Новости темы для публичных выступлений

Хотя публичные выступления пугают многих людей, придумывание темы речи также может быть пугающим. Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления. Изображение Темы публичных выступлений в соцсети TenChat. Попросили подготовить перечень моих экспертных тем для публичных выступлений, обучений и вебинаров для руководителей. Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например.

#Публичные_выступления

370+ тем для написания речей для студентов. Тема публичного выступления пример: 120+ примеров интересных тем для выступления. Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления. Какой может быть интересная тема для выступления, на какие блоки делится вся тематика докладов и как правильно составить свое выступление – обо всем этом читайте именно в этой статье.

Список хороших тем для убедительной речи

Страх публичных выступлений можно преодолеть, совершая действия. Мы приложили немало усилий, чтобы создать список хороших тем для убедительных выступлений для всех, кто заинтересован в публичных выступлениях, включая студенты и учителя. Тема публичного выступления пример: 120+ примеров интересных тем для выступления.

Как подготовиться и провести публичное выступление

Александр Яныхбаш Участники тренингов и мастер-классов часто спрашивают, где найти видео или презентации, которые я показывал на обучении, а также интересуются, что еще можно почитать, изучить, посмотреть. Здесь я выложу те материалы, которые часто показываю на тренингах, привожу в пример и рекомендую. Это будут статьи, видео с выступлениями, презентации, ссылки на ресурсы в сети и на литературу. Самообразованию — да!

Как следует наказывать киберзапугивание? Имеют ли онлайн-знакомства те же преимущества, что и знакомства лицом к лицу? Являются ли влиятельные лица в социальных сетях хорошими или плохими для общества? Растет ли популярность селфи самоуверенность или эгоцентризм? Это отменить культуру положительный или отрицательный? Какой самый надежный и непредвзятый источник новостей и информации? Должны ли священники иметь право жениться? Должен ли быть запрещен религиозный забой животных? Должна ли Церковь Саентологии быть исключением в плане уплаты налогов? Должны ли женщины иметь право служить священниками? Должны ли страны принимать беженцев только с определенными религиозными убеждениями? Должны ли школы разрешать публичные молитвы? Правительство и политика Должно ли правительство больше инвестировать в развитие высокоскоростных железных дорог и меньше в строительство новых дорог? Следует ли разрешить правительствам подвергать цензуре неприемлемый контент в Интернете? Должно ли Пуэрто-Рико стать 51-м штатом? Должна ли Шотландия провозгласить независимость от Соединенного Королевства? Чье лицо появится на следующей валюте США? Должны ли осужденные за хранение наркотиков отправляться на реабилитационную программу вместо тюрьмы? Должно ли голосование быть обязательным? Кто лучший президент США? Следует ли урезать военные бюджеты? Должен ли президент избираться более чем на два срока? Стоит ли строить забор на границе США и Мексики? Должны ли страны платить выкуп террористическим группам за освобождение заложников? Должны ли штаты иметь возможность отделяться от Соединенных Штатов? Следует ли Пуэрто-Рико присоединиться к Соединенным Штатам в качестве штата? Как долго судья должен работать в Верховном суде? Должны ли Соединенные Штаты открыть свои границы? Должны ли Соединенные Штаты вмешиваться, когда другие лидеры нарушают права человека своего народа? Зависят ли Соединенные Штаты от промышленных товаров и импорта из других стран? Должно ли правительство сосредоточиться на увеличении доходов или сокращении расходов?

Правило 2. Оцените уровень и определите интересы целевой аудитории Для разной аудитории нужна разная терминология и глубина погружения в тему. Если спикер много выступает, он крайне редко использует один и тот же доклад и презентацию, он адаптирует их под запросы и особенности целевой аудитории. Поэтому при подготовке обязательно уточните у организаторов предварительный список участников или портрет целевой аудитории мероприятия. Это позволит выстроить доклад, делая акценты на наиболее интересные и актуальные для слушателей моменты. Также рекомендую изучить список спикеров и заявленные ими темы, чтобы сделать мероприятие в целом наиболее интересным для аудитории. Правило 3. Заранее изучите место выступления Если есть возможность, посетите место проведения мероприятия, чтобы своими глазами увидеть помещение, рассадку зала, оборудование и т. Если мероприятие проводится в другом городе, попросите у организаторов фотографии, найдите их в интернете, запросите перечень оборудования и обозначьте свои пожелания например, флипчарт и разноцветные маркеры. Понимание обстановки, в которой будет проходить выступление, позволит вам подготовиться и избежать неприятных сюрпризов. Если есть возможность, отрепетируйте свое выступление в помещении, где оно будет проходить. Правило 4. Нельзя два раза произвести первое впечатление Первые пару минут участники мероприятия будут оценивать вас по внешнему виду, поэтому тщательно продумайте свой внешний образ. Обязательно учитывайте формат мероприятия — ваша уверенность может пошатнуться, если предполагается casual-формат, а вы придете в строгом деловом костюме. Также уделите внимание фразам, с которых вы начнете выступление. Помимо приветствия это может быть хорошая шутка или пара интересных фактов. Правило 5. Обратная связь реакция слушателей В процессе выступления пытайтесь не только увидеть, но и почувствовать обратную связь от слушателей. Интересно ли им? Не слишком ли быстрый темп доклада вы взяли? Уходят ли участники из зала? Записывают ли за вами тезисы? Фотографируют ли слайды? Оперативно подстраивайтесь, чтобы удержать внимание людей и не дать им заскучать. Используйте паузы, задавайте залу вопросы, уместно шутите, включайте видеоролики и другое. Правило 6.

Изучите программу конференции, чтобы понять, какие проблемы в целом хочет решить аудитория на этой конференции, о чём хочет узнать. Шаг 4. Сформулировать тему Некоторые площадки имеют готовый пул тем, которые спикеры могут выбрать для выступления. Но эти темы могут быть скучными и не совпадать с вашими интересами. Поэтому стоит начать со списка того, чем вы увлечены. Вам будет проще об этом рассказывать, а аудитории интереснее вас слушать. Хорошая тема находится на пересечении трёх предыдущих шагов. Она способствует достижению цели спикера, реализует его идею и имеет ценность для аудитории. Пример подбора темы для выступления Цель: поделиться личным опытом и помочь начинающим специалистам избежать ошибок. Идея: создавать чат-боты проще, чем кажется. Аудитория: начинающие программисты, которые после выступления смогут создать чат-бот. Есть несколько способов, которые помогут облегчить поиски темы: Способ 1 Вспомните, чем вы занимались на работе в последнее время.

Темы публичных выступлений

Если вы ищете темы для дебатов для студентов колледжей или старшеклассников, существуют определенные критерии, которым должны соответствовать вопросы. Эти же темы нужно вынести на сцену и превратить их в профессиональное публичное выступление, а возможно и в будущую карьеру. Работа по теме: требования к зачету по риторике. Глава: Примерный перечень тем для выступлений (доп.

Как выбрать интересную тему для выступления

Поэтому стоит обратить внимание на такие основные моменты: конкретное и понятное название - тема выступления должна быть ясна и доступна для зрителя, при этом лучше избегать научных терминов или общих фраз; соответствие поводу - именно повод определяет тему и в большей степени содержание речи. Если выступление проводится к какому-то торжеству, празднику, рабочему мероприятию, то за основу выступления следует взять соответствующую тематику; цель должна быть четко определена - наиболее частыми задачами оратора выступают информирование, развлечение или убеждение в чем-либо; лучше обходить нежелательные темы - не нужно выбирать слишком сложные их будет трудно объяснить за короткое время или, напротив, слишком простые темы не смогут заинтересовать зрителя на весь период выступления. Также это касается спорной и острой тематики. Чтобы грамотно подготовить публичную речь, важно учитывать особенности и интересы аудитории, определить ее мотивацию и нужды. Персональная подготовка с опытным тренером позволит выстроить четкую логику презентации, сделать выступление понятным для слушателей, избавит от неуверенности.

Для этого можете выполнять упражнение — перевод с русского на русский. Берите предложение и переводите его, заменяя каждое слово синонимом, стараясь сохранить смысл. Диалог со слушателями Превращаем «говорение в дальний правый угол» в разговор с аудиторией. Заранее подготовьте вопросы, которые будут «включать» аудиторию. Старайтесь избегать негативного контекста и всего, что заставляет людей признаваться в своих слабостях и ошибках. Например, неуместно: «Кто часто болеет?

Вряд ли люди в этом признаются. Непринужденность и приближенность к разговорному стилю речи Учитесь добавлять в речь риторические вопросы. Вы как бы рассуждаете: «А что самое главное в нашей сегодняшней теме? После микропаузы сами отвечаете на эти вопросы. Это приковывает внимание слушателя к тому, что вы говорите. Установление и удержание взаимосвязи со слушателями То, что вы говорите, и то, как вы говорите, либо сливает внимание слушателя, либо его удерживает. Скучный монолог сливает. Монотонная речь сливает. Добавьте интонации в голос — это ещё называют «интонационные качели». Интонация вверх в начале предложения и перед союзами.

Вниз — в конце предложения. Все просто. Не будьте занудой. Ясность идеи выступления Не мудрите, не пытайтесь показаться очень умным. Общий IQ в аудитории падает до средних величин. Чем проще, тем лучше. Нет, если это защита диплома, научная конференция, вы можете сыпать больше терминов. Но это скорее исключение. Четкое окончание речи Хуже всего уйти резко и неожиданно. Плавный финал, умение поставить точку — показатель мастерства оратора.

Сделайте вывод — что вы только что рассказали. Сформируйте отношение к этому: «Я уверен, что вам было полезно, понравилось». Забудьте фразу: «Надеюсь …вам что-нибудь понравилось…». Не сливайте себя, не провоцируйте сомнения в слушателях. Затем сделайте призыв — один конкретный шаг, который люди могут сделать здесь и сейчас. Поблагодарите, попрощайтесь, плавно уходите походкой победителя. Избавляйтесь от привычки убегать со сцены, не успев принять аплодисменты. Этапы публичного выступления Посмотрим подробнее карту всего выступления: Документативный этап На этом этапе мы готовимся к публичному выступлению. Составляем конкретный план — список ключевых тезисов. План выглядит как меню в ресторане.

Есть название блюда, его состав и стоимость. Стоимость - это тайминг. Как же запомнить основные тезисы текста публичного выступления? Визуализация — представьте себе, например, дерево. Каждый тезис — это элемент дерева, вступление — корни, основная часть — ствол, завершение — крона. Мысленно двигайтесь от корней к кроне. Заранее придите в зал, где планируете выступать. Каждый тезис мысленно привяжите к объектам в зале. К каждому тезису придумайте ассоциацию. Свяжите ассоциации по смыслу в один сюжет.

Зубрить и записать на камеру. Рассказать 5 раз разным людям. Коммуникативный Здесь мы задаём вопросы — как риторические, так и прямые. Иногда можно спровоцировать обсуждение, мозговой штурм. Дирижируйте вниманием. Вы уверены, что все вас слушают и понимают? А если нет? Как вы это поймете? По взгляду. Смотрим всем в глаза.

Высказываем основные тезисы, приводим аргументы, подкрепления, иллюстрации. Подводим итог, делаем призыв. Посткоммуникативный Полезно разобрать «полёт» выступления. Хуже всего, когда говорите: «Я даже воспоминать и смотреть на себя не хочу». Считайте, впустую потратили часть жизни на подготовку и выступление. Если у вас есть видео, проанализируйте его по 4 этапам: Первый просмотр — фокус на плюсах, какие моменты нравятся, на что реагирует публика. Следующий просмотр — смотрим без звука, оцениваем мимику, жестикуляцию, позы, движение по сцене. Следующий прогон — слушаем только голос, оцениваем темп речи, громкость, отслеживаем слова-паразиты, дикцию. Очередной просмотр — фокус на минусах, что можно улучшить, скорректировать. Критерии эффективности публичного выступления Для повышения мастерства выступлений оцените 5 ключевых элементов: Стиль — вся ваша невербалика.

Как вело себя тело?

После питча должен остаться wow-эффект и желание разобраться в проекте подробнее. Экстра-короткие выступления Такие выступления длятся обычно от 3 до 5 минут и чаще всего подходят для выражения экспертного мнения. Ключевая цель такой речи — донести идею, сделать это можно с помощью запоминающихся метафор и акценте на проблематике. Приведем фрагмент выступления-реплики Игоря Манна, известного маркетолога и основателя издательства «Манн, Иванов и Фербер», бизнес-тренера, о двух методах чтения книг: «Первый — «по Манну»: вы читаете книги и делаете пометки и используете два типа закладок: первая символизирует очень интересную информацию, вторая — деньги. И когда ты видишь, что из книжки торчат денежные закладки ты реально начинаешь ее прорабатывать. Короткие речи Второй способ — так, как читает мой знакомый. Он обычно берет книжку и, найдя хорошую идею, кладет ее в раскрытом виде обложкой вверх и не читает до тех пор, пока эту идею не внедряет. Мы с ним сравнили его обороты бизнеса и мои. Оказалось, что у него в 15 раз больше, чем все мои бизнесы вместе взятые.

Получается, что этот метод более эффективный. Самое главное — читать книжки, чтобы что-то внедрять, просто чтение автоматически не делает вас богатым и счастливым». После выступления, созданного в таком временном формате, должно остаться ощущение важности вопроса и понимание сути. Такая речь может занимать от 5 до 15 минут, основная цель чаще всего — убедить в конкретной точке зрения, поэтому важно аргументировать свою позицию и продумать структуру текста. Однажды президента США Вудро Вильсона спросили, как долго он готовит свои речи: «Это зависит от продолжительности речи. Речь на 10 минут я готовлю не меньше двух недель. На получасовую речь уходит неделя. Если можно выступать сколько угодно, то можно вообще не готовиться. К этому я готов хоть сейчас». Средние выступления Проанализируем выступление бизнес-тренера Грег Маккеон на конференции Стэнфордской школы бизнеса: «Что сдерживает способных, целеустремленных людей от реализации новых целей?

Ответом на этот вопрос, к моему большому удивлению, является успех. Я убедился в этом, работая в Кремниевой долине: концентрируясь на достижении нескольких важных задач, команды стартапов успешно и стремительно развивали свой бизнес. Но как только перед ними открывалось множество новых возможностей, предпринимателям было крайне сложно определять наиболее значимые из них, и темпы роста их компаний значительно снижались. Выступление длится 15-30 минут, основная цель заключается в продвижении своих собственных интересов, у слушателей должно быть воодушевление от прослушанных кейсов и общее позитивное впечатление. Такой формат можно часто встретить на разного рода конференциях. Длинные речи Американская певица Аманда Палмер так рассказывает о своей подготовке: «Я оказалась в ловушке собственного эго. Если мое выступление будет доступно многим людям, то я хочу, чтобы они знали, какой я хороший пианист. А еще я умею рисовать! И пишу фантастические стихи! И обладаю еще массой других талантов!

Это мой шанс! Но потом я взяла себя в руки. Единственный способ успешно выступить публично — это исключить свое эго и превратиться в механизм передачи идей. Я спросила, какой совет он может мне дать. И он сказал то, что мой наставник-буддист повторял годами: «Сократи пространство и говори меньше». Например, на конференции TED время строго ограничено — 18 минут, что схоже с продолжительностью кофе-паузы. Как считают создатели, за это время можно раскрыть сложную тему, но при этом удержать внимание слушателей.

Чем ваш вариант лучше? Почему имеет смысл слушать именно вас? Какой экспертизой вы обладаете? В какой сфере актуальны ваши мысли? Кого они касаются? Где это применимо? Как именно должны поступать ваши слушатели после выступления? Чем лучше в структуре выступления прослеживаются ответы на эти вопросы, тем эффективнее оно будет. Говорите о собеседнике Никому неинтересно, что там у вас, все думают только о себе, поэтому рассказывайте, что вы можете дать. Представим презентацию минеральных удобрений. Отклика нет: аудитория не понимает свою выгоду. Тут подключается другой менеджер и говорит: «Господа, разрешите пояснить: такое снижение белка в ячмене делает его пригодным для производства пива, что увеличивает доходность с гектара в 2,2 раза». Вот теперь отклик есть. У слушателей появляется интерес. Так что строить мостик между тем, что нужно вам и что требуется слушателям, необходимо постоянно. Создайте вау-эффект Сейчас аудитория все чаще хочет не столько того, чтобы ее учили, сколько того, чтобы ее развлекали в процессе обучения. Советую вдохновляться выступлениями шоуменов и комиков: они поддерживают контакт с зрителями через интерактив и шоу. Хотите донести что-то серьезное? Сначала дайте что-то неожиданное и яркое. Используйте темп речи, пластику, движение, провокационное поведение. Создавайте интригу, театр, контрасты. Например, такое вступление может вовлечь слушателей: «Есть три типа людей.

Руководство по подготовке и проведению успешного выступления

Вы можете сообщить о нарушении. Введите ваш emailВаш email.

Со следующего месяца команда будет работать по системе Канбан. Это связано с тем, что сроки последнего заказа были сорваны. Нужно оптимизировать временные и трудозатраты и точно обозначить порядок выполнения работ. Теперь каждый этап работы над проектом будет фиксироваться на специальной доске, а задачи — переходить от одного специалиста к другому по мере выполнения.

Ожидаемый результат. Вы будете знать, кому, когда и к какой задаче приступать, а также в какие сроки нужно выполнить свои обязанности. Необходимые действия. Руководителям нужно четко распределить зоны ответственности и обучить подчиненных работе с доской Канбан. Примеры ораторских речей известных личностей Покажем, как ораторская речь помогает достичь поставленных целей.

Презентация в лифте. В 20-х гг ХХ века в период возведения небоскребов американские предприниматели начали устраивать для инвесторов так называемые Elevator Pitch. Это были короткие до 60 секунд презентации своих стартапов во время движения лифта. Самые яркие спикеры заинтересовывали опытных бизнесменов и получали финансирование. Этим приемом в 1998 году воспользовались Сергей Брин и Ларри Пейдж.

Они предложили ранжировать сайты по количеству ссылок на них. Приемы Стива Джобса. Он славился своими яркими выступлениями на презентациях новинок Apple. Однако наиболее популярную речь Джобс произнес перед выпускниками Стэнфордского университета. Выступление «Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными» отличалось следующими особенностями: Открытость.

Джобс показал свое расположение к выпускникам и признал их преимущество над собой сам бизнесмен не окончил колледж. Простая структура.

Формулировки должны быть максимально ясными и четкими. Составить план выступления — в самом общем виде он должен включать вступление, основную часть и заключение. Внутри каждой части должны быть распланированы тезисы и сообщения, которые они будут в себя включать.

Удостовериться в достаточности материала — точно ли хватает данных для того, чтобы донести нужные тезисы, мысли, идеи, аргументы. При необходимости произвести дополнительный поиск материала. Отдельно продумать начало и концовку — это самые удачные моменты для того, чтобы завладеть вниманием и запомниться аудитории яркой речью. Подумать, каких фактов, идей, аргументов вам не хватает для такого эффекта, и при необходимости продолжить поиск материала. Перечитать и подумать, все ли понятно в тексте — при необходимости малопонятные и неочевидные аргументы нужно расписать подробнее, при этом вполне можно сократить очевидные сообщение наподобие «перед едой нужно мыть руки, чтобы избежать заражения кишечными инфекциями».

Перечитать и подумать, все ли тезисы можно объяснить исключительно словами — иногда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и это не просто ходовая фраза. Все, что можно визуализировать , следует визуализировать, если для этого есть технические возможности. Так, сравнительные данные лучше презентовать в виде графиков и диаграмм, факты лучше продублировать на слайдах, а не только изложить устно, а веселая карикатура часто помогает донести мысль лучше всяких слов. Где найти материал для визуализации выступления? Идеальным вариантом будет сделать эксклюзивные слайды, иллюстрирующие тезисы выступления, тем более публичного.

Почему «тем более публичного»? Потому что среди слушателей всегда могут найтись враги и недоброжелатели, которые совсем некстати вспомнят о том, что изображения из Сети могут быть защищены авторскими правами, зафиксировать факт их нарушения и обратиться «куда надо». Если спикеру платят за выступление хотя бы зарплату, такое обращение в «компетентные органы» может быть чревато последствиями. На деле такой «алармистский» сценарий реализуется редко, а если спикер указал источник, откуда он взял изображения, вопросов обычно не возникает. Где найти такие источники?

Во-первых, материалы из Сети часто содержат иллюстрации к статье, аналитике, статистическим выборкам. Поэтому иллюстрации можно взять там, где вы брали фактический материал для выступления. Во-вторых, раздел «Картинки» в поисковой системе Google часто содержит релевантные изображения без привязки к конкретным статьям. Проще говоря, кто-то мог использовать картинки, релевантные вашей тематике, в статьях по совсем другим темам, поэтому вы их можете не увидеть, пока будете искать текстовой материал. Аналогичным образом можно просмотреть разделы «Видео» и «Карты», которые могут содержать, к примеру, видеоинструкцию или пользовательский опыт, как работать с продукцией вашей фирмы, карту размещения филиалов упоминаемой в вашем выступлении компании в регионах страны и многое другое.

Далее вам останется непосредственно перед публичным выступлением еще раз просмотреть материал — и вперед! И, конечно, нужно изучать выступления публичных людей, добившихся успеха, примеры удачных выступлений в вашей и смежных сферах деятельности, и просто любые публичные выступления, которые захватывают аудиторию. Посмотрите любое такое публичное выступление — пример можно выбрать из списка — и подумайте, что из этого выступления может быть полезно в вашей ситуации. Если выступления исторических личностей кажутся слишком пафосными и никак не подходящими к вашим обстоятельствам, можно взять в качестве примера выступления спикеров TED — американского некоммерческого фонда, занимающегося распространением уникальных идей в самых разных сферах жизни. К слову, спикерами TED в разное время становились многие популярные личности современности.

Или речь « Как лидеры вдохновляют действие », которую произнес писатель Саймон Сайнек. Как подготовить такое же по силе воздействия выступление? По сути, это компактное изложение содержания книги «Выступление в стиле TED.

Повторяйте ваше выступление полностью, со всеми деталями, пока не будете уверенно владеть им от начала до конца. Следите за темпом речи: оптимальная частота — от 100 до 200 слов в минуту. Разбейте своё выступление на смысловые блоки примерно одинаковой длительности.

Придумайте отбивку для каждой части. Это поможет вам адаптировать выступление для разных мероприятий, где в вашем распоряжении будет разное время. Если вы хотите запомнить ваше выступление, воспользуйтесь одной из мнемонических техник — например, представьте речь в виде маршрута, который проходит через комнаты с какими-то предметами. Но выступать по памяти необязательно! Большинство ораторов не полагаются только на память. Из всего множества вспомогательных инструментов автор советует применять презентации, карточки, на которых крупно и чётко написаны основные тезисы выступления, или телесуфлёр, расположенный за спинами зрителей если это технически возможно на выбранной площадке.

Если вы собьётесь с мысли, ничего страшного: многолетний опыт ораторов TED показывает, что аудитория реагирует на такие сбои ободряющими аплодисментами и спокойно ждёт, пока выступающий вновь найдёт нить своего рассказа. Использование презентаций Если вы используете презентацию для публичного выступления, убедитесь, что в вашем распоряжении есть вспомогательный экран. Нет ничего хуже, чем читать собственные слайды, повернувшись к слушателям спиной. Идеальный вариант — вы видите слайды на небольшом экране и рассказываете, зрители смотрят на тот же слайд на большом экране. На хорошем слайде должно быть всего 1—3 слова и выразительная картинка. Остальное вы расскажете сами.

Используйте один стиль, одну гарнитуру шрифт, размеры его могут быть разными и единую цветовую гамму для ваших слайдов. Жестикуляция и движение Жестикуляция, которой пользуются американские актёры, обученные по системе Михаила Чехова от Энтони Хопкинса до Джонни Деппа , состоит из пяти основных жестов: толкание, вытягивание, подъём, бросание и разрывание. Каждое из них можно выполнить в шести направлениях — вверх, вниз, влево, вправо, вперёд или назад — и бесконечно варьировать по интенсивности. Этот набор позволяет выразить шесть мотивов, которые движут персонажем: «я хочу — я отвергаю»; «я даю — я беру»; «я придерживаюсь своей позиции — я уступаю». Если вы выступаете с ручным микрофоном, держите его на расстоянии четырёх пальцев у подбородка и сохраняйте это положение, когда поворачиваетесь и жестикулируете. Запишите на видео свою репетицию и отметьте, что именно можно улучшить в жестикуляции.

#Публичные_выступления

Юмор — лучший помощник. Об этом важно помнить. Однако нельзя свое выступление превратить в сплошной анекдот. Ведь так оратора просто никто серьезно не воспримет. Ну и стоит помнить, что нельзя вести себя напыщенно. Простота, отсутствие монотонности и наличие пауз — вот залог интересного выступления. Ну и конечно же, правильно подобранная интересная тематика. Тема и аудитория Изначально стоит отметить, что интересная тема для выступления может быть любой.

И зависеть она будет от той аудитории, перед которой выступает докладчик. Если это школьники, можно рассказать о последних достижениях науки, если абитуриенты — о наиболее востребованных профессиях и т. Природа и экология Какая она, интересная тема для выступления? Почему бы не затронуть глобальные вопросы и не рассказать о состоянии современной экологии? Как оценивают все происходящее на земле ученые, какие катаклизмы и проблемы вызывает то или иное действие человека. Тут можно придумать множество различных интересных тем: Проблема бесконтрольной вырубки лесов. Загрязнение среды выхлопными газами транспорта.

Наиболее экологический вид транспорта. Поучение энергии из экологически чистых источников. Загрязнение водоемов. Уменьшение мирового запаса пресной воды. Экономика и финансы Интересная тема для выступления может также касаться экономической стороны. В таком случае можно поговорить о многих проблемах: Мировой банк и его проблемы. Распределение материальных благ.

Банковская система в родном государстве. Состояние экономики страны. Проблема кредитования.

Каким бы чудесным ни казался текст оратора, нужно понимать, что за ним стоит недюжинный труд и долгие часы практики. Каждый успешный пример публичного выступления начинается с подготовки речи. Марк Твен в свое время не зря говорил, что необходимо около трех недель для подготовки экспромта. Любое выступление, вне зависимости от своего вида и преследуемой цели, должно готовиться заранее. Сперва необходимо сделать так называемый «скелет» выступления.

Для этого нужно определиться со следующими позициями: Понять мотивацию людей, которые пришли слушать речь. Определить основную идею выступления. Разделить эту идею на несколько составных частей подзаголовков. Обозначить ключевые слова. Их необходимо будет повторить несколько раз в выступлении, чтобы слушатели лучше запомнили о чем, собственно, идет речь. Каждая речь должна иметь четкий план и структуру. Выступление должно состоять из вступления, основной части и выводов. Мускулы Когда оратор определился с основной структурой своего выступления, на этом «скелете» необходимо нарастить «мышцы».

Из чего они могут состоять? Можно воспользоваться яркими примерами из жизни или литературы, главное, чтобы они соответствовали основной тематике. Чтобы помочь слушателю зрительно закрепить полученную информацию, стоит подготовить графики, слайды, картинки, видео и т. К аудитории можно обратиться с вопросом в ходе выступления, это поможет удержать внимание публики на основной теме. Вступительная часть Особое внимание стоит уделить началу и окончанию выступления. Именно они играют основную роль при общении оратора и слушателя. Введение помогает составить первое впечатление о выступающем, а подведение итогов дает возможность слушателям закрепить полученную информацию. Во время подготовки выступления может возникнуть множество вопросов.

К примеру, как начать публичное выступление? Здесь главное с самого начала заинтересовать публику. Первое впечатление об ораторе будет сопровождать его на протяжении всего выступления, и если допустить ошибку, сложно будет потом ее исправить. К примеру, вступлением для публичного выступления может стать остроумная шутка или какой-то интересный факт. Можно озадачить публику вопросом или заинтриговать паузой. Главное - привлечь к себе внимание. Только не стоит начинать извиняться за то, что голос охрип, это первое выступление и т. Оратор всегда должен был уверенным в себе, а каждую неприятность обернуть себе на помощь.

Например, если выступающий действительно заболел, нужно не извиняться, а сказать, что в связи с такими-то обстоятельствами прошу всех сесть ближе, чтобы меня было слышно. Конец выступления Что касается окончания, то здесь важно подвести итоги всего выступления, выделить основные мысли и вспомнить затронутые проблемы. Последние фразы должны иметь определенный эмоциональный посыл и быть выразительными, только так слушатель сможет не только наградить выступающего аплодисментами, но и станет приверженцем его идей. Хотя, сколько ни говори о правильном конструировании выступления, проще будет рассмотреть примеры публичных выступлений. Разновидности публичных выступлений Примеры публичных выступлений делятся на несколько видов: Информационные. В большинстве своем это доклады, лекции, устные ответы. Такие речи используют, когда встречают важных гостей, произносят тосты, траурную речь или открывают новое заведение. Обычно их используют для приятного времяпрепровождения, они имеют развлекательный контекст, но в то же время передают информацию.

В качестве примера можно привести выступления юмористов русской эстрады Е. Петросяна, Е. Степаненко, М. Задорнова и других. Убеждающее выступление. Такой доклад должен обладать неоспоримыми фактами и доказательствами, что склонят аудиторию на вашу сторону. Примерами могут стать выступления известных политиков. К примеру, Авраам Линкольн в 1863-м произнес Геттисбергскую речь, где уверил граждан, что ни один солдат не погиб зря, и это нужная жертва на пути к свободе.

Успеть за три минуты В целом внимание аудитории сохраняется только 15-20 минут, это обусловлено психофизиологическими причинами. В зависимости от разновидности, устные выступления могут длиться от нескольких минут до 1-2 часов. Однако есть и такие речи, которые нужно успеть произнести за 3 минуты. В большинстве случаев этими выступлениями являются свадебные тосты или пресс-конференции. В общей сложности длина речи должна составлять от 200 до 405 слов. Вот пример публичного выступления на 3 минуты: «Сегодня Далай-Лама впервые дал уникальное интервью российскому блогеру. Общение с известным буддистом происходило в отеле Дели, где монах часто останавливается вместе со своими последователями. Прежде чем приступить к общению, помещение дважды проверили: первой это сделала индийская охрана, возглавляемая сикхом, а после — личная охрана его Святейшества.

Интервью длилось всего час. За это время участникам беседы удалось обсудить политические проблемы, включая вопросы компетентности Горбачева, Ельцина и Путина. Спрогнозировать будущее России, поговорить о материальных и духовных ценностях, взаимопонимании между людьми и секретах успеха. Каждый вопрос получил развернутый ответ. Далай-Лама разговаривал открыто и с юмором. В конце он дал несколько советов для предпринимателей и рассказал о личной безопасности. Дмитрий Портнягин не оставался безучастным во время разговора. Он показал Далай-Ламе фотографию своего дедушки, рассказал, что в его кабинете всегда висела фотография верховного главы Тибета, поэтому он тоже заинтересовался этой темой.

Прощаясь с его Святейшеством, Дмитрий подарил Далай-Ламе на память шапку-ушанку. Монах сразу надел на себя обновку и предстал в таком виде перед объективами фотокамер. Полную версию интервью можно посмотреть на канале «Трансформатор». Подходит или нет? Этот пример текста публичного выступления соответствует всем правилам. Такая короткая речь полностью раскрывает тему презентации видео на канале YouTube. Здесь рассказано об участниках, месте проведения интервью, вопросах, которые поднимались и общем настроении, которое присутствовало во время разговора. В конце пресс-релиза оратор зазывает слушателей посмотреть полную версию видео.

Хотя концовку можно дополнить еще одним двумя предложениями, сказав, что интервью выдалось успешным и познавательным для каждого.

Шаг 4. Сформулировать тему Некоторые площадки имеют готовый пул тем, которые спикеры могут выбрать для выступления.

Но эти темы могут быть скучными и не совпадать с вашими интересами. Поэтому стоит начать со списка того, чем вы увлечены. Вам будет проще об этом рассказывать, а аудитории интереснее вас слушать.

Хорошая тема находится на пересечении трёх предыдущих шагов. Она способствует достижению цели спикера, реализует его идею и имеет ценность для аудитории. Пример подбора темы для выступления Цель: поделиться личным опытом и помочь начинающим специалистам избежать ошибок.

Идея: создавать чат-боты проще, чем кажется. Аудитория: начинающие программисты, которые после выступления смогут создать чат-бот. Есть несколько способов, которые помогут облегчить поиски темы: Способ 1 Вспомните, чем вы занимались на работе в последнее время.

Возможно, у вас есть инсайты, которые будут полезны другим специалистам.

Должны ли школы быть обязательными для обучения плаванию всех учащихся? Следует ли считать черлидинг спортом? Следует ли родителям позволять детям играть в отборный футбол? Технологии Уменьшат ли роботы или увеличат возможности трудоустройства людей?

В каком возрасте детям разрешается иметь мобильный телефон? Следует ли заменить библиотеки неограниченным доступом к электронным книгам? В целом, помогли ли технологии соединить людей или изолировать их? Должны ли беспилотные автомобили быть легальными? Должны ли все новые здания быть энергоэффективными?

Сетевой нейтралитет — это хорошо или плохо? Побуждают ли насильственные видеоигры проявлять агрессию в реальной жизни? Следуйте трем советам ниже, чтобы создать яркую речь, которая заинтересует и произведет впечатление на вашу аудиторию. Сделайте свое исследование Для убедительной речи нет ничего хуже, чем задать вопрос аудитории, который показывает, что вы неправильно поняли проблему или упустили важную часть. Это делает вашу речь слабой и неубедительной.

Прежде чем начать писать хоть одно слово своей речи, обязательно изучите все стороны темы. Изучите различные источники и точки зрения, чтобы убедиться, что вы понимаете полную картину, и, если вы знаете каких-либо экспертов по этой теме, обязательно спросите их мнение. Учитывать все углы Темы убедительной речи редко бывают черно-белыми, что означает, что по теме будет несколько сторон и точек зрения. Например, на тему «Можно ли разрешить людям владеть питбулями? Но есть и другие варианты, которые вы также должны рассмотреть: люди должны иметь питбулей, только если они проходят курс дрессировки собак, люди должны иметь право владеть питбулями, но только если это единственная собака, которая у них есть, люди должны иметь возможность владеть питбулями, но только если они живут на определенном расстоянии из школ люди должны иметь право владеть питбулями только в том случае, если собака проходит курс послушания и т.

Знай свою аудиторию Всякий раз, когда вы произносите речь, важно учитывать вашу аудиторию, и это особенно верно для убедительных речей, когда вы пытаетесь убедить людей поверить в определенную точку зрения. При написании речи подумайте о том, что ваша аудитория, вероятно, уже знает по теме. Также подумайте о том, что больше всего беспокоит аудиторию по определенной теме, и обязательно ответьте на эти вопросы. Например, если вы произносите речь перед католической организацией о том, почему, по вашему мнению, священникам должно быть разрешено вступать в брак, вам не нужно углубляться в историю католицизма или его основные убеждения которые они, вероятно, уже знают , но вам следует упомянуть любые исследования или известные мнения, которые поддерживают вашу точку зрения о которой они, вероятно, не знают. Они могут быть обеспокоены тем, что священники, вступающие в брак, не будут так же преданы Богу или своим прихожанам, поэтому обязательно учтите эти проблемы и объясните, почему им не следует беспокоиться о них так сильно, как они думают.

Обсуждение вашей темы с людьми в идеале с теми, кто придерживается точки зрения, схожей с точкой зрения вашей будущей аудитории перед выступлением — хороший способ лучше понять, как думает ваша аудитория. Дополнительные ресурсы для написания убедительных речей Если вам нужно больше рекомендаций или вы просто хотите проверить несколько примеров убедительного письма, попробуйте следующие книги: Одолжи мне свои уши: великие речи в истории Уильям Сафайр. Этот сборник великих речей на протяжении всей истории поможет вам решить, как оформить свой аргумент. Основы убедительного публичного выступления от Sims Wyeth — Чтобы получить быстрые советы по публичным выступлениям, попробуйте это универсальное руководство. В этой популярной книге рассказывается, почему выступления TED работают и как вы можете применить эти навыки в своих собственных презентациях.

Мы все должны быть феминистками Чимаманда Нгози Адичи и Создавайте хорошее искусство Нил Гейман — Эти два недавних выступления современных писателей предлагают блестящие примеры того, как создать убедительный и увлекательный аргумент. Заключение: убедительные речевые идеи Иногда бывает сложно придумать хорошие темы для убедительной речи, но в этом руководстве мы составили список из 105 интересных тем для убедительной речи, чтобы вы могли их просмотреть. Лучшие идеи убедительной речи будут касаться интересующей вас темы, не будут преувеличены и будут касаться того, что волнует вашу аудиторию. После того, как вы выбрали тему, помните эти три совета при написании убедительной речи: Сделайте свое исследование Знай свою аудиторию Что дальше? Хотите высокий средний балл?

Ознакомьтесь с нашими пошаговое руководство по получению хороших оценок в старшей школе так что вы можете получить звездную стенограмму. Хотите узнать о других замечательных внешкольных возможностях? Все еще пытаетесь придумать свои курсы? Ознакомьтесь с нашим экспертным руководством о том, какие классы вам следует посещать в средней школе. Luckily there are public speaking courses, Toastmasters, and drunken wedding speeches to get us over this fear.

For those of you out there that have shunned the more informal drunken wedding approach, and have instead chosen to attack your discourse difficulties from a more rigid and educational standpoint have no doubt come across the impromptu speech. The impromptu speech is, like its name suggests, one that is done done with very little preparation, and that lasts just a few minutes. The guidelines of impromptu speech giving are both freeing and limiting for the speaker, and provides a unique challenge to anyone willing to or forced to give one of these mini addresses. What is an Impromptu Speech? Impromptu speeches generally have a preparation time of about one to three minutes, with the actual speech lasting about three to five minutes, and sometimes even extending up to eight.

These types of speeches are mostly known for being a part of speech and debate competitions, but can also be found in public speaking courses, as well as the international organization Toastmasters, which helps people with their public speaking and communication skills. We mentioned before that the impromptu speech is both limiting and freeing for the speaker. Pretty much anything is up for grabs, as long as the speaker is able to discuss it clearly for the allotted time. If you happen to be taking a public speaking course, belong to Toastmasters, or just want to challenge yourself, and will have to give an impromptu speech sometime soon, we have some topics for you to choose from, or at least ones that can inspire you to come up with another, more personalized topic. Once you get over the fear of standing in front of people, next you need a strong voice, and this course on enhancing your speaking voice will improve your delivery and performance.

It will help if you can use personal experience to not only back up your argument, but to speak more naturally, and with conviction.

Как выбрать тему для выступления в Ораторском Клубе

Структура короткого публичного выступления: готовые схемы с примерами Выступить можно на любую тему, в списке: наука, политика, искусство, саморазвитие, дизайн, бизнес, культура, социальные проблемы, технологии и развлечения. Стиль TED — неформальный монолог на серьёзные темы.
120+ примеров интересных тем для выступлений в 2024 году Темы для монологических высказываний (с риторическим анализом выступления).
Как выступать перед публикой: 27 советов и основные тезисы Помогите выбрать тему для публичного выступления в юридичеком институте перед студентами на 5 минут.
Примерный перечень тем для выступлений (доп.: 6,12) Публичные выступления провоцируют повышенную выработку адреналина в крови, который вызывает учащенное сердцебиение.

Как выбрать тему для выступления в Ораторском Клубе

Сохраняйте, чтобы не потерять! Не забывайте, что не всегда все получается с первого раза. Ошибаться — это нормально!

Получайте удовольствие Первые шаги в публичных выступлениях — это стресс, о драйве речи не идет. Однако трясущиеся колени и потные ладони — это не навсегда. Постарайтесь находить позитивные моменты в каждом выходе на публику, тогда по мере роста уровня ораторского мастерства вы начнете видеть больше преимуществ от публичности. Избавьтесь от синдрома самозванца В какой-то мере он есть у всех людей, стремящихся к профессиональным высотам. Чтобы оценить свой уровень сомнений, воспользуйтесь чек-листом. Если вы выявили у себя два и более регулярно проявляющихся симптома, вам необходимо проработать синдром самозванца, чтобы повысить эффективность выступлений.

Для этого можно воспользоваться рекомендациями из статьи. Будьте экспертом в теме выступления Недостаточно сохранять достигнутый уровень профессионализма. Чтобы побеждать в конкурентной борьбе с другими, важно постоянно расти «вглубь и вширь». Повышение квалификации, наращивание экспертности, развитие в нескольких смежных профессиональных сферах — залог интересных, ярких и полезных для слушателей выступлений. Готовьтесь к вопросам Начинающие спикеры боятся вопросов, но их отсутствие — еще страшнее. В большинстве случаев это значит, что вы не смогли зацепить аудиторию. Поэтому рассматривайте любые вопросы как признак неравнодушия людей к сказанному вами. Чаще всего встречается пять типов вопросов: Уточняющие — человек хочет получить больше информации по конкретному моменту выступления. Если вы сами готовили презентацию и владеете материалом, проблем с ответами на эти вопросы не должно быть.

Применительные — вопрос нужен, чтобы человек мог понять, как основные идеи вашего выступления могут быть применены к его сфере деятельности, компании, задаче и т. В этом случае можно ограничиться общими рекомендациями, так как за пару минут сложно вникнуть в специфику деятельности оппонента, а также предложить продолжить общение в кулуарах. Несогласные — эти вопросы задаются при несогласии человека с вашей точкой зрения. Важно рассматривать их не как жесткую критику, а как желание оппонента донести до вас и участников мероприятия свое мнение. Чтобы перевести общение в конструктивную плоскость, сохраняя спокойствие, попросите обосновать точку зрения и приведите несколько аргументов в пользу своих идей. Дежурные — такие вопросы бывают редко, они встречаются на мероприятиях, формат которых предполагает обязательное обсуждения. Например, защита диплома, совещание, на котором ведется протокол. Провокационные — человек пытается вывести вас из равновесия и даже «утопить», подставив под вопрос ваш профессионализм. Если никто из модераторов не может вам помочь, важно не отмалчиваться и не игнорировать выпад.

Сохраняйте спокойствие и в идеале отвечайте шуткой. Все вопросы, кроме провокационных — это ваша зона роста, они позволяют увидеть ваши недоработки и наметить пути развития в предметной области.

Это должна быть одна чёткая мысль. Например, после мотивирующей презентации аудитория запомнит, что нестрашно оступаться на пути к мечте. Разделить листок на две части. В левом столбце запишите самое важное, что вы хотели рассказать.

Обычно это интересные детали и факты. В правом столбце зафиксируйте, без чего выступление потеряет смысл. Записанное справа — ступеньки к достижению цели, а левый столбец наполнен деталями-усилителями. Ваша цель наполнилась смыслами и стала главной мыслью выступления. Рекомендация После выступления люди запоминают 1—2 темы. Фильтруйте смыслы и не переусердствуйте.

Упаковать мысль в формат сторителлинга Проблема Через 72 часа после выступления люди помнят только рассказанные истории. Если их нет, значит, вы выступали зря. Сторителлинг — это искусство рассказывать увлекательные истории. Сложная мысль превращается в понятную, если её красиво упаковать. Мастерами сторителлинга становятся после практики. Решение 1.

Мотивирующий сторителлинг. Он строится так: тезис, история, повторение тезиса, призыв к действию. Тезис: не верьте людям, которые говорят, что вы ничего не можете. История: я устроился на телевидение, а уже через полгода захотел стать лицом телеканала. Мне сказали, что у меня слишком узкие глаза, ведущим я никогда не стану. Я стал работать над собой, оставаться до ночи в офисе.

Сейчас я получил эту должность. Повторение тезиса: не верьте людям, которые говорят, что вы ничего не можете. Призыв к действию: делайте больше и лучше, чем другие. Тогда вы достигнете успеха. В любой истории есть герой. Он стремится чего-то достичь.

Ради цели он отправляется в путешествие и встречает чудовище. В моём случае им был генеральный директор. Герой борется с ним и выходит победителем. Классический сторителлинг. Мы рассказываем историю, где тезис проговаривается в конце. История: в детстве врач поставил мне инвалидность и запретил заниматься спортом.

Сейчас я получил эту должность. Повторение тезиса: не верьте людям, которые говорят, что вы ничего не можете. Призыв к действию: делайте больше и лучше, чем другие. Тогда вы достигнете успеха. В любой истории есть герой. Он стремится чего-то достичь. Ради цели он отправляется в путешествие и встречает чудовище. В моём случае им был генеральный директор.

Герой борется с ним и выходит победителем. Классический сторителлинг. Мы рассказываем историю, где тезис проговаривается в конце. История: в детстве врач поставил мне инвалидность и запретил заниматься спортом. Максимум, что я мог поднимать, — чайник с водой. Я не поверил и тренировался дома с гантелями, потом плавал. В итоге сейчас много занимаюсь, чтобы принять участие в сложнейшем испытании на выносливость — триатлоне. Тезис: никогда не верьте тем, кто говорит, что вы чего-то не можете.

Рекомендация Ваш личный опыт и мировая практика — нескончаемые источники для историй. В центре истории должен быть герой, который переживает изменения. Им не может быть бизнес или что-то абстрактное. Только человек. Победить страх сцены Проблема Больше всего спикер волнуется за 10—15 минут до выступления. Это черта всех выступающих, от неё никуда не деться. Решение Контроль над собой лежит в трёх плоскостях: Тело. За день до выступления хорошо выспитесь.

Не учите и не готовьте визуальную презентацию, только спите. Поешьте за 2—3 часа до выступления. За час до выхода на сцену выпейте 0,5 литра прохладной воды без газа. От адреналина на лице появятся красные пятна. Аудитория это увидит и посчитает, что вы не уверены в себе. Вода не даст этому произойти. Мы учимся плавать и ездить на велосипеде. С выступлениями та же история.

Важен опыт, я называю его синтайм. Это время, проведённое на сцене.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий