славянский народ узнал в XV столетии. Недостатки и польза каллиграфии для детей, почему каллиграфия не помогает повысить скорость письма и устранить причины, из-за которых ребёнок плохо пишет, чем заниматься вместо каллиграфии. Когда ребенок владеет навыками каллиграфического письма, его спина выпрямляется, голова находится в правильном положении. Когда ребенок владеет навыками каллиграфического письма, его спина выпрямляется, голова находится в правильном положении. Вся соль каллиграфии в том, что написание букв разительно отличается от гражданского письма которому нас учили в школе.
Чем полезна каллиграфия.ОБЯЗАТЕЛЬНО учите детей писать пером! Классическая методика - лучшая.
Если малыш пишет буквы зеркально или делает ошибки, не стоит ругать его за это. Это нормальный этап обучения. Чаще всего проблема решается сама собой уже к 7—8 годам. Что лучше: перо или ручка? Это, пожалуй, самый частый вопрос, которые родители задают нейропсихологам и педагогам. Сегодня детей уже в первом классе учат писать шариковой ручкой, но многие слышали, что раньше писать ими в первом классе было строго запрещено. Где же правда? Во время письма перьевой ручкой нагрузка на мышцы кисти распределяется равномерно: чередуются нажимы и отрывы руки, соответственно, ладонь то напрягается, то расслабляется. При письме шариковой ручкой рука находится в «режиме пролонгированной мышечно-тонической напряженности», как сказал об этом профессор Владимир Базарный. То есть в постоянном напряжении.
Из-за этого ребенок начинает сутулиться, низко наклоняться над тетрадью, подпирать голову свободной рукой. Это приводит к нарушениям осанки, зрения и некоторым другим проблемам. Но изменить школьные правила и дать первокласснику перо и чернила мы не можем. Поэтому можно экспериментировать с перьевой ручкой хотя бы дома. Во время обучения ваш ребенок разовьет усидчивость, аккуратность, творческое мышление и пространственный интеллект.
Плотницкие стараются изо всех сил, чтобы воспитать достойных людей. Светлана Плотницкая: Когда дети обижаются на родителей и не приходят, я сама разыскиваю этих мам, и я говорю: приди!
Ребенок хочет, чтобы ты ее обняла, а то звезда TikTok такая. Очень трудно отпускать. Есть доверчивые, есть слабенькие, есть сильные характером. И, конечно, плачу, и звоню, и контролирую. Скоро лето, и оно всегда проходит ярко. В экскурсиях, детских лагерях, санаториях и любимой деревне. Желаем нашим героям сил и вдохновения в их благородной миссии.
Специализированные поля лобной доли коры головного мозга являются основой индивидуальных способностей к письму, а для каллиграфии нужна еще развитая зрительно-моторная координация, и дол-жен быть определенный энергетический потенциал. Поля лобных долей у разных людей могут многократно различаться, поэтому один может стать каллиграфом, а другой ни когда им не будет. Напомним, даже простой процесс письма очень сложен. Чтобы написать хотя бы одну букву, надо знать, как она пишется, представить ее в слове, соединить с другими буквами. Написать же текст осмысленный — это тем более огромная задача, которая требует еще и когнитивного осмысления. Чтобы у ребенка все это заработало, его нужно учить писать, это самый верный способ заставить дифференцироваться нейроны.
Чаще всего проблема решается сама собой уже к 7—8 годам. Что лучше: перо или ручка? Это, пожалуй, самый частый вопрос, которые родители задают нейропсихологам и педагогам.
Сегодня детей уже в первом классе учат писать шариковой ручкой, но многие слышали, что раньше писать ими в первом классе было строго запрещено. Где же правда? Во время письма перьевой ручкой нагрузка на мышцы кисти распределяется равномерно: чередуются нажимы и отрывы руки, соответственно, ладонь то напрягается, то расслабляется.
При письме шариковой ручкой рука находится в «режиме пролонгированной мышечно-тонической напряженности», как сказал об этом профессор Владимир Базарный. То есть в постоянном напряжении. Из-за этого ребенок начинает сутулиться, низко наклоняться над тетрадью, подпирать голову свободной рукой.
Это приводит к нарушениям осанки, зрения и некоторым другим проблемам. Но изменить школьные правила и дать первокласснику перо и чернила мы не можем. Поэтому можно экспериментировать с перьевой ручкой хотя бы дома.
Во время обучения ваш ребенок разовьет усидчивость, аккуратность, творческое мышление и пространственный интеллект. Читайте также:.
✍🏻КАЛЛИГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Каллиграфия для детей: почему важно учить ребенка красиво писать? | Стоит ли обращать внимание на почерк ребенка и уделять внимание такому архаичному занятию, как каллиграфия? |
Кому и зачем нужен курс каллиграфии | Каллиграфия – важный аспект в развитии письма ребенка, что является главной проблемой в системе школьного образования. |
Каллиграфия – есть ли польза для детей с трудностями в обучении? | О пользе каллиграфии для детей и взрослых мы расскажем в этой статье. |
Каллиграфия – что это и зачем? | Когда искусственная каллиграфия хоть немного отработана, можно переходить к каллиграфическому письму пером. |
Вы точно человек?
Обучение меняет мозг — увеличивает плотность и качество нейронной сети приводит к росту связей. Кто выполняет более сложные виды деятельности у тех лучше рост. Каллиграфию можно назвать противодействием «отупению», которое приводит к разрушению личности. Каллиграфия и есть тот редкий случай «обогащенной среды», в которой связаны работа сознания, мелкой моторики, прогнозирования результата, личной и языковой памяти. Потому ее и можно рассматривать как инструмент воспитания и развития детей. В разных странах эту идею успешно реализуют в школах и университетах. Например, во многих привилегированных школах США есть обязательное занятие чистописанием час в неделю.
В Китае у студентов развивают организацию мозга и дисциплину с помощью письма. На эту тему проводились исследования в американском Университете Вандербильта — сравнивали результаты по разным дисциплинам у двух групп студентов — одних учили каллиграфии, других — нет. В первой группе успеваемость повышалась на внушительные показатели — от 50 до 80 процентов. Похожие опыты проходили и в Вашингтонском университете с учениками 2—4—6-х классов. Результаты учеников, которых учили излагать свои мысли в тексте, написанном от руки на занятиях по каллиграфии, показывали результаты на порядок выше остальных». Если вы просто бегаете, то у вас развиваются нейронные сети только в двигательных областях, которые управляют вашими конечностями, т.
Там нейроны погибать не будут, но зато во всех остальных областях будут. Потому что мозг работает так, что вы нагружаете туда кровь и приливает, и увеличивается этот кровоток в 2,5 раза. Поэтому такие сложные формы деятельности как каллиграфия крайне редки, чтобы совместить такое количество полей мозга практически другим способом невозможно, да еще вместе с осмыслением написанного. От сюда и преимущество. В это дело каллиграфию вовлечена не только кора мозга, но и мозжечок, куда приходят связи из областей, которые связаны с письмом. Это говорит о том, что, если в детстве научить ребенка писать каллиграфически хорошо, у него алгоритмы а мозжечок — это в первую очередь набор алгоритмов координационных движений окажутся закреплены на долгие и долгие годы, и тогда возвращаясь эпизодически к этому занятию можно собственно говоря спасать и поддерживать свой мозг.
При кровоизлияниях в мозг, при повреждении зоны Вернике, благодаря тому, что центр письма интегрирует массу функций двигательных и моторных областей, чтобы компенсировать такие патологические изменения при кровоизлияниях и травмах мозга методы построены на том, чтобы компенсировать с помощью графических образов и не в виде рисунков, а ввиде букв. Этот метод еще с 30-40 годов был самым распространенным методом компенсации восстановления нейронов и восстановления функции мозга и межкорковых связей. При тонких моторных движениях включается возбуждение многих полей, которые в том числе сидят на медиальной зоне мозга. Это очень полезный центр, который связывает рассудочное мышление, то что мы представляем, как осознание, то что называют когнитивными способностями и лимбический инстинктивно-гормональный центр. Это зона связи между ними, и возбуждение их крайне важно. В зрелом и старческом возрасте каллиграфия позволяет сохранить сосудистую систему мозга.
Более того, занятия каллиграфией особенно полезны в зрелом возрасте. Многим людям в преклонные годы уже сложно вести активный образ жизни, поэтому интеллектуальные упражнения, сопряженные с тонкой моторикой и осмысленным письмом, здесь особенно актуальны. Отличный способ сохранить свой мозг и избежать деменции. Почему важно каллиграфий заниматься с детства. В раннем детстве при созревании мозга устанавливаются не отдельные синапсы связи , как во взрослом возрасте, а дендридные, там сотни или тысячи синапсов. Потому то, что запомнили мы в детстве навык какой там, запах чего-нибудь, яркое воспоминание — будет с нами до гроба.
Потому что такую связь из такого количества синапсов не разрушить. Поэтому в детстве и хорошо обучать ребенка, но главное вовремя. Мозг детский развивается геторохронно, неравномерно. На одинаковых по структуре мозга теоретически так как одинаковых не существует, потому что индивидуальные различия огромны. Но если взять одинаковых, то тот, кто занимался в детстве каллиграфией будет иметь преимущество и в области сознания, интегративного мышления способностью к многовариантности и разнообразию , принятия решения, когнитивных способностей высшие функции мозга, позволяющие нам принимать, отбирать, накапливать, перерабатывать, создавать и восстанавливать информацию , которые сейчас так модно обсуждать. Каллиграфия дисциплинирует.
Вот как он ребенок пишет — он, примерно, так и думает на самом деле. Потому что, если человек требует ясности мысли — он пишет аккуратно и четко, мысль отточена продумана и предложение построено.
Обратите внимание на наклоны букв, которые буквально пляшут в разные стороны. Мы пытались прочитать одно слово, а если таких слов много, они составляют предложения, тогда текст превращается в настоящий шифр! Разгадать который смогут немногие! Приложение 4. Советы по улучшению почерка. Я тоже их тех учеников, которые не имеют каллиграфический почерк. Мама рвала тетради, заставляя меня переписывать все работы. Для меня каллиграфия началась с преодоления обиды и возмущения.
Потом каллиграфия стала ежедневным занятием по 15—30 минут. Занимаясь каллиграфией я не пишу пером, просто шариковой ручкой старательно вывожу буквы , в течение всего времени обучения 5 лет , я заметила, что моя способность концентрироваться на выполнении каллиграфических заданий изменилась в лучшую сторону Приложение 5. Занятия каллиграфией требуют немалых внутренних усилий. Преодолевая себя, я воспитываю в себе усердие и аккуратность. Недаром каллиграфы говорят: «Чем упорнее Вы шлифуете букву, тем сильнее буква шлифует Вас». Вы спросите: «Зачем надо заниматься каллиграфией? Во-первых, наш почерк - выражение нашего уважения к родителям, учителям, читающим наши работы в тетрадях. Во-вторых, в школах введён экзамен ОГЭ и ЕГЭ, в которых определенные части выполняется рукописным текстом и работа, написанная неразборчивым почерком, может быть оценена в «0» баллов. Может получится неприятная ситуация, когда умные, владеющие хорошими знаниями ученики, но с отсутствием хороших графических навыков письма, не смогут получить хороших результатов, потому что компьютер не распознал буквы: О это или А, - не узнал слово и прочитал их иначе, не в пользу ученика. В-третьих, это может в будущем стать профессией.
Напомню, каллиграфия -- это искусство красивого письма пером, кистью или тушью. От написанных вручную визиток до разработки торговых марок -- везде можно почувствовать художественное видение каллиграфа. Психологи считают, что особенности почерка могут свидетельствовать о характере, о внутреннем состоянии, благополучии или неблагополучии человека. Но учителей , прежде всего русского языка и математики, волнует другое — разборчивость почерка, различение букв а и о, узнаваемость слов и цифр. Я рекомендую поработать над своим почерком, чтобы он стал читаемым и красивым. Существует много разных методик. Готова предложить несколько советов по улучшению почерка, которые помогают мне: Приложение 6. Сядьте ровно. Осанка имеет большое значение! Если вы сгорбитесь, через некоторое время спина и шея начнут затекать, будет неудобно писать, вы начнете неправильно держать в руках ручку.
На столе должно быть достаточно рабочего пространства. Подберите себе кресло с жёсткой спинкой и постарайтесь сидеть ровно, не поджимая ноги под себя и не заваливаясь на бок. Также полезно сделать несколько упражнений, которые помогут размять пальцы, запястья и плечи. Используйте качественные письменные принадлежности чем писать, и на чем писать , — это влияет на удобство письма. Ручку или карандаш следует держать между большим, указательным и необязательно средним пальцем. Чтобы почерк был ровным, пишите на разлинованной бумаге 5. Буквы должны быть одинакового размера. Это сделает ваш почерк аккуратным и опрятным. Напишите несколько строк прописными буквами. Важно попрактиковаться в написании «крючков» и кривых - они должны быть плавными.
Сначала научитесь выводить эти «крючки», а потом уже и всю букву целиком. Мне помогает методика Ольги Васильевны Лысенко. Научитесь выводить базовую форму большинства букв. Этой базовой формой в русском языке считается маленькая прописная буква «и». Потому что из буквы «и» легко сделать букву «а», добавив сверху «крючок», букву «у», добавив снизу «петлю», маленькую прописную букву «д» и так далее. Чтобы научиться выводить прописные буквы, начните снизу и выводите линию вверх. Линии должны быть ровными и плавными.
На эту тему проводились исследования в американском Университете Вандербильта — сравнивали результаты по разным дисциплинам у двух групп студентов — одних учили каллиграфии, других — нет. В первой группе успеваемость повышалась на внушительные показатели — от 50 до 80 процентов. Похожие опыты проходили и в Вашингтонском университете с учениками 2—4—6-х классов.
Результаты учеников, которых учили излагать свои мысли в тексте, написанном от руки на занятиях по каллиграфии, показывали результаты на порядок выше остальных». Если вы просто бегаете, то у вас развиваются нейронные сети только в двигательных областях, которые управляют вашими конечностями, т. Там нейроны погибать не будут, но зато во всех остальных областях будут. Потому что мозг работает так, что вы нагружаете туда кровь и приливает, и увеличивается этот кровоток в 2,5 раза. Поэтому такие сложные формы деятельности как каллиграфия крайне редки, чтобы совместить такое количество полей мозга практически другим способом невозможно, да еще вместе с осмыслением написанного. От сюда и преимущество. В это дело каллиграфию вовлечена не только кора мозга, но и мозжечок, куда приходят связи из областей, которые связаны с письмом. Это говорит о том, что, если в детстве научить ребенка писать каллиграфически хорошо, у него алгоритмы а мозжечок — это в первую очередь набор алгоритмов координационных движений окажутся закреплены на долгие и долгие годы, и тогда возвращаясь эпизодически к этому занятию можно собственно говоря спасать и поддерживать свой мозг. При кровоизлияниях в мозг, при повреждении зоны Вернике, благодаря тому, что центр письма интегрирует массу функций двигательных и моторных областей, чтобы компенсировать такие патологические изменения при кровоизлияниях и травмах мозга методы построены на том, чтобы компенсировать с помощью графических образов и не в виде рисунков, а ввиде букв. Этот метод еще с 30-40 годов был самым распространенным методом компенсации восстановления нейронов и восстановления функции мозга и межкорковых связей.
При тонких моторных движениях включается возбуждение многих полей, которые в том числе сидят на медиальной зоне мозга. Это очень полезный центр, который связывает рассудочное мышление, то что мы представляем, как осознание, то что называют когнитивными способностями и лимбический инстинктивно-гормональный центр. Это зона связи между ними, и возбуждение их крайне важно. В зрелом и старческом возрасте каллиграфия позволяет сохранить сосудистую систему мозга. Более того, занятия каллиграфией особенно полезны в зрелом возрасте. Многим людям в преклонные годы уже сложно вести активный образ жизни, поэтому интеллектуальные упражнения, сопряженные с тонкой моторикой и осмысленным письмом, здесь особенно актуальны. Отличный способ сохранить свой мозг и избежать деменции. Почему важно каллиграфий заниматься с детства. В раннем детстве при созревании мозга устанавливаются не отдельные синапсы связи , как во взрослом возрасте, а дендридные, там сотни или тысячи синапсов. Потому то, что запомнили мы в детстве навык какой там, запах чего-нибудь, яркое воспоминание — будет с нами до гроба.
Потому что такую связь из такого количества синапсов не разрушить. Поэтому в детстве и хорошо обучать ребенка, но главное вовремя. Мозг детский развивается геторохронно, неравномерно. На одинаковых по структуре мозга теоретически так как одинаковых не существует, потому что индивидуальные различия огромны. Но если взять одинаковых, то тот, кто занимался в детстве каллиграфией будет иметь преимущество и в области сознания, интегративного мышления способностью к многовариантности и разнообразию , принятия решения, когнитивных способностей высшие функции мозга, позволяющие нам принимать, отбирать, накапливать, перерабатывать, создавать и восстанавливать информацию , которые сейчас так модно обсуждать. Каллиграфия дисциплинирует. Вот как он ребенок пишет — он, примерно, так и думает на самом деле. Потому что, если человек требует ясности мысли — он пишет аккуратно и четко, мысль отточена продумана и предложение построено. Сегодня исследования с использованием современных средств, таких как, например, магнитно-резонансная томография, демонстрируют, что рукописное письмо — куда более чем просто средство коммуникации. Занятия по написанию букв и начертанию линий способствуют развитию мыслительных процессов и их последующему воплощению в речи, а также могут улучшить моторику.
Несколько лет назад в одной петербургской школе решили ввести каллиграфию. Каждый предмет ученики начинали с каллиграфической разминки на 5-10 минут и при этом не пользовались шариковой ручкой. В основном в этой школе учились дети с различными отклонениями. И через 5-6 лет занятия дали колоссальные результаты! У детей стали открываться различные таланты. Они стали рисовать, писать стихи, заниматься математикой.
С одной стороны, это вполне можно объяснить сложностью процесса формирования графического навыка и большим объемом изучаемого на уроке материала. Кроме того, сегодня умение использовать рукописный способ общения не является исключительно важным. Однако, с другой стороны, в некоторых случаях существует тесная взаимосвязь каллиграфии и орфографии. К примеру, замечено, что при крупном почерке детям сложнее дается орфография, чем школьникам с нормальным почерком. Это объясняется тем, что детский глаз с напряжением охватывает слово, написанное крупным почерком, и с трудом воспринимает подлежащие усвоению орфограммы. Неправильное или нечёткое написание букв, их соединений приводит к ошибкам в тексте.
Каллиграфия, как искусство письма
Следующий шаг — претворить красивое письмо в жизни. Получится ли за месяц, или два? За месяц или два можно задать вектор и дать ребенку смысл: зачем ему писать красиво, вызвать у него интерес. Но для того чтобы хорошо улучшить почерк и стабилизировать его, мне кажется, нужен больший промежуток времени, нужно заниматься в течение года. Если за год любовь к каллиграфии возникнет, человек захочет развиваться и дальше. Более краткий период времени — просто проба пера. Должны ли родители помогать ребенку в процессе освоения почерка, учитывать его самочувствие? Родители всегда должны стараться особенно на начальных этапах помогать ребенку. От родителей зависит, как будет выглядеть его рабочее место.
Ребенок не всегда умеет организовать себе стол, чтобы ему было удобно. Выбор инструментов тоже зависит от родителей. Что лучше выбрать: простой карандаш, обычную ручку или, наоборот, необычные инструменты, которые вызовут у ребенка интерес уже на первоначальном этапе? Родительская поддержка и контроль должны быть артикулированы и словами: «Ты можешь лучше, давай сделаем все красиво» или: «Эта буква у тебя необыкновенно хорошо получилась! Какие лайфхаки вы применяете, чтобы приучить ребенка к правильному письму? Мы стараемся использовать на своих занятиях необычные материалы и инструменты, например, необычное перо. В продаже есть много всего интересного. Птичье перо, например, будет привлекать внимание, ребенок захочет сначала его подержать и потом наверняка писать им.
Есть необыкновенные чернила — золотые, из кристаллов: кристаллы размачиваются водой, и потом можно ими писать.
Первый этап включает в себя обведение букв под счет с использованием кальки и специальных образцов. Второй этап предполагает обведение слов, собранных в группы. Слова в таких группах имеют похожие структуры и ударения. Третий этап состоит из обведения целых предложений и небольших текстов. Для обучения по этой системе учащихся в начальной школе разработаны специальные рабочие тетради. Они способствуют формированию графо-моторных навыков письма. Еще одна эффективная система обучения каллиграфическому почерку построена на особых принципах и предполагает регулярные занятия, которые позволяют довести до автоматизма написание букв и соединений. К принципам, лежащим в основе этой системы, относятся: - необходимость изучения букв по элементам; - важность написания буквы в одних и тех же вариантах; - необходимость группирования буквенных знаков.
Первый принцип заключается в том, что, сначала нужно закрепить зрительный образ букв в памяти ребенка, а только потом переходить к написанию. Это позволяет понимать, из каких элементов состоит та или иная буква и приступать к написанию поэлементно. Это приводит к созданию устойчивых образов букв в памяти и дает необходимую основу для красивого почерка. Написание букв в одних и тех же вариантах получается при соблюдении правил движения руки в ходе письма. Группирование буквенных знаков помогает лучше усвоить графические правила написания и увеличить скорость письма, что ведет к автоматизации процесса письма. Эти принципы реализовываются благодаря поэлементно-целостному методу.
В основном слова изображались в виде ребусов: при помощи знаков, имеющих определенное звучание, составлялось слово. Это вид письма называли клинописным, так как иероглифы состояли из набора черточек с клиновидным утолщением. Клинопись состояла из 900 знаков, со временем система рисования букв стала более сложной и была окончательно вытеснена другими видами письма. На смену шумерскому письму пришло египетское иероглифическое письмо, алфавит которого состоял из 600 знаков. Эти знаки четко передавали образы того, о чем хотел сказать человек: прохлада изображалась в виде вазы, из которой течет вода, юг обозначался лилией этот цветок был изображен на гербе Южного Египта. Благодаря развитию скорописной формы письма в Египте стали появляться первые школы демотического письма — это одна из форм египетского письма, которая применялась для записи текстов на поздних этапах развития египетского языка. По некоторым данным, уже в те времена устраивались конкурсы каллиграфов. Далее, в результате заимствования и преобразования финикийского алфавита греками, возникло греческое письмо. Греки дополнили алфавит различными знаками и звуками, геометрическими формами, за счет чего он стал более простым. Изначально греческое письмо было левосторонним, но вскоре стало правосторонним. В результате развития греческой письменности изменилось направление письма в латинице. Маюскульный и минускульный римские курсивы появились благодаря материалам, которые использовались для письма в то время: римляне писали на вощеной деревянной дощечке заостренной палочкой. При быстром письме некоторые буквы пропускались, поэтому, чтобы связать буквы между собой, добавлялись штрихи, какие-то буквы писали выше других, а само письмо начало приобретать наклон [ В. Тоотс, 1966 ]. На смену римским курсивам и римскому капитальному письму пришло унциальное письмо, которое стало главным в написании книг. Практически вся литература, сохранившаяся с тех времен, написана как раз унциалом от латинского uncialis — «равный по длине одной унции» — вид письма, в котором все буквы округлые, без ломаных линий и острых углов. Унциальное письмо преимущественно относится к маюскульному типу письма. Со временем унциальное письмо стало приобретать очертания курсива и в итоге начало походить на строчный курсив. Так появилось полуунциальное письмо, в результате чего писать и читать стало гораздо проще [ М. Кауч, 1998 ]. Меровингское и вестготское письмо возникли в 8-9 веках в результате распространения христианства в Галлии. В их основе лежит ранний римский курсив. На вид такие письма выглядели сжато, буквы были высокими и переплетались между собой, поэтому прочитать надписи было сложно, хотя выглядели они декоративно. Далее, на основе унциального и капитального письма, начало развиваться староиталийское письмо, а после появилось готическое письмо, для которого характерны остроконечные формы, сменившие привычные округления. Готический стиль стал главным в Европе, но только не на Руси, где развитие письменности происходило иначе: в процессе совершенствования общества и религии появился глаголический алфавит, который был непрост в применении. Позже возникла кириллица — один из видов письма, названный в честь своего создателя Кирилла работавшего в соавторстве с Мефодием , а с развитием печатной продукции появилась вязь — более декоративный вид письма, который украшал обложки книг и другие издания [ О. Волошина, 2009 ]. Готический стиль широко используется в письме по сей день, он отличается сжатостью букв, что позволяет уместить больше текста в одной строке, темной картиной письма и угловатостью. В различных странах такое письмо приобретало свои характерные черты, и только испанцы разработали строжайший стиль готического письма: В Италии, благодаря развитию готического стиля, появилось круглоготическое письмо — ротунда. Оно считается одним из самых красивых стилей письма Западной Европы [ В. Восточноазиатская каллиграфия Каллиграфия появилась в Японии в 7 веке и базировалась на китайских стилях написания, то есть на иероглифах. Но японцы преобразовали ее и наполнили эмоциональностью, философией. Образовались отдельные стили каллиграфии кабуки-модзи и дзе-рури-модзи , которые использовались в афишах и театральных программах: Японская каллиграфия развивается до сих пор.
Кауч, 1998 ]. Меровингское и вестготское письмо возникли в 8-9 веках в результате распространения христианства в Галлии. В их основе лежит ранний римский курсив. На вид такие письма выглядели сжато, буквы были высокими и переплетались между собой, поэтому прочитать надписи было сложно, хотя выглядели они декоративно. Далее, на основе унциального и капитального письма, начало развиваться староиталийское письмо, а после появилось готическое письмо, для которого характерны остроконечные формы, сменившие привычные округления. Готический стиль стал главным в Европе, но только не на Руси, где развитие письменности происходило иначе: в процессе совершенствования общества и религии появился глаголический алфавит, который был непрост в применении. Позже возникла кириллица — один из видов письма, названный в честь своего создателя Кирилла работавшего в соавторстве с Мефодием , а с развитием печатной продукции появилась вязь — более декоративный вид письма, который украшал обложки книг и другие издания [ О. Волошина, 2009 ]. Готический стиль широко используется в письме по сей день, он отличается сжатостью букв, что позволяет уместить больше текста в одной строке, темной картиной письма и угловатостью. В различных странах такое письмо приобретало свои характерные черты, и только испанцы разработали строжайший стиль готического письма: В Италии, благодаря развитию готического стиля, появилось круглоготическое письмо — ротунда. Оно считается одним из самых красивых стилей письма Западной Европы [ В. Восточноазиатская каллиграфия Каллиграфия появилась в Японии в 7 веке и базировалась на китайских стилях написания, то есть на иероглифах. Но японцы преобразовали ее и наполнили эмоциональностью, философией. Образовались отдельные стили каллиграфии кабуки-модзи и дзе-рури-модзи , которые использовались в афишах и театральных программах: Японская каллиграфия развивается до сих пор. В 1948 году была создана Ассоциация мастеров современной каллиграфии, которая функционирует на данный момент и является одним из ведущих каллиграфических объединений. Ассоциация ежегодно организует выставки, где современные авторы демонстрируют свои работы. В 20 веке японская каллиграфия представляла собой «игру кисти и туши», выглядела динамично и укрупненно, а позже появилась абстрактная каллиграфия: здесь иероглифы уже не несли смысловую нагрузку, каллиграфы стали больше импровизировать [ search. Арабская каллиграфия Арабская каллиграфия изначально возникла в процессе копирования Корана и поэтому занимает важное место в исламском искусстве. Средневековые правители давали обед скопировать Коран, но для этого им необходимо было изучить каллиграфию. Багдадские халифы стали создавать библиотеки и возводить центры, в которых работали те, кто переводил и переписывал священное писание. Каллиграфия стала основой таинства написания слова, которому арабы предавали особый сакральный смысл. Этот стиль даже стал исключением из правила: Кораном запрещено изображать людей, животных или Аллаха, так как считается, что в таком случае люди поклоняются не Аллаху, а картине. При этом каллиграфией разрешено писать слова, которые складываются в изображения. Некоторые каллиграфы для создания копии Корана использовали только те чернила, которые побывали в Мекке. Изначально применялся только стиль хиджази, но потом, в процессе появления новых почерков, появилось шесть вариантов написания текста, их прозвали «великолепной шестеркой». Примечательно, что арабы относились к каллиграфии, как к точной науке, и создали ряд правил написания букв, которым должны были следовать все мастера в этом деле: Самыми известными арабскими каллиграфами являются: Халид ибн аль-Хайядж, Ахмед аль-Кальби, Фатима аль-Багдади и т. Лучшим каллиграфом того времени считается Якута аль-Мустасими, он разработал систему стилей каллиграфии и методику обучения этому ремеслу [ О. Бибикова, 2005 ]. Как видите, каллиграфия имела три разных направления развития и до сих пор продолжает совершенствоваться в руках своих мастеров, передавая весь колорит народа своего создателя. Где можно применить каллиграфию? Многие считают, что рукописное письмо давно отошло на второй план, ведь на смену ему пришли современные компьютерные технологии, но это далеко не так. Сегодня некоторые виды письма переродились в искусство, которое находит свое применение в разных сферах, и каллиграфия не исключение. Тем более, кто сказал, что рукописное искусство нельзя «оцифровать»?
Не просто красивый почерк. Как каллиграфия помогает развивать мозг
Отсюда овладение детьми утонченно-каллиграфическим письмом — по сути и есть механизм раскрепощения непроизвольных нейродинамических ритмов, раскрепощение утонченных психомоторных программ! Занимаясь каллиграфией или работая в прописях, ребенок развивает интеллект и усидчивость. Несколько долгожителей пользовались каллиграфией, следовательно каллиграфия продлевает жизнь. Мастера каллиграфии считают умение красиво писать искусством, которому можно посвятить всю жизнь.
Развиваем человеческие возможности. Каллиграфия
Каллиграфия для детей Каллиграфия для начальной школы. Что такое каллиграфия для детей? Это искусство красиво, правильно писать.
У неё есть свои размеры, наклон, она начинается в одном месте строки и заканчивается в другом. Я занимаюсь чистописанием в тетрадках в частую косую линеечку. В этих тетрадях чётко видно по клеточкам, где буква начинается и заканчивается, как прописывается соединение. Действие руки доходит до автоматизма, она привыкает правильно писать буквы и соединения в любой тетради. Результаты этого: красивое плавное письмо, снижается напряжение руки и запястья, увеличивается скорость письма. Это качество необходимо в сегодняшней жизни, оно помогает стать успешным человеком в будущем. Ученик видит результаты своей работы, то, к чему он стремился и чего достиг.
Результаты этого: концентрация внимания, усидчивость, терпение, оценка собственных результатов. Каждую букву можно превратить в произведение искусства. Результаты этого: развивается творчество и креативность, развивается воображение. Ежедневные тренировки снижают стресс и эмоциональное напряжение, расслабляют и успокаивают. Сейчас установлено, что занятия каллиграфией помогают ребятам с СДВГ и даже детям с аутистическими расстройствами. Результаты этого: снимаем эмоциональное напряжение, расслабляемся и снижаем стресс, повышаем адаптивность. Здоровый красивый почерк ребёнка свидетельствует о его здоровом эмоциональном состоянии. Приходим к выводу: от каллиграфических занятий отказываться нельзя.
Это решает проблему, когда ребенок не успевает записывать вместе со своими одноклассниками. Таким образом, успеваемость не ухудшается, материал усваивается как нужно. Стоит обратить внимание на то, что навык остается и во взрослом возрасте. Когда потребуется писать длинные конспекты на лекциях в университете, ребенок скажет вам спасибо за занятия каллиграфией. Создание красивого почерка Многие учителя в школах требуют от детей формирования красивого, ровного почерка. При этом они сами не понимают, как можно обучить этому. В результате иногда в классах возникает дискриминация — дети, которым никак не удается овладеть красивым почерком, оказываются в аутсайдерах. Чтобы не допустить такой ситуации стоит принимать превентивные меры и обучать ребенка красиво писать еще с самого раннего возраста. Это сильно поможет в социализации, заставит его поверить в свои силы. Развитие мелкой моторики Каллиграфия невозможна без формирования мелких мышц, связок, укрепления руки. Мелкая моторика развивается не хуже, чем при занятиях творчеством, сборке конструкторов и других аналогичных занятиях. Мелкая моторика напрямую связана с развитием речи — отвечающие за такие навыки центры в головном мозге находятся совсем рядом. Как результат, ребенок быстрее учится говорить, появляется меньше рисков возникновения дефектов произношения из-за слабого развития речевого аппарата. Положительное влияние на здоровье Наконец, стоит отметить и положительное влияние занятий каллиграфии на здоровье школьника. Дело в том, что формирование почерка всегда идет рука об руку с обеспечением правильного положения тела. Вот лишь несколько факторов, которые не позволяют создавать проблемы со здоровьем: Ровное положения спины. Многие врачи отмечают, что осанка портится именно потому, что ребенок сидит неправильно, горбится, сильно выдвигает голову вперед. Когда ребенок владеет навыками каллиграфического письма, его спина выпрямляется, голова находится в правильном положении. Уменьшение нагрузки на запястье. Сустав запястья подвергается очень сильным нагрузкам, когда ребенок пишет неправильно. Он давит на бумагу, держит руку в неестественном положении. Если это не исправить, есть риск столкнуться со многими проблемами в будущем, в том числе, хроническими болями, туннельным синдромом. Снижение риска ухудшения зрения. У ребенка вырабатывается привычка держать голову прямо. Это очень полезно, чтобы не допустить проблем с глазами из-за слишком сильного приближения тетради или книги.
Каллиграфия дает толчок для развития логического мышления и памяти. Снятие нервного напряжения. Написание букв сродни медитации, отключающей на некоторое время восприятие внешних раздражителей. Поэтому если есть депрессия или нервное состояние, каллиграфия может стать своеобразным лекарством. Развитие творческого мышления. Это замечательный способ самореализации для креативных людей, отличный метод сделать что-то своими руками и получить незабываемую радость. Особенно здорово, когда каллиграфией занимаются дети. Сегодня мало кто из них корпит над прописями так, как это делали родители. Поэтому почерк очень часто искажается, и подросшие дети начинают писать, как «курица лапой». Чем раньше ребенок займется каллиграфией, тем лучше! Тем раньше у него появится красивый почерк, все буквы и слова будут понятны, минимизируется количество опечаток. При овладении техникой каллиграфии у мальчика или девочки появится правильная осанка, что очень важно, ведь многие сейчас страдают от искривления позвоночника. Они без труда смогут много писать и научатся расслаблять мышцы руки, что поможет им в школьных занятиях.
Как научить ребенка красиво писать — советы родителям
В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Процесс каллиграфии требует усиленной концентрации, так как чаще всего чернила стереть невозможно и одно неловкое движение может испортить все. В целом, каллиграфия для детей предлагает вдохновляющий и красивый способ улучшить их навыки письма, развить творческое мышление и научиться концентрации. Когда ребенок владеет навыками каллиграфического письма, его спина выпрямляется, голова находится в правильном положении.
Как научиться красиво писать: 4 простых шага
Именно поэтому каллиграфия должна быть доведена до автоматизма, чтобы ребенок сосредотачивался на правописании, не акцентируя внимания на качестве письма. В школе каллиграфии РДИ существует курс для детей «Игры с буквами», где дети сначала учатся писать обычной круглой кистью, чтобы почувствовать и понять, как это происходит. Детей, которые заканчивали школу в царское или в ранее советское время, каллиграфией мучили не по-детски. уровень развития каллиграфических навыков влияет на грамотность в следующих случаях: При крупном почерке учащиеся труднее усваивают орфографию, т.к. в этом случае детский глаз с напряжением охватывает слово и плохо вычленяет орфограммы. Таким образом, развитие каллиграфических умений – это необходимое условие для развития речи и мышления ребёнка и облегчения усвоения навыков письма будущими школьниками. Осваивая каллиграфический почерк, ребёнок учится сосредотачивать внимание на регулярности и ритме письма, контролирует выполнение одинаковых повторяющихся элементов.
✍🏻КАЛЛИГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Влияние каллиграфии на учебный процесс и дальнейшую жизнь | Пикабу | При овладении техникой каллиграфии у детей появится правильная осанка, что очень важно, ведь многие сейчас страдают от искривления позвоночника. |
Презентация, доклад на тему Рекомендации родителям по развитию каллиграфии детей. | Несколько долгожителей пользовались каллиграфией, следовательно каллиграфия продлевает жизнь. |
Какую пользу дает каллиграфия детям? | Таким образом, развитие каллиграфических умений – это необходимое условие для развития речи и мышления ребёнка и облегчения усвоения навыков письма будущими школьниками. |
5 преимуществ уроков каллиграфии, о которых никто не догадывается | методики обучения каллиграфическому письму. |
Каллиграфия – есть ли польза для детей с трудностями в обучении? | В школе каллиграфии РДИ существует курс для детей «Игры с буквами», где дети сначала учатся писать обычной круглой кистью, чтобы почувствовать и понять, как это происходит. |
Какую пользу дает каллиграфия детям?
Каллиграфия, как и многие другие развивающие занятия, дает ребенку не только навык чистого и красивого письма сам по себе, но и улучшение некоторых важных когнитивных функций. Каллиграфия для детей – это погружение в историю, культуру и мир других народов через изучение различных шрифтов. Ещё и каллиграфия, даже, если это просто дополнительный урок письма по факту окажется то пишут в целом они много. У невнимательных детей, а также у детей, которым сложно сконцентрировать свое внимание, каллиграфия может помочь это исправить. Обучая ребенка грамоте, с ним занимались каллиграфией не только для облегчения процесса запоминания букв, но, и чтобы заложить основы художественного вкуса.