ВВЕДЕНИЕ СТРОЕНИЕ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2024 года Тренировочный вариант с разбором Литературный процесс Анализ художественного текста Средства выразительности Определение метра стихотворения Практикум по сочинению-анализу Практикум по.
Общая структура итогового сочинения
- ЕГЭ по литературе: как написать хорошее сочинение и осилить все тексты
- Сочинение ЕГЭ литература: план, структура, написание, оформление, примеры
- Что такое итоговое сочинение
- Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024
Как написать хорошее сочинение, эссе по литературе на «5»: памятка с полезными советами
Приведите в пример литературное произведение, чтобы подтвердить свою точку зрения. Этого достаточно для того, чтобы получился небольшой план сочинения. В отличие от сочинения в ЕГЭ по литературе, на обязательном экзамене по русскому языку выбор темы не предусмотрен — в задании дается только один текст, по нему и нужно писать сочинение. Узнайте, что такое план сочинения егэ по русскому 2024, зачем он нужен и как его правильно составить. 11 сочинение егэ по литературе — это новый вид задания, который введен в экзамене по литературе с 2024 года.
Как подготовиться к сочинению
- Библиотека
- План сочинения по литературе: подробная инструкция по составлению
- Что ФИПИ хочет увидеть в сочинении
- Что такое итоговое сочинение
Задание 11 в ЕГЭ по литературе: как написать сочинение на высокий балл
Грибоедова "Горе от ума" м Д. Фонвизина "Недоросль". Во-первых, Правдин считает произволом жестокость Простаковой к подчинённым: "А вы считаете себя вправе драться тогда, когда вам вздумается? Во-вторых, Правдин не согласен с тем, что чинами и званиями можно скрыть бестолковость человека: "…за бесчеловечие жены вашей, до которого попустило её ваше крайнее слабомыслие, повелевает мне правительство принять в опеку дом ваш и деревни". Такая же проблема поднимается в монологе Чацкого: "Мундир! Один мундир! Подводя итог, можно сказать, что в комедиях "Горе от ума" А. Грибоедова и "Недоросль" Д. Фонвизина писатели высмеивали консерваторские воззрения современников 10 сочинение очень похоже по структуре на 5; важно не пересказать стихотворение, а проанализировать, то есть показать, какие средства использует автор и ЗАЧЕМ; должно быть как минимум 2 тезиса, отвечающих на вопрос с разных сторон. План: 1 Первый абзац - вступление. Клише: Во-первых, Для начала...
Как выстраивать аргумент: читаем внимательно стихотворение и выделяем цитаты. Дальше думаем, что значит выделенный нами момент, как это характеризует лирического героя. Ответ на вопрос.
Оптимально если все тезисы, которые вы заявите в начале, будут подтверждены ссылками на текст.
Причём привести нужно два разных текста, желательно разных авторов, с объяснением каждого из них. Тут очень важно чётко понимать формулировку задания, особенно если речь о лирике. Приводить поэму «Мцыри» как иллюстрацию темы одиночества, если вас спрашивают о стихотворениях, — неразумно, всё равно не засчитают. Потому что поэма — лироэпический жанр.
Старайтесь приводить только те тексты, которые вам знакомы и которые входят в школьный курс. Не забывайте объяснить, почему вы берёте именно это стихотворение или роман. Напишите, в чём произведения похожи, а в чём — нет если это требуется в задании. Объём работы — не менее 200 слов.
Важно, чтобы сочинение было: 1. Чётко выстроенным. Введение с набором тезисов по теме, основная часть с развёрнутыми рассуждениями и доказательствами из текста, заключение с понятными выводами.
Иллюстрации включают три части: пример, взятый непосредственно из текста. В художественных произведениях примерами обычно выступают персонажи: их поступки, высказывания, мысли. Обращайте внимание на окружение героя: природу, погоду. При написании сочинения по публицистическому тексту используйте факты, воспоминания, цитаты. Важно: описание примера не следует превращать в пересказ.
Кратко охарактеризуйте ситуацию, возможно с использованием цитаты, не пишите слишком много; роль. Любая иллюстрация служит подтверждением, доказательством авторской мысли. Правильное определение ее роли поможет верно описать позицию автора. В данной части объясните главную мысль, транслируемую в примере. Порассуждайте над целями, мотивами писателя. Свяжите мысль автора с реальной жизнью, знакомыми ситуациям. Пункт короткий — достаточно одного предложения, подтверждающего актуальность примера. Найдя подходящие иллюстрации, обязательно опишите их связь.
Сочинение ЕГЭ по русскому языку разрешает вставлять данный блок перед примерами, после или между ними — выбирайте более удобный, логичный вариант. Указать необходимо тип и роль связи иллюстраций.
Поразмыслите о доказательствах, которые будете приводить в сочинении. В качестве аргументов должны использоваться цитаты из произведения, ярко иллюстрирующие тему. Определитесь со стилем сочинения. Позаботьтесь о композиционной целостности своего текста. Вступление и заключение должны быть логически связаны. Этого можно добиться, высказывая одни и те же идеи, но разными словами: во вступлении - с позиции приглашения к рассуждению, в заключении - в качестве вывода-утверждения.
К примеру, сочинение ЕГЭ по литературе на тему родной природы в лирике Есенина можно начать риторическим вопросом: "Любил ли Россию поэт? Определившись с примерной структурой, снова обратитесь к теме сочинения и соотнесите ее с вашими задумками. Приступите к написанию вступления. Постарайтесь мысленно исключить из него пару первых предложений, и если без них смысл теряется, оставьте их в своей работе, если нет, смело вычеркивайте. В случае, когда возникают трудности с написанием вступления, не теряйте времени и приступите к основной части. Возможно, раскрытие основной проблемы поможет вам правильно организовать начало сочинения. Написав несколько первых абзацев в основном разделе, обязательно перечитайте их.
Сочинение ЕГЭ по литературе
При подготовке к сочинению — обязательной части ЕГЭ по литературе — безотказно срабатывают лишь два совета: как можно больше читайте и как можно больше пишите! ЕГЭ по русскому языку в 2024 году будет одним из двух обязательных экзаменов для 11-х классиков, поэтому грамотно составлять план для написания сочинения (задание №27) должен уметь каждый выпускник. План сочинения егэ по литературе 2023. Сочинение на ЕГЭ по литературе пишется по стандартному плану, который включает три основных раздела: вступление, основную часть и заключение.
Итоговое сочинение по литературе в 2024 году: темы, направления
Для этого сочинения требуется больше креативности и эрудиции, литературной осведомлённости, особенно в области текстов последних десятилетий. От сочинения ЕГЭ по литературе (17 задание) зависит целых 14 баллов из 58! План сочинения (задания 12) на ЕГЭ по литературе — очень размытое понятие, потому что он сильно зависит от темы, и Вам каждый раз нужно будет придумывать что-то новое.
Как написать сочинение по литературе ЕГЭ (задание 12)?
При создании сочинения требуется не только красочно описывать свои суждения, но и применять примеры из произведений литературы, подкрепляющие изложенную тему. Если ученик сомневается, что аргумент точно будет зачтен, есть смысл написать третий тезис, взять иного героя или автора книг. За наличие нескольких аргументов баллы не понизят, наоборот, иногда это спасает. Сдаёте ЕГЭ по литературе? Как самостоятельно изучить необходимую информацию? К каким пособиям прибегнуть? Что в целом представляет собой ЕГЭ по литературе? У экспертов есть выделенные пункты по плану, которые просматриваются в ответах на вопросы и текстах всех школьников.
Тема 11. Для этого сочинения требуется больше креативности и эрудиции, литературной осведомлённости, особенно в области текстов последних десятилетий. Подведём итог: какую тему выбрать — решать ученику, но готовить, конечно, лучше все. Даже самому ярому поклоннику «серебряного века» на экзамене может попасться нелюбимое или малознакомое стихотворение. Так что лучше иметь план «б». Теперь подробнее о том, на что обратить внимание при написании сочинения. Схема сочинения в 11-м задании традиционная. Здесь не стоит «лить воду» и писать в стиле доклада о биографии, лучше дать пару тезисов о роли текста в истории русской литературы. Далее обязательно должен идти тезис. Очень важно в первом предложении второго абзаца дать точный исчерпывающий ответ, раскрывающий суть ваших дальнейших рассуждений. Например, к теме «Сила и слабость базаровского нигилизма» можно сразу обозначить плюсы и минусы его теории в тезисе: «Сила базаровского нигилизма заключена в его прагматизме и научном подходе к делу, а слабость — в отрицании любви и других человеческих чувств, что подчеркивает авторскую идею о нежизнеспособности подобной теории в русском обществе». Такой тезис усилит главную мысль автора и будет служить «компасом», который поможет не сбиться при раскрытии темы. При написании сочинения по прозе стоит привести не менее двух примеров из текста, при анализе лирики — не менее трёх произведений, которые будут подробно разобраны. Это могут быть конкретные эпизоды, слова героев, цитаты стихотворений, анализ важных для раскрытия темы деталей и микротем.
Подробнее об оценивании и типичных ошибках читайте. Из чего состоит итоговое сочинение Структура работы предполагает вступление, основную часть и заключение. Вступление и заключение должны занимать примерно треть всего текста. Если ваш ребёнок не знает, как писать итоговое сочинение, расскажите ему про примерный план работы. План итогового сочинения Часть 1. Вступление Нужно написать главную идею и тезис будущей работы. Как правило, варианты вступлений — универсальные и не зависят от направлений текущего года. Это может быть согласие или несогласие с цитатой либо собственное мнение по теме. Вот несколько типичных клише для начала работы. Попытаюсь дать своё определение этим понятиям». Часть 2.
Наконец, в тексте должна быть логика и последовательность мыслей и минимум речевых ошибок. Самое главное здесь — научиться анализировать фрагменты текстов. Внимательно читайте и сами вопросы, и фрагмент. Подчёркивайте ручкой те слова и эпизоды, которые помогут ответить на вопрос. Немного по-другому это работает с лирикой: если вам нужно написать, каким предстаёт лирический герой в стихотворении Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…», то тут нужно для начала вспомнить особенности лирики Лермонтова и основные её мотивы. Оптимально если все тезисы, которые вы заявите в начале, будут подтверждены ссылками на текст. Причём привести нужно два разных текста, желательно разных авторов, с объяснением каждого из них. Тут очень важно чётко понимать формулировку задания, особенно если речь о лирике. Приводить поэму «Мцыри» как иллюстрацию темы одиночества, если вас спрашивают о стихотворениях, — неразумно, всё равно не засчитают. Потому что поэма — лироэпический жанр. Старайтесь приводить только те тексты, которые вам знакомы и которые входят в школьный курс. Не забывайте объяснить, почему вы берёте именно это стихотворение или роман.
План и структура как писать итогового сочинения 2023-2024
Пример: Как развивать навыки межличностного общения у подростков? Автор подробно раскрывает эту проблему в тексте. Примеры: Автор поднимает проблему межличностного общения подростков; автор предлагает своим читателям задуматься над проблемой межличностного общения подростков. Формулируя проблему, легко можно увеличить объем сочинения за счет эпитетов: «текст заставил меня задуматься над какой? Photo by Aaron Burden on Unsplash Первый абзац должен содержать 2-4 предложения. Примеры первого абзаца: Какому принципу в общении с людьми мы должны следовать, чтобы не приносить вреда ни им, ни самому себе? Такую проблему ставит в предложенном для анализа тексте великий русский писатель Л. В приведенном фрагменте всемирно известный русский писатель Л. Толстой размышляет над проблемой принципов межличностного общения. Текст величайшего русского писателя Л.
Толстого заставил меня задуматься над проблемой общения между людьми. Какими принципами люди должны руководствоваться, чтобы общение не причиняло взаимного вреда? Сформулировать проблему помогут следующие речевые клише: Поиском ответа на этот вопрос занимается автор. На эту проблему обращает внимание автор. Эту проблему ставит автор в тексте. Именно этот вопрос составляет проблематику текста. Автор заставил меня задуматься над проблемой.
Школьник должен понимать позицию автора и не искажать ее при использовании фрагментов произведений. Также нужно иметь большую осознанную начитанность, чтобы понимать, какие произведения можно сопоставить и по каким причинам. Важно: первый критерий — основной. Если сочинение не будет соответствовать этому критерию, то задание будет провалено. В задании 5 приводится фрагмент драматического, эпического или лироэпического произведения. Сопоставить его нужно с произведением подобного формата. В задании 10 приводится поэтическое произведение: стихотворение, баллада или басня. Сопоставить его нужно с другим поэтическим произведением. Как писать сочинение в заданиях 5 и 10 на ЕГЭ по литературе Если ты хорошо разбираешься в литературе, сложностей с написанием сочинения-сопоставления возникнуть не должно. Спокойно прочитай задание и составь план выполнения, которому будешь следовать. Прочтение и понимание Прочитай внимательно отрывок, обозначь ключевые моменты, персонажей и их взаимодействие, сюжет. Продумай, какие части произведения можно использовать, чтобы поддержать свой аргумент по заданной теме. Выбор произведения Вспомни произведения школьной программы, оцени их с точки зрения заявленной проблемы и выбери то, которое подойдет для сопоставления с предложенным в задании фрагментом. Структура Начинай с введения. Тебе нужно заявить проблему и основную точку зрения, которую будешь защищать.
Необходимо придерживаться стандартной структуры сочинения: вступление, основная часть и заключение. Во вступлении важно очертить главную мысль, ввести в курс дела и задать тон всему сочинению. Цель основной части — раскрыть идею сочинения, доказать приведённые во вступлении тезисы и так далее. В заключительной части стоит подвести итоги всего повествования, сделать конечные выводы и оценки. И в каждой из этих частей может быть несколько подпунктов, которые, как маяки в море, будут подсказывать тебе, в каком направлении плыть. Порой самая сложная часть в сочинении — вступление. Знаешь, как проверить, насколько удачно ты его написал? Убери из него пару предложений. Если смысл сочинения теряется, оставь их. Если нет, вступление стоит переписать Чтобы ты имел представление о подробном плане сочинения, приведём пример. Вот таким может быть «сценарий» по роману И.
Для наивысшего балла ученик должен опираться на важные элементы сюжета, при этом не уходя в пересказ. Также здесь важно соблюдать фактическую точность, то есть не путать факты, правильно писать фамилии, и не искажать авторскую позицию. Лучший способ проверить себя — подтверждать каждый тезис аргументами: если аргумент не подбирается, значит, вы пишете не то. К3 — использование литературных терминов — 3 балла. В сочинении важно использовать литературные термины: жанр, направления, средства выразительности, психологизм и пр. Но для получения наивысшего балла по этому критерию как минимум 2 термина должны быть не просто упомянуты, но и включены в анализ, помогая развитию вашей мысли. В романе Лермонтова «Герой нашего времени» показана проблема лишнего человека — термин использован. Так как произведение Лермонтова «Герой нашего времени» написано в направлении реализм, которому соответствует противоречивость героев, Печорин также представляет собой противоречивую натуру и его поведение нельзя трактовать однозначно — термин использован и включен в анализ, если вопрос был про характер Печорина. К4 — композиция и логика — 3 балла.