Новости является ли самозанятый юридическим лицом

Могут ли самозанятые работать с юридическими лицами? Самозанятым и ИП одновременно быть можно, но есть ограничения. для юридических лиц — штраф от 100 000 до 200 000 рублей. Имея в виду эти санкции, юристы компаний часто выбирают наименее рискованный путь — устанавливают запрет на прямые отношения с исполнителями в статусе самозанятого. Юридическое лицо, будь то ИП, ООО или иная форма организации предприятия, обязано заключать договор с самозанятым, чтобы в случае проверки ФНС у него были доказательства того, что самозанятый выполняет фиксированную задачу, а не трудовую функцию.

Самозанятые с 1 марта 2024 года: изменения в правилах работы

Могут ли самозанятые работать с юридическими лицами? Можно ли быть самозанятым и в то же время официально трудоустроенным?
Самозанятый или ИП: что выбрать фрилансеру Платят ли самозанятые страховые взносы.
Самозанятость и налог на профессиональный доход: как это работает Деятельность самозанятого отличается от деятельности индивидуального предпринимателя тем, что самозанятость это не статус, а специальный налоговый режим, который вправе применять как ИП, так и физические лица, ими не являющиеся.
Общая информация Кто такие самозанятые, кто может оформить самозанятость, ограничения.
Как работают самозанятые с юр лицами #новости #минтруд #самозанятые.

Самозанятые с 1 марта 2024 года: изменения в правилах работы

Основная особенность заключения договора на оказание услуг с самозанятым заключается в том, что в тексте сделки потребуется прописать статус контрагента в качестве плательщика налога на профдоход, а также условие о том, что самозанятый обязан предоставлять чеки из приложения «Мой налог». На практике компании также предусматривают в договорах требование информировать о предстоящем изменении своего статуса. Например, сообщать о планах зарегистрироваться в качестве предпринимателя или же утраты статуса самозанятого. В случаях когда индивидуальный предприниматель или гражданин становится самозанятым, перезаключать действующие договоры не требуется.

Однако потребуется внести изменения в действующие — особенно если существенно изменились условия договора. Например, если стоимость услуг была указана с НДС, то необходимо подписать допсоглашение. В документе нужно записать нововведения, а также указать, что исполнитель стал плательщиком налога на профдоход п.

Наши специалисты подготовили пример гражданско-правового договора на оказание консультационных услуг с самозанятым.

Если данные в «Мой налог» поступают от оператора электронной площадки, то дублировать повторно этот доход в приложении не нужно. Они могут передавать в приложение «Мой налог» данные о полученном самозанятым доходе. Кроме того, некоторые из них могут при наличии соответствующего разрешения от самозанятого уплачивать за него налог. Для этого плательщик НПД должен предоставить такому партнеру сайту, электронной площадке разрешение в приложении «Мой налог».

Чтобы внести доход в приложение, на главном экране нажмите оранжевую кнопку «Новая продажа» и заполните небольшую форму, указав в ней наименование товара или услуги, ее стоимость и данные о заказчике покупателе. Сформировать чек. Все самозанятые обязаны выдавать по оказанным им услугам чек. Формируется он в приложении «Мой налог». После того как данные об оказанной услуге приобретенном товаре и заказчике покупателе будут внесены в блок «Новая продажа», необходимо нажать кнопку «Выдать чек».

Сформированный чек можно направить заказчику покупателю разными способами: на электронную почту, в мессенджер, по смс или на бумаге, предварительно распечатав его. Чек самозанятый обязан выдать в момент расчета если он произведен наличными либо переводом на карту или до 9 числа следующего месяца если оплата произведена безналичным способом: с расчетного счета на расчетный счет. Выдать счет на оплату. Выставлять счета на оплату самозанятый не обязан. Но по просьбе заказчика или покупателя может это сделать.

Счет формируется так же, как и чек. На главном экране необходимо нажать оранжевую кнопку «Новая продажа», затем внести в форму данные об услуге или товаре, его стоимость, информацию о заказчике покупателей. После чего нажать кнопку «Выдать счет». Скачать справки о доходе и о постановке на учет. Если самозанятому необходимо подтвердить свой статус, узнать дату постановки на учет или получить информацию о доходе, он может скачать соответствующую справку в приложении «Мой налог».

Чтобы получить справку, необходимо перейти в раздел «Прочее» крайняя правая кнопка в нижнем меню на главном экране и нажать на четвертую кнопку сверху «Справки». После этого потребуется выбрать вид справки: о постановке или о доходах, а также год, за который формируется документ. Сформированную справку можно направить по почте, в мессенджер или по смс, сохранить на телефон и впоследствии распечатать. Этот документ подписан усиленной квалифицированной цифровой подписью и имеет юридическую силу. Он может быть представлен в государственные и коммерческие структуры в качестве документа, подтверждающего статус самозанятого и его доход за выбранный период.

Дополнительное заверение справок в ИФНС не требуется. Вступить в отношения добровольного страхования с СФР. Чтобы подать заявку на заключение договора с Социальным фондом России, необходимо перейти в раздел «Прочее», затем нажать на пятую кнопку сверху — «Пенсионное страхование». После согласия пользователя система направит его на сайт СФР, где он сможет подать заявку на заключение договора. Ранее предлагалось внести изменения в приложение и сделать доступным заключение договора добровольного страхования с ФСС.

Но пока поправки в закон о самозанятых, касающиеся предоставления им возможности получать оплату по больничным листам и в связи с материнством, приняты не были, и когда это произойдет — неизвестно. На момент написания статьи ФНС планирует выпустить серьезное обновление приложения «Мой налог». В него хотят заложить возможность формирования и направления самозанятым в адрес заказчика не только чека, но и полного пакета документов: счета, договора и акта выполненных работ.

На разных режимах предприниматели сдают годовую или квартальную отчетность. Плательщики НПД ее не сдают вообще.

Что лучше — самозанятость или ИП — нужно решать с учетом специфики бизнеса. Например, для стандартного интернет-магазина, который продает товары не собственного производства и имеет сотрудников в штате, режим НПД не подойдет. Однако в законе предусмотрена возможность оформления самозанятости для действующих предпринимателей, если они занимаются деятельностью, не запрещенной режимом. Закрывать ИП при этом нет необходимости. Достаточно подать заявление нужного образца в налоговую.

Но совмещать НПД с другими режимами не получится. Поэтому от прежней системы необходимо отказаться в течение месяца после подтверждения нового статуса. Плюс, стоит учитывать общие ограничения. Как и физлицу, ИП на спецрежиме нельзя нанимать персонал и превышать планку относительно годовой прибыли. Как сменить сферу или расширить список услуг Самозанятый может указывать в сервисе «Мой налог» не одно, а сразу несколько направлений работы.

В этом плане законодательство не предусматривает никаких ограничений. Понадобится только открытое приложение. Дальше нужно выполнить несколько простых действий: Найти раздел под названием «Прочее». Открыть профиль. Просмотреть список доступных видов деятельности в появившемся окне.

Выбрать новую услугу и, если необходимо, убрать отметку с пункта, который уже неактуален.

Оформление платежных документов при перечислении денег за товары, работы, услуги юридическими лицами происходит в общепринятом порядке. Главное — чек, который подтвердит расходы юрлица Как происходит расчет между юридическим лицом и налогоплательщиком Налога на профессиональный доход? В нем содержатся такие сведения, как наименование товара, работ, услуг и ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя, который является заказчиком услуг. Этот документ и подтверждает расходы юридического лица.

Передача чека юридическому лицу происходит в момент расчета, если этот расчет произведен наличными денежными средствами или с использованием электронных средств платежа. При других формах расчета чек передается до 9-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором была произведена оплата.

Нелегальное использование труда самозанятых: схемы, признаки и последствия

Налоговая служба добилась резкого сокращения количества фальшивых самозанятых - Российская газета Самозанятые граждане — это физические лица являющиеся гражданами России, работающие сами на себя без права привлечения персонала осуществляющие деятельность в рамках ФЗ №401 внесшего поправки в статью 217 налогового кодекса РФ.
Портал государственных услуг Российской Федерации является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным.
Самозанятые граждане - ПОЛНЫЙ ОБЗОР: закон + виды деятельности Могут ли самозанятые привлекать третьих лиц или закупать оборудование?
Работа юрлиц с самозанятыми: нюансы Единственный запрет на сотрудничество самозанятых с юридическими лицами заключается в том, что плательщики НПД не могут работать с организациями.

Самозанятый или ИП: что выбрать фрилансеру

Стоит ли оформлять самозанятость. Без статуса самозанятого, как и без любого другого официального статуса типа ИП, человек продолжает работать нелегально и не платить налоги. Самозанятые лица не платят обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды, в отличает от ИП, оплачивающих такие взносы вне зависимости от факта деятельности. Однако если, например, помещение сдается юридическому лицу, то именно организация платит налог за физлицо. #новости #минтруд #самозанятые.

ФНС сообщила о падении популярности схемы с маскировкой под самозанятых

Вместе с тем для целей налогообложения прибыли организаций учитываются только те расходы, которые отвечают критериям ст. При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными согласно обычаям делового оборота, применяемым в иностранном государстве, на территории которого были произведены расходы, и или документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе по договору. В силу ст. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Соответственно, если законодательство РФ обязывает налогоплательщика при совершении операций оформлять определенный вид документа, то наличие такого документа обязательно для документального подтверждения расходов Письмо Минфина России от 22. Отметим, что плательщик НПД при расчетах, связанных с получением доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющихся объектами обложения налогом на профессиональный доход, должен сформировать чек независимо от формы осуществления расчетов , обеспечить его передачу покупателю заказчику , а также передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган Письмо Минфина России от 27. При этом чек может быть передан покупателю заказчику в электронной форме или на бумажном носителе. Вопрос: Можно ли учесть в целях налогообложения расходы на приобретение товаров работ, услуг, имущественных прав у плательщика НПД, аннулировавшего чек без возврата денежных средств покупателю заказчику? Согласно положениям п. При этом аннулирование плательщиком НПД чека, сформированного при произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , без возврата покупателю заказчику денежных средств, полученных от покупателя заказчика , не является основанием для непризнания в составе расходов затрат, осуществленных понесенных покупателем заказчиком , при условии наличия чека, отвечающего требованиям ст. Также покупатель заказчик вправе обратиться в налоговый орган с инициативой о проведении мероприятий налогового контроля в отношении плательщика НПД с приложением документов, подтверждающих реализацию товаров работ, услуг, имущественных прав , а также факт их оплаты.

Вопрос: Какие налоговые риски нужно учесть при заключении договоров с самозанятыми? Для целей самостоятельной оценки рисков налогоплательщиками по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оценки рисков при выборе контрагентов, могут учитываться Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, утвержденные Приказом ФНС России от 30. В соответствии с 12-м критерием оценки рисков «Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском» при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, ФНС рекомендует налогоплательщику исследовать определенные признаки, свидетельствующие о высокой степени вероятности отнесения контрагента налоговыми органами к категории проблемного или «однодневки» , а сделок, совершенных с таким контрагентом, — к категории сомнительных Письмо от 16. При этом ст. Ввиду того, что способ осуществления деятельности, направленной на получение прибыли, определяется самим хозяйствующим субъектом с учетом действующего законодательства, обстоятельства организации бизнес-процессов налогоплательщика, в том числе в части привлечения к выполнению работ граждан, зарегистрированных в качестве плательщиков НПД, подлежат оценке налоговым органом исключительно в части правомерности отражения результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствующей налоговой отчетности, устанавливаемой по результатам проведения мероприятий налогового контроля. Налоговый орган при проведении мероприятий налогового контроля оценивает, ведется налогоплательщиком и иными лицами деятельность самостоятельно и на свой риск с использованием собственных достаточных трудовых, производственных и иных ресурсов с принятием управленческих решений органами управления налогоплательщика или от имени нескольких формально самостоятельных субъектов осуществляется организационно-единая деятельность, координируемая одними и теми же лицами, с задействованием общих материально-технических и или трудовых ресурсов и или средств индивидуализации. В свою очередь, налоговые претензии предъявляются налогоплательщикам в отношении их обязательств с контрагентами в случае выявления фактов злоупотребления, подтверждающих недобросовестные действия налогоплательщика, направленные на неуплату налога. Более того, исчерпывающий перечень документов, на основании которых сделки, совершенные налогоплательщиком, не квалифицируются в качестве злоупотребления согласно ст. Также ФНС сообщает, что рекомендации по проведению налогового контроля с учетом норм ст. В частности, документы, подтверждающие произведенные налогоплательщиком расходы, должны отражать достоверную информацию о реальной операции в соответствии с ее действительным экономическим смыслом.

Как узнать, действительно ли потенциальный работник зарегистрирован как гражданин, который платит налог на профессиональный доход? Налог на профессиональный доход НПД — относительно новый режим налогообложения, активно используемый с начала 2019 года. Он выгоден как для самих самозанятых, так и для работодателей. В данной статье мы рассмотрим, в чем особенности работы с самозанятыми и какие риски для работодателя несет сотрудничество с данной категорией исполнителей. Наш эксперт: налоговый консультант, руководитель онлайн-бухгалтерского агентства для предпринимателей Кто такой самозанятый Самозанятый — физическое лицо, которое платит специальный налог на профессиональный доход НПД. Летом 2018 года Федеральная Налоговая Служба столкнулась с проблемой: более 25 миллионов россиян игнорировало уплату налогов, работая «в серую», что наносило ущерб бюджету государства. В связи с этим с января 2019 года был запущен новый специальный режим налогообложения — НПД налог на профессиональный доход.

Выгодные условия взаимодействия с налоговой и возможность легализовать свой доход стали решающими факторами для многих граждан, решивших зарегистрироваться в качестве «самозанятых». Плюсы работы с самозанятыми На конец 2022 года известно, что более 6,5 миллионов человек используют налог на профессиональный налог: и компании могут использовать это себе на пользу, разобравшись в спектре вопросов от «может ли работник быть самозанятым» до «как заключить договор с самозанятым лицом». Самозанятые работники — настоящая находка для владельцев малого и среднего бизнеса. При заключении «правильного» договора услуг с самозанятым можно оптимизировать бюджет компании. Работодатель не должен платить НДФЛ и отчислять процент с зарплаты на покрытие полиса общего медицинского страхования ОМС , обязательного пенсионного страхования ОПС и взнос на случай временной нетрудоспособности в связи с с материнством ВНиМ. Экономия на налогах Оплата труда сотрудника, с которым организация заключила трудовой договор или договор ГПХ, при условии что человек не является самозанятым, автоматически попадает в категорию «двойных расходов». Заключив договор с самозанятым, вы можете освободить себя от уплаты налога, при этом сохранив размер выплаты равным зарплате сотрудника.

Отсутствие страховых взносов Перечень страховых взносов, обязательных для ИП или любого другого юридического лица, нанявшего сотрудника, достаточно широк: это и отчисления в пенсионный фонд, и в фонд обязательного медицинского страхования. Также работодателя могут обязать платить отчисления по ВНиМ и по травматизму. В связи с этим затраты на одного сотрудника возрастают, но не всегда окупаются. Елена Филиппова считает, что бизнесу выгодно работать с самозанятыми. Кроме того — сокращение внутренних административных расходов на обслуживание договоров с самозанятыми», — рассказывает эксперт. Как специалист, работающий с предпринимателями, эксперт отмечает в числе преимуществ большой выбор подрядчиков-самозанятых. Он есть в том числе благодаря биржам самозанятых: приложениям, агрегаторам, комьюнити, банкам заказов и так далее.

Не нужно платить за полный рабочий день Заключение договора услуг с самозанятым также хорошо тем, что работодатель не должен оплачивать почасовую работу сотрудника — если иное, конечно, не прописано в договоре. Поскольку взаимодействие базируется на договоре об оказании тех или иных услуг, а не выполнении широкого функционала, присущего определенной должности, оплата труда самозанятого может быть меньше при том же KPI, что и у находящегося в штате сотрудника. Минусы работы с самозанятыми НПД — пока относительно новый режим налогообложения, и при его использования как работодатели, так и исполнители пытаются найти «лазейки», пока не учтенные законодательством.

С первой категорией лиц все более-менее ясно. Они сами понимают, что легализовать свою деятельность им нужно, поскольку бизнес, даже малый, требует регистрации.

А вот вторая группа людей выйти из тени на свет не очень-то и стремится. Задача чиновников — сделать условия для граждан такими, при которых легализация станет выгодной. Однако здесь имеет место быть не только выгода, но и налог на профессиональный доход. Его получают физлица, занимаясь частной предпринимательской деятельностью и не работающие по найму по ТК РФ. Еще одно условие — отсутствие наемных сотрудников.

Физические лица, получающие прибыль таким образом, должны ежемесячно отчислять налоги в бюджет согласно прозрачной в теории схеме через онлайн-программу для смартфона. На обсуждении законопроекта не раз поднимался вопрос о требованиях клиентов к самозанятым предпринимателям о предоставлении чека за оказанные услуги. Однако законодатели разрешили не приобретать в этом случае кассовые аппараты. Все операции будут проводиться через специальное приложение: получение электронных чеков, отчисление налогов, проведение платежей. При этом самозанятый будет лично решать, попадает ли определенный приход на его счет под налогооблагаемую базу или нет.

Каждому зарегистрированному обещают единовременный налоговый вычет. Он составит 10 000 рублей. Эту финансовую льготу можно потратить на первые налоги. Чтобы понять, что будет на практике, приведем пример. Электрик Василий трудится как частное лицо — чинит поломки, прокладывает электросети в домах и квартирах, меняет проводку.

За свои услуги он получает оплату либо наличными, либо через перевод на банковскую карту. Заказчиков он просит не заполнять графу «назначение платежа», чтобы налоговики не предъявили ему претензий. А если он занимается подобной деятельностью постоянно, ему вообще нужно открывать ИП и подавать декларацию. Василию не нужна головная боль. Но в любой момент к нему может нагрянуть ФНС и потребовать отчета и денег.

Как быть? Взвесив все «за и против», Вася поддается на уговоры и становится законопослушным налогоплательщиком, который трудится сам на себя и платит государству, сколько требуется. Самозанятость — виды деятельности, которыми можно заниматься в 2020 году Важный нюанс — новый закон касается не всех, так как официально реализуется в 23 регионах РФ — в Москве, Калужской и Московская области, в Республике Татарстан, Санкт-Петербурге, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, Ямало-Ненецком автономном округе и Республике Башкортостан. Репетиторы, фрилансеры и бухгалтеры теперь могут стать самозанятыми Примечательно, что в законе нет конкретного определения места ведения работы. Вопрос: если человек живет в Томске, ведет свою деятельность в сети и работает на московских заказчиков, имеет ли он право на «новый предпринимательский статус»?

Налоговый кодекс РФ относит к самозанятости следующие направления — любая деятельность, в результате которой вы получаете доход от реализации товаров, работ и услуг. А какая деятельность не признается объектом налогообложение, ознакомьтесь в статье 6 данного закона. Как видите, в списке нет термина «фрилансер». В традиционном понимании — дизайнеров, авторов статей, программистов, редакторов и прочих лиц, оказывающих услуги удаленно для компаний или частных заказчиков. Добавят ли в список эти категории трудящихся, пока неизвестно.

Для самозанятых есть ограничение по сумме доходов в год — это 2,4 млн. На вопрос, можно ли совмещать официальную трудовую деятельность с самозанятостью, ответ положительный. Такая вариативность будет актуально для людей с серьезными ежемесячными доходами — более 200 000 рублей. Пример Официально человек работает продавцом товаров народного потребления, и его работодатель исправно удерживает налоги с заработной платы сотрудника.

Но с точки зрения закона налог с дохода должны платить все, кто его имеет. Как будут отслеживать самозанятых? Вариант 1. Для тех, кто оказывает платные услуги в сети как фрилансер, есть множество сайтов — Профи. Получить доступ к базам данным таких ресурсов для ФНС не составит труда.

Другой вопрос, станут ли «бегать» налоговики за каждым работающим на себя гражданином — хватит ли у них на это времени, технических и человеческих ресурсов? Второй момент — установленные в рамках закона доказательства занятия предпринимательской деятельностью. Не каждый факт получения оплаты за услуги можно доказать. Примеры объявлений граждан на популярной доске объявлений в Интернете. Вариант 2. Госслужащие из налоговой, возможно, полиции, могут делать «контрольную закупку», представляясь потенциальными арендаторами вашей квартиры. И после передачи вам денег за арендну, составлять протокол и выписывать штраф. Вариант 3. Вы оказываете услуги или продаете товар, и клиенты перечисляют деньги вам на банковскую карту.

Это еще один «звоночек» и сигнал для финмониторинга признать вас самозанятым или незаконным предпринимателем, со всеми вытекающими последствиями. Однако, если вы уже признали себя самозанятым и пользуетесь приложением для телефона «Мой налог», вы автоматически превращаетесь в открытую книгу для ФНС — теперь инспекция получает право в любое время запрашивать данные о ваших банковских счетах и задавать вопросы о доходах. Регистрация самозанятых граждан Итак, вы живете в одном из указанных в законе регионов, предоставляете услуги частным образом, не имеете наемных работников, работаете без договоров и решили узаконить свой статус самозанятого гражданина. С чего начать? Рассмотрим процедуру регистрации для физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Как зарегистрироваться физлицу Первый этап — составить и подать заявление в налоговую службу по месту постоянной регистрации. Понадобится также ваш паспорт и фото. Еще это можно сделать в личном кабинете на сайте ФНС. Достаточно будет подать электронное заявление.

Наличие доступа в личный кабинет — обязательное условие. При использовании приложение для СЗ «Мой налог» процедура максимально упрощается — все этапы вы проходите через него, включая верификацию паспорта и личного фото. Обязательное условия при этом — наличие подтвержденного профиля на сайте Госуслуг. Платить НПД вы сможете после прихода ответного уведомления от налоговой о получении статуса самозанятого гражданина. Но вам могут и отказать в регистрации, если найдут ошибки и несоответствия в документах. Гражданин имеет право в любое время добровольно написать отказ от НПД, для этого нужно лишь подать соответствующее заявление, и вас уже через день после приема заявки снимут с «предпринимательского» учета. К доходам, попадающих под НПД, не относятся: Доходы, полученные по официальному трудовому договору на работе. От продажи своей коммерческой или жилой недвижимости квартиры и транспортных средств. От аренды сданной коммерческой недвижимости.

От продажи любых вещей, предназначенных для персонального использования бытовая техника, мебель. От извлеченной прибыли на фондовом рынке: продажа ценных бумаг. От передачи собственности и активов в доверительное управление. Доходы, которые были получены в натуральной неденежной форме.

Тонкости работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с самозанятыми

Следовательно, если в организации полномочия управления передаются единоличному исполнительному органу в лице самозанятого, то выплаченные вознаграждения за управленческие услуги могут быть освобождены от. Самозанятые граждане — это физические лица являющиеся гражданами России, работающие сами на себя без права привлечения персонала осуществляющие деятельность в рамках ФЗ №401 внесшего поправки в статью 217 налогового кодекса РФ. Платят ли самозанятые страховые взносы. Могут ли самозанятые работать с юридическими лицами? является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным.

Самозанятый — это юридическое или физическое лицо

2. Не относится ли предмет договора к видам деятельности, которыми нельзя заниматься самозанятым? Сведения о самозанятом в Расчете по страховым взносам не отражаются, так как самозанятые не являются застрахованными лицами в связи с заключением с заказчиком договора ГПХ. Самозанятые граждане — это физические лица являющиеся гражданами России, работающие сами на себя без права привлечения персонала осуществляющие деятельность в рамках ФЗ №401 внесшего поправки в статью 217 налогового кодекса РФ. Организации и ИП, которые массово работают с самозанятыми и при этом за последние 12 месяцев (необязательно последовательно) в течение 3 месяцев платят от 20 000 рублей минимум десятерым из них. Интересно, а может для своей отчётности предъявить в налоговую чек от "самозанятого"?

Самозанятые граждане

Речь идет о самозанятых гражданах, подробно о них мы рассказали в отдельной консультации. А может ли самозанятый оказывать услуги юридическим лицам? Самозанятый оказывает услуги юридическому лицу Это прямо разрешено Законом от 27. Самозанятые могут работать с юридическими лицами абсолютно законно. Но важно помнить, что ставка налога на профессиональный доход НПД при получении доходов от юридических лиц выше. Кстати, такая же ставка применяется при получении доходов от предпринимателей. Главное, чтобы услуги, которые оказывают самозанятые, были разовыми и имели конечный результат. Иначе налоговики могут расценить такое сотрудничество как скрытые трудовые отношения. Например, подозрение у ИФНС может вызвать, если у языковой школы все преподаватели сплошь самозанятые.

Это основной минус режима для самозанятых, поскольку не ясно, как налоговая будет трактовать закон и не аннулирует ли регистрацию постфактум. Ведь реальной практики по данному вопросу пока нет. Еще один минус — не понятно, как работать с организациями, оформлять договора, акты и т. Какой документ можно предъявить организации о том, что самозанятый не является плательщиком НДС? Как выставить организации счет? Помимо указанных выше минусов, у нового налогового режима имеются и другие недостатки: Не понятно, как будет контролироваться полнота и достоверность сведений, которые предоставляет самозанятый в налоговую. Не копится страховой стаж, необходимый для получения страховой пенсии. Поэтому самозанятые, если они не работают где-то еще, смогут получать только социальную пенсию, которая невелика и начисляется на 5 лет позже страховой. Нельзя вычитать расходы из налогооблагаемой базы. Впрочем, учитывая ставки налога, этим минусом можно пренебречь. Эту проблему можно решить, если объяснить банку свой статус и для чего используется счет. Не понятно, отвечают ли самозанятые по своим долгам личным имуществом или нет. Новый налоговый режим нельзя использовать для ряда видов деятельности. Об этом подробно расскажем ниже в статье. Зарегистрироваться в качестве самозанятых нельзя государственным и муниципальным служащим. Однако здесь есть нюансы. Например, для оформления доходов от сдачи недвижимости в аренду режим НПД можно использовать и госслужащим. Нет судебной практики. Как видим, наравне с плюсами, у нового режима налогообложения имеются минусы. Давайте разберемся, что дает регистрация в качестве самозанятого и кому она нужна. Что дает статус самозанятого: оформлять его или нет? Новый налоговый режим позволяет легально вести небольшой бизнес с минимальными издержками. Если вы раньше работали неофициально, то став самозанятым, сможете легализовать свои доходы, не боятся контрольных закупок или проверок, или вопросов от банка, почему разные физ. Теоретически вам может быть проще, чем безработному, получить кредит в банке или визу за границу. Поскольку вы сможете показать кредитному учреждению или консульству наличие доходов. Вы сможете работать с юридическими лицами, если они согласятся иметь дело с самозанятым. Например, данный режим сейчас активно используют таксисты. Если Вы ранее регистрировались как ИП, то можете перейти на режим налога на профессиональный доход и законно экономить деньги на взносах в ПФ РФ и налогах. Но при этом у вас не будет копиться трудовой стаж. Чем режим для самозанятых отличается от ИП?

Они могут передавать в приложение «Мой налог» данные о полученном самозанятым доходе. Кроме того, некоторые из них могут при наличии соответствующего разрешения от самозанятого уплачивать за него налог. Для этого плательщик НПД должен предоставить такому партнеру сайту, электронной площадке разрешение в приложении «Мой налог». Чтобы внести доход в приложение, на главном экране нажмите оранжевую кнопку «Новая продажа» и заполните небольшую форму, указав в ней наименование товара или услуги, ее стоимость и данные о заказчике покупателе. Сформировать чек. Все самозанятые обязаны выдавать по оказанным им услугам чек. Формируется он в приложении «Мой налог». После того как данные об оказанной услуге приобретенном товаре и заказчике покупателе будут внесены в блок «Новая продажа», необходимо нажать кнопку «Выдать чек». Сформированный чек можно направить заказчику покупателю разными способами: на электронную почту, в мессенджер, по смс или на бумаге, предварительно распечатав его. Чек самозанятый обязан выдать в момент расчета если он произведен наличными либо переводом на карту или до 9 числа следующего месяца если оплата произведена безналичным способом: с расчетного счета на расчетный счет. Выдать счет на оплату. Выставлять счета на оплату самозанятый не обязан. Но по просьбе заказчика или покупателя может это сделать. Счет формируется так же, как и чек. На главном экране необходимо нажать оранжевую кнопку «Новая продажа», затем внести в форму данные об услуге или товаре, его стоимость, информацию о заказчике покупателей. После чего нажать кнопку «Выдать счет». Скачать справки о доходе и о постановке на учет. Если самозанятому необходимо подтвердить свой статус, узнать дату постановки на учет или получить информацию о доходе, он может скачать соответствующую справку в приложении «Мой налог». Чтобы получить справку, необходимо перейти в раздел «Прочее» крайняя правая кнопка в нижнем меню на главном экране и нажать на четвертую кнопку сверху «Справки». После этого потребуется выбрать вид справки: о постановке или о доходах, а также год, за который формируется документ. Сформированную справку можно направить по почте, в мессенджер или по смс, сохранить на телефон и впоследствии распечатать. Этот документ подписан усиленной квалифицированной цифровой подписью и имеет юридическую силу. Он может быть представлен в государственные и коммерческие структуры в качестве документа, подтверждающего статус самозанятого и его доход за выбранный период. Дополнительное заверение справок в ИФНС не требуется. Вступить в отношения добровольного страхования с СФР. Чтобы подать заявку на заключение договора с Социальным фондом России, необходимо перейти в раздел «Прочее», затем нажать на пятую кнопку сверху — «Пенсионное страхование». После согласия пользователя система направит его на сайт СФР, где он сможет подать заявку на заключение договора. Ранее предлагалось внести изменения в приложение и сделать доступным заключение договора добровольного страхования с ФСС. Но пока поправки в закон о самозанятых, касающиеся предоставления им возможности получать оплату по больничным листам и в связи с материнством, приняты не были, и когда это произойдет — неизвестно. На момент написания статьи ФНС планирует выпустить серьезное обновление приложения «Мой налог». В него хотят заложить возможность формирования и направления самозанятым в адрес заказчика не только чека, но и полного пакета документов: счета, договора и акта выполненных работ. Об этом рассказал глава ФНС.

В первом и втором случаях организация выставляет счет с реквизитами, в третьем — выдает приходный кассовый ордер и чек. Поступления включаются в состав выручки, а затем учитываются при налогообложении. Платежи в пользу самозанятых граждан оформляются несколько иначе. Получая наличные, такой участник обязан выдать чек. Сделать это он может посредством приложения «Мой налог» во вкладке «Продажи». Документ сформируется системой автоматически в день оплаты. Клиенту достаточно отправить ссылку на мобильный телефон или e-mail покупателя. Допустимыми способами также признаются распечатка на бумаге или предоставление чека для считывания QR-кода ст. Аналогичный порядок применяется при зачислении вознаграждения на электронный кошелек. Обратите внимание! Программа подтверждения достоверности находится в разработке. Контролирующая служба обещает запустить ее уже в 2020 году. Самозанятые граждане вправе принимать деньги на личную карту. Предпринимателям на НПД не запрещено использовать специальный расчетный счет. Контрагенту высылаются реквизиты для зачисления. Единой формы не утверждено, поэтому можно пользоваться шаблонами коммерческих счетов. Подтверждением расхода по сделке становятся банковская выписка и платежное поручение. Дополнительно продавец может выдать ссылку на электронный чек. Документ формируется по описанному выше алгоритму при занесении сведений в приложение «Мой налог». Отличается лишь срок. Зафиксировать продажу можно до 9 числа следующего за расчетом месяца ст. Таким образом, самозанятость освобождает граждан от необходимости покупать дорогостоящие кассовые аппараты. Чеки выдаются мобильным приложением. При этом просрочка в оформлении документа грозит штрафами. Санкции не налагаются, если нарушение обусловлено массовым сбоем программы. Особо внимания заслуживают компенсации. Нередко организации выдают частным подрядчикам средства из кассы для приобретения материалов или инструментов. Операции оформляют по схеме подотчетности. До публикации официальных разъяснений от такой практики стоит отказаться. Условие о выделении средств на закупку сырья необходимо прописывать в договоре.

Самозанятый или ИП: что выбрать фрилансеру

За этим строго следят налоговые органы, которых поддерживают и суды. Если такой факт подтвердится, компанию ждут доначисления страховых взносов и НДФЛ. Само сотрудничество с самозанятыми для заказчиков-юрлиц и ИП будет иметь как положительные, так и отрицательные последствия в части налогообложения. Тест: сотрудничество с самозанятым Время прохождения около 5 мин. Пройти тест Положительным моментом является то, что компании и ИП, работающие с самозанятыми, получают налоговые льготы в виде исчезновения в связи с отсутствием трудовых взаимоотношений обязанности платить с причитающихся самозанятым доходов страховые взносы и НДФЛ.

Соответственно, нет необходимости и в сдаче отчетности по этим платежам в ИФНС и внебюджетные фонды. Однако не начислять страховые взносы юрлицу или ИП, выплатившему доход самозанятому, допустимо лишь в случае получения от самозанятого чека с обязательными для этого документа реквизитами. В числе этих реквизитов п. Кроме того, только этот чек позволит компании или ИП взять в расходы платеж, осуществленный в адрес самозанятого пп.

Взаимоотношения юрлиц с самозанятыми под пристальным вниманием налоговиков. Как правильно оформить отношения с самозанятым, чтобы их не переквалифицировали в трудовые, мы рассказывали здесь. Плюсом оказывается возможность принятия к учету чека, полученного в качестве электронного документа пп.

Но в любой момент к нему может нагрянуть ФНС и потребовать отчета и денег. Как быть?

Взвесив все «за и против», Вася поддается на уговоры и становится законопослушным налогоплательщиком, который трудится сам на себя и платит государству, сколько требуется. Самозанятость — виды деятельности, которыми можно заниматься в 2020 году Важный нюанс — новый закон касается не всех, так как официально реализуется в 23 регионах РФ — в Москве, Калужской и Московская области, в Республике Татарстан, Санкт-Петербурге, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, Ямало-Ненецком автономном округе и Республике Башкортостан. Репетиторы, фрилансеры и бухгалтеры теперь могут стать самозанятыми Примечательно, что в законе нет конкретного определения места ведения работы. Вопрос: если человек живет в Томске, ведет свою деятельность в сети и работает на московских заказчиков, имеет ли он право на «новый предпринимательский статус»? Налоговый кодекс РФ относит к самозанятости следующие направления — любая деятельность, в результате которой вы получаете доход от реализации товаров, работ и услуг.

А какая деятельность не признается объектом налогообложение, ознакомьтесь в статье 6 данного закона. Как видите, в списке нет термина «фрилансер». В традиционном понимании — дизайнеров, авторов статей, программистов, редакторов и прочих лиц, оказывающих услуги удаленно для компаний или частных заказчиков. Добавят ли в список эти категории трудящихся, пока неизвестно. Для самозанятых есть ограничение по сумме доходов в год — это 2,4 млн.

На вопрос, можно ли совмещать официальную трудовую деятельность с самозанятостью, ответ положительный. Такая вариативность будет актуально для людей с серьезными ежемесячными доходами — более 200 000 рублей. Пример Официально человек работает продавцом товаров народного потребления, и его работодатель исправно удерживает налоги с заработной платы сотрудника. У налоговой к законопослушному индивидууму не будет никаких вопросов. Новый налог ранее не имел аналогов в действующем налогообложении.

Не путайте его с налоговыми каникулами, введенными для отдельных категорий предпринимателей: нянь и граждан, занимающихся репетиторством. Поскольку каникулы скоро закончатся, а НПД будет действовать по меньшей мере 10 лет. Чтобы гражданам было удобно, ФНС создала и запустила специальное приложение «Мой налог». С ним посещать каждый месяц налоговую не понадобится. Транзакции будут проходить и отображаться в онлайн-режиме.

Госдума уверяет, что на протяжение 10 лет правила эксперимента меняться не будут. То есть все зарегистрированные будут спокойны относительно изменения процента налога. Депутаты предусмотрели, что в термин «профессиональный доход» входят не только услуги, описанные в предыдущем разделе, а еще и прибыль от собственной недвижимости, например, от сдачи жилплощади в аренду. Сначала предполагалось, что зарегистрированных лиц, фактически занимающихся предпринимательством без выдачи чеков, будут штрафовать. Затем решили — в первый год работы закона никаких штрафов с граждан взиматься не будет.

Как будут вычислять самозанятых граждан Волна интереса вокруг нового закона породила в среде самозанятых предпринимателей настоящую панику. На форумах, специальных сайтах и в группах соцсетей вовсю кричат об охоте на таких граждан, об отъеме последнего и грабеже. Однако при здравом размышлении разумные люди без труда придут к выводу — поводов для паники нет. Другое дело, если все случится так, как предсказывают представители политической оппозиции — налоговики начнут вычислять незарегистрированных граждан и штрафовать направо и налево. В некоторых источниках рассказывают разные «страшилки».

В Твери налоговики пристально наблюдали за мужчиной, который оказывал в частном порядке услуги фотографа. Подставные лица назначили ему встречу с целью якобы организовать фотосессию. Когда фотограф, явившись в указанное место, потребовал предоплату, сотрудники предъявили ему свои служебные удостоверения. Теперь гражданину грозит штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.

В частности, в договоре должно быть прописано конкретное техническое задание, сроки выполнения заказа и правила оплаты.

Вместе с этим следует обратить внимание на то, что самозанятый — не штатный сотрудник организации, поэтому при работе компания не в праве контролировать каждый этап выполнения заказа. Как изменился документоооборот организаций при работе с самозанятыми? При работе с самозанятыми компаниям доступен упрощенный документооборот, заявляет Виктория Кияченко. Это связано с отсутствием выплат в ФНС, а также тем, что оформляют сотрудничество с плательщиками налога на профессиональный доход по договорам ГПХ. Вместе с этим, дополняет Сергей Фадеев, одним и з ключевых эт апов работы с самозанятыми является предоставление чеков заказчикам, которые формируются в приложении "Мой налог" и автоматически считают выплаты плательщиков НПД.

Помимо основного договора об оказании услуг, дополняет он, который не должен содержать ссылок на трудовое законодательство, также рекомендуется продумать грамотную систему актов и отчетов, чтобы показать отсутствие формального документооборота. Выгодно ли компаниям работать с самозанятыми? При выборе подрядчиков оба эксперта советуют отдавать предпочтение самозанятым, так как при работе с ними компании сталкиваются с минимальным документооборотом из-за отсутствия отчетности в ФНС и пенсионный фонд.

Суть проста. Вместо того чтобы держать штат сотрудников, обеспечивать их всем необходимым для работы и платить за них страховые взносы, компании их увольняют, но при этом продолжают пользоваться услугами этих людей в качестве самозанятых. Бывшие сотрудники, наверное, этому не очень рады, но зачастую у них нет выбора. Но сегодня такую схему уже мало кто использует.

Закон прямо запрещает работодателям оформлять отношения с самозанятыми, которые были у них в штате в течение последних двух лет. Поэтому сейчас обычно используют фирмы-прокладки. Это используется для того, чтобы обойти этот запрет. Таким балуются скорее небольшие компании, иногда — средний бизнес, более крупные компании к такой деятельности прибегают гораздо реже. При этом споров между налоговыми органами и налогоплательщиками о том, не являются ли гражданско-правовые отношения по факту трудовыми отношениями, становится все больше.

Могут ли самозанятые работать с юридическими лицами?

Что дает статус самозанятого? Плюсы и минусы регистрации как самозанятого Юридическое лицо, будь то ИП, ООО или иная форма организации предприятия, обязано заключать договор с самозанятым, чтобы в случае проверки ФНС у него были доказательства того, что самозанятый выполняет фиксированную задачу, а не трудовую функцию.
Новые правила работы с самозанятыми. Что делать бизнесу? — При работе с самозанятым организация не несет дополнительных материальных затрат в виде взносов и налогов, таким образом, выплачивая лицу лишь сумму вознаграждения, дополнительно снижая базу налога, — рассказывает Сергей Фадеев.
Самозанятый — это юридическое или физическое лицо Риски при сотрудничестве с самозанятыми существуют, если в течение 12 месяцев организация (индивидуальный предприниматель) взаимодействует более чем с 10 физлицами (предпринимателями), применяющими самозанятость.
Может ли самозанятый оказывать услуги юридическим лицам | Время бухгалтера Относятся ли к самозанятым подрабатывающие пенсионеры?
Может ли самозанятый оказывать услуги юридическим лицам | Время бухгалтера Могут ли самозанятые работать с юридическими лицами?

Как работать с самозанятыми юридическим лицам

Статус самозанятых физическими лицами был приобретен в большинстве случаев непосредственно перед заключением договора с ИП. Авторам оформили сотрудничество с другим юридическим лицом, потому что с прошлым работодателем нельзя работать как самозанятый в течение двух лет после увольнения. Самозанятые лица не платят обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды, в отличает от ИП, оплачивающих такие взносы вне зависимости от факта деятельности. Как ООО работать с самозанятым в 2024 году по закону? Разберемся в новых правилах по сделкам юридических лиц с самозанятыми.

Самозанятый — это юридическое или физическое лицо

Самый простой способ регистрации ИП — подать заявление на сайте Федеральной налоговой службы, в некоторых случаях закон требует приобрести и зарегистрировать кассу — дизайнеру она может понадобиться, если он оказывает услуги физлицам. Открывать расчётный счёт в банке необязательно, но он может понадобиться: для кредитования в целях развития бизнеса; если сумма ваших сделок превышает 100 тысяч рублей; если вы участвуете в госзакупках и тендерах. На этот же счёт будет сделан возврат при переплате налогов. Важная причина, почему многие выбирают этот статус, — большой выбор специальных налоговых режимов. Так, например, доступен УСН — упрощённый налоговый режим ещё его называют «упрощёнкой» , ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог, налоговый патент. Упрощённая система налогообложения позволяет заменить одним налогом несколько, которые ИП платит при обычном налоговом режиме.

Единый сельскохозяйственный налог похож на упрощёнку, но актуален для тех, чья деятельность связана с сельским хозяйством. Налоговый патент — самая необычная форма налогообложения. Если обычно налог рассчитывается на основании уже полученных доходов, то патент покупается заранее и заменяет собою уплату налогов. Соответственно, приобретая патент, вы единовременно платите «налог» за только предстоящую деятельность. Список патентуемой деятельности из статьи 346.

Для работы с графикой и в творческих областях могут подойти следующие формулировки из этого списка: услуги в области фотографии; деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений; деятельность, специализированная в области дизайна; услуги художественного оформления; разработка компьютерного программного обеспечения, в том числе системного программного обеспечения, приложений программного обеспечения, баз данных, web-страниц, включая их адаптацию и модификацию. Стоимость патента зависит от возможных доходов и отличается для разных регионов. Приобретается патент на срок от месяца до года и действует на территории только определённого региона России можно купить патенты сразу для нескольких регионов. Рассчитать стоимость поможет специальный калькулятор на сайте Налоговой службы. ИП может стать самозанятым и использовать все преимущества этого налогового режима.

При этом обязательные страховые взносы становятся добровольными, исчезает необходимость подавать отчётность — приложение формирует её само, отпадает потребность в онлайн-кассе. Ограничения для открытия статуса самозанятого ИП те же, что и обычно. Такой подход удобен, если у вас уже открыто ИП, но вы хотите снизить налоговую нагрузку, а также если доходы в качестве самозанятого выходят за пределы ограничения в 2 400 000 рублей — всё, что сверх, можно платить по УСН. Налоги индивидуальный предприниматель выплачивает согласно налоговому календарю. В нём указаны все виды отчётности — нужно обращать внимание на те, которые относятся именно к вам.

Кроме налогов индивидуальный предприниматель должен уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования. Они не относятся к обязательным, пока у предпринимателя нет наёмных работников, однако дают возможность оформить больничный с выплатами или получать пособия, связанные с беременностью и рождением ребёнка. Причём платить эти взносы нужно, даже если в этот момент вы не ведёте никакой деятельности и не получаете дохода. Аналогичная ситуация с отчётностью — её также нужно подавать, даже если вы не выполняли никаких работ в этот период. Несвоевременная сдача даже «нулевой» отчётности — то есть отчётности, по итогам которой не требуется платить налогов, может привести к штрафам или даже блокировке счетов.

Работа в качестве индивидуального предпринимателя требует более глубокого знания законов и финансов, нежели работа в статусе самозанятого. Часто индивидуальные предприниматели обращаются к бухгалтеру, который за относительно небольшую сумму периодически приводит в порядок документацию и готовит отчёты. Если самозанятому, чтобы закрыть статус, достаточно нажать на кнопку в приложении, то индивидуальному предпринимателю нужно подать заявление например, на сайте Налоговой службы и уплатить пошлину. Также ему потребуется сделать все необходимые страховые выплаты в фонды медицинского и пенсионного страхования, заплатить налоги за текущий налоговый период и закрыть соответствующий банковский счёт, если он был открыт. Также нужно уволить всех сотрудников и подать отчётность в ФНС.

Вывод: статус индивидуального предпринимателя подойдёт тем, кто имеет доход более 2 400 000 рублей в год или хочет создать компанию, нанимая сотрудников. К сложностям этого статуса можно отнести необходимость самостоятельной уплаты налогов и подготовки отчётности, что требует более глубоких знаний законодательной базы. Каждый понедельник мы выпускаем дайджест лучших вакансий для дизайнеров. Ищите его на главной странице или получайте в наших каналах в Telegram и « ВКонтакте ». Неофициальное трудоустройство Теневую или неофициальную занятость используют не очень честные работодатели, чтобы скрыть от государства факт трудовых взаимоотношений и таким образом избежать налогов.

Договариваясь о заказе, всегда оформляйте договор, причём прописывайте абсолютно всё, что может быть для вас важным.

В случаях когда индивидуальный предприниматель или гражданин становится самозанятым, перезаключать действующие договоры не требуется. Однако потребуется внести изменения в действующие — особенно если существенно изменились условия договора. Например, если стоимость услуг была указана с НДС, то необходимо подписать допсоглашение.

В документе нужно записать нововведения, а также указать, что исполнитель стал плательщиком налога на профдоход п. Наши специалисты подготовили пример гражданско-правового договора на оказание консультационных услуг с самозанятым. Скачайте образец по ссылке: образец договора на оказание услуг с самозанятым. Оплата услуг самозанятому от юридического лица Выплаты по таким договорам в пользу самозанятых по умолчанию освобождены от страховых взносов и НДФЛ.

При этом расходы на сделку разрешено подтверждать специальным чеком, который самозанятые печатают напрямую из приложения «Мой налог».

Finance разгрузит вашего бухгалтера от многих рутинных задач. Позволит проводить финансовые операции с исполнителями в автоматически и в одном месте. Чем выгодно для ООО сотрудничество с самозанятым?

При найме физического лица на работу компания заключает с ним трудовой или гражданско-правовой договор. В работе с самозанятыми организации не являются налоговыми агентами. Налоговый орган не удерживает с них НДФЛ, а внебюджетные фонды освобождают от уплаты страховых взносов. Обязанность по уплате налога ложится на самого трудоустроенного физического лица.

От уплаты страховых взносов он освобожден изначально. Учет расходов на вознаграждение в расходах при УСН «Доходы минус расходы». Возможность удаленной работы. Оплата услуг, товаров, работ любым способом: наличными, безналичным расчетом, средствами с электронного кошелька.

Немаловажным является то, что компании не нужно обеспечивать исполнителя оборудованием и другими ресурсами. Какие налоги юрлицо должно платить за сотрудничество самозанятым? Организациям при сотрудничестве с налогоплательщиками НПД не нужно платить никаких налогов. Этим и привлекает юридических лиц возможность сотрудничать с самозанятыми.

Нередко организации собственных сотрудников переводят в самозанятые, чтобы не платить НДФЛ и страховые взносы. Однако следует помнить, что за подобные действия ООО несет административную ответственность. Его обязуют выплатить штраф 50 — 100 тыс. Специальный режим самозанятости может быть применен к физическому лицу, который работал в ООО.

Но для этого должны быть соблюдены 2 условия: 1 между физлицом и организацией был заключен трудовой договор не ГПД ; 2 ООО не является работодателем физлица уже два года и более. Есть ли минусы при работе ООО с самозанятым? У самозанятого нет той «привязанности» к компании, как у работника, трудоустроенного по трудовому договору. При появлении более выгодных условий физическое лицо может предпочесть другого заказчика, и компании придется искать другого специалиста.

При работе с самозанятыми возможны неоднозначные ситуации, которые не возникли бы с штатными сотрудниками. Приведем пример.

Еще до последних поправок в законе о самозанятых с 1 марта 2024 года, функции по борьбе с нелегальной занятостью выполняли зарплатные комиссии. Они регулярно рассылали приглашения «подозрительным» работодателям — компаниям и ИП.

Но их деятельность не принесла ожидаемого результата. Именно поэтому было решено ужесточить контроль над работой с самозанятыми, с 1 марта 2024 года организациям и предпринимателям придется учитывать изменения. Читайте еще: Как безопасно уменьшить зарплату сотрудникам и сэкономить Что может требовать комиссия по самозанятым с 1 марта 2024 года Деятельность межведомственных комиссий в скором времени будет регламентирована. Правительство уже направило соответствующий проект от 07.

Так, комиссии по работе с самозанятыми с 1 марта 2024 года получат следующие права: запрашивать информацию о начислении зарплаты, вознаграждений по гражданским договорам, в том числе с 1 марта проверят выплаты самозанятым гражданам; проводить осмотр рабочих мест; направлять сведения в правоохранительные и иные органы для принятия мер. Кроме того, межведомственные комиссии получат право запрашивать и обрабатывать данные в налоговых инспекциях, включая даже те, что составляют налоговую тайну ч. Вам не обязательно в этом разбираться. Вы можете отдать ведение кадрового и бухгалтерского учета на аутсорсинг.

Аттестованные специалисты сервиса Главбух Ассистент оформят необходимые документы, грамотно рассчитают суммы выплат, а также возьмут на себя налоговый и бухгалтерский учет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий