Главная Новости Pop-музыка Rock-музыка Блюз, Кантри Jazz-музыка Classic-музыка Шансон. Советские песни о героях труда, БАМе. А зародилась идея этой советской песни в простых житейских обстоятельствах, когда Виктор Боков выбирал на рынке для своей мамы пуховый платок.
10 песен Советского Союза, которым так и хочется выдать «Грэмми»
Слушать песню Радио – новости СССР онлайн или скачать mp3 в хорошем качестве 320 kbps на телефон (андроид, айфон) вы можете на сайте Звуки с выпусками советских радионовостей. Слушать песню Радио – новости СССР онлайн или скачать mp3 в хорошем качестве 320 kbps на телефон (андроид, айфон) вы можете на сайте Звуки с выпусками советских радионовостей. Эта песня представляет размышления советского солдата, который тоскует по оставленной дома женщине, вытирающей слёзы над кроваткой (возможно, их общего) ребёнка. 1973 год был для советской эстрады весьма плодотворным — вы сами в этом убедитесь.
Заграничная музыка в заставках советского ТВ
Слова к обеим песням были написаны замечательным советским поэтом Василием Ивановичем Лебедевым-Кумачом. На данный момент российские музыканты оказываются в номинантах на «Грэмми» почти каждый год – Самые лучшие и интересные новости по теме: Музыка, Советского Союза, грэмми на развлекательном портале На данный момент российские музыканты оказываются в номинантах на «Грэмми» почти каждый год – Самые лучшие и интересные новости по теме: Музыка, Советского Союза, грэмми на развлекательном портале «Катюша», книгой - «Как закалялась сталь».
Развитие советской песни в 70-е годы
Например, в Японии композицию перевели на их язык, и ее забрали в свой репертуар сразу несколько исполнителей. В России тоже про хит не забывают: в 2018-м Егор Крид записал на советский суперхит кавер. Исполнитель песни Стас Намин является ее же создателем. На самом деле композиция появилась еще в 1983 году, правда, она была более жесткой, роковой, но об этом знают немногие, ведь Стас исполнял трек только на концертах. Всё дело в том, что песня была запрещена цензурой. Я написал её в 82-м году, и два года её никуда не пускали. Людмила Кренкель такая была, которая сформулировала внятно, почему она запрещает и не пускает на телевидение "Мы желаем счастья вам". В начале 70-х она была главным музыкальным редактором ОРТ. Я сейчас не буду цитировать её глупость. Но у каждого свои мысли.
А потом я попросил моего друга-музыканта Володю Белоусова, чтобы он сделал аранжировку в советском стиле.
Композиторы внимательно прислушивались к музыкальному быту, переосмысливали творчество предыдущих лет и создавали яркие новые сочинения. Именно в это время появляются заметные произведения композиторов-классиков — Покрассов, М.
Блантера, В. Захарова, И. Популяризовались тексты М.
Светлова, В. Гусева, М. Исаковского, В.
В разделе - Советская музыка: жанры, композиторы, исполнители Бурные 1918-1920 годы — это период братоубийственной гражданской войны. Настроения людей, воодушевленных новыми идеями, нашли свое отражение в песнетворчестве. С этим неспокойным периодом и связывают начало развития советской песни.
Дооктябрьские гимны получили широкое распространение и заметно повлияли на развитие культуры.
Думаю, это для многих совершенно очевидно, однако я постараюсь в рассмотрении своём быть как можно объективнее. Хотя понимаю, конечно, полемичность некоторых оценок, с которыми далеко не все согласятся. Начну с того, что всегда, по вполне естественным причинам, само время изменяет всё. Время требует перемен, как говорилось в известном восклицании Виктора Цоя. Поэтому не стоит, на мой взгляд, удивляться, что влияние «перестройки» коснулось и песни, а последние тридцать с лишним лет значительно изменили песенную эстраду. Появились иные персонажи, сюжеты, конфликты. Другой вопрос, как это происходило, а также нормально ли, что поиск новых тем и новых приёмов для их воплощения не должен был напоминать опыт создания советской песни, начиная с Великой Октябрьской социалистической революции. Многие критики даже считают эстраду начала «перестройки» уникальной. Какой был подъём настроения!
По музыкальному содержанию и форме песни стали более раскованными. В них появилось больше юмора и самоиронии. Помните: «На недельку, до второго»? Изменились песенные каноны. Все мы привыкли к куплетной форме, вальсам, маршам, а пришли новаторские произведения не только по содержанию, но и по построению. Но вместе с тем государство теперь перестало уделять песне столько внимания, как прежде. Исчезли оправдывавшие себя разнообразные способы пропаганды лучших песен. Не стало давления цензуры на эстраду, но вместе с тем были упразднены художественные советы. На пользу ли это качеству творческой работы? Очень серьёзный вопрос!
Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Вот мы и ломаем голову теперь, что же в итоге произошло с нашей песней. Рассказывает редактор отдела культуры Центрального дома учёных РАН Константин Маврин: «В начале 1990-х годов разрушение Советского государства, безусловно, не могло не сказаться как на уровне кино и эстрады в целом, так и на жизни популярных артистов, работавших в этих жанрах. Новому государству и его руководителям, не желавшим иметь ничего общего с советским прошлым, оказались не нужны ни советские фильмы, ни песни, созданные советскими композиторами и поэтами. Это коснулось даже тех песен, которые составляли золотой фонд нашей эстрады и которые при всём желании невозможно было упрекнуть в идеологическом «переборе». И вот в сложившейся ситуации многие легендарные артисты, в том числе лучшие эстрадные исполнители, оказались без государственной поддержки. Не имея возможности сниматься в фильмах, выступать на различных концертных площадках, а тем более организовать свои творческие вечера, они в одночасье оказались практически без работы. Только единицы, в которых была заложена «коммерческая жилка», смогли приспособиться к неожиданным новым реалиям, к тотальной коммерциализации мира кино и эстрады». Рассказывает Тамара Макарова: «После трагического развала СССР и декларативного провозглашения «суверенитета» России новая власть поспешила уничтожить все главные идеологические опоры Советского государства. И незамедлительно начала с искоренения одного из мощнейших стержней нашей страны — с её культуры, в том числе с победоносной идеологической мощи советской песни.
Сцену и телеэкран захватил шоу-бизнес, вспыхнула пропаганда упрощённого песенного стиля и суррогатного рока a la russe, на смену подлинно поэтическим текстам пришли беззастенчиво пошлые, безыдейные, предельно короткие, не всегда рифмованные, повторяющиеся многократно под грохот напористых ритмов до умопомрачения. И показательно, заманчиво, заоблачно стали оплачивать всё это эстрадное варево. А чтобы не было с чем сравнивать никчёмность «обновлений», все великолепные работы наших советских мастеров удалили из употребления и попытались вытравить из людской памяти». В том, что говорится этими двумя уважаемыми мною людьми, — большая и горькая правда. Но всё-таки не будем односторонни. Что-то по-своему продуктивное было и тогда. Так, в 1985 году возникла московская творческая лаборатория рок-музыки, а ещё раньше, в 1981-м, в Ленинграде был создан рок-клуб. Проводились его легальные концерты и фестивали. Невероятно популярными стали такие рок-группы, как «Аквариум», «Алиса», «Зоопарк». Молодёжь сочувственно слушала песни его группы «Кино»: «Звезда по имени Солнце», «Группа крови» и многие другие.
Почему рок стремительно распространялся по всей стране? Секрет его популярности заключался, по-моему, в том, что эта музыка чем-то соответствовала взбаламученному духу времени... Чтобы потери сменились обретениями Большинство из нас, я думаю, отдаёт себе отчёт в том, что песенные потери последнего тридцатилетия неизмеримо перевешивают наши обретения в этой сфере культуры. Всё, чего мы лишились, трудно даже перечислить. Например, исчезли фестивали советских песен, на которых обычно собирались и демонстрировали свои таланты молодые исполнители. Не стало системы государственных заказов, и молодые авторы вынуждены творить сами по себе. Меньше стало хорошей музыки, а в прессе пропали дискуссии о песне. И так далее, и тому подобное. В нашей стране народ всегда был увлечён песней, и она была массовой.
На дубляж песни Олег Даль приехать не смог, создатели фильма пригласили озвучить песню Валерия Золотухина.
Но то, что получилось в итоге, самих же авторов не устроило. В конце концов авторы попросили спасти ситуацию Олега Анофриева и записали вошедший в фильм вариант прямо у него дома. Кстати, именно после «Земли Санникова» Олег буквально проснулся знаменитым... Стихи написал Роберт Рождественский, музыку — Микаэл Таривердиев. Кстати, Таривердиеву предъявляли претензии, что мелодия песни подозрительно похожа на композицию, принадлежавшую французскому композитору Франсису Лею. Ходили слухи, что он даже отправил в Союз телеграмму: «Поздравляю успехом моей музыки советском фильме. Франсис Лей». Однако позже выяснилось, что телеграмма была чьей-то злой шуткой, а французский композитор не имел претензий к советскому. Так или иначе, а песня запала нашим людям в душу, её поют и любят до сих пор. Известно, что вначале песню пел Муслим Магомаев, но в кинофильм она попала в исполнении Иосифа Кобзона.
Часто этот тандем работал вместе с режиссёром Леонидом Гайдаем, который заказывал у них музыку, практически, ко всем своим фильмам. Но картина «Иван Васильевич меняет профессию» стала суперхитом. В том числе и из-за шикарной песни, которую многие из нас называют по первым её строкам «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь». Поёт песню в фильме, кстати, Валерий Золотухин. В эту киноисторию ему удалось попасть.
Черный ВОС
Такие мелодии стали не просто песнями, а символами советской эпохи, которые навсегда останутся в сердцах каждого из нас, напоминая о добрых и светлых моментах прошлого. В этом плейлисте мы собрали все главные песни советской эстрады с 1943 по 1985 год, в том числе и из этой статьи. Мы нашли 18 песен для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл НОВОСТИ И МУЗЫКА.1976 3 размером 60.27 MB.
Программа Время Ссср
Это нетипичная для того времени песня о дружбе — лирическая, спокойная и немного грустная. В ней нет громких бравурных фраз и призывов «жить дружно», однако она моментально завоевала сердца миллионов. Песню в кинофильме исполнила Ирина Шахнович. Стоит отметить, что изначально худсовет не хотел брать композицию в фильм, посчитав ее неправдоподобной и слишком меланхоличной. Но песня все же появилась в киноленте и сразу ушла в народ.
Ее исполняли под гитару, в школьных хорах, в народных ансамблях.
В разделе - Советская музыка: жанры, композиторы, исполнители В это время рождается и сама массовая песня, и её определение. На тот момент понятие называло уже существующий жанр — рабочие песни. Позже его значение трансформировалось и стало обозначать произведения, в которых героизировалась борьба за создание новой страны. Массовая песня как жанр складывалась под влиянием настроений революционной борьбы. Песни 20-х годов несли на себе заметный отпечаток творчества предыдущих лет революции, сохраняли лозунговый стиль, но постепенно менялись темы, сюжеты и герои. В разделе - Советская музыка: жанры, композиторы, исполнители Песня вдохновляет, пробуждает историческую память и просто улучшает настроение. Она была и остается наиболее гибким видом музыкального искусства. Именно песня первой фиксирует эмоциональный отклик людей на события. Пылкие слова в сочетании с музыкой рождают многогранные образы, передают чувства и зачастую становятся решающим фактором в формировании общественного мнения о том или ином событии.
Какие песни пели в советские времена? О чем вспоминали и мечтали? Рейтинг: 0 Голосов: 0 9327 просмотров Комментарии 7 Алиса 2 июля 2015 в 02:41 0 В семидесятые рокеры, стоявшие в оппозиции к советской власти, звучали куда интереснее, чем сегодня.
Советские музыкальные критики с широко раскрытыми от ужаса глазами наблюдали, как на "тлетворном западе" ширится и растет такое заболевание, как "вокально-инструментальные ансамбли". И ладно бы просто появлялись — так нет же, каждая боевая группа из четырех ломахтых гитаристов обязательно стремиться совершить культурный десант в страну пятикопеечных трамваев от Бреста до Владивостока. И ладно бы просто пели о травке не той да о солнышке, так ведь нет, куда не взглянешь — то фашизм пропагандируют, то садизм и насилие, то рассказывают о какой-то мифической "советской агрессии в Афганистане" всем известно, что мы там строим жилые дома да перевал Саланг , а то и вовсе аполитичны — послушаешь и прямо оторопь берет. Как в том анекдоте — "да-а, доктор, от вас я такого не ожидал! Запрещали даже Депеш Мод за свитер, заправленный в штаны "социальный пессимизм и аполитичность". В общем, меры по спасению советского народа от тлетворных лохматых чудищ с электрогитарами были предприняты, и 10 января 1985 года был издан вот такой документ. Люблю его перечитывать, тут совершенно четко указано, кто и что пропагандировал: Откуда ещё, как не из этого документа, простой советский слесарь узнает, что Элис Купер — это "скрытый вандал", Блек Сабат — "религиозные мракобесы", Пик Флойд — "извратители внешней политики СССР", а Тина Тёрнер была внесена в табличку с загадочной припиской "секс". Видимо, подписавшая документ Е. Пряжинская появилась на свет путем отпочковывания от материнской особи; «Лохматые чудища переходят границу» Несмотря на то, что добрые и мудрые цензоры старались всячески оградить простых советских граждан от псевдомузыкантов из агрессивного блока НАТО, тлетворное поветрие дошло и до СССР, и уже в Союзе, как грибы под дождем, один за другим появлялись такие агенты вражеских разведок, шпионы и диверсанты, как группы "Кино", Аквариум", "Пикнинк" и многие другие. Среди директоров ДК и танцплощадок в доперестроечные времена распространялся вот такой любопытный документ, в котором был обозначен "Примерный перечень самодеятельных ВИА и рок-групп, в творчестве которых допускаются искажения советской действительности, пропагандируются чуждые нашему обществу идеалы и настроения": Немаловажно также отметить, что список был обозначен как "примерный", то есть в любой момент какой-нибудь новый лохматый диверсант мог неожиданно появиться на свет и заиграть свои тлетворные песни из каждого советского трудового утюга.
Без соответствующего разрешения со стороны совета выступать и выпускать песни были невозможно. Постоянного состава у худсоветов не было. Каждое произведение оценивали разные люди. Худсовет состоял из деятелей культуры, а также представителей государственных организаций и партий. Членов совета назначали руководители партий, администраций и культурных учреждений. Обходные пути Жесткий хлыст цензуры не сломил стремление к творческой реализации советских исполнителей и не слишком пугал ценителей хорошей зарубежной музыки. Люди всегда находили варианты и обходили существующие запреты. Например, лидер группы «Урфин Джюс» Александр Пантыкин рассказывает, что репетиции чаще всего проводили на базах за городом, а выступления носили отчасти подпольный формат. Живые выступления проходили на квартирниках, которые проводили организаторы, «из своих», там же создавали записи. На одном из худсоветов группа «Ария» сделала ход конем. Они включили в программу выступлений исполнителя, который пел классические арии — он заполнял паузы между песнями. В итоге худсовет порекомендовал убрать «арийные вставки», а концертную программу оставил без изменений. В годы антиалкогольной кампании цензура затронула многие музыкальные произведения. Чтобы не попасть под запрет, музыканты шли на разные ухищрения, например, немного меняли тексты песен. Так поступил и Андрей Макаревич: в своей песне «Разговор в поезде» строчку «Вагонные споры — последнее дело, когда больше нечего пить» он поменял. Макаревич стал петь «и каши из них не сварить». В попытках обойти цензуру многие делали нелегальные записи запрещенных исполнителей. Такие записи расходились множеством копий, благодаря чему, с творчеством подпольных музыкантов и авторов узнавала вся страна. К слову, в музыкальном мире тех лет был популярен самиздат. Так называли не только нелегально напечатанные книги, но и самостоятельно изготовленные сборники запрещенной музыки. Интересный момент состоял в том, что при СССР практически открыто звучала так называемые блатные песни. По большей части их использовали в кинематографе для иллюстрации отрицательных персонажей. К таким песням можно отнести «Пиковую даму» и «Кралечку», написанные поэтом Карпенко и композитором Эшпаем. Прозвучала эта композиция в киноленте «Страницы былого», снятой на Одесской киностудии.
ТОП 100 ЛУЧШИХ ПЕСЕН СССР
Немтина , Ш. Каллоша , С. Губайдулиной , А. Шнитке , В. Мартынова и др. В конце 1960-х годов в СССР появились музыкальные коллективы, играющие лёгкую электронную музыку квартет « Электрон », ансамбль « Рококо », различные джазовые ансамбли. На государственном уровне эту музыку начали использовать для привлечения в страну иностранных туристов и для радиовещания на зарубежные страны. В 73 году инженером В. Композитор А. Зацепин в 70-е годы сконструировал оркестроллу — вариант меллотрона [9].
В 80-е годы одной из наиболее распространённых моделей отечественных синтезаторов стал « Поливокс ».
Существует небольшая путаница с мелодиями заставок из-за того, что многие телепередачи с годами меняли вступительный ролик и заглавную мелодию. Мы отобрали те, которые наиболее прочно отложились в народной памяти.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Тогда её пропустили, и она стала популярна.
Я вообще не раскручивал эту песню. Пели её везде: от Индии и Японии до Америки», — вспоминал Стас. Такие дела. Так, «Зеленоглазое такси» досталось Михаилу Боярскому. Интересно, что критики сочли песню унылой, а сам актер расстраивался от того, что не встретил должной отдачи от слушателей. Пару раз исполнив композицию на живых выступлениях, он отказался от нее вовсе. Каково же было удивление, когда поклонники стали буквально умолять вернуть песню в репертуар. Вскоре она стала такой же визитной карточкой Боярского, как его усы и шляпа.
Ну а десятилетия спустя модные каверы только добавили популярности композиции. Строчки из этих песен будут напевать еще не одно десятилетие!
Братство народов и ностальгия по СССР: как песенный флешмоб объединил людей по всему миру
Но все это только иллюзия. На самом деле, мы практически ничего не знаем о той музыкальной стихии, благополучно забыли, если не отреклись. Прилепин и восполняет этот пробел, восстанавливает память. На своем сайте он выкладывает подборку лучших на его взгляд советских композиторов. Было совсем недавнее время, когда не то, что разбрасывались, но уничтожались все камни, с лютой настойчивостью и ненавистью их толкли в труху. Настало для собирания, противостояния распаду и варварству, в том числе и по отношению к своей истории к культуре.
Тем более что сейчас под эгидой очередного витка десталинизации назревает новая попытка вычеркнуть советскую историю из общего пути отечественной цивилизации, попытка замарать ее сплошными черными кляксами. Предыдущая удалась, вот и приходится сейчас очищать эту черноту, заниматься сшиванием растерзанной ненавистью истории и культуры. Вот и Прилепин выступает в роли археолога, бережно предъявляющего на свет Божий бесценные артефакты былого, пытаясь предать им новую жизнь и новое звучание. Здесь и радость собственного открытия, которую писатель предлагает разделить: «Создавая свою антологию, я признаюсь, был вознаграждён небывалым, удивительным образом. Выяснилось, что эпоха та хранит небывалое количество шедевров — зачастую самым откровенным и самым незаслуженным образом забытых.
Я открыл для себя дюжину новых имён — и теперь эти имена навсегда со мной». Вовсе не преувеличение и не фигура речи, но через знакомство с антологией и сам открываешь для себя ранее знакомые шедевры, которые начинают блистать всей полнотой звучания и глубиной смыслов. Такое ощущение, что это не просто музыка, а поиск и обретение гармонии, чего-то единительного, примирительного и человеческого света. Всего, что противостоит разладу и распаду. Особенно, военная песня.
Война — это ведь тоже разлад, попытка нарушить человеческий и мировой лад. Послушайте, например, Василия Соловьева-Седого, и все станет понятно. Отсюда и пронзительность, проникновенность, пробирающая до самой последней клеточки, потому как такая направленность — задушевная, душу любовно теребящая: «услышь меня красивая». Весь мир есть любовь и это все о любви, которой ничто не может противостоять. Эту убежденность и создает песня.
Ничего лишнего, предельная отточенность формулировок, которые вовсе не искусственные, а именно, что голос любви и жизни и все это в полном ладу с музыкой и до слез. Недаром, что, по сути, все это народное, потому как не надуманное, привнесенное, а корневое, будто из светлого колодца щедро хрустальную воду черпают, и она весь мир преображает своей чистотой. Это радость встречи, соединения и улыбки: «встречай меня хорошая», «любовь неугасимая».
Людмила Кренкель такая была, которая сформулировала внятно, почему она запрещает и не пускает на телевидение "Мы желаем счастья вам". В начале 70-х она была главным музыкальным редактором ОРТ. Я сейчас не буду цитировать её глупость. Но у каждого свои мысли. А потом я попросил моего друга-музыканта Володю Белоусова, чтобы он сделал аранжировку в советском стиле. Тогда её пропустили, и она стала популярна. Я вообще не раскручивал эту песню. Пели её везде: от Индии и Японии до Америки», — вспоминал Стас. Такие дела. Так, «Зеленоглазое такси» досталось Михаилу Боярскому. Интересно, что критики сочли песню унылой, а сам актер расстраивался от того, что не встретил должной отдачи от слушателей.
ВИА «Иверия» — «Арго». ВИА «Ялла» — «Учкудук — три колодца». ВИА «Земляне» — «Трава у дома». Муслим Магомаев — «Лучший город Земли». Все эти песни давно уже относятся к ретро, однако смысла в каждой из них намного больше, чем во многих современных «творениях», вместе взятых.
ВИА «Иверия» — «Арго». ВИА «Ялла» — «Учкудук — три колодца». ВИА «Земляне» — «Трава у дома». Муслим Магомаев — «Лучший город Земли». Все эти песни давно уже относятся к ретро, однако смысла в каждой из них намного больше, чем во многих современных «творениях», вместе взятых.
Заграничная музыка в заставках советского ТВ
Звуки с выпусками советских радионовостей скачать и слушать онлайн | Их песни были запрещены в СССР, а придворные критики время от времени набрасывали статейки, вроде печально известной "А теперь о жуках" от Никиты Богословского. |
Песни «золотого фонда» советской эпохи и авторские композиции прозвучали на сцене МКЦ | Жанр Советская музыка. Открывайте новую музыку каждый день. Лента с персональными рекомендациями и музыкальными новинками, радио, подборки на любой вкус, удобное управление своей коллекцией. Миллионы композиций бесплатно и в хорошем качестве. |
Альбом «Золотые песни советских ВИА» — Разные артисты — Apple Music | В советские времена одним из главных источников музыки стали телепрограммы. «АиФ» на основе воспоминаний наших читателей приводит подборку самых популярных советских музыкальных передач. |
Полвека с «Песней года»: как все начиналось
Авторы советских хитов Никитины опровергли обвинения в финансировании ВСУ | создать со школьниками программу, в которую войдут 14 композиций "золотого фонда" советской эпохи. |
Песни Видео СССР | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Такие мелодии стали не просто песнями, а символами советской эпохи, которые навсегда останутся в сердцах каждого из нас, напоминая о добрых и светлых моментах прошлого. |