Новости площадь революции метро станция

Описание станции метро Площадь Революции в Москве. Некоторые станции метро в Москве ограничат работу 4 мая из-за репетиции парада Победы. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на столичный департамент транспорта. Алексей Николаевич Душкин является автором и существующего проекта станции метро «Площадь Революции». Расположение станции метро В настоящее время станция «Площадь Революции» относится к Арбатско-Покровской линии метро и располагается между «Арбатской» и «Курской» станциями. Горожане стоят на платформе станции метро "Площадь Революции".

Вход на станцию метро «Площадь Восстания» ограничивали предположительно из-за колеса от чемодана

«Площадь Революции» – одна из самых красивых и интересных станций московского метрополитена. Ее главное украшение – 76 бронзовых скульптур работы гениального мастера Матвея Манизера. История проектирования станции Площадь Революции связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле Библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. Московская станция метро «Площадь Революции» примечательна тем, что ее вестибюль похож на подземный музей скульптур. Пассажиров, приезжающих на станцию, встречает застывшая история в бронзе. Расположение станции метро В настоящее время станция «Площадь Революции» относится к Арбатско-Покровской линии метро и располагается между «Арбатской» и «Курской» станциями. В самом центре столицы несколько станций метро остались без света.

В Красноярске поменяли баннеры вокруг будущей станции метро «Площадь Революции»

Станция метро «Площадь Революции» расположена на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. «Площадь Революции» – одна из самых красивых и интересных станций московского метрополитена. Ее главное украшение – 76 бронзовых скульптур работы гениального мастера Матвея Манизера. Метро площадь революции. Услуги. Компания ТРИНОВА приняла участие в работах по комплексному ремонту восточного наземного вестибюля станции ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ. "Станции "Площадь Революции", "Театральная" и "Охотный Ряд" работают штатно. Ранее из-за посадки напряжения в некоторых помещениях станции "Площадь Революции" кратковременно (менее чем на минуту) снизился уровень освещенности.

Археологи запретили строить метро на площади Революции. Почему и что теперь будет?

Украсить станцию вместо барельефов статуями предложил Душкин. И не прогадал. До сих пор эти скульптуры являются одним из знаковых элементов московского метрополитена. Изначально статуй было 80, но скульптуры Ленина и Сталина были убраны.

Каждый скульптурный сюжет повторяется 4 раза. Душкин писал: «На эту станцию при открытии прибыл генеральный секретарь И. Сталин, одобрил, ходил быстро вокруг скульптур и говорил «как живые, как живые» с грузинским акцентом…» Скульптуры, действительно, имеют каждая свой характер, эмоционально выразительны и художественно достоверны.

У каждой фигуры был собственный прототип. Люди, которые позировали скульптору, имели отношение к сфере деятельности, к которой относился герой скульптурной композиции. Например, моделью матроса-сигнальщика стал курсант Ленинградского военно-морского училища.

Первая — для удобства, чтобы, случись что, патроны для нагана были под рукой, подсумков для них не хватало. Вторая — для красоты: матросская мода на ношение пулеметных лент появилась сразу после Февральской революции. В том же номере «Смены» опубликовано свидетельство самого скульптора. Манизер признался, что ему приятно было узнать о судьбе Никитенко, он помнил его, «вдумчивого юношу и отличника учебы».

По окончании учебы Никитенко направили на Дальний Восток, где он дослужился до командира корабля «Красный Восток», в 1920-е годы носившего имя «Троцкий». Из портала «Память народа» мне стало известно, что в августе 1945 года капитан-лейтенант Никитенко награжден орденом Красного Знамени. Согласно наградному листу, на реке Сунгари во время Фудзинской операции его корабль, входивший в состав Амурской флотилии, поддержал артиллерийским огнем сухопутные войска и огнем корабельной артиллерии уничтожил два дота и разрушил три казармы противника район этот был японцами хорошо укреплен. Так что в одном из прототипов скульптур на станции метро можно быть уверенным, с остальными же дело обстоит много хуже, никаких свидетельств.

С этим не смогли мне помочь и москвоведы с «метроведами». Им известно о метро буквально все секретные ветки и прочее , но только не это. Побывал в Музее Московского метро — безрезультатно. Покопался в паре московских архивов, но и там ничего не обнаружил, а до питерских так и не добрался.

До войны Матвей Манизер жил в Ленинграде, где в 1937 году изготовлены и скульптуры для «Площади революции» — им самим и его учениками. Год спустя все 80 бронзовых фигур для «Площади революции» сейчас их осталось 76 были отлиты в Мастерской художественного литья комбината наглядной агитации и пропаганды Ленсовета. Это предприятие дожило до наших дней ныне — «Монументскульптура» имени Матвея Манизера , в ту пору оно главным образом тиражировало скульптурные портреты вождей революции. Самое обидное то, что модели многих других его работ точно известны.

Скажем, для памятника Тарасу Шевченко в Харькове — того, что во время съемок проекта «Дау» раскрасили черной гуашью, — позировали актеры харьковского театра в его постаменте стоят рабочие и колхозники. И все-таки откуда-то авторы сомнительных рассказов о моделях все это взяли, не выдумали же: речь-то идет об одних и тех же людях. Впрочем, ознакомившись с ними повнимательней, я все понял. Друг от друга — вот откуда!

Во времена моей молодости это называлось методом «рекле»: режем и клеим, нынче — копипастом. Но все же в основе, подумал я, должен быть какой-то, так сказать, первоисточник. Немного погуглив, я его обнаружил, в каждом случае один и тот же: это либо рассказ человека, неожиданно узнавшего себя в скульптуре на станции метро, либо опознание кого-либо его родственниками. Та, которая стоит Ну, а чтобы мой вывод о недостоверности общепринятых сведений не показался голословным, расскажу о том, кто и почему считается моделью пионерки с глобусом.

Эта фигура из последней арки уникальна тем, что одна из двух изображенных девочек изваяна стоящей в полный рост. Все остальные фигуры — для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объем арочных проходов — изготовлены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. Это сразу стало поводом для крамольных шуток: статуи — образ советского народа, «он весь или сидит, или стоит на коленях». Лет через пять после войны Нина Павлова отправилась из центра города, где жила, покататься на лыжах в Измайловский парк.

Делая пересадку на «Площади революции», неожиданно узнала себя в одной из двух бронзовых школьниц, рассматривающих глобус. До этого, видно, на этой станции метро ей бывать не приходилось, что, конечно, трудно себе представить, но чего только не бывает на свете. Спустя еще полвека, в 2009 году, она нашла время, чтобы написать об этом в популярную газету, оттуда и пошла гулять новость по интернетам. Как она себя узнала?

Ну это же их лица, ее и подружки, как не узнать.

Сейчас сложно представить этот подземный музей без его экспонатов. Всего здесь 76 фигур, а оригинальных образов всего 20, но у каждого - от двух до четырех копий. Это матросы, солдаты, крестьяне, рабочие, студенты и дети - жители молодой страны Советов, выполненные с исторической достоверностью. Есть и скульптуры-загадки. Как, например, здесь появились "Школьницы с глобусом", которых вылепили по фотографии в газете, вышедшей только спустя два года после открытия станции? Оказывается, изначально все фигуры были гипсовыми, и только спустя время их дорабатывали и отливали в бронзе. Вероятно, тогда и решили увековечить удачный газетный образ.

А у каждого, кто с утра потрогает флажок матроса-сигнальщика, будет удачный день. Но дело в том, что за многие годы исполнения желаний статуям самим нужна помощь — многие из них стерлись и потеряли свой первоначальный облик», — отмечается в материале.

В столичном метрополитене объяснили наличие воды на путях станции "Площадь революции"

И каждое решение обсуждается, прежде чем начать его практически выполнять. На площадь Революции тоже завозятся необходимые строительные материалы, конструкции. Поэтому рассчитываю, что работы мы сможем начать в ближайшее время. Связанные новости:.

В воде оказываются даже только что построенные участки. О том, почему так происходит , корреспондент MSK1. RU поговорил с главным инженером бункера 703 Александром Антохиным. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.

Но есть ли возможность как-то установить корни традиции? На совести блогеров — копирование, рерайт и репост историй про взаимодействие людей со скульптурными композициями на станции метро. Происходит это следующим образом: критическая масса текстов, то есть личные воспоминания, свидетельства, рассказы о знакомых, тексты-визитки интересных мест и прочее, накапливается в сети, из этих текстов выделяются «сильные» блоки — наиболее часто повторяющиеся элементы.

Они-то и становятся тем ядром, вокруг которого выстраивается знание о предмете, и из этого ядра блоггеры снова создают свои посты. Для таких текстов очень важна установка на достоверность. В этом смысле рассказ о происхождении практики строится так: часто приводится «точная» дата начала традиции или ссылка на «источник» ее происхождения.

Причем совсем не обязательно правдивые — но важно, чтобы дата была и чтобы она была максимально конкретной. Далее следует перечисление подробностей: что трут, каким образом и для чего. Затем идут предписания: действие нужно сделать или нельзя делать, для того чтобы случилось или не случилось что-либо.

В некоторых случаях рассказывается личная история или результат наблюдения: кто-либо натирал и с ним что-либо произошло. Из-за того что все это происходит в большом городе и с участием интернета, мы в принципе не можем говорить про какое-то сообщество, в котором эти тексты популярны. Рамки этого комьюнити в отличие от жителей, например, небольшой северорусской деревни, размыты, культурный бэкграунд неясен, источники знания — непроверяемы.

Если житель села Замежная в республике Коми, никогда никуда не уезжавший, рассказывая, например, легенду о происхождении табака он вырос на могиле блудницы ссылается на своего деда, который услышал этот рассказ от своего отца, то в этот момент мы понимаем, что текст этот устный и локальный. Или, например, если мы найдем печатный источник этой истории в местной библиотеке, а рассказчик грамотный, тогда мы можем говорить, что текст зависит от книги. А что можно наверняка сказать про пользователя московского метро, рассказывающего, что слышал про натирание от своего деда?

Как проверить источники знания? На такой вопрос обычно отвечают: «Да слышал или прочитал где-то», «Показывали по телевизору», «Знаю из молодости». Важно еще, что все эти фигуры находятся в вестибюле метро: это пересадочная станция, через нее проходит много людей, поэтому обычная практика натирания частей скульптур перерастает в гротескные формы, а рефлексия по этому поводу в сети множится и сильно варьируется.

Скорее всего, в основе этой практики обычное подражание на основе наблюдения: «Все трут, и я буду натирать».

Металл Анубиса — железно и бронза, цвет его — цвет Марса, красный, и камень его — черный и красный мрамор». Красный мрамор, бронза... Ничего не напоминает?

А теперь держимся за стулья, господа наивные студенты! Если кому-то кажется, что все это фигня, давайте считать. В нумерологии по традиции Пифагора магическими числами считаются только натуральные числа до девяти, поэтому все значимые цифры какого-либо числа обычно складываются — до тех пор, пока число не примет вид однозначного простого числа. Но главное, конечно, девятка, знак Анубиса.

У масонов есть орден Девяти Избранных Рыцарей. Так вот, посмотрите на код станции с «собачкой» - это число печатается на всех одноразовых электронных билетах на 5, 10 и 20 поездок при проходе турникет. Код станции — 045. Число Анубиса.

И вы все еще думаете, что это случайность? А дальше идет мистическая история парня, чей дедушка строил станции метро в 30-х годах. Как будто однажды в тоннеле завалило целую бригаду вместе с инженером Иноземцевым из Бауманки. Вытаскивать их было рискованно, потому что завалить могло и спасателей.

На помощь вызвали его друга, тоже инженера, с которым они когда-то учились и работали вместе то есть тоже из Бауманки. Тот сказал, что нужно ждать до 11 вечера, а ровно в 23. Инженер выглядел странно — глаза были полузакрыты, а голова свисала как у куклы.

Один из выходов станции «Площадь Революции» закрыли из-за ремонта эскалатора

Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

Всего здесь расположено 76 бронзовых скульптур, которые олицетворяют жителей Советского Союза. При оформлении станции были понятно, что места здесь для таких фигур не совсем хватает, отчего в конечном итоге все герои получились немного сгорбленными», — рассказал модератор сообщества.

В первую очередь под нынешней площадью, которая почти год огорожена, вынесут инженерные сети и выполнят переустройство. На следующем этапе для строительства метро на улице Карла Маркса временно демонтируют 390 метров контактной сети троллейбусов. Их восстановят с началом благоустройства. В мае стартовали подготовительные работы на улицах Шахтеров и Молокова. Сейчас на строительной площадке ведется переустройство инженерных коммуникаций, готовится устройство новых объездных дорог, освещения.

После этого метростроители приступят непосредственно к устройству котлована для старта тоннелепроходческих механизированных комплексов.

Ограничения ввели перед предстоящим концертом на Красной площади. В частности, люди не могут пройти из метро в торговый центр, сообщает РИА Новости. Остановка в подземке спокойная: на станции не наблюдается большого потока людей, но в вагонах пассажиров много. Напомним, на нескольких улицах в центре Москвы 18 марта действую дорожные ограничения.

Проекты станции метро «Площадь Революции»

Говорят, что если их потрогать, то день пройдет без сучка и задоринки. Студентка с книжкой в руках считается помощницей в любовных делах. Если подержаться за ее туфлю, бронзовая девушка подарит успех на свидании Что касается петушиного гребешка, то считается, если ты его потрогаешь, то в этот день вкусно поешь Другие уверяют, что петух приносит финансовое благополучие и повышение зарплаты. А в подол птичницы, которая при петухе, еще и кидают записки с пожеланиями. Есть и такие, кто считает, что петух наоборот приносит несчастья. Одни говорят, что тереть его клюв нельзя ни в коем случае, а не то «случится что-то ужасное». Другие приписывают темную силу только одному из четырех петухов, при этом не говоря какому.

Чекист с револьвером — покровитель в борьбе с врагами, матрос исполняет желания, связанные с путешествиями, карандаш молодого ученого обеспечивает удачу в научной деятельности. А вообще, судя по заметкам в Интернете, сейчас трут все, что душа пожелает - грудь спортсменки, палец и лапоть крестьянина, ножку ребенка и колено рабочего В 2014 году краевед Александр Можаев обращался к руководству Метрополитена и Департамента культурного наследия с просьбой взять скульптуры под охрану или хотя бы повесить предупреждающие таблички. Ему ответили, что поверхность фигур покроют специальным средством, предотвращающим стирание рельефа. Судя по затертостям, либо так до сих пор и не покрыли, либо это не помогает. Помимо выступающих частей тела и одежды большой популярностью пользуется оружие: натерты и местами непонятно каким образом отломаны и украдены! Ну а теперь расскажу историю из книги «Темная сторона Москвы» Марии Артемьевой - сборника московских городских легенд, путеводителя по скрытому от посторонних глаз "зазеркалью" Москвы.

Если верить автору, на самом деле это вовсе и не собака пограничника, а древнеегипетское божество Анубис с телом человека и головой собаки - проводник умерших в загробный мир. А тем, кто не верит в это, предлагается сравнить овчарку и статуэтку Анубиса из египетского зала Пушкинского музея в Москве. В книге тоже говорится, что традиция гладить нос собаке пошла от студентов-бауманцев. Вроде как с давних времен в Бауманке имелось тайное общество, которое почитало древних богов, и именно его члены — посвященные инженеры строили московский метрополитен. И неслучайно они выбрали для станции красный мрамор, бронзу, 19 скульптур, связанные с Анубисом - проводником подземного мира, каким метрополитен является тоже.

Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе подземки. Ранее пользователи соцсетей распространили видеозапись, на которой видно, как пути станции "Площадь Революции" местами заполнены большим количеством воды. Станции глубокого заложения обеспечены насосами откачки грунтовых вод в специальную емкость "перекачку" , по мере ее наполнения происходит сброс.

Головинова Станция метро «Площадь Революции» Cтанция метро Площадь Революции открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена. Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Построена по типовому проекту. Названа по расположенной вблизи площади Революции. Пилоны станционного зала образуют 18 первоначально 20 арок-проходов к посадочным платформам. В нишах арок установлены 76 бронзовых фигур, выполненных в Ленинградской мастерской художественного литья коллективом скульпторов под руководством М. Манизера А. Денисов, А.

Ранее KP. RU писал, что 18 марта на Красной площади состоится концерт, посвященный 10-летию воссоединения Крыма с Российской Федерацией. Мероприятие начнется через час — в 18:00.

На главной сцене страны выступят популярные артисты.

На площади Революции в Красноярске начнут строить станцию метро

С 13.11.2023 г. по 29.12.2023 г. на станции «Площадь Революции» (выход из объединенного вестибюля станций «Площадь Революции» и «Театральная») закрыт на ремонт эскалатор. Камера съездов по I пути за станцией «Площадь Революции». Объяснение так называемой «сгорбленности» скульптур, установленных на станции метро «Площадь революции» в центре Москвы нашли в группе ВКонтакте «Москва: История Москвы». На станциях метро "Площадь Революции", "Театральная" и "Охотный Ряд" из-за посадки напряжения в некоторых помещениях менее чем на минуту снизился уровень освещения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий