— Как и в прошлом году, внешняя политика занимала совсем небольшую часть послания. Главные слова в этой части, наверное, были про «красные линии». По словам Путина, мы сами будем определять для себя так называемые красные линии, пересечение которых для национальных интересов недопустимо. Зюганов переходит все «красные линии»: он явно идет на обострение ситуации, — подчеркнул эксперт в беседе с Политолог Сергей Марков заявил, что «красными линиями», переход которых приведет к вынужденным ударам России по странам НАТО, вероятнее всего, может стать применение систем ПВО с территории альянса, ввод кораблей в Черное море. В политике воображаемую красную линию чертят от собственного бессилия пытаясь угрозой остановить атаку это.
Путин назвал красной линией для РФ расширение инфраструктуры НАТО на Украину
Пресловутые "красные линии", неоднократно объявляемые различными внешнеполитическими лицами России, и пересечение которых стало своеобразным видом политспорта для наших западных партнеров. Поэтому России надо уйти от разговоров про красные линии и применения особых видов оружия в ответ на действия Запада, добавил серьезная работа. Представитель Кремля уточнил, что «красные линии» у России есть в отношениях и с Украиной, и с другими странами, а также с разными международными объединениями. Владимира Путина сегодня спросили, где «красные линии» между Россией и НАТО, Россией и Украиной и что думать западным инвесторам. На самом деле, «красные линии» — это границы, рубежи перехода конфликта из одного качества в другое. "Красные линии» вполне могли оказаться политическим блефом со стороны кремлевского руководства.
Кремль назвал «красные линии» для России в отношении западных стран
Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россию «приперли к такой линии, что нам дальше двигаться некуда». Пресловутые "красные линии", неоднократно объявляемые различными внешнеполитическими лицами России, и пересечение которых стало своеобразным видом политспорта для наших западных партнеров. Но помимо установления красных линий существует сдерживание в рамках вооружённого конфликта, возникает необходимость управления эскалацией. Поговорим о «красных линиях», любимой теме патриотической части общества нашей Богоспасаемой. Россия не будет иметь никаких красных линий в отношении тех государств, которые заявляют, что не имеют собственных красных линий в отношении России, заявил президент Владимир Путин в интервью «РИА Новости». «Красная черта» или «красная линия» (от английского red line), которую нельзя «пересекать» — это в политике обозначение предела терпения одной из сторон, позиции, при нарушении которой «безопасность более не гарантирована».
На участок заходят красные линии: как паниковать правильно
Например, утверждением красных линий орган власти уведомляет о планах построить объект инфраструктуры и, как следствие, изъять для этих нужд земельный участок. Либо на дату утверждения документации сведения об участке или здании отсутствовали в ЕГРН, либо границы этих объектов не были установлены. Такие обстоятельства не должны препятствовать соблюдению прав владельцев, но красные линии часто устанавливаются без учета реальной градостроительной ситуации. Это стало особенно распространено после того, как Росреестр перестал соотносить земельные участки и расположенные на них здания без выполнения работ по координированию границ объекта.
Также нельзя исключать ошибки, в том числе связанные с подготовкой документации на основании неактуальных сведений или халатностью проектировщика. Более того, хотя по закону красные линии утверждаются исключительно документацией по планировке территории, сейчас немало таких линий установлены актами, которые приняты задолго до вступления в силу ГрК РФ и правовой статус которых весьма спорен. Как стереть красные линии?
Проблему пересечения земельного участка красными линиями можно решить двумя способами. Первый способ — внесение изменений в документацию по планировке территории, которой утверждены красные линии. Но проект изменений должен пройти все этапы бюрократической процедуры, которая не отличается от первоначального утверждения документации и включает в себя в том числе публичные слушания.
Кроме того, инициаторы внесения изменений в документацию должны подготовить соответствующее обоснование и, что весьма вероятно, за свой же счет разработать проект. Второй способ — отмена красных линий в суде п.
Это безусловная провокация. Поэтому России надо уйти от разговоров про красные линии и применения особых видов оружия в ответ на действия Запада, добавил он. На это надо отвечать. Но надо разъяснять людям, что мы не будем им [Западу] уподобляться и не пойдем на различные варианты террористических действий", - подчеркнул Суздальцев.
Рисовать вербальные "красные линии" в то время, когда вовсю ведутся обстрелы нашей территории и осуществляются диверсии, по меньшей мере, неконструктивно.
Если честно, само это словосочетание "красная линия" уже дискредитировало себя, и человек, им оперирующий, всерьез в западных умах не воспринимается, равно как и ведомство, им представляемое. Там уже подсчитали - 16 "красных линий" было выкачено почем зря. Пресловутые "красные линии", неоднократно объявляемые различными внешнеполитическими лицами России, и пересечение которых стало своеобразным видом политспорта для наших западных партнеров, при всей безнаказанности этого процесса начинают вызывать тревогу у Запада. Основная причина тревоги - явно спланированная флегматичность Москвы на эти пересечения - сначала осторожные, такие, как поставки украине средств защиты, стрелкового оружия и транспортных средств, затем более смелые - ПТРК, бронемашины и комплексы ПВО, а теперь уже и совсем безоглядные - танки, ракетное оружие среднего и, возможно, дальнего радиуса действия, а также обсуждение поставок истребителей. В чем причина такого напускного безразличия России к пересечению этих "красных линий"? В том ли, что ее войска ослаблены и не готовы к ведению военных действий?
Нужны новые подходы не только на уровне теории международных отношений, но и в плане продумывания наших конкретных шагов, выверенной стратегии. Это тем более актуально, ведь сегодня мы видим обострение соревнования новых возникающих «полюсов силы и влияния». А для этого требуется обозначить роль и стратегии России как великой державы в быстро эволюционирующем мире. В ситуации, когда растет восприятие взаимной угрозы и у нас, и на «коллективном Западе», вплоть до спекуляций о возможности «горячей» войны, настало время тщательно проанализировать глубинные причины и возможные последствия нынешнего кризиса, чтобы избежать трудно предсказуемого по исходам конфликта. Главной чертой мировых процессов — как нынешняя пандемия коронавируса наглядно продемонстрировала — является скорее их стохастическая непредсказуемость. Развитие мира не просчитывается и не прогнозируется даже на среднесрочную перспективу. Но уже на данный момент можно сказать, что фактически обрушилась вся прежняя конструкция международных отношений. Множатся попытки расшатывания традиционных устоев международного права, пренебрежения ключевыми прерогативами ООН и ее Совета Безопасности. Кризис диалектически толкает правительства ведущих индустриальных государств к укреплению центральной регулирующе-охранительной роли государства, нового этатизма. Либеральный глобализм, по мнению многих политологов, практически провалился; дело идет к возрождению концепций национальной идентичности и суверенности. Даже обособленности — зачастую под популистскими, а то и ксенофобскими лозунгами. Стало ясно, что оказались либо недееспособными, либо заблокированными многие послевоенные механизмы обеспечения международной безопасности. Требуется, разумеется, не их «закрытие» или слом, но планомерная реформа в привязке к изменившимся мировым и прежде всего евроатлантическим реалиям, а возможно, и подкрепление новыми механизмами по принципу ad hoc. Что же касается ставшей актуальной темы контроля над вооружениями, то здесь все же аккумулирован немалый задел идей и сценариев, подходов для будущих консультаций по возможным договоренностям. Положения этого Акта, как жалуемся и мы, и натовцы — каждый о своем, не соблюдаются. Например, сейчас похоронен Договор об обычных вооруженных силах в Европе после провала его адаптации. Не повышается транспарентность в военной сфере путем расширения обменов информацией и контроля. Давно запущен процесс присоединения новых государств-участников в НАТО. Военные потенциалы уже несоизмеримы с индивидуальными или коллективными законными потребностями в области безопасности с учетом международных обязательств европейских стран и США. Кто-то на Западе вообще считает документ 1997 года устаревшим. А у нас НАТО после нескольких фаз ее расширения на восток прочно воспринимается как агрессивная антироссийская и при этом отжившая свое время организация.
Эксперт объяснил, почему Запад считает возможным переступать «красные линии»
«Мы посылаем все больше сигналов о том, что некоторые красные линии были пересечены, но, возможно, наиболее красные линии еще не пересечены. Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ» определяет расстояния ограждений. Глава государства, отвечая на соответствующий вопрос, согласился, что Запад переходит все красные и даже бордовые линии, поставляя оружие на Украину.
Константин Затулин «Красные линии»
На участок заходят красные линии: как паниковать правильно Красными линиями обозначают общую территорию вроде скверов, улиц и дорог. Если ваш участок «промаркировали», госорганы вправе его зарезервировать или изъять. А могут отказать в приватизации или не выдать разрешение на строительство Что такое красные линии и для чего они нужны? Красные линии обозначают границы территорий общего пользования площадей, улиц, бульваров, набережных, скверов и т. Красные линии утверждаются в документации по планировке территории — проекте планировки территории и проекте межевания территории ст. В проекте планировки территории красные линии могут обозначать не только существующую, но и планируемую территорию общего пользования изменяемую или вновь образуемую. Например, устанавливая красные линии, орган власти может публично заявить как о существовании парка на отграниченной территории, так и о том, что в этих границах в будущем проложат дорогу.
Что означают для собственника красные линии на участке? Прохождение красной линии по участку еще не означает, что «отгороженная» территория обязательно является или станет территорией общего пользования. И нет такого основания для отказа в приватизации или выдаче разрешения на строительство, как пересечение участка красными линиями. Закон о приватизации говорит лишь о том, что земли общего пользования не подлежат отчуждению1. Земельный кодекс РФ, указывая на запрет приватизации, оперирует только понятиями «территории общего пользования», «земельные участки общего пользования» и перечисляет их виды.
Понятно, что у них нет адекватной армии, которая могла бы в этих целях использована.
Поэтому Путин адресует свои слова к хозяевам, говоря, что им придётся отвечать. Европа должна понимать для себя, что с ними будет, если Россия начнёт отвечать должным образом. Либо поймут, либо нет, либо придётся пересекать эти красные линии». Ранее Владимир Путин предупредил о зеркальной реакции России на отмену в её отношении «красных линий».
Дипломат также заявила, что Запад не относится к некоторым государствам бывшего СССР как к суверенным, принимаемые этими странами решения противоречат интересам их коренных народов.
Также он допустил отправку западных войск на Украину. После конференции представители большинства стран-участниц заявили, что не планируют направлять войска в помощь Киеву. Позднее глава МИД республики Стефан Сежурне выразил мнение, что Франция не перейдет «границу соучастия» в украинском конфликте. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Почему российская политика «красных линий» не работает
Танки — это наступательное вооружение. А значит, перейдена еще одна «красная линия». Теперь в формате предложенного России «танкового гопака» мы должны принять меры, чтобы нейтрализовать эту угрозу, которую Запад создал нам через механизмы НАТО. Конфликт на Украине приобретает таким образом новое качество, ведущее к взаимному разрушению. Думаю, следующая февральская встреча в Рамштайне может закончиться поставками Киеву боевой авиации. По мнению политолога-американиста, эксперта Центра исследования проблем безопасности РАН Константина Блохина, Москве, чтобы переломить тенденцию пренебрежения Западом «красными линиями», следует ужесточить характер своих действий на Украине. Сначала это была поставка Jevelin. Этак, скоро дадут Киеву стратегические бомбардировщики.
Чтобы такого не было, нужно не запуская ситуацию, сразу четко и ясно сигнализировать. А Россия это делать не умеет. Долгое время мы ограничивались исключительно гневными заявлениями МИД. А прислушиваются, присматриваются обычно не к заявлениям, а к действиям, поступкам. Достаточно вспомнить того же Хрущева с Кеннеди. Также боятся Ирана, остерегаются, что Тегеран может ударить по Израилю. Боятся и Северную Корею с ее ракетами — все носятся с Пхеньяном.
Россию же сейчас особо не боятся. Считают, что Москва предсказуема и на резкие действия не решится. Мы постоянно предлагаем своим оппонентам начать переговоры. Но на той стороне отнюдь не голуби, а ястребы. А ястребы считают сдержанную линию слабостью, пораженчеством. А какие могут быть переговоры с пораженцами? В результате они делают вывод о необходимости усилить давление на нашу страну.
Вот и стоят они уже восьмой год не спереди, а сзади. У нас же «многоходовочки». А украинские военнослужащие до сих пор стреляют. Если честно, то все эти стягивания российских войск к границе Украины, что весенние, что осенние, вызывают, в основном, глухое раздражение. И не потому, что нам якобы не нужна Украина, а совсем по другим причинам. К сожалению, подобный невнятный и мягкотелый подход Кремля может иметь очень серьезные последствия. Дело в том, что наши «западные и восточные партнеры» изучают стиль внешней политики президента Путина и, несомненно, давно составили психологический портрет нашего Верховного и определили те «коридоры», в рамках которых тот принимает свои решения. Об этом, к слову, недавно написал известный американский эксперт Пол Робертс, один из самых адекватных зарубежных аналитиков, дав понять, что многочисленные ошибки российского президента могут привести к большой войне.
И, увы, это действительно так. Сколько уже «красных линий» перешли наши «партнеры»? Турки сбили российский бомбардировщик, а мы им теперь еще две новых АЭС построим. Американцы разбомбили в пустыне под Хишамом «вагнеровцев», а мы им мазут и солярку продаем. Азербайджанская армия сбила российский вертолет, а мы им наверняка дадим положительное заключение экологической экспертизы на строительство Транскаспийского газопровода. О перипетиях непоследовательной отечественной политики на украинском направлениях даже говорить неприятно. Давайте честно признаем: никто уже особо не боится невнятных российских «красных линий».
Первый — российско-американский договор, своего рода среднее между соглашениями о ненападении и разделом влияния. Согласно ему, стороны признают неделимый характер безопасности и обязуются не наносить своими действиями ущерб безопасности друг друга и не используют третьи страны для подрыва безопасности друг друга.
Не проводят полеты в районах границ друг друга и не размещают ракеты средней и малой дальности в зоне поражения друг друга, а также возвращают ядерное оружие, размещенное в третьих странах, на национальную территорию. Кроме того, американцы не создают военные базы на постсоветском пространстве, не затягивают тамошние страны в НАТО и не развивают с ними двустороннее военное сотрудничество. Второй документ — российско-натовское соглашение. Согласно ему, стороны больше не рассматривают друг друга как противников, отказываются от учений на границах. Кроме того, Российская Федерация и страны — члены НАТО на момент 1997 года то есть западноевропейские и американские члены не размещают свои войска на территории других восточноевропейских стран. Наконец, альянс отказывается от дальнейшего расширения. По словам российских чиновников, для конкретного обсуждения этих предложений замминистра иностранных дел России Сергей Рябков готов вылететь в любое время в любую страну. Но добавил, что предложенные документы не являются меню, из которого можно выбрать понравившиеся блюда. Они действуют лишь в комплексе — то есть либо все, либо ничего.
Зачем нужен ультиматум? Многие видят в этом самый настоящий ультиматум. Невозможно представить себе не только принятие его западными визави, но даже начало какого-то диалога на этой основе. С точки зрения США и НАТО это означало бы капитуляцию перед Москвой, что политически неприемлемо, да и не вполне ясно, почему вдруг — в Вашингтоне и европейских столицах не видят острой причины идти на такие революционные изменения по пересмотру сложившейся после холодной войны системы европейской безопасности. Проще говоря, нет достаточной угрозы. В Москве это, надо полагать, понимают. Может быть и другая цель — получить отказ, чтобы сослаться на то, что «мы предлагали, а теперь извините».
Bild напоминает, что еще весной прошлого года Москва выступила против поставок Киеву каких-либо западных вооружений, называя эти действия недопустимыми и обещая разрешить этот конфликт.
Сообщает издание topwar. Источник фото: Фото редакции "На сегодня стало понятно: все "красные линии" Кремля пропали.
Фронт vs «линия соприкосновения». Эвфемизм из решения суда по делу о дискредитации ВС РФ стал мемом
Отметим, что в том же интервью Владимир Путин ответил на вопрос, почему поставки западной военной техники на Украину не всегда пресекаются. Президент пояснил , что технику "перевозят скрытно, по ночам", и "что удается достать - это достают". Ранее стало известно, что Великобритания планирует передать Украине снаряды с обедненным ураном. В связи с этим президент РФ заявлял, что Россия будет вынуждена отреагировать на поставку Украине оружия с ядерным компонентом.
Позиция, которая будет обсуждаться и, естественно, двигаться в процессе переговоров, на которых может быть найден общий знаменатель между российской и американской точками зрения. И слова Рябкова о «едином и неделимом меню» касаются не обозначенных позиций по темам, а самих тем, по каждой из которых должен быть достигнут вменяемый компромисс. Так, никто не требует и не собирается требовать от НАТО уступок в вопросе защиты своих стран-членов — Москва не покушается на, по словам Джозефа Байдена, «священную обязанность» альянса защищать ту же Прибалтику или Польшу.
Москва не возражает и не собирается возражать против суверенного права НАТО сотрудничать с суверенной Украиной — но лишь в том случае, если это сотрудничество не угрожает суверенитету и безопасности России и жизни граждан Российской Федерации где бы они ни проживали. А когда господин Столтенберг говорит, что «страны НАТО тренируют украинские войска и оказывают консультативную поддержку, ведут совместные учения и предоставляют военное снаряжение и технику», поэтому «поддержка альянсом Украины не несет угрозы России», то это не совсем так. Поставки определенных типов вооружений создают у киевской элиты впечатление, что их благословляют на провокации в адрес России. Поэтому не исключено, что в договоре могут быть какие-то ограничения на это сотрудничество. Да, никто не мешает альянсу поставлять оружие на Украину через третьи страны — однако масштаб и политическая значимость этой помощи будут на порядок ниже, чем через прямые поставки. Никто не требует и полного отказа от расширения — неслучайно в договоре с американцами и в соглашении с НАТО совершенно разные позиции Москвы по вопросу этого самого расширения.
Если в соглашении с альянсом речь идет о принципиальном отказе от включения новых членов, то в договоре с США речь идет только о странах бывшего СССР. Собственно, вторая формулировка и есть российская «красная линия». Мы уже приняли Черногорию и Северную Македонию, невзирая на протесты России», — заявил генсек альянса Йенс Столтенберг. Однако — при всех протестах России — эти страны не входили в число так называемых красных линий, поскольку не находятся возле российских границ, не входят в российскую сферу ответственности или же в так называемый русский мир. Кремль находится в 450 километрах от границы с Украиной, и размещение там ракет НАТО в том числе и с ядерными боеголовками подрывает режим стратегической стабильности, ставит под сомнение принцип гарантированного ядерного удара и угрожает безопасности Российской Федерации, а вместе с ней и всего мира. Поэтому Москва и требует убрать Украину из планов по расширению и готова «в качестве компромисса» не мешать интеграции балканских государств.
Москва не верит обещаниям И теперь возникает два вопроса. Нужно ли требовать от Запада вышеозначенных обязательств пусть даже в компромиссных формулировках и может ли он их дать? На первый взгляд, не нужно, ведь пока Соединенные Штаты занимают очень интересную позицию.
Что означают для собственника красные линии на участке? Прохождение красной линии по участку еще не означает, что «отгороженная» территория обязательно является или станет территорией общего пользования. И нет такого основания для отказа в приватизации или выдаче разрешения на строительство, как пересечение участка красными линиями. Закон о приватизации говорит лишь о том, что земли общего пользования не подлежат отчуждению1. Земельный кодекс РФ, указывая на запрет приватизации, оперирует только понятиями «территории общего пользования», «земельные участки общего пользования» и перечисляет их виды.
Тем самым прямо законодатель на красные линии не ссылается. Несмотря на это, государственные и муниципальные органы зачастую толкуют наличие красных линий как безусловное основание для отказа в приватизации и перераспределении земельных участков. Есть и другие риски. Госорган вправе зарезервировать или изъять земельный участок под цели, ради которых красные линии предусмотрели. Участок может быть зарезервирован не более чем на 3 года или изъят не позднее 6 лет с даты утверждения документации по планировке территории. В то же время красные линии устанавливают без срока действия, что выливается в фактически бессрочное ограничение прав собственников. Резервирование — это ограничение прав собственников земельных участков для последующего изъятия, которое может выражаться в запрете возведения зданий и проведения некоторых видов работ.
Но откуда же взялись и что из себя представляют «красные линии»? Происхождение «красных линий» Международно-политическая теория и её критики Существует несколько теорий происхождения этого термина. Согласно версии американского лингвиста Бена Циммера, в англоязычной практике возникновение словосочетания восходит к временам Крымской войны, а конкретно к обороне 93-го Шотландского пехотного полка в битве при Балаклаве, когда для парирования возможной атаки русской кавалерии был получен приказ о построении в шеренгу по двое вместо предусмотренной уставом шеренги по четыре, а отличительные красные мундиры британской армии дали название этому событию — «тонкая красная линия» Thin Red Line. Тем не менее сомнительно, что международная практика использования данного термина активизировалась только после этого случая, который слабо согласуется с современной интерпретацией выражения. Также связывают возникновение термина с отображением на панели автомобиля опасного предела оборотов двигателя: достигнув обозначенной черты, безопасность уже не гарантируется, — что впоследствии перешло и в политическую плоскость. Следующая теория представлена Александром Мельником, профессором бизнес- школы ICN во Франции, согласно которой в политическую практику использование этого термина пришло после заключения «Соглашения о красной линии» между английскими, американскими и французскими нефтяными компаниями в 1928 г. В ходе переговоров никто из присутствующих не знал точных границ империи до ее распада, и чтобы исправить это, бизнесмен армянского происхождения Галуст Гюльбенкян схватился за красный карандаш и произвольно провел границу поздней Османской империи. Рассматривается также корреляция происхождения «красных линий» с названием реки Рубикон от лат. По законам Римской империи запрещалось пересечение реки легионам наместников. Однако сам факт ее перехода имел огромные политические последствия по причине того, что у Сената не оставалось иного выбора, кроме как объявить перешедшего изменником и объявить ему войну. Таким образом, на сегодняшний день точно не установлена единая версия возникновения термина. Тем не менее он прочно вошел в политический лексикон, и в мире сложилось общее представление о работе и применении «красных линий». Применение концепции Общий смысл понятия сформулирован Оксфордским словарем, определяющим «красную линию» как «предел, за которым чье-либо поведение становится неприемлемым». В области международных отношений данное понятие применяется для «предотвращения события или явления, которое считается неприемлемым», согласно докладу французского политолога Брюно Тертре о дипломатии «красных линий» [ 1 ]. Использование этого термина подразумевает взаимодействие как минимум двух акторов на международной арене, один из которых, устанавливающий «красную линию», определяет некие рамки допустимого для компромисса, чаще всего в переговорном процессе, а также демонстрации предела, при котором недопустимы какие-либо изменения. Например, государства, поддерживающие постоянные дипломатические отношения с Китайской Народной Республикой или желающие это сделать, обязаны воздерживаться от заключения каких-либо официальных отношений с Тайванем [ 2 ]. Помимо этого, «красные линии» используются при выставлении ультиматумов, демонстрации собственной позиции международным наблюдателям и участникам по тому или иному вопросу, например, обозначения casus belli повода к войне. Так, в июне 2020 г. Описываемая концепция применяется и для конкретизации союзнических обязательств. В связи с этим можно сделать вывод, что в первую очередь концепция «красных линий» относится к стратегии сдерживания. Помимо этого, данный термин можно связать и с политикой принуждения, рассматривая его в качестве ультиматума. Также «красные линии» — необходимый инструмент сотрудничества, например, используемый для оформления союзнических отношений между государствами. Теоретическое осмысление «красных линий» Если обратиться к позитивистской парадигме международных отношений, то примером негласной, но всем понятной «красной линии» выступает государственная граница, попытка нарушения которой влечет за собой необратимые последствия исходя из того, что ключевой национальный интерес — это обеспечение собственной безопасности в анархичной среде, в которой осуществляются международные отношения. Кроме того, государства во внешней политике, согласно реалистской парадигме, руководствуются, помимо безопасности самосохранения , еще двумя главными мотивами: ростом экономического и политического потенциала, а также поддержанием собственного престижа. В соответствии с этим напрашивается вывод, что концепция «красных линий» соотносится с понятием «национального интереса» — ключевого в реализации внешней политики для государственных акторов. Кроме того, красные линии, в соответствии с позитивистким подходом к международным отношениям, остаются объективными и неизменными с начала существования национальных государств. Продолжая тему соотношения понятия «национальный интерес» и концепции «красных линий», можно заключить, что оба понятия тесно связаны с понятием «сила». Ганс Моргентау, один из самых известных идеологов школы политического реализма, предложил следующее определение «силы», включающее в себя такие компоненты, как «военные ресурсы; промышленный потенциал; природные ресурсы; геостратегические преимущества; численность населения; культурные характеристики национальный характер ; национальную мораль; качество дипломатии и государственного руководства» [ 3 ]. В дальнейшем в теориях неореализма и неолиберализма произошло расширение понятия «сила», которое стало включать в себя превосходство в экономической, информационной, культурной и политической областях [ 4 ]. В связи с этим государства, открыто устанавливающие «красные линии», должны обладать достаточной силой, чтобы дать всеобъемлющий ответ в случае их пересечения, иначе это негативно отразится на их престиже в глазах других игроков на мировой арене, укрепление которого считается в реалистской парадигме одним из трех главных мотивов внешней политики вместе с обеспечением безопасности государства и с удовлетворением экономических потребностей политически значимых слоев населения. В качестве исторического примера можно привести «открытие» Китая в XIX в. Итогом стало подписание первого неравноправного договора Китая с Великобританий, а впоследствии и со всеми остальными великими европейскими державами. Иван Тимофеев: Китайская и американская философия международных отношений: взгляд из Москвы Для более комплексного рассмотрения данной концепции необходимо обратиться и к постпозитивистской парадигме международных отношений, которая ставит под сомнение методологические основы позитивизма, главным образом рационалистическую теорию познания, разделяющую субъект и объект и предполагающую возможность накопления «объективных» знаний и создания всеохватной теории. Исходя из нее существующая реальность считается социальным конструктом — «продуктом человеческого альтернативного выбора», созданная с помощью языка. И такие широко используемые в дискурсивном поле понятия, как «государство», «национальная идентичность», «национальный интерес», «анархия», — также являются продуктом взаимодействия общества [ 5 ]. Следовательно, и термин «красные линии» необходимо рассматривать в качестве социального конструкта, согласно идеям постпозитивизма. Это несколько усложняет картину, так как само понятие «национальная идентичность», которое можно интерпретировать как представление о самих себе в мире, и связанное с ним понятие «национальный интерес» постоянно меняются под воздействием ведущейся борьбы различных агентов как внутренних сил политические партии, СМИ, государственные органы , оказывающих влияние на общественное сознание, так и внешних государства , во взаимодействии с которыми созданное о самом себе мнение «тестируется», исходя из поведения других факторов международных отношений [ 6 ]. В связи с этим в постоянно меняющемся мире становится невозможно объективно определить национальный интерес и связанное с ним понятие «красные линии». Несмотря на то, что «красные линии» часто озвучиваются государствами открыто во время выступления официальных лиц или закрепляются в различных нормативно-правовых актах, остается фактор неопределенности, связанный с возможностью различного восприятия и понимания этих «границ» остальными акторами международных отношений и того государства, которое их выдвинуло. Концепция «красных линий» исходит из соображения обеспечения безопасности государства, следовательно, необходимо рассмотреть изменение к подходу определения угрозы безопасности в постпозитивистских теориях. Так называемая Копенгагенская школа международных отношений выдвинула новый подход к изучению вопросов безопасности, концентрируя внимание на том, как те или иные вопросы становятся вопросами безопасности. Ее основными представителями стали Б. Бузан и О. Уайвер, которые предложили новую модель понимания региональной и международной безопасности. Итогом их исследования стал вывод о том, что угрозы безопасности конструируются на основе нашего восприятия, а не существуют объективно. Некий объект становится угрозой только после того, как принимается решение, что данный объект является угрозой, и начинаются действия в соответствии с этим решением. Ключевым термином в области исследования безопасности становится так называемая «секьюритизация», которая обозначает «процесс того, как какой-то вопрос или проблема становятся вопросом или проблемой безопасности» [ 7 ]. Возвращаясь к «красным линиям», а именно к их физической форме в виде государственных границ, возникает следующий вопрос: будет ли случайное или намеренное пересечение незначительной частью вооруженных сил государственной границы с заходом на территорию другого государства рассматриваться как акт пересечения «красной линии», за которой должен обязательно последовать незамедлительный ответ?
Вытянут ли регионы из долгов?
- Похожие материалы
- «Красных линий больше не существует»: Толстой о новой политике...
- Медведев: у России больше нет красных линий для Франции
- Красные линии: какие риски с ними связаны и можно ли изменить их местоположение?
- Путин рассказал о «красных линиях» в отношениях с НАТО - Ведомости
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Самая большая тайна СВО – «красные линии».
Красная линия на земельном участке: почему важно соблюдать ее границы | Что касается отмены красных линий, то она чаще всего осуществляется на основании судебных решений, признающих градостроительную документацию, устанавливающую красные линии, недействующей в соответствующей части. |
Красные линии (кампания) — Что такое Красные линии (кампания) | «Красные линии» Путина для США существуют в реальной действительности, и они вынуждены им следовать. |
Красные линии (кампания) | Любопытно другое: политики в разных частях света, которые вчера еще сами смеялись над «красными линиями» России, начали их проводить. |
Про красные линии | Вашингтон пришел к выводу, что «красные линии» России — это просто риторика. |