Новости таблица модификаторов днд

Окружающая среда в игре Dungeons and Dragons (ДнД) играет важную роль в определении модификаторов характеристик персонажа.

Damage Types 5e

When you succeed on an attack, you deal an additional amount of damage equal to the number your attack roll surpassed their AC, to a maximum of half your proficiency bonus. If you have a feature but not a spell that allows you to replace your attack roll with a saving throw, it is instead the difference between your DC and their saving throw. Prerequisite: Weapon that deals slashing or piercing damage Artisan Requirement: Blacksmith Cost: 20 gp Downsides: Weapon loses this modification after attacking 5 times, 7 days, or the weapon is intentionally dulled as an action Your blade has been honed to an edge, for a time. Prerequisite: Weapon made of metal Artisan Requirement: Blacksmith Cost: 100 gp Downsides: — Some monsters that have immunity or resistance to nonmagical weapons are susceptible to silver weapons, so cautious adventurers invest extra coin to plate their weapons with silver.

Создание типичных магических предметов например, оружия, доспехов и жезлов было сведено к удобному для понимания «конструктору» стандартных свойств, что повысило удобство, но вызвало нарекания многих старых фанатов. Было произведено четкое разделение предметов на типы, а правило по сложению бонусов от магии однотипные бонусы не складываются, а используется наилучший, разнотипные — складываются позволили снять часть проблем старых редакций. Монстры[ править ] Монстры обрабатываются по тем же правилам, что и персонажи — формально первые ничем ничем не отличаются от вторых. Монстры делятся различаются по типам дракон , животное, слизь и пр. Благодаря этому и единой с персонажами механике мастер может модифицировать монстров под любые нужды тактики и сюжета.

Преимущества[ править ] Тройка позволяет «из коробки» играть огромное количество фэнтези-сюжетов в широком спектре стилей и жанров — предоставляются правила и ресурсы для подводных приключений, путешествий по планам , низкомагической фэнтези , каменного века , мира будущего [6] … Способности классов и заклинания в конце PHB покрывают практически любые ситуации, встречающиеся в мифологии и фэнтези. Избыточность механики[ править ] То, что тройка имеет механику почти для любых действий, далеко не для всех является преимуществом. Это может превратить сеанс игры в копания в правилах или испортить хороший сюжет из-за того, что кости легли не так. Броски, вычисления и таблицы в любом случае замедляют динамику игры, а также требуют разбираться в дополнительных правилах. Неправильное понимание правила способно сломать ощущение игры непредвиденным исходом «…из расщелины, в полном боевом обмундировании, быстро-быстро маша руками, медленно поднимается гном…». Например, правила борьбы — grapple — настолько сложные, что одно это становится поводом не вступать в неё. При модификации монстров и изготовлении NPC что требуется почти для любого сюжета мастеру приходится учитывать и записывать множество чисел. Дисбаланс [ править ] В обширной тройке есть много дыр и поломов, которые способны серьёзно испортить игру.

Другим проявлением дисбаланса является неравенство между магами и воинами на высоких уровнях. Ассортимент заклинаний магов у части классов нет предела количеству заклинаний, которые они могут изучить позволяет им на высоких уровнях полностью заменить воинов, в то время как обратное неверно. Чтобы избежать этого, требуется определённый стиль игры или примирение игроков с тем, что могущественные маги действительно сильнее воинов. Одно из решений уже входит в базовые правила и требует только введения подчёркивающих его хоумрулов — материальные компоненты , наличие которых требуется для каждого каста. Несмотря на различия в качестве переплёта и печати, это больше, чем средняя цена дополнений к d20 от сторонних разработчиков.

The most common DnD modifiers are: Attack Bonus When you make a weapon attack, you add your attack bonus to the result of a d20 roll. Skill Checks Skill checks use the same modifier as whatever ability is associated with the skill. For example, your Charisma modifier is used to determine your Deception, Intimidation, Performance, and Persuasion skill checks.

Таблица действий ДНД. Лист персонажа ДНД 5. Лист DND 5. Чарник персонажа ДНД 5. ДНД 5 карточка персонажа. ДНД 5 навыки список. Таблица навыков ДНД 5. DND 5e навыки. ДНД способности. Таблица уровней ДНД 5. Таблица опыта и уровней ДНД 5. Таблица опыта ДНД. DND таблица опыта. ДНД 5. Уровни ДНД. Планы существования ДНД 5. Классы ДНД 5 редакция. Лист персонажа. Лист персонажа ДНД. Кость хитов ДНД. Лист персонажа ДНД 5 Phantom. Таблица навыков ДНД. ДНД модификаторы характеристик. ДНД навыки список. Таблица характеристик ДНД. ДНД испытания. Трекеры ДНД. DND таблицы для мастера. Таблица персонажа ДНД 5. План воды ДНД. Отрицательный план ДНД. Планы ДНД 5. ДНД Сибриекс арт. Кваггот ДНД. Таблица ячеек заклинаний ДНД. Таблица заклинаний чародея ДНД. Таблица ячеек заклинаний ДНД 5. Таблица ячеек заклинаний ДНД воин. Карточки заклинаний ДНД. Книга заклинания DND 5. Карточки заклинаний ДНД 5. DND карточки. Kruthik DND. Крутик ДНД. Хитин ДНД 5. Крутик ДНД 5. Таблица опыта ДНД 5. Таблица модификаторов ДНД. Таблица статов ДНД. DND 5 классы. Таблица урона ДНД. ДНД памятка. Урон атаки ДНД. Мистический ловкач ДНД. Класс плут ДНД. Элементаль земли ДНД 5. DND книга характеристики. ДНД Homebrew классы. Памятка для боя ДНД. DND шпаргалка. ДНД шпаргалка бой. Оружие таблица DND 5e. Урон ДНД 5.

Создание персонажа. Распределение характеристик.

Модификатор размера Если ваш модификатор Телосложения изменяется, изменяется и максимум ваших хитов, как если бы новый модификатор был у вас с 1 уровня.
Днд таблица характеристик 2.2 Таблица модификаторов способностей.

SRD:Modifiers

Самый важный навык для всех магов. Чем выше мудрость тем больше вероятности, что твое заклинание сработает. Чародеи, Волшебники, Друиды должны обладать высокой мудростью. Чародей Чародей 6. Интелект - это скорее начитанность персонажа. Высокий интеллект дает вам возможность разбираться в важных науках как магия, религия. Высоким интеллектом обычно обладают Жрецы, Волшебники.

Я бы назвала этот параметр скорее выносливостью. Чем выше навык телосложения, тем больше хитов ты будешь иметь. Более стойким необходимо быть танкам. Обычно в такой роли выступаю либо Варвары, либо Жрецы. Варвар Варвар 4. Этот показатель необходим персонажам, привыкшим решать проблемы словами, а не оружием.

Эта характеристика очень важна для Барда, Паладина, Колдуна. Паладин и Колдун, в том числе, атакует используя харизму.

Тёмное зрение Многие существа в фэнтезийных игровых мирах, особенно те, что обитают под землёй, обладают тёмным зрением. Такие существа могут видеть в темноте, как если бы она была тусклым светом, так что для них эта область считается слабо заслонённой.

Однако такие существа не могут в темноте различать цвета, для них это разные оттенки серого. Истинное зрение Существа с истинным зрением могут в определённом радиусе видеть в обычной и магической темноте, видеть невидимые существа и предметы, автоматически обнаруживать зрительные иллюзии и преуспевать в спасбросках от них, и видеть истинный облик перевёртышей и существ, превращённых магией. Кроме того, зрение таких существ простирается на Эфирный План. Еда и вода Персонажи, которые не едят и не пьют, получают эффекты истощения смотрите приложение А.

Истощение, вызванное отсутствием еды или воды, нельзя устранить, пока персонаж не съест или не выпьет полностью требуемое количество. Еда Персонажу нужен один фунт еды в день, но он может растянуть пищу, съев всего половину рациона. Полфунта еды в день считается как полдня без еды. В конце каждого дня после этого персонаж автоматически получает одну степень истощения.

День с полноценным питанием сбрасывает счётчик дней без еды до нуля. Во д а Персонаж нуждается в одном галлоне воды в день, или два галлона в день, если погода жаркая. Персонаж, выпивший за день только половину этого объёма, должен в конце дня преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 15, иначе он получает одну степень истощения. Выпивший меньший объём воды получает в конце дня одну степень истощения автоматически.

И в том и в другом случае персонаж, уже имеющий как минимум одну степень истощения, получает сразу две степени. Взаимодействие с объектами Взаимодействие персонажа с объектами обычно легко разрешить. Игрок сообщает Мастеру, что его персонаж делает, например, двигает рычаг, а Мастер описывает, что произошло, если что-то вообще произошло. Например, персонаж может потянуть рычаг, который, поднимет решётку, затопит комнату водой или откроет потайную дверь в стене.

Однако если рычаг заржавел, его придётся сдвинуть с места. В такой ситуации Мастер может призвать к совершению проверки Силы, чтобы увидеть, сдвинулся ли рычаг. Мастер устанавливает УС, основываясь на сложности задачи. Персонажи могут также причинять урон предметам своим оружием и заклинаниями.

Предметы обладают иммунитетом к урону ядом и психической энергией, но во всём остальном они могут подвергаться магическим и физическим атакам так же как существа. Мастер определяет УЗ предмета и его хиты, а также может решить, что предмет обладает сопротивлением или иммунитетом к определённым видам атак например, сложно перерезать верёвку дубинкой. Предметы всегда проваливают спасброски Силы и Ловкости, и они обладают иммунитетом к эффектам, требующим от других совершения спасброска. Когда хиты предмета падают до 0, он ломается.

Персонаж может также попытаться совершить проверку Силы, чтобы сломать объект. УС такой проверки определяет Мастер. Отдых Искатели приключений героичны, но даже они не могут ежечасно заниматься исследованием, социальным взаимодействием и сражениями. Им тоже нужен отдых, время на сон и еду, уход за ранами, освежение сознания и духа для заклинаний и подготовка к новым приключениям.

Авантюристы могут совершить короткий отдых в середине дня приключений и длинный в конце дня. Короткий отдых Короткий отдых — это период простоя, продолжительностью не менее 1 часа, в течение которого персонаж не делает ничего более напряженного, чем ест, пьет, читает и ухаживает за ранами. В конце короткого отдыха персонаж может потратить одну или несколько Костей Хитов до максимального количества Костей Хитов персонажа, которое равно уровню персонажа. Каждая потраченная кость позволяет совершить бросок соответствующей кости, добавить к ней модификатор Телосложения и восстановить получившееся количество хитов.

Игрок может решить потратить дополнительный хит-кубик после каждого броска.

Лист персонажа. DND лист персонажа. Паладин ДНД лист персонажа. Иллитиды ДНД 5. Иллитид ДНД. Свежеватель разума. Свежеватель разума ДНД. Классы ДНД 5 редакция.

Таблица уровней ДНД 5. Таблица опыта ДНД 5. Лист персонажа ДНД 5. Dungeons Dragons карта персонажа. Dungeons and Dragons лист персонажа. Dungeons and Dragons анкета персонажа. Система опыта ДНД. Повышение уровня ДНД. ДНД опыт и уровни.

DND уровни персонажей. Максимальный уровень в ДНД. ДНД классы персонажей. Выбор класса ДНД. Какой класс выбрать ДНД. Лист персонажа ДНД. Кость хитов ДНД. Морровинд расы характеристики. The Elder Scrolls 3 Morrowind расы.

Morrowind стартовые характеристики рас. Morrowind таблица характеристик рас. Таблица доспехов ДНД. Снаряжение ДНД 5. Броня ДНД таблица на русском. Доспехи ДНД 5 таблица. Мастерство ДНД. Тифлинг ДНД книга игрока. Тифлинг лист персонажа.

Тифлинг готовый лист персонажа. Расы из книги игрока. ДНД Самара. ДНД Самара Советский район. Телефон УСБ Самарской области. Телефон управления собственной безопасности МВД по Самаре. ДНД плут билд. Урон атаки ДНД. Мистический ловкач ДНД.

Класс плут ДНД. Лист инвентаря ДНД 5. Лист персонажа ДНД инвентарь. Лист персонажа ДНД 5e. ДНД таблица случайных встреч. Таблица вдохновений ДНД. Лист персонажа Жрец. Жрец ДНД 5 лист персонажа. Лист персонажа ДНД 3.

Планы существования ДНД 5. Уровень персонажа ДНД. Жрец домен смерти ДНД 5. Таблица заклинаний ДНД Жрец. ДНД Жрец 5 уровня. ДНД Жрец характеристики. Теневой план ДНД.

Как распределить характеристики в днд - 89 фото

If the weapon has the Heavy property, it loses it. If the weapon has the Light property, it gains the Finesse property. If the weapon has the Thrown property, its ranges increase by 30 ft. If the weapon has the Two-Handed property, it gains the Versatile one dice size lower property.

School of Evocation Wizard Handbook : Exceptional at dealing damage with spells, evokers deal more damage with cantrips than other spellcaster, and can make safe spaces in their area damage spells to avoid harming allies. School of Illusion Wizard Handbook : Masters of illusion spells, illusionists gain abilities to manipulate illusion spells beyond their normal limits, including the ability to make them partially real. School of Necromancy Wizard Handbook : Gain the ability to heal yourself when you kill other creatures, and to more easily create and control undead, including powerful ones far more powerful than spells alone would allow. School of Transmutation Wizard Handbook : Gain abilities to turn things into other things, like wood into metal, yourself into an animal, dead things into live things, and injured or sick things into happy and healthy things. War Magic Wizard Handbook : Powerful combatants, war wizards gain abilities to defend themselves against attacks and to boost their spell damage by countering or dispelling other spells.

Some creatures are vulnerable or resistant to cold damage, while others may have Immunity to it. Fire Fire damage is a type of damage caused by flames that burn and scorch targets. Spells and traps can inflict fire damage. Some creatures are vulnerable or resistant to fire damage, while others may have Immunity to it. It can also ignite flammable objects and cause environmental hazards. Force Force damage results from magical energy that crushes, slices, or batters targets. Spells and magical effects that deal out force damage can bypass specific resistances and immunities. Few creatures have vulnerabilities to force damage, making it a versatile damage type. Lightning Lightning damage is a type of damage caused by electricity that shocks and burns targets. Spells and traps can inflict lightning damage. Some creatures are vulnerable or resistant to lightning damage, while others may have Immunity to it. Necrotic Necrotic damage is a rare type of damage caused by deathly energy that drains life and vitality from targets. Some undead creatures are vulnerable or immune to necrotic damage, while others have Resistance to it. Piercing Piercing damage is a type of damage caused by weapons or objects that penetrate and puncture targets. Weapons such as spears, arrows, and daggers deal piercing damage. Some creatures are vulnerable or resistant to piercing damage. It can also bypass certain types of armor and shields. Poison Poison damage is a type of damage caused by toxic substances that harm or hinder targets. Spells, traps, and particular creatures can inflict poison damage. Some creatures are immune or resistant to poison damage.

День с полноценным питанием сбрасывает счётчик дней без еды до нуля. Во д а Персонаж нуждается в одном галлоне воды в день, или два галлона в день, если погода жаркая. Персонаж, выпивший за день только половину этого объёма, должен в конце дня преуспеть в спасброске Телосложения со Сл 15, иначе он получает одну степень истощения. Выпивший меньший объём воды получает в конце дня одну степень истощения автоматически. И в том и в другом случае персонаж, уже имеющий как минимум одну степень истощения, получает сразу две степени. Взаимодействие с объектами Взаимодействие персонажа с объектами обычно легко разрешить. Игрок сообщает Мастеру, что его персонаж делает, например, двигает рычаг, а Мастер описывает, что произошло, если что-то вообще произошло. Например, персонаж может потянуть рычаг, который, поднимет решётку, затопит комнату водой или откроет потайную дверь в стене. Однако если рычаг заржавел, его придётся сдвинуть с места. В такой ситуации Мастер может призвать к совершению проверки Силы, чтобы увидеть, сдвинулся ли рычаг. Мастер устанавливает УС, основываясь на сложности задачи. Персонажи могут также причинять урон предметам своим оружием и заклинаниями. Предметы обладают иммунитетом к урону ядом и психической энергией, но во всём остальном они могут подвергаться магическим и физическим атакам так же как существа. Мастер определяет УЗ предмета и его хиты, а также может решить, что предмет обладает сопротивлением или иммунитетом к определённым видам атак например, сложно перерезать верёвку дубинкой. Предметы всегда проваливают спасброски Силы и Ловкости, и они обладают иммунитетом к эффектам, требующим от других совершения спасброска. Когда хиты предмета падают до 0, он ломается. Персонаж может также попытаться совершить проверку Силы, чтобы сломать объект. УС такой проверки определяет Мастер. Отдых Искатели приключений героичны, но даже они не могут ежечасно заниматься исследованием, социальным взаимодействием и сражениями. Им тоже нужен отдых, время на сон и еду, уход за ранами, освежение сознания и духа для заклинаний и подготовка к новым приключениям. Авантюристы могут совершить короткий отдых в середине дня приключений и длинный в конце дня. Короткий отдых Короткий отдых — это период простоя, продолжительностью не менее 1 часа, в течение которого персонаж не делает ничего более напряженного, чем ест, пьет, читает и ухаживает за ранами. В конце короткого отдыха персонаж может потратить одну или несколько Костей Хитов до максимального количества Костей Хитов персонажа, которое равно уровню персонажа. Каждая потраченная кость позволяет совершить бросок соответствующей кости, добавить к ней модификатор Телосложения и восстановить получившееся количество хитов. Игрок может решить потратить дополнительный хит-кубик после каждого броска. Персонаж восстанавливает некоторые потраченные хитовые кости после завершения долгого отдыха, как описано ниже. Длинный отдых Длинный отдых — это долгий период длительностью как минимум 8 часов, во время которого персонаж спит или совершает лёгкую деятельность: читает, разговаривает, ест и стоит на страже не более 2 часов. Если отдых прерывается напряжённой активностью как минимум 1 час ходьбы, сражение, накладывание заклинаний или другая подобная деятельность , персонажи должны начать отдых с начала, чтобы получить от него преимущества. В конце длинного отдыха персонаж восстанавливает все потраченные хиты. А также половину от максимума Костей Хитов минимум 1. Например, если у персонажа восемь Костей Хитов, в конце длинного отдыха он восстанавливает четыре из них. Персонаж не может получить преимущества от второго длинного отдыха за 24-часовой период, и у персонажа должен быть хотя бы 1 хит в начале отдыха, чтобы получить от него преимущества. Между Приключениями Между походами в подземелья и битвами с древним злом авантюристам нужно время, чтобы отдохнуть, восстановить силы и подготовиться к следующему приключению. Многие авантюристы также используют это время для выполнения других задач, таких как создание оружия и доспехов, проведение исследований или трата с трудом заработанного золота. В некоторых случаях время проходит без примечательных событий.

Damage Types 5e

When you succeed on an attack, you deal an additional amount of damage equal to the number your attack roll surpassed their AC, to a maximum of half your proficiency bonus. If you have a feature but not a spell that allows you to replace your attack roll with a saving throw, it is instead the difference between your DC and their saving throw. Prerequisite: Weapon that deals slashing or piercing damage Artisan Requirement: Blacksmith Cost: 20 gp Downsides: Weapon loses this modification after attacking 5 times, 7 days, or the weapon is intentionally dulled as an action Your blade has been honed to an edge, for a time. Prerequisite: Weapon made of metal Artisan Requirement: Blacksmith Cost: 100 gp Downsides: — Some monsters that have immunity or resistance to nonmagical weapons are susceptible to silver weapons, so cautious adventurers invest extra coin to plate their weapons with silver.

Самый важный навык для всех магов. Чем выше мудрость тем больше вероятности, что твое заклинание сработает. Чародеи, Волшебники, Друиды должны обладать высокой мудростью. Чародей Чародей 6.

Интелект - это скорее начитанность персонажа. Высокий интеллект дает вам возможность разбираться в важных науках как магия, религия. Высоким интеллектом обычно обладают Жрецы, Волшебники.

Обезвреживание ловушек Disable Device — Навык, позволяющий обезвреживать ловушки. Взлом замков Open Lock — Навык, позволяющий взламывать замки. Знание Knowledge — Навык, отражающий эрудированность персонажа определение магических предметов, иногда используется в диалогах. Акробатика Escape Artist — Навык, позволяющий не спровоцировать свободную атаку при перемещении рядом с противником.

Ловкость рук Sleight of hand — Навык, позволяющий обворовывать персонажей. Установка ловушек Traps — Навык, позволяющий устанавливать ловушки. Выступление Performance — Свойственно бардам. Пение, танец, игра на музыкальных инструментах и т. Создание оружия Craft Weapon — Навык, позволяющий создавать и модифицировать оружие. Создание доспехов Craft Armour — Навык, позволяющий создавать и модифицировать доспехи. Алхимия Craft Alchemy — Навык, позволяющий создавать зелья из разнообразных реагентов. Определение заклинаний Spellcraft — Навык, позволяющий распознать заклинание, которое готовит противник.

Сочувствие животным Handle Animal — Навык, позволяющий подчинять животных.

Обезвреживание ловушек Disable Device — Навык, позволяющий обезвреживать ловушки. Взлом замков Open Lock — Навык, позволяющий взламывать замки. Знание Knowledge — Навык, отражающий эрудированность персонажа определение магических предметов, иногда используется в диалогах. Акробатика Escape Artist — Навык, позволяющий не спровоцировать свободную атаку при перемещении рядом с противником. Ловкость рук Sleight of hand — Навык, позволяющий обворовывать персонажей. Установка ловушек Traps — Навык, позволяющий устанавливать ловушки. Выступление Performance — Свойственно бардам.

Пение, танец, игра на музыкальных инструментах и т. Создание оружия Craft Weapon — Навык, позволяющий создавать и модифицировать оружие. Создание доспехов Craft Armour — Навык, позволяющий создавать и модифицировать доспехи. Алхимия Craft Alchemy — Навык, позволяющий создавать зелья из разнообразных реагентов. Определение заклинаний Spellcraft — Навык, позволяющий распознать заклинание, которое готовит противник. Сочувствие животным Handle Animal — Навык, позволяющий подчинять животных.

Опыт днд 5 - 87 фото

Модификатор размера Главная» Новости» Модификаторы характеристик днд.
Таблица модификаторов днд Сделайте пожалуйста похожую таблицу для модификаторов +8 +9 +10.
Таблица dnd Knowledge is power: In DnD 5e, you take 1d6 bludgeoning damage for every 10ft of falling.
Dnd характеристики - фотоподборка Что такое Характеристики, как считать, за что они отвечают, что такое Модификаторы, для чего они нужны и где их найти!

Распределение днд

Таблица 8-1: Модификаторы Размера. Таблица модификаторов днд 45 фото. Раздел: Таблицы. Таблица модификаторов днд. Модификаторы характеристик ДНД 5. Значение и модификаторы характеристик ДНД. Таблица характеристик ДНД. DND модификатор характеристики. Умения (Feat)[править]. Дзэн стрельбы из лука — при стрельбе из лука вместо модификатора Ловкости используется модификатор Мудрости (если выше).

Damage Types 5e

Таблица характеристик ДНД. DND модификатор характеристики. Таблица опыта DND 5e. Chapter 7: Using Ability Scores. Six abilities provide a quick description of every creature's physical and mental characteristics. Таблица модификаторов днд. Пожаловаться. Таблица модификаторов днд.

Днд таблица характеристик

Опыт днд 5 - 87 фото Главная» Новости» Как настроить характеристики в днд.
Dungeons & Dragons 3 Как считать модификаторы в Днд. Для определения модификатора характеристики без обращения к таблице вычтите 10 из значения характеристики, а разницу разделите на 2 (округляя в меньшую сторону).
Руководство по 5-ой редакции Dungeons & Dragons для начинающих: Часть 2, Игровые механики. Смотрите видео онлайн «Подробно заполняем лист персонажа, разбираем механики! | ДнД пятая редакция» на канале «Учебник по Творчеству» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 сентября 2023 года в 13:52, длительностью 00:32:15, на видеохостинге.
Отличительные черты, недостатки и прочие дополнения - Магическая лавка - Таинственный орден По многочисленным просьбам игроков составлена полная таблица модификаторов мода.

Бонусы днд

Если ваш модификатор Телосложения изменяется, изменяется и максимум ваших хитов, как если бы новый модификатор был у вас с 1 уровня. Таблица 57: Модификаторы за броню для борьбы Armor Modifiers for Wrestling. Статы днд 5. Таблица навыков ДНД 5. ДНД 5 ред. классы. Трудности перевода актуальны и для DnD 5e, поскольку эта редакция прошла через эпоху англицизмов, фанатский перевод и официальную локализацию. По многочисленным просьбам игроков составлена полная таблица модификаторов мода.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий