Новости александрийский патриархат

В мероприятии приняли участие священники двух благочиний епархии Ниери Александрийского Патриархата. Африканскую политику Александрийского патриархата активно поддерживал и кипрский архиепископ Макарий III, бывший по совместительству президентом Кипра. Синод РПЦ постановил принять под свою юрисдикцию 102 священника Александрийского патриархата по их прошению.

Александрийский иерарх предложил план по решению украинской церковной проблемы

По его мнению, Александрийский патриарх должен не искать виновных среди священников, которые исполняют свой пастырский долг по благословению священноначалия. Интерфакс: Священный Синод Александрийского патриархата решил прекратить поминовение имени патриарха Московского и всея Руси Кирилла во время литургии в ряду имен. Священный синод Александрийского патриархата в Старом Каире принял решение отстранить от служения патриаршего уполномоченного в Африке епископа Константина Зарайского. 22 ноября 2022 года Священный Синод Александрийского патриархата принял решение о приостановлении поминания имени Предстоятеля РПЦ Патриарха Кирилла во время. На следующий день Александрийский патриархат выразил «глубочайшее сожаление» в связи с решением Московского патриархата о создании собственной структуры в Африке. — Об этом не раз сообщалось, как и о том, что Александрийский Патриархат лишает перешедшие общины доступа к источникам воды, исключает из школ детей их священников.

Александрийский патриархат признал украинских раскольников

«Александрийский патриархат будет продолжать исполнять свой пастырский долг перед своей паствой, вверенной ему Господом, подчиняясь духовному наследию великих греческих отцов. Сообщается, что синод подробно рассмотрел вопрос об «антиканоническом вторжении» РПЦ в приходы Александрийского патриархата в Африке при координации патриаршего экзарха в. «Таким образом и Константинопольский патриархат, и Александрийский патриархат оказываются сами в ситуации неканонической. Также Великий Логофет преподнес владыке Георгию голубую ленту Александрийского Патриархата и свой труд «Россия и Греция» об истории взаимоотношений двух государств. Перешедшие в Русскую православную церковь священники Александрийского патриархата пришли вместе с приходами и паствой. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на экзарха.

Более 100 священников Александрийской церкви перешли в РПЦ с приходами и паствой

— Об этом не раз сообщалось, как и о том, что Александрийский Патриархат лишает перешедшие общины доступа к источникам воды, исключает из школ детей их священников. Решением Священного Синода от 26 декабря 2019 года (журнал № 151) приостановлена деятельность представительства Александрийского Патриархата при Московском. «Таким образом и Константинопольский патриархат, и Александрийский патриархат оказываются сами в ситуации неканонической. Синод Александрийской православной церкви пошёл на конфликт с Русской православной церковью Московского патриархата, сообщает сегодня, 12 января, Orthodox Times.

Церковный календарь 26 апреля. Мученица Фомаида Александрийская (Египетская)

После того как в ноябре 2019 года Александрийский патриарх Феодор признал неканоническую церковь Украины (ПЦУ), созданную Константинопольским патриархатом, многие. Полный текст новости на источнике. Архиепископ Владикавказский Леонид: Сотни клириков Александрийского патриархата хотят уйти в Русскую Православную Церковь. Также под юрисдикцию Синода РПЦ приняты больше сотни священников Александрийского патриархата, которые обратились с соответствующим прошением. Александрийский патриархат выразил "глубочайшую скорбь" этим решением РПЦ, заявив, что оно будет обсуждаться на предстоящем заседании Синода.

Александрийский патриархат признал самозванцев

Мы не нарушаем данное слово. И хотим видеть это и от других Церквей. Мы хотим от наших партнеров такой же ответственности и такого же доброго отношения. Не высокопарных слов и каких-то заявлений, но если вы что-то обещали — делайте, потому что за вами стоят миллионы, миллионы людей», — подчеркнул архиепископ.

Естественно, УПЦ расценивает признание ПЦУ как большую ошибку, которая наносит вред как православию в Украине, так и всеправославному единству. Однако, два греческих митрополита Серафим Кифирский и Серафим Пирейский утверждают, что архиерейский собор Элладской православной церкви на деле не признает автокефалии «новой церкви» Украины. Но какую цель преследуют такие утверждения, разжечь еще больше розни на религиозной почве? Позже РПЦ приостановила контакты с церковью Греции из-за признания украинской автокефалии. Напомним, что Александрийская церковь — третья из 14 общепризнанных православных церквей, которые признали независимость ПЦУ.

Как рассказывал летом этого года РИА Новости митрополит Леонид, «в дальнейшем, конечно, если мы будем развиваться такими темпами, какими мы развиваемся пять месяцев, у нас встанет вопрос по западу и по востоку, но это перспектива, это будущее». Год спустя после учреждения Патриаршего экзархата Африки можно сказать, что темпы его развития хорошие, и это вызывает острую реакцию Константинопольского патриархата, взявшего на себя роль «защитника» Александрийского патриархата. Оба эти патриархата относятся к «греческим Церквам», отстаивая эллинизацию мирового православия. Сто лет назад, в 1920-е годы Фанар и Александрийский патриархат заключили сделку — признание за первым ответственности за православную диаспору во всём мире в обмен на закрепление за вторым всей территории Африки». До недавнего времени Московский патриархат признавал статус Александрийского в Африке, а между русскими и александрийским патриархами царило согласие. Но после того, как предстоятель Александрийской православной церкви патриарх Феодор II выступил союзником константинопольского патриарха Варфоломея, вмешавшегося в церковную жизнь на Украине и благословившего создание Православной церкви Украины, Русская православная церковь разорвала с александрийцами отношения. Сейчас ряд экспертов сводит исключительно к «украинскому фактору» конкуренцию Московского и Александрийского патриархатов в Африке. Однако проблемы скрыты глубже. Как отмечает заместитель директора Института Европы РАН Роман Лункин, комментируя переход священников Александрийского патриархата в Патриарший экзархат Африки, «помимо признания Православной церкви Украины, у них были и другие поводы уйти. Например, многих африканских клириков не устраивало то, что подавляющее большинство руководства Александрийской церкви — греки.

Год спустя после учреждения Патриаршего экзархата Африки можно сказать, что темпы его развития хорошие, и это вызывает острую реакцию Константинопольского патриархата, взявшего на себя роль «защитника» Александрийского патриархата. Оба эти патриархата относятся к «греческим Церквам», отстаивая эллинизацию мирового православия. Сто лет назад, в 1920-е годы Фанар и Александрийский патриархат заключили сделку — признание за первым ответственности за православную диаспору во всём мире в обмен на закрепление за вторым всей территории Африки». До недавнего времени Московский патриархат признавал статус Александрийского в Африке, а между русскими и александрийским патриархами царило согласие. Но после того, как предстоятель Александрийской православной церкви патриарх Феодор II выступил союзником константинопольского патриарха Варфоломея, вмешавшегося в церковную жизнь на Украине и благословившего создание Православной церкви Украины, Русская православная церковь разорвала с александрийцами отношения. Папа и патриарх Александрийский Феодор II Сейчас ряд экспертов сводит исключительно к «украинскому фактору» конкуренцию Московского и Александрийского патриархатов в Африке. Однако проблемы скрыты глубже. Как отмечает заместитель директора Института Европы РАН Роман Лункин, комментируя переход священников Александрийского патриархата в Патриарший экзархат Африки, «помимо признания Православной церкви Украины, у них были и другие поводы уйти.

Александрийский патриархат

Согласовать заранее вопрос о правомерности рукоположения нового Предстоятеля Епифания, который признан четырьмя Поместными Православными Церквами, но не признан десятью другими Православными Церквами. Возможно, с решением первой проблемы можно будет решить и эту, так как Епифаний был рукоположен Филаретом. Автокефалия Православной Церкви Украины должна объединять всех православных Украины. Поскольку отсутствие видимого единства православных Украины связано не с ересью, а с канонической юрисдикцией, с расколом. Святой и Великой Собор может принять каноническое решение в сотрудничестве с украинцами для сохранения их видимого единства. Никто не знает день его кончины, но так как мы все являемся смертными и живем в мире, после Филарета на пост Предстоятеля вступает Онуфрий, а после Онуфрия — Епифаний».

Кроме того, синод постановил образовать патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. Его глава — им назначен архиепископ Ереванский и Армянский Леонид — получит титул Клинский. Материалы по теме:.

В-третьих, Блаженнейший Предстоятель Православной Церкви Украины Митрополит Онуфрий, который руководит большинством православных верующих в Украине и признан действующим Предстоятелем десятью Поместными Православными Церквами, должен быть во главе решения украинской проблемы и обеспечения единства православных верующих в Украине.

В-четвертых, все Поместные Православные Церкви признают право украинцев на автокефалию. Украина является второй по населению страной среди православных государств свыше сорока миллионов человек. В-пятых, с покорностью и любовью, чтобы восстановить видимое единство Православных Церквей и преодолеть существующую несогласованность, необходимо созвать Святой и Великий Собор для урегулирования автокефального статуса Украины, который был бы поддержан всеми Поместными Православными Церквами. В-шестых, необходимо с нашими молитвами достичь согласия и диалога между Константинополем и Москвой для подготовки Святого и Великого Собора по вопросу единства Поместных Православных Церквей и канонического присвоения автокефалии Украинской Православной Церкви. В-седьмых, со страхом Божиим и смирением, с помощью наших молитв, необходимо принять предварительные предложения, которые будут окончательно решены Святым и Великим Собором. Основные положения предварительного предложения будут ясными по следующим пунктам: 1.

В заявлении Александрийского синода отмечено: «…за последние два года, в связи с признанием патриархом Александрийским Феодором автокефалии Православной церкви Украины, мы внезапно столкнулись с безнравственным посягательством и вторжением Русской церкви через неканонические и непристойные к церковной практике и традиции методы, которые уважали все предшественники патриарха Кирилла».

Синод считает, что Русская православная церковь «купила» духовенство Александрийской православной церкви в отместку за признание украинских раскольников. По мнению Александрийской православной церкви, «предпринимается попытка изменить православную экклезиологию по многим ее отдельным параметрам, но главным образом в вопросе о пределах административного устройства структур Церкви Христовой, исходя из далеких от православного предания мотивов».

Еще 15 священников Александрийского Патриархата перешли в юрисдикцию Русской Православной Церкви

Многие из них обратились с соответствующей просьбой еще в 2019 году, после признания Предстоятелем Александрийской Православной Церкви патриархом Феодором раскольнической т.

Во многом именно своим греческим происхождением стамбульский ныне патриарх оправдывал свои исключительные права вмешиваться в дела веры «неразумных славян». АП, пусть не словами, но делами, подтвердила свою веру в ересь грекофилетизма: Александрийский патриарх поддержал чуть ли не первое антиканоническое деяние Варфоломея в качестве стамбульского патриарха. Тот вторгся в дела Иерусалимской церкви, поскольку древнейшая христианская кафедра возглавлялась тогда убеждённым антиэкуменистом патриархом Диодором. Чтобы «сбить» его Варфоломей созвал собор с участием патриарха Александрийского, архиепископа Элладского, представителей Кипрской церкви и греческой диаспоры со всего мира. А вот негреческие церкви не пригласили. По мнению профессора церковного права Салоникского университета Кириакоса Кириазопулоса, отказ пригласить в Стамбул представителей негреческих церквей был обусловлен именно этнофилетизмом. В 2006 году патриарх Феодор в числе исключительно греческих патриархов поддержал вторжение Варфоломея в Сурожскую епархию Московского патриархата когда предстоятель этой английской части РПЦ решил самовольно перейти в стамбульский патриархат. Причём абсолютно голословно. Разве патриарх Кирилл или экзарх Африки Леонид Горбачёв хоть словом обмолвились, что африканцам нести они намерены «свет русской веры», а не свет православия?

Тогда, кстати, как Феодор записал в греческие отцы православной Африки даже еврея Марка Евангелиста. Далее Александрийский синод заявляет, что в решении РПЦ учредить Африканский экзархат «не обошлось и без мирского духа». И здесь уже намёк не только на некий экспансионизм каковым как раз страдают греки с его восточным папизмом, поддерживаемым и Александрией , но и на зависимость РПЦ от российской власти с её «неоколониальными амбициями». Оставим в стороне затёртые нарративы разнообразных псак тоже, кстати, дочь грека и психотерапевта. Но вот уж кто бы вякал о зависимости от власти, как не «александрийцы»! Если Фанар напрямую управляется Госдепом, если Элладская церковь зависит как от Фанара , так и от собственного правительства, то Александрийское священноначалие всецело зависит от Элладской церкви, которая зависит как от греческой власти, так и от стамбульской церкви, которая кормится с руки госсекретаря США. На что последний заверил и в дальнейшем «стремлении удовлетворять великие потребности Александрийского патриархата». Георгий Максимов. Верующие массово уходят, священники уходят, многие приходы закрываются, а те, что есть, зачастую влачат жалкое существование. Православие угасает в Африке… Особенно ситуация ухудшилась при патриархе Феодоре… Эта потемкинская деревня выстроена прежде всего для греков из Греции и Кипра, чтобы собирать с них пожертвования "на африканскую миссию"».

Поэтому в деле признания СЦУ на Феодора, как подтверждали источники, «оказывалось давление, прежде всего со стороны МИД Греции через это ведомство проходит финансирование греческим государством Александрийского Патриархата. Данная структура угрожала прекратить финансирование, если Феодор не признает "ПЦУ"… Показательно, что в Каире объявление о признании "ПЦУ" состоялось в присутствии греческого посла в Египте. И сам патриарх Феодор в своей короткой речи перед объявлением официального сообщения особо упомянул посла». О пагубности ассиметричных ответов и насущности ассиметричных С чем частично можно согласиться в заявлении Александрийского синода - это с тем, что способ захода РПЦ в Африку «идёт вразрез с церковной практикой и традицией».

Архиерей сообщил, что она изучает «этот вопрос» и даже в какой-то мере сдерживает клириков, обратившихся с просьбой о переходе, поскольку Русская Церковь, как он отметил, не придерживается политики экспансии и является сторонницей честных и порядочных отношений между Церквями.

Мы не нарушаем данное слово. И хотим видеть это и от других Церквей. Мы хотим от наших партнеров такой же ответственности и такого же доброго отношения.

К слову, по этой же причине еще раньше было разорвано общение РПЦ со Вселенским патриархатом. Добавим, что патриарх Александрийский хорошо был известен уральцам. В 2017 году он совершил в Екатеринбург визит в дни празднования памяти святой Екатерины.

Архиепископ Георгий награжден высшей наградой Александрийского Патриархата (фото)

Как следует из видеозаписи литургии в Каире, он упомянул Епифания как предстоятеля одной из Поместной православной церквей. В ответ, как и в случае с главами Константинопольской и Элладской церквей, Русская православная церковь прекращает поминовение за богослужениями Александрийского Патриарха.

Поэтому когда Варфоломей обвиняет Московский патриархат в «ереси этнофилетизма» и связи ее с «прошлым и настоящим Русского мира», это является попыткой Фанара оправдать свои собственные «грехи» перед африканскими верующими, которых дискриминируют греки. В то время как рукоположение местных православных, пока в диаконы и иереи, а после, что выглядит очевидным, воздвижение их в сан епископский, показывает наднациональность Русской православной церкви. Это первое. Безусловно, Александрийский и Константинопольский патриархат хотели бы изолировать Московский патриархат в Африке по церковной линии. Но это у них не получается.

Летом сего года во время визита митрополита Леонида в Египет им была достигнута договоренность с предстоятелем Коптской церкви патриархом Тавадросом II об обмене подворьями Русской православной и Коптской церквами. Российская сторона получила в безвозмездное пользование храм великомученика и чудотворца Мины и папы Кириллоса VI в Гизе. В ходе встречи с митрополитом патриарх Тавадрос II пожелал «успеха той миссии, которую вы будете выполнять в Египте и других африканских странах». В Марокко доброжелательный импульс был получен от католической общины. А в субботу в католическом соборе Святого Петра, расположенном в центре марокканской столицы, состоялся концерт русской музыки в исполнении ансамбля солистов «Вера».

И мы заявляем, что мы никогда не вторгались в границы какой-либо Поместной сестринской Церкви, тем более Русской Церкви. Мы удивляемся этому не только потому, что таким образом искажается послание евангельской любви, но и потому, что, веками борясь и сотрудничая с различными деноминациями и религиями в духе взаимного уважения и понимания, мы получаем отвратительный удар от российских единоверцев», — сказано в документе.

Александрийская Церковь утверждает, что «этими методами грубо нарушается суть нашей православной веры, особенно в такой чувствительной сфере, как миссия в Африке, которую мы "кормим", по выражению Павла, "как младенца молоком, а не твердой богословской пищей", что является для нас руководящим принципом и мерилом, определяющим нашу апостольскую работу». С этой целью Александрийский патриархат решил информировать Фанар и Предстоятелей Поместных Церквей о «болезненном замешательстве, происходящем среди "детей, рожденных от нас во Христе", верных африканцев, в результате видимых и невидимых действий уполномоченных лиц Русской Церкви». Кроме того, синодалы пообещали «надлежащим образом» и «немедленно» применить к нарушителям те церковные наказания, которые «предписанны Божественными и Святыми Канонами».

Если в позиции признавшего украинских раскольников Александрийского патриарха Феодора или Александрийской патриархии и произойдут какие-то изменения, то в Русской православной церкви будут «разговаривать только с позиции того, что у нас уже есть, никто отдавать ничего обратно уже не будет», добавил он. В составе экзархата были основаны две епархии: Северо-Африканская, глава которой будет носить титул «Каирский и Северо-Африканский», и Южно-Африканская, которую возглавит архиерей с титулом «Йоханнесбургский и Южно-Африканский». В Йоханнесбурге с 1999 года действует приход Русской православной церкви.

Храмовый комплекс включает, помимо храма, несколько дополнительных помещений для приходских нужд. По словам митрополита, Храм Всех святых на Кулишках в Москве станет административным центром Патриаршего экзархата Африки. Митрополит Леонид считает также, что в ближайшее время в юрисдикцию Московского патриархата перейдет еще сто священнослужителей Александрийской церкви.

Александрийский патриархат недоволен решением РПЦ образовать Патриарший экзархат Африки

Распространёнными самоназваниями этой общины были термины «христиане мелькитские», «мелькиты александрийские» и т. Большинство Александрийских Патриархов VIII — начала XI века происходили из земель, находившихся во владении халифата, и были слабо связаны с греко-византийской культурой [2]. Патриархи, видимо греческого происхождения, часто посещали Константинополь , писали свои трактаты и проповеди на греческом языке как Кирилл II на рубеже XI—XII веков [2]. Во время крестовых походов установились связи Александрийского папства с Римским.

По просьбе Александрийского папы Николая I ок. Вскоре связи Александрийской церкви с Римом были прерваны, о чём свидетельствует возведение крестоносцами в 1219 году на Александрийский папский престол первого латинского патриарха Афанасия Клермонского. Впрочем, ни он, ни его преемники так и не смогли обосноваться на Александрийском папском престоле и стали носителями номинального почётного титула.

Тяжёлый упадок, который переживала Александрийская Церковь под мусульманским владычеством, обусловил крайнюю ограниченность исторических источников, позволяющих судить о её внутренней жизни, общественном устройстве и т. Известно, что численность православных в Египте была крайне незначительной и постоянно сокращалась. С 300 тыс.

В 1439 году представитель Александрийского папы Филофея подписал Флорентийскую унию Ферраро-Флорентийский собор [a] [2]. В период турецкого господства[ править править код ] В 1517 году Египет стал одной из провинций Османской империи. Резиденция патриарха Александрийского была перенесена в Константинополь, что способствовало окончательному закреплению в богослужебной практике Александрийской церкви византийской литургии.

Александрийские патриархи в этот период жили зачастую также в Константинополе, принимая активное участие в местных делах, и бывая у себя на кафедре наездами. Александрийская патриархия фактически потеряла свою самостоятельность, попав в зависимость от патриарха Константинопольского, который совместно со своим Синодом и назначал Александрийских патриархов. Немногочисленной паствой управлял фактически сам патриарх.

Поскольку большую часть православных в Египте составляли греки, то и духовенство Александрийской церкви было исключительно греческим [8]. В Оттоманской империи греческая Александрийская церковь во многом сохранила своё значение благодаря тому, что султаны наделяли всех подвластных им патриархов правами этнархов лидеров нации [9]. Посетивший в 1657 году Египет русский монах Арсений Суханов сообщал, что в Каире «постоянно живут 600 православных арабов и греков».

Александрийская церковь почти не имела собственных доходов в Египте и потому постоянно находилась в тяжёлом финансовом положении и жила только благодаря поддержке других Восточных патриархов и помощи православных государств, прежде всего, России [2]. Первым из Александрийских пап побывал в России патриарх Паисий , принимавший участие в Соборе 1666—1667 годов, низложившем патриарха Никона [9]. Во время восстания против наполеоновских оккупационных войск, занявших Египет в 1798 году, толпы мусульман громили христианские кварталы, убивая их жителей [2].

Александрийская церковь в XIX веке[ править править код ] Положение христиан улучшилось лишь в период правления паши Египта Мухаммеда Али 1805—1848. Он взял курс на самостоятельность Египта, восстановил порядок в стране и, будучи человеком прагматичным, веротерпимым, заботясь о доходах казны и развитии промышленности, покровительствовал христианским общинам. Так, после начала греческой революции 1821 года, когда по всей Османской империи шли христианские погромы, Египет был единственным регионом, где власти сумели этого не допустить.

Пользуясь предоставленными хедивом льготами, в Египет перебралось много семей греческих купцов. Переселялись в Египет также православные арабы из Сирии и Ливана [10]. В 1830—1840-х годы наблюдатели оценивали численность православной общины Египта в 2-5 тысяч человек, включая проживающих в стране иностранных подданных.

Большинство православных жили в Каире , Александрии и Дамиетте , незначительные общины существовали в Розетте араб. Рашид и Суэце [2]. Численный рост православного населения и его растущее благосостояние не могли не сказаться на положении Александрийской патриархии.

Точно так же мы не можем отказывать православным верующим Турции каноническая территория Константинопольского патриархата. По данным с сайта РПЦ, Александрийская церковь основана апостолом и евангелистом Марком, с 451 года является патриархатом и "до последнего времени Церковь находилась в сильной церковной зависимости от Константинополя". Каноническая территория Александрийской православной церкви — страны Северной, Центральной и Южной Африки. В настоящее время в Александрийском патриархате насчитывается 27 митрополий и 4 епископии. Глава церкви — патриарх Александрийский и вся Африки Феодор Второй. В 2018 году по инициативе тогдашнего президента Украины Петра Порошенко и Константинопольского патриарха Варфоломея путем слияния двух раскольнических организаций была создана "Православная церковь Украины" ПЦУ. Новая "церковь" получила от Варфоломея томос об автокефалии грамоту о независимости. ПЦУ признали первоиерархи Александрийской и Элладской церквей, епископат которых, как и в Константинопольской церкви, составляют преимущественно греки, а в 2020 году — предстоятель Кипрской церкви, также преимущественно грекоязычной. РПЦ ответила на признание раскольников разрывом отношений с Константинополем и теми предстоятелями и архиереями в других поместных церквах, которые приняли украинский раскол.

Наконец, синод приступит к "верному и немедленному применению к нарушителям" предусмотренных канонами церковных наказаний, говорилось в документе. Заместитель главы отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Ба лашов заявлял в связи с этим ТАСС, что инициатива александрийского патриарха Феодора провести обсуждение сложившегося глобального кризиса в православии в рамках пентархии - узком кругу греческих предстоятелей поместных церквей - неприемлема для Русской пр авославной церкви, поскольк у нужно общеправославное обсуждение ситуации с участием всех 15 поместных церквей. Его предстоятелем с титулом "Клинский" был назначен архиепископ Ереванский и Армянский Леонид Горбачев. В состав Северо-Африканской епархии включены ставропигиальные подчиняющиеся непосредственно патриарху приходы Московского патриархата в Египте, Тунисе и Марокко.

В сферу пастырской ответственности епархии вошла 31 страна континента. Также Синод решил принять в юрисдикцию РПЦ 102 священно слу жителя Александрийского патриархата из восьми стран Африки с их приходами после соответствующих прошений.

В письмах Патриарха Александрийского Феодора от 12 января и от 14 февраля 2022 года на имя Предстоятеля Русской Православной Церкви содержались угрозы «извержения из сана» митрополита Клинского Леонида. На оба послания Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил ответ письма от 18 января и от 5 марта 2022 года. В последнем письме Святейший Владыка, в частности, заявил Патриарху Феодору, «что любые судебные решения Вашей Церкви в отношении митрополита Клинского Леонида либо других иерархов или клириков нашей Церкви будут признаны нами канонически ничтожными и недействительными».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий