Новости сервизы ссср

Сделано в СССР: 10 главных советских дизайн-решений XX века.

Вы станете богатыми: эту посуду из СССР можно продать за очень большие деньги

Не спешите продавать советское наследство, на аукционе за вещи из чулана можно выручить приличные суммы. Антонина Николаевна Семенова (род. 1928) — Заслуженный художник РФ, член союза художников СССР, с 1952 по 2000 год работала художником по росписи фарфора, скульптором. Сервиз «Мадонна» – культовая вещь времён СССР, признак состоятельности и благополучия любой советской семьи. Это совсем другой Советский Союз, очень скучный.

Редкие чайные сервизы

Северная серия производства Иркутского фарфорового завода, посёлок Хайта. Дизайн художницы Дины Воронцовой. Пример международного успеха советского фарфора. Кофейник, производство Артемовского фарфорового завода, Дальний Восток. Автор формы Алексей Песегов. Конкретно этот вариант рисунка называется "Колос", его автор художник Анатолий Северов. Я нашел и купил его в Биробиджане.

В центральной части России его сейчас невозможно найти. Детский сервиз. Сысертский фарфоровый завод Урал , конец 60-х. С 70-х советский форфоризм резко делится на авторский фарфор с маленьким тиражом — это дорого, это искусство, и массовое производство анонимного ширпотреба. Важно понимать эту разницу. В 60-е художественный уровень массового фарфора был очень высоким и много экспериментальных работ.

А в 70-х даже те художники, которые создавали интересные вещи, стали делать какой-то низкосортный ширпотреб. Это совсем другой Советский Союз, очень скучный. Возвращаются все эти аляповатые цветочки. Появляется уродливый феномен — сервиз «Мадонна», невероятно популярный среди советских людей. Он производился в ГДР и представлял собой подделку подделки. Что я имею в виду: где-то в 10-х годах XX века выпускали стилизованные под саксонский фарфор XIX века сервизы.

А то, что полюбили советские граждане, — это копирование этого стилизованного сервиза XIX века. И название «Мадонна» не имеет никакого отношения к библейским сюжетам, на посуде изображены сцены из греческих мифов. Есть свидетельства, что авангард и модернизм в народ не особо шли. Покупатель не понимал его и хотел «дорого-богато». Возвращается культ старых работ. Эпоха брежневского застоя ознаменовалась консервативным поворотом.

Понятным и частым времяпрепровождением молодых людей оттепели было собраться вместе, обсуждать кино и пить чай с акцентом на общении. Над ними сервизами дрожали, конечно. В какой-то момент фарфор стал символом статусного потребления. У меня даже семейный анекдот есть: одна дальняя родственница шла по улице, увидела валяющиеся на асфальте 25 рублей, подняла и сразу же купила сервиз. Это ориентировочно 25 тысяч рублей по сегодняшнему курсу. Принято было дарить сервизы на свадьбу, юбилей или другие значимые праздники.

Пили из них на самом деле редко: раз в год или на свадьбу-похороны, где сервиз приобретает уже ритуальный смысл. Была повседневная посуда, ее ставили вниз, в закрытую часть шкафов, а за стеклом, наверху, у всех на виду — фарфор. Позволить себе его могла, в принципе, каждая семья. Именную гравировку на посуду наносили в специальных киосках. Их наличие снижает цену предмета сегодня в 1,5-2 раза. Но не в случае левой фотографии - там гравировка имеет историческую ценность.

Как собирается коллекция: «Авито», спекулянты и дорогие подарки Мне кажется, абсурдность хранения дома серванта с фарфором стала понятной в 90-е, а сейчас это еще и технологически бессмысленно. Его нельзя засовывать в посудомойку и в микроволновку. Сегодня он полностью потерял свой социальный статус. Примерно треть экспонатов подарена, две трети куплены на «Авито» или на блошиных рынках. Что-то приносят сами люди, часто анонимно, просто коробку в кафе оставляют.

Это совершенно конкретная дата.

В 1955 году вышло постановление Хрущева «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Хрущеву как-то показали смету гостиницы «Ленинградская», сталинской высотки на Комсомольской. В проекте довольно больших денег стоил один только шпиль, где нет ни одного полезного метра площади. Исключительно эстетический элемент. Ситуация, когда народ живет в бараках и коммуналках, всех нужно переселять в квартиры, а деньги тратятся на декоративный шпиль, резко не понравилась Хрущеву. Гостиница «Ленинградская» относится к периоду позднего Сталина.

Это время после Второй мировой войны до 1955 года. Его стиль называют по-разному: сталинское ар-деко или сталинский ампир. Это очень пафосный стиль — много рельефов, золота, витражей, разных декоративных элементов, то, что в общем Хрущев и назвал излишествами. Это стиль московских высоток и центральных станций метро например, «Киевской» или «Новослободской» , это возвращение дореволюционной пышности. Первые станции метро в Москве ближе по стилю к конструктивизму, но после того, как страна победила в войне, в эстетике возобладала триумфальность. По сути, документ Хрущева отменил позднесталинский стиль и провозгласил новый, которому тогда дали название «современный стиль», а сейчас приходится добавлять «современный стиль 60-х».

Эта эстетическая революция сверху повлияла на все: архитектуру, литературу, кинематограф, мультипликацию. Музей в кафе возник спонтанно. Я постоянно просиживаю в Ex:Libris с момента его основания. В кафе два раза менялись владельцы, все они, так получилось, мои хорошие друзья, но каждый раз сохранялись завсегдатаи, название и атмосфера. В первые годы работы кафе я вел здесь музыкальную программу, сейчас тоже часто выступаю. Однажды я сказал девчонкам вторые владельцы кафе.

Так эта посуда появилась сначала на баре. Потом я предложил поставить пару шкафов «Лейпциг» для ее хранения. Сервизы стали накапливаться, шкафы — множиться. То, что это будет всамделишный музей, стало понятно примерно год назад. Заниматься им мне помогает Елена Щедрина, культуролог, которую я заразил своим увлечением фарфором. Она ведет научную работу и отвечает за каталог.

В Латвии, например, энтузиасты составили самый полный онлайн-каталог закрывшегося Рижского фарфорового завода. По-хорошему, нам тоже нужно это сделать. Мы хотим распознать авторство всех форм и рисунков на фарфоре периода оттепели. Данные собираем из открытых источников библиотек и архивов. Общаемся с теми, кто работал на фарфоровых заводах. Посетили и поддерживаем связь с Дмитровским заводом в Вербилках, важным по нашей теме предприятием.

Для музея здесь территориально идеальное место. Мы находимся в культовом районе в плане развития советской эстетики. Это квартал ВХУТЕМАСа Высшие художественно-технические мастерские, действовавшие с 1920 по 1927 год; известны созданием новых художественных авангардных форм наряду с немецкой школой Баухаус. Здесь его главное здание, общежитие, столовая и мастерские. Как фарфор связан с этой волной авангарда? О новой эстетике, свободе и темах фарфора Смена эстетики забавно отразилась именно на фарфоровом производстве, потому что оно было максимально консервативным.

В творческих лабораториях при фарфоровых заводах кипела жизнь, художники производили в диком количестве новые формы и рисунки. Им дали свободу и прямо говорили быть смелее. Знаменитый лозунг «Искусство в быт» — ключевой для того времени. Этот сервиз из двух чайников и пиалы чашка без ручек. Его производила Российская Империя для средней Азии и северного Кавказа.

Набор рюмок Рюмки-хамелеоны из александритового стекла. Муратов в 60-х годах прошлого века на заводе «Гусь Хрустальный», расположенном во Владимирской области. Эти уникальные изделия являются хамелеонами и меняют свой цвет с лилового на голубой в зависимости от освещения.

Были выпущены ограниченным тиражом, поэтому считаются достаточно редкими изделиями. Понятно, что изначально рюмки выпускались для употребления крепких напитков, однако во многих домах они просто стояли в стеклянном шкафу в качестве украшения. Даже сейчас такие изделия смогли бы послужить великолепным декором на кухне или в столовой. Конфетница Хрустальная конфетница. Во многих квартирах конфетница до сих пор стоит на полке серванта, но уже используется не только по праздникам, но и для повседневных целей. Держать ее в руках — настоящее удовольствие: шероховатая поверхность, фактурные срезы… Неудивительно, что дети часто просили родителей во время уборки протирать от пыли именно посуду. Такое изделие прекрасно смотрится на столе, а если заполнить его всевозможными конфетами в ярких обертках, от него просто невозможно будет оторвать взгляд. Детский кофейный набор Игрушечный кофейный сервиз для детей.

Однако в сердцах советских детей навсегда останется игрушечный кофейный набор, созданный производственным объединением «Гжель». Он выпускался до 1980-го года, а затем, к сожалению, был снят с производства. В набор входили молочник, кофейник, блюдце и кофейные чашки. Отличная посуда для того, чтобы развивать прекрасный вкус у ребенка.

Вместе с чаем к нам пришёл европейский чайный этикет и чайные чашки с ручками. Дворянское сословие быстро переняло английские традиции, но в народе ещё долго вместо чая пили травяные отвары «по-восточному», из пиал или из «европейских» блюдец самая маленькая на столе специальная тарелка, на которую ставится чашка или стакан.

Почему советский фарфор стал предметом охоты коллекционеров

Фарфор Советского периода купить / оценить / продать | Антикварный магазин Фарфоровые сервизы Советской эпохи: тарелки с символикой СССР, чашки с гербом, чайные пары.
100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 4 Каталог советского фарфора Дулёво Вербилки ЛФЗ Внутри каждого советского серванта часто находился чайный сервиз.
Сервизы времен СССР Я так рада была этот сервиз увидеть, что сделала копии фоток себе на память, свой-то не сохранился.
Сколько на самом деле стоит советская утварь из бабушкиного серванта Это совсем другой Советский Союз, очень скучный.

Сервизы (чайные, кофейные) XIX и XX вв.

5 чайных сервизов из СССР, о которых мечтал каждый Сервиз «Мадонна» – культовая вещь времён СССР, признак состоятельности и благополучия любой советской семьи.
Чайный сервиз СССР СОВЕТСКАЯ ПОСУДА История этого пресловутого сервиза началась в далеком 1955 году благодаря грузинскому художнику по имени Барамидзе Абесалом Давидович.

100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 4 Каталог советского фарфора Дулёво Вербилки ЛФЗ

Сколько сегодня стоит советская утварь из бабушкиного серванта? Антонина Николаевна Семенова (род. 1928) — Заслуженный художник РФ, член союза художников СССР, с 1952 по 2000 год работала художником по росписи фарфора, скульптором.
Чайный сервиз "От тайги до постройки" 1933год | Пикабу в основном это были сервизы.
Сервизы - антиквариат — Антикварная лавка в Калашном Сделано в СССР: 10 главных советских дизайн-решений XX века.
Чайные сервизы ЛФЗ из фарфора — обзор советской посуды Я так рада была этот сервиз увидеть, что сделала копии фоток себе на память, свой-то не сохранился.

Советская посуда, которая есть почти в каждом доме (ФОТО)

А одним из самых желанных подарков считался сервиз. Посуда занимала почетное место в серванте, а самые красивые и хрупкие вещи доставали исключительно по праздникам. Кувшин для напитков Кувшин для напитков и блюдце — Богдановичский фарфоровый завод. Производитель — Богдановичский фарфоровый завод. На крышке горделиво поблескивает ящерка — клеймо БФЗ. Трехлитровый кувшин идет в наборе с блюдом. Высота изделия составляет 32 см. Конечно, больше всего привлекает рисунок на внутренней части блюда и боковых стенках кувшина — изображение леса в теплых коричневых тонах. Несмотря на то, что посуду произвели много лет назад, краска со временем не темнеет и не выгорает, а лакированные участки остаются на ощупь точно такими же, как и в день создания. Кувшин использовали для воды, компота, сока и прочих напитков из домашней коллекции.

А на праздничном столе он и вовсе был незаменимым. Им были свойственны геометрические, а не цветочные орнаменты, лаконичный дизайн, сдержанные формы. Этот вариант был идеальным для тех людей, которые тяготели к минимализму. В классических сервизах было шесть чашек, кофейник, сахарница и сливочник — идеальный набор для того, чтобы выпить бодрящий напиток вместе с друзьями или членами семьи. В 1923 году предприятие было переименовано в «Городницкий фарфоровый завод имени Коминтерна». Кстати, большинство знакомых нам сервизов были выпущены в 70-х годах прошлого столетия.

Цены на подобные вещи начинаются от 50 000 Р и уходят в бесконечность. Если вы обнаружили в серванте что-то подобное, не выставляйте на «Авито», а сразу несите оценщику. Металл Сахарницы из недрагоценных металлов стоят не много, несмотря на возраст: послевоенные мельхиоровые или никелевые — около 200—500 Р.

А вот бронзовую дореволюционную сахарницу с посеребрением можно продать за 2000—3000 Р. Сахарницу из серебра ожидаемо оценивают выше, но если на ней клеймо признанного мастера — например, JFA или И. Гречушникова — или выбит имперский герб, то это настоящая находка для коллекционера. Точную стоимость такой сахарницы определит только оценщик. Столовый сервиз Чтобы оценить сервиз, нужно посмотреть на клеймо и монограмму — они помогут понять, какая фабрика изготовила блюдца и чашечки, и узнать имя художника, что их расписывал. Некоторые клейма встречаются редко — именно от этого и будет зависеть цена всего сервиза. Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Московской области, был основан в середине 18 века Францем Гарднером. До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для царского двора и обеспеченных людей. Посуда Гарднеровского периода высоко ценится и сейчас: чайный сервиз 1870—1890 годов из 11 предметов стоит 90 000 Р После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ, а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося.

Ценятся довоенные сервизы: чайный набор на 6 персон 1930-х годов можно продать за 45 000 Р, а вот сервиз с клеймом лося 60—70-х годов стоит всего 1000 Р. Дулевский фарфоровый завод получил такое название после национализации в 1917 году, до этого он именовался фабрикой Кузнецова. Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но сейчас полные сервизы с клеймами «ЗК» или «Фабрики Кузнецова» в продаже найти сложно, их сохранилось не так много.

Дополнительно в качестве украшения использовали еще и позолоту. Одним словом, выглядела «Мадонна» богато. Немцы ведь умеют делать красивые вещи. Сервизы «Мадонна» выпускали разные — столовые, чайные, кофейные. Различались они также и по рисунку, и по цвету Первые немецкие сервизы с изображенными на них полуобнаженными красавицами попали в нашу страну после войны в качестве трофеев. А когда в 50-е годы стали возвращаться домой представители группы советских войск в Германии, они тоже везли в своих чемоданах эти немецкие сервизы.

Роскошь доставалась не простым солдатам, а генералам, их жены были в восторге от немецкого тонкостенного фарфора. И именно они ввели моду на эти сервизы, однако в 50-60-е годы широкого распространения они не получили. Такая посуда в те годы считалась одним из признаков принадлежности к элите. Сервиз выпуска 1960-х. Только не совсем понятно, почему в нашей стране их стали называть «Мадоннами». Никакой мадонны там нет, да и в самой Германии они назывались иначе - "Мария", "Ульрика", "Фредерика"… Но в 70-е годы случился настоящий бум. Эти сервизы стали не просто красивой посудой, но и престижным символом материального благополучия и свидетельством безупречного вкуса его обладательницы. Каждая советская домохозяйка мечтала заполучить «Мадонну».

Мама у меня всегда была путешественницей и заразила меня этим. Пусть в 80-е мы ездили только по стране и по родственникам, расселившихся по всей карте тогда еще огромный Советский Союз был , но мир хотелось посмотреть не меньше, чем сейчас. И однажды мы осмелились и поехали в Минск. Куда были билеты, туда и рванули. Вообще наобум, без каких-либо знакомств. Тогда действовали бюро путешественников, мы туда обратились, и нам выдали адрес, где можно было пожить. Молодая женщина с ребенком-школьником сдавала комнату. Днями мы гуляли по городу, удивляясь чистоте и порядку, сравнение было не в пользу Екатеринбурга, где в те времена жили холодно и темно. Вечером мило беседовали с хозяйкой и помогали решать задачки парнишке. Прошлись по магазинам, накупили вещичек, тканей в те годы шить было привычно и вот этот сервиз. Взял он меня своей неброской красотой.

Вы станете богатыми: эту посуду из СССР можно продать за очень большие деньги

Наверняка у большинства латвийцев есть какой-нибудь из сервизов производства Рижского фарфорового завода (RPR). Кофейные, чайные и столовые сервизы, наборы для специй и другие предметы сервировки имеют хорошую сохранность и могут быть использованы по прямому назначению. Интересуетесь чайными сервизами советской эпохи? В нашей статье представлены фотографии и цены на редкие и коллекционные сервизы. Редчайший советский фарфор 1930-х годов, музейного уровня, с клеймом, авторства Евы Штрикер (Цайзель) — мечта ценителей и коллекционеров. РБК Life рассказывает о едва ли не главном маркере периода СССР сервизе. Срочная скупка сервизов СССР по самой дорогой цене, деньги сразу, онлайн оценка, выезд на дом к клиенту.

О, Мадонна! История культового сервиза времён СССР

Всё общение в личных сообщениях со мной Елена Серпова, ссылка внизу поста, или в сообщении группы Любимый фарфор из СССР. Какие сервизы украшали советские гостиные и почему ГДРовская «Мадонна» была желаннее дулевского фарфора. Чайные сервизы времён СССР отличаются не только изяществом, но и прочностью, долговечностью, устойчивостью к перепадам температур.

Сервизы (39 предметов)

Чайный сервиз «Пастушка» на 6 персон 16 предметов (Дулёвский фарфоровый завод, СССР). Советский фарфоровый сервиз «Северные звери», автор Протопопова Л. В., ЛФЗ, серп и молот, 1930-е. СССР ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ "КАШТАН" з-д ПРОЛЕТАРИЙ 1958-67 гг РЕДКОСТЬ. Продажа советских сервизов, антикварная посуда времен СССР, советская посуда антиквариат, винтажная посуда СССР, каталог советских чайных и кофейных сервизов СССР.

Россияне скупают советский хрусталь. Сколько он стоит и как его вписать в новую кухню

Столовые сервизы Здесь важно учесть несколько моментов. Самый важный: сервизы должны состоять из фарфора, и иметь в качестве производителя известные советские заводы. Есть вы имеете такой сервиз дома, у вас есть шанс хорошо на этом заработать. Расскажем о них подробнее.

Дмитровский сервиз В поселке Вербилки одноименный фарфоровый завод работал еще с 18 века. После революции его переименовали в Дмитровский. Сервизы, которые производили на этом заводе, очень высоко ценятся.

К примеру, набор на 6 персон можно продать примерно за 40-50 тысяч рублей. Чайный сервиз с золотым текстом «Олимпиада-80» можно продать за сумму от 10 до 15 тысяч рублей. Другие изделия того же производителя будут стоить несколько дешевле читайте также: 40 бытовых вещей из СССР, которые до сих пор есть у вас дома.

Им были свойственны геометрические, а не цветочные орнаменты, лаконичный дизайн, сдержанные формы. Этот вариант был идеальным для тех людей, которые тяготели к минимализму. В классических сервизах было шесть чашек, кофейник, сахарница и сливочник — идеальный набор для того, чтобы выпить бодрящий напиток вместе с друзьями или членами семьи. В 1923 году предприятие было переименовано в «Городницкий фарфоровый завод имени Коминтерна».

Кстати, большинство знакомых нам сервизов были выпущены в 70-х годах прошлого столетия. Сервиз Рябинка Чашка и блюдце с изображением рябины. С милых и аккуратных чашек и чайника на нас смотрит красная рябина — символ советского народа, не раз воспетый в песнях. У хозяек, которые аккуратно пользовались сервизом, посуда до сих пор находится в отличном состоянии, ведь ее качество — выше всяких похвал.

Во время экскурсий по заводу сотрудники любят шокировать публику, вставая на хрупкие с виду чашки. Удивительно, но изделия после такого показательного выступления остаются целыми, без единого намека на сколы или трещины. В сервизе, выпущенном в 70-х годах, есть все, что нужно для приятных посиделок со сладостями и любимыми напитками: кофейник 400 мл. Бокалы Бокалы и рюмки из серии «Вечерний Луч».

Кто-то утверждает, что они немецкого производства, кто-то убежден в том, что посуда из Чехословакии. На самом деле их создали мастера Стрыйского стекольного завода, а серия называлась «Вечерний Луч». Вот так советские бокалы успешно конкурируют с немецким хрусталем и чешской Богемией. Парный сет для двоих, который состоит из бокалов двух размеров, изготовленных из потрясающего синего стекла, до сих пор может считаться настоящим украшением стильного интерьера или романтического стола.

Вместе с чаем к нам пришёл европейский чайный этикет и чайные чашки с ручками. Дворянское сословие быстро переняло английские традиции, но в народе ещё долго вместо чая пили травяные отвары «по-восточному», из пиал или из «европейских» блюдец самая маленькая на столе специальная тарелка, на которую ставится чашка или стакан.

Интересно, что первоначально рисунок был золотой, и только через время стал синий. Настоящими гигантами в Советском Союзе считались несколько заводов. Завод в Вербилках. Предприятие основано в 1766 году. После революции переименовано в Дмитровский фарфоровый завод. Его продукция отличается высочайшим качеством.

Завод славился фарфоровыми изделиями, применяя красную надглазурную эмаль. Иногда использовался оксид железа, придававший продукции серовато-зеленый оттенок. Но всемирно известным является кобальтовый фарфор, который так и называют «Гжель». Рижский завод. Это предприятие славилось выпуском фарфоро-фаянсовой продукции и майолики. Фарфоровая посуда, статуэтки, фаянсовые сервизы этого завода, как правило, шли на экспорт. Конаковский фарфоровый завод. В 20-е годы XX века он переименован в фаянсовую фабрику имени М. Калинина, сокращенно ЗИК.

Советский фарфор: оценка, продажа, скупка

Как строки из Евангелия стали советскими лозунгами, а обычные чашки и тарелки — произведениями искусства и инструментом воспитания масс. Советские сервизы – предмет гордости людей старшего поколения. Внутри каждого советского серванта часто находился чайный сервиз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий