Новости 14 февраля сретение господне

15 февраля — Сретение Господне. 15 февраля, в день празднования Сретения Господня, с 10:00 по Москве – из кафедрального соборного Храма Христа Спасителя города Москвы. Сретение Господне — это двунадесятый непреходящий праздник, который отмечается ежегодно 15 февраля, 2 февраля по старому стилю. Православный праздник Сретение Господне верующие будут отмечать 15 февраля.

Сретение Господне. История встречи человека со Спасителем

2006.02.15 Сретение Господне. О воспитании детей, борьбе с г Димитрий Смирнов Артемий Владимиров протоиереи. Ангел Господень удержал руку Авраама (Быт 22,12), но не удержал руки распинавших Сына Марии. Ежегодно верующие отмечают Сретение Господне, которое приходится на 15 февраля. Более того: Сретение Господне издавна считалось молодежным торжеством, поэтому 15 февраля РПЦ традиционно отмечает день православной молодежи. Смотрите видео онлайн «Сретение Господне» на канале «Студия храма Рождества Христова» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 февраля 2023 года в 12:22, длительностью 00:08:10, на видеохостинге RUTUBE. 15 февраля 2024 года Русская православная церковь отмечает праздник Сретение Господне.

Сретение Господне. История встречи человека со Спасителем

всё по порядку вечером и утром - объясняем значение и суть простыми словами. Крестьяне 15 февраля пекли пирожки в виде птичек-жаворонков, которые символизировали окончание холодов и наступление теплого времени года, а ещё обходили свои дома с иконой Сретение Господне или Спаса. Православный праздник Сретение Господне, который христиане отмечают 15 февраля (2 февраля по старому стилю), напомнит о традициях, царивших среди иудеев.

Предпраздненство Сретения. Что можно и что нельзя 14 февраля 2024 года

Вот и праведный Симеон, смутившийся словом Божиим, получил свое святое и благое «наказание» — только печать, в данном случае, была наложена не на уста, а на смерть. Он, как и праведный Захария, увидев доказательство некогда смущавшей его идеи, исполнился Духа Святого; узрев воплотившегося Бога и осязав Его младенческую человеческую природу, произнес известнейший христианский текст, ставший богослужебным гимном, оканчивающим ветхозаветную вечерню и предваряющим новозаветную утреню: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля Лк. Все люди Ветхого Завета, даже самые великие праведники, по смерти попадали в ад. Рай был затворен от зараженного первородным грехом человека, и никакими самостоятельными усилиями ни один человек не мог взойти в вожделенную и благую вечность. Люди жили надеждой.

Самые чистые души понимали и ощущали истинный смысл Писания, Закона и богослужения ветхозаветного мира — ожидание Пришествия Спасителя и подготовка душ человеческих к восприятию его. Однако ни люди, ни даже ангелы не понимали и не могли представить природу великой тайны Боговоплощения. Согласно еще одному преданию, тем же самым местом из пророка Исаии была удивлена и Богородица, после чего узнала от Ангела, что слова эти не просто не являются какой-то ошибкой, но имеют непосредственное отношение к Ней самой: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим Лк. Сретение Господне.

Андрей Рублев. Как и Богородица, святой праведный Симеон не считал ветхозаветную жизнь жизнью в полном смысле этого слова. Однако не только смерти он жаждал — в ней ветхий человек вряд ли мог видеть хоть какой-то свет. Но ожидание смерти в его сердце было неразрывно вплетено в ожидание Мессии, Спасителя мира, который откроет душам нашим лестницу в рай и блаженную, вечную жизнь.

Канон богослужебной книги под названием Минея в нескольких тропарях говорит о праведном Симеоне даже как о некоем Иоанне Предтече для пребывающих в темнице ада: «По обещанию Божьему увидел ты, Симеон, Господа, и воскликнул: отпусти, Спаситель мой, ныне раба Твоего, да проповедаю пребывающим в аду твое божественное воплощение», и «Исполнился ты, Симеон, водами божественными, и сошел в ад, где увидели тебя узники там пребывающие исполненным божественной росы». Наконец, стоит отметить, что в своей молитве к Господу праведный Симеон, в отличие от приведенных выше слов Захарии, подчеркивает, что Спаситель пришел не только лишь для Израиля, но и для всего мира, для всего человечества. Израильский народ в лице Богородицы оказался чревоносителем Христа, Который, родившись, открыл Свои нелицеприятные объятия для всех нас. Интересно, что в древнем христианском документе, которое называется "Протоевангелие Иакова" и входит в Священное Предание Церкви, говорится о том, что после смерти Захарии, отца Иоанна Крестителя, первосвященником избрали Симеона.

Какие два пророчество произнес Симеон? Из Евангелия от Луки мы знаем, что святой праведный Симеон Богоприимец в Иерусалимском храме произнес два пророчества: одно, касающееся младенца Иисуса, а другое — непосредственно самой Пречистой Девы. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец Лк. Второе пророчество Симеон легло в основу иконографии двух сходных образов Пресвятой Богородицы Блаженный Феофилакт Болгарский обращает внимание на несколько важных деталей в 34-м стихе.

Он пишет, что праведный Симеон благословил обоих: младенца Иисуса и Мать Его Марию, но обращается с пророческими словами только к Матери. Рассуждая о первом пророчестве, касающемся самого Христа, блаженный Феофилакт пишет так: "Сей лежит на падение неверующим, а верующим — на восстание. Господь лежит на падение зла, гнездящегося в душах наших, и на восстание добра; падает блуд, восстает целомудрие". Лопухин пишет, что слова "на падение" в пророчестве указывают на суд, который должен совершиться согласно пророку Исаии в результате явления и деятельности Мессии: одни соблазнятся и не признают Христа, а другие, следуя словам Его, восстанут через Него к новой жизни Ис.

Также он пишет о том, что, несмотря на то, что явление Христа было само по себе чудесным и являлось признаком исполнения Божественных обетований о пришествии Мессии, против Него ополчились многие из иудеев, что закончилось распятием Спасителя на Кресте. Преподобный Максим Исповедник считал, что это пророчество можно понимать и в другом смысле: Христос лежит «на падение страстей и лукавых помыслов в каждом из верующих, на восстание же добродетелей и всякого богоугодного помысла». Теперь обратим внимание на текст второго пророчества Симеона, обращенного к Богородице. Праведный муж под словами и Тебе меч пройдет душу подразумевает будущие страдания матери за Своего Сына, которые придется пережить Марии, когда Она будет видеть распинаемым на Кресте Своего Сына и Господа.

Лопухин пишет: «Ощущение, которое Она получит при этом, будет так болезненно, как болезненно бывает, когда сердце проколют мечом». Это второе пророчество Симеон легло в основу иконографии двух сходных образов Пресвятой Богородицы: "Умягчение злых сердец", который еще называется "Симеоново проречение", и "Семистрельная". Икона Пресвятой Богородицы "Умягчение злых сердец" Эти пророческие слова удивительно толкует преподобный Роман Сладкопевец в одном из кондаков на праздник Сретения: «Тайна же будет настолько пререкаемой, что в Твоем уме возникнет колебание. Ибо, когда увидишь пригвожденным ко Кресту Твоего Сына, Непорочная, вспомнишь слова, сказанные Ангелом, и Божественное зачатие, и чудеса неизреченные — тотчас усомнишься.

Размышление же о страданиях будет для Тебя как меч. Но после того пошлет Твоему сердцу исцеление, Ученикам же Своим — мир непобедимый Единый Человеколюбец» [3]. Взирая на образ Божией Матери, мы видим, сколь много стрел вонзилось в сердце Пречистой Девы. И каждый из нас в своей жизни иногда испытывает тяжелые муки и испытания, которые терзают сердце.

А прибегая в молитве к Богородице перед Ее образом «Умягчение злых сердец», мы можем получить утешение, и тогда наши душевные терзания прекратятся. Об этом красноречиво говорит епископ Кассиан Безобразов : «Тайна богоматерней любви открывается верующему в трепетном опыте личного благочестия. Мы познаем Матерь, утешающую нас в скорбях и направляющую нас по пути спасения» [4]. Далее Симеон продолжает говорить о Христе и высказывает такую мысль: результатом пререканий в народе об Иисусе Христе, которые в свою очередь должны были тяжело отразиться на Божьей Матери, стало то, что многие сокрытые мысли стали явными.

Открылись, то есть люди стали говорить, что думают и сами определяли: быть им со Христом, Мессией, Которого они так ждали, или же отвернуться от Него и продолжать верить в приход другого избранного, который избавит народ Израильский от власти Рима и сделает их властелинами всей земли. Также после распятия и Воскресения Христа многие неверующие утвердятся в вере во Христа и станут основанием для Церкви Христовой на земле. Какую роль сыграла пророчица Анна в событиях Сретения? На сороковой день святое семейство прибывает в Иерусалимский храм, чтобы посвятить младенца Богу, как того требовал Закон в отношении первенцев.

Евангелие повествует нам, что при входе в храм святых родителей встречают двое людей — мужчина и женщина. Женщину звали Анна, которую называли Пророчицей. Прожив со своим мужем семь лет и овдовев, она посвятила свою жизнь Господу и уже много лет находилась при Иерусалимском храме, постом и молитвою служа Богу день и ночь. Судя по всему, при храме существовал особый институт вдовиц, посвятивших себя служению Богу.

Сретение переводится с церковно-славянского как «встреча». В храме Святое Семейство встретил известный и глубоко уважаемый старец по имени Симеон. По преданию, задолго до этого события он был в числе ученых-иудеев, создавших первый перевод Библии на греческий язык Септуагинту. Слово «дева» показалось ему неуместным, и он хотел заменить его на «молодая женщина». Но явившейся ему ангел запретил править текст, а также предсказал, что сам Симеон не умрет, пока не увидит исполнение пророчества.

По одной из традиций также на Сретение крестят детей. Конечно, в этом нет никакого символизма, но многим нравится, когда какому-то особому событию в их жизни соответствует великий праздник. На Руси Сретение было днем, когда можно сделать предложение даме. Это был показатель того, что мужчина испытывает самые чистые чувства к женщине. На Сретение принято было раньше венчаться. Сейчас эта традиция и обычай уже не так популярны. Сретение Господне 15 февраля Фото: pixabay. Что нельзя делать на Сретение Господне В день великого праздника верующим воспрещается употреблять горячительные напитки. Употребление алкоголя ведет к порочной жизни, и Господь не приемлет такой привычки. В день великого церковного праздника верующим возбраняется выяснять отношения, ссориться и распространять слухи. Такое поведение развращает души и впускает в них Дьявола, что отворачивает от праведного пути, ведущего к свету и благополучию.

Значение праздника Сретение переводится с церковнославянского как "встреча". Этот праздник описывает встречу, которая произошла на сороковой день после Рождества Христова. Согласно ветхозаветному закону, женщине, которая родила мальчика, в течение 40 дней запрещалось посещать Божий храм. Только после этого срока мать приходила туда с младенцем, чтобы принести очистительную и благодарственную жертву. Дева Мария подчинилась закону, хотя и не нуждалась в очищении. После совершения обряда Богоматерь с младенцем на руках встретил праведный и благочестивый старец по имени Симеон, которому было предсказано, что он не умрет пока не увидит Спасителя. В Иерусалимский храм старца привел Святой Дух.

«Ныне отпущаеши раба Твоего»: в Лавре встретили праздник Сретения Господня

15 февраля в Сретение Господне утром всем верующим обязательно нужно посетить храмы и церкви. И действительно, с наступлением 2 февраля 542 года после торжественного богослужения в честь Сретения Господня болезнь и землетрясения кончились чудесным образом. Православные 15 февраля отметят важный церковный праздник, символизирующий встречу человека с Божественным, — Сретение Господне. Сретение это третий Праздник, в котором мы вспоминаем как Бог пришел к нам, к людям. Праздник Сретение Господне считается одним из самых важных торжеств в церковном календаре. 14 февраля архиерейское всенощное бдение в 17.00, 15 февраля Литургия в 10.00, Исповедь – 9.30.

15 февраля православные христиане празднуют Сретение Господне

Только после этого срока мать приходила туда с младенцем, чтобы принести очистительную и благодарственную жертву. Дева Мария подчинилась закону, хотя и не нуждалась в очищении. После совершения обряда Богоматерь с младенцем на руках встретил праведный и благочестивый старец по имени Симеон, которому было предсказано, что он не умрет пока не увидит Спасителя. В Иерусалимский храм старца привел Святой Дух. Симеону, по преданию, на тот момент исполнилось 300 лет. Праведник сразу понял, что пророчество исполнилось и младенец на руках Девы Марии — долгожданный Мессия. Симеона церковь прославила как Святого и назвала Богоприимцем, а слова, сказанные им при встрече, стали частью православного богослужения.

Праздник Сретения Господня отмечается в честь встречи 40-дневного Сына Божьего с благочестивым праведником Симеоном в иерусалимском храме, куда Дева Мария и ее супруг Иосиф принесли младенца Иисуса, чтобы совершить законный обряд. В более широком смысле это событие трактуют как встречу Сына Божьего со всем человечеством «В этот день также произошла встреча Ветхого и Нового завета, — поясняет в разговоре с "Лентой. Очевидно, что в древнем законе, данном народу Израиля, содержится нечто великое и важное для наших дней. Однако само событие — сама встреча Иисуса с людьми в храме — открывает уже новозаветную историю архимандрит Иов Гумеров насельник Сретенского монастыря в Москве История старца Симеона Согласно преданию, Симеон, впоследствии названный Богоприимцем, был праведным, благочестивым и одним из самых образованных людей своего времени. Он родился за 360 лет до появления на свет Иисуса и входил в число 70 ученых переводчиков толковников , которым египетский царь Птолемей II Филадельф велел перевести ветхозаветную книгу пророка Исайи с еврейского языка на греческий. Занимаясь этим переводом, Симеон прочел следующие слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Он усомнился и захотел исправить текст, заменив слово «Дева» на слово «жена». Однако ему явился ангел Божий и остановил, запретив искажать текст. За сомнение в словах пророка Симеону было отказано в смерти до тех пор, пока он своими глазами не увидит Спасителя рода человеческого, которого «во чреве приимет и родит» именно непорочная Дева В Евангелии от Луки, третьей книге Нового Завета, говорится, что в год Рождества Христова Симеон был уже очень стар и ждал важной встречи, дабы исполнилась Божья воля.

Свет во откровение языком и славу людей Твоих Израиля». Они, например, заменят открывающие литургию антифоны — песнопения, которые по Уставу должны попеременно петь два хора, но чаще всего, конечно, поет один. Апостол дня: толкование Для праздника выбран фрагмент из Послания к Евреям Апостола Павла, где он называет Христа «иереем по чину Мелхиседека». Павел вспоминает историю, описанную в Ветхом Завете, когда праотец Авраам принял благословение от никому не известного и больше не упоминавшегося в Библии царя Салима будущего Иерусалима , Мелхиседека, служителя Истинного Бога. То было как бы пророчество о Христе. Ведь, по словам Апостола, «известно, что Господь наш воссиял от Иуды, из колена, о котором Моисей не сказал ничего относительно священства. И с еще большей ясностью это видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает священник иной, который стал им не по Закону заповеди плотской, но по силе жизни непреходящей». Действительно, во всей полноте смысл этой истории из Библии стал ясен с пришествием в мир Христа. Евангелие дня: толкование Евангелие от Луки 2 глава описывает само событие, которому посвящен праздник, рассказывая, как Младенец был принесен ко храму, как встретили его свв. Симеон Богоприимец и пророчица Анна, «вдова яко лет oсмьдесят и четыре, яже не отхождаше от церкве, постом и молитвами служащи день и нощь». Звучат уже так хорошо знакомые слова старца: «Ныне отпущаеши раба Твоего…» Но стоит внимательно вслушаться и в другие слова, сказанные им Богородице: «Се лежит Сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо. И Тебе же Самой душу пройдет оружие, яко убо да открыются от мног сердец помышлeния…» Спустя почти два тысячелетия это «оружие, прошедшее душу» Пречистой будет изображено на Её чудотворной иконе, получившей название Семистрельной. Чин освящения свечей на Сретение Как утверждает современный литургист, священник Михаил Желтов, чин появился в русской богослужебной практике после 1646 г. Он совершается перед царскими вратами до начала литургии дня. Сретенская служба: освящение свечей. Фото пресс-службы Удмуртской епархии В одной из его молитв говорится: «Господи Иисусе Христе, Свете истинный, просвещаяй всякаго человека грядущаго в мiр: излей благословенiе Твое на свещы сiя, и освяти я светом благодати Твоея: изволи же милостиве, да яко сiя светила огнем видимым возжженна нощныя тьмы прогоняют, тако сердца наша, невидимым огнем, си есть, светлостiю Святаго Духа просвещенна, слепоты всяческих избежат…». А вот католическая традиции процессии со свечами в Русской Церкви не прижилась. Зато «прижились» многочисленные суеверия, связанные со Сретенскими свечами: в наши дни есть немало кощунников, для которых пользование такими свечами — своего рода магия, «целительный обряд». Иные же дерзают читать даже «заговор», держа свечу «от Сретения». Все это, конечно, не имеет отношения к христианской традиции. Пользоваться «Сретенской свечой» дома можно так же, как любой другой церковной, возжигая ее во время молитвы. Детали: Зачем на Сретение Господне в храмах освящают свечи, что с ними делать О здравии и упокоении: что и когда заказать Записки о здравии и упокоении лучше всего подать накануне вечером, или, если обстоятельства не позволяют, утром до начала литургии. Можно подать как простую записку — имена христиан, записанных в ней, будут поминаться на литургии дни — так и сорокоусты о здравии или упокоении. В этом случае христианин поминается за литургией 40 дней. Молебны на Сретение, как правило, не служатся, кроме случаев, когда храм посвящен празднику — в этом случае до литургии, как правило, проходит водосвятный с освящением воды молебен. Если Великий Пост в году не «ранний», то есть начинается, например, в марте, то Сретение имеет 1 день предпраздства и 7 — попразднства, после чего проходит Отдание. Если же Сретение выпадет на канун Великого Поста, то попразднства у него фактически нет, так как начинается первая седмица Четыредесятницы. Узнайте также: Отдание Сретения — что значит и когда бывает Как поклоняться иконе праздника На ней изображено событие, описанное св. Богородица и мнимый отец Христа Иосиф предстоят храму, в их руках — два голубя, которые должны быть принесены в жертву за Первенца. И, как бы отрешившись от всего мира, стоит старец Симеон, держа на руках Господа — и точно слышатся его слова: «Ныне отпущаеши… Владыко». Икона лежит на аналое с вечера перед праздником. Она останется здесь до Отдания праздника, время которого зависит о того, приходится торжество на канун Великого Поста или же проходит раньше. Сретение Господне. Праздничная икона на аналое в храме Обычно перед иконой совершается поясной поклон и крестное знамение на великие праздники земные поклоны по традиции нежелательны. Затем подходят к образу, прикладываются к его нижней части, и, после еще одного поклона, с благоговением отходят. О чем молиться на Сретение дома Если нет возможности посетить богослужение — например, ввиду болезни, работы, отдаленности церкви — можно помолиться и дома: почитать канон празднику; если есть опыт чтения славянских текстов и практика церковной жизни — совершить богослужение по чину мирян; в настоящее время в сети можно найти текст такой службы на православных ресурсах. Если в храме проходило освящение свечей и удалось получить такую святыню от кого-то из знакомых, хорошо, конечно, помолиться с зажженной праздничной свечой. Ну а просить Христа нужно прежде всего о встрече с Ним — в этой жизни и в будущей.

Важно провести день в кругу семьи и близких. Следует простить обиды и примириться с родственниками. Что нельзя делать на Сретение? Нельзя заниматься бытовыми делами, работать по дому. Нельзя выметать сор из дома. Нельзя уезжать в дальнюю поездку. Нельзя злоупотреблять алкоголем.

Какой церковный праздник сегодня, 14 февраля, отмечают православные христиане

Он изберет не мудрых, мудрых же века сего посрамит, — на падение ветхозаветного иудейского соборища, и на восстание благодатной Церкви Божией. Сей послужит знаменем для пререканий [6] , ибо великий раздор произойдет в людях из-за Него: одни назовут Его благим, другие же скажут, что он обманывает людей; и положат Его, — по слову пророка Иеремии, "как бы целью для стрел" Плч. В то время, безмужная Матерь, — продолжал старец, — душу Твою пройдет оружие печали и сердечной боли, когда увидишь пригвожденным ко кресту Сына Своего, когда Ты с великою болью в сердце и рыданиями будешь провожать из мира сего Того, Кого в мир Ты родила без болезни. Здесь же в храме была и Анна пророчица, дочь Фануилова, из колена Ассирова. Она была вдова, уже сильно состарившаяся, — ей было восемьдесят четыре года; - она семь лет только прожила со своим мужем и, овдовев, проводила Богоугодную жизнь, не отходя от храма, но в посте и молитве служа Богу день и ночь.

Придя в тот час в храм, Анна много пророчествовала о принесенном в храм Господень Младенце, ко всем ожидавшим избавления в Иерусалиме [7]. Слыша и видя всё сие, книжники и фарисеи распалялись в сердцах своих, и негодовали на Симеона и Анну за их свидетельства об Отроке. Они не умолчали, но обо всём случившемся и сказанном в храме известили Ирода царя [8]. Тотчас он послал воинов с приказанием отыскать Божественного Младенца Христа-Господа и убить Его; но они не нашли уже Его: по повелению, данному Иосифу во сне, Он обретался в Египте.

Святой Иосиф с Пречистою Богородицею, исполнив в храме всё требуемое законом, не возвращались в Вифлеем, а пошли в Галилею, в свой город Назарет [9] , а оттуда быстро скрылись в Египет Мф. Отрок же возрастал, и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия пребывала на Нем Лк. Примечания [1] По силе этого закона в память того, что в ночь пред исходом евреев из Египта Ангел-Погубитель истребил всех первенцев египетских, все первенцы еврейские должны были быть посвящены в особенное служение Богу, т. Когда же впоследствии для сего избрано было одно только колено Левиино, то за первородных назначен был выкуп в пять сиклей серебра.

И когда книжники и фарисеи, при виде сего, начали выражать негодование, Захария, став пред ними, возвестил, что сия Матерь и по рождестве есть Дева чистая. Когда же они не поверили сему, Захария сказал, что человеческое естество, как и всякое создание, должно служить Создателю своему, и в Его всесильных руках находится устроение Своей твари, как угодно Его изволению, — а равно — и устроение того, чтобы Дева родила, и по рождестве пребыла Девою: "по сему и я сию Матерь не устранил — сказал он, — с места, назначенного для девиц, потому что Она превыше всех дев".

Так, в этот день: нельзя пропускать торжественного богослужения в церкви, а если не получается отстоять его целиком, следует зайти и хотя бы поставить свечу и помолиться, нельзя уходить из храма без свечи — освященную сретенскую «громничную» свечку бережно несут домой и хранят целый год, нельзя исполнять тяжелой физической работы, кроме той, что делается безвозмездно для блага других людей, не следует отправляться в дальнюю дорогу — она может кончиться неожиданно и плохо.

Народные приметы на Сретение Так как в славянской традиции Сретение — переломный день, когда Зима встречается с Весной и впервые «борется» с ней, с 15 февраля связана масса примет о погоде, урожае и вообще о том, каким будет грядущий год. Вот основные приметы на Сретение: Если в ночь на Сретение небо чистое и видно все звезды, в этом году следует ждать большой урожай фруктов. Если на Сретение начнется оттепель, жди поздней весны.

Сильный ветер в этот день — плохой знак для урожая. Ясная и тихая погода — радость для пасечника, ведь она предвещает крайне удачный год. Какова погода на Сретенье, такова и весна будет.

Коли небо звездное — то весна будет поздняя. Если солнце перед закатом выглянет — прошли последние морозы, а если не покажется, то будут сильные власьевские морозы. На Сретение капель — урожай на пшеницу, а если вьюга, то хлеба не будет.

В Сретенье метель дорогу переметает, корм подметает к неурожаю. На Сретенье утром снег — урожай ранних хлебов; если в полдень — средних; если к вечеру — поздних.

В этот день в церквях проходит служба, читают молитвы. Особо значимые праздники Церкви выделяются в календаре тем, что имеют дни предпразднества. Так и Сретение Господне, отмечаемое на сороковой день после Рождества Христова. Этот праздник посвящен одновременно и Иисусу Христу, и Пресвятой Богородице. Евангелист Лука рассказывает, как Богородица и праведный Иосиф, согласно обычаю, вскоре после рождения принесли в Иерусалимский храм Богомладенца Христа. Там его увидели и благословили праведный Симеон и пророчица Анна. Ветхозаветные праведники встретились с воплощением Нового Завета. А Богоматерь словно вышла на свой крестный путь и отдала Сына Своего на спасение мира.

Поэтому Сретение — праздник одновременно и радостный, и скорбный. Обладал силой изгнания бесов и исцеления от болезней. Пострадал за веру в Иисуса Христа в период правления императора Деция Траяна. Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии — Фригии, неподалеку от города Апамеи в селении Кампсада.

Пресвятая Дева не имела нужды в очищении, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Спасителя. Благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Симеон взял Богомладенца на руки и, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» Лк. Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» Лк.

В храме была также 84-летняя вдовица Анна, пророчица, дочь Фануилова, «которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь.

15 февраля – Сретение Господне. История праздника. Фильм митрополита Илариона

Отмечать его начали ещё в V веке. По мнению богословов, Сретение — это день, когда в лице святого ветхозаветного старца Симеона Ветхий Завет встречается с Новым Заветом — с христианством в облике младенца Иисуса. По сути, Сретение посвящено принесению младенца Христа в иерусалимский храм. Сретение Господне: икона Центральное изображение иконографии Сретения Господня — фигура младенца Христа, которого на руках держит старец Симеон Богоприимец. Их фигуры, напомним, символизируют собой встречу Нового Завета и Ветхого. На иконе также изображена пророчица Анна, дочь Фануила. Что просят на Сретение Господне? Что нужно делать на Сретение Господне? На Сретение нужно отпустить обиды на тех, кто случайно вас обидел, и самому попросить прощения у тех, кого вы ненароком задели, оскорбили. Отец Николай заметил, что 15 февраля следует особенно чтить стариков и несовершеннолетних. На Сретение категорически нельзя заниматься грязной и тяжёлой физической работой.

На Сретение Господне нельзя делать грязную и тяжелую работу: стирать, убираться, работать в огороде, топить баню и т. Также в праздник нельзя путешествовать — его лучше проводить в кругу семьи. На Сретение, как и в другие церковные праздники, нельзя венчаться, устраивать шумные застолья и напиваться. Нельзя в праздник ссориться, ругаться, обижать окружающих, злословить и сплетничать. На Сретение Господне также нельзя унывать и грустить. Нашли в тексте ошибку?

Что значит слово «Сретение»? Самый частый вопрос, который можно услышать по поводу Сретения: «Так, хорошо, сегодня Сретение. А что это такое? Это непереходящий праздник, в Русской Правславной Церкви он отмечается 15 февраля. День Сретения — точка во времени, где встретились Ветхий и Новый Заветы. Древний мир и христианство.

Произошло это благодаря человеку, которому в Евангелии отведено совершенно особенное место. Но обо всем по порядку. Пьетро Каваллини. Сретение произошло через 40 дней после Рождества Христова. У иудеев того времени было две традиции, связанных с рождением в семье ребенка. Во-первых, женщина после родов не могла появляться в Иерусалимском Храме сорок дней а если родилась девочка — то и все восемьдесят.

Как только срок истекал, мать должна была принести в Храм очистительную жертву. В нее входила жертва всесожжения — годовалый ягненок, и жертва во оставление грехов — голубка. Если семья была бедной, вместо ягненка тоже приносили голубку, получалось «две горлицы или два птенца голубиных». Во-вторых, если в семье первенцем был мальчик, родители на сороковой день приходили с новорожденным в Храм — для обряда посвящения Богу. Это была не просто традиция, а закон Моисеев: его иудеи установили в память исхода евреев из Египта — освобождения от четырехвекового рабства. С сорокадневным Богомладенцем на руках они ступили на порог Храма.

Семья жила небогато, поэтому очистительной жертвой Богородицы стали два голубка. Пречистая Дева решила принести жертву из смирения и уважения перед иудейским законом, несмотря на то, что Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия. Встреча в Иерусалимском Храме После совершения обряда Святое Семейство уже направлялось к выходу из Храма, но тут к ним подошел древний старик, пожалуй, самый старый человек в Иерусалиме. Его звали Симеон. Праведник взял Младенца на руки и радостно воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» Лк 2:29-32. По преданию, на момент встречи со Христом Симеону было больше 300 лет.

Он был уважаемым человеком, одним из семидесяти двух ученых, которым поручили перевести Священное Писание с еврейского на греческий. В эту субботу старец оказался в Храме неслучайно — Святой Дух привел его. Много лет назад Симеон переводил книгу пророка Исаи и увидел загадочные слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Как дева, то есть девственница, может родить? Ученый усомнился и хотел исправить «Дева» на «Жена» женщина. Но ему явился Ангел и не просто запретил менять слово, но сказал, что Симеон не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно.

Об этом пишет евангелист Лука: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» Лк 2:25-26. И вот, день пришел. Исполнилось то, что ученый ждал всю свою непосильно долгую жизнь. Симеон взял на руки Младенца, рожденного от Девы, — а значит, пророчество Ангела исполнилось. Старец мог спокойно умереть.

Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Воспоминание об этой евангельской истории каждый день звучит в православном богослужении. Это Песнь Симеона Богоприимца, или иначе — «Ныне отпущаеши». А Тебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец» Лк 2:34-35. Споры в народе — это преследования, которые были уготованы Спасителю. Открытие помышлений — Суд Божий.

Что за оружие пронзит сердце Богородицы?

Справляемый прежде в четырнадцатый, он не причислялся к Владычным праздникам. Аналогичные свидетельства можно найти и у Георгия Кедрина. При этом многие авторы Евагрий Схоластик, а также Павел Диакон, Феофан Исповедник, Георгий Амартол, Георгий Кедрин , судя по их текстам, никак не связывают праздник Сретения и чудо спасения от разрушительного антиохийского труса. Теперь следует обратиться к источникам, в которых установление Сретения в Византии датируется 542 годом — годом, когда Константинополь поразила моровая язва.

Древнейшее свидетельство об учреждении праздника в этом году принадлежит западному историку Павлу Диакону. С ним полностью согласен римский аббат Анастасий Библиотекарь. Не противоречит им и константинопольский монах Феофан Исповедник, рассказывая о событиях этого же знаменательного года дополнительные подробности. Анализируя их логически корректные и нейтрально эмоциональные труды можно заключить: все они не устанавливают ни малейшей причинной связи между праздником Сретения Господня и стихийными катаклизмами, поразившими империю. Для них страшная моровая язва и сильнейшее землетрясение выступают лишь в функции навеки памятной, легендарной хронологической метки, по которой удобно датировать это важное литургическое нововведение юстинианова времени.

Отсюда становится понятным, почему Никифор Каллист, говоря о возведении Сретения в ранг общецерковного торжества, закономерно связывает данное событие с реформами, предпринятыми императором Юстинианом после V Вселенского Собора 553 года, а о чуме и иных Божиих карах умалчивает. Такая событийная лакуна крайне знаменательна, поскольку, будучи профессиональным историографом и клириком храма Святой Софии, пользуясь ее богатой библиотекой, он, без сомнения, был прекрасно осведомлен обо всех катаклизмах юстиниановской эпохи. К тому же, если ориентироваться на хроникальные заметки из «Церковной истории» Никифора, можно установить, что император Юстиниан не назван там и тем, кто впервые вводит праздник Сретения в богослужебный календарь. Уравнивая степень литургических реформ византийских василевсов VI столетия, историк считает их реформаторами и распространителями уже существовавших богослужебных традиций. И здесь нужно подробнее охарактеризовать условия, при которых праздник Сретения возводится в степень общеимперского церковного торжества.

Это, в первую очередь, богословские споры в догматической борьбе с монофизитами. Данная полемика оказывается тесно связанной с реформами литургического характера. Итак, армяне-дохалкидоняне Рождество и Богоявление празднуют в один день. Восточная Церковь заимствовала празднование Рождества 25 декабря у Западной. Отсюда и Сретение нужно было праздновать 2 февраля.

Но до Юстиниана оно отмечалось 14 февраля. Когда же Армянская Церковь стала праздновать Рождество и Сретение по-прежнему, отдельно от Вселенской Церкви, то богословы-антимонофизиты обратили внимание на этот обычай соединения Рождества и Богоявления и на праздник Сретения как на выражение монофизитских идей. Для того чтобы уравновесить аргументы, доказывающие, с одной стороны, легендарную, а с другой — богословско-календарную версии установления праздника Сретения, нужно обратиться не только к свидетельствам периода, отдаленного от эпохи Юстиниана, но и к синхронных ей данным. Принципиальный интерес представляет здесь «История войн Юстиниана» Прокопия Кесарийского между 490 и 507 — после 562 , пощаженного страшной чумой, которой он посвятил пространное повествование. В нем есть все: сюжеты о распространении болезни, о напрасных попытках отчаявшихся людей прибегнуть к Божественной помощи, о болезни царя и прочее.

Однако нет ни одного упоминания об установлении исцелившимся и благодарным Богу Юстинианом праздника Сретения Господня. Церковный историк Евагрий Схоластик также посвятил описанию этой разрушительной и продолжительной эпидемии одну из глав своей заслужившей высокие похвалы «Церковной истории». Но и у него сведения о каких-либо эортологических введениях отсутствуют. Кроме того, немаловажно, что оба автора не подтверждают традиционную дату появления чумы в Константинополе — 542 год. Рассмотренные византийские источники свидетельствуют о полной непричастности природных бедствий VI века к установлению богослужебного чествования Сретения Господня и подтверждают как сообщение Никифора Каллиста, связывающего реформу праздника с окончанием V Вселенского Собора 553 года, так и краткие, но важные заметки Георгия Амартола, разграничивающего введение и последующее изменение литургического статуса этого торжества.

Праздник в православном богослужении. Литургический статус Сретения Сретение Господне. ГРМ При попытке выяснения литургического характера праздника Сретения Господня и установления его места в ряду других двунадесятых праздников можно столкнуться с отдельными вопросами, которые не имеют до сих пор однозначного решения. Само их наличие сопряжено в первую очередь с многоаспектностью евангельского события, послужившего основой праздника [3]. Несомненно, что в разных церковных практиках доминирует та и или иная тема, что сказывается на эортониме и богослужебном формуляре.

Источники свидетельствуют, что Сретение, начиная от своего возникновения в качестве годового праздника рождественского цикла и до настоящего времени, праздник Господский. Христологический характер Сретения фиксируют и древние формуляры римской литургии. Их смысловым центром являются библейские перикопы: из пророка Малахии см. Сходные сведения дают и древнеармянские Лекционарии. Первое название бытует в Византии со времени официального введения там Сретения, но также и в григорианской традиции Рима.

Второе же отмечается в богослужебной практике традиции папы Геласия, что сопряжено с ярко выраженной апологетической ролью праздника. В римском праздновании Сретения особенно в архаичный период, когда еще были сильны языческие религиозные традиции акцентировался обряд очищения, совершенный в Иерусалимском храме над Девой Марией, и сам день 2 февраля стал называться Очищение Блаженной Девы Марии. Это именование превалирует в средневековых латинских источниках и окончательно фиксируется римским Миссалом 1570 года, закрепившим реформы Тридентского собора 1545—1563.

Сретение Господне в 2024 году: история и смысл праздника, что можно и что нельзя делать

15 февраля - Сретение Господне И Сретение Господне – это день, когда Младенца Христа на сороковой день после Его рождения приносят в храм, чтобы поставить Его перед Богом.
Сретение Господне: самарцам рассказали смысл и традиции праздника 15 февраля 2023 года 15 февраля — Сретение Господне.
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск Православный праздник Сретение Господне, который христиане отмечают 15 февраля (2 февраля по старому стилю), напомнит о традициях, царивших среди иудеев.
Сретение Господне 15 февраля: традиции, приметы, что можно и нельзя делать В православии праздник Сретения Господня относится к числу господских (то есть посвященных Христу) двунадесятых (то есть двенадцати важнейших) и отмечается всегда в один и тот же день 15 февраля по новому стилю.
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск Сретение Господне 2025 – это встреча с Господом.

Приметы на 15 февраля: что нельзя делать в Сретение Господне

Сретение Господне: история, традиции и смысл православного праздника 15 февраля Русская Православная Церковь отмечает один из двунадесятых праздников – Сретение Господне.
Сретение Господне 15 февраля 2024 года: что это за праздник, его суть и традиции | 360° В среду, 15 февраля, православный мир отмечает Сретение Господне — один из важнейших двунадесятых праздников христиан.
Завтра зима встречается с весной: что нельзя делать в Сретение Господне Сретение Господне. Дата публикации 14 фев 2024.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий