Таким образом, современное миссионерство должно заключаться не столько в привлечении в Церковь народа, сколько в стремлении помочь остаться в ней тем, кого призвал Господь. Миссионерскую деятельность от имени религиозной организации вправе осуществлять. Миссионер. Миссионерство – это служение, направленное на проповедь Евангелия и распространение христианской веры среди людей, которые ее не исповедуют.
Священник Иоанн Парамонов: Миссионерство и мы
В это же время происходила христианизация балканских славян, иногда насильственными методами, как, например, было в Болгарии. В 863 году эту новообразованную державу охватил голод, и соседняя Византия предложила свою помощь в обмен на крещение болгар. Аристократия подняла мятеж, тогда хан Борис предал казни представителей 52 знатных семейств, отвергнувших крещение. В числе казненных был и родной сын хана. Огромную роль в проповеди Слова Христа сыграли святые Кирилл и Мефодий, которые в IX веке создали славянскую азбуку и письменность. Столетие спустя приняла крещение Киевская Русь, где вскоре появились богослужебные книги уже на кириллице, а не на греческом языке. В Западную Европу христианство пришло позже. В V столетии в Ирландию явился св. Его ученики — святые Колумб, Айдан и другие понесли Евангелие другим народам. К VII веку ирландские и итальянские миссионеры обратили в христианство британцев, в следующем столетии уже англосаксонские и франкские подвижники, такие как Виллиброрд и Бонифаций, приступили к евангелизации скандинавских, саксонских и других германских племен.
Средневековые времена Эстафету «государственной христианизации» принял из рук Византийской империи Карл Великий. Франкский король, а затем император всегда оказывал миссионерам поддержку, в том числе военную. Карл придавал огромное значение распространению христианского учения на огромной территории своей империи, охватывавшей всю Западную Европу. Оказывая всемерную помощь проповедникам, он одновременно побуждал своих подданных учиться, овладевать грамотой, а также принимать активное участие в деятельности общин. Победоносное движение Церкви Христовой в мире было остановлено нашествием мусульман. Захватив Ближний и Средний Восток, а также Северную Африку и практически истребив там христиан, которых в тех местах было едва ли не большинство, арабы вступили в Испанию. Хотя их натиск на севере был остановлен, значительная часть Европы многие столетия страдала от нападений арабов и турок, которым можно было противопоставить только военную силу. Поэтому крестовые походы 1095—1291 годов были призваны не только освободить Гроб Господень, но и носили характер миссии по возвращению христианства на земли Палестины. Когда же крестоносцы были изгнаны с завоеванных территорий, ресурсы христианских проповедников освободились для выполнения своей главной задачи — нести Благую Весть не знающим Христа народам.
Но не только мусульмане оказывали противодействие распространению христианства. Подлинным бичом для монастырей, центров и баз деятельности проповедников стали викинги. Историки отмечают, что эти морские разбойники были настоящим проклятием для народов, живущих на побережье Европы. После их нападений в Ирландии и Британии от монастырей и храмов оставались лишь развалины.
За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс.
Комеч, выпускающий редактор М. Редакции показалось уместным сделать перепечатку опубликованной несколько лет назад записи диалога, тем более что в нем звучит голос самого Григория Юрьевича, памяти которого посвящен настоящий выпуск. Автор ы Лифшиц Лев Исаакович.
Современные миссионерские усилия в православных церквях: ограничения и возможности
Это миссионерская работа с ищущими Бога, с готовящимися ко святому Крещению, а также с теми, кто, будучи уже крещеным, не получил должного научения основам христианской веры. Каким должен быть миссионер? 11:25 - Опыт миссионерской деятельности отца Сергия. Миссионе́рство — одна из форм деятельности религиозных организаций, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий. Статья автора «Сретенский монастырь» в Дзене: Что такое миссионерское служение в Церкви? «Содержание миссионерской деятельности», которая закрепила определение термина «миссионерская деятельность» и статья 24.2. –.
Миссионерский отдел -- Что такое миссионерство?
Статья 24. Содержание миссионерской деятельности введена Федеральным законом от 06. Миссионерской деятельностью в целях настоящего Федерального закона признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками последователями данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников последователей религиозного объединения, осуществляемая непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и или юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо другими законными способами.
К примеру, в 1956 году, когда протестантские служители церкви предприняли попытку обратить в свою веру индейцев, миссия успехом не увенчалась. Пятеро миссионеров не просто были изгнаны коренными жителями эквадорского племени Хуаорани. Они были убиты, а потом по законам племени употреблены в пищу.
Подобная история произошла и со служителями, прибывшими на остров Вануату. Миссионерские «завоевания» Особенно популярно миссионерство у представителей католической церкви. Кто такой миссионер, католики знали еще в далеком пятнадцатом веке, когда началось массовое образование португальских и испанских колоний. Миссионер - это в те времена один из колонизаторов. Вместе с военными миссии от церквей прибывали в «захваченные» земли, дабы посеять там зерно веры.
Узаконивание католического миссионерства произошло в 1622 году, когда была создана Конгрегация, пропагандирующая веру. В завоеванных странах, колониях создавались отдельные миссионерские общины. В семнадцатом веке, когда на путь колонизации вступила Великобритания, протестантская церковь начала тоже посылать миссионеров в колонии.
Верующими себя считают, потому что верят в абстрактного Бога «в душе». Православными — потому, что раз в год, обычно по обету, забегают в церковь поставить свечку… — В советских словарях миссионерство называли методом захвата чужих территорий, насильственной идеологической экспансией. Среди тех, кто сохраняет светски-атеистическое сознание, широко распространено мнение, что Церковь якобы сковывает человеческую личность, выступает против нового и всячески борется с благами цивилизованного общества.
Что на это можно возразить? Именно Церковь доносила до иноверцев основанную на христианских ценностях культуру: благодаря православным миссионерам у алеутов появилась азбука, в Якутии — письменность. Миссионер был проповедником цивилизации. Его работа начиналась не с осуждения шаманизма и многобожия, а, казалось бы, с не самого уместного в деле проповедника обучения примитивному труду: обрабатыванию дерева и занятиям промыслами. Он приезжает с проповедью к народу, который некогда был христианским и православным, но потерял за годы советского атеизма и разгульной вседозволенности последних десятилетий свою духовную основу и нравственный стержень. Часто люди и рады бы верить, но толком не знают в Кого, как и зачем.
Все перепуталось в их сознании. Христианство порой причудливо совмещается с жертвоприношениями домовым, верованиями в русалок, суевериями, астрологией, оккультизмом и сектантством. Задача современной миссии сводится к фильтрации этой духовной путаницы. Часто приходится объяснять, например, что расплодившиеся по русским городам и селам «знахари» и «целители» не могут «помогать людям» с благословения Патриарха или местного правящего архиерея, потому что их деятельность построена на взаимодействии с бесовскими силами. Провинция живет намного беднее столицы, и камнем преткновения для миссии там часто является извечная проблема: «Нет денег! В прошлом году такие группы совершили двенадцать путешествий, в ходе которых сотни людей познакомились с Православием, узнали о Его таинствах, получили ответы на свои вопросы.
Люди действительно интересуются, и вопросы у них самые разные: «Кто такой Бог? Наконец, сотни людей крестились, исповедались и приобщились Святых Таин. Надо сказать, что миссионерские отделы работают практически во всех епархиях Русской Православной Церкви. Однако объем просвещения настолько велик, что на подмогу приходится приглашать еще и студентов-миссионеров. Ведь в сложном деле воцерковления никак не обойтись без крепкого молодого здоровья и юношеского задора. Тогда студенты посетили Пинегу Архангельская область и Якутию.
За семь лет, по благословению епископа Архангельского Тихона, нами было осуществлено восемь путешествий. Такими их сделала суровая природа-матушка этой стороны. Поморы осваивали не только прибеломорье, а также Сибирь и даже Дальний Восток. На своих «кочах» они дошли до Аляски, составляли костяк в экспедиции Дежнева. И нам хочется узнать истоки подобной удивительной силы духа и найти хотя бы какие-нибудь остатки этой особенной стати. В советское время был разрушен весь уклад жизни поморов.
Основанные на месте артелей совхозы и колхозы не смогли реализовать поморскую природу. Сейчас жизнь этих легендарных людей являет собой печальную картину: процветает алкоголизм, молодежь вынуждена покидать родные места. Многие села стоят пустые, а прекрасно сохранившиеся дворцы-дома из лиственницы, некогда до отказа наполненные многодетными семьями, остались сиротами. Хорошо, если бы на помощь пришли приходские организации, которые стали бы и духовными, и культурными центрами селений, смогли бы заниматься сельским хозяйством. Тогда и край оживет. Подобная практика работы уже существует во многих уголках России.
Дискуссия о формах, методах миссионерской деятельности ведется весьма активно с тех самых пор, как церковная миссия перестала быть в нашей стране вещью недопустимой, запрещенной. Не видно конца теоретическим спорам, остается открытым и вопрос о практической стороне миссии. О чем идет речь?
Мир стремительно меняется, и сегодня православным миссионерам приходится обращаться со словом истины не к иноверцам, как когда-то, а к соотечественникам, знающим, что их предки были христианами, но — вот парадокс — давно и прочно забывшим о том, Кто такой Христос. С ними нельзя говорить о вере так же, как двести лет назад говорили проповедники — нужно учиться заново, поэтому каждый миссионер сегодня идет по нетореному пути, пробирается на ощупь. Помочь избежать тупика может разговор разных людей, священников и мирян, так или иначе пытающихся заниматься миссионерской деятельностью, думающих о том, какой должна быть современная миссия.
О путях современной миссии сегодня рассуждают саратовские священники. Эти слова Спасителя, обращенные к апостолам, стали для многих поколений христианских миссионеров главным призывом к действию, побудительным мотивом для проповеди слова Божия. Таковыми они остаются и до сих пор, несмотря на то, что аудитория и, соответственно, методы миссии меняются, что в пути возникают многочисленные вопросы.
Игумен Пахомий Брусков , настоятель Свято-Троицкого собора г. Саратова, руководитель реставрационного отдела Саратовской епархии: — В XVIII-XIX веках в нашей стране вопросу миссии уделялось достаточное внимание: существовали специальные институты, они были открыты даже при Академии Наук. Будущего священника, семинариста, целенаправленно обучали способам миссионерской работы.
Это нужно было для того, чтобы после окончания духовного учебного заведения он мог быть полноценным миссионером, проповедовать в инородческих губерниях нашей необъятной страны. Примеров таких дореволюционных миссионеров можно назвать множество — хотя бы святитель Иннокентий, митрополит Московский, посвятивший свою жизнь проповеди слова Божия диким народам Сибири. Раньше за священником-миссионером стояла целая система: система ценностей, взглядов Церкви, Священного Синода, целого государства.
Батюшка мог рассчитывать на всецелую поддержку. Миссия до революции достигла удивительных результатов: целые народы — мордва, чуваши, марийцы — были обращены в Православие. Тем самым люди были приобретены не только для Церкви Христовой, но и для государства Российского.
Кто знает: может быть, если бы они тогда не были бы обращены, государственных проблем и нестроений у нас было намного больше, чем уже есть сегодня. В советский период миссия в широком смысле слова была закрыта для Церкви. Сегодня возможность проповеди у нас снова появилась, но миссионерская деятельность в дореволюционных объемах и качестве — задача трудновыполнимая.
Поэтому современные миссионеры должны искать свои пути ее решения. Конечная цель благовестия — это прославление Бога. Миссия Церкви, миссия каждого христианина заключается в том, чтобы умножить славу Божию и стать ее причастником.
Поэтому главная задача миссионерской деятельности — обращение тех, кто еще находится вне Церкви, то есть вне Божественной жизни, дарованной Христом. Необходимо здесь определиться с терминологией, ведь слова «вне Божественной жизни» относятся и не к нехристианам. Церковная миссия должна быть обращена не только к посторонним, она — способ, с помощью которого воцерковленные люди стараются пробудить веру, спящую в душах номинальных христиан.
Сегодня миссию пытаются классифицировать по аудитории, на которую она направлена,— на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя миссия — миссия для христиан, забывших о своей вере. Внешняя — для нехристиан.
Но и внутреннюю миссию можно разделять тоже на внешнюю и внутреннюю… Первая привлекает людей к храму, а вторая действует внутри церковной ограды. Какой же все-таки должны быть церковная миссия? Классификации можно создавать долго.
Протоиерей Владимир Пархоменко, настоятель храма в честь Преображения Господня с. Пристанное Саратовского района, благочинный Саратовского округа Саратовской епархии: — Самое главное — миссионерская деятельность должна быть. То есть — священник должен проповедовать за пределами храма, в буквальном смысле сходить с амвона во время проповеди.
Он, конечно, может ходить по домам, если у него есть определенный дар, но лучше приглашать на проповедь. Именно — приглашать, ничего не навязывать. Образцом проповеди для нас является сам Господь наш Иисус Христос.
Как Он проповедовал? Он приглашал. И когда посылал апостолов, говорил так: «Ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды; и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь [в] [путь].
А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них» Лк. Сектанты восприняли этот принцип буквально — стучат в дома, перед ними открывают двери, потом хорошо, если закрывают… Какие формы приглашение в храм может иметь? Постоянно действующий лекторий, разовые лекции, беседы для взрослых и детей — не обязательно на базе храма.
Миссионерство предполагает прежде всего активность, а форма может быть любой. Настоятель храма должен миссионерскую деятельность организовывать у себя на приходе. Если есть в подчинении священники, то нужно их подключать к делу проповеди, хотя на практике мы сталкиваемся с тем, что не все священники в силу своих человеческих особенностей, дарований могут нести подобное послушание.
Если некому поручить ответственное дело проповеди, то настоятель должен сам заниматься этим. Если приход большой, то необходимо привлекать к этому способных прихожан. И благочинный должен контролировать процесс организации миссионерской деятельности на приходах, ему вверенных, помогать в этом настоятелям.
Я служу в деревенском храме. Казалось бы: в селе больше всего нужна проповедь. Но из четырехсот жителей Пристанного в храм ходит человек 20.
Как привлечь остальных? Современная миссия должна учитывать современные условия. Вот, например, шел деревенский священник по домам в XIX веке.
Он знал, что обязательно кого-нибудь застанет в любой избе. И народ немного по-другому воспринимал проповедника. Сейчас вся семья днем, как правило, отсутствует: дети — в школе, родители — на работе.
Собираются все вместе только вечером, усталые. Им не до чего — когда появляется священник, сил его слушать, с ним общаться уже нет. К тому же деревня живет своим миром, и миссионеру непросто в него «войти».
Нужно слиться с людьми — священник должен жить той же жизнью, что и его прихожане: разводить скотину, заниматься землей. До революции это хорошо понимали, именно так дела и обстояли — в деревне. Сегодня же священник в силу своей занятости не является сельским жителем, поэтому и воспринимается иначе.
Вспомните: апостолы занимались простым трудом, это позволяло им легче и быстрее адаптироваться к тому обществу, где они проповедовали. Но священник все равно должен выходить из храма: приглашать на лекции, ездить по школам, по больницам, по домам культуры. Если людям становится важно то, что священник говорит, рано или поздно об этом они своим соседям расскажут, те — своим родным… Как прийти в семью?
Для священника это — треба. Для нормализации церковной жизни необходимо стать в этой семье своим. Например, сейчас священник после Крещения не участвует в праздновании крестин, а до революции это было.
Это можно назвать частным миссионерством. После того как Русь приняла Православие, появились монахи, которые жаждали уединения. Они уходили в леса, на север, вокруг них постепенно образовывались скиты, монастыри, а потом — целые города.
Таким образом, монахи выступали не только в роли вестников Евангелия, но были носителями цивилизации… Они не только благовествовали, но и учили основам гражданского права — тому, что значит быть гражданином российского государства. Не то же самое по большому счету происходит и сейчас? Разница — только в аудитории.
Тогда это были финские дикие племена, язычники. Сегодня — православные уже люди. Саратова, руководитель информационно-издательского отдела Саратовской епархии: — На вопрос о том, какой должна быть миссия сегодня, можно ответить просто: миссия должна быть комплексной.
Разные люди по-своему понимают, в чем заключается деятельность миссионера. Кто-то считает, что миссионерская деятельность — это выходы во внешний мир: встречи, лекции, беседы, ориентированные на человека нецерковного или только стоящего на пороге храма. С одной стороны, такого рода миссия необходима, недостаточно находиться в ограде Церкви и ждать, когда туда придут люди, нужно выходить им навстречу, говорить им нечто такое, что поможет им открыть для себя христианство.
Но это только лишь начало пути. Вот человек, в душе которого посеяны семена веры, приходит в храм. Что ему делать там, к кому обратиться?
Ведь человек не знает, что такое богослужение, какой в нем смысл — он попадает в новый, незнакомый мир. И если пришедшему в церковь не у кого будет спросить о том, что его волнует, внешняя миссия обречена на провал. Необходимо, чтобы человека встретили со вниманием, с сердечностью, поняли, ответили на все вопросы — иначе человек из храма уйдет.
На каждом приходе должна существовать для решения этой задачи отработанная система: те, кто стоит за свечным ящиком, те, кто сторожит храм, те, кто занимается его украшением, должны знать, как встречать впервые пришедшего, как отвечать на его вопросы, что советовать почитать, как довести до священника, который может поговорить с человеком более серьезно. Конечно же, тут недостаточно одних только инструкций, все упирается в так называемый «человеческий фактор»: в храме должны работать только те люди, которые хотя бы в минимальной степени способны быть миссионерами. Они не должны отталкивать от Церкви.
Если свечница грубит приходящему человеку, который из-за хамства больше и порог церковный не переступит, ее надо без жалости увольнять — это вредитель в церковной ограде. Жалость здесь неуместна, так как жалость к одному человеку оборачивается безжалостностью к десяткам и даже сотням людей. Не должно быть в храме и работников, которые дают приходящим ложные сведения о том, что такое церковная жизнь.
Таким людям либо надо категорически запрещать отвечать на вопросы, либо, что лучше всего, учить их, если они обучаемы. За свечным ящиком всегда должна быть необходимая литература об основах веры, о таинствах, истории Церкви. Хорошо, если в храме распространяются листовки, которые можно дать впервые пришедшему,— по форме они короткие, но содержат в себе тот минимум информации, с которой сможет ознакомиться каждый грамотный человек.
Вот это второй уровень миссии. Есть и третий миссионерский уровень, на мой взгляд, самый важный,— это общение с конкретными людьми. Почему самый важный?
Да потому, что все, что было до этого,— некая поверхностность. Допустим, человек интересуется религией, вопросами веры, приходит в церковь, но в храме он еще должен остаться и понять, что это для него — самое главное в жизни. Тут должен появиться священник, который объяснит человеку, что важнее жизни во Христе нет ничего, покажет это так, чтобы тот почувствовал это всем своим сердцем.
Только тогда человек сможет состояться во Христе, сможет стать полноценной клеточкой церковного организма. Такая работа с отдельным человеком — это тоже миссионерская деятельность. Если даже одного человека удастся сделать настоящим христианином, если в его сердце загорится огонек любви к Богу, то он приведет в храм еще кого-то, сам сможет объяснить ему, что такое храм, кто такой священник, о чем с ним говорить.
Так по преимуществу Церковь и прирастает — через общение священника с двумя-тремя людьми о главной составляющей церковной жизни. В первые годы жизни в Японии равноапостольный святитель Николай Японский общался всего лишь с двумя-тремя японцами, которым проповедовал Православие. Прежде чем они сами оказались способными нести свет Христовой веры соотечественникам, прошло немало лет.
Но именно с этих двух-трех человек Японская Церковь за несколько десятилетий разрослась до нескольких десятков тысяч людей. Вряд ли святитель Николай достиг бы такого успеха, обращаясь к широкой аудитории, а ведь этого он делать и не мог. Православие шло от сердца к сердцу.
Лучшая миссия — это миссия, похожая на пирамиду, начинающуюся с вершины.
Миссионерство и миссионеры
Задачей данного исследования является определение различий в содержании понятий «миссионерство» и «прозелитизм». Нередко миссионерские движения или отдельные миссионеры действуют только на определенном локальном уровне и малоизвестны широкой общественности. Можно сказать, что миссионер подводит человека к дверям храма, где его уже встречает катехизатор. Материалы будут полезны практикующим миссионерам, руководителям миссионерских отделов и обществ, а также всем интересующимся вопросами миссионерского служения. Новости.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Что такое миссионерство? И другие вопросы в беседе с о. Сергием Тимошенковым. Это миссионерская работа с ищущими Бога, с готовящимися ко святому Крещению, а также с теми, кто, будучи уже крещеным, не получил должного научения основам христианской веры. Что такое миссионерская деятельность?
Миссионерская деятельность
Фото ка — Что такое миссионерская деятельность при нашем храме? Задачей данного исследования является определение различий в содержании понятий «миссионерство» и «прозелитизм». Как ненавидеть ересь и любить еретика, что такое Чин присоединения, как бывшим сектантам возвращают их христианские имена, кого избирают мишенью бесовские снайперы – об этом и о многом другом беседа с протоиереем Олегом Стеняевым, православным миссионером и.
Миссионер в современном мире
Что такое миссионерская деятельность? В Российской Федерации гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, осуществлять обучение религии и религиозное воспитание, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения. Деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников религиозного объединения признается миссионерской деятельностью.
Это высказывание послужило автору доклада импульсом для собственного свидетельства: Сергей Бурлака исполнил сочинение Баха на альте, чем растрогал и вдохновил присутствующих в зале. В конференции приняли участие представители Санкт-Петербургской духовной академии, Сретенской духовной академии, Минской духовной академии, Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Екатеринодарской духовной семинарии, Костромской духовной семинарии, Российского государственного педагогического университета имени А. Герцена, Костромского государственного университета. Институт реализует программы высшего профессионального образования по теологии бакалавриат, магистратура и истории магистратура , а также дополнительного профессионального образования по теологии, религиоведению, истории и социальной работе.
Учредитель: РОО «Сретение».
Запрещается деятельность религиозного объединения по распространению информации о своем вероучении в принадлежащих другому религиозному объединению помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, без письменного согласия руководящего органа соответствующего религиозного объединения. Открыть полный текст документа.
Обсудить Редактировать статью Миссионерство — вопрос довольно сложный, и острота его только набирает обороты. Значение слова «миссионер» и само миссионерство окутано миллионом тайн, домыслов и предрассудков, иллюзий и стереотипов. Многие верующие люди задаются вопросами: кому и как объяснить роль веры в жизни человечества, стоит ли это делать вообще и в чем главная задача любого миссионера? Происхождение слова Миссионер - это слово, которое происходит от древнегреческого «миссия». В дословном переводе оно означает «важное поручение, или вручение посылки». Миссионеры являются деятелями членами религиозных организаций, которые ставят перед собой задачу обратить неверующих в определенную религию. Миссия, по мнению церкви, является одной из главных задач любого верующего человека. Церковь Христова представляет миссию как одну из важнейших форм служения Господу. Многие историки утверждают, что первый миссионер — это Иисус, ходивший по миру и пытающийся научить неверующих, приоткрыть пред ними тайну бытия Господня, посвятить в таинство распространения в непросвещенном мире блага этой тайны. Опасный путь Миссионер всегда считался уважаемым человеком среди верующей общины.
Именно миссионеры отправлялись в далекие путешествия, дабы привлечь людей и проповедовать веру среди инакомыслящих.
Честный разговор о миссионерском служении церкви сегодня
МИССИОНЕР, -а, м. Лицо, посылаемое религиозной организацией, церковью для пропаганды своей религии и обращения иноверных в свою веру. Миссионеры — это люди, которые проповедуют веру по всему миру, с целью обращения неверующих или представителей других религий. Статья автора «Сретенский монастырь» в Дзене: Что такое миссионерское служение в Церкви? Почти два тысячелетия христианские миссионеры убеждали евреев принять их веру, но всякий раз терпели неудачу. От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации.