Новости почему великий пост начинается в разное время

А начинается Великий пост в разное время потому, что смерть на кресте и Воскресение Христово произошли именно в древний ветхозаветный праздник Пасхи (Песах), когда Израиль праздновал свое великое событие – освобождение народа израильского из египетского рабства. В разные годы пост начинается в разные даты.

Великий пост 2023: когда начинается и кончается, что нельзя есть и делать, а что можно

Великий пост называют сорокадневным — Святой Четыредесятницей. Однако если взглянуть в календарь, станет ясно, что от первого дня Великого поста до Пасхи семь недель, то есть 49 календарных дней. О Великом посте известно с первохристианских времен. 18 марта в России начинается Великий пост — самый продолжительный из православных постов. Даты начала Великого поста 2024 года, перечень разрешенной еды, правила поста — читайте в материале. А начинается Великий пост в разное время потому, что смерть на кресте и Воскресение Христово произошли именно в древний ветхозаветный праздник Пасхи (Песах), когда Израиль праздновал свое великое событие – освобождение народа израильского из египетского рабства.

Великий пост 2024

Почему была выбрана такая последовательность и на какое время установились два разных события, становится ясно из действий священнослужителей. Почему Великий Пост всегда начинается в разное время? Почему именно данный пост является великим и самым продолжительным? Когда начинается и заканчивается Великий пост в 2023 году?

Почему пост 48 дней а не 40?

Начало Великого Поста варьируется каждый год и может выпадать на разные даты, что зависит от сопоставления различных факторов, влияющих на его продолжительность. Хотелось узнать, почему и с какого времени продолжительность великого поста 48 дней, а не 40, как указано в Апостольских правилах. Почему Великий пост начинается в разное время? Великий пост приурочен к Светлой Христовой Пасхе, переходящему Празднику, дата которого выпадает на период с 4 апреля по 9 мая, каждый год по-разному.

Почему языческий праздник Масленица предшествует христианскому Великому посту

27 февраля начинается Великий пост – самый продолжительный из четырех многодневных постов. Ограничение привычного рациона во время Великого поста может стать непосильной нагрузкой для организма. О Великом посте известно с первохристианских времен. Даты начала Великого поста 2024 года, перечень разрешенной еды, правила поста — читайте в материале. А вот начало Великого поста жёстко не зафиксировано.

Великий пост

Каждая из них по-своему важна и призвана напомнить нам о библейских событиях. А последняя неделя, которая именуется Страстной седмицей, рассказывает о земных мытарствах Иисуса Христа, потому в отношении принятия пищи является самой строгой. Обязательно ли соблюдать Великий пост Православная церковь никого не заставляет соблюдать пост — это дело абсолютно добровольное. Кроме того, решать поститься или нет, не могут вам советовать родные или друзья. Это должно быть искренним желанием очиститься и стать ближе к Богу.

Если нет сил или по каким-то причинам нельзя соблюдать строгий вариант поста, то со священником можно обсудить индивидуальные послабления. Освобождаются от соблюдения поста также все беременные и кормящие матери, воины, находящиеся в пути люди, глубокие старики и малые дети. Каковы особенности Великого поста в 2023 году В условиях современного мира крайне сложно всегда исполнять заповеди и не допускать греховных деяний и мыслей. Мир полон соблазнов, а человек по своей природе слаб.

Но делать это нужно предельно честно по отношению к самой себе. Не лучше вариант, когда ты вроде бы соблюдаешь все правила по питанию и ешь только всё растительное, но тратишь уйму времени на поиск изысканных веганских блюд или с предвкушением ждешь выходных, чтобы попробовать постное меню в любимом ресторане. Такое плотское отношение к посту отдаляет от его основного посыла и не помогает стать чище и духовнее. Если ты считаешь, что стать лучше тебе поможет отказ от сладкого или более терпимое отношение к мужу, хватит честного соблюдения и этих пунктов. Особенно если ты пробуешь поститься в первый раз или пыталась это сделать раньше, но не смогла выдержать строгих ограничений. К слову, одним из самых распространенных вариантов соблюдения Великого поста — особенно в случае наличия проблем со здоровьем или кормления ребенка грудью — является следование строгим пищевым запретам в первую и последнюю неделю поста. В остальное же время допускается есть любую пищу, но без излишеств. Еще один вариант — отказаться от мяса, но не от рыбы.

Ты собираешься держать Великий пост?

Вместо того чтобы посмотреть кино, поговорят по душам с родным человеком или в чем-то ему помогут. Это значит, что нужно придерживаться такого поста, который будет духовно приятен. Нужно соизмерять свои силы и не поститься излишне усердно или, наоборот, совсем нестрого. В первом случае исполнение правил, которые нам не по силам, может принести вред и телу, и душе, во втором случае мы не достигнем нужного телесного и духовного напряжения», — пояснили в РПЦ. Церковь и сама разумно подходит к ограничениям, связанным с Великим постом, и признает, что невозможно установить единый пост даже для монахов, духовенства и мирян. Миряне не обязаны строго следовать монастырскому уставу, особенно если у них есть хронические заболевания или если это дети и пожилые люди. А в этом году, например, РПЦ разрешила военнослужащим, участвующим в спецоперации, поститься по облегченной программе или вовсе не поститься, написал ТАСС.

РИА «Новости» Верующие перед постом часто просят у священнослужителей благословения на то, чтобы соблюдать ограничения не так строго. Например, поститься только в первую и последнюю недели. Но вообще-то даже в самой церкви утверждают, что такие вещи можно решить самостоятельно, исходя из разумных соображений. И уж точно не стоит слепо соблюдать все ограничения, если поститесь впервые. В Православной церкви в правилах поста указаны лишь наиболее строгие нормы, к соблюдению которых должны по возможности стремиться все верующие. Формального разделения в правилах для монахов, духовенства и мирян не существует. Но к посту нужно подходить разумно.

Четвертая неделя: О преподобном Иоанне Лествичнике В четвертую неделю почитается память преподобного Иоанна Лествичника, автора «Лествицы» — произведения, в котором изложены ступени духовного восхождения христианина. Эта неделя призывает к размышлению о духовном прогрессе и самосовершенствовании. Пятая неделя: О преподобной Марии Египетской На пятой неделе вспоминают жизнь преподобной Марии Египетской, образцовой покаявшейся грешницы, что напоминает о милосердии Божьем и возможности спасения для каждого, кто искренне раскаивается в своих грехах. Неделя заканчивается Лазаревой субботой, предвестником Вербного воскресения, когда особо чтится чудо воскрешения Лазаря, символизирующее победу над смертью. Седьмая неделя: Страстная или Великая На последней, Страстной неделе Великого поста, верующие вспоминают последние дни земной жизни Иисуса Христа, его страдания, распятие и погребение. Это время максимального внутреннего сосредоточения, молитвы и подготовки к празднованию Воскресения Христова — Пасхи. Что можно и что нельзя есть в Великий пост Источник фото: pro2019god. В постные дни можно: Регулярное посещение храма: Участие в богослужениях и молитвах помогает укрепить связь с Богом и духовно обновиться. Чтение молитв и духовной литературы: Молитва и чтение священных текстов способствуют глубокому размышлению и духовному росту. Прощение обид: Отпускание обид и прощение тех, кто причинил вред, освобождает сердце от тяжести и приносит душевный покой. Избавление от зависти и злости: Работа над собой, направленная на преодоление негативных эмоций и чувств, способствует духовному очищению. В Великий пост можно есть овощные и фруктовые варения и соления, лук с морковью, свеклу с бобовыми, яблоки с апельсинами, орехи с сухофруктами, мед, цельнозерновую крупу с черным хлебом, грибы с макаронами.

Великий пост

Бог — Отец, все люди — Его дети, а Церковь — место встречи Бога и людей, место, где дети учатся жить не сами по себе, а с Отцом и друг с другом. Именно восстановления этой общности, нарушенной некогда грехопадением, и хочет от нас Бог. Потому мы и постимся не сами по себе, а в соответствии с практикой Церкви, вместе со всеми. Еще раз повторяю: пост — только для христиан. Вне Церкви говорить о нем смысла нет. А если решил — что ж, надо посоветоваться со священником, с более опытными христианами, и приступать. Конечно же, с осторожностью и разумением: если человек никогда не постился и вдруг резко перешел на сухари и воду, то неизвестно, получит ли он духовную пользу, а что может получить гастрит — вполне вероятно.

Один батюшка говорил так: «Прежде всего обрати внимание на, так сказать, любимые грехи. Есть люди, которые и так к мясу равнодушны, но любят выпить — на выпивку и направляйте усилия. Или вот пришла пожилая женщина, по состоянию здоровья она и так почти ничего не ест, живет на лекарствах, как ей поститься? А очень просто: она все дни просиживает за любимыми сериалами и передачами, пусть на какоето время выключит телевизор, и так далее». Организм растет, он должен получать то, что необходимо. Но сам смысл Великого поста как времени подготовки к Пасхе, особого периода для усиленной молитвы, покаяния, свершения добрых дел ради верности Богу, конечно, довести до детей надо.

Кто это должен делать? Сами верующие родители. Ни в коем случае не отчаиваться, а идти на исповедь, грех излечивается покаянием. И далее снова бодро продолжать начатое. Старое правило, озвученное подвижникамимонахами, звучит так: «Что делать, если упал?

И сам этот День — это первая пасхальная Неделя. Следующее воскресенье Антипасха — это уже вторая пасхальная Неделя и т. Несколько слов о «каноне» как таковом. Канон др. Особенностью этого жанра является то, что песни канона составлены на основе «библейских песен» входящих в состав различных книг Библии , из припевов к ним. Полный канон состоит из девяти песней в таком виде он поётся только в Великом Посту , в другое время года — из восьми песней вторая, «скорбная», песнь, опускается. Некоторые каноны состоят из меньшего количества песней. Каждая песнь в свою очередь делится на ирмос зачин, буквально «связка» , несколько тропарей и катавасию. Ирмосы «увязывают» тему песни определяемую общей темой канона как составным элементом конкретного богослужения с темами библейских песен часто эта связь условна и трудноуловима. Поэтика канона отмечена торжественной статичностью, медлительной витиеватостью... Андрей Критский ок. Родился и получил начальное образование в Дамаске; в 15-летнем возрасте поступил в Святогробское братство при храме Воскресения в Иерусалиме, где был пострижен в монашество, посвящён во чтеца, а затем назначен нотарием и экономом отсюда его другое прозвание — Андрей Иерусалимский. Осенью 685 года он отправился в Константинополь и там остался; был посвящен во диакона храма Святой Софии и прослужил там свыше 20 лет. При Константинопольском патриархе Кире 706—712 Андрей был хиротонисан во епископа и получил назначение на кафедру города Гортина остров Крит с титулом архиепископа Критского. Андрей участвовал в еретическом соборе 712 года, созванном имп. Филиппиком для возобновления монофелитства [3] , и вместе со свт. Германом, будущим Константинопольским патриархом, был в числе подписавших анафему VI-му Вселенскому Собору.

Самые преданные христиане в эти дни питаются лишь водой и хлебом, но это практикуют очень редко — даже среди священников. В остальное время правила не такие суровые: в зависимости от дня меняется состав продуктов на столе. Держащим пост разрешено есть овощи, фрукты, ягоды, орехи и сухофрукты, а также черный хлеб, злаки, грибы, зелень, мед и бобы. В определенные дни можно позволить себе немного вина, другой алкоголь во время Великого поста под запретом. Будете соблюдать Великий пост?

В Риме, в пятом столетии, пост длился шесть недель, но, согласно историку Сократу, только три из них были собственно постными, и то за исключением суббот и воскресений, и, как полагают некоторые историки, недели поста шли не подряд, приходились на первую, четвёртую и шестую недели. Возможно, впрочем, что эти недели поста были посвящены подготовке оглашенных к крещению , так как, по мнению многих исследователей, пост оглашенных и за них явился одной из причин формирования длительного предпасхального поста. На Востоке[ править править код ] На Востоке преобладала практика, которая была упомянута выше в цитате из «Праздничных посланий» Афанасия: пять недель Великого поста были подготовительными для особо строгого поста Страстной седмицы. Однако, установив однажды число 40, длительность поста старались согласовывать именно с ним. Так, Этерия в своём «Паломничестве» говорит о соблюдавшемся в Иерусалиме посте в восемь недель, которые, при исключении суббот и воскресений, давали как раз 40 дней. Подобный же пост соблюдался и в других местах. Отголоски этой практики до сих пор сохранились в православном богослужении. В восьмую неделю до Пасхи «Сырную седмицу» уже соблюдается пост, хотя и лёгкий запрещено только мясо ; два дня на этой неделе богослужение совершается практически по великопостному чину; в субботу этой недели совершается память «преподобных отцев, в подвизе просиявших». Позднее, под влиянием монашеской практики , субботы и воскресенья тоже стали постными хотя и в более лёгкой степени , а великопостный период Великий пост теперь длится 48 дней, из которых 40 дней до пятницы 6-й недели именуются собственно Четыредесятницей [8] , в число оставшихся восьми входят Лазарева суббота , Вербное воскресение и ещё 6 дней Страстной Седмицы. Православные церкви в отношении поста по сей день руководствуются палестинским уставом, обычно называемым Типикон. Пищевой аспект Великого поста подробнее рассмотрен в следующем разделе, но общая схема такова: с понедельника по пятницу — сухоядение один раз вечером. Если на будний день придётся полиелейный праздник, разрешается варёная пища с маслом и вино, или, если это среда или пятница, только варёная пища и вино [10] , но в любом случае даже и в Благовещение трапеза в эти дни разрешается только один раз. Если в первое время воздержание от пищи до вечера соблюдалось всеми, а не только монашествующими напр. Что же касается ограничений по роду пищи, то в наиболее близкой к Типикону форме они соблюдаются если не считать некоторых особо строгих монастырей у старообрядцев , тогда как в Русской Православной Церкви и других церквях обычно допускаются те или иные послабления. На Западе[ править править код ] На Западе развитие Великого поста шло иным образом. Постепенно утвердился обычай поститься шесть недель, однако, поскольку со временем на Западе в число постных дней вошла и суббота [11] , общая длительность поста составила 36 дней 6 недель по 6 дней, исключая воскресенья. Святой Григорий Великий 560—604 , а вслед за ним и многие средневековые авторы [12] описывал этот период, как «духовную десятину года», поскольку 36 составляет примерно десятую часть от числа дней в году. Позднее, ради исполнения числа 40, добавили ещё 4 дня, в результате чего пост стал начинаться в среду, которая получила название Пепельной среды. Впрочем, следы прежней практики до сих пор остались в т.

У православных христиан начинается Великий пост

Конечно, название проще всего связать с величиной поста по времени. Хотя, строго говоря, Четыредесятница сама по себе и равна по времени Рождественскому посту тоже сорокадневному , к Великому примыкают дополнительные седмицы. В конце — Страстная, а накануне поста — три подготовительных, из которых широкому кругу читателей больше знакома последняя подготовительная седмица, называемая Масленицей. Возможно, не все знают, что развеселую Масленицу завершает весьма серьезный последний воскресный день перед постом — Воспоминание Адамова изгнания, или по-другому — «Прощеное воскресенье». Столь серьезная подготовка к самому посту говорит и о другом аспекте его величия — духовном, содержательном. Содержание поста особенно велико — он готовит верующих к главному празднику — Пасхе. А еще прежде Пасхи предстоит воспоминание о Страстях, то есть предсмертных страданиях Христовых. Речь о великой трагедии: человек замучил и убил Бога. Но можем ли мы «с наскока» понять глубину Страстной седмицы? И пост — это повод хотя бы немного себя ущемить, хотя бы мизерно — но пострадать ради очищения сердца ко дню воспоминаний о мучениях Христа.

Елена Фетисова.

Зачем Великий пост называют Четыредесятницей? Пост перед Пасхой длится 48 дней, а вместе с Масленицей, когда уже не едят мяса, — больше пятидесяти. Но слово Четыредесятница с церковнославянского можно перевести примерно как «сороковница» — от слова «сорок».

Собственно Великий пост длится 40 дней в память о том, как Христос 40 дней постился в пустыне перед выходом на открытое служение в среде еврейского народа. В богослужебных песнопениях Великий пост упоминается как оконченный в пятницу шестой седмицы, перед Лазаревой субботой, а непосредственно после Лазаревой и Вербного воскресенья начинается Страстная Седмица. Можно перевести так: «Завершив полезную для души Четыредесятницу, просим увидеть пережить и святую неделю Страданий Твоих, Человеколюбец». Пост же в смысле пищевого воздержания продолжается все 48 дней до Пасхи.

Почему этот пост называют Великим? Конечно, название проще всего связать с величиной поста по времени. Хотя, строго говоря, Четыредесятница сама по себе и равна по времени Рождественскому посту тоже сорокадневному , к Великому примыкают дополнительные седмицы. В конце — Страстная, а накануне поста — три подготовительных, из которых широкому кругу читателей больше знакома последняя подготовительная седмица, называемая Масленицей.

Он продлится 48 дней и завершится 15 апреля, накануне Пасхи Христовой. Это время дается для того, чтобы люди успели подготовиться к Светлому празднику, встретить его с чистой душой и светлыми помыслами. Федорова неделя: история Первая неделя Великого поста, наступающая сразу после Масленицы и Прощеного воскресенья , считается одной из самых строгих и сложных. Ее первый день, названный Чистым понедельником, полагается провести в хлопотах по дому. Об этом сетевое издание «Учительская газета» рассказало накануне. Учитывая, что это рабочий день, верующие оставляют домашние дела на вечер. В целом седмица, которая в православном календаре называется Федоровой, должна пройти спокойно, нацелив мирян на дальнейшие действия. Ее предзавершением станет Федорова суббота, установленная в память о святом великомученике Феодоре Тироне.

В 2023 году она придется на 4 марта. Великомученик Феодор Тирон Фото: pinterest. Первый раз — 1 марта по новому стилю , в день его мученической смерти, и в субботу первой недели Великого поста, у которого нет четкой привязки к датам. В этом году Федорова суббота придется на 4 марта. Утренний молебен в честь Феодора Тирона по традиции проходит в пятницу. Тогда же освящается кутья пшеница, приправленная медом. Это служит напоминанием о том, как в IV веке святой великомученик Феодор предупредил православных христиан, что все продукты на городских рынках осквернены идоложертвенной кровью.

Великий пост в 2024 году начинается 18 марта, а праздник Пасхи приходится на 5 мая. Многие верующие ждут этого времени с нетерпением — ведь, несмотря на все сложности, Святую Четыредесятницу называют «весной души». Что можно и что нельзя в Великий пост?

Когда начинается и заканчивается Великий пост в 2023 году

  • Как подготовиться к посту
  • Даты Великого поста 2023, почему каждый год он отмечается в разное время
  • Отказ от еды — не главное
  • Когда начинается и заканчивается Великий пост в 2023 году
  • Великий пост: суть, еда, особенности богослужений
  • В чем суть Великого поста

Великий пост: когда начало поста и какова его длительность

День недели По традиции, светлый праздник должен выпадать на воскресенье. Если же первое полнолуние после равноденствия совпадает с воскресным днём, торжественную дату переносят ещё на седмицу. Вот почему Пасха празднуется в разное время, ведь полнолуния не имеют твёрдо обозначенного места в календаре, которым мы с вами пользуемся, и оттого регулярно сдвигают в ту или иную сторону все связанные с ними даты. На соборах решались важнейшие религиозные вопросы Данный порядок вычисления был установлен Никейским собором 325 года, дабы внести ясность в вопрос о дате празднования Пасхи некоторые по старинке отмечали её в день распятия Христа, как память о жертве Спасителя. А в 4-8 веках появилась Вечная Пасхалия, методика расчёта нужных дат, охватывающая период в целых 532 года. Ею и по сию пору пользуется Православная церковь. Хотя, надо признать, эти расчёты не совсем безупречны… Две Церкви, два календаря Такое положение дел сохранялось вплоть до раскола единой Христианской церкви на Православную и Католическую в 1054 году и ещё более 500 лет после. Однако, со временем выяснилось, что принятый на Никейском соборе Юлианский календарь не согласован с реальными астрономическим данными. Каждые 128 лет он «терял» 24 часа, отставая от показаний небесных светил.

К 1500 году погрешность составила уже 13 суток. Почти две недели! Решив навести порядок в летоисчислении, в 1582 году папа Григорий 13-й ввёл в обращение новый календарь, названный Лилианским по имени Алоиза Лилиуса, советника главы римской церкви.

Великий Пост был установлен в память о постном подвиге Христа, который после Своего Крещения 40 дней без воды и еды находился в пустыне. В пост христиане должны отказаться от продуктов животного происхождения, поэтому из рациона убирают мясо, яйца, молоко, рыбу и многие сладости. Но делать это нужно грамотно. Нельзя резко отказываться от таких продуктов, так как организм, привыкший к мясу, будет испытывать серьезный стресс. Специалисты нашли метод, который поможет облегчить воздержание от еды. Врачи советуют за неделю до начала поста каждый день сокращать порцию белка.

Начните с малого. Возьмите одну дурную привычку и попробуйте от нее избавиться. Календарь поста Неделя перед постом называется Великая сырная седмица, а в народе — Масленица. Уже на этой неделе принято отказываться от мяса, зато блинов, сметаны, творога и других молочных продуктов можно есть сколько угодно. На последний день Масленицы приходится Прощеное воскресенье, после которого начинается Великий пост. Сам пост состоит из двух этапов: Святая четыредесятница — основной пост Страстная седмица — самая сложная неделя с большими ограничениями. Святая четыредесятница 27 февраля — полное воздержание от пищи Вторник, четверг — горячая пища без масла Понедельник, среда, пятница — сухоядение Суббота, воскресенье — пища с маслом 8 апреля — разрешается рыбная икра 9 апреля — можно есть рыбу Страстная седмица 13 апреля — горячая пища без масла 14 апреля — воздержание от пищи 15 апреля — горячая пища без масла Сухоядение подразумевает отказ от термически обработанной пищи. Исключение составляет хлеб. Хотя некоторые трактовки подразумевают, что запеченная пища тоже может считаться подходящей для дней, в которые принято придерживаться сухоядения. Завершение поста — Пасха Подготовка к Пасхе начинается за несколько дней до нее. Так, в Страстной четверг принято красить яйца, а в пятницу — печь куличи и готовить творожную пасху. В субботу в храмах после службы целый день освящают куличи и яйца. А вечером начинается пасхальное богослужение.

По этой причине существовали разногласия относительно того, как же правильно читать этот текст, однако современная наука однозначно высказывается[ источник не указан 4057 дней ] в пользу правильности перевода, приведённого выше. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что Ириней примерно в 190 году ещё ничего не знал о посте в 40 дней. Такой же вывод можно сделать и из высказываний Тертуллиана. Несмотря на то, что у него есть целый трактат «De Jejunio», и он также часто касался этой темы в других местах Tertullian, «De Jejun. И подобное умалчивание мы видим у всех доникейских отцов, хотя многие из них имели достаточно поводов сослаться на такое апостольское установление, если бы оно существовало. Исключение составляет Игнатий Богоносец , провозглашающий: «Четыредесятницей не пренебрегайте, она составляет подражание жительству Христову» [4] ; «Во всю Четыредесятницу должно поститься правоверующим, потому что она содержит чин и устав общества Господня». Ссылаясь на эти слова Дебольский Г. Отметим, однако, что «послание к филиппийцам», на которое ссылается Дебольский, принадлежит к числу подложных [5]. Далее, есть основания полагать, что Церковь в апостольские времена была более склонна праздновать Воскресение Христово не ежегодно, а еженедельно. Если это так, то воскресная литургия представляла собой еженедельное празднование Воскресения, а пост в пятницу — крестную смерть Христа. Такая теория предлагает вполне естественное объяснение столь больших различий, существовавших в конце второго столетия в отношении дня празднования Пасхи и соблюдения предпасхального поста. Христиане были едины в праздновании Воскресенья и Пятницы, которые праздновались с самых ранних дней Церкви, обычай же ежегодного празднования Пасхи развивался постепенно и на него оказывали влияние местные условия. С появлением Пасхального праздника стал появляться и предпасхальный пост, поначалу короткий, не превышающий по длительности неделю, но очень строгий [6] , когда вспоминали Страсти Христовы, или, более обще, «дни, когда Жених был взят» Мф. Как бы то ни было, из «Праздничных посланий» Афанасия Великого известно, что в 331 году святой предписал своей пастве «четыредесятницу», продолжавшуюся сорок календарных дней и заканчивающуюся периодом строгого поста — Страстной Недели которую он называет «святой седмицей великого праздника Пасхи» , и, во-вторых, что тот же святой отец, после путешествия в Рим и по значительной части Европы , написал в очень строгих выражениях александрийцам , призывая их соблюдать практику, которая уже повсеместно соблюдается послание 11-е, из Рима : Но, возлюбленный, как бы ни было, убеди их в этом и научи их поститься сорок дней; ибо постыдно было бы, когда все поступают так, только находящимся в Египте, вместо воздержания, предаваться веселию Что касается установления числа 40 дней, решающую роль в этом должны были сыграть примеры Моисея , Ильи и Христа, но возможно также, что при этом имели в виду и 40 часов, которые Христос пребывал в гробе. С другой стороны, как Пятидесятница была периодом, во время которого христиане радовались и молились стоя [7] , что, однако, не означает, что они постоянно пребывали в такой молитве, так и Четыредесятница была первоначально периодом, отмеченным постом, но не обязательно периодом, в течение которого верующие каждый день постились. Всё же, этот принцип по-разному понимался в разных местах, результатом чего были совершенно разные практики поста. В Риме, в пятом столетии, пост длился шесть недель, но, согласно историку Сократу, только три из них были собственно постными, и то за исключением суббот и воскресений, и, как полагают некоторые историки, недели поста шли не подряд, приходились на первую, четвёртую и шестую недели. Возможно, впрочем, что эти недели поста были посвящены подготовке оглашенных к крещению , так как, по мнению многих исследователей, пост оглашенных и за них явился одной из причин формирования длительного предпасхального поста. На Востоке[ править править код ] На Востоке преобладала практика, которая была упомянута выше в цитате из «Праздничных посланий» Афанасия: пять недель Великого поста были подготовительными для особо строгого поста Страстной седмицы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий