Добрый день, подскажите пожалуйста, нужен ли тахограф на автоэвакуатор hyndai hd78, который оформлен на физ лицо, но используется в коммерческих целях. Так что тахограф ставить в любом случае придётся — причём делать это необходимо в лицензированной мастерской. Главная Ответы на вопросы Нужен ли тахограф на спецтехнику? калибровка атола Нужно ли устанавливать тахограф на все транспортные средства?
Приложение N 2. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами
Оснащение тахографами физических лиц в 2020г по приказу минтранса №339 | Нужно ли устанавливать тахограф на личный автомобиль с эвакуатором, использую в личном хозяйстве, ИП не имею. |
Могут ли ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы 2024? | Главная Нужен ли тахограф на грузовой автомобиль, который принадлежит частному лицу? |
Тахографы - Установка, обслуживание, особенности и эксплуатация
список тех, кому ставят приборы, перечень категорий, которым не надо монтировать оборудование - Тахокарт. что такое тахограф, как правильно пользоваться, зачем он нужен и какое наказание может последовать за его отсутствие. Новости Министерства.
Нужен ли тахограф на личный грузовик
Изменения по тахографам с 1 ноября 2020 года | Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз. |
Могут ли ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы 2024? | Владелец эвакуатора может лично посетить отделение ГИБДД и подать заявление с просьбой разъяснить, нужен ли тахограф на его технику. |
Обязателен ли использованиий тахографа на автокране и эвакуаторе?
Это было сделано специально, чтобы не создавать очереди в пунктах установки тахографов. Однако, на днях в сети появилась информация об отмене требований по обязательной установке тахографов на транспортные средства физлиц. Это было связано с выходом Постановления Правительства от 26. Это Постановление отменило целый пакет нормативно-правовых актов с 1 января 2021 года.
Многие поспешно решили, что это означает полную отмену требований по установке тахографов с 1 января. Однако, это маловероятно. Дело в том, что согласно новым правилам, нормативно-правовые акты пересматриваются через определённый период.
Аргументация позиции суда: «Частью 1 статьи 11. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Архангельск О. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения О. Доводы О.
Изложенные в жалобе доводы о том, что установленный на транспортном средстве тахограф имеет защиту встроенного программного обеспечения от преднамеренных или непреднамеренных изменений, встроенную изготовителем, не имеют существенного значения для дела, поскольку указанное обстоятельство не освобождает собственника транспортного средства от обязанности установки тахографа, соответствующего требованиям действующего Российского законодательства. Доводы о том, что ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении о привлечении к административной ответственности не указаны идентификационные данные тахографа, что является процессуальным нарушением, отклоняются, поскольку действующее законодательство не содержит прямого указания на необходимость указания таких данных. Ссылка в жалобе на то, что новая редакция части 1 статьи 11. Решение суда: основные доводы и дополнительные доводы жалобы водителя оказались неубедительными для суда, и суд в своем решении отказал водителю в удовлетворении жалобы и оставил постановление ГИБДД и решение суда предыдущей инстанции без изменений. По результатам первого судебного разбирательства водитель не разобрался в действующих правовых нормах, и суд в рамках кассационного разбирательства дал водителю полный анализ юридических требований.
Но водитель, проявляя упорство в своем заблуждении, воспользовался своим правом и подал следующую кассационную жалобу на решение двух судебных инстанций и постановление ГИБДД. Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 24. Позиция водителя: В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, О. Уход в сторону процессуальных нарушений усиливается! Это дело все больше становится похожим на попытку достичь цели любым путем, если не по существу правонарушения, так хотя бы по нарушению процессуального порядка оформления правонарушения!
Можно сделать вывод о том, что юридическая поддержка водителя теряет терпение и уже не в состоянии справиться с эмоциональной составляющей процесса. Обратите внимание на вновь появившиеся доводы водителя: «… в связи с недоказанностью обстоятельств …», «… получение доказательств с нарушением закона …» и еще: «… отсутствие события административного правонарушения …». Раньше такие аргументы водителем не приводились, может быть они возникли уже после завершения события, непосредственно связанного с обнаружением правонарушения? То обстоятельство, что в оспариваемых актах не указаны наименование завода-изготовителя, заводской номер, тип модели тахографа, не исключает изложенные выводы. Череповцу от 28.
Нужен ли тахограф на автомобиль? Чтобы понять, нужно ли устанавливать тахограф на автомобиль, используемый в организации, необходимо знать ответы на некоторые вопросы. Кем используется транспортное средство? Эксплуатировать транспорт может физическое или юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель. Данная информация содержится в свидетельстве регистрации авто.
Когда нужно устанавливать тахограф на грузовые авто Тахограф на грузовую машину, которая используется при выполнении коммерческих рейсов, ставится, если: Автомобиль относится к категории N2, то есть его масса составит от 3,5 до 12 тонн. Автомобиль относится к категории N3 — то есть его масса превышает 12 тонн. В указанные категории авто, подлежащие оснащению бортовыми контрольными приборами, попадают также самосвалы. Раньше необходимость оснащения самосвала особенно находящегося в частной собственности тахографом была спорной, теперь, после изменений в нормативах, такую технику обязательно оборудуют самописцами. Единственное исключение касается самосвалов, которые эксплуатируются вне дорог общего пользования. Тахографы для личных грузовиков Ранее до ноября 2019 грузовик, который находился в собственности частного лица, можно было оснастить самописцем на добровольной основе — но требования об оборудовании транспортного средства самописцем не было. По новому законодательству тахографы на частный грузовой автомобиль ставятся на тех же условиях, что и на технику в собственности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Если масса грузовика превышает 3500 кг, то в указанный срок его нужно оснастить бортовым цифровым самописцем. Грузовые перевозки на личном грузовике До ноября 2019 года существовала своего рода правовая коллизия: С одной стороны, на личный грузовик не нужно было ставить тахограф. С другой — если владелец грузовика использовал его для перевозки любого груза, ему нужно было доказывать некоммерческий характер рейса для коммерческой перевозки тахограф обязателен. После изменений в законодательстве ситуация упростилась: любой грузовик, вне зависимости от формы собственности, должен быть оснащен тахографом. Таким образом, выполняя коммерческую перевозку на личном грузовике, его собственник должен дополнительно позаботиться только о том, чтобы не нарушить правила ведения предпринимательской деятельности. Когда тахограф ставить не нужно? В нормативных документах прописаны исключения для обязательной установки тахографов. Оснащение бортовыми цифровыми самописцами будет необязательным для: Военной техники. Техники, которая не покидает пределы предприятия и не перемещается по дорогам общего пользования. Транспортных средств, принадлежащих спецслужбам. Тракторов или самоходных машин, прошедших регистрацию в гостехнадзоре.
Новые исключения для установки тахографов с 1 марта 2023 года
Главная Нужен ли тахограф на грузовой автомобиль, который принадлежит частному лицу? Что примечательно: транспортные средства должны быть оснащены не просто тахографом, а тахографом с блоком СКЗИ. Опишу как мы судились с ГИБДД по вопросу: Устанавливается ли тахограф на специальные эвакуаторы. Ответ правоведа по теме: "Тахограф и соблюдение РТО на личном грузовом авто", безвозмездные консультации на портале
Тахограф на грузовой автомобиль
74. Тахограф должен выводить на дисплей и регистрировать информацию о том, что карта неисправна или недействительна, если после трех попыток выполнить команду "загрузить данные" информация не загрузилась. Утвердить прилагаемые официальные разъяснения отдельного обязательного требования, установленного абзацем вторым пункта 1 Категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами. Новость об отмене обязательной установки тахографов в 2021 году периодически появляется в социальных сетях и даже на профессиональных ресурсах — но она не имеет ничего общего с реальным положением дел.
Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы за езду без тахографа?
Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению. Нет, потому что хранение блока СКЗИ возлагается на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, на которого зарегистрирован блок СКЗИ тахографа. Что такое классификация М2, М3, N2, N3? Категория M — транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая: — автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: категория М2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн; категория М3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн. Повторная калибровка тахографа с СКЗИ, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года аналогично первичной калибровке. Можно ли заказать универсальную карту ко всем тахографам?
Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями: транспортные средства, сведения о которых включены в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, в отношении перевозчиков, осуществляющих эксплуатацию этих транспортных средств, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями " Европейского соглашения , касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки ЕСТР от 1 июля 1970 г. N 877 опубликовано 15 декабря 2011 г. N 505 , вступил в силу для СССР 27 января 1979 г.
Необходимо также учитывать, находится ли авто в аренде. Нужна ли установка тахографа на автомобиль физическому лицу? В свидетельстве о регистрации есть пункт «Тип ТС». Именно он поможет понять необходимость оборудования для фиксации данных о маршруте на борту. Устройством не нужно оснащать транспорт тех типов, где в поле отсутствуют слова «автобус» или «грузовой».
N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» Приложения N 2. N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г.
Правила установки тахографа на автомобиль и цена оборудования
Обязательность тахографа на личный эвакуатор Что такое тахограф и зачем он нужен на личном эвакуаторе? Тахограф — это специальное устройство, предназначенное для контроля за скоростью и пробегом транспортного средства. Он записывает и хранит информацию о времени работы и отдыха водителя, пройденном пути, скорости движения и других параметрах. На личном эвакуаторе тахограф может быть полезным инструментом для серии аргументов: Контроль скорости. С помощью тахографа можно отслеживать соблюдение лимитов скорости, что способствует безопасной эксплуатации эвакуатора и предотвращает нарушения ПДД. Контроль времени работы водителя. Тахограф позволяет записывать информацию о времени начала и окончания рабочего дня водителя, а также о его перерывах и отдыхе. Это важно для соблюдения законодательства о труде и предотвращения перегрузок водителей.
Улучшение эффективности работы. Анализ данных, полученных с тахографа, может помочь владельцу эвакуатора оптимизировать процессы работы, распределить ресурсы более эффективно и повысить производительность. Обеспечение прозрачности и ответственности. Наличие тахографа на личном эвакуаторе помогает создать прозрачную систему контроля и отчетности, что в свою очередь способствует ответственному ведению бизнеса и снижению рисков. Следует ли сделать тахограф обязательным на личном эвакуаторе? Вопрос о необходимости обязательного использования тахографов на личных эвакуаторах вызывает различные мнения. Одни считают, что это дополнительная нагрузка на водителей и организации, другие — что это необходимый шаг для обеспечения безопасности и контроля на дорогах.
По мнению сторонников обязательного тахографа на личном эвакуаторе, его использование позволит: Повысить безопасность дорожного движения, контролируя скорость и время работы водителя. Снизить количество нарушений ПДД и предупредить возможные аварийные ситуации.
ФЗ 216 от 26. В этом законе фиксируется административная ответственность за отсутствие тахографа. В ФЗ 216 закреплены изменения 2020 года. Новых законопроектов государство не выпускало, просто корректировало старый. Кто обязан установить тахограф Тахограф устанавливают владельцы транспортных средств, описанных в законе — как юридические, так и физические лица. Рассмотрим описание машин, которые обязательно должны быть оснащены тахографом, подробнее.
На какие ТС нужно устанавливать тахографы Все ТС, на которые нужно ставить тахограф, делятся на две группы: пассажирские и грузовые. К пассажирским относят категорию М2 автобусы с 8 и более сидячими местами, которые весят до 5 тонн и М3 8 и больше сидячих мест, а вес больше 5 тонн. Получается, что любые пассажирские ТС с 8 и более сидячими местами необходимо оснащать тахографом. В эту категорию попадают все пассажирские микроавтобусы, пассажирские автобусы как междугородние, так и городские. В список грузового транспорта, который нужно оснащать тахографом, попадает категория N2 от 3,5 до 12 тонн и N3 от 12 тонн и больше. Сюда входят все средне- и малотоннажные грузовики, магистральные тягачи и, по сути, вся грузовая спецтехника. Это важно! В законе перечислены исключения, которые не нуждаются в тахографах.
Сюда входят троллейбусы, пожарные автомобили и спецтехника например, эвакуаторы и автобетоносмесители. Их оснащать тахографами не нужно, и штраф за это не грозит. Такое устройство отвечает не только российским, но и европейским требованиям к тахографам, установленным Европейским соглашением о работе экипажей транспортных средств. Так ни у водителя, ни у организации не будет проблем при пересечении границы. Штрафы за отсутствие тахографа и его неисправность Если в ТС не установлен тахограф, то размер штрафа зависит от того, кому принадлежит транспорт. Если это физическое лицо, то размер штрафа варьируется от 3 до 5 тысяч рублей.
Согласно Постановлению Правительства No382 от 30. Суть новых поправок: Тахограф — это контрольное устройство, которое монтируется на борту ТС. Оно отслеживает скорость, длительность пробега, фиксирует часы работы и отдыха водителей. Таким образом, водители вынуждены соблюдать режим, не допуская переутомления, которое наносит вред здоровью и увеличивает риск ДТП. Введение тахографического контроля в России, по мнению руководства страны, значительно снизит процент аварий на дорогах. Новый закон вводится для следующих категорий: личные транспортные средства, принадлежащие гражданам; ТС, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим пассажирские и грузоперевозки в регионах, по стране и за границу; Правки, внесенные Приказом No339 в Постановление Правительства РФ No382 от 30. Так как поправки вступают в силу уже с первого ноября, автовладельцам необходимо позаботиться об установке тахометров. В противном случае они рискуют нарваться на крупный штраф.
Штрафные санкции положены и в случае неправильной установки прибора, а также нарушения условий его эксплуатации. Исключение — поломка контролирующего устройства непосредственно на линии; запрещается управлять ТС, не оборудованными тахографами, с неправильно установленными или вышедшими из строя устройствами; при управлении ТС, чьими владельцами являются иностранные перевозчики, необходимо ежедневно вести листки режима работы и отдыха в установленной законодательством форме; Из данных пунктов следует, что с ноября этого года автовладельцы будут нести материальную ответственность в случае: нарушения установленных НПА РФ требований по эксплуатации контролирующих приборов; отсутствия тахографа, если его установка регламентирована новыми поправками; Если отсутствие прибора — это явное нарушение, которое оспорить сложно, то по формулировке «нарушение требований к использованию» возникает масса вопросов. Что это за действия и за что будут наказывать? Здесь требуются пояснения. Транспортные предприятия обязаны: уведомлять ФБУ «Росавтотранс» о списанных в утилизацию тахографах и блоках СКЗИ; монтаж, обслуживание, ремонтные работы и проверки осуществлять исключительно в тех мастерских, которые внесены в реестр ФБУ «Росавтотранс», причем в установленные законодательством сроки; эксплуатировать тахографы в соответствии с инструкцией, приложенной к приборам производителями, и Приказом No36; обеспечить водителя, выезжающего на линию, бумагой соответствующего формата для распечаток; проконтролировать наличие у водителя инструкции к тахографу, установленному в ТС; каждые 28 дней выгружать в архив данные с личной карты водителя, и хранить их в течение 1 года; сохранять снятые после выхода из строя или демонтажа тахографа блоки СКЗИ в течение одного года; С 1 ноября вступают в силу конкретные правовые нормы в приложениях. Так, приложение No3 запрещает водителям использовать модели тахографов, не внесенные в реестр ФБУ «Росавтотранс». Если при проверке нарушение будет обнаружено, прибор придется заменить и выплатить штраф. Установкой и подключением аппаратуры может заниматься только сертифицированная компания.