Роль искусственного интеллекта в цифровой трансформации современной россии.
Как искусственный интеллект изменит нашу жизнь через 30–50 лет
Будущее сейчас. Как технологии искусственного интеллекта влияют на экономику и бизнес | К 2024 г. искусственный интеллект сократил время медицинских скрининговых исследований на 60% и в 50 раз ускорил реакцию медицинской сестры на тревожные события. |
Как искусственный интеллект повлияет на нашу жизнь в будущем - Investlab | Неужели искусственный интеллект оказался таким же бестолковым хайпом, как NFT? |
Вы находитесь здесь: итоги 2023 года в сфере ИИ | Искусственный интеллект научился обрабатывать большие массивы данных, выстраивать их последовательность, выдавать результаты, генерировать идеи и даже делать предсказания. |
Вы находитесь здесь: итоги 2023 года в сфере ИИ | ТОП 10 искусственных интеллектов в 2023 году. Искусственный интеллект (ИИ) продолжает революционизировать наш мир, влияя на различные области, от программирования и обработки данных до взаимодействия с пользователями и управления домашними устройствами. |
Искусственный интеллект — AI, ANN и иные формы искусственного разума / Хабр | Двенадцатиярусные стеки памяти поднимают быстродействие в задачах искусственного интеллекта на 34 % в среднем по сравнению с 8-ярусными. |
Около 16% екатеринбуржцев не представляют свою жизнь без искусственного интеллекта
— Учебная дисциплина об искусственном интеллекте существует давно, ещё до основания СФУ. Искусственным интеллектом пользуются уже свыше 90% российских компаний. Технологии искусственного интеллекта (ИИ) стремительно развиваются. Как методы искусственного интеллекта помогают сегодня распознавать, выявлять объекты, персоны, ситуации высокой сложности и с высокой точностью.
Создан ИИ, который предсказывает действия людей
- Итоги-2023. ТОП новостей из мира искусственного интеллекта - YouTube
- Искусственный интеллект в современном мире
- Будущее искусственного интеллекта
- О будущем искусственного интеллекта
Лишённый чувств? Учёный — об искусственном интеллекте
Так, британский ученый Стивен Хокинг считал, что создать искусственный интеллект, превосходящий человека по всем параметрам, все же удастся, но справиться с ним будет нам не под силу, и людям будет нанесен существенный вред. Некоторые же считает, что искусственный разум в дальнейшем будет нести куда большую угрозу по сравнении с ядерным оружием. Часть 2. Области применения искусственного интеллекта на 2022 год. Они помогают найти полезную информацию, о который вы у них просите, используя естественный человеческий язык. Искусственный интеллект в таких приложениях собирают информацию на ваших вопросах и используют ее, чтобы лучше понимать вашу речь и выводить результаты с учетом ваших предпочтений. Microsoft утверждает, что Cortana постоянно получает информацию о своих пользователях и в конечном итоге она будет способна предвидеть потребности своих клиентов.
Виртуальные личные помощники обрабатывают огромное количество данных из различных источников, чтобы узнать больше о пользователях и стать более эффективными помощниками в поиске и обработки информации. Сложность и эффективность искусственного интеллекта в видеоиграх возросло в геометрической прогрессии в течении последних нескольких десятилетий, в результате чего видеоигровые персонажи способны вести себя совершенно непредсказуемым образом. Видеоигры активно используют искусственный интеллект для своих персонажей, которые могут анализировать окружающую среду для поиска объектов и взаимодействия с ними. Они способны укрываться, исследовать звуки, использовать фланговые маневры, общаться с другими персонажами и т. Google сообщила об алгоритме, способном научиться водить машину точно так же,как это делает человек: через опыт. Идея заключается в том, что в конечном итоге автомобиль будет способен смотреть на дорогу и принимать решения, основываясь на том, что он видит.
Эта способность реализуется различными способами: купоны, скидки, таргентинговая реклама и т. Как вы уже догадались это очень спорное использование искусственного интеллекта так как заставляет многих людей переживать по поводу возможных нарушений неприкосновенности частной жизни. Многие банки отправляют эти сообщения, если считают, что существует вероятность мошенничества с вашим аккаунтом и хотят убедиться, что вы одобряете покупку, прежде чем перечислить деньги в другую компанию. Часто для наблюдения такого рода мошенничества используется искусственный интеллект. После достаточного обучения, система будет в состоянии обнаружить мошеннические транзакции на основе тех признаков, которые он узнал посредством обучения. Во многих случаях вы общаетесь с искусственным интеллектом.
Многие из этих чат ботов мало чем отличаются от автоответчиков, но некоторые из них действительно способны извлекать знания из сайта и предоставлять их клиентам, когда они попросят об этом. Искусственный интеллект способен писать простые истории, такие как, финансовые сводки, спортивные репортажи и т. Конечно, такая система все же нуждается в помощи человека, но это всего лишь вопрос времени и в ближайшем будущем искусственный интеллект будет способен писать полноценные статьи. Именно поэтому были разработаны компьютеры с искусственным интеллектом для мониторинга этих камер. Алгоритм мониторинга принимает входные данные с камер видеонаблюдения и определяет есть ли опасность или нет. Если он «видит» опасность, то оповещает сотрудников безопасности об этом.
Путем наблюдения за вашими действиями они обучаются и в конечном итоге дают вам рекомендации того, что вас заинтересует.
Искусственным интеллектом мы пользуемся каждый день: приложения с навигацией, голосовые помощники, переводчики, реклама, которая следит за нашими предпочтениями. Также рекомендательные системы в медицине для диагностики заболеваний, персонализация образовательного процесса, транспортные системы, позволяющие оптимизировать движение в городской среде, и многое другое.
Нельзя заменить человека полностью, и вряд ли когда-либо это произойдёт. Компьютерная система не заменит нас в областях, связанных с эмоциями и межличностным взаимодействием. Например, нейронная сеть не скажет, что вы сейчас хотите: чай или кофе.
Каждому человеку нравится своё, а ещё это очень зависит от настроения. Кстати, искусственный интеллект — это не только моделирование нашего мозга в нейронных сетях. Есть второй вектор его развития, это может быть как угодно устроенное мыслящее устройство.
Главное, чтобы работало. Считается, что когда мы применяем свой естественный интеллект, то основываемся на знаниях. Но есть некий парадокс.
Учёные-нейробиологи до сих пор не могут сказать, как на самом деле внутри нас хранятся эти знания и что же вообще такое интеллект человека. К примеру, многие считают, что мы принимаем решения не только мозгом, но и микробиотой. В нашем кишечнике живут около 3 кг бактерий, и они определяют, кто нам нравится, чего нам хочется, какие эмоции нам сейчас испытывать.
Роботы спасут лес — Учёные Сибирского федерального университета наравне с другими разрабатывают новые задачи для искусственного интеллекта. Поделитесь последними достижениями. В 90-х годах она называлась «Экспертные системы».
Мы с коллегами считаем, что теорию нужно подкреплять практикой, поэтому разработки ведутся постоянно. К примеру, мы создаём систему распознавания номеров машин для въезда на территорию, огороженную шлагбаумом. Это удобно и безопасно.
Со студенткой 4-го курса разрабатываем приложение для идентификации дикоросов в лесу. Такое приложение будет полезно при сборе грибов, через него можно будет понять, что это за гриб и стоит ли его срезать.
Кроме того, чипы компании используются в работе автономных автомобилей, которые должны обрабатывать огромные объемы данных с нескольких датчиков и камер в режиме реального времени: обнаруживать объекты дорожной инфраструктуры, пешеходов и другие транспортные средства и принимать сложные решения. Это требует огромных вычислительных мощностей, что и обеспечивают программные и аппаратные решения Nvidia. Другой крупный игрок — одна из старейших технологических компаний в США, ставшая прародителем современных нейросетей, — IBM. Еще в 2006 году компания представила суперкомпьютер IBM Watson — одну из первых когнитивных систем в мире, способных понимать естественный язык, обрабатывать запрос и выдавать ответ на него. Но возможности IBM Watson широко применимы во многих отраслях.
Сегодня мощности суперкомпьютера используют в медицине для подбора лечения, в поиске новых лекарственных препаратов и даже в управлении активами. В январе 2023 на Insider. Но если мы начнем изучать вопрос, то все окажется не так радужно, как пытаются представить авторы статьи. Производители процессоров и чипов памяти, такие как Intel и AMD. Например, в 2017 году Intel стала первой компанией в мире, производящей чипы для искусственного интеллекта и машинного обучения и преодолевшей планку в миллиард долларов продаж чипов для использования в области искусственного интеллекта. Компания производит специальный чип-ускоритель нейросетей — Gaudi. А процессор Intel NCS2 — новейший чип искусственного интеллекта, разработанный специально для глубокого обучения.
Диалоговые приложения чат-боты и голосовые помощники TalkBank Platform. Версия 2. Медицина ПО для работы с цифровыми медицинскими изображениями Retina. Интеллектуальная настройка оборудования, контроль поставщиков, мониторинг информации о контрагентах, автоматическая оценка имущества, голосовые помощники и многое другое уже активно применяется в бизнесе.
Одних только медицинских решений насчитывается около 40. Светлана Захарова,.
20% крупных российских компаний уже используют генеративный искусственный интеллект
Оно оценивает состояние рынка искусственного интеллекта в России и мире, потенциальный экономический эффект от внедрения технологии и выделяет ключевые тренды и области применения ИИ. В рамках исследования «Искусственный интеллект в России — 2023: тренды и перспективы» эксперты «Яков и Партнёры» и Яндекса опросили технических директоров крупнейших компаний РФ в 15 ключевых для российской экономики индустриях и проанализировали тренды развития искусственного интеллекта в стране и мире. Это соответствует международному тренду. Дмитрий Масюк, директор бизнес-группы Поиска и рекламных технологий Яндекса Открытие для компаний API российских генеративных нейросетей будет стимулировать бизнес внедрять технологию в пользовательские продукты и внутренние процессы. Александр Громов, партнёр «Яков и Партнёры» и соавтор отчёта Сегодня каждая вторая опрошенная компания в России находится на этапе экспериментирования и эксплуатации решений на базе искусственного интеллекта. С появлением новых инструментов, расширением сфер применения и упрощением доступа к ИИ мы ожидаем, что эффект станет гораздо больше и в несколько раз превысит текущие показатели. Особенно это актуально в условиях исчерпания потенциала традиционных источников роста.
Стремительное развитие систем ИИ позволяет ему самосовершенствоваться на основе нейронных сетей глубокого обучения. Это подтверждается ростом количества ИИ-стартапов, число которых в период с 2015 по 2018 г. США, причем в Соединенных Штатах — 1393 млрд долл.
Наибольшее количество таких ИИ-компаний в 2017 г. По данным информационного портала DataProt, к 2027 г. Это свидетельствует о том, что возможности использования новых высокоинтеллектуальных технологий в будущем будут неуклонно возрастать [9] Zhilin, Safaryan, 2020.
Объем инвестиций в разработки на основе искусственного интеллекта в 2020 г. США [3]. Также гигантские денежные ресурсы вкладываются в программы, способные распознавать человеческую речь.
Этот сегмент, по данным аналитиков, в 2020 г. По прогнозу, уже в 2022 г. США [1] Arkhipov, 2020.
Сегодня ядром сервисов искусственного интеллекта, применяемых в бизнес-сфере, являются ИИ-рекомендации онлайн-магазинов и виртуальные ассистенты например, Alex, Cortan и Siri [3] Bukhtiyarova, 2019. Искусственный интеллект сортирует контент по предпочтениям и популярности пользователей, распознает, понимает и самостоятельно пишет тексты, фильтрует и блокирует СПАМ, распознает человеческую речь, идентифицирует людей по фотографии, селфи, сетчатке глаза и другими способами. Это приводит экономистов и экспертов к противоречивым выводам по вопросу влияния ИИ на рынок труда вследствие ограниченных данных о негативных последствиях такого воздействия [6, 23] Gorodnova, 2021; Kitzmann, Yatsenko, Launer, 2021.
В целях коммуникации с клиентами ИИ-компании используют чат-боты, которые вступают во взаимодействие и отвечают на вопросы. Системы искусственного интеллекта активно применяются при оказании телекоммуникационных услуг, в автомобильной промышленности и финансовом секторе. Указанные технологии внедряются и в розничных сетях, при производстве FMCG пер.
Технологии искусственного интеллекта широко используются в таких разных сферах бизнеса, как ритейл, строительство, информационные технологии, образование и т. В каждой из указанных бизнес-сфер применяются технологии управления поведением потребителей, изучения будущих тенденций рынка и автоматизации различных рутинных процессов. Рассмотрим сектора применения возможностей искусственного интеллекта.
Беспилотные автомобили, использующие алгоритмы искусственного интеллекта с возможностью полного автономного вождения без вмешательства человека, могут существенно трансформировать транспортную систему. Машины с использованием ИИ анализируют трафик и альтернативные маршруты, сокращая время в пути [5]. Применение высокопроизводительных роботов способствует быстрому и качественному выполнению задач, более эффективной, чем у человека, деятельности.
Благодаря использованию 3D-технологий и машинного зрения роботы способны в разы ускорить процесс производства в любой сфере. Автономные хирургические роботы, виртуальные помощники медицинского персонала и автоматическая диагностика изображений — это новейшие разработки, благодаря которым искусственный интеллект начинает играть решающую роль в технологическом прогрессе сферы здравоохранения, а также в развитии услуг телемедицины в трансграничном режиме [8] Ermakova, Kovyazin, 2002. Сфера развлечений.
Машинное обучение на нейронных сетях позволяет предсказывать сценарии поведения пользователя и предоставлять рекомендации по подбору фильмов, музыки, телешоу и другого интересующего потребителя контента. ИИ в зависимости от предпочтений пользователя осуществляет персонализированный подбор рекламы, что способствует повышению эффективности маркетинга в аспекте таргетированной рекламы и увеличению объемов продаж. Предиктивный анализ и автоматизация, осуществляемая алгоритмами искусственного интеллекта, применяются в целях принятия бизнес-решений, продажи билетов и прогнозирования результатов спортсменов.
На какой стадии достижения этих целей находится наш рынок сегодня, и какие тренды определяют его дальнейшее развитие в ближайшем будущем? Однако путь, который предстоит пройти предприятиям, для достижения этого идеального состояния, весьма долог и непрост. В какой точке этого пути находятся сегодня российские промышленные предприятия? Действительно, с помощью соответствующего ПО компании получают возможность сразу «убить нескольких зайцев»: предложить своим клиентам привлекательный «очеловеченный» интерфейс для коммуникаций с компанией и добиться повышения скорости и качества обработки обращений клиентов за счет автоматизации. Каков нынешний IQ таких ИТ -решений, и в каком направлении им еще предстоит совершенствоваться?
Картина не маслом Самое необычное достижение ИИ — способность рисовать. В прошлом году было разработано несколько «рисующих» нейросетей. Для создания изображения им требуются подробные текстовые указания. Фактически речь идет о моделях, которые умеют преобразовывать текст в картинку. Одна из них — Midjourney. Программа генерирует изображение по запросу на английском языке. Чем детальнее прописан текстовый запрос, тем точнее конечный результат. Полученные таким способом изображения неидеальны. Но уже сейчас ИИ может выполнять за дизайнеров и художников значительную часть их работы. Последним лишь останется довести ее до ума. Эта нейросеть работает по запросам пользователя, и ее уже прозвали «убийцей Google».
Каким будет будущее нейросетей в 2024 году
Pepper способен поддерживает несложный разговор. Если человек улыбнулся он поймёт, что ему весело. Если он нахмурился — Pepper поймёт, что что-то его беспокоит. Этот робот знает такие эмоции, как радость, удивление, гнев, сомнения и грусть. Он анализирует выражение лица, язык тела и слова человека. В Наньянгском Сингапур Технологическом Университете можно встретить Надин, внешний вид которой позволяет только вблизи понять, что это робот. Надин распознаёт лица и эмоции, поддерживает беседу, самостоятельно создаёт ассоциации для общения, но затрудняется в понимании акцентов и плохо управляет руками. Искусственный интеллект необходим социальным роботам, чтобы подстраиваться под пользователя и принимать решения в непривычных или экстренных ситуациях. Так, миниатюрный Kirobo Mini от Toyota следит за эмоциями водителя и не даёт заскучать или уснуть за рулём, предлагая музыку, подходящую под настроение.
Помощь в старости Для многих пожилых людей повседневная жизнь — требует помощи со стороны близких. Роботы-ассистенты в этом случае необходимы и могут заменить сиделок. Известный пример робота для ухода за больными и пожилыми людьми — японский Robear. Его основная задача — помощь в перемещении. Он способен поднимать и бережно переносить людей. За «нежность» прикосновений отвечает высокочувствительный датчик Smart Rubber. Пока роботы-ассистенты далеки от идеального представления. Но те функции, которые на них возложены, они готовы выполнять безукоризненно.
В целях коммуникации с клиентами ИИ-компании используют чат-боты, которые вступают во взаимодействие и отвечают на вопросы. Системы искусственного интеллекта активно применяются при оказании телекоммуникационных услуг, в автомобильной промышленности и финансовом секторе. Указанные технологии внедряются и в розничных сетях, при производстве FMCG пер. Технологии искусственного интеллекта широко используются в таких разных сферах бизнеса, как ритейл, строительство, информационные технологии, образование и т. В каждой из указанных бизнес-сфер применяются технологии управления поведением потребителей, изучения будущих тенденций рынка и автоматизации различных рутинных процессов. Рассмотрим сектора применения возможностей искусственного интеллекта. Беспилотные автомобили, использующие алгоритмы искусственного интеллекта с возможностью полного автономного вождения без вмешательства человека, могут существенно трансформировать транспортную систему. Машины с использованием ИИ анализируют трафик и альтернативные маршруты, сокращая время в пути [5]. Применение высокопроизводительных роботов способствует быстрому и качественному выполнению задач, более эффективной, чем у человека, деятельности. Благодаря использованию 3D-технологий и машинного зрения роботы способны в разы ускорить процесс производства в любой сфере.
Автономные хирургические роботы, виртуальные помощники медицинского персонала и автоматическая диагностика изображений — это новейшие разработки, благодаря которым искусственный интеллект начинает играть решающую роль в технологическом прогрессе сферы здравоохранения, а также в развитии услуг телемедицины в трансграничном режиме [8] Ermakova, Kovyazin, 2002. Сфера развлечений. Машинное обучение на нейронных сетях позволяет предсказывать сценарии поведения пользователя и предоставлять рекомендации по подбору фильмов, музыки, телешоу и другого интересующего потребителя контента. ИИ в зависимости от предпочтений пользователя осуществляет персонализированный подбор рекламы, что способствует повышению эффективности маркетинга в аспекте таргетированной рекламы и увеличению объемов продаж. Предиктивный анализ и автоматизация, осуществляемая алгоритмами искусственного интеллекта, применяются в целях принятия бизнес-решений, продажи билетов и прогнозирования результатов спортсменов. Искусственный интеллект, применяемый в бизнесе, способствует улучшению показателей во всех сферах. К примеру, к процессам, в рамках которых ИИ решает определенные узконаправленные задачи, следует отнести следующие: 1. Искусственный интеллект осуществляет изучение статистики и выполняет прогностические функции, обрабатывая гигантские массивы информации в целях подбора наиболее оптимального распределения цен на конкретный вид продукции. Это позволяет в несколько раз повысить объемы выручки и доходов компании. Самообучающиеся нейронные сети анализируют поведение клиентов и вычисляют подозрительные операции, существенно снижая таким образом негативные последствия действий кибермошенников и киберпреступников, что приводит к значительному снижению финансовых потерь, повышенной защищенности системы и росту доверия пользователей [7] Dudin, Shkodinskiy, 2021.
Маркетинговая сфера. Системы искусственного интеллекта на основе изучения предыдущих продаж и глубокого изучения рынков осуществляют прогнозирование сценариев развития событий. Алгоритмами изучаются контактные данные клиентов, суммы сделок и приобретенные ими товары или услуги [20] Shkor, Sevzyuk, 2020. Кроме того, ИИ анализирует поведение конкурентов в целях сопоставления эффективных и неудачных решений и действий. Это позволяет компании разрабатывать и реализовывать грамотную маркетинговую стратегию, которая с высокой степенью вероятности завершится финансовым успехом. Скорость обработки данных. Big Data большие данные — это основной инструмент работы искусственного интеллекта. ИИ позволяет быстро и эффективно анализировать большие объемы информации, разрабатывать пути реакции, а также осуществлять построение стратегического планирования. В качестве примера можно привести применение систем искусственного интеллекта при реализации биржевых операций. Следует отметить, что традиционные программные алгоритмы не в состоянии самостоятельно адаптироваться к быстро меняющимся условиям и данным без предварительного обучения.
Он может критиковать только определенные религии, но откажется давать определение «женщине». Стоить помнить, что ИИ дает необъективную оценку предметам и явлениям. Фото: 1MI Режимы «пленник пещеры» и «механический оракул» «Пленник пещеры» — режим, в котором нейросеть схожа с искусственной сущностью, повторяющей смыслы и утверждения. Название этого режима происходит от аналогии с пещерой с пленниками, которые видят лишь тени, а не настоящие формы.
Обучающийся сам становится учителем и тренирует чат-бот своими запросами. Он тренирует критическое мышление, но с учетом технических ограничений. Они могут прокачать наши знания и навыки, а могут лишить возможности размышлять и самостоятельно принимать решения. Как и с какой целью взаимодействовать с ИИ — решает только сам человек, он же несет ответственность за использование полученных результатов», — добавила Середкина.
Роботы способны поддерживать диалог, выполнять различные задачи и стать надежными помощниками, но при этом они не работают со смыслами, а опираются на шаблоны. Возможности AI обрабатывать массивы данных в реальном времени превосходят человеческие, но искусственный интеллект может допустить ошибку при выборе. В частности, он может принять логичное и рациональное, но морально безответственное решение. Три стороны этических аспектов робототехники.
Фото: Пермский Политех ПНИПУ Проблема также заключается в уникальности ситуаций, когда общие утверждения не работают, из-за чего невозможно подготовить строгие инструкции. В связи с этим разработчики используют гибридный подход, выбирая сильные стороны разных этических концепций. Когда это случится, мы столкнемся с более серьезными моральными вызовами. А пока роботы — это качественные помощники, которые упрощают нашу жизнь, но по-настоящему не заменят человеческого общения и тепла», — подытожила Середкина.
Собственные базовые модели генеративного искусственного интеллекта в мире разрабатывают около десяти стран, в том числе Россия, при этом наша страна занимает 7-е место в мире по уровню поддержки государством сферы разработки искусственного интеллекта. Подобный фокус не случаен — внедрение искусственного интеллекта будет иметь гораздо более широкие последствия для страны, чем непосредственно экономический эффект, в частности развитие искусственного интеллекта положительно повлияет на качество и продолжительность жизни, повысит качество образования, создаст новые рабочие места. Это сократит временные затраты и позволит сотрудникам сосредоточиться на более творческих задачах. Для России такие перспективы скорее привлекательны: с учетом прогнозируемого к 2030 г.
Максим Болотских.
Лишённый чувств? Учёный — об искусственном интеллекте
Минцифры считает, что данные искусственного интеллекта помогут властям понять, где нужно нарастить инфраструктуру, построить социальные объекты и дороги. искусственный интеллект — самые актуальные и последние новости сегодня. Новости и обзорные материалы о технологиях искусственного интеллекта: от умного дома до распознавания речи.
Как искусственный интеллект изменит мир к 2030 году
«Возможности и перспективы развития искусственного интеллекта – глобальные, затрагивающие все сферы общественной жизни. Что нужно знать о перспективах развития искусственного интеллекта и нейросетей. Искусственным интеллектом пользуются уже свыше 90% российских компаний. Искусственный интеллект, несомненно, остается одной из самых захватывающих и динамично развивающихся областей в современном мире. AI Новости: искусственный интеллект, нейронные сети, квантовые компьютеры, ИИ. Искусственный интеллект.
Массовая безработица и безграничные возможности? Как сегодня поживает искусственный интеллект
Искусственный интеллект сегодня — В России роботы будут разрабатывать затопленные рудники. Второй разум: как развивается искусственный интеллект и что его ждёт в будущем. Искусственный интеллект примет участие в Тотальном диктанте. Актуальность данной статьи состоит в том, что в современном мире искусственный интеллект (ИИ) имеет довольно серьезную роль в выполнении множества процессов. Авторы ежегодного доклада AI Index Report 2023 подчеркивают, что искусственный интеллект вступает в новую фазу развития. В каких отраслях, тесно связанных с искусственным интеллектом, Россия не только конкурирует, но и опережает Европу и США, в подробном обзоре от ФедералПресс.
Как искусственный интеллект изменит мир к 2030 году
Кроме того, чипы компании используются в работе автономных автомобилей, которые должны обрабатывать огромные объемы данных с нескольких датчиков и камер в режиме реального времени: обнаруживать объекты дорожной инфраструктуры, пешеходов и другие транспортные средства и принимать сложные решения. Это требует огромных вычислительных мощностей, что и обеспечивают программные и аппаратные решения Nvidia. Другой крупный игрок — одна из старейших технологических компаний в США, ставшая прародителем современных нейросетей, — IBM. Еще в 2006 году компания представила суперкомпьютер IBM Watson — одну из первых когнитивных систем в мире, способных понимать естественный язык, обрабатывать запрос и выдавать ответ на него. Но возможности IBM Watson широко применимы во многих отраслях. Сегодня мощности суперкомпьютера используют в медицине для подбора лечения, в поиске новых лекарственных препаратов и даже в управлении активами.
В январе 2023 на Insider. Но если мы начнем изучать вопрос, то все окажется не так радужно, как пытаются представить авторы статьи. Производители процессоров и чипов памяти, такие как Intel и AMD. Например, в 2017 году Intel стала первой компанией в мире, производящей чипы для искусственного интеллекта и машинного обучения и преодолевшей планку в миллиард долларов продаж чипов для использования в области искусственного интеллекта. Компания производит специальный чип-ускоритель нейросетей — Gaudi.
А процессор Intel NCS2 — новейший чип искусственного интеллекта, разработанный специально для глубокого обучения.
В каких сферах используется ИИ? Да практически везде. Рассмотрим несколько примеров. Медицина и здравоохранение: ИИ помогают в диагностике заболеваний, анализе медицинских изображений например, рентгеновских снимков и в принятии решений врачами. Финансы и банковское дело: ИИ применяется в финансовой аналитике. Транспорт и логистика: ИИ используется для управления автономными транспортными средствами и оптимизации маршрутов. Производство и робототехника: ИИ применяется для автоматизации производственных процессов и управления роботами.
Перевод и обработка текста: ИИ используется для автоматического перевода, генерации текста, чат-ботов. Прогнозы будущего ИИ Учёные предполагают, что в долгосрочной перспективе возможно создание единого виртуального разума, который сможет: Делать сложный и рациональный выбор; Обучаться; Коммуницировать; Преподавать. К сожалению, на сегодняшний день существующие технологии не в состоянии полностью установить эмоциональную связь между человеком и роботом. Однако эта цель является предметом активных исследований, и будущее искусственного интеллекта способствует достижению этой цели. Уже есть роботы, способные реагировать на эмоции людей. В перспективе, через несколько десятилетий, коммуникация между людьми и роботами может достичь более дружественного уровня. Также ожидается взаимодействие между человеком и нейросетью в медицинской сфере. Так, эксперты считают, что с применением искусственного мозга можно предоставить человеческому телу новые возможности или восстановить утраченные.
Сбор, хранение и обработка этих данных могут создать угрозу для приватности и безопасности личной информации. Неправильное использование или утечка данных могут привести к серьёзным последствиям. Автономия и непредсказуемость: сложные ИИ-системы могут сами принимать решения, которые люди не всегда могут понять или предсказать. Это может привести к возникновению нежелательных последствий или ошибок, особенно если ИИ используется в критических областях, таких как медицина или автомобильная промышленность. Потеря рабочих мест: автоматизация и использование ИИ могут привести к изменению рынка труда и потере рабочих мест.
Элементы ИИ Чтобы понять, как устроен искусственный интеллект, рассмотрим элементы, которые необходимы для его создания Алгоритмы и обработка данных: основой ИИ являются алгоритмы, которые определяют последовательность действий для выполнения определённых задач. Эти алгоритмы используются для обработки и анализа больших объёмов данных, которые являются основой обучения и принятия решений ИИ. Машинное обучение: процесс, при котором компьютерные системы обучаются на основе данных, чтобы распознавать образы, выявлять закономерности и прогнозировать результаты. Большие объёмы данных используются для обучения и принятия решений. Они могут включать текстовую информацию, изображения, аудиофайлы и другие форматы. Вычислительные ресурсы: для обработки и анализа больших объёмов данных требуются мощные компьютеры и серверы, а также специализированные аппаратные ускорители. Типы искусственного интеллекта Сильный AGI. На данный момент нам доступен только первый тип ИИ. Сюда можно отнести распознавание лиц, виртуальные и голосовые помощники, системы распознавания речи и т. Сильный ИИ стремится к достижению уровня когнитивных способностей, сопоставимых с человеческим интеллектом, и предполагает наличие самосознания в соответствии с классическим определением Тьюринга. Развитие данного типа ИИ ожидается примерно к 2075 году, а ещё через 30 лет может наступить эра Супер-ИИ — искусственного интеллекта, превосходящего интеллект человека во всех аспектах. Разница между нейронной сетью и искусственным интеллектом ИИ и нейронные сети являются связанными, но в то же время у них есть отличия. Искусственный интеллект — это широкий термин, который описывает область науки и технологии, направленную на создание компьютерных систем и программ, способных выполнять задачи, которые обычно требуют интеллектуальных способностей человека. Нейронные сети, с другой стороны, являются подмножеством искусственного интеллекта, которое имитирует функционирование нервной системы живых существ. Они являются инструментом или техникой, используемой в рамках искусственного интеллекта для решения задач, требующих обработки и анализа данных. В каких сферах используется ИИ? Да практически везде. Рассмотрим несколько примеров. Медицина и здравоохранение: ИИ помогают в диагностике заболеваний, анализе медицинских изображений например, рентгеновских снимков и в принятии решений врачами. Финансы и банковское дело: ИИ применяется в финансовой аналитике.
Из этого понятно, что, просто анализируя события и наблюдая за происходящим, можно найти закономерности, которые на первый взгляд неочевидны. Дело в том, что медицина — это консервативная область, которая жёстко регулируется по вполне понятным причинам — слишком высока цена ошибки, любое внедрение требует множества экспериментов. Второй важный момент — данные, которые собирает медицина, очень чувствительны и приватны, никто из нас не хочет, чтобы его история болезни стала публичной. Поэтому законодательная база устроена таким образом, что любые медицинские данные крайне строго охраняются. Эту ситуацию нужно как-то аккуратно менять, потому что медицина — сфера, где максимально высок потенциал применения технологий: и скорость постановки диагноза, и постановка каких-то упреждающих диагнозов, и прогноз ситуации. Все врачи говорят одно и то же: приходите и проверяйтесь, чем раньше что-то диагностировано, тем лучше. Никто из нас, конечно, не ходит, потому что кажется, что меня это не коснётся, я молодой, у меня нет времени или ещё что-нибудь. Но если система будет давать индивидуальные рекомендации: конкретно тебе нужно прийти конкретно к этому врачу, потому что именно в твоём случае высок риск появления такого-то заболевания, которое нужно диагностировать на раннем этапе, — это было бы невероятно полезно. Надеюсь, что такие системы появятся. О том, почему банки заинтересованы в развитии технологий ИИ Есть то, что называется скоринг — принятие решения, выдавать или не выдавать кредит. Для банков это важно, вообще-то, банки зарабатывают на том, что они выдают кредиты, проценты по кредиту — одна из главных доходных частей банка. Но при этом, если по кредиту деньги не возвращаются, банк проигрывает. Я сейчас говорю не только о частных кредитах, не о бытовом кредитовании граждан, а о кредитах, которые выдаются большим компаниям. Это большие деньги. Если банк плохо принимает решение о выдаче этих кредитов, то начинает действовать консервативно. Долгое согласование, куча бумаг и высокая ставка по кредиту, потому что она должна покрывать риски в тех ситуациях, когда кредит не возвращается. И значит, хорошая компания, хороший растущий бизнес получают дополнительное обременение. Теперь посмотрим со стороны нас всех, как нас эта история касается. А так и касается: чем лучше, быстрее принимается решение о выдаче кредита, тем быстрее деньги приходят в хороший, качественный, работающий бизнес, а если процветает бизнес, процветает и страна, платятся налоги, появляются новые рабочие места, растёт производство, вот это всё. И поэтому ключевое место — внедрение системы искусственного интеллекта в скоринг, в оценку рисков в системе выдачи кредитов, в кредитование — это важнейшая область, которая влияет не только на банки, но на всю экономику страны, на нашу жизнь. Но здесь, по счастью, банки это прекрасно понимают, туда вкладываются огромные усилия, там есть постоянно двигающийся прогресс, и он будет развиваться. О том, как ИИ уже встроен в нашу повседневность и при чём тут бизнес Всё, что касается голосовых помощников, — это новый канал общения людей с бизнесом. Или, наоборот, бизнеса с людьми. Давайте посмотрим, что было некоторое время назад. Недавно, лет 20 назад, появились первые веб-сайты. Это были пустые странички, гипертекст с ссылками, которые позволяли учёным выкладывать статьи. Зачем бизнесу делать такую веб-страницу? Это какая-то нелепая игрушка для учёных. Проходит время, и бизнес понимает: обязательно нужно иметь свой сайт, потому что это главное средство общения с людьми. Таких страниц становится всё больше — появляются поисковые системы. Думать о том, насколько хорошо ты ранжируешься в поиске — да вы что, поиском никто не пользуется! Затем становится понятно, что, конечно, ты должен быть в поиске, в этот момент появляется интернет-торговля. Все такие: интернет-торговля — это неинтересно, это для гиков, там можно купить электронику и больше ничего. Не подумаете же вы, что в интернете в самом деле можно одежду покупать, не примерив, не потрогав, этого не может быть! Дальше появляются соцсети и мессенджеры. И скептики опять: и что мессенджер — передать сообщение, бизнес-то здесь при чём? Потом "Инстаграм". И каждый раз появляется что-то новое. Сейчас главный канал общения бизнеса и потребителя — голосовой, кто—то говорит, что и это пройдёт, но многие бизнесы уже начали с ним работать. Строятся большие экосистемы, и этот канал в них встраивается. В случае "Яндекса" сам голос — целая экосистема, потому что помимо самого базового ядра распознавания синтеза речи под этим есть уже большое количество готовых сервисов, к которым человек привык. Человек привык к навигатору — и он голосом прокладывает маршрут, человек привык к поиску — и он ищет голосом, человек привык к музыке — он голосом ставит музыку. Голос прорастает везде: в браузеры, в отдельные поисковые приложения. Автомагнитолы заменяются на встроенные голосовые сервисы, ориентированные именно на ситуацию человека за рулём. Голосовое общение для нас станет привычным, мы везде будем управлять голосом чем угодно, любой техникой. А это другой интерфейс, он отличен от текста. Голосовое общение — это общение диалоговое, мы что-то сказали, услышали ответ и продолжили общение, и поэтому представление своих товаров и услуг нужно оформлять в виде диалога. Это обязательно нужно делать, и для этого сейчас существует большое количество платформ. То есть я как пользователь говорю: "Алиса", я хочу заказать пиццу в такой-то пиццерии. Огромные возможности появляются не только у бизнесов, но и у разработчиков. Потому что, как когда-то появление веб-сервисов породило новую профессию веб-разработчика, дало рабочие места куче людей, так же и тут.
Бизнес-практика ИИ
- Как мы это сделали
- Искусственный интеллект в действии - «Ведомости. Импортозамещение»
- Samsung заключила контракт с AMD на поставку HBM3E на сумму $3 млрд
- Фиксируем прибыль: самарцы чаще других россиян зарабатывают с помощью искусственного интеллекта
- Заключение
Движущая сила
- О будущем искусственного интеллекта
- Ключевые тенденции-2024 в области ИИ
- Искусственный интеллект: текущие достижения и перспективы | Статья в журнале «Молодой ученый»
- Читайте также:
- Погружение в мир AI: курсы, проекты, советы
- Что хотите найти?
Искусственный интеллект
Вспоминаем всё, что случилось в мире нейросетей и искусственного интеллекта за 2023 год, и пытаемся понять, чего от них ждать в ближайшем будущем. Искусственный интеллект призван стать помощником и источником повышения качества человеческого капитала, но не оппонентом, полностью вымещающим работников с рынка труда. Среди тех, кто интересуется технологиями искусственного интеллекта и готов платить за них, 44,4% регулярно используют нейросети для решения задач.