысль про «новый формат». Обсуждаем сюжеты, репетируем, а потом рассказываем зрителю «старые сказки на новый лад».

Массовый выпуск диапроекторов начался в 1930 году, когда была основана студия «Диафильм». Но популярность диафильмы получили только спустя 40 лет, когда стали выпускать «домашние» модели диапроекторов, легкие и доступные для покупки.

Стоимость диафильма в 1970-1980-е годы составляла 30 копеек за цветной и 20 копеек за чёрно-белый варианты, а средняя цена на диапроекторы - 30 рублей. В фондах нашего музея хранится целая коллекция различных диапроекторов фильмоскопов , одним из которых является «Свет ДМ-4М» Московского производственного электромеханического объединения «Экран».

Эту сказку дарили обычная простыня на стене, выключенный свет и простой диапроектор

Проекционные фильмоскопы диапроекторы У этих фильмоскопов была вполне серьезная, «взрослая» конструкция: источник света, объектив, фильмопротяжный механизм, выключатель и т. Именно эти фильмоскопы создавали ту неповторимую атмосферу, когда всегда возникала при просмотре любимых диафильмов: легкое жужжание прибора, характерный запах нагретой пленки, пылинки, пляшущие в луче проектора… А перед этим возникла не менее волнующая атмосфера подготовки «кинозала» — откуда-нибудь с антресолей доставалась коробка с диафильмами и со спорами, криками и взаимных недовольством детьми отбиралось несколько «мультиков», которые будут участвовать в сегодняшнем сеансе. Затем на стену натягивалась белая простыня или какой-нибудь другой аналог экрана больше всего везло владельцам белых крашеных дверей — никакой суеты с простыней и методом жеребьевки определялся «диктор», который будет зачитывать текст, идущий в кадре. Иногда родители соглашались выступать в роли «озвучки», но чаще всего предоставляли это делать детям, но так как все хотели смотреть, а читать наоборот — не хотелось никому, приходилось с помощью считалок или вытягиванием жребия распределять роли чтецов и только после этого начиналось долгожданное экранное шоу.

Кстати говоря, существовали некоторые диафильмы, к которым в комплекте шла и «озвучка» в виде грампластинки или записи на магнитофонной катушке, но такие диафильмы были редкостью и обычно озвучивались теми, кто их смотрел. Первый был портативным проекционным аппаратом с довольно сложной конструкцией: корпус с массивным основанием, на котором располагались все остальные части прибора — понижающий трансформатор, выключатель, осветительная камера с проекционной системой, фильмовая рамка и протяжный механизм. Питание такого фильмоскопа осуществлялось как от сети причем, как на 127 В, так и на 220 В , так и от аккумулятора.

Весил такой прибор 2,6 кг, а при транспортировке укладывался в специальный футляр. ФКГ-49 И если фильмоскоп ФКГ-49 давал довольно мощный световой поток и потому его требовалось устанавливать на расстоянии 7-10 м от экрана, то Ф-49 был более скромным.

На заре развития технологий существовало три определения проекторов — кадропроектор, диапроектор, фильмоскоп. Они родились, когда было четкое деление в назначении проекторов — только для диафильмов, только для диапозитивов.

Когда многие проекторы стали выпускаться универсальными, стали чаще всего ограничиться одним определением — диапроектор, поскольку независимо от того, проецируется диапозитив или диафильм, существо показа не меняется и определяется одним понятием — сменно-статическая диапозитивная проекция. В Советской России 1920х годов агитаторы и пропагандисты использовали в своей деятельности все возможные наглядные пособия и в их числе проекционные фонари для демонстрации диапозитивов на стекле. В 1925 году одни только предприятия Москвы ежемесячно изготовляли 60 000 штук диапозитивов на стекле и не менее 40 000 штук — предприятия других городов страны. Диафильмы, или, как они тогда назывались, фильмдиапозитивы, начали активно вытеснять диапозитивы на стекле.

В 1932 году советские инженеры Андреев и Любимов предложили новую модель фильмоскопа, который получил название «Алоскоп». Аппарат «Алоскоп» Интерес к диафильмам и аппаратуре для их проекции в то время был огромен, но «Алоскопы» выпускались небольшими партиями и были дороги, поэтому «Кинофотоиздат» совместно с фабрикой-изготовителем диафильмов подготовили практическое пособие о том, как самим изготовить простейший проекционный аппарат. Эта инициатива дала толчок к выпуску большого количества разнообразных пособий по изготовлению самодельной аппаратуры, диапозитивов и диафильмов. Пособие «Как самому построить проектор» С конца 1940-х годов выпускались многочисленные варианты фильмоскопов.

Аппарат «Ф-49» Его продвинутый последователь «ФГК-49» выпускался с конца 1950-х и обеспечивал световой поток в два раза больше предшественника — 30 люмен. Аппарат «ФГК-49» Фильмоскопы простого класса рассчитаны на использование в домашних условиях. С учетом возможностей оптики и используемых ламп аппараты рекомендуется устанавливать не дальше 5 м от экрана.

Первый советский киносъемочный аппарат «Пионер» был выпущен в 1941 году, однако начавшаяся Великая Отечественная война помешала продолжению производства. Выпуск подобных камер продлился с 1957 года вплоть до 90-х, пока любительскую киноаппаратуру не вытеснила бытовая видеотехника.

Советские кинолюбители пользовались преимущественно аппаратами для пленки 8 мм. Кинокамеры, предназначенные для 16 мм, использовали реже — сдерживающим фактором являлись высокая цена оборудования, тяжесть и размеры аппаратуры. В зале музея представлены первые любительские кинокамеры с электроприводом «Спорт», а также более поздняя линейка «Аврора» вторая половина 1960-х и экземпляры из ограниченного выпуска для иностранных туристов с олимпийской символикой. Из нескольких таких кассет потом собирали большой фильм. Монтировали материал вручную, обрезая и склеивая пленки на любительских монтажных столах.

Автор: Мария Шуревская Такие столы находились в кинотеатрах или клубах. Их специфическое строение позволяло лишь монтировать пленку, из-за чего в наши дни таких верстаков осталось мало. В музее хранят стол 1966 года, изготовленный ростовской фабрикой «Кинообъединение». В него встроены две бобины, внешняя и внутренняя подсветки, а сама столешница сделана из металла и специального материала, который позволял избежать возгорания пленки, — текстолита.

За один «сеанс» можно было посмотреть три-четыре диафильма, потом делали перерыв, пока аппарат не остынет только самые дорогие модели диапроекторов имели систему охлаждения лампы. Часто дети срисовывали картинки, проецируемые через диапроектор фильмоскоп на бумагу. Советские диапроекторы дарили гражданам ни с чем несравнимое ощущение сопричастности к волшебству: затемненное помещение, сноп света и возникающие на импровизированном экране яркие картинки, словно ожившие сны, или фантазии. Диапроекторы и диафильмы — неотъемлемая часть культурного досуга советских граждан.

Это увлечение оставило свой след и в отечественной литературе и кинематографе. Например, известный советский фильм «Сто дней после детства» начинается со сцены, где дети в пионерском лагере на открытом воздухе смотрят диафильм: «Митя Лопухин сидел от Володи неподалеку. Молча глядел на чуть колеблющуюся тряпицу, на девушку, которая в соседстве живых деревьев вдруг тоже стала казаться живой. Она улыбалась. Джоконда улыбалась, и казалось, что она их слышит, отчего становилось немного не по себе. Ксения Львовна сидела среди ребят и тоже почему-то улыбалась. Пятый эпизод сериала «Оттепель» начинается с того, что герои смотрят диафильм «Гуси-лебеди». В США эта форма досуга была не очень распространенной.

Известно, что первые массовые модели диапроекторов появились после второй мировой войны — американские солдаты привезли это домашнее развлечение из Европы. Аналогичное производство было налажено на производственной базе киностудий в странах соцблока: Польше, Венгрии и других. Тематика иностранных диафильмов была в большей степени образовательной, тогда как в СССР предпочтение отдавалось сказкам и литературным произведениям. Ряд диафильмов для детей был выпущен студией Уолта Диснея. Правда, это были не сюжетные диафильмы, а скорее рекламные наборы картинок, без титров и никак не связанные друг с другом. Главной производственной площадкой по выпуску диафильмов стала кинокопировальная фабрика в Рязани. Ее построили в 1960-е, и здесь стали впервые выпускать диафильмы массовыми сериями. Мощности фабрики позволяли штамповать диафильмы буквально миллионными тиражами!

Важным шагом был переход от огнеопасной киноплёнки на основе нитроцеллюлозы — к безопасной «ацетатной» основе. Также диафильмы производили студии в Ленинграде, Киеве «Укркинохроника» и Ташкенте. Коробочки для диафильмов также впервые стали делать на Рязанской кинокопировальной фабрике. Это были легко узнавемые серо-зеленые или коричневые цилиндрические футляры для диафильмов. Первые серии диафильмов, которые выпускались на РКФ в начале 1970-х, шли со специальным кадром в конце. Сегодня эти «первые массовые» диафильмы высоко ценятся у коллекционеров. За «неразрезанный» диафильм первой серии могут просить до нескольких тысяч рублей. Но в годы советской власти стоимость диафильма составляла 30 копеек за цветной и 20 копеек за чёрно-белый варианты.

Кроме промышленного производства диафильмов было доступно их самостоятельное изготовление при помощи полуформатных фотоаппаратов, размер кадрового окна которых совпадает с форматом диафильмов. При этом использовались обращаемые цветные или чёрно-белые фотоплёнки. В этом случае делались репродукции рисунков, снабжённых подписями, или прямая съёмка сюжетов по готовому сценарию. В последнем случае диафильм получался без титров. При создании учебных диафильмов, состоящих из чертежей, использовалась контрастная негативная плёнка, поскольку в этом случае изображение на экране так же информативно и меньше утомляет зрение. Гораздо реже в любительской практике использовался негативно-позитивный процесс из-за трудоёмкости печати. Промышленностью выпускалась копировальная приставка «АКД-55», предназначенная для самостоятельной печати диафильмов на чёрно-белой позитивной плёнке. А когда люди получили возможность записывать и воспроизводить домашнее видео, диафильмы практически вышли из употребления.

Фабрика благополучно пережила Первую мировую войну, однако в 1920-е годы начался спад производства, и в 1930-м году компания перешла в руки других владельцев — братьев Ганса и Фрица Шаллеров Hans und Fritz Schaller. Братья специализировались на выпуске домашних кинопроекторов и оборудования для любительского кино, и переориентировали на это вновь приобретенную компанию.

История проекционных устройств

48 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс. Обзор модельного ряда советских фильмоскопов и диапроекторов. Какой фильмоскоп или диапроектор выбрать для себя, на что обратить внимание. Купить Диапроектор фильмоскоп "Танк", металл, стекло, пластик, СССР, 1960-1980 гг. Едва ли можно вычеркнуть из памяти советских детей воспоминания о цветной сказке, оживающей в луче света на белой простыне. Диафильмы советские галогенная лампа с цоколем Е14 замена лампы в фильмоскопе лампа к12-30 для диапроекторов ремонт диапроектора ремонт фильмоскопа советский фильмоскоп.

Какой фильмоскоп или диапроектор выбрать?

Диапроектор-фильмоскоп Ф-49 производили в Москве на опытном электромеханическом заводе с конца 50-х до середины 60-х годов. Подробное описание, фото, цена и продажа диапроекторов для диафильмов на сайте В Советском Союзе на этот счет иллюзий никто не испытывал. В интернете советcкие диафильмы продают от 1 — 2 рублей за штуку.

Старый фильмоскоп. Диапроектор из СССР

Диапроектор Многие из нас трепетно хранят в своём сердце воспоминания о детстве, которые бывают разными: грустными, радостными, светлыми или мрачными, но все они подобны. Современные диапроекторы во многом отличаются от тех, что были популярны во времена СССР. Диапроектор (фильмоскоп, слайдпроектор, кадропроектор) — разновидность проекционного аппарата для демонстрации диапозитивов, диафильмов и других носителей на прозрачной. Студия «Диафильм» Госкино СССР ежегодно выпускала 300 новых названий диафильмов — тиражом свыше 25 миллионов и 60 диапозитивных серий — тиражом 14 миллионов. Как менялась цена Диапроектор Дм-2 Свет отличное качество СССР рабоч. В СССР диафильмы появились в 30-х годах, а наибольшую популярность приобрели после 50-х.

Слайды из детства. Где и как посмотреть старые диафильмы

Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

По сути. Съемка проводилась уже на смотанную в катушки пленку, однако не стандартного размера, которую называли рольфильмами.

Всего было выпущено 31632 штук. Латунь, кожа, стекло. Фотоаппарат «Киев-Вега» 1960-1962 гг. Она позволяет получать вполне приличные снимки небольшого размера.

Все механизмы камеры собраны во внутреннем светонепроницаемом корпусе. Обратная перемотка не предусмотрена, так как кассета состоит из двух неотделяемых частей — подающей и приемной. На базе этой камеры выпускались фотоаппараты «Вега-2», «Киев-30» и «Киев-303». Алюминий, стекло.

Телевизор «Юность 400д» 1987 г. Работал как в метровом, так и в дециметровом диапазоне. В нем имеются автоматические регулировки, обеспечивающие высококачественное изображение. Предусмотрена возможность подключения магнитофона для записи звука и наушников.

Встроенная антенна и возможность питания от сети постоянного тока в 12 вольт, позволяло использовать его в автомобиле. Продавался за границей под маркой «Junost-406we». Масса 9 кг. Телевизор «Кварц-306-1» 1976-1986 гг.

В модели применен современный кинескоп типа 40ЛК6Б, а часть радиоламп заменена транзисторами. Выпускали его в настольном оформлении с различными вариантами отделки. Телевизор работает в любом из 12-ти каналов. Конструкция делает удобным доступ к монтажу при ремонте и обслуживании.

Работает в метровом и дециметровом диапазоне. При наличии приставки для приема цифрового телесигнала может работать и сегодня. Металл, пластик, дерево. Он был приурочены к столетию со дня рождения вождя пролетариата Владимира Ильича Ленина, отмечавшегося в 1970-м.

Обозначение модели телевизора «ВЛ-100» расшифровывается как «Владимир Ленин, 100 лет». Телевизор предназначен для приема 12 стандартных телевизионных каналов на выдвижную телескопическую антенну, которая обеспечивает прием на расстоянии 40—70 км от телецентра. Телевизор продавался и как конструктор «собери сам». В него входили кинескоп, настроенные платы, корпус, ручки управления и крепеж.

Купить его можно было за 100 рублей. Автомагнитола «Былина-310» 1987-1990-е гг. Он обеспечивал прием радиостанций в диапазонах ДВ, СВ, УКВ, имеет плавную настройку; регулировку громкости; кнопочный переключатель диапазонов. Лицевая часть модели изготовлена из полистирола, корпус из специальной листовой жести.

Отправлялся на экспорт. Вес приемника без упаковки — 1,6 кг. Цена — 95 рублей. Автомагнитола «Урал-авто-2» 1973-1992 гг.

Модель является модернизацией приемника «Урал-авто» и рассчитан на установку в автомобили ИЖ Москвич 412. Однако его можно было использовать в любых легковых или грузовых автомобилях с напряжением бортовой сети 12-15 вольт. В автомобильном режиме он работает в специальной кассете и с помощью разъемов подключается к антенне, колонкам и бортовой сети. Стерео усилитель «Вега 10У-120с» 1987 год, СССР Усилитель «Вега 10У-120с» первой группы сложности предназначен для двухканального усиления сигналов низкой частоты от различных источников звуковых программ.

Номинальная выходная мощность каждого канала: 10 Вт. Усилитель выполнен в виде настольной конструкции. Корпус прямоугольный, металлический с лакокрасочным покрытием. Переднее обрамление пластмассовое, окрашенное под цвет металла.

Элементы усилителя размещены на трех печатных платах. Шасси усилителя металлическое. К нему крепятся платы, силовой трансформатор, конденсаторы фильтра питания. Цена — 185 рублей.

Диафильмы можно смотреть как стандартные с размером кадра 18х24, так и широкоформатные 24х36. Слайды вставляются в рамку сверху по одному. При этом просмотренный слайд выпадает снизу. Так же на диапроекторе Спутник можно просматривать фото негативы, позитивную фотопленку и даже использовать аппарат в качестве увеличителя для получения больших фотографий.

Прижимной винт на рамке служит для ее надежного крепления на аппарате. В диапроекторе используется трехлинзовый объектив, благодаря которым изображение яркое и четкое по всей поверхности. Цена — 30 рублей.

Автор: Мария Шуревская Фототехника Сейчас на смартфонах у многих «пылятся» тысячи фотографий, но раньше приходилось проделывать сложный путь, чтобы добыть хотя бы один запечатленный кадр: фотографу требовались различные аппараты, химикаты и подходящая для освещения пленка. Многообразие фототехники прошлого века можно увидеть в начальной экспозиции музея.

Здесь представлены первые аппараты и проявители, фотоувеличители 50-х годов и более поздние инструменты для съемки, проявки и печати. Автор: Мария Шуревская Фильмоскопы и диапроекторы В следующей экспозиции представлены почти все модели диапроекторов, выпущенных в СССР, — это проекционные аппараты для демонстрации неподвижного изображения. В Советском Союзе они приобрели популярность во второй половине XX века. А вот на закате столетия нашумевшие диафильмы показывали уже на фильмоскопах. В отличие от диапроектора, фильмоскоп имеет упрощенную конструкцию и значительно более низкую стоимость, а обслуживать его достаточно просто.

Благодаря этому устройства получили широкое распространение в СССР, в частности, в детских дошкольных учреждениях. Среди многочисленных кинопроекторов музея особого внимания заслуживает немецкий «Дюссельдорф», способный показывать фильмы даже дома на очень небольшом расстоянии проектора от стены. Кстати, эпоха фильмоскопов еще не прошла: сегодня упрощенные пластиковые проекторы можно встретить в детских магазинах. Автор: Мария Шуревская Кинопленка С 30-х годов прошлого века основными форматами пленки признают четыре: 8 мм, 16 мм, 35 мм и 70 мм.

Техничecки и кocмeтически в идеaльном cоcтоянии, поcлe дoлгoгo xpанения. Пoлнocтью рaбoчий, с peдкой и дopoгoй рoднoй лaмпой внутри. Аудио и видео техника Диапроектор Свет дм-4М. Фильмоскопы разные Диапроектор Свет дм-4М.

Коротко о диапроекторах

  • 5 лучших диапроекторов - Рейтинг 2024
  • Диапроектор | это... Что такое Диапроектор?
  • Позитивные кадры диафильмов из нашего детства »
  • 5 лучших диапроекторов - Рейтинг 2024
  • Информация о товаре
  • Экспонат в фокусе. Фильмоскоп - диапроектор.

Диафильм как изобразительное искусство

  • Эту сказку дарили обычная простыня на стене, выключенный свет и простой диапроектор
  • Содержание
  • Купить Диапроектор ЭКРАН (СССР, 1991) с доставкой по цене 990 Р – FOTOCCCP
  • Проектор ссср
  • Фильмоскопы (диапроекторы) СССР | Shema_Tehnik | Дзен
  • Какой выбрать фильмоскоп или диапроектор?

ТОП-7 лучших диапроекторов для диафильмов: как выбрать, сколько стоит, отзывы

Гаснет свет, диапроектор слегка гудит, и его яркий луч чудесным образом превращает простынь на стене в волшебный экран с цветными картинками, которые меняются под голос мамы. Сегодня экспонатом в музее будет диапроектор ЛЭТИ60М от казанского оптико-механического завода. 1 416 объявлений по запросу «диапроектор ссср» доступны на Авито во всех регионах. «Диафильмы СССР #ссср #советское #вещиссср #сделановссср #назадвссср #диафильмы #фильмоскоп #диапроектор» от автора Е.В. о Рыбалке и Кулинарии с композицией. Диапроектор Этюд 1969 год СССР Полный комплект в коробке с паспортом. Заказывайте Диапроектор ЭКРАН (СССР, 1991) по доступной цене 990 Р в интернет-магазине FOTOCCCP Гарантия качества Доставка по Москве, МО и России Звоните!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий