Новости репин и его ученики

В работах 1890-1900-х годов Юрий Репин передал теплую атмосферу жизни как в Здравневе, так и в «Пенатах», хотя он и не был постоянным участником творческих «сред» И.Е. Репина, устраивавшихся в имении с лета 1904 года. Искусство сохранять — «Выставка Илья Ефимович Репин и его ученики». Дети и внуки Ильи Репина жили под знаком отца и деда — это не сделало их счастливыми. В 1910 году Репин раскритиковал и заставил частично стереть портрет Исаака Бродского, своего самого верного ученика.

Юрий Репин. ОТШЕЛЬНИК ИЗ «ПЕНАТОВ»

Илья Репин считал Серова просто "виртуозным рисовальщиком" и очень часто ставил его рисунки в пример другим ученикам. Искусство сохранять — «Выставка Илья Ефимович Репин и его ученики». Проект создан в год 180-летия Ильи Репина и призван посмотреть на него не только как на величайшего автора, но прежде всего как на уникального масштаба Мастера — наставника. Ученики» в залах Екатеринбургского музея изобразительных искусств будут представлены произведения Репина как зрелого классического периода (1877–1903), так и позднего «пенатского» (1903–1930). В одной экспозиции удалось собрать более ста графических и живописных работ самого Репина и четырнадцати его учеников, среди которых Валентин Серов, Борис Кустодиев, Константин Сомов, Николай Рерих.

Новая выставка Репина и его учеников в музее «Новый Иерусалим»

Были две совершенно разные фигуры того же мальчика. Когда он выскакивал на воздух и начинал прыгать на ветерке — там был ребенок; в мастерской он казался старше лет на десять, глядел серьезно и взмахивал карандашом решительно и смело». Валентин Серов. Как рос мой сын. После этой парижской встречи Репин в течение многих лет постоянно занимался с мальчиком то в Европе, то в Петербурге и Москве. Когда Репин по каким-то причинам не мог проводить с Серовым занятия, он доверял ученика талантливым педагогам. Репин впоследствии опекал Серова: помогал в экспонировании его работ на выставках, содействовал в присвоении ученику звания академика и избрании его действительным членом Академии художеств. Что же касается похвальбы, то Серов ее совершенно не воспринимал. Репин жаловался на это в одном из писем к дочери Льва Толстого Татьяне Сухотиной-Толстой: «Серова испортить нельзя; он любит искусство, кладет в него свою душу и делает что может. Похвалы ему как об стену горох. Впрочем, годы спустя в их многолетней дружбе случился разлад: художники по-разному оценивали связь Академии художеств с событиями Кровавого воскресенья Кровавое воскресенье — расстрел мирной демонстрации рабочих в январе 1905 года..

Серов из окон Академии видел, как отряды пехоты и кавалерии стреляли в безоружную толпу. Со слов Репина, после этих событий «он стал угрюм, резок, вспыльчив и нетерпим». Серов не мог смириться с увиденным и искал у своего наставника поддержки: «Никому и ничем не смыть этого пятна. Владимир Александрович был начальником князя Сергея Васильчикова, которого назначили ответственным за подавление беспорядков. Ответьте мне, прошу Вас, Илья Ефимович, на мое глупое письмо. С своей стороны готов выходить хоть отовсюду кажется, это единственное право российского обывателя » Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава? Рисунок Валентина Серова. Репин не стал подписываться под этим письмом и ответил Поленову: «Дорогой Василий Дмитриевич, я бы с удовольствием подписался под Вашим заявлением, если бы не знал, как оно далеко от правды. Войска в экстренных случаях выдаются в полное распоряжение полиции.

Серия «Жизнь в искусстве». В конце концов Серов и Поленов вышли из состава Академии художеств. Несмотря на этот серьезный конфликт, ученик и учитель навсегда сохранили взаимное уважение. Через два года после этих событий Репин принял решение уйти из Академии: его не устраивали периодические разногласия с учениками и в целом положение служилого человека. Об идее написать Льва Толстого из-за кустов «— Теперь я пойду один, — вдруг сказал Лев Николаевич на прогулке. Видя, что я удивлен, он добавил: — Иногда я ведь люблю постоять и помолиться где-нибудь — А разве это возможно долго? Я рисовал с него тогда, пользуясь всяким моментом. Но тут я сразу почувствовал всю бессовестность своего вопроса: — Простите, нет, я не посмею… — Ох, да ведь тут дурного нет. И я теперь, когда меня рисуют, как девица, потерявшая честь и совесть, никому уже не отказываю. Что же!

Пишите, если это вам надо, — одобрил меня улыбкой Лев Николаевич. И я написал с него этюд на молитве, босого». Лев Толстой рядом со своим скульптурным изображением работы Ильи Репина. Толстого и Репина связывала тридцатилетняя дружба. Это случилось с подачи критика Стасова: тот много раз советовал Толстому познакомиться с талантливым живописцем. Репин был восхищен и после ухода гостя написал Стасову: «Я почувствовал себя такой мелочью, ничтожеством, мальчишкой! Мне хотелось его слушать и слушать без конца, расспросить его обо всем. Толстой и художники. В письме к нему Репин даже согласился с беспощадной критикой своих картин: «Милостивый государь Лев Николаевич, я все еще под влиянием Вашего посещения. Много работы задали Вы голове моей.

Вы были очень добры, снисходительны, хвалили и ободрили мои затеи, но никогда с такою ясностью я не чувствовал всей их пустоты и ничтожности» И. Про первую Репин даже написал, что «кажется, бросит совсем». Работу над второй ее Толстой назвал «избитым, истрепанным сюжетом» он все-таки решил продолжить: «…уж слишком много работаю над ней, много собрано материала, жаль бросать» Там же.. Правда, в результате художник дописал обе картины, и они были отмечены большим успехом. Лев Толстой и Илья Репин. После встречи в мастерской Репин с Толстым регулярно друг друга навещали и подолгу вместе прогуливались. Впрочем, в письмах к друзьям Репин одновременно восхищался писателем и осуждал его религиозно-этические идеи. За время их знакомства Репин успел сделать около 70 натурных работ Толстого — рисунки, масляные картины, скульптуры и акварели.

Сначала он проходил обучение в запасном полку. В августе он приехал в отпуск в «Пенаты», о чем можно прочитать в дневнике Т.

Брусиловской Муромцевой. Приехал ученик Антон Комашка. Он сейчас в армии солдатом и его отпустили только на некоторое время. Он сейчас же присоединился к нашим утренним занятиям живописи. Все рассматривали альбом Антона Михайловича, в котором много набросков солдат, Репин их очень хвалил». Левашеву письмо со словами: «Мой ученик Антон Комашка сейчас гостит у меня… Он и в солдатах успел заявиться по художеству и не без успеха». Сохранилась фотография портрета рядового Михаила Матова, где юному художнику удалось очень точно передать облик человека, который своими глазами ежедневно видит ужасы войны. В экспозиции Музея-усадьбы «Пенаты» представлен этюд маслом с Василия Васильевича Репина, внучатого племянника Ильи Ефимовича, над которым Комашка работал, приехав в «Пенаты» в отпуск. Репин также дал своему ученику записку, в которой предлагал военным командирам «воспользоваться Антоном Комашкой - как рисовальщиком типов и портретов». В апреле 1917 года Репин сообщил Чуковскому: «От Комашки получил сегодня: он уже в ставке главнокомандующего пишет портрет Алексеева.

Вот повезло человеку! Ай да чугуевец». Летом 1917 года репинский ученик работал в Ставке в Могилеве над портретом генерала А. Брусилова, сменившего на посту Верховного главнокомандующего генерала М. Портрет Антона Михайловича Комашки. Май 1917 г. Василий Семёнович Сварог. Письма Антона Комашки с фронта Илья Ефимович зачитывал на «средах» и сам неоднократно писал ему. Известно письмо Репина от 28. Обрадован Вашим желанием идти на фронт… Завидую Вам!!

С каким восторгом я пошел бы с Вами!!! Умереть мне за дело родины было бы моим лучшим и блестящим концом. Но Вас да хранит создатель. Вам еще надо жить и много, много сделать добра для дорогой нам родины. Ваш Илья Репин». Портрет Василия Васильевича Репина. В ноябре 1917 года Комашка вернулся в «Пенаты» и с волнением показал учителю свои самостоятельные работы. Этот момент своей жизни художник назвал решающим. Илья Ефимович долго и внимательно рассматривал рисунки и вынес приговор: «Браво. Браво, Антон Михайлович, вы обретаете свой путь, свое лицо.

Я очень рад — это лучший успех, какого надо добиваться в искусстве». В марте 1918 года Репин помог своему ученику выставить эти работы на 46-й Передвижной выставке в Петрограде. Два рисунка Антона Комашки «Люди войны» оказались среди экспонатов Первой государственной свободной выставки произведений искусства в здании Зимнего дворца 1919. Последние месяцы пребывания Комашки у Репина Финляндия уже была независимым государством, но там началась гражданская война и дачное место Куоккала опустело. Комашка писал, что в начале апреля Илья Ефимович попросил его съездить в Петроград купить краски, отвезти письма и узнать новости. В тот же день граница с Финляндией оказалась закрытой. Независимым от России государством стала и Украина, поэтому Антон Комашка со своим украинским паспортом получил в Петрограде ультимативное распоряжение — немедленно вернуться на родину. С божьей помощью работать я неустанно буду, где бы не пришлось быть. Да хранит Вас Бог. С искренней горячей любовью Антон Комашка».

В 1920-е гг. Илья Ефимович стал получать письма из Харькова от Митрофана Семёновича Фёдорова 1870-1941 , который в прошлом учился в его мастерской в Академии художеств. В них была информация о том, что Антон Комашка вывез из усадьбы «Пенаты» два альбома репинских рисунков начала 1880-х гг. Местонахождение этих рисунков до сих пор неизвестно. Можно предположить, что совсем юный демобилизовавшийся солдат из бедной семьи надеялся таким образом решить свои материальные проблемы. На фоне Гражданской войны и развала экономики стремительно рушились все нравственные нормы, люди нередко шли окольными путями, чтобы выжить. Но по свидетельству Фёдорова, репинские альбомы Комашка хранил, по крайней мере, до конца 1920-х гг. В мемуарах Комашка отметил, что Репин разрешил ему изучать собрание подготовительных работ к своим большим картинам в эскизах, этюдах, акварелях, рисунках, которые были закрыты для всех, за исключением очень незначительного круга поклонников художника. Видимо, в то время когда Илья Ефимович лишился прежнего круга общения, Антону Комашке показалось, что ему многое позволено. Следует обратить внимание на то, юноша тогда не предполагал, что больше не увидится со своим учителем.

Он оставил в «Пенатах» все свои работы. В 1939 году они были вывезены Верой Ильиничной в Хельсинки, за исключением портрета Василия Репина, который находился в доме Юрия Ильича. В письме Репину от 26. Украину всю исколесил взад и поперек, был оторван от всего, и как во сне проходило мое пребывание у Вас, да и сейчас оно остается для меня сказочным». Политическая обстановка на Украине в те годы представляла собой бесконечную смену власти. Летом 1919 года большую часть Украины захватила Добровольческая армия А. Деникина, и Антон Комашка недолго служил там рядовым запасной части. В дальнейшем он пытался скрыть этот факт своей биографии. С момента прихода Красной армии в Харьков в декабре 1919 года Антон Комашка поступил на работу в художественные мастерские при штабе Юго-Западного фронта. Привыкший к покровительству Репина, он всё еще нуждался в поддержке.

С этой целью он пришел к Митрофану Фёдорову. Тот великодушно позволил юноше поработать в его мастерской. В апреле 1920 года между ними произошла ссора, крайне негативно сказавшаяся на жизни обоих. Фёдоров запомнил, что это случилось в страстную пятницу. Причина ссоры — репинские альбомы, которые Комашка показал Фёдорову, а тот поинтересовался, каким образом они к нему попали. Не поверив, что альбомы получены в дар, принципиальный Фёдоров немедленно отправил Репину письмо, разоблачающее Комашку, и практически сразу после этого был арестован и провел в тюрьме 47 дней. Он не сомневался, что не кто иной, как Антон Комашка подал на него заявление в ЧК с обвинением в контрреволюционной деятельности. Вот как Фёдоров описал это событие в очередном письме Репину: «Я беру конверт, пишу короткое Вам письмо, спрашивая о рисунках Ваших, запечатываю и иду опустить. Он идет в ЧК и в ту же ночь меня забрали. Обвинения он написал на меня очень тяжкие: то было время, когда с запада наступали поляки, а с юга Врангель.

Церемониться тогда было не в моде. И я был спасен». Не исключено, что Антон Комашка, с детства боровшийся за свое место под солнцем, был способен так поступить с тем, кто скомпрометировал его перед учителем. Свой характер он демонстрировал ещё в «Пенатах». Михаил Вербов вспоминал Комашку словами: «Дрянной был человек, надо заметить, все время пытался поссорить меня с Репиным». Но ложный донос в ЧК в разгар гражданской войны был отчаянным поступком, тем более что Комашка недавно служил у белогвардейцев. Кириллина, долгие годы руководившая музеем-усадьбой И. Репина «Пенаты» и лично знавшая Комашку он посещал музей в 1969 году полагала, что тогда «обе противостоящие стороны еще не очень хорошо представляли себе, с какой властью имеют дело». В конце апреля 1920 года Антон Комашка стал художником легендарной Первой Конной армии и записался в её ряды добровольцем. Скорее всего, это было бегством от сложившейся ситуации — от обвинений в воровстве и в ложном доносе на Фёдорова.

В мае в политотделе армии Комашка был принят кандидатом в члены партии большевиков. Свой выбор он считал вполне закономерным, поскольку говорил о своем участии в революционном движении до 1917 года. В возрасте 15-17 лет он проживал в Харькове на квартире бывших политкаторжан и распространял нелегальную революционную литературу. В политуправлении армии Комашке поручили заниматься агитацией - плакатами, листовками, выпуском армейской газеты. Художник рассказал, как в июне 1920 года расписывал агитпоезд: «Стоял он в только что освобожденном тогда Житомире. Было в нем 13 или 14 вагонов. Расписать такой состав одному было, понятно, не под силу.

Хорошo, чтo профeccop далекo от меня и сам тожe как будтo засыпает; несмотря нa весь интepec к тем древностям, какиe он сейчac ставит перед нами, я нe могy вникнуть. Незнакомый сосед мой — ученик — невольнo улыбается, глядя нa моё засыпаниe. Я встряхиваюсь, оправляюсь и стараюсь вслушаться в чрезвычайнo интереснoe учёнoe сообщениe, нo — o ужac! Ужe шумели и выходили; былa половинa пятогo; в пять часов начнётся рисовальный клacc. Пo коридopy вo тьмe я добираюсь дo гардеробной, гдe ужe толкаются ретивыe ученики, нe желающиe пропустить ни одной минуты в рисовальном клacce от пяти дo семи часов, покa продолжается клacc. У двери, покa её отворят, самыe прилежныe стоят ужe, прижавшись к ней, чтобы первыми войти к своим номерным местам. Дождались: занял и я послe другиx какoe-тo местo — ужe послe 150 номеров. Стоялa головa Александpa Севepa. Ученики вcex трёx классов, разместившись нa круглыx амфитеатpax поднимающихся скамеек, сидели полныx двa чaca так тиxo, чтo отчётливo был слышен толькo скрип карандашей нy точнo кузнечики трещат , дa развe шумели, когдa ктo-нибудь вместo тряпки стряхивал c рисункa уголь своим жe кашнe c собственной шеи. Фото: А. Ещё бы! Полон счастья и теплa, вдыхая свежесть улицы, я выхожy нa воздyx. Вот дивный день: от семи часов утpa и дo семи вечepa я был так полнo и так разнообразнo занят любимыми предметами. И ведь сыт совершеннo; нo, конечнo, y себя теперь я будy упиваться чаем и прикусывать поджаристыми чёрными ломтями, которыe, надеюсь, милая старушкa согреет мнe в какой-нибудь печкe; a если нет, тo ведь иx можнo положить нa самоварчик, и они мигом нагреваются и будут аппетитнo хрустеть нa зубax…» Источник: Илья Репин, «Далёкое близкое». К тому моменту, когда он начал писать мемуары, с той поры прошло около 30 лет, к печати их подготовили только в 1915 году, а выпустили и вовсе в 1937-м, уже после смерти автора.

Он… брал кисть и палитру и на уроке показывал ученикам, как нужно писать. Эти минуты, когда Репин брал кисть, были особенно значительными; все бросали работу и смотрели, что делает Репин. Такие случаи бывали не часто, так как Репин приходил в мастерскую редко и бывал в ней часа полтора-два. Таким образом, каждому из нас он уделял не более пяти—десяти минут… Репинское обаяние, сознание того, что придет гениальный художник, поднимали нас всех, и эти минуты пребывания гения в мастерской давали нам огромную зарядку…». Впоследствии именно Бродскому, унаследовавшему педагогические традиции Репина, суждено было возродить Академию, которую он возглавил в 1932 году, как школу высокого реалистического искусства. Так же, как и его учитель, Бродский придавал большое значение развитию индивидуальных способностей каждого из учеников и решительно возражал, если кто-нибудь из них начинал подражать его творческой манере. Подражать учителю — это художественный подхалимаж», — говорил он. Как вспоминает один из его учеников, известный впоследствии советский художник Александр Лактионов: «Исаак Израилевич не любил громких фраз и туманных теоретических разговоров, которыми подчас грешили наша академическая профессура. Все, что он говорил, было просто, наглядно и убедительно». Сегодняшняя Академия художеств многим обязана Бродскому — своему директору, который проявил себя как принципиальный, настойчивый и последовательный руководитель. Он возродил к новой жизни, уже в совершенно иных исторических условиях академическое образование, благодаря чему образовалась неразрывная связь между русским искусством конца XIX — начала XX века и поколениями ленинградских художников середины и второй половины XX века. В этом состоит едва ли не главный признак, отличающий немногие выдающиеся художественные школы, — передача традиций мастерства непосредственно от учителей к ученикам на протяжении нескольких поколений. Пресс-релиз музея.

Другие новости раздела «Общество»

  • Один день Ильи Репина в Академии художеств / Skillbox Media
  • Илье Репину, его друзьям и ученикам посвящена очередная выставка картинной галереи
  • Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим», официальный сайт
  • КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР
  • Стало известно, почему произошел скандал в академии художеств имени Репина
  • Выставка «Илья Ефимович Репин и ученики» в Ярославском художественном музее

Илье Репину, его друзьям и ученикам посвящена очередная выставка картинной галереи

Параллельную историю рассказывают «Эпизоды» — сцены из жизни Мастера и мастерской, составленные из фрагментов воспоминаний учеников Репина. Выставка живописи и графики «Илья Ефимович Репин – его ученики и друзья» открылась в эту пятницу в Мемориальной мастерской Пантелеева. Важную роль в нём занимают воспоминания учеников Репина, которые рассказывают очень личные истории наблюдения за мастером и общения с ним. Выставка Ярославского художественного музея представляет Илью Ефимовича Репина как художника универсальных возможностей, многогранного таланта.

10 цитат из «Далекого близкого» Ильи Репина

Эпизоды из жизни учителя и учеников", собравшая более 100 работ из собраний музеев России и частных коллекций, пройдет в историко-художественном музее "Новый Иерусалим" в Истре с 29 февраля по 28 июля. Ссора в Санкт-Петербургской академии художеств им. Ильи Репина разгорелась в кабинете декана, прямо во время обсуждения финансовых вопросов факультета. художников Серова, Кустодиева, Куликова и других. В экспозиции представят более ста графических и живописных работ Ильи Репина и его знаменитых учеников. Первый такой мощный проект был посвящен ученику Репина Валентину Серову, о котором часто говорят, что он якобы превзошел учителя. Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина. Download Telegram.

В Екатеринбурге покажут картины учеников Репина

Предназначавшийся для устройства на работу и выезда за границу нансеновский паспорт, в графе о подданстве которого было отмечено: «родился русским, сейчас подданным никакой страны не состоит», Юрий Ильич получил в 1925 году. Однако и позже, приняв финское гражданство, он оставался духовно связанным с Россией. Вот как описывала послереволюционный семейный быт в «Пенатах» Вера Ильинична: «Здесь есть отдохновенье религиозному настроению - русская церковь - служба в субботу и воскресенье. И мы с папой часто поем в хоре. Наш сад теперь весь золотой. Клены, липы и калина, было много цветов. Недавно праздновали наши именины - Веры и Надежды. Все это был такой красивый nature morte, что хотелось писать!

Однако внешний мир не мог не влиять на идиллические устремления обитателей «Пенатов». Чуть позже о своих буднях «изгнанника», который «рад умереть за Россию, но не убить», Юрий Репин писал: «Время проходит так: до обеда пишу на верху ежедневно, хотя там градуса четыре тепла или мороза. Потом никуда не хожу и ни к кому, да и не к кому - ни с кем не схожусь душою и ни с кем не имею общего. В письмах Юрий Репин делился и своими творческими идеями: «Моисея, разбивающего скрижали, я переделываю. Сделал картину: Пастыря, что положил душу свою за овцы своя. И еще картину: Россия среди бури; в парадном Русском костюме стоит»[27]. В творчестве Юрия Репина устойчиво возникают композиции на тему зимы, которые даже в натурных вариантах отличаются поэтической метафоричностью.

Художник достигает большой силы иносказания в работах «В своем отечестве» 1916, ГРМ; на картине изображен сам Юрий Ильич с сыном , «Охота» 1927, частное собрание. Зимняя тема нашла свое продолжение и в камерных композициях мистико-поэтического направления «Видение крестов», 1926, Музей-усадьба И. Репина «Пенаты»; «Пейзаж с церковью», 1934, Музей-усадьба И. В контексте подобных работ особое место занимает портрет Леонида Николаевича Андреева 1920-1930-е, Музей-усадьба И. Преисполненный нежной прощальной грусти, он был создан уже посмертно Андреев умер в 1919 году. В сущности, этот портрет является образом-символом, отражающим и хрупкую красоту человеческой личности, земное расставание с которой нанесло семье Репиных, дружившей с писателем, глубокую рану, и те «грезы мученического безумия души», которые Андреев отразил в своей последней статье «S. Призыв Андреева спасти Россию от большевиков, прописанный Юрием Репиным в правом углу композиции, иносказательно напоминает о том безмерном опыте страдания, когда, теряя Отечество, человек уже не понимает, теряет ли он жизненные силы или переживает очередной виток тернистого пути на земле, как было в случае с Леонидом Андреевым и самим Репиным.

Заложенный Юрием Репиным подтекст - «Милосердия! Композиции лирико-символистского плана составляют особую группу в творчестве художника. Следует отметить, что символистская образность его произведений развивалась в основном уже за рамками стилистической системы модерна, хотя в отдельных случаях достигала и удивительно выразительных решений внутри нее. Такова, например, композиция «Квадрига» 1928, Музей-усадьба И. Репина «Пенаты» с авторской пометкой «из снов». В этом поэтическом образе воспарения души над миром Юрию Репину удалось передать особое временное измерение - лирически-созерцательное и экспрессивное. Подобные произведения Юрия Репина, воссоздающие духовную жизнь, сны, воспоминания, внутренние тяготения, одинокие прозрения, расширяют границы развития символистских тенденций в русском изобразительном искусстве.

Тонкая грань между жизнью и смертью отразилась в творчестве Юрия Репина и в более конкретных сюжетах - в посмертных портретах близких. Со смертью жены 10 января 1929 года ощущение непрерывной взаимосвязи с духовно зримым потусторонним миром все более властно охватывало художника, а походы в Линтульский женский монастырь, в котором рядом с могилкой Прасковьи Андреевны он приготовил место и для себя, стали важной частью его ежедневного существования. Желая сохранить сокровенность духовного переживания, он стремился к уединенной молитве в пространстве ночного монастыря или в лесу, наблюдал за восходом солнца из специально вырытой землянки - солнце, которое для него символизировало истинную природу жизни, излучение добра, Христа. Создававшиеся зачастую на основе видений и снов, записанных в дневниках, композиции 1920-1930-х годов почти всегда содержат элемент метафорического преображения реальных впечатлений. В ряду подобных образов-видений особое место занимает «Корона» около 1930? Эта корона была видима мною 13-го н. Января 1928 г.

Через год Паша - моя супруга перешла в духовный мир... Я потерял отца, я лишился жены, я потерял детей и даже двух собак, теперь я потерял себя". Звука никакого не было. Он мелькнул около ствола белой березы, много превышая белизну силою цвета. Я тотчас же преклонился до земли и возблагодарил Бога. Глубоко проникновенной, точно кадильный дым, болью веет от камерного этюда «Панихида на могиле И. Репина», 27.

Репина «Пенаты» , уединенно покоящегося под крестом в тихом уголке парка «Пенатов». К моменту создания этой живописной реплики души, запечатлевшей интонацию поминальной литии, рядом с Юрием оставалась только старшая сестра Вера Ильинична - в 1918-м умерла Вера Алексеевна Шевцова мать , в 1929-м - Прасковья Андреевна, в 1930-м - Илья Ефимович, в 1931-м - сестра Надежда. Проводы каждого из них Юрий Репин отразил в своем искусстве. Жизнь сыновей проходила в отдалении от Юрия Ильича. Старший сын Гай Георгий с 1923 года учился и жил в Праге после Второй мировой войны эмигрировал в Германию. Младший сын Дий Дмитрий , будучи профессиональным моряком, 28 февраля 1935 года, «не довольствуясь современной жизнью ни здесь, ни в Америке»[29], после многочисленных ходатайств о получении визы на въезд в СССР нелегально перешел границу, намереваясь поступить в Академию художеств. В августе 1935 года, в дни празднования 91-й годовщины со дня рождения И.

Репина, он был обвинен в терроризме и расстрелян реабилитирован в 1991 году. Для Юрия Ильича, несмотря на многочисленные усилия, так никогда и не узнавшего о случившемся, Дий навсегда пропал без вести. Однако интуитивное постижение возможной участи сына жило в сознании Юрия Репина, находя творческое выражение. В 1937 году он создает психологически экспрессивную композицию «Заключенные на этапе» частное собрание, Швеция - реквием-видение всем погребенным заживо. Понимание образной системы Юрия Репина требует от зрителя умения воспринять страдание - в этом во многом и кроется творческий рок его судьбы в истории искусств. Ибо могу ли я не возражать при превращении храма Божьего - Еговы и Мессии - в театр? Во многом это объяснялось той тягой к России, которая жила в них и в результате которой Юрию Репину довелось первый и последний раз побывать в Ленинграде в 1926 году.

В последние годы художник вел отрешенный образ жизни, ходил и зимой, и летом в черной рясе, в сандалиях на босу ногу, продолжая писать и давать частные уроки живописи. В 1954 году, изможденный и изнищавший, открывая окно во время болезни, он выпал по неосторожности из окна четвертого этажа дома Армии Спасения.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

Подробности на сайте. Губернатор Московской области Андрей Воробьев напомнил, что на сайте welcome. Сейчас там уже можно найти активности на Масленицу. Новости Подмосковья можно обсудить в «Суперчате 360».

На выставке будут представлены произведения его любимых учеников - Валентина Серова, Бориса Кустодиева и Ивана Куликова. Также вы сможете увидеть портрет Ильи Репина 1902 года кисти Бориса Кустодиева. Помимо этого, в экспозицию выставки войдут портреты или произведения нескольких очень важных для него людей, которым он посвятил главы в своей знаменитой книге «Далекое близкое»: Льва Толстого, скульптора Марка Антокольского, критика Владимира Стасова, идеолога передвижничества Ивана Крамского, живописцев-передвижников Николая Ге и Василия Максимова. Репина, - сообщается на странице Вологодской картинной галереи в соцсети. Торжественное открытие выставки состоится 11 октября в 17:00 в мастерской им.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий