Издан православный молитвослов на языке ачоли (Уганда, Южный Судан) сообщает Патриарший Экзархат Африки. Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий, учреждённый 29 декабря 2021 года, стал ответом Константинопольскому Патриархату на признание Православной Церкви Украины в 2019 году. Патриарший экзархат Африки образован решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 29 декабря 2021 года (журнал № 100) в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. Русская православная церковь с 2019 по 2021 год терпеливо ждала, что патриарх Феодор II изменит свое неканоническое решение. Патриарший экзархат Африки начал 2024 год с самого масштабного выезда священнослужителей Русской Православной Церкви в разные страны африканского континента.
Африка будет православной: о развитии экзархата РПЦ на территории Черного Континента
«Вопрос совести, а не материальной выгоды»: как живёт и развивается Патриарший экзархат Африки | Позиции африканского экзархата РПЦ в Африке усиливаются и все больше клириков Александрийской православной церкви переходят в юрисдикцию Московской патриархии. |
Русская Православная Церковь создала Патриарший экзархат в Африке | Правмир | Патриарший экзархат Африки начал 2024 год с самого масштабного выезда священнослужителей Русской Православной Церкви в разные страны африканского континента. |
РПЦ образовала Патриарший Экзархат Африки
- Патриарший экзархат Африки оказал гуманитарную помощь православным верующим в Республике Конго
- Африканский гамбит
- В РПЦ рассказали, что Уганда может стать духовным хабом православной церкви в Африке
- В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах
- ТЫСЯЧИ НОВЫХ ХРИСТИАН В АФРИКЕ. РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ЧЕРНОМ КОНТИНЕНТЕ
- РПЦ в Африке: отсюда мы уже не уйдём » Вселенная - территория свободной стаи
В Русской Православной Церкви образован Патриарший Экзархат Африки
Но не по их еретическому настрою, а по неграмотности. С приходом Русской православной церкви можно надеяться на высокую духовную культуру, настоящую образованность, жизнь по канонам, и с правильными обрядами. Помимо диакона Даниила, в Санкт-Петербурге изучают богословие еще три студента из Нигерии, которые собираются потом вернуться на родину с приобретенном здесь опытом жизни в православной вере. По словам митрополита Леонида, уже прибыли 6 африканских слушателей богословских курсов. На Мадагаскаре намечается первая монашеская женская община. Ее пока единственная монахиня проходит послушание в Московском Рождественско-Богородицком монастыре. Говорит, что полюбила Россию, набирается опыта, и готова устанавливать монашескую жизнь на православном Африканском континенте. Он также делится своими добрыми впечатлениями от посещения Московской духовной академии и считает самым важным для Африки "акцент на образовании".
Африка как новая православная молодость Самое большое впечатление на пресс-конференции, подводящей итоги миссионерской работы Русской православной церкви в Африке, на меня произвели темнокожие африканские священнослужители - отец Захария и отец Даниил. Это невероятное ощущение, может быть, самое сильное на Земле, когда человек другого языка, другой культуры, другой страны, другого цвета кожи, вдруг очевидно становится тебе - в чем-то главном - своим. Это "свое" задано им христианством, православием. Теперь уже и русским православием. Они умны. С хорошей лексикой. В них чувствуется духовная выделка в том числе и аскетическая , которой я бы позавидовала.
И самое главное, в них чувствуется человеческая высота. Не только культурная, больше чем культурная - собственно человеческая, духовная высота. И эта высота задается им христианством.
Работа идет, и зависит от разных факторов. Конечно, прискорбно, что некоторые наши братья и сестры весть о Воскресении Христа встретили под шум канонады и под разрывы снарядов. Но, тем не менее, мы понимаем, какая угроза нависла над миром — в прямом и переносном смысле этого слова, и над землей, и над миром духовным. Нужно это все пережить, и я думаю, что Господь со временем это управит так, как будет полезно человечеству.
К сожалению, Африка — это континент, который в данный момент особенно страдает от нападок по религиозному признаку. Мы постоянно озвучиваем это, приводим статистику, на различных площадках эти вопросы поднимаем, но, к сожалению, многие руководители государств, руководители церквей, не слышат нас так, как бы нам хотелось. К сожалению, большой десант из наших клириков в те страны, где мы еще не присутствуем, не смог принести пасхальную радость. Из-за технических сбоев у «Эфиопских авиалиний» в 11 стран Африки не смогли прибыть священники из России для совершения богослужений для наших соотечественников. Я думаю, что со временем мы наладим нашу логистику соответствующим образом, сделаем организационные выводы. Экзархату всего год и четыре месяца, и поэтому мы действуем методом проб и ошибок: если раз оступились — значит, постараемся это исправить. В каждой стране, конечно, есть какие-то свои элементы.
Например, во времена моей студенческой молодости, когда я получал очередное образование в Афинском государственном университете, на Пасху греки стреляли из различного вида оружия: торжества у них связаны с такими проявлениями. У африканцев популярны барабаны, танцы, определенные песнопения — это все, конечно, традиционно вплетено в весть о Воскресении Христовом. Помимо общеканонических тропарей и песнопений о Воскресении Христовом, у каждой народности есть, что сказать по-своему. Это украшает Православие и вносит свою изюминку, этого не надо бояться — это просто нужно правильно корректировать, чтобы не было "перегибов на местах", чтобы все было в рамках канонического поля и во славу Бога. Плюс постоянно приезжают кандидаты в священнослужители в рамках повышения квалификации. За последние полгода я рукоположил 12 человек. Это те, кто уже имеет богословское образование, высшее образование, и готовы были к принятию сана.
Однако мы должны понимать, что Запад является в мировом пространстве абсолютным меньшинством, в тот момент, когда большинство исповедует здоровые начала. И мы должны сегодня начать последовательную работу, в том числе и в законодательном поле, с тем чтобы закрепить эти начала. Мы должны противопоставить их больной картине свою здоровую. Как повлияли на развитие Экзархата июльский форум "Россия — Африка" и выступление на нём Святейшего патриарха Кирилла? Событие действительно потрясающее и, не побоюсь этого слова, грандиозное. Его возглавил президент Российской Федерации, и одним из первых спикеров выступил на пленарном заседании Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Из 54 стран Африки присутствовали 49 делегаций, из которых 22 были представлены на уровне первых лиц. Успех этого форума мы видим уже сейчас.
Президентом были очерчены основные задачи. Патриарх Кирилл поддержал гуманитарные и социальные миссии, которые были намечены в ходе встреч в рамках саммита между президентом Российской Федерации и лидерами африканских государств, и мы сейчас выходим на очень хороший путь реализации этих задач. После встречи президента России В. Путина с президентом Уганды Й. Мусевени на площадке саммита Владимир Владимирович объявил о планах по открытию российского духовно-просветительского центра в этой стране. Экзархат был создан после признания Александрийским патриархатом так называемой ПЦУ. Как вы оцениваете в связи с этим духовную и цивилизационную ситуацию на исторической Юго-Западной Руси? Что происходит и куда идёт УПЦ?
Какой вы видите развязку? Святейший патриарх Кирилл в своём докладе на Архиерейском совещании 19 июля 2023 года так оценил нынешнюю церковную ситуацию на Украине: "Смута, посеянная Фанаром, принесла горькие плоды и, в частности, привела к открытым гонениям на Украинскую православную церковь со стороны государственной власти. Вскоре после вторжения Константинополя на Украину стали приниматься дискриминационные законы в отношении канонической Православной церкви, распространялась клевета в средствах массовой информации, нагнетались нетерпимость и ненависть к Украинской православной церкви. С применением грубой силы беззаконно захватывались и захватываются храмы, проводились и до сих пор проводятся обыски в храмах, а также по месту жительства иерархов и клириков. Духовенство подвергалось и подвергается грубому давлению посредством унизительных допросов со стороны специальных служб, давлению экзальтированной толпы, зачастую объединявшей раскольников с самыми экзотическими язычниками и людьми, вообще чуждыми всякой веры. Эти гонения приобрели новый размах с начала 2022 года. Мы увидели аресты и избиения служителей Божиих, кощунство над святынями. Возбуждены и продолжаются судебные процессы против нескольких архиереев.
Умножились случаи изгнания из храмов православных общин. Древняя Киево-Печерская лавра находится под угрозой закрытия. Её главные храмы изъяты у Украинской православной церкви, в них действуют раскольники. Один за другим изымаются корпуса монастыря. Совершенно очевидно, что украинские власти приступили к ликвидации канонической Украинской православной церкви, не обращая никакого внимания на так называемые европейские ценности. В настоящий момент речь идёт о войне против православия. Фанар является в данном случае средством в руках умелых манипуляторов, и таким средством он является уже не один год. Мы можем вспомнить поддержку Константинопольским патриархатом обновленческого раскола в двадцатых годах прошлого столетия, раскольнические действия в Эстонии в 2000 году, когда мы ради церковного мира пошли на определённые компромиссы… Нельзя не упомянуть и о том, что в разжигании и поддержании гонений на православных людей Украины принимают деятельное участие так называемые греко-католики — униаты.
Они, по-видимому, являются одними из конечных выгодоприобретателей многочисленных беззаконных захватов православных храмов на территории Украины. А ведь сама идея унии — подчинения церковной жизни Риму при видимом сохранении восточного обряда — за несколько столетий, начиная с конца XVI века, уже принесла неисчислимые страдания православным христианам на территории Речи Посполитой, включавшей некогда земли, населённые русскими православными людьми! Достаточно вспомнить насильственную полонизацию и окатоличивание русского православного населения в западнорусских землях. Мы помним и о фактическом разгроме униатами православных епархий на западе Украины в начале 1990-х годов.
РПЦ в 2019 году прекратила всякое общение с Александрийским патриархом Феодором, поскольку последний решил признать раскольническую, неканоническую Православную церковь Украины ПЦУ — он сделал это единолично и не выносил вопрос на голосование.
Вдобавок РПЦ тогда приняла решение приостановить деятельность представительства Александрийского патриархата при Московском патриаршем престоле. Только важное и интересное — у нас в Facebook.
Африканский гамбит
Не только в Южной Африке, но и во всех странах, где присутствует экзархат. Ведь Православная Церковь построена на ежедневном богослужении, постоянной проповеди, таинствах, пастырском окормлении, молитве за людей, делании добрых дел. Это повседневное, в хорошем значении этого слова рутинное дело. Оно в Африке есть, и нам нужно этим заниматься, налаживать и помогать. Одно направление, главное — это множество перешедших к нам священников: их больше двухсот, и все они на месте. Более того, буквально на днях я проводил собеседование еще с рядом священников из Африки, которые желают перейти в Русскую Православную Церковь. Пятерых мы готовы принять. Поэтому в этом плане динамика весьма позитивная.
Вторая сторона — окормление наших русскоязычных братьев и сестер, которые живут в разных странах Африки. В первую очередь это требует контакта с посольствами, местными русскими общинами и устроения «выездного» окормления. В тех случаях, где это возможно, — строительства постоянных храмов или аренда помещений. И в этом контексте направление священников русских возможно, но это будет решаться в каждом конкретном случае. Сейчас мы вникаем в ситуацию. Предстоит мой объезд всех этих стран, совершение богослужений на местах. А дальше надо смотреть реалистично на вещи: где-то просто нужно срочно приобрести тент, где-то возникают земельные вопросы, где-то идет речь о помещении, а может быть, даже и о храме.
Конечно, одна из ближайших задач экзархата — оценка этой ситуации, понимание, что можно сделать, и поиск средств и людей. Мы не хотим ничего сочинять: рассматривается каждая конкретная община, каждый конкретный случай. Есть общая наша позиция: она мирная, добрая, церковная. Трагедия, которая произошла, уже произошла, и она колоссальна: Константинопольский Патриарх, а вслед за ним греческий церковный мир, признали раскол на Украине. Это боль и трагедия, но не нужно усиливать эту ситуацию еще и руганью. Да, мы приняли этих священников, они стали священниками Русской Православной Церкви. Теперь мы налаживаем мирную церковную жизнь.
Как сейчас воспринимают местные жители его присутствие? Наоборот, мы видим положительную ситуацию и большие возможности для христианской проповеди и добрых дел. Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь? Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в Вашем отношении? Как вы можете охарактеризовать эти слова? Этично ли с его стороны отзываться так о собственных бывших священниках? Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда.
Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов. Продолжаются ли такие действия сейчас, и удается ли Русской Церкви справиться с ними? И мы их решаем по мере возможности, мы помогаем нашим священникам и при этом сохраняем мирный дух. Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно. Но речь идет не о деньгах. Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику.
Ведь если человек, бывший в неканонической структуре священником или архиереем, согласен перейти мирянином — это один разговор, а если человек хочет получить священный сан или власть — совершенно другой. Такие диалоги мы продолжаем вести.
Однако вот как в свое время охарактеризовал состояние тамошних церковных дел первый экзарх Африки, митрополит Леонид: «Насчет Африки, которую с недавних пор курирую, могу сказать, что за десятилетия тут накопилось очень много негатива — и расизм греческих епископов по отношению к своим клирикам из местного населения, и элементарное отсутствие заботы о прихожанах. Я понимаю, что 1,3 миллиарда людей сложно обеспечить заботой. Чтобы не будки ставились в качестве храмов, а создавались какие-то подобия дома Божия. Многие вещи, с которыми мы сталкиваемся там — социальные, гуманитарные, образовательные программы — мало того, что их нет, так александрийцы еще усугубляют ситуацию, лишая крова, выгоняя из домов священнослужителей, которые к нам перешли, выгоняя детей из школы, лишая их образования, где-то на приходах перекрывают воду. Я много чего видел в своей жизни и пережил не одну войну, но, чтобы в отсутствие военных действий происходил такой, мне не хочется употреблять слово «геноцид», такое унижение коренного населения, я не припомню».
Судя по тому, что поток клириков АПЦ, переходящих в Русскую православную церковь не ослабевает, в Александрийском патриархате за это время мало что изменилось. И потому патриарху Феодору, конечно, обидно и в таком переходе он видит не что иное, как «подкуп». Хотя, наверное, мог бы посмотреть, как у него священники живут на канонической территории и мог бы с этим что-то сделать. Тезисы про «этнотрайбализм» и «этнофилетизм» в данном контексте вообще попахивают откровенной шизофренией. Поскольку эти «страшные непонятные слова» означают «церковный национализм». Типа, если ты русский, то ты православный, если ты православный, то ты обязательно русский. Чего в истории РПЦ никогда в принципе не было.
А уж применительно к Африке говорить о чем-то подобном вообще откровенно смешно. Ну, и про «опасные теории русского мира», думается, вообще комментарии излишни.
The Orthodox Church in Ukraine to be Autocephalous. Deutch G. About the creation of the African Exarchate: canonical, historical and other aspects. Interview with Priest Georgy Maksimov. The Patriarchate of Alexandria threatened to punish those in Africa who move to the exarchate of the Russian Orthodox Church. Metropolitan Leonid: The core of the African exarchate will be forged in Moscow.
RIA Novosti. Patriarchate of Alexandria: we face an immoral blow from the Orthodox.
Ранее информационное агентство церковных новостей Ромфея, сообщило , что Священный Синод АПЦ постановил прекратить поминать Патриарха Московского и всея Руси «в связи с незаконным вторжением» Русской Православной Церкви на территории и в юрисдикцию Александрийского Патриархата на Африканском континенте, а также «приступил к извержению из сана» митрополита Леонида. Решение Синода АПЦ он назвал канонически ничтожным. Вы видите все собственными глазами: ведется миссионерская, образовательная просветительская работа, в Россию прибывают первые послушники и абитуриенты семинарии, слушатели образовательных курсов уже приступили к занятиям, реализуются гуманитарные программы на континенте, не прекращается литургическая жизнь, растет число клириков, совершаются массовые крещения, ведется катехизаторская деятельность», — добавил митрополит Леонид. Московский Патриархат, отметил он, разорвал общение с Патриархом Александрийским Феодором в ответ на беззаконное признание неканонической раскольнической Православной Церкви Украины, а образование Африканского экзархата РПЦ стало ответом на тогда еще единоличные преступные действия предстоятеля АПЦ, к которым впоследствии присоединился и ее Синод.
В РПЦ не считают присоединение африканских приходов ее вторжением в Африку
23.03.2023 Александрийский патриарх Феодор (Хорефтакис) посетовал, что большинство Православных Церквей «молчит» по поводу создания в Африке Экзархата РПЦ, сообщает Русская православная церковь поддержит африканских буров, если они попросят помочь им переехать в Россию, заявил «РИА Новости» патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев). 20 июня 2023 году Свято-Троицкую Сергиеву Лавру и Московскую духовную академию посетила группа африканских студентов Московского педагогического государственного университета, которые готовятся к поступлению в духовные школы Русской Православной Церкви. 8 июля 2023 года на телеканале «Россия-24» стартовал 5-серийный документальный проект, посвященный отношениям России со странами Африки в различных областях. В связи с этим, Синод постановил «образовать Патриарший Экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий, а «главе Патриаршего Экзархата Африки иметь титул “Клинский”». В своем докладе отец Георгий рассказал об успехах миссии Африканского экзархата и о том, почему Русская Православная Церковь и православная вера вызывают большой интерес у африканцев.
Африканский гамбит
Примирение с Западом? Синод РПЦ сменил экзарха Африки : Новости | А это значит, что никаких дипломатических или канонических препятствий для расширения Африканского экзархата РПЦ в дальнейшем не будет. |
РПЦ начали подозревать в "сдаче" Африки | Синод Русской Православной Церкви принял решение учредить на территории Африканского континента собственный экзархат (церковная структура за границей — прим. авт.). |
В РПЦ не считают присоединение африканских приходов ее вторжением в Африку | Глава экзархата Русской православной церкви в Африке митрополит Леонид рассказал, что планирует визиты в несколько африканских стран, руководство которых уже поддержало создание приходов РПЦ на континенте. |
Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь | По окончании Литургии отец Георгий передал духовенству Патриаршего экзархата гуманитарную помощь для нуждающихся православных конголезцев. |
В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах
разбирался Царьград. Священный синод РПЦ 29 декабря постановил образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. При финансовой поддержке главы издательства «Никея» Н.Ю. Бреева Патриаршим экзархатом Африки выпущены издания православной литературы на африканских языках, в частности, Евангелие от Марка с толкованиями святых отцов на языке суахили.
ТЫСЯЧИ НОВЫХ ХРИСТИАН В АФРИКЕ. РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ЧЕРНОМ КОНТИНЕНТЕ
Глава экзархата считает, что Уганда обладает возможностями, чтобы стать духовным хабом РПЦ на востоке Африки. «Решение Александрийского патриархата в отношении нового главы Африканского экзархата РПЦ не было неожиданностью для Московского патриархата,— считает руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин.—. Священный Синод РПЦ сменил управляющего Патриаршим экзархатом Африки; Об этом сообщается на сайте Московской Патриархии по итогам прошедшего Синода; Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначен епископ Зарайский Константин. в РПЦ МП, и теперь в Танзании будет построен православный храм.
Основная навигация
- Telegram: Contact @exarchate_mp
- Патриарший экзархат Африки — Википедия
- РПЦ начали подозревать в "сдаче" Африки / КАРТ-БЛАНШ / Независимая газета
- Верховный муфтий Уганды заявил, что нет препятствий экзархату РПЦ в Африке
- «Русская Православная Церковь пришла в Африку навсегда»
РПЦ заявила, что решение об образовании Патриаршего экзархата Африки окончательное
В начале марта глава экзархата Африки Русской православной церкви епископ Зарайский Константин впервые совершил таинство крещения на африканской земле. РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ЧЕРНОМ КОНТИНЕНТЕ» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 апреля 2024 года в 17:50, длительностью 01:49:11, на видеохостинге RUTUBE. Африканский Экзархат является самым успешным миссионерским геополитическим проектом Русской церкви и Российского государства, поэтому и бьют по митрополиту Леониду, целясь в Патриарха Кирилла и нашего президента.