Boeing’s reputation was badly damaged with the 737 Max accidents in 2018 and 2019. Новости Boeing 737 MAX — моделей четвёртого поколения семейства 737, магистральных узкофюзеляжных самолётов производства Boeing Commercial Airplanes. B737 MAX, новый узкофюзеляжный авиалайнер семейства Boeing 737, обещает комфортное и приятное путешествие благодаря высокотехнологичному интерьеру и экстерьеру. Компания Boeing протестировала новое программное обеспечение (ПО) модели 737 МАХ. Ближнемагистральный лайнер Boeing 737 MAX 8 в полёте.
Стала известна причина разгерметизации самолета Boeing 737-9 MAX
Boeing 737 MAX was declared safe to return to service by the European Union Aviation Safety Agency (EASA) at the end of January. — Boeing 737MAX-10, самый вместительный представитель ремоторизованного семейства 737MAX, выполнил первый испытательный полет, продолжавшийся 2,5 ч. Впоследствии у Boeing 737 MAX был выявлен ещё ряд проблем, а сборку самолётов даже временно приостанавливали. Новость из ОАЭ на тему В ОАЭ возобновят полеты лайнеры Boeing 737 MAXопубликованная на сайте Russian Emirates в ленте Новости из ОАЭ.
Производство модели лайнера 737 увеличится до 57 единиц в месяц к июлю 2025 года
Ближнемагистральный лайнер Boeing 737 MAX 8 в полёте. Американская авиастроительная корпорация Boeing согласилась выплатить Минюсту США свыше $2,5 млрд по делу о крушении самолётов Boeing 737 MAX в 2019-2020 годах. Стала известна дата возобновления полетов Боинг 737 MAX. 22 ноября Boeing получила от Федерального управления гражданской авиации США (FAA) разрешение на проведение сертификационных лётных испытаний самолёта 737 MAX 10, и уже менее чем через сутки состоялся первый полёт. Boeing 737 Max: should passengers worry after the latest scare?
Стала известна причина разгерметизации самолета Boeing 737-9 MAX
Ранее глава одной из крупнейших мировых авиакомпаний Emirates Тим Кларк заявил, что стал свидетеле м «прогрессирующего» снижения стандартов самолетов Boeing. Он рассказал о намерении впервые отправить своих инженеров для наблюдения за производственными линиями авиапроизводителя. По словам Кларка, сейчас у Boeing есть последний шанс для устранения ошибок. В начале января на высоте около пяти километров самолет авиакомпании Alaska Airlines Boeing 737 Max 9 потерял часть фюзеляжа, что привело к разгерметизации салона.
При этом важно отметить, что компания Боинг получала из России не просто титан как бесформенные материалы, но именно титановые изделия, которые выпускались на мощностях предприятий Ависма в Верхней Салде».
Также традиционно Россия поставляла авиакомпании Боинг самый разнообразный металлообрабатывающий инструмент, в частности, к таким видам оснастки можно отнести продукцию белгородского предприятие «Скиф-м».
Туристы летают, русским можно поехать без визы. Погода была очень хорошая.
Короткий полет, топлива мало, вес легкий. Они, как стрела, как ракета, за 5 минут 50 секунд набрали 10 тысяч футов и… Грубо говоря, автоматика убила людей. Корпорация Boeing сейчас послала специалистов — комиссия из 20 человек летит через Атлантику.
Насколько я знаю, решение должно быть этим утром, в понедельник. Они могут остановить всю модификацию во всем мире, все 300 самолетов, до выяснения. Это ведь и политическая проблема, произошедшим заинтересовалась ООН уже, будет расследование, потому что их люди погибли.
Поймите, меры будут приняты, Boeing может понести огромнейшие убытки. Самолеты эти очень дорогие, от 96 до 124 миллионов долларов за единицу. То есть огромные деньги.
Речь идет о миллиардах… Я не знаю, что тут победит. Надо все останавливать, систему снимать либо полностью обесточивать, глушить, как у нас раньше было. Как говорили в Советском Союзе — законтрить, чтобы ее никто не включал никогда.
Но на деле вмешивается в управление то есть опускает нос самолета - независимо - в автопилоте или в ручном режиме управляется самолёт! В итоге он клюет носом вниз… А что было дальше, вы знаете. На борту было 157 человек из 33 стран.
В том числе трое россиян-туристов. Все погибли подробнее. Об этом «КП» сообщили в пресс-службе перевозчика подробности.
В полете отказал один из двигателей самолета. Сослаться на износ не получалось. Дело в том, что этот самолет эксплуатировался всего полтора месяца. Впрочем, до скандала дело тоже не дошло. Представители норвежской компании два месяца не могли отремонтировать свой самолет, так как мешали санкции, наложенные США на Иран. Что касается компании-изготовителя, то она, воспользовалась событием, рекламируя свои самолеты, которые даже на одном двигателе нормально летят и аккуратно садятся. Тогда, 10 марта, лайнер исчез с экранов радаров через 6 минут после взлета. Погибло 149 пассажиров. Обстоятельства гибели рейса ET302 практически повторяют то, что произошло с рейсом JT-610.
Теперь компании Boeing уже не могли помочь усилия лоббистов. Китай, Индонезия и Вьетнам. Прекратили полеты на американских лайнерах эфиопская «Ethiopian Airlines», бразильская «Gol», мексиканская «Aeromexico», аргентинская «Aerolineas Argentina», кайманская «Cayman Airways», южноафриканская «Comair» и монгольская «Mongolian Airlines». Но и в этих условиях компания «Boeing» не давала рекомендаций на приостановку полетов всех авиалайнеров четвертого поколения 737 серии. Представителям компании удалось даже заручиться поддержкой Дональда Трампа, который попытался всех успокоить, сообщил, что «все под контролем». Только после того, как Европейское агентство авиационной безопасности EASA присоединилось к запрету на полеты сомнительных лайнеров, в компании заявили о приостановке полетов 737 Мах. Какой станет заключительная точка в истории с Boeing 737 MAX для самой компании? Пожалуй, не так просто будет вернуть доверие авиакомпаний, пассажиров, руководителей стран, на территорию которых может рухнуть многотонный самолет. Компания Boeing в течение длительного времени демонстрировала свою безответственность, надеясь на случай «пронесет».
Не получилось. Вероятно, на всех проданных и непроданных самолетах теперь срочно будут менять злополучные датчики. Может быть, сделают что-нибудь еще с «MCAS», которую надо отключать, чтобы вручную выводить самолет из смертоносного пике.
У Boeing 737 MAX 9 во время взлета отвалилась дверь. Пострадавших нет
По информации Bloomberg, большинство самолетов Boeing 737 MAX 9 эксплуатировали американские перевозчики — United Airlines (79) и Alaska Airlines (65). Американский авиастроитель Boeing попросил своих клиентов по всему миру проинспектировать самолеты Boeing 737 Max на предмет незакрепленного болта в РИА Новости, 28.12.2023. Boeing 737 MAX возвращается в небо — в конце 2020 года его коммерческое использование возобновили три мировые авиакомпании, в том числе один из американских грандов — American Airlines. Boeing 737 MAX was declared safe to return to service by the European Union Aviation Safety Agency (EASA) at the end of January. СМИ: Крушение Boeing 737 MAX в 2018 году произошло из-за проблем с конструкцией. С 737 МАХ ситуация иная, хотя тоже связана с имиджем бренда.
737 Updates
Всей авиастроительной отрасли со стороны Boeing нанесен большой репутационный ущерб. Будут меняться подходы в системе сертификации. В среднесрочной и долгосрочной перспективе проблемы Boeing могут существенно влиять на рынок. Только две компании по факту поставляют самолеты — Airbus и Boeing. Проблемы у одного из них будут, естественно, создавать угрозу дефицита поставок. Даже если Airbus начнет пользоваться этой ситуацией, мгновенно произвести лайнеры им не удастся. Если Boeing достаточно оперативно решит все проблемы, наверное, он сможет нарастить до определенных пределов объемы выпуска. Тогда удастся избежать серьезного дефицита флота на рынке». Поводом для аудита стал январский инцидент с Boeing 737 MAX компании Alaska Airlines: при наборе высоты у него вырвало часть фюзеляжа размером с холодильник.
А в марте у такого же борта компании United при взлете отвалилось колесо. Треть проверок производитель провалил: в деталях, к примеру, оказались недозакручены болты.
Это может стать определённым преимуществом для компании, ведь по оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта IATA первыми в отрасли могут восстановиться те перевозки, для которых создана данная модель.
Ведь только 8 июня акции тестировали уровень в 230,50 доллара, так что инвесторы имеют возможность заработать, главное теперь — успешное совершение полёта лайнером данного типа и получение необходимого сертификата. Баранов Дмитрий.
Через несколько дней житель Орегона нашел оторвавшуюся дверь самолета у себя на заднем дворе. Ранее жители США запечатлели на видео самолет Boeing 747, загоревшийся в небе после вылета из аэропорта Майами. Борт авиакомпании Atlas Air вернулся в воздушную гавань из-за возгорания двигателя. Представители авиаперевозчика позднее сообщили, что экипаж выполнял все стандартные процедуры.
Они сделали действия в соответствии с чек-листом Runaway Stabilizer «Самопроизвольная перекладка стабилизатора» , и это остановило MCAS. Более того, они проявили и другие качества, которые помогли спасти самолет и жизни об этом более подробно я напишу во второй части. В кабине находился еще один человек - квалифицированный пилот из другого экипажа, который помог им в этом полете. Пилоты распознали неконтролируемое движение стабилизатора и отключили его электрический привод, как это предписано Quick Reference Handbook QRH. Это остановило электродвигатель и остановило работу MCAS. Они благополучно посадили самолет, вручную управляя стабилизатором с помощью колес.
Являются ли они героями? Да, это так... Но лишь частично. Они ничего не написали об активации стик-шейкера, ничего о разнице в показании приборной скорости и ничего об их борьбе со стабилизатором. Нет записи — нет действий. Это важное правило в авиации. Итак, техники устранили неполадки в соответствии с записями, провели несколько тестов, которые показали, что все в порядке, и позволили самолету отправиться в свой последний полет. Причина шоу — неисправный датчик угла атаки, который был установлен перед этим проблемным полетом, — не была обнаружена. Через полгода произошла еще одна катастрофа Boeing 737MAX при очень похожих обстоятельствах. Похоже на то.
Вопрос На одном из интернет-форумов меня спросили: "Похоже, с MCAS не должно возникнуть никаких сложностей, даже если он неисправен? Давайте вернемся к истории. Через несколько дней после того, как разбился первый 737MAX, Boeing выпустил бюллетень по безопасности, в котором описал, чего ожидать в случае ошибочных данных об угле атаки. На случай ложной активации MCAS они прописали действие, которое выглядело довольно просто: делайте то, что требуется в случае самопроизвольной перекладки стабилизатора — выполняйте действия по памяти соответствующего чек-листа QRH, которые каждый пилот 737 должен знать как «Отче наш». Да, на бумаге все действительно выглядит гладко. Просто делайте то, что от вас ждут с тех пор, как первые 737-е поступили в эксплуатацию. Но были ли они действительно простыми в случае активации MCAS? Нет, потому что в тексте есть ловушка. Я вернусь к этому моменту во второй части рассказа. На том интернет-форуме я дал следующий ответ на этот вопрос: "Это то, о чем я размышляю с момента появления информации о подленькой работе MCAS...
Физика процесса простая: 1. Имеем airspeed unreliable - недостоверные показания приборной скорости. Раз пилот выдерживает тангаж, значит, все его внимание направлено на приборы - на пилотажный дисплей PFD. А так как ему необходимо выдержать тангаж точно, он должен триммировать самолет, то есть снимать усилия на штурвале до такого состояния, что можно будет его отпустить, и самолет полетит, сохраняя заданный тангаж. А усилия там точно были. Раз пилот должен триммировать самолет, то он использует кнопку триммирования, которая - как мы знаем из письма Боинга - отключает MCAS, если тот вмешивался в пилотирование. Отключает на 5 секунд.
Boeing 737 MAX 8
Каждый хоть сколько-нибудь близкий к менеджменту человек знает, насколько важно название бренда , имя фирмы, логотип продукта. Он должен быть ярким и запоминающимся. Впрочем, не всегда. Но об этом позже. Первая катастрофа с Boeing 737 МАХ 8 произошла 29 октября 2018 года. Самолет авиакомпании Lion Air выполнял рейс Джакарта-Панкалпинанг. Через 13 минут после взлета он пропал с экранов радаров, а затем его обломки обнаружили в Яванском море. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли — их было 189 человек.
Эта катастрофа стала самой крупной по числу погибших в истории Boeing 737. Самолет той же модификации вылетел из Аддис-Абебы в Найроби, но уже через шесть минут после взлета рухнул на землю. Погибли все 157 человек, находившихся на борту. Это была вторая катастрофа за полгода при этом летевшему самолету было меньше двух лет. Первые же расшифровки самописцев показали, что причины могут быть аналогичные тем, которые имели место при первой аварии — в октябре, то есть дело оказалось не в человеческом факторе, а в технических характеристиках самого самолета. Уже через три дня после аварии 76 стран решили приостановить полеты авиалайнеров данной серии. Дальше — больше.
Авиакомпании стали отказываться от уже заключенных договоров на поставку модели, а СМИ окрестили 737-МАХ «летающими гробами». В мае 2019 года The Wall Street Jornal выяснила, что компания Boeing знала о технических проблемах со скандальной моделью самолета, но более года скрывала эти данные.
В частности, для дачи показаний будут вызваны представители Boeing и ФАУ, сообщил в преамбуле сенатор-демократ Ричард Блюменталь, председатель комиссии по расследованию. В среду перед слушанием компания Boeing снова выступила в защиту своих самолетов, заявив, что она по-прежнему «уверена в безопасности и долговечности 787 и 777». Два инженера на брифинге в понедельник отрицали, что около 1400 самолетов Boeing имели серьезные недостатки в безопасности. Помимо Сэма Салехпура, члены комиссии по расследованию также в течение почти двух часов выслушивали Эда Пирсона — бывшего менеджера Boeing, в частности, по программе 737 Max, — и Джо Джейкобсена, который проработал 25 лет в ФАУ после одиннадцати лет в Боине, и Шон Прухницки — специалиста по авиационной безопасности и бывшего пилота авиакомпании.
Как правило, это связано с тем, что названия моделей попросту морально устарели. Так, в декабре 2019 года СМИ сообщали, что российским гражданским самолетам хотят присвоить новые названия. Это нужно, чтобы избавиться от существующего «зоопарка». Например, ближнемагистральный самолет будет условно называться «Добролёт-100», а не Sukhoi Superjet 100, среднемагистральный — «Добролёт-300», а не «МС-21», а дальнемагистральный — «Добролёт-500» вместо Ил-96 разумеется, «Добролётами» лайнеры вряд ли назовут — это лишь рабочее имя.
По мнению экспертов, известные во всем мире Ту, Ил или Ан уже потеряли свою актуальность единственным актуальным самолетом остается только Ил-96 , поэтому переименование необходимо, чтобы сформировать некий устойчивый бренд отечественных моделей авиалайнеров, который звучал бы внятно и создавал у иностранцев образ российской гражданской авиации. С 737 МАХ ситуация иная, хотя тоже связана с имиджем бренда. Истина — в данном случае: и экономическая целесообразность, и научные исследования. Каждый хоть сколько-нибудь близкий к менеджменту человек знает, насколько важно название бренда , имя фирмы, логотип продукта. Он должен быть ярким и запоминающимся. Впрочем, не всегда. Но об этом позже. Первая катастрофа с Boeing 737 МАХ 8 произошла 29 октября 2018 года. Самолет авиакомпании Lion Air выполнял рейс Джакарта-Панкалпинанг. Через 13 минут после взлета он пропал с экранов радаров, а затем его обломки обнаружили в Яванском море.
Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли — их было 189 человек. Эта катастрофа стала самой крупной по числу погибших в истории Boeing 737. Самолет той же модификации вылетел из Аддис-Абебы в Найроби, но уже через шесть минут после взлета рухнул на землю.
Пассажиры смогли продолжить путешествие на другом самолете. Инцидент стал еще одним в череде подобных, происходящих с самолетами Boeing. Например, в начале января 2024 года у нового самолета 737 MAX 9 в полете оторвалась дверная заглушка. А в апреле похожая ситуация произошла с самолетом, который должен был вылететь из Денвера в Хьюстон.
При взлете крышка двигателя пассажирского Boeing 737-800 авиакомпании Southwest Airlines оторвалась и ударилась о закрылок.
Теперь у самолета Boeing отвалился аварийный трап
Таким образом, общее количество лайнеров, которые намерены приобрести ирландцы, возрастет до 210. Немудрено, что немедля после такого известия биржевые котировки на акции корпорации Boeing Со. Впрочем, это не первый заказ, полученный компанией после ставшего для нее судьбоносным решения FAA. Раньше всех успели поляки.
Тамошний крупнейший чартерный перевозчик Enter Air изъявил желание купить два 737 МАХ вдобавок к уже имеющемуся изрядному парку машин от Boeing. Именно эта сделка стала первой, начиная с ноября 2019 года, когда Boeing получил три десятка заказов на МАХ во время проведения в Дубае международного авиасалона. Вне всяких сомнений, эти позитивные для корпорации сдвиги напрямую связаны с резонансным заявлением главы исполнительного директора Европейского агентства по авиационной безопасности EASA Патрика Кая о возможном возобновлении полетов 737 МАХ в Старом Свете уже в январе 2021 года.
Впрочем, его слова, предельно осторожные и уклончивые, вряд ли могут служить поводом для чрезмерного оптимизма со стороны Boeing. Дословно Кай упомянул о том, что решение о возвращении проблемного лайнера на европейские линии «вероятно, может быть принято». Однако — исключительно после того, как EASA будет проведена собственная экспертиза относительно этого самолета — «независимая и объективная».
Независимая, понятно, от довлеющего над всеми в данном вопросе мнения FAA, уже, как минимум, один раз «давшей маха» при вынесении решений относительно безопасности эксплуатации 737 МАХ. Эту историю, озвученную на слушаниях в Конгрессе США, американскому регулятору теперь будут припоминать очень долго. Да и к чему европейцам торопиться с не слишком выгодным для них возвращением Boeing?
Им собственного производителя Airbus надо поддерживать, что они и намереваются делать в первую очередь. Так что злоключения 737 МАХ в Евросоюзе могут продлиться гораздо дольше, чем на родине. Впрочем, особого энтузиазма по его поводу не выразили даже в Канаде, где напомнили США о существенных различиях в протоколах авиационной безопасности двух стран.
Стимулом, ускорившим развитие событий, стала программа конкурента Airbus A320neo. Этот новый узкофюзеляжный самолет должен был отличаться самыми современными высокоэкономичными двигателями. Проект был довольно успешно разрекламирован, и вскоре авиакомпании выстроились в очередь за новым Airbus A320. Реакция в Чикаго была едва ли не нервной. Работы над Boeing 737 MAX пошли в авральном режиме. Вероятно, эта спешка сыграла свою злую роль в истории авиалайнера. Boeing 737 MAX создавался под «фанфары» небывалой рекламной трескотни. В компании заявили, что самолет будет расходовать горючего меньше предшественника на 16 процентов и на 4 процента меньше конкурента Airbus A320neo. Кстати, такие заявления были сделаны, когда до первого появления самолета в металле оставалось еще 4 года.
А еще утверждалось, что новый Boeing окажется дешевле европейского конкурента, поскольку себестоимость его будет ниже. С последним обещанием не получилось. В зависимости от модели цена самолета составила от 96 до 124 миллионов долларов. Но рекламная шумиха сделала свое дело, и 13 декабря 2011 года крупнейшая американская лоукост-авиакомпания «Southwest Airlines» стала первым покупателем будущего лайнера. За ней в очередь довольно быстро выстроились другие. Результат - Boeing 737 MAX оказался самым продаваемым самолетом за всю историю компании. Число заказов на этот лайнер к началу 2019 года оказалось более 4,5 тысяч. Опытный образец самолета выпустили 30 ноября 2015 года. В следующем году появились серийные машины.
В мае 2017-го авиалайнеры начали использовать на перевозках пассажиров. По утверждению компании новый самолет стал самым инновационным, высокоресурсным и тому подобное. Это инновационное и в самом деле в нем есть.
Ситуацию комментирует Роман Гусаров из издания «avia.
При этом важно отметить, что компания Боинг получала из России не просто титан как бесформенные материалы, но именно титановые изделия, которые выпускались на мощностях предприятий Ависма в Верхней Салде».
В сочетании с неверными показаниями приборов или ошибкой пилотов это и могло привести к аварии. В октябре 2019 года индонезийские следователи подтвердили , что причинами трагедии стали проблемы механики и проектирования систем самолета, а именно неверные предположения о том, как поведет себя MCAS в определенных ситуациях и как отреагируют пилоты. Официальное расследование случившегося в Эфиопии еще не завершено. Но руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, произошел сбой в работе программного обеспечения. Большинство стран отказались от серии Boeing 737 MAX 3 Уже через три дня после катастрофы 76 стран либо на национальном уровне, либо на уровне авиаперевозчиков решили приостановить полеты лайнеров серии Boeing 737 MAX.
Одними из последних "заземлили" машины Канада и США. Американские власти называли полеты на Boeing 737 MAX 8 безопасными, но обязали компанию внести модификации в системы. При этом, как узнала газета The New York Times NYT , минимум два американских экипажа сообщали о непредсказуемом поведении "восьмерки" после включения автопилота еще в 2018 году. В апреле ряд СМИ заявили, что система оповещения о неисправности датчиков угла атаки не была включена в обязательном порядке на некоторых лайнерах 737 MAX.
В США провели лётные испытания Boeing 737 MAX
Boeing-737 Max - последние новости и аналитика - Вестник Кавказа | Компания Boeing призвала авиаперевозчиков проверить новые самолеты 737 MAX, поскольку в системе управления рулем направления может быть ослаблен болт. |
Boeing 737 MAX — | В Delta заявили, что после осмотра экипаж определил, что от самолета отделился аварийный трап одного из выходов Boeing 767. |
Полеты Boeing 737 MAX приостановлены. Что такое MCAS, которую подозревают в гибели 346 человек | Boeing учел требования федерального регулятора, и глава FAA запланировал испытательный полет 737 MAX уже на эту неделю. |
Поставки Boeing 737 MAX остановлены из-за двух авиакатастроф | По информации Bloomberg, большинство самолетов Boeing 737 MAX 9 эксплуатировали американские перевозчики — United Airlines (79) и Alaska Airlines (65). |
Boeing 737 MAX с обновленной системой прошлел испытания в США | Сейчас Boeing наращивает производство самолетов 737 Max с тем, чтобы сократить время ожидания поставок и выполнить задержавшиеся заказы. |
boeing737max – последние новости
Катастрофы Боинг 737MAX. Часть 1 | Ведущие мировые авиационные эксперты сообщают, что компания Боинг, с большой долей вероятности, была вынуждена остановить производство своих бортов 737 Max из-за санкций против России, но старается сохранить сей факт в секрете. |
Компания Boeing нашла новую проблему в печально известных самолетах 737 MAX — Росбалт | В ночь на 6 января Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, вылетевший из Портленда в Онтарио, совершил экстренную посадку в аэропорту вылета, после того как при наборе высоты у него оторвало панель-заглушку двери и произошла разгерметизация салона. |
Найден новый серьезный недостаток Boeing 737 Max - Hi-Tech | Вскоре после крушения рейса Lion Air 610 выяснилось, что Boeing толком не разъяснила эксплуатантам 737 MAX особенности работы MCAS. |