А в 1905 году ко Дню рождения дочери Леонид Карлович Бекман сочинил для стихотворения мелодию.
Как родилась песенка про ёлочку?
В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, зеленая была. Раиса Кудашева Леонид Бекман Ёлочка. А в 1905 году ко Дню рождения дочери Леонид Карлович Бекман сочинил для стихотворения мелодию.
История появления песни "В лесу родилась ёлочка"
одна из самых популярных русских детских рождественских песен, которая стала новогодней песней в СССР. «В лесу родилась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была» — это вовсе не народное творчество, как нам подсказывает интуиция. Автором музыки к «Елочке» является Леонид Карлович Бекман. Леонид Карлович всю жизнь работал биологом, он не был профессиональным музыкантом и даже не знал нот (поэтому композицию записала его жена), однако обладал врожденным талантом.
В лесу родилась елочка бекман
одна из самых популярных русских детских рождественских песен, которая стала новогодней песней в СССР. Как не трудно заметить, для песни «В лесу родилась елочка» был использован только центральный фрагмент всего стихотворения. В семье Леонида Карловича Бекмана и известной русской пианистки Елены Александровны Бекман-Щербиной произошло радостное событие. автор музыки песни "В лесу родилась ёлочка".
Леонид Карлович Бекман - В лесу родилась ёлочка (1903) | Текст песни
Тогда Леонид Карлович сел к роялю, посадил Верочку на колени и раскрыл журнал «Малютка». Канонический текст песни "В лесу родилась ёлочка" В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, Зеленая была. Канонический текст песни "В лесу родилась ёлочка" В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, Зеленая была.
"В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА"...
На этом инструменте была впервые наиграна мелодия «В лесу родилась ёлочка». Марина Филатова, её сын Сергей и дочь Елена хранят всё, связанное с историей семьи Верность Родине «Семья после революции выбрала Россию, хотя могла уехать куда угодно - выдающаяся пианистка и её муж, прекрасный агроном, были бы востребованы везде. Но вы понимаете…» Марина Сергеевна живёт в той обстановке, которая была при бабушке и дедушке: вот резной шифоньер, который своими руками делал Леонид Карлович, вот рояль, на нём впервые наиграли «Ёлочку». Вот фото семи поколений семьи. Поэтому и не покинули Россию. И, видимо, именно за эту верность судьба их пощадила. Чудо, что репрессии не коснулись никого в семье, чудо, что на единственное письмо Елены Александровны к властям с жалобой на аварийное жильё поступил быстрый ответ - новая квартира на Патриарших прудах, к которой не успели даже привыкнуть, - война. Чудо, что в этой мясорубке семья выжила. Елена Александровна поехала с семьёй дочери Веры в эвакуацию в Казань, мы с мамой и папой присоединились к ним. Бабушка дала за 2 года сотни концертов, выступала на чудовищно разбитых инструментах, но музыка творила чудеса, и она бесстрашно исполняла свой долг», - продолжает Марина Сергеевна.
По возвращении в Москву её выступления постоянно транслировались по радио. Страна знала великую пианистку, но не соавтора «Ёлочки». Чудо «Мы, наследники семьи, никогда не претендовали ни на какие авторские, - говорит Елена Соколовская, дочь Марины Сергеевны, представитель уже четвёртого поколения музыкантов этой семьи, композитор, лауреат международных конкурсов. Но потом этот срок продлили до 75 лет. Леонид Карлович умер в 1939 г.
На вопрос Фадеева, чем она занимается, ответила: «Пишу для детей». Партийный писатель попросил напомнить ему хотя бы одно ее произведение. Просительница ответила: - Может быть, вы знаете такую песенку - «В лесу родилась елочка»?.. А старушка эта и была Раиса Адамовна Кудашева. К сожалению, об этой талантливой, доброй и скромной женщине мы знаем очень мало, хотя с ее «Елочкой» не расстаемся уже боле ста лет и до сих пор эту песенку поет вся детвора.
Жена: пианистка Бекман — Щербина Е. Из книги Жизнь пианистки мемуары Е. Бекман-Щербины : Бекман Л. Его отец Карл Фёдорович Бекман совсем молодым уехал с родины и большую часть своей жизни он умер в 75 лет прожил в Москве, но по-русски так и не научился говорить правильно. Подобно многим немцам он любил употреблять русские пословицы и поговорки, но всегда их безбожно перевирал. Так, например, он говорил: «Цыплята осенью считают», «у всякой старушки бывает прорежка», «я даю голову на истечение» и т. Немецкий язык благодаря недостатку практики он позабыл, и даже со своими родственниками всегда разговаривал по-русски. Сын его был воспитан в русском духе и, несмотря на немецкую фамилию и отчество, был насквозь русским человеком. Единственным, пожалуй, немецким качеством его была необыкновенная аккуратность и в работе, и в жизни, которая как раз не наблюдалась у его отца, а, напротив, проявлялась в характере его матери Юлии Николаевны. Карл Фёдорович Бекман вовсе не был Карлом Федоровичем: по обычаю лютеран, дающих новорождённым два и более имён, назывался Карлом Теодором. Отца же его звали Августом Иоганном, так что по-настоящему Карл Фёдорович должен был иметь отчество Августович. Но он сам окрестил так себя, когда уехал из Дерпта, а потому всех его братьев и сестёр, которые приезжали к нему, естественно, тоже звали Фёдоровичами, кроме одного — Августа Теофиля, который, неизвестно почему, прозвал себя Фёдором Ивановичем. Карл Фёдорович, коренастый, небольшого роста человек с торчащими бровями, мясистым носом, небольшой эспаньолкой и закрученными в стрелочку усами, производил странное впечатление. Человек он был неглупый, всем интересовавшийся, но очень упрямый, вспыльчивый и самоуверенный. Он имел неприятную привычку красить волосы и усы. Это было бы ещё ничего, если бы он употреблял настоящую краску, но он почемуто облюбовал фиксатуар. Этой жирной помадой он измазывал себе и кожу на голове, сквозившую через редкие волосы, и наволочку, и подушку, и салфетку и испачкал бы всякого, вздумавшего с ним поцеловаться. Карл Фёдорович считался агрономом и в молодости управлял имениями в Смоленской и ещё каких-то губерниях. Им был даже изобретён плуг, за который он получил почётный диплом и серебряную медаль на выставке, но какое специальное учебное заведение он окончил, мне так и не удалось узнать. Леониду он говорил, что кончил сельскохозяйственный институт в Горках близ Орши, а Юлия Николаевна уверяла, что в Горках он только служил, а окончил Дерптский университет. Вернее всего он ничего не кончал, а был агрономом-практиком и, как человек способный, действительно смыслил в этом деле. Когда я познакомилась со своим будущим свёкром, он уже больше 30 лет никакой агрономией не занимался и жил в Москве. На накопленные небольшие деньги он купил себе на Патриарших прудах участок земли со старыми постройками, сам построил на нём флигель, закладывая и перезакладывая это имущество и таская доход на уплату в Кредитное общество. Патриарший пруд был в то время окружён одноэтажными домиками и садами. Рядом с домом Карла Фёдоровича находился сад, принадлежащий церкви Св. Выходивший из него на улицу домик был населён богаделками, которые даже никогда не гуляли в саду, где росли в большом количестве яблони и чудные серебристые тополя, а весной распевали соловьи. На самом Патриаршем пруду стояла купальня, и вообще местность скорее походила на дачную, чем на городскую. Надо отдать справедливость Карлу Фёдоровичу — он был хорошим хозяином. С 6 часов утра уже на ногах, он сам руководил и ремонтом квартир а квартирки были большей частью мелкие, дешёвые , и очисткой двора от снега, и даже чисткой выгребных ям. Жильцы жили с ним в ладу, так как он никогда не притеснял их, терпеливо ждал, если кто-нибудь опаздывал с квартирной платой, и были даже такие жильцы, которые не платили по целому году и уезжали, не отдав ни копейки. Большинство же из них жило в доме десятки лет и даже после переезда сохраняли с хозяевами хорошие отношения. Комната КФ представляла из себя склад всяких хозяйственных мелочей: гвоздей, оконных задвижек, дверных ручек и всевозможных инструментов, причём все эти предметы не лежали в каком-нибудь специальном шкафу, а валялись по ящикам или просто на полу. Юлия Николаевна пробовала иногда наводить у него порядок, хотя бы на письменном столе, но после этого всегда бывал скандал; старик не находил сразу, что нужно, и проклинал уборку. Отец Карла Фёдоровича, гражданин города Дерпта, был уважаемым человеком и выборным в городской совет по специальности Schuhmeister. У него была сапожная мастерская, но КФ об этом никогда не рассказывал, так как у него было, вероятно как у большинства немцев, преклонение перед титулами. Я это заключаю из того, что о нашей предстоящей с Леонидом свадьбе он послал своим родным печатное известие на немецком языке, гласящее, что «его сын Леонид сочетается браком 19. До чего же это было смешно! Уже не говоря о том, что частица фон совершенно не сочеталась с украинской фамилией Шербина, но я-то никак не могла приписывать эту частицу, так как мне, приёмной дочери папы, не передавалось потомственное дворянство, даже если бы он меня удочерил. КФ возил Леонида в Дерпт, чтобы познакомить со своими родными, но Леонид имел с ними настолько мало общего, что никакой дружбы с двоюродными братьями завязаться не могло. Концентировала с 1900. С 1924 солистка радио играла в прямом эфире. Профессор с 1940. Особенно потрясала дивная, талантливая Бекман — Щербина, великолепная пианистка. Ради шутки могла лечь животом на крышку инструмента и играть вниз головой. Бекман-Щербина, Елена Александровна наст. Родилась в Москве 31 декабря 1881 12 января 1882. Обучалась у Н. Зверева, в 1899 окончила Московскую консерваторию класс П. Пабста, затем В. С 1902 выступала с сольными концертами, участвовала в «Музыкальных выставках» М. Дейши-Сионицкой 1907 , «Вечерах современной музыки» 1909. Бекман-Щербина стала первой исполнительницей в России произведений К. Дебюсси, М. Равеля, а также А. Скрябина, многие сочинения которого разучивала под руководством самого композитора. Выступала в камерных концертах с А. Неждановой, Б. Сибором, Г. Пятигорским, С. Козолуповым и др. Была одной из первых «радиопианисток»: начиная с 1924 исполнила свыше 700 произведений в прямом эфире Всесоюзного радио. С 1908 занималась преподавательской деятельностью: в 1912—1918 преподавала в собственной школе фортепианной игры, в 1921—1930 работала в Московской консерватории, с середины 1930-х годов до 1941 — в Центральном заочном музыкальнопедагогическом институте с 1940 в должности профессора.
В тот год Леонид Бекман переписал свою «Ёлочку» более десятка раз. Уже в 1907 году эту песню распевала всё Москва. Позже супруги Бекманы даже издали сборник «Верочкины песенки», в который вошла и «Ёлочка». В годы революции, когда многие песни назвали «буржуйскими» и запретили, именно «Ёлочка» стала детским гимном. Но при этом долгое время никто не знал, кто же написал стихи самой популярной в Стране Советов новогодней песне.
"Елочке" исполнилось 100 лет
Она… … Википедия В лесу родилась ёлочка мультфильм — У этого термина существуют и другие значения, см. В лесу родилась ёлочка значения. В лесу родилась ёлочка … Википедия В лесу родилась ёлочка значения — «В лесу родилась ёлочка» популярная новогодняя песня.
Текст Кудашевой оказался идеологически стерильным, и потому приемлемым — в этой Рождественской песне ни разу не упоминается Рождество! А судьба поэтессы Раисы Адамовны сложилась непросто. После революции осталась без средств к существованию.
Свою песню случайно услышала в поезде в 1921 году. Ее попутчицами были две бабушки с внучками. Одна из бабушек попросила свою девочку спеть что-нибудь. Автор слов чуть не разрыдалась. Это был настоящий шок.
Однако и тогда Раиса Адамовна не заявила о своем авторстве. Он поинтересовался, есть ли у нее книги, но книг не было. Еще одна версия гласит, что Александру Александровичу Фадееву а он возглавлял Союз писателей СССР с 1946-го по 1954-й год доложили, что к нему пришла какая-то старушка, говорит, что стихи пишет. Вошла женщина преклонного возраста, плохо одетая, с мешком в руках.
Стихотворение было длинновато для детской песенки, и Леонид Карлович решил подобрать мелодию лишь к средней части, начинавшейся со слов "В лесу родилась ёлочка". Услышав импровизированную игру мужа, Елена Александровна восхитилась мелодией и решила, что её непременно надо записать. Получившаяся песня вошла в сборник "Вероничкины песни". В качестве композитора значился Леонид Карлович Бекман, про стихи указывалось "Слова заимствованы". Так кто же был этот загадочный "А. Э", написавший стихотворение "Ёлка".
Автор нашёлся спустя 15 лет.
Работала учителем, а в советское время несколько десятилетий — библиотекарем. С детства писала стихи. Первое стихотворение «Ручейку» появилось в печати в 1896 году в журнале «Малютка». С тех пор стихи и детские сказки Кудашевой стали появляться на страницах многих детских журналов, таких как «Малютка», «Светлячок», «Подснежник», «Солнышко» под псевдонимами «А. Э», «А. Эр», «Р. В декабре 1903 года в новогоднем номере журнала «Малютка» было напечатано стихотворение «Ёлка», подписанное псевдонимом «А. Стихотворение, положенное два года спустя на музыку Леонидом Бекманом, обрело всенародную славу, но имя его истинного автора долгое время оставалось неизвестным. Раиса Адамовна не знала, что «Ёлочка» стала песенкой.
Только в 1921 году совершенно случайно, когда она ехала в поезде, услышала, как девочка поёт её «Ёлочку».
В лесу родилась елочка
Журнал был одним из самых влиятельных того времени, а Кудашевой был 21 год. Раису ждало безоблачное будущее хозяйки интеллигентного московского дома и поэтессы-любительницы, но случилось несчастье — умер отец. Как старшая дочь, Рая взяла на себя заботу о матери и младших сестрах — пошла работать гувернанткой в богатый дом. Теперь она уже не могла подписывать стихи своим именем.
В высших кругах сочинительство считалось делом предосудительным. В 1902 году Раиса устроилась на работу к князю Алексею Ивановичу Кудашеву. Он овдовел и никак не мог прийти в себя после утраты любимой жены, поэтому забота о наследнике почти целиком легла на плечи гувернантки.
Раиса по-матерински привязалась к воспитаннику, который лишился матери и почти не видел отца, и он, в свою очередь, тоже обожал Раечку. Через три года князь предложил своей гувернантке руку и сердце. Так Раиса Гедройц стала княгиней Кудашевой.
Кудашевой не только гонорар за публикации песенки «В лесу родилась елочка... Право распоряжаться его текстом, выверять его. Получив признание, Кудашева воспользовалась своим авторским правом частично.
В дореволюционных изданиях песенки читаем: «Везет лошадка дровенки, А в дровнях мужичок…» Могила Р. Кудашевой на Пятницком кладбище в Москве. На плите надпись: «В лесу родилась елочка…» В сборнике 1941 года в песенке вместо мужичка вдруг появился «старичок».
Текст песни принадлежит перу Раисы Кудашевой — учительницы, библиотекаря и поэтессы. После окончания гимназии Раиса Адамовна некоторое время работала гувернанткой. Именно в эту пору и появилась «Ёлочка» — поэтесса сочинила ее для своего воспитанника. Стихи были опубликованы в рождественском номере журнала для самых маленьких — «Малютка». Подобных текстов в те времена публиковалось много, но по необъяснимым причинам именно «Елочке» суждено было стать рождественским и новогодним гимном. Непостижимую магию стихотворения мы, наверное, не раскроем никогда! Автором музыки к «Елочке» является Леонид Карлович Бекман.
Стихотворение поэтессы Раисы Кудашевой впервые положил на музыку биолог Леонид Бекман в 1905 году.
Бекман сочинил песенку для своей дочери Веры. Композицию записала жена биолога, известная пианистка и профессор Московской консерватории Елена Бекман-Щербина.
Больно уж понравился стих редактору! Это стихотворение, как и большинство своих произведений, Кудашева подписала инициалами А.
Впоследствии мы оба стали сочинять для детей и другие песенки. Песенки имели большой успех и получили одобрение В. Сафонова, С. Танеева, сестер Гнесиных, А.
Скрябина и особенно С. После революции осталась без средств к существованию. Свою песню случайно услышала в поезде. Ее попутчицами были две бабушки с внучками.
Одна из бабушек попросила свою девочку спеть что-нибудь. Его составительница Э. Эмден такое сведение я встретила в одном из журналов отыскала автора.
«Ёлка», в которой отразился век, или История одной елочки
Всем известной песенке «В лесу родилась елочка…» исполнилось 115 лет | В конце революционного 1905 года кандидат биологических наук Леонид Карлович Бекман купил для своей маленькой дочки журнал «Малютка», где был опубликовано стихотворение «Ёлка» никому неизвестной учительницы Раисы Кудашевой. |
Песенка «В лесу родилась елочка» отметила 110-летний юбилей - Дети в городе | В качестве композитора значился Леонид Карлович Бекман, про стихи указывалось "Слова заимствованы". |
Песенка «В лесу родилась елочка» отметила 110-летний юбилей | Осенью 1905 года Леонид сочинил для своей двухлетней дочери песенку на стихотворение из детского журнала «Малютка» — «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла». |
История появления песни "В лесу родилась ёлочка"
Э», «А. Эр», «Р.
К славе Раиса Адамовна не стремилась, огорчать близких не хотела, но и не писать - не могла. Конечно, Раиса Адамовна прекрасно знала, что её стихи распевают по всей стране, и очень радовалась этому.
Говорят, впервые она услышала песенку через много лет после написания музыки, в поезде, где маленькую девочку попросили «спеть что-нибудь для пассажиров». Известность и признание пришли к писательнице лишь в конце 1950-х, когда ей шёл уже восьмой десяток лет. До этого персоной поэтессы не сильно интересовались, теперь же взяли несколько интервью, напечатали фотографию... Но к славе Раиса Адамовна была равнодушна.
Она умерла в 1964 году. Своего же соавтора - Леонида Карловича Бекмана - никогда в жизни лично не встречала. Что ж, а теперь мы вам предлагаем почитать само стихотворение «Ёлка» - в том виде, как оно было опубликовано в 1903 году.
Кто же автор слов, полюбившейся песенки? Кто скрывался под незатейливым псевдонимом «А. Для автора музыки Бекмана Леонида это, вероятней всего, осталось загадкой, так как он умер в 1939 году, а подлинное имя автора слов открылось лишь в 1941 году. Очевидцы рассказывают, как поздней холодной и голодной осенью 1941 года в секретариат Союза писателей в Москве вошла пожилая женщина достаточно бедно одетая с просьбой внести её в список на получение, причитающихся членам союза продовольственных пайков. Выслушав её, Фадеев сказал: - Но Вы, же не член союза. Отчаявшись, собираясь уходить, женщина, превозмогая рыдания, проговорила: -Слова песни «В лесу родилась ёлочка». Услышав это, Фадеев встрепенувшись, подбежал к женщине: -Вы автор этой знаменитой песенки? В моем детстве ни один новогодний праздник не обходился без этой песенки и я, как и большинство детей, горько плакал при словах: «Везет лошадка дровенки, Срубил он нашу ёлочку под самый корешок» В тот же день Раиса Адамовна Кудашева была принята в Союз писателей. Раиса Адамовна происходила из зажиточной семьи, обрусевшего немца, Адама Гидройца, занимавшего высокое положение в почтовом ведомстве России.
Наступила Великая Октябрьская социалистическая революция. Фамильный особняк им больше не принадлежал. С голодом тех лет она боролась одна. В 1941-м году Раиса Адамовна случайно услышала свою песню в поезде. Ее попутчицами были две бабушки с внучками. Одна из бабушек попросила свою девочку спеть что-нибудь. Его составительница Э. Эмден такое сведение я встретила в одном из журналов отыскала автора. О завершающем периоде жизни Раисы Адамовны мне попадались самые разные истории. Один автор писал, что запоздавшее признание пришло к ней в 1950 году. Он поинтересовался, есть ли у нее книги, но книг не было.