Новости опера не только любовь отзывы

Сам писатель называл свое произведение колхозный Евгений Онегин, но режиссер постановки Евгений Писарев уверен, что по драматургии и силе чувств оперу можно сравнить не только с романом в стихах Пушкина, но и с Леди Макбет Мценского уезда Лескова. первую оперу Родиона Щедрина. На сцене разворачивается настоящая драма с шекспировскими страстями.

Евгений Писарев ставит в МАМТе «колхозного “Евгения Онегина”»

В театре Санктъ-Петербуръ Опера поставлена опера «Не только любовь». «Не только любовь» в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Режиссер Евгений Писарев и дирижер Феликс Коробов представили на сцене МАМТа «Не только любовь» Родиона Щедрина. Действие оперы происходит в советской колхозной деревне после Великой Отечественной войны.

Лирическая опера Родиона Щедрина «Не только любовь»

Сам композитор признается, что всегда стыдился оперы «Не только любовь». подробная информация, 12+. Мариинка представляет первую оперу Родиона Щедрина, увидевшую свет в 1961 году. Любовный треугольник в опере олицетворяют в опере председатель передового колхоза Варвара Васильевна, городской пижон Володя Гаврилов и его деревенская невеста Наташа.

На сцене БКЗ исполнили оперу Родиона Щедрина

Щедрин написал свою первую оперу «Не только любовь» в 1961 году на либретто Василия Натаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова. Не только любовь, заказ билетов на оперу онлайн или по телефону в Москве 7(499)110-72-91. Не только любовь, заказ билетов на оперу онлайн или по телефону в Москве 7(499)110-72-91. купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Любовь в трудах Фромма — Любовь ответ на проблему человеческого существования[1]. Содержание 1 Любовь это абстракция 1.1.

Опера «Не только любовь» в Концертном зале Мариинского театра

Эта опера не вызвала интереса в своё время 60-х годов прошлого века. Сценография решена таким образом, что сейчас идёт дождь, но будет солнце. 22 апреля на сцене БКЗ филармонии в рамках Фестиваля русской музыки состоялась опера «Не только любовь» Родиона Щедрина, представленная театром «Санктъ-Петербургъ Опера», режиссера Юрия Александрова. «Не только любовь» – первая опера композитора Родиона Щедрина, которая была написана в 1961 году по мотивам рассказов Сергея Антонова. Вчера посетили компанией оперу "Не только любовь".Про сельскую жизнь. И вот теперь в «Санктъ-Петербургъ Опере» премьера спектакля по раннему опусу— «Не только любовь». Это в ситуации, когда отечественные оперные театры авторов, ныне живущих и творящих, не очень жалуют и редко ставят. 1 и 2 марта в камерном музыкальном театре «Санктъ-Петербургъ опера» представили очередную премьеру – оперу Родиона Щедрина «Не только любовь».

Евгений Писарев ставит в МАМТе «колхозного “Евгения Онегина”»

Премьера состоялась 5 ноября 1961 года в Новороссийском театре оперы и балета. Постановка в Большом театре была освистана: публика не оценила «колхозные страдания», остальные постановки советского времени тоже признаны неудачными. Труппа «Санкт-Петербург Оперы» взялась за дело в 2014 году, не имея никаких идеологических и цензурных ограничений, но и у нее спектакль получился на мой взгляд неудачным, а в конце попросту скучным. Хоть я и не засыпал, но третье отделение досидел с трудом, второй раз посмотреть не тянет. Вообще-то, если кто не знает, Родион Щедрин — великий русский композитор кланяюсь в пояс. И в его опере полно великолепных номеров, которые с успехом исполняются на разных подмостках и живут насыщенной концертной жизнью. Но в целом опера не сложилась.

Во первых смотрелось не эстетично, пакеты шуршали затмевая пение актеров, и в советское время откуда полиэтилен???. На мой взгляд лучше бы этих советских людей одели в фуфайки. В середине оперы плащи сбрасываются и остаются яркие одежды радующие взгляд. Сама опера очень скучная, прерывающаяся на нелепые частушки. Для глаз ничего интересного на сцене не происходит, для слуха только музыка. Пение удовольствия не доставляет. Не зря наверно в 1961 году вместо трех запланированных спектаклей дали только один, и на долгие годы про нее все забыли.

После «антракта» Денис Мацуев и Симфонический оркестр Мариинского театра исполнят Второй фортепианный концерт. Видео будет опубликовано на 24 часа, отмечается в сообщении. Гергиев посвятил трансляцию всем поклонникам Московского Пасхального фестиваля. Мы часто туда приезжаем, почти ежегодно, и этот город с великими музыкальными традициями всегда тепло встречает наши выступления.

Немировича-Данченко Фото предоставлено: пресс-службой Музыкального театра им. Немировича-Данченко «Не только любовь» - одна из любимых главных тем в дискуссиях музыкальных критиков далекого 1961 года. Достаточно вспомнить, что после премьеры оперы в Большом предполагалось еще четыре показа, однако, произошла замена оперы на «Травиату». Политика реформировать советскую оперу, по словам Щедрина, была преждевременной. Сам композитор видел причину провала в том, что его произведение «опередило свое время». В музыкальном театре К. Немировича-Данченко опера «Не только любовь» была впервые поставлена в 1981 году.

Лирическая опера Родиона Щедрина «Не только любовь»

Три гигантские, словно многовековые березы, в потолок буквально вросшие: вокруг них происходит нечто неторопливое, как очень многое в нашей русско-советской жизни. Бездорожье, помноженное на лень, дающие в итоге хандру, — «двигатели» этого неторопливого процесса. Мало тех, кто способен в одиночку хотя бы попытаться найти личное, а не колхозное счастье. В их числе — председатель Варвара Васильевна, благодаря частушкам которой «Не только любовь» знают даже оперные дивы. Среди них, например, Екатерина Семенчук, которой бы ох как подошла эта партия. На премьере Варварой была Екатерина Сергеева и раскрыла образ с устрашающей глубиной, показав себя великолепной драматической актрисой. Режиссер отлично поработал с певцами, научив выразительно произносить диалоги без пения, коих в опере не так мало. Тенору Александру Трофимову удалось даже повеселить зал во время кадрили, когда его герой Володя «завлекал» девушек одними и теми же фразами, оканчивавшимися одним и тем же: «Ясно».

Щедрин любит и тех и других. И потому даже самая неискушенная публика готова ответить ему тем же.

Отдельная история — хоровые сцены. Хоры у Щедрина всегда завораживающе прекрасны. Здесь они просто запредельно небесные, ангельские. Считается, что опера построена на частушках и что партитура имеет некие фольклорные корни. Вряд ли это так. Народность важна для этой оперы, не в этническом аспекте, а скорее, в мифологическом. Знаменитые частушки из второго акта он весь построен на развернутой стилизованной кадрили никакой «фольклорности» в себе не несут. А если она и присутствует, то примерно в той же версии, что у Стравинского. Это, пожалуй, самая модернисткая часть оперы, которая, на самом деле, и вся — ярчайший пример модернизма, а может быть, даже и начала постмодернизма.

И удивляться здесь нечему: русская музыка с средины XIX определяла самые авангардные течения в искусстве. Сразу после «Адрианы Лекуврёр» в Большом театре драматический режиссер Евгений Писарев предлагает зрителям свою версию оперы «Не только любовь». И снова достигает огромного успеха, что очевидно не случайно.

Потому что убоялись секса. А вот здесь сегодня не убоялись. И все получилось. Лично я вижу на сцене огромную порцию любви к тем временам и к людям».

Мужики погибли на фронте, поэтому население составляют одни женщины да юнцы. В молодости Щедрин сам видел такие селения.

Главная героиня Варвара, зрелая женщина, до безумия влюбляется в юношу по имени Володя. Всё её существо просит любви, да и материнская нежность осталась нереализованной.

Мариинский театр покажет трансляцию оперы Щедрина «Не только любовь»

Автор идеи и музыкальный руководитель спектакля — Феликс Коробов. Она написана в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова. Действие оперы происходит в советской деревне спустя 10 лет после окончания Великой Отечественной войны. Главная героиня — председатель колхоза Варвара Васильевна, оказавшаяся перед выбором между чувством и долгом. С оперой Чайковского «Не только любовь» сближает жанровое определение — «лирические сцены».

Ежедневный тяжелый труд, праздники с залихватскими танцами и частушками, встречи и прощания — это и есть тот мир, в который студенты курса окунулись на репетициях и постарались прожить на сцене.

Не только связь с великим режиссером и историей вдохновляла нас. Студенты Мастерской А. Бармака обратились к этому произведению, чтобы поговорить о судьбе человека в нашей стране.

Либретто в основном состоит из песен, частушек и прибауток. Любовная история героев проходит на фоне народных гуляний, кутежей, танцев и драматических сцен.

Действие происходит в советской деревне в послевоенное время. В сюжете - традиционный любовный треугольник.

Впечатления были настолько долгоиграющими, что отразились и в опере «Не только любовь» 1961 года, и в концерте «Озорные частушки» двумя годами позже.

В опере отражена целая гамма женских чувств, вдохновленных источником либретто — рассказами писателя-горожанина Сергея Антонова.

Премьера оперы Щедрина «Не только любовь» прошла в МАМТе

Яркий, самобытный спектакль, в котором переплетаются светлая лирика и ирония, "сочный" жанровый юмор и высокий драматизм, создан режиссером Юрием Александровым, художником Вячеславом Окуневым и исполнен блестящим созвездием артистов театра "Санктъ-Петербургъ Опера". Это спектакль - на любой вкус. Исполненный в стиле мюзикла, он привлекает и свободным вокалом, и "открытостью" драматической игры, и обилием танцев.

Владея острым современным музыкальным языком, он создал произведения, доступные широким кругам слушателей. Все его оперы и балеты созданы исключительно на сюжеты крупнейших русских писателей: Гоголя, Чехова, Толстого, Набокова, Лескова. Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене — великой русской балерине — Майе Плисецкой.

Несмотря на то, что опера изначально предназначалась для Большого театра, Щедрин стремился уйти от принятых тогда на этой сцене монументальных массовок со знаменами в камерную сферу, к переживаниям обыкновенных людей.

Но жаль, что любовь вспыхнула к этому ветренному парню Володе. Вовремя остановилась. И в её судьбе будет солнце.! Обратить бы ей внимание на Федота Петровича. Потрясающие частушки и кадриль.

Председатель колхоза Варвара влюбилась в жениха Наташи Володю Гаврилова, вернувшегося из города.

Ей надо понять, насколько серьезно увлечение ею Володи и решить, что важнее для нее самой: надежда на счастье или доверие людей. Щедрин, побывав на премьере спектакля, отметил, что работа театра "Санктъ-Петербургъ Опера" - это лучшая постановка его произведения. Это яркий, искрометный спектакль с обилием танцев, приближенный к жанру мюзикла.

Опера «Не только любовь»

Он стар, как мир, - она, Варвара Васильевна, полюбила чужого жениха, отучившегося и поработавшего в городе Володю Гаврилова, младше себя, он, вроде, ее тоже приветил, но она ушла в сторону и не стала разбивать чужую жизнь. И пожалела молодую девушку-невесту, и чувство долга возобладало. Все-таки она - председатель колхоза. Она в ответе за хозяйство, и за людей. Можно легко вспомнить сходные истории: и полное совпадение - американский фильм "Эпоха невинности", и частичное - новелла Стефана Цвейга "24 часа из жизни женщины", американский фильм "Охраняя Тесс".

Впрочем, любовная линия в опере - это лишь направляющие линии всей картины, которая складывается совсем из другого. Из конкретных обстоятельств и всего множества людей, участвующих в происходящем. Эту историю без потери главного, выраженного в музыке, нельзя перенести ни на американское ранчо, ни на космический корабль, ни в современный офис, ни в фермерское хозяйство. Там не будет главного - уникальных экстремальных условий физического выживания, которые делают людей сильными, сплачивают, диктуют особые законы сосуществования.

Колхоз - особенные условия жизни. Там изгою нет места. А бросивший вызов общим правилам - именно им и станет. И это не бойкот, как у американцев фильм "Мосты графства Медиссон" , там отвергают состоятельную женщину, которая может спокойно уехать, куда хочет, где ее никто не знает, и жить дальше.

У членов колхоза не было паспортов до 1974 года, а, значит, они не могли менять место жительства по своему усмотрению, да и денег на это не было. Володя Гаврилов Александр Трофимов смог уехать учиться, значит, получил паспорт и мог выбирать, где ему жить. Потому он и ходит гоголем, зазнается, песенки модняцкие распевает, табачком душистым хвастается. Это вам не махорка!

Сколько в его вокальной партии узнаваемых мелодий! И никаких частушек! Что-то из опереточных мотивов, что-то из знакомых песенок. Он вальяжный, немного нахальный, мнит себя столичным парнем, удачливым!

Выбился в люди! Стал городским резонером.

Там, где у Щедрина оттепельный дождь вспомним фильмы Хуциева , здесь — темные тучи.

Продиктованная цветом самого зала и продолжающая его, все же здесь синева становится и носителем образа, смысла. Закольцовывает его финальная сцена: после затемнения и длящегося унисона у низких инструментов в оркестре снова открывается занавес и герои оперы предстают немного в другом обличье. Там женщина в гимнастерке, а тут — мужчина с костылем, и частушка, этот мигрирующий между искрометным весельем и народным страданием, но всегда «плюющийся» чистой, откровенной правдой жанр, звучит пронзительно и печально… А вот персональная драма, хотя и стоит в центре спектакля, оказалась не выстроенной.

Есть образы. Женщины, которую жизнь вынудила вести себя по-мужски, да и выглядеть тоже. Точнее, вынужденной прятать свою красоту за будничными делами, но необыкновенно прекрасной, когда надевает белое платье и распускает волосы.

Мужчины, который появляется, как Мизгирь еще одна оперная коннотация! Так, что бабенки толкают его к председательше — но зачем? Варвара не показана тираном в юбке, чтобы ее нужно было задобрить.

Во время танца Варвара осмеивает Володю, с иронией отвечая на его дежурные, «из списка обольщения», вопросы.

А сам композитор признается, что всегда немного стыдился своей оперы «Не только любовь», хотя, казалось бы, что в ней особенного? Неприметный сюжет из колхозной жизни. Герои переживают любовную историю на фоне картин народных гуляний, кутежей, танцев и драматических сцен. Но в далеком 1961 году произведение не приняли в Большом театре, как когда-то в Петербурге отвергли «Силу судьбы» Верди, а в Париже не поняли и подняли на смех постановку «Весны священной» Стравинского, осуществленную гениальным Вацлавом Нижинским. Очевидно, по одному из законов искусства, некоторые сочинения должны быть выстраданы не только автором и временем, а и публикой, живущей в нем.

Оркестр под управлением Александра Гойхмана в опере звучал ярко и сочно, каждый раз подчеркивая особенную народную манеру повествования актеров, сотканную из песен, частушек и прибауток. Действительно, некоторые выражения ну просто просились на то, чтобы быть проиллюстрированными: «Скотный двор! Да, пойди разбери этих женщин», или «А третья труба где? Самым ярким народным номером по праву можно считать частушки и песню Варвары в исполнении лауреата международных конкурсов Ларисы Поминовой. Артистка обладает всем, чтобы полностью раскрыть непростой образ гордой председательши и чуткой, ранимой женщины. Для сценического воплощения понадобились и практически профессиональные танцевальные навыки, и особая стать, и многогранное вокальное воплощение образа. Певица представила номера в лучших вокальных традициях таких русских певиц как Тамара Синявская и Ирина Архипова. Нельзя не отметить и сильный состав, представляющий «любовный треугольник» оперы. Обладатель шикарного баритона Антон Морозов мастерски представил образ бригадира трактористов Федота Петровича. Зрителю во время постановки постоянно выдавали какую-то новую динамичную составляющую — то появление актеров в зале с шутками или плясками, то драматичнейшую по накалу сцену, в центре которой фигурирует колхозный молочный бидон и грязная тряпка, которой девушки моют пол, символизируя невозможность отмыть главное — предначертанную судьбу человека.

Чувствуется, что все детали спектакля были четко, с точностью до миллиметра, продуманы и направлены на динамику и раскрытие образов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий