Украинский беспилотник реактивного типа уничтожили в Воронежской области силами противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы.
Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются
Своего рода революцией мог стать американский Northrop Grumman X-47B, однако он так и остался лишь смелым экспериментом: на сегодня программа закрыта. Россия решила не отставать от Америки: еще в 2007 году «МиГ» построил полноразмерный макет БПЛА «Скат», который должен был стать крупным турбореактивным ударным беспилотником, способным развивать примерно 850 километров в час. В 2019-м генеральный директор «МиГ» Илья Тарасенко сделал несколько пространное заявление по этому поводу. Ниша, в которой он будет находиться, сейчас не закрыта в России. Мы надеемся в этом году завершить согласование ТТЗ на него с нашим заказчиком. После этого будем переходить к опытно-конструкторским работам», — отметил он. Однако отсутствие сколь-нибудь определенной информации явно говорит не в пользу программы.
Более определенные перспективы — у разработанного «Сухим» и совершившего первый полет 3 августа 2019 года беспилотника С-70 «Охотник». Его видят и ударным БПЛА, и беспилотным ведомым для истребителя пятого поколения, и даже «прообразом истребителя шестого поколения» что, конечно, преувеличение. Добавляет путаницы отсутствие подтвержденных характеристик. С уверенностью можно говорить лишь о том, что перед нами — крупный аппарат, чья взлетная масса, вероятно, находится в диапазоне 25 тонн. Иногда БПЛА называют «сверхзвуковым», однако выбор дозвуковой аэродинамической компоновки типа «летающее крыло» не говорит в пользу этого. Скорее всего, российский БПЛА имеет похожие характеристики.
Сложно судить о вооружении «Охотника». По всей видимости, созданный на его базе БПЛА сможет нести довольно крупные управляемые ракеты и бомбы на внешних и внутренних подвесках. Но это пока лишь предположения. Пролить свет на ситуацию вокруг БПЛА может недавно появившаяся информация.
Российский ответ Все те тезисы, которые были озвучены применительно к новым украинским дронам, универсальны и справедливы в отношении дронов других стран, в том числе, разумеется, и российских. Симметричным ответом нашей страны в этой части может стать расширение семейства аппаратов «Герань». Сейчас в его состав входит одна модель с турбореактивным двигателем, что дает ей некоторые преимущества по сравнению с малоскоростными винтовыми моделями «Герань-1» и «Герань-2».
Развитие линейки может идти как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения размерности. Необходимо выйти на наиболее оптимальный состав типоряда соответствующих скоростных беспилотников, которые бы позволяли эффективно решать максимально обширный перечень задач. Для ускорения процесса внедрения новых аппаратов в качестве возможных вариантов стоит в первую очередь рассмотреть имеющиеся у предприятий отечественной индустрии разработки. Оглядываясь на мировой опыт, здесь не стоит пренебрегать возможностями адаптации уже созданных ранее или находящихся на различных этапах создания беспилотных мишеней. В этой связи в меньшей, чем у реактивной «Герани», размерности можно обратить внимание на скоростной аппарат «Аспид», имеющийся в линейке разработок казанской компании «Аэрокон». Этот 70-килограммовый летательный аппарат может использоваться для имитации скоростных воздушных целей, вскрытия огневых точек систем ПВО противника в прифронтовой зоне, а также для воздушной разведки. Если же говорить про более крупную размерность, то есть смысл вспомнить о такой разработке, как «Дань», и других аппаратах, в разное время создававшихся разработчиками из КБ «Сокол» и наследниками этой организации на основе этой скоростной мишени.
Такие аппараты могут нести существенно большую нагрузку и применяться по более масштабным или защищенным целям. Все эти скоростные аппараты отличаются хорошей маневренностью в сочетании с большой дальностью и продолжительностью полета. Как и украинские изделия, они мобильны и выполняют старт с неподготовленных площадок. А самое главное, в обозримые сроки при наличии заинтересованности со стороны российского Министерства обороны могут быть доработаны в специализированные варианты для решения разведывательных и ударных задач. Дрон-камикадзе «Миротворец» Опыт трансформации беспилотных летательных аппаратов изначально мишенного назначения в ударные дроны имеется и у наших соседей в Белоруссии. Используемый в составе комплекса аппарат самолетного типа выполнен по двухбалочной схеме и оснащен турбореактивным двигателем. Длина летательного аппарата составляет 2,4 м, а размах крыла — 2,8 м.
Максимальная взлетная масса беспилотника достигает 46 кг. Старт беспилотника выполняется при помощи пусковой установки. Управление осуществляется в автоматическом режиме. Диапазон высот полета — 50—3000 м, а практическая дальность — 110 км. Разработки белорусских специалистов с учетом того прогресса, который они сумели достичь в последние годы, а также дружеских взаимоотношений между нашими странами потенциально также могут представлять интерес для российского военного заказчика.
Как рассказал Зубрилин, «Колибри» — самый маленький из малоразмерных газотурбинных двигателей, над разработкой которых трудятся в лаборатории университета.
Оба превосходят «Колибри» по размеру, тяге, мощности и ряду иных характеристик. Эти «птички» позволят осуществить новые перспективные проекты, среди которых — скоростной всепогодный грузовой беспилотник с функцией вертикального взлета и посадки, причем — на любой местности.
Версия 5. Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул.
«Топаз», «Скайлайн» и пр.
- А как же ПВО? Беспилотники атакуют российские аэродромы
- Минобороны: над Краснодарским краем и Крымом за ночь сбили 68 БПЛА
- Над Воронежской областью сбит реактивный БпЛА
- ВС РФ используют в зоне СВО тактику комбинированного применения БПЛА и РСЗО - Defense TV
- Минобороны прокомментировало атаку реактивного БПЛА в Воронежской области
Российская компания сделала отечественный реактивный ударный FPV-БПЛА самолётного типа
Сейчас разработку тестируют. Испытания планируют завершить до конца 2023 года. Его запустили в серийное производство два месяца назад.
Для российских реактивных беспилотников начали испытывать компактный двигатель 7 декабря 2023, 18:21 Самарский университет им. Королёва Испытания компактного газотурбинного двигателя, позволяющего увеличить скорость и грузоподъемность реактивных беспилотников начались в Самарском университете имени Королева, проинформировала пресс-служба ВУЗа на его сайте. Как поясняется, по сравнению с поршневыми двигателями тех же габаритов, «Колибри» обладает высоким соотношением тяги и веса, что является одной из ключевых его особенностей.
Испытания прошли в феврале 2024 года. Ранее компания показала возможность длительной работы фирменного RDRE на стенде, что важно для создания гиперзвукового самолёта или космоплана. Источник изображений: Venus Aerospace Беспилотный аппарат в виде крылатой ракеты массой 140 кг и длиной 2,4 м был сброшен с самолёта на высоте 3700 м. На двигателе на перекиси водорода беспилотник развил скорость 0,9 Маха и пролетел 16,1 км.
Если другой точно такой же аппарат у взлетно-посадочной полосы авиабазы «Энгельс» рванул так, что пламя было видно за многие километры, — как и о нем можно рассказывать подобные сказки? Допустим, из зенитного ракетно-пушечного комплекса ближнего действия «Панцирь-С1». Если таковые и стоят на боевом дежурстве возле атакованных авиабаз. Но только тогда, когда они уже фактически валились на наши головы. Вот как иронично прокомментировал беспомощные оправдания наших военных опытный летчик, ведущий телеграм-канал «Fighterbomber. Хроники истребителя-бомбардировщика в отставке»: «По сообщениям СМИ, утром в районах аэродромов базирования стратегической авиации России произошли взрывы.
Про Рязань официально сообщено, что на аэродроме взорвался бензовоз. Погибло трое, ранено шестеро. Это первый на моей памяти взрыв бензовоза с такими потерями. Реактивные БПЛА, созданные ещё в Советском Союзе, будучи перехваченными средствами доблестного ПВО таки высокоточно попадают в заправленный бензовоз, убивают троих, секут два «стратега» и делают «трёхсотыми» ещё несколько человек. Ну и ещё они, получается, примерно 500 км пролетели по нашей территории до кучи". Насчет 500 километров, как представляется, Fighterbomber не до конца прав. От Украины до Энгельса существенно дальше. И, выходит, лететь дольше. Но тем хуже для нас для нашей, такой беспомощной в тот день, ПВО. И еще.
Примерно с прошлого мая российские боевые самолеты не рискуют летать над территорией этой страны глубже, чем проходит зона непосредственных боевых действий. Заберешься хоть малость подальше — почти неизбежно грохнут. А все почему? Специалисты связывают это с весьма эффективной информационной поддержкой, которую украинским зенитчикам оказывает натовская разведка. Читайте также «Мобилизовавшихся за рубеж» грозят наказать удаленным рублем В Совфеде не исключили принятия мер против тех, кто покинул страну после объявления мобилизации, хотя конкретики пока нет Как утверждают, под их непрерывным наблюдением все военные аэродромы европейской части России. Стоит передней стойки шасси любого из наших истребителей, штурмовиков или бомбардировщиков, предположим, под Миллерово, Курском или Севастополем оторваться от собственной «бетонки» — информация об этом и соответствующее целеуказание тотчас передаются украинским средствам ПВО. Лишь тогда и те включаются в боевую работу. В таком случае: а как у нас с этим делом? Наши самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, коих у России на начало 2022 года насчитывалось хотя и маловато, но все же девять штук, столь же пристально наблюдают за территорией Украины? Как же в таком случае они умудрились 5 декабря пропустить старт оттуда как минимум двух огромных реактивных «Стрижей», каждый из которых с небольшой пассажирский самолет?
Украинский реактивный БПЛА самолетного типа сбит над Брянской областью — губернатор
Еще в 80-е годы израильтяне крепили к воздушным аппаратам уголковые отражатели, и на экранах локаторов расчётов ПВО по размеру они выглядели как полноценные самолеты. Египетские дивизионы расстреливали зенитные ракеты, ждали подвоза еще, в это время налетали реальные штурмовики «Кфир» и разбивали дивизион. Таким образом легче обмануть систему наблюдения и заставить выпустить на эту ложную цель ракету. В то время как целью этой ракеты может быть отвлечение на себя удара ПВО и тем самым способствование разряжению ЗРК, когда просто окажется нечем стрелять по летящему вражескому объекту. Вместе с тем Васильев не исключает, что UJ-25 будет использоваться в том числе для поражения «мягких» стационарных целей при условии прямого попадания: самолётов на аэродромах, бронированной техники при заряженной кумулятивной боевой части. В то время как о поражении железобетонных укрытий не может идти и речи. Пойдёт ли изделие «в серию» По утверждениям украинцев, новый беспилотник позиционируется как украинская разработка. Правда, это не может не вызывать сомнений, как в части электроники, так и в целом всего изделия. Так, по мнению Кнутова, у Украины нет промышленности для производства электроники и технологий такого уровня турбореактивных двигателей. Что касается корпуса, украинцы могли бы сделать его из легких сплавов, но в этом случае он окажется хорошо радиозаметен.
Если же использован композитный материал, то это указывает на полное изготовление беспилотника из западных комплектующих, которые Украина только собирает. Другого мнения придерживается Васильев. Изначально возможности украинской инженерной школы были достаточно высокие. И пусть научная школа серьезно деградировала, ракетостроительный и авиационный КБ всё еще остались, отчего делать беспилотники Украине вполне по силам. Что же до электроники, то после начала поддержки со стороны США этот вопрос перестал быть проблемой. Впрочем, если верить появлявшимся в СМИ данным, то куда менее продвинутый винтовой дрон UJ-22 Airborne производства всё того же Ukrjet, что разрабатывался украинской компанией на рубеже последних десятилетий, создавался при участии неназванных иностранных партнеров, а в конструкции летательного аппарата и других элементов авиационного комплекса широкое применение нашли импортные комплектующие.
Повреждена ректификационная колонна.
Возгорание совместными усилиями ответственных служб ликвидировано», — написал Синяговский в Telegram. По его словам, никто не пострадал. Площадь пожара составляла 5 кв. Его потушили.
Сам процесс разработки С-70 «Охотник» начался в 2011 году. А первый полет экспериментального образца с привычным соплом состоялся в 3 августа 2019 году. Сейчас же специалисты готовятся к тестовому полету «Охотника» уже с плоским реактивным соплом. Благодаря этому снижена радиолокационная заметность машины.
Кроме того, для беспилотника создается новый наземный пункт управления, разработанный с учетом требований военных.
Екатеринбург, ул. Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Губернатор Кондратьев: Более 10 БПЛА ВСУ подавлены в Краснодарском крае
«Дежурными средствами ПВО и силами РЭБ на территории Воронежской области обнаружен и уничтожен БПЛА реактивного типа. Над территорией Краснодарского края они перехватили и уничтожили 66 украинских БПЛА, а над Крымом — еще два. «Дежурными средствами ПВО и силами РЭБ на территории Воронежской области обнаружен и уничтожен БПЛА реактивного типа. БПЛА разрабатывается с использованием наработок и технологий истребителя пятого поколения Су-57. «ФедералПресс» поговорил с экспертом и узнал, какие БПЛА существуют и представляют ли подобные аппараты опасность для мирного населения страны.
Российская компания сделала отечественный реактивный ударный FPV-БПЛА самолётного типа
Где и как противник может использовать стелс-дроны Что же до предназначения нового беспилотника на поле боя, то одним из них станет использование UJ-25 в качестве ложных целей. Они отвлекают внимание и ресурсы от реальных угроз например, тех же крылатых ракет Storm Shadow , выявляют позиции ПВО, разряжают зенитные ракетные комплексы, дабы на отдельном участке создать бреши в противовоздушной обороне для последующего применения более серьезных средств поражения. Прежде на Украине уже применялись ложные цели. Благодаря имитации радиолокационных и полетных характеристик пилотируемого истребителя или бомбардировщика ложные воздушные цели должны были сбивать системы противовоздушной обороны.
При помощи последних противник пытался повысить вероятность прорыва нашей противовоздушной обороны. Эксперты полагают, что UJ-25 будет имитировать радиолокационные характеристики истребителей. Если корпус беспилотника окажется всё-таки алюминиевым, а не композитным, то на экранах локаторов расчетов ПВО он может выдать себя за Су-25 при условии навешивания на беспилотник специальных уголковых отражателей, отмечает Юрий Кнутов.
Еще в 80-е годы израильтяне крепили к воздушным аппаратам уголковые отражатели, и на экранах локаторов расчётов ПВО по размеру они выглядели как полноценные самолеты. Египетские дивизионы расстреливали зенитные ракеты, ждали подвоза еще, в это время налетали реальные штурмовики «Кфир» и разбивали дивизион. Таким образом легче обмануть систему наблюдения и заставить выпустить на эту ложную цель ракету.
В то время как целью этой ракеты может быть отвлечение на себя удара ПВО и тем самым способствование разряжению ЗРК, когда просто окажется нечем стрелять по летящему вражескому объекту. Вместе с тем Васильев не исключает, что UJ-25 будет использоваться в том числе для поражения «мягких» стационарных целей при условии прямого попадания: самолётов на аэродромах, бронированной техники при заряженной кумулятивной боевой части. В то время как о поражении железобетонных укрытий не может идти и речи.
Пойдёт ли изделие «в серию» По утверждениям украинцев, новый беспилотник позиционируется как украинская разработка. Правда, это не может не вызывать сомнений, как в части электроники, так и в целом всего изделия. Так, по мнению Кнутова, у Украины нет промышленности для производства электроники и технологий такого уровня турбореактивных двигателей.
Повреждена ректификационная колонна», — сообщил Синяговский. Глава района отметил, что возгорание ликвидировано, пострадавших нет. В региональном ГУ МЧС отметили , что на нефтезаводе была повреждена сепаративная установка, площадь возгорания составила 5 кв. SHOT со ссылкой на очевидцев пишет , что дроны нанесли удар около 4 часов утра — взрывы не прекращались более 30 минут.
Даже если эти боеприпасы довели до состояния готовности, мощнейшие зарубежные БПЛА несут более серьезную нагрузку. Обычный Reaper, напомним, несет не больше четырех таких ракет, что тоже довольно много. Максимальную взлетную массу дрона оценивают в 3,3 тонны, из которых одна тонна приходится на вооружение. Общее число ракет класса «воздух — земля» может составлять 16 единиц. Как отметили конструкторы, «изготовленный из композитных материалов беспилотник может непрерывно находиться в воздухе до 60 часов — втрое дольше предшественников», дальность его полета составляет 10 тысяч километров.
Номинально CH-5 полностью превосходит условный российский аналог — как в плане боевой нагрузки, так и по времени нахождения в воздухе. Однако не стоит забывать, что формально они в разных весовых категориях. Китайский аппарат потенциально дороже и сложнее. Его потеря будет более ощутимой во всех смыслах. Так что по вооружению аппараты схожи. Аппарат уже активно модернизируют: недавно, например, представили вариант ТВ2S со спутниковой системой управления, который делает его радиус практические «неограниченным». Автономность БПЛА — 24 часа, однако ранее радиус управления с наземной станции из-за радиогоризонта составлял лишь 150 километров. А ведь их получили и другие роды войск, а также зарубежные заказчики. Украина, например, имеет шесть таких БПЛА, а вскоре может последовать контракт на еще 50 таких аппаратов.
Словом, «Ориону» есть к чему стремиться и куда расти. Аппарат в целом следует мировым трендам: это касается как конструкции, так и методов управления. С точки зрения концепции каких-либо недостатков у российского БПЛА нет либо мы их не видим на нынешнем этапе.
Так, 24 апреля украинские дроны совершили налет на Новолипецкий металлургический комбинат, врезавшись в здание кислородной станции. Губернатор региона Игорь Артамонов заявил в соцсетях о попытке врага ударить по промзоне Липецка. Ранее британское издание The Economist сообщило о том, что ВСУ располагают беспилотником с дальностью действия порядка 3 тыс.
В России разработали первый реактивный FPV-дрон-камикадзе
По сообщению главы региона Вениамина Кондратьева, в трех районах Кубани силами российской ПВО подавлены более 10 украинских БпЛА. Как сообщает РИА Новости, БПЛА представлен на выставке «Экипировка», которая проходит на ВДНХ в Москве. Беспилотники атаковали аэродромы в Курской, Саратовской и Рязанской областях за последние сутки, Минобороны сообщило о перехвате БПЛА, однако эксперты все равно ставят. украинский реактивный дрон, беспилотник БпЛА UJ-25 Skyline, отличие от UJ-23 "Топаз", ТТХ, высота полета, навигация и стоимость. отметил глава региона.
В Краснодарском крае при атаке беспилотниками поврежден Славянский НПЗ
Реактивный беспилотный летательный аппарат самолетного типа уничтожен над Брянским районом силами ПВО Министерства обороны РФ», — написал губернатор в телеграм-канале. Реактивный беспилотный летательный аппарат самолетного типа уничтожен над Брянским районом силами ПВО Министерства обороны РФ», — написал губернатор в телеграм-канале. Реактивный вариант БПЛА "Герань-2" уже существует и прошёл испытания. «Мы сделали БПЛА реактивным для того, чтобы получить скорость.
Краснодарский край атаковали беспилотники, поврежден НПЗ
ВСУ атаковали Краснодарский край | Минобороны прокомментировало атаку реактивного БПЛА в Воронежской области. |
Более 10 беспилотников пытались ночью атаковать Краснодарский край | «Мы сделали БПЛА реактивным для того, чтобы получить скорость. |
Российские беспилотники с пульсирующим ракетным двигателем | Этот беспилотный летательный аппарат является одной из самых секретных разработок не только ПАО «Компания Сухой», но и всего российского оборонпрома. |
Краснодарский край атаковали беспилотники, поврежден НПЗ
600 километров в час. Почти 70 беспилотников попытались атаковать российский регион. Он отметил, что украинские войска попытались атаковать при помощи БПЛА нефтеперерабатывающие заводы и объекты инфраструктуры.