Конспект итогового логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему "Перелетные птицы". Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.
Разделы конспектов
- Окружающий мир
- Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Перелётные птицы
- Международный педагогический портал
- Доклад-сообщение Перелетные птицы 1, 2, 3, 4, 7 класс окружающий мир
Конспект "Перелетные птицы"
Им нужны лапки с тонкими, цепкими пальчиками, чтобы лучше держаться за ветви деревьев и кустарников. Зачем нужны мощные лапы с длинными когтями хищным птицам Слайд 12? Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? У разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином Слайд 13. Цапли, аисты — шеренгой, то есть крылом к крылу Слайд 14. Утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу Слайд 15.
Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало Слайд 16. А крупные хищные птицы орлы, ястребы, грифы, соколы компаний не признают: летят в одиночку Слайд 17. Попробуем описать птиц с помощью красивых слов игра «Скажи одним словом». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, значит он какой? У снегиря красная грудка, он какой?... Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая. У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая.
У стрижа острые крылья, он … острокрылый. У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый и др. Молодцы, у вас замечательно получилось! Сейчас мы поделимся на три группы дидактическая игра «Сложи картинку». Ребята рассаживаются за столы.
Попробуем это узнать? Помните, мы с вами рассматривали разных птиц? Давайте попробуем узнать некоторых птиц. Вспомним и соберем всех птиц на дереве. Вы нашли волшебный мешочек. Давайте посмотрим, птички ли там? Воспитатель вытаскивает картинку птицы, дети угадывают птичку, воспитатель усаживает ее на место Что это за птица?
К нам торопится красавица Весна. Мы её увидим на «волшебный» экран. Но если вы будете шуметь, отвечать хором, выкрикивать, то «волшебный» экран выключится и Весна исчезнет. Если от Весны прейдет к нам весточка, зазвенит весёлый колокольчик. Давайте мы в неё заглянем. Дети вместе с воспитателем достают из корзинки схемы с признаками весны. Признаки Весны -Давайте посмотрим на « волшебный» экран и проверим, правы ли мы.
Как Вы думаете, почему их так назвали? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Птиц называют перелётными, так как они перелетают на юг. Давайте с Вами узнаем причины перелётов и названия таких птиц? Воспитатель: Но сначала, расскажите мне, почему перелётные птицы улетают на юг? Воспитатель: Теперь подведём итоги Ваших ответов. Каждый вид мигрирует в определенное время года.
Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы»
- Конспект урока «Перелетные птицы» по природоведению для 2 класса
- Беседа «Перелетные птицы» | МБОУ "Шимкусская СОШ"
- Доклад Перелетные птицы
- Конспект урока для 2 класса на тему «Перелетные птицы»
- Открытое занятие на тему "Перелетные птицы"
Конспект занятия Перелётные птицы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Беседа о зимующих и перелетных птицах». Тем не менее мелкие перелетные птицы способны лететь до 3 суток без остановки и преодолевать свыше 4000 км. Конспект занятий в детском саду в подготовительной группе по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Конспект «Птицы перелетные» для детей средней группы.
Конспект урока для 2 класса на тему «Перелетные птицы»
Конспект "Перелетные птицы" | Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте Познавательное развитие «Улетают птицы вдаль». |
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» | В апреле прилетают и другие перелётные птицы: коршуны, лебеди, гуси, утки, цапли, журавли, маленькие пеночки. |
Окружающий мир | Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Перелетные птицы». |
Доклад-сообщение Перелетные птицы 1, 2, 3, 4, 7 класс окружающий мир
В данной статье рассказывается о перелетных птицах, их особенностях, местах для зимовки, а также на какое время приходится этот период. • Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что. /им нужно. Воспитатель: Правильно назвали, Все эти птицы относятся к перелетным, т.е. тем, которые улетают осенью в теплые края.
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелётные птицы»
Просмотр содержимого документа «Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)». Соловей – птица перелетная, летят соловьиные стаи исключительно по ночам. «Перелетные птицы» конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического.
Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятий в старшей группе
Птицы весной. Возвращение перелётных птиц. Рассказ для детей 4-7 лет | Занятие направлено на закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, их особенностях; способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к птицам. |
Конспект занятия "Перелетные птицы" для средней группы ДОУ | – Весной возвращаются к нам перелетные птицы, а как вы думаете, почему их называют перелётными? |
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы»
Оно устроено высоко в развилке на конце веток. Гнездо зяблика располагается между стволом дерева и отходящей от него веткой. Оно довольно глубоко, внутри выстлано пухом. Снаружи гнездышко искусно маскируется кусочками коры и лишайников, можно смотреть в упор и не видеть его.
Если тронуть гнездо, птички покидают его и больше сюда не вернутся. Лучшие мастера-строители — певчие птицы. Они завивают свои гнезда из травинок, соломы, стеблей, листьев, мхов, лишайников, внутри устилают перьями и шерстинками — для тепла и мягкости.
Певчий дрозд обмазывает гнездо изнутри древесной трухой, смешанной с его клейкой слюной, оно и крепко и мягко. Ребята, попробуйте определить среди данных гнезд гнездо грача, иволги, зяблика. Слайд 11 плакат на тему «Берегите птиц» Учитель.
Чем выше деревянный домик, тем меньше вероятность, что коты и кошки смогут добраться до малышей. О том, как сделать скворечник, есть достаточно информации в интернете. Чтобы изготовить его своими руками, не нужно обилие материала и какие-то особые умения. Можно попросить взрослых и соорудить скворечник вместе. Первые скворечники были изготовлены очень давно, в Голландии, из глины. Это были большие емкости с отверстиями. Постепенно глину заменили на древесину, домики стали изготавливать прямоугольной формы. Не стоит мастерить скворечник из деревьев хвойных пород, по истечении времени такие доски начнут выделять смолу.
Птица испачкает оперение и может погибнуть. Резкий смоляной запах отпугивает будущих жильцов. Внутри доски должны быть шершавыми, их не нужно обрабатывать, ведь птицам не за что будет цепляться, если структура стенок будет идеально гладкой. Птицы, которые остаются на зимовку на родине Есть группа птиц, которые не совершают перелетов и не стремятся отправиться в теплый климат. Они называются зимующими и все четыре времени года проводят на своей родине. Зимующие птицы в большинстве питаются не насекомыми, а семенами, ягодами, зерновыми культурами. Они находят себе пропитание в самые суровые морозы, правда, добывать корм приходится постоянно. По этой причине птицы селятся недалеко от жилищ людей, что помогает им выжить.
Они греются под крышами, на подоконниках и чердаках, питаются кормом из кормушек. Кормушки для пернатых Кормушку для птиц можно повесить на балконе, на ветках деревьев, — там, где есть доступ прилетающим на обед птицам. Кормушка, сделанная своими руками, доставит большее удовольствие, чем купленная в магазине. Если пернатые хоть раз прилетят за кормом, то они будут возвращаться снова и снова. Материал для кормушки может быть самым разным — дерево, пластмасса, картон. Важно помнить, что кормушка должна быть безопасна для птиц, чтобы они не могли об нее пораниться. Чем кормить оставшихся на зимовку птиц? Следует понаблюдать, какие птицы чаще других прилетают к кормушке.
Каждый вид предпочитает разные лакомства. Какой же корм подходит для разных птиц?
Прилетев в родные места, они расселяются неподалеку от лесных рек и озер, в густых зарослях ивняка или в кустах черемухи и шиповника. Что же входит в рацион питания соловья? Жучки, червячки, бабочки, муравьи, а на десерт — ягоды. Кукушка — птица, известная практически каждому. Она довольно беспокойна, избегает общества себе подобных и не любит общаться с другими птицами. Рацион кукушки составляют насекомые, особенно личинки. Её любимое блюдо — мохнатые гусеницы.
Сорока: Здравствуйте ребята!
Я прилетела к вам приямком из леса, а в лесу столько новых историй, столько новостей, что весь день день на хвосте таскать не перетаскать. Знаете поговорку: «Сорока на хвосте принесла»? Д: да. Сорока: Вооот, это я все новости разношу. Рассказать вам новость прямиком из леса? Д: да Сорока: В лес возвращаются птицы. Прилетают обратно из теплых краев мои пернатые соседи. Воспитать: Сорока сорока, раз все птицы возвращаются в лес, почему же ты к нам в гости прилетела? Сорока: я прилетела к вам за помощью!
Похожие файлы
- Конспект урока для 2 класса на тему «Перелетные птицы»
- Перелетные птицы. Детям про птиц.
- Птицы перелётные, зимующие, оседлые, кочующие – как их различать | Обучалочка | Дзен
- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе
Птицы весной. Возвращение перелётных птиц
Конспект занятия «Перелётные птицы» в форме квест-игрыОбразовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая Конспект занятия "Перелетные птицы" для старшей группы Дошкольное образование Дошкольникам. Перелетные птицы летят на дальние расстояния, делая небольшие остановки в пути, чтобы отдохнуть и набраться сил. Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов).
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы"
Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке. Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда.
Она отталкивается ими от воды как ластами или вёслами и плывёт, такими лапами легче и быстрее грести.
Трясогузке и другим насекомоядным и растительноядным птицам перепонки на лапах не нужны, они ведь не плавают по воде. Им нужны лапки с тонкими, цепкими пальчиками, чтобы лучше держаться за ветви деревьев и кустарников. Зачем нужны мощные лапы с длинными когтями хищным птицам Слайд 12? Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее.
А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? У разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином Слайд 13. Цапли, аисты — шеренгой, то есть крылом к крылу Слайд 14. Утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу Слайд 15. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало Слайд 16. А крупные хищные птицы орлы, ястребы, грифы, соколы компаний не признают: летят в одиночку Слайд 17.
Попробуем описать птиц с помощью красивых слов игра «Скажи одним словом». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, значит он какой? У снегиря красная грудка, он какой?... Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая.
Утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу Слайд 15. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало Слайд 16. А крупные хищные птицы орлы, ястребы, грифы, соколы компаний не признают: летят в одиночку Слайд 17. Попробуем описать птиц с помощью красивых слов игра «Скажи одним словом».
Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, значит он какой? У снегиря красная грудка, он какой?... Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая. У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая. У стрижа острые крылья, он … острокрылый. У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый и др. Молодцы, у вас замечательно получилось! Сейчас мы поделимся на три группы дидактическая игра «Сложи картинку».
Ребята рассаживаются за столы. Каждой команде я дам разрезанную на части картинку. Вам вместе нужно будет собрать её и догадаться, какая птица на ней нарисована, определить насекомоядная она или зерноядная, вспомнить перелётная или зимующая. Воспитатель подчёркивает, что дети должны отвечать полным предложением. Сохранить у себя:.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах. Ход занятия I.
Организационный момент. Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Какие вы все бодрые и веселые! Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце. Ой, посмотрите, а наше солнышко спит, что-то оно загрустило воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца Давайте его разбудим : Встаньте рядышком друг с другом, Словно месяц, - полукругом. Солнце ясное, покажись, Руки вытянуты вперед.