Общие кассовые сборы дилогии «Брат» режиссёра Алексея Балабанова в повторном прокате весной 2022 года составили 115 млн рублей. Фильмы режиссера Алексея Балабанова выйдут в повторный прокат в российских кинотеатрах, среди них криминальные драмы «Брат» и «Брат 2». Об этом сообщила в пятницу компания «Наше кино». Общие кассовые сборы дилогии «Брат» режиссёра Алексея Балабанова в повторном прокате весной 2022 года составили 115 млн рублей.
Эксперт: повторный прокат кинохитов "Брат" и "Брат 2" оказался успешной идеей
Боевик, криминальный фильм. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров (младший), Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий и др. Второй фильм о культовом русском герое 90-х – Даниле Багрове. Мультфильмы про трех богатырей, а также фильмы режиссера Алексея Балабанова «Брат» и «Брат 2» выйдут в повторный прокат в российских кинотеатрах. Мы рассказываем историю глазами двух братьев, чьё детство оборвано войной, но вместо отчаяния они находят в себе силы верить и ждать.
Секс, наркотики и рок-н-ролл: 10 фильмов Алексея Балабанова
Общие кассовые сборы дилогии «Брат» режиссёра Алексея Балабанова в повторном прокате весной 2022 года составили 115 млн рублей. К слову, с режиссером ленты «Брат» и «Брат-2» Балабановым Сухоруков потом работал над картиной «Жмурки», в которой сыграл Степана. Для широкой аудитории Балабанов начался с «Брата», но стартовал режиссер с совсем другого кино, менее динамичного. Российский режиссер Юрий Быков назвал фильм «Брат» «сложной вещью». О ролях Сергея Маковецкого. #брат2 #жмурки #12 #живиипомни #смотреть #маковецкий Подпишитесь на канал: Официальный сайт РЕН ТВ: Группа ВКонтакте: Яндекс Дезен: Instagram: Twitter: Facebo.
Почему фильм «Брат» нужно оставить в прошлом
Это очень сложная компьютерная программа, и все от нее зависит, насколько «Брат» будет популярен не у российских зрителей». Netflix давно комбинирует продвижение своих проектов на глобальном международном рынке с активной работой в разных странах, поддерживая там производство фильмов и сериалов и развивая местные фильмотеки. Ставшие культовыми в России фильмы о Даниле Багрове обязаны были появиться на Netflix, несмотря на то, что многие сцены в них противоречат толерантной политике сервиса, считает главред киноканала Cinema Иван Кудрявцев: — Это в значительной степени адресовано здешнему локальному потребителю. У «Брата 2» и «Брата» нет такой прокатной репутации за рубежом, чтобы их там активно начали смотреть. Много чего на Netflix нельзя назвать толерантным кино. Образ в фильме «Брат» — он конечно многогранный и противоречивый. О нем мы еще долго будем спорить. Данила Багров — персонаж странный, и не сказать, чтобы очень положительный.
Парень неплохой, но довольно опасный. Это и хотел сказать режиссер, и здесь с ним нельзя не согласиться. Это очень российский фильм про очень наши вещи.
Люди его персонажа Валентина Белкина убили друга Данилы Багрова. Как вспоминал режиссер Алексей Балабанов, во время съемок Маковецкий старался сделать своего героя более человечным, поэтому играл на свое усмотрение.
После выхода «Брата-2» артиста можно видеть и в других картинах Балабанова, например, «Мне не больно» и «Жмурки». Также актер востребован в театральной сфере. Ирина Салтыкова — камео Фильм стал особенным, поскольку в нем снялись и звезды отечественного шоу-бизнеса. Одной из таковых была певица Ирина Салтыкова. Сегодня она продюсирует собственную дочь Алису Салтыкову и занимается бизнесом.
После участия в «Брате-2» Салтыкова пыталась развить карьеру в кино, но удалось получить небольшие роли в сериалах. Он помогал главному герою организовать месть за убийство их общего друга. Он сполна реализовал себя в театре — получил кучу престижных наград «Чайка», «Хрустальная Турандот» и теперь ставит в Щукинском театральном училище выпускные спектакли. Успешно писал музыку к фильмам «Питер FM».
Сама Салтыкова говорит, что очень этому рада. Она добилась в жизни многого, ей есть, чем гордиться, у нее взрослая дочь, которая получила хорошее образование во Франции и Швейцарии. И сейчас артистка хочет больше проводить времени с любимыми людьми и жить в свое удовольствие, нежели носиться по гастролям. В одном из интервью Салтыкова признавалась — для нее важно, что сейчас она может спокойно ходить по улицам, и не бояться, что кто-то ее узнает. Певица занимается дизайном. Неоднократно она презентовала свою линию одежды.
А из московской квартиры — той самой, в которой в том числе проходили съемки фильма «Брат-2», звезда давно переехала в загородный дом. Ирина Салтыкова была замужем за Виктором Салтыковым, но после развода с ним официально отношения больше не регистрировала. Звезда говорит, что у нее все в порядке в личной жизни, есть любимый мужчина, но данных о личности возлюбленного Салтыковой в открытых источниках нет. Кирилл Пирогов Российский актер кино и театра, тоже, как и Ирина Салтыкова, относится к тем, кто сменил сферу деятельности. Но он по-прежнему играет в кино и театре. Пирогов настолько талантлив, что, видимо, решил перепробовать многие профессии, а не только актерство. С Сергеем Бодровым-младшим он встретился на съемках фильма «Брат-2», а спустя год Бодров уже позвал актера в свое кино «Сестры». Популярность Кирилла Пирогова, которая не меркнет уже более 20 лет, пришла к нему именно после того, как он сыграл Илью Сетевого — друга главного героя и киллера. Актер сыграл почти в 40 фильмах после культового боевика и исполнил десятки ролей в театре. Сейчас он служит в театре «Мастерская Петра Фоменко».
В 2005 году он получил звание заслуженного артиста России. Несмотря на блестящую карьеру, артист в интервью не раз говорил, что актерство для него не является смыслом жизни, а «роли, о которой он мечтает, в современном мире попросту не существует». Кирилл Пирогов не только блестящий актер, но и режиссер. Также он проявил себя как композитор. Мелодии, написанные знаменитостью, звучали в известных фильмах «Piter FM», в детективе «Откровения», в комедии «Раскоп» и документальном фильме «Сохрани мою речь навсегда», посвященном Осипу Мандельштаму. Также Кирилл Пирогов отлично играет на фортепьяно и любит хорошие книги. Он не только с удовольствием читает классиков в свободное время, но и сам озвучил несколько книг. Неоднократно он выступал в качестве актера дубляжа. А вот личная жизнь артиста — это тайна за семью печатями. В 47 лет актер не женат.
У него нет детей. Известно, что он встречается со своей коллегой по театру Галиной Тюниной. В интервью артист не подтверждает и не опровергает эту информацию. Блестящий актер знает в совершенстве два иностранных языка: французский и английский. Кирилл Пирогов умеет хорошо фехтовать. Сергей Маковецкий Сергей Маковецкий — востребованный и талантливый актер, имеющий много наград и медалей. Но слава пришла к нему не сразу. Лет 10 артист играл второстепенные роли, и его будто не замечали. Но артист добился успеха, и сейчас многие режиссеры говорят, что у него «хоть и не самая яркая внешность, зато он умеет гармонично вписываться в любую роль». Когда режиссер «Брата-2» Алексей Балабанов пригласили Маковецкого на роль одного из бандитов — Валентина Белкина, он сказал: «Сережа, ты мне нужен.
Но роль небольшая». Сам Маковецкий позднее тоже говорил, что у него была лишь одна настоящая сцена в боевике: «Данила Багров наводит на банкира Белкина автомат, и я играю животный страх в ожидании возможного выстрела в упор», — вспоминал артист. Да, эту сцену в кино помнят многие, но роль Белкина едва ли можно назвать небольшой. Маковецкий блестяще ее исполнил. После «Брата-2» актер сыграл десятки ролей в кино. Примечательно, что у Балабанова после выхода боевика Сергей Маковецкий участвовал в съемках еще лет пять. Он снялся в таких известных фильмах мэтра, как «Про уродов и людей», «Жмурки», «Мне не больно». Десятки ролей актер исполнил и в театре. Но в отличие от многих других актеров Маковецкий не был верен одной сцене. Артист был удостоен ряда престижных наград и званий.
В 1998 году он получил звание народного артиста Российской Федерации, а в 1992 году — заслуженного артиста России.
Причем бомж такой, «высшей», категории. Не просто — чуть потертое пальтишко, а с которым вообще рядом тяжело находиться, потому что он «благоухает». Леша на это не обращал внимания. Особенно если видит: мерзнет человек, или кто-то его обидел — толкнул, грубым словом обозвал. Леша хотел как-то помочь — «пойдем ко мне, закусим, кино посмотрим». Показывал им фильмы свои. Мало в ком встретишь такое отношение к человеку. Глаза, как пуговки.
Думаю, что в дальнейшем он это понял. Я не говорю, что он соврал — это просто первое, обманчивое, впечатление. Они познакомились, когда Леша планировал снимать свой первый большой фильм — «Счастливые дни». Дебют — это, конечно, адреналин. Это колоссальная уверенность в своих силах, наглость и дерзость — и одновременно крайняя неуверенность и сомнения. А неуверенность и сомнения — это нормально для большинства людей, кроме совсем уж отмороженных. До последней работы Балабанов, будучи уже самым сильным, возможно, режиссером в стране и не только, первые три дня съемок «ловил» новый фильм. Снимал очень много дублей, отсматривал их: «Вот, вроде не стыдно». Так никто не делает.
А потом снимал по одному дублю. Так же тоже никто не делает. Даже если первый получился, второй обязательно надо снять, так заведено. Но нет, он, как входил в свою новую картину, снимал по одному дублю. На съемках фильма «Война». Учились у разных мастеров, но в общежитии ВГИК на 16-м этаже оказались соседями. Поздоровались, сказали друг другу несколько слов про кино, и этого было достаточно, чтобы понять — что мы на одной волне и что, наверное, мы друзья, хоть не прошло и получаса. Потом я бросил курсы и уехал в Питер, а Леша приехал ко мне, когда их закончил. Ему нужно было решить, где работать: в Москве, Петербурге или родном Свердловске.
Три таких больших кинематографических центра в России. В Питере он остановился у меня, катался днем и ночью на велосипеде по Васильевскому острову. Я куда-то уехал, а когда вернулся, он сказал: «Хочу здесь остаться». И мы были друзьями. Собственно, что еще нужно, чтобы вместе работать? Для продюсера счастье — талантливый режиссер. Вот и все. Сначала мы просто общались и не планировали работать вместе. Да, мы написали вместе пару сценариев: «Замок» по Кафке и «Пан» по Гамсуну.
Но я предполагал как режиссер снимать свои фильмы, он — свои. В какой-то момент, когда уже все старые способы кинопроизводства — советские и постсоветские — погибли окончательно, стало ясно: чтобы дальше снимать, нужно полагаться только на себя. Студия — необходимый инструмент для создания фильма. Я решил: раз необходимый, я его сделаю. И создал кинокомпанию «СТВ». Благодаря ей мы смогли снимать Лешино кино, ну, и не только. Мягким или деспотичным? Он был очень быстрым и очень жестким, причем к себе допускал такое же отношение, но не деспотичным. Леша был очень демократичным человеком.
Хозяин площадки все-таки режиссер, это понятно, но, тем не менее, у него не было этого — «я тут царь, а вы твари дрожащие, делайте, что говорят». Если он наорал на оператора, это не значит, что оператор не может ответить ему тем же. Группа его любила, и большую часть фильмов он снял с одними и теми же людьми. И я с ними работал и работаю. Семья не семья, но костяк группы составляли люди, которые были ему преданы. И при этом со всеми были простые отношения. Он сам был очень открытым человеком. И исключительно талантливым.
Режиссер Юрий Быков рассказал о цензуре в кино и причинах популярности фильмов "Брат" и "Брат 2"
Режиссёр «Брата» Алексей Балабанов был сооснователем студии СТВ, у которой купил права Netflix. Фильмы режиссера Алексея Балабанова "Брат" и "Брат 2" выйдут в повторный прокат в кинотеатрах России из-за отмены голливудских премьер. Выход «Брата» и «Брата 2» в повторный прокат случился из-за отмены голливудских релизов — освободившиеся слоты заняли в том числе и фильмы из библиотеки кинокомпании СТВ. Бывший депутат Госдумы Роман Худяков прокомментировал снятие с афиши фестиваля «Брат‑2: Живой Soundtrack» коллективов «Би-2» и «Сплин». Брат-близнец генерала руководит преступной группировкой. Два грабителя проваливают задание в результате чего происходит череда событий, изрядно меняющая жизнь главных героев.
«Брат» и «Брат 2» собрали в повторном прокате более 100 млн рублей
Также он проявил себя как композитор. Мелодии, написанные знаменитостью, звучали в известных фильмах «Piter FM», в детективе «Откровения», в комедии «Раскоп» и документальном фильме «Сохрани мою речь навсегда», посвященном Осипу Мандельштаму. Также Кирилл Пирогов отлично играет на фортепьяно и любит хорошие книги. Он не только с удовольствием читает классиков в свободное время, но и сам озвучил несколько книг. Неоднократно он выступал в качестве актера дубляжа. А вот личная жизнь артиста — это тайна за семью печатями. В 47 лет актер не женат.
У него нет детей. Известно, что он встречается со своей коллегой по театру Галиной Тюниной. В интервью артист не подтверждает и не опровергает эту информацию. Блестящий актер знает в совершенстве два иностранных языка: французский и английский. Кирилл Пирогов умеет хорошо фехтовать. Сергей Маковецкий Сергей Маковецкий — востребованный и талантливый актер, имеющий много наград и медалей.
Но слава пришла к нему не сразу. Лет 10 артист играл второстепенные роли, и его будто не замечали. Но артист добился успеха, и сейчас многие режиссеры говорят, что у него «хоть и не самая яркая внешность, зато он умеет гармонично вписываться в любую роль». Когда режиссер «Брата-2» Алексей Балабанов пригласили Маковецкого на роль одного из бандитов — Валентина Белкина, он сказал: «Сережа, ты мне нужен. Но роль небольшая». Сам Маковецкий позднее тоже говорил, что у него была лишь одна настоящая сцена в боевике: «Данила Багров наводит на банкира Белкина автомат, и я играю животный страх в ожидании возможного выстрела в упор», — вспоминал артист.
Да, эту сцену в кино помнят многие, но роль Белкина едва ли можно назвать небольшой. Маковецкий блестяще ее исполнил. После «Брата-2» актер сыграл десятки ролей в кино. Примечательно, что у Балабанова после выхода боевика Сергей Маковецкий участвовал в съемках еще лет пять. Он снялся в таких известных фильмах мэтра, как «Про уродов и людей», «Жмурки», «Мне не больно». Десятки ролей актер исполнил и в театре.
Но в отличие от многих других актеров Маковецкий не был верен одной сцене. Артист был удостоен ряда престижных наград и званий. В 1998 году он получил звание народного артиста Российской Федерации, а в 1992 году — заслуженного артиста России. Личная жизнь актера вызывала немалый интерес у его поклонников. Актер был женат всего один раз — на Елене Маковецкой и счастливо живет с ней в браке до сих пор. Но супруга старше актера на 18 лет.
Сначала многие судачили, что этот брак долго не протянет, но супруги вместе уже 38 лет. Своих детей у пары нет. В 62 года актер признался, что детей, видимо, не будет, и даже рассказал, почему так получилось, в интервью «Комсомольской правде». В молодости он и его жена жили очень скромно. Рождение ребенка супруги постоянно откладывали. А потом стало поздно.
В эту комнату? Я же все-таки мужчина и должен обеспечивать семью. Я не стал требовать у Елены ребенка. Судьба так распорядилась», — сказал артист. Сергей Маковецкий прожил пятнадцать лет в общежитии, в том числе уже после получения почётного звания «Заслуженный артист Российской Федерации». Александр Дьяченко В фильме «Брат-2» петербургский актер, который и по сей день живет и работает в нашем городе, Александр Дьяченко сыграл сразу двух персонажей — братьев-близнецов.
После этого его карьера пошла в гору, он стал востребованным, и отбоя от предложений не было. Он играл в художественных фильмах и сериалах. На счету Дьяченко много работ в иностранных проектах. Актер появлялся в кино ежегодно, а иногда за один год выходило сразу 2-3 фильма с его участием.
Сцену снимали на паспортном контроле в аэропорту. Балабанов хотел показать зрителям документальные кадры настоящей Америки. Чтобы организовать съёмки за границей, режиссер нанял команду местных ассистентов. Вообще, американская часть киношников относилась к русским всегда с опаской. Потому что русские всегда нарушали правила, и в первую очередь, когда речь шла, например, о деньгах, которые снимаются в фильмах.
Алексей Шихирин, политолог, американист По законам США бутафорские деньги нужно помечать специальным знаком. Съёмочная группа Балабанова нарушила это требование — привезла из России целую сумку фальшивых немеченых долларов. Русские киношники не раз шокировали американцев. Для одного из эпизодов Балабанову потребовалось самодельное оружие. Голливудские пиротехники отказались нарушать правила безопасности и экспериментировать. В итоге «самопал» за час смастерил оператор Сергей Астахов. Мы русские Снимать в кино стражей порядка в Америке тоже запрещено. В кадре нельзя показывать даже машины и форму полицейских. Но Балабанов подружился с настоящими копами и уговорил их сыграть в нескольких эпизодах.
Те же полицейские отвезли съёмочную группу в так называемое "чёрное гетто". Это негритянский район Чикаго, куда боятся заходить остальные жители города. К удивлению съёмочной группы, там их ждал теплый прием. Среди жителей квартала нашелся поклонник Сергея Бодрова. Он посмотрел первую часть "Брата" на видеокассете. Нескольких обитателей гетто Балабанов отобрал на роль бандитов. Перед съёмкой уличной драки режиссер попросил их бить посильнее - для достоверности. Новоиспечённые актеры так старались, что сломали Бодрову два ребра. Местное население встретило с большим интересом съемочную группу, старались все показать, рассказать, даже учили русских ругательствам, характерному для этого района сленгу.
Алексей Шихирин, политолог, американист Кроме этого случая, российским киношникам в Америке явно везло. Мало кто знает, что от знаменитой сцены с грузовиком Балабанов едва не отказался. Аренда фуры стоила баснословных денег, а чтобы сесть за руль, требовалась специальная лицензия. Увидели, как такой грузовик двигается по дороге, просто его остановили и поинтересовались, возможно ли записать часть фильма, связанную с грузовиком у водителя, который непосредственно эту машину вел. Водитель сказал, что у него есть свободных четыре часа времени, и с радостью согласился. Включил на грузовике автопилот, сказал, что у него десятилетний сын таким образом учится водить, и с большим энтузиазмом встретил эту историю, и за руль уже посадили всем известного актера. Самой сложной оказалась сцена в грузовике. Съемочная группа набилась в кабину как кильки в консервную банку. Режиссер, оператор, звукорежиссер - все сидели друг у друга на головах.
Наблюдать за этим без смеха было невозможно. Нам приходилось несколько раз переснимать эту сцену. В перерывах между дублями актеры вместе обедали, гуляли, подшучивали друг над другом. Балабанов не выключал камеру. Эти кадры вошли в финальную версию фильма. Сцены с дальнобойщиком Бэном Балабанов снял на настоящих заправочных станциях трассы Нью-Йорк — Чикаго. В Америке их называют трак-стопами. Когда подъезжаете к американской заправке, здесь всегда один пистолет. И дальше цифры, обозначающие топливо.
То есть немножечко всё сдвинуто. Объем измеряется в галлонах, поэтому, сколько стоит литр, высчитать сразу не удаётся. Сейчас - около пятидесяти рублей девяносто пятый бензин стоит. После выбора топлива можно оплатить сразу у колонки, не входя внутрь. Сегодня такие же заправки есть во многих городах мира. Но в начале двухтысячных бензоколонки с удобствами и собственным супермаркетом были отличительной чертой американских дорог. Критики называют фильм Балабанова почти документальным. И дело не только в съёмках "на натуре". Эпизодические роли во второй части "Брата" исполнили настоящие американцы и эмигранты.
Украинских бандитов сыграли авторитеты района Брайтон-Бич. Их нашли по объявлению в местной газете. По данным последней переписи, на Брайтон-Бич — местные называют этот район Маленькой Одессой - живёт более семидесяти тысяч русскоязычных американцев.
По мнению режиссера, создатели этой картины «сами не поняли, что сделали». Ранее актер Виктор Сухоруков рассказал , что предлагал режиссеру Балабанову снять третью частью фильма и заменить Сергея Бодрова-младшего цифровой копией. Я этого делать не буду — я не знаю этого времени"», — вспомнил актер. Он отметил, что у него самого даже были идеи по поводу сюжета ленты.
Беседа прерывается конфликтом с местными чернокожими бомжами. На следующее утро Данила приходит в клуб «Метро» и прячет оружие в сливном бачке унитаза. Вечером во время концерта группы « Би-2 » он достаёт пистолет и заходит в помещение, конотролируемое бандой, скашивая по пути охранников. Перепуганный директор клуба отдаёт Даниле все деньги из сейфа и рассказывает где можно найти Мэнниса. Но Мэннис не приехал в клуб. Данила с Дашей идут к его офису. Для того, чтобы проникнуть в здание, минуя главный вход, Данила преодолевает несколько десятков этажей по пожарной лестнице, наговаривая стишок о Родине, услышанный в гимназии в Москве. Добравшись до кабинета Мэнниса, Данила убивает охранников на этаже и партнёра Мэнниса, с которым тот играл в шахматы , и после короткого диалога требует у него деньги Дмитрия Громова. Отобранные деньги Данила возвращает Дмитрию — брату погибшего друга. Дмитрий сдержанно благодарит за разрешение проблемы, которая следовала за ним все годы, проведенные в Америке, и заговаривает про набежавшие проценты. Данила говорит Дмитрию, что он очень похож на брата. Такси с Данилой и Дашей останавливается у полицейской линии, один из зевак рассказывает что некий русский явился в украинский ресторан и перестрелял местную мафию. Полицейские, окружившие здание, идут на штурм и выволакивают Виктора. Тот радостно кричит, что сдаётся и остаётся жить в Америке. Полицейский штаб передаёт ориентировку с описанием внешности Данилы и Даши всем постам. Данила и Даша являются к Лизе, откуда Данила звонит Бену и просит о помощи. Тот отвозит их на лимузине в аэропорт под видом пассажиров первого класса, специально для этого одевшихся в дорогую одежду. Даниле и Даше, намеренно опоздавшим, удаётся быстро пройти процедуры и сесть на самолёт, который сразу же вылетает в Москву.
"Американцы говорили: "Что за ерунда?" Как в "Брате-2" снимали российских хоккеистов
Фильмы Балабанова, продолжил блогер, выбрали первыми из старых лент скорее всего потому, что он до сих пор интересен зрителю, а его имя может привлечь к экрану. Можно добавить эпитетов вроде «культовый российский фильм-шедевр» и так далее. И он понятен, как две копейки. И особенно первый фильм, думаю, будет интересен западному зрителю, потому что там показываются постсоветские реалии, стрельба, месть, бандиты», — отметил BadComedian. Что касается возможных претензий со стороны западного зрителя по поводу различных аспектов дилогии, которые им могут показаться устаревшими или оскорбительными, то называть эти фильмы нетолерантными может кто угодно, качество этих лент никак не пострадает, подчеркивает Баженов. Кроме того, не стоит забывать, что это не позиция режиссера, а персонаж такой. Да и гонений на старый фильм не должно быть», — добавил он. Роль Данилы Багрова в этих фильмах принесла Сергею Бодрову — младшему народное признание.
Сам актер и еще 105 человек пропали 20 сентября 2002 года во время съемок фильма «Связной» при сходе ледника в районе Кармадонского ущелья. Алексей Балабанов — российский, советский режиссер, родился в 1959 году в Свердловске.
Изначально сцена, в которой Багров приходит со своими друзьями Ильёй и Костей в телецентр «Останкино» и затем даёт вместе с ними интервью, должна была сниматься в студии программы «Взгляд». По сценарию, Любимов должен был появиться в ней в роли ведущего, сыграв самого себя. Он пообещал помочь создателям картины с организацией съёмок, но потом неожиданно отказался от участия в проекте за день до этого и не предоставил им студию. В конечном итоге данный эпизод было решено снять в студии программы «В мире людей» телеканала ТВ-6, а в роли ведущего согласился выступить другой сотрудник телекомпании ВИD Иван Демидов. Бодрова так характеризует поступок Любимова: "Это была месть Бодрову. Мелкая, гадкая, которая больше всех ранила Лёшу Балабанова".
Светлана Бодрова также приняла участие в съёмках фильма в качестве режиссёра программы «В мире людей» за пультом. Витя Сухоруков,он был за границей первый раз в жизни,всё что с ним происходило наверное казалось ему чем-то странным,однажды он сказал:знала бы моя мамка что Витька Сухоруков по Чикаго гуляет и долго молчал. Все началось со звонка режиссёра Алексея Балабанова, — спустя 12 лет вспоминает Ирина. Тогда Балабанов поинтересовался, видела ли я другие его картины. Через какое-то время мы с ним встретились. Сережа был, как большой ребенок! Мы тогда так здорово посидели, выпили вина, легко пообщались. Через несколько дней начались съемки.
Позже наши совместные сцены все называли очень эротичными.
Он быстро снимал и монтировал очень быстро, потому что ему было все ясно. Рене Клер, французский классик, говорил: «Кино готово, осталось его только снять». Это про Балабанова. Он старался писать сценарий, уже выбрав натуру, объекты и желательно актеров. И уже писал его как план для себя. Мне-то все было понятно, а коллегам не всегда, потому что его сценарии были… сухими — неправильное слово.
Они были лаконичными. На съемках фильма «Морфий». Анна Евсикова Когда я искал партнеров для фильма «Брат», денег не было ни у кого. Как снимать кино — не очень понятно, но я все-таки рассчитывал разделить это бремя с кем-то из коллег. Они Лешу уважали. За «Замок», за «Счастливые дни», за «Трофима» — совершенно блестящая короткометражка. Они понимали, что Балабанов — уже большой режиссер.
Но все мне говорили: «Серега, слушай, ну, что там Леха понаписал? И я тогда… ну, справились. Где вы брали деньги, чтобы снимать такое кино: резкое, про неприглядную и непроглядную жизнь? Компания «СТВ» снимает разное кино. Где мы брали деньги? У меня никогда не было инвесторов, и нет до сих пор. Это все собственные средства и государственная поддержка, когда она бывает.
А тогда денег не было. Но мы стремились построить рынок, нормальную индустрию. Тогда об этом совсем смешно было говорить, тем не менее, мы этим занимались. Фильм долго держался на позиции мегахита, и сейчас его не забыли. Кинопрокат не мог приносить денег, просто потому, что не было кинотеатров. Телевидение платило очень мало. Но был рынок VHS-кассет — насквозь пиратский.
Самые большие компании — «Видеосервис», «Союз» и другие — все-таки делали вид, что они немножко «белые», то есть какое-то количество прав покупали и прикрывались этим. Предлагали 5 тысяч долларов за фильм, и то: «Ну, не знаем, наверное, может быть». Что такое 5 тысяч долларов?! Мы знали, конечно, что они пираты, что деньги есть. И решили это грубо проверить. Объявили тендер: «Ребят, вот у нас новый фильм Рогожкина. Начальная цена — 100 тысяч долларов».
Его купила компания Леонида Ярмольника «L-Club», он занимался видеодистрибуцией некоторое время, недолго. Мы проделали большую работу для всей индустрии. Поняли, что картинка, в общем-то, интересна зрителям. Пусть ты ее и недорого делаешь — до 200 тысяч долларов. Алексей Балабанов и Никита Михалков на съемках фильма «Жмурки». Год-полтора эта схема работала, а потом рухнула в 1998-м, потому что с дефолтом рухнуло все. Но несколько фильмов мы сделали таким способом, в их числе — «Брата».
Поскольку сценарий никому не нравился, а Балабанов не делал до этого таких хитов, как, скажем, Рогожкин, то получить за него тысяч сто было, конечно, абсолютно нереально. Но всем хотелось делать кино, все в съемочной группе были друзьями. Работали за совсем небольшие деньги, снимали в своих квартирах, в том числе у Балабанова, сами снимались в эпизодах. Приносили реквизит — кто что мог. Надя Васильева жена Балабанова, художник по костюмам одежду для съемок находила на каком-то вещевом рынке, в частности этот свитер Данилы Багрова купила рублей за 30. У меня все расходы поместились на листе А4. Мы знали, что «Брат» будет хорошим кино.
Но что оно станет настолько нужным… Мы начали продавать его на VHS 5 июня 1997 года — у меня плохо с датами, но эту почему-то запомнил. И цифры росли, росли. К концу лета мы поняли, что сделали что-то очень нужное для соотечественников. Нет, без Сережи он бы не стал делать этот фильм.
Фильмы режиссера Алексея Балабанова выйдут в повторный прокат в российских кинотеатрах, среди них криминальные драмы « Брат » и « Брат 2 ». Об этом сообщила в пятницу компания «Наше кино». Фильм «Брат», который принес широкую известность актеру Сергею Бодрову-младшему , в 2022 году отметит 25-летие с момента премьеры. Он, а также его продолжение выйдут на больших экранах 24 марта.
Молодой негодяй: «Брат 2» — фильм, который плюет на иерархию и «великое» искусство
Напомним, что главный герой этой истории Данила Багров его и играет Сергей Бодров-младший , прошел Чеченскую войну и вернулся домой в провинциальный город. В поисках лучшей жизни он отправляется к старшему брату Виктору эта роль досталась Виктору Сухорукову в Санкт-Петербург и тут ему предстоит узнать много нового не только о нем, но и о том, что происходит в стране. Свитер из секонд-хенда Когда вышел фильм «Брат» в 1997 году, никто не рассчитывал на такой успех — даже актеры, которые в нем снимались, ведь у картины был рекордно низкий бюджет. На съемки у Балабанова было всего 20 тысяч долларов. Поэтому для сцен использовались квартиры, машины и одежда съемочной группы и друзей. А знаменитый растянутый свитер Данилы Багрова супруга режиссера, а по совместительству художник-постановщик Наталья Васильева отыскала в секонд-хенде и приобрела за 35 рублей.
Балабанов, однако, его забраковал: «Слишком крутой». Тогда сверху надели дешевую болоньевую ветровку, чтобы упростить образ. После того как Сергей Бодров-младший погиб, Надежда передала этот свитер его вдове Светлане. Актеры работали за очень скромные гонорары, а некоторые и вовсе бесплатно. В 90-е творческие работники сидели без дела, поэтому были рады получить роль, хотя было непонятно, заплатят ли им гонорар.
Из-за скромного бюджета пленку приходилось беречь, Балабанов предупредил актеров, что больше двух-трех дублей делать не будут. Экономили также и на каскадерах, поэтому Сергей Бодров сам запрыгивает в трамвай, убегая от бандитов. Музыку для саундтрека картины Вячеслав Бутусов предоставил Алексею Балабанову совершенно бесплатно. Но режиссер пообещал за это снять клип для новой песни «Наутилуса Помпилиуса».
Ранее американская компания The Walt Disney Company сообщила о приостановке показов своих фильмов на территории России. Это связано с событиями на Украине.
В прошлом году «Брат» и «Брат-2» появились на американском стриминговом видеосервисе Netflix 1 июня.
Сообщалось также о выходе других российские картины на сервисе, в том числе режиссеров Александра Рогожкина, Петра Буслова, Клима Шипенко. Татьяна Леухина.
Он добавил, что особенно серьезно в нынешней ситуации могут пострадать авторские фильмы: так, на картины, снятые сегодня за государственный счет, наложено вето на международных кинофестивалях. Кроме того, он отметил, что режиссерам, покинувшим Россию, очень сложно реализоваться за границей: по мнению Быкова, для того, чтобы снимать за границей, людям необходимо "ментально перестроиться", и творческим людям это дается очень непросто. Эта тоска, она может просто съесть человека в конце концов, даже если он суперталантливый.
Режиссер высказался о культурных и общественных деятелях, которые покинули Россию в связи с военной спецоперацией РФ на Украине и столкнулись с критикой, отметив, что никого не осуждает. Я лично ни к кому из тех, кто уехал, никаких претензий не имею, потому что я понимаю, что это в любом случае шаг, в любом случае серьезный. И к тем, кто остался, тоже. Быков также высказал свое мнение о творчестве режиссера Алексея Балабанова и объяснил, почему фильмы "Брат" и "Брат 2" стали очень популярны, ответив, что первая часть отличается "глубиной мысли", а вот вторая часть — это "полностью коммерческая история".
Картины российского режиссера про Данилу Багрова выйдут на американской платформе 1 июня
- Эксперт: повторный прокат кинохитов "Брат" и "Брат 2" оказался успешной идеей
- Продюсер "Брата 2" заранее раскритиковал фильм "Брат 3": "Ни ума, ни таланта"
- Содержание
- «Мы в списке личных врагов Зеленского»: братья Торсуевы — о новых ролях и фильме «Брат 3»
Что стало с актерами фильма «Брат-2»
Я помню, американские девушки обижались, когда мы пытались помочь дотащить им до нужного места тяжелые коробки. Они считали, что мы не уважаем их труд. На одной из улиц Чикаго ассистенты режиссера вывесили плакат о предстоящих съемках и попросили местных жителей не ставить на этот срок на площади машины. У нас были проблемы с низким солнцем, ложились тени, потом вышла неувязка с костюмами… Нам, не возражая, тут же разрешили все переснять, для чего просто закрыли две стойки в зоне карантинного контроля. Местные реквизиторы делают специальные муляжи. Русская съемочная группа, зная о запрете, перед поездкой изготовила на цветном ксероксе кучу фальшивых долларов. Американцы, увидев чемодан фантиков — почти 2 млн. Однажды ассистент режиссера Брюс остановил машину, когда увидел, что Алексей Балабанов, пьет на ходу пиво. Брюс попросил русских коллег убрать спиртное, но те отказались.
Наши артисты, в свою очередь, были немало удивлены, увидев, что американцы пьют пиво, спрятав бутылку в бумажный пакетик, а покупают его только при предъявлении документа. Продавщица, если тебе нет 21 года, не может продать спиртное, она должна вызвать менеджера. После знакомства со съемочной группой из России немало седых волос прибавилось у первого ассистента режиссера Брюса Терриса. У нас это в порядке вещей, а у американцев не принято. Они привыкли работать совсем по-другому: в первую очередь — порядок, безопасность, правила и комфорт. Когда Брюс увидел, что русского оператора привязали двумя ремнями сзади к микроавтобусу и собираются пустить перед мчащимся на всех парах грузовиком, он потерял дар речи. Продюсер, да и другие американцы из группы не представляли, как оно может выглядеть. Когда Астахов попросил принести немного пороха, разразился скандал.
Местный пиротехник Мэттью Стреттон отказался гарантировать безопасность при съемках этого эпизода. Все спецэффекты с самострелом мы сделали сами — послали ассистентов в магазин за спичками и наковыряли серы с головок». Это была убедительная победа русского оружия. Американский пиротехник Мэт сильно завидовал. В результате все, что должно было вылететь, вылетело в… русских помощников оператора. Его заведение напоминало херсонский кабак 70-х годов, настоящая бандитская клоака. В роли ресторанного вышибалы согласился сняться член украинской общины Славик — уважаемый человек в Чикаго. А американцы не переставали удивляться суперпрофи — оператору Сергею Астахову, который любил снимать, раскатывая по площадке на роликах.
Десять лет назад он приехал в Штаты простым туристом, да так и остался. За это время успел поучаствовать в голливудских проектах, поработать фотомоделью и хоккейным менеджером. Благодаря связям Дьяченко помог сэкономить создателям фильма кучу денег. Нужно было снять сцену на хоккейной площадке. Просто из уважения к нам. Поразило русских и то, что продавцы в магазинах очень внимательно выбирают слова при общении с афроамериканцами. Дело в том, что раньше была шутка про негров, которые из-за своей лени были в состоянии только танцевать, лопать жареного цыпленка и арбузы.
Мол, я могу и такое снять, такой массовый продукт. Была ли для него эта картина ключевой? Мне кажется, нет. Все-таки он был человек гораздо более тонкий, глубоко мыслящий. Это и по «Груз 200» видно». Со вторым «Братом» все очевидно — это коммерция. Первый — сложная вещь. Ведь понятно, что Данила Багров — это убийца. Это искренний, абсолютно цельный внутренне персонаж, но о человеке судят по поступкам. Сам по себе факт того, что человек решает все проблемы и препятствия на пути так, как это делает Багров — это показатель времени.
Как и в американском прокате: с этим уже пришлось столкнуться тем, кто пытается продать картину Балабанова за рубеж». Видеохроника с фестиваля «Кинотавр» 1997 года. Балабанов рассказывает, как он полюбил Россию и стал вдруг патриотом, рядом на лужайке растянулся продюсер Сельянов. Еще никто не знает, чем в дальнейшем станет «Брат» для целого поколения зрителей. Оба переступили определенную границу. В том смысле, в каком великий Андре Базен говорил об «этике взгляда». Суть очень проста: не следует выискивать нравственные мотивы внутри или вне окружающих. Надо обладать этикой собственного видения, и она сама все расставит по местам. Алексей Балабанов увидел в нынешней жизни нечто не виденное прежде всего потому, что не встал ни на одну из точек зрения, так или иначе приличных теме. Традиционно осуждающую убивать плохо! Покорно оправдательную убиваю, а что делать? И даже модно-куражистскую убивать, так грамотно. Герой уехал в столицу с тем, с чем и приехал — любя брата и фанатея от песни «Крылья». И что с того, что брат оказался Иудой, а Слава Бутусов так никогда и не узнает, что в квартире, этажом выше которой он выпивал, в тот момент резали людей?.. Такая нынче жизнь. Такой ее увидел Алексей Балабанов. Потом зрители».
Он также заявил, что вторая часть «Брата» оказалась коммерческой историей и вылилась в национальную идею. По мнению режиссера, создатели этой картины «сами не поняли, что сделали». Ранее актер Виктор Сухоруков рассказал , что предлагал режиссеру Балабанову снять третью частью фильма и заменить Сергея Бодрова-младшего цифровой копией. Я этого делать не буду — я не знаю этого времени"», — вспомнил актер.