В Высшей школе экономики состоялась презентация онлайн-кампуса, который объединяет в себе лучшие практики цифрового обучения и является продолжением университета в онлайн-среде.
В ВШЭ предложили пути выхода из «лабиринта санкций» с учётом опыта Ирана и КНР
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ; разг. В 2021/22 учебном году НИУ ВШЭ обучает студентов на 11 онлайн-программах (9 магистерских и 2 бакалаврские). Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ВШЭ): новости – самая свежая и актуальная информация о вузе на портале Study in Russia. Об этом сообщает пресс-служба Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) со ссылкой на соответствующее исследование. В рамках заседания Попечительского совета НИУ ВШЭ СПб подведены итоги и намечены планы развития университета.
НИУ ВШЭ запускает 12 новых программ высшего образования в формате онлайн
Официальная страница НИУ ВШЭ — Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». все новости на сегодня. НИУ ВШЭ/Высшая школа экономики. НИУ ВШЭ открыл научно-исследовательский хаб в Делийском университете.
ВШЭ проведет конференцию по проблемам развития экономики и общества
Как выяснили исследователи НИУ ВШЭ, зарплата выпускников образовательных онлайн-курсов, сменивших профессию, становится в среднем на 38% выше в течение полугода после обучения. В 2024 году у НИУ ВШЭ и Делийского университета запланированы совместные летние школы и научные конференции в Санкт-Петербурге и Дели, совместная экспедиция Делийского университета и Санкт-Петербургской школы социальных наук НИУ ВШЭ в Гималаи. Институт медиа НИУ ВШЭ реализует бакалаврские и магистерские программы по направлениям "Журналистика" и "Медиакоммуникации".
Высшая школа экономики
НИУ «Высшая школа экономики»: лекции, мастер-классы, научные конференции, образовательные и бизнес проекты. НИУ ВШЭ. Эксперты назвали самые распространенные типы ИИ-решений в России. В Высшей школе экономики состоялась презентация онлайн-кампуса, который объединяет в себе лучшие практики цифрового обучения и является продолжением университета в онлайн-среде. НИУ ВШЭ. Эксперты назвали самые распространенные типы ИИ-решений в России. Как выяснили исследователи НИУ ВШЭ, зарплата выпускников образовательных онлайн-курсов, сменивших профессию, становится в среднем на 38% выше в течение полугода после обучения. Эксперты из НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ) предложили России использовать опыт Ирана и Китая для борьбы с западными санкциями.
Хочу в НИУ ВШЭ
Восточному государству удалось адаптироваться к экономическим ограничениям с помощью, в том числе, открытия новых направлений внешней торговли, мер господдержки. Китай, в сою очередь, оказался под санкциями в 1989 г. Азиатская страна минимизировала негативные последствия санкций с помощью открытия для иностранного капитала ранее закрытых отраслей, оформления портфельных иностранных инвестиций, снижения налоговой нагрузки на иностранные предприятия и создания новых особых экономических зон. Накануне Минэкономразвития России подготовило законопроект о комфортном визовом режиме для иностранных инвесторов и квалифицированных работников особых экономических зон ОЭЗ и территорий опережающего развития ТОР.
The Vyshka поговорила со студентами из Мариуполя, Днепра и Макеевки.
Рассказываем, как изменилась их жизнь, что они думают о военном конфликте и о чем мечтают. Защитниками активистов по антивоенным административным делам в судах часто становятся студенты-юристы, которые еще не окончили обучение в вузе. Мы поговорили с ними и узнали подробности их правозащитной деятельности. Фетишистов возбуждают неодушевленные вещи: отдельные части тела или предметы.
Мы попросили две пары студентов-фетишистов рассказать о своих сексуальных предпочтениях. Также узнали у клинического психолога: когда фетиши опасны, а когда — нет. Они чаще других участвуют в митингах и протестных акциях, высказывают мнение в социальных сетях и пытаются влиять на политические решения. Студенты-активисты рассказали The Vyshka, почему они не равнодушны к происходящему и как проявляют гражданскую позицию после начала боевых действий в Украине.
Случаи, когда это сделала бы языковая модель, пока неизвестны», — отметил эксперт. Руководитель Центра проектирования образовательных моделей , доцент Школы дизайна НИУ ВШЭ Илья Лепешкин рассказал, что сегодня многие бренды делают первые шаги по созданию своих метавселенных — виртуальных пространств, где люди могут постоянно с ними взаимодействовать. Их 2D-сайты превращаются в открытые 3D-локации, куда можно погрузиться, где можно следить за развитием бренда, и в образовании это тоже важно. В завершение презентации директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ Юлия Ремезова дала рекомендации тем, кто рассматривает возможность обучения в онлайн-кампусе.
Она посоветовала начать с онлайн-курсов — в портфеле университета их уже 350, к ним открыт безбарьерный доступ, ими уже воспользовались более 6 млн слушателей. Затем можно перейти к освоению онлайн-специализаций — связок курсов, выбирать среди более чем 400 программ дополнительного профессионального образования, 3 бакалаврских и 18 магистерских программ, реализуемых полностью онлайн. Есть возможность общения с преподавателями и одногруппниками, выполнения проектов в малых группах в виртуальных лабораториях. Как подчеркнула Юлия Ремезова, у онлайн-кампуса Высшей школы экономики нет границ — здесь учатся студенты из 40 стран и практически из всех крупных российских городов.
Среди них есть те, кто слушает лекции, находясь на космодроме Байконур или на корабле в открытом море. Все они получают такие же дипломы, как и те, кто учился, приходя в университет, и так же высоко востребованы на рынке труда, как и любые другие выпускники НИУ ВШЭ.
Скопировать ссылку Прочту позже Привлечение в российскую экономику новых иностранных инвестиций и диверсификация внешней торговли, подобно опыту Китая и Ирана, позволят РФ выйти из «лабиринта санкций», пишет РБК со ссылкой на доклад сотрудников Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ. Эти факторы: технологическое импортозамещение, рост малого и среднего бизнеса, развитие инновационного предпринимательства.
В докладе также указывается, что влияние санкций на макроэкономические показатели стран неоднородно. Так, эффект от санкций на рост ВВП среднесрочный, он ослабевает на длинной дистанции.
Высшая школа экономики
Проект даст исследователям новые данные о том, как локальные сообщества адаптируются к климатическим и экологическим изменениям. Вуз получила 108 заявок. Каждую рассматривали три эксперта.
Всего в послевоенной истории мира насчитывается свыше 1,3 тысячи кейсов санкций и противодействия им. Тем не менее опыт других государств можно использовать для российской действительности с большими оговорками, предупреждают эксперты. Дело в том, что большинство санкций было направлено против малых бедных экономик.
За исключением Китая, Россия является самой крупной страной, против которой были введены масштабные ограничения. И все же прошлый опыт ограничительных мер важен, пишут исследователи ВШЭ. Если политологи считают эти меры действенными только в случае достижения заявленных политических целей, то экономисты оценивают их воздействие в терминах экономического ущерба.
Сегодня к подписанию готовятся 15 соглашений петербургского кампуса с ведущими вузами АТР. В-третьих, в ближайшие несколько лет планируется постепенно увеличить число обучающихся в Высшей школе экономики Санкт-Петербурга в два раза — до 15 тысяч студентов. Для этого в том числе ведутся активные строительно-реставрационные работы в историческом комплексе зданий на 10-линии Васильевского острова.
Всего же в планах — увеличение площадей университета более чем на 40 тысяч квадратных метров. Кроме того, петербургский кампус совместно с компаниями-попечителями продолжит работу по развитию инфраструктурных проектов: созданию новых коворкингов и площадок для студенческой активности на базе Вышки.
Сейчас университет предлагает образовательные программы всех уровней по широкому спектру направлений, в том числе менеджмент, социология, культурология, философия, политология, международные отношения, право, история, психология, востоковедение, медиа и коммуникации, IT, математика, инженерные науки и др.
В ВШЭ предложили пути выхода из «лабиринта санкций» с учётом опыта Ирана и КНР
Так, среди путей выхода из «ловушек санкций» они выделяют создание условий для новых иностранных инвестиций и диверсификацию внешней торговли. Сейчас в научной среде нет однозначного мнения о том, как измерять эффективность санкций, признают эксперты. У Ирана, например, есть уже 40-летний опыт противодействия санкциям, и России важно учитывать его.
Президентскую академию представлял и.
На круглом столе обсуждались вопросы соотношения административно-территориального деления и территориальных основ местного самоуправления, правовой типизации населенных пунктов, правового конструирования муниципальных образований, конструирования городских и сельских агломераций, правового статуса и легального определения населенного пункта — «ядра» городской агломерации и опорного населенного пункта сельской агломерации. Ломоносова Сурен Авакьян, руководитель направления Института анализа и прогнозирования развития сельских территорий Юлия Кондыкова, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Екатерина Шугрина, эксперт Российского центра научной информации Александр Дементьев и председатель Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты Российской Федерации Андрей Максимов.
Короткая ссылка 26 апреля 2024, 12:35 Россия может воспользоваться китайским и иранским опытом противодействия санкциям, хотя и с оговорками, считают эксперты ВШЭ, мнение которых опубликовал РБК. Так, среди путей выхода из «ловушек санкций» они выделяют создание условий для новых иностранных инвестиций и диверсификацию внешней торговли. Сейчас в научной среде нет однозначного мнения о том, как измерять эффективность санкций, признают эксперты.
По стопам: экскурсия по Великому Новгороду Продолжаем путешествовать по России и находить интересное в небольших городах.
На очереди Великий Новгород — место, куда приезжают отдохнуть от столичного ритма, прикоснуться к многовековой истории и увидеть один из красивейших замков мира. Наш путеводитель расскажет, где искать самые атмосферные места города, посмотреть на непризнанный шедевр советского модернизма и приобщиться к андеграунду. Фильм-портрет, реабилитация «дока» и локальные режиссеры: современное кино России 26 сентября 2022 года президиум Киноакадемии России сообщил, что не будет представлять какую-либо картину отечественного продакшена на «Оскаре». Хотя с 24 февраля российское кино оказалось отрезанным от независимой оценки мировых критиков, оно живет и в нем формируются новые тенденции. The Vyshka пообщалась со студентами ведущих киновузов России, чтобы узнать, что нового появилось в кино, что для кино значит фильм-портрет и почему документальный кинематограф снова популярен. Айпи слезам не верит: студенты о будущем интеллектуального права в России Студентки 4 курса юрфака НИУ ВШЭ СПб рассказали, как создали студенческий клуб «Айпи слезам не верит» по интеллектуальному праву, и поделились планами на будущее.
Они объяснили, почему важно регулировать права на интеллектуальную собственность, к чему приводит копирование стиля компаний, которые ушли с российского рынка, и что ждет интеллектуальное право в России в ближайшее время. Политика открыто пришла в школу и сказала: «Я сейчас вам объясню, как правильно» Патриотическое воспитание — понятие, которое все чаще звучит в контексте российского образования.
Команда ВШЭ выиграла чемпионат по программированию ICPC
R201 21 апреля в 12:00 День открытых дверей программы «Международные отношения и глобальные исследования». Представители программы расскажут об особенностях обучения, способах поступления, профориентационных школах, профессиональных перспективах и ответят на все вопросы. Где: Малая Ордынка, 29, ауд. Участники узнают, кому будет интересно образование в креативных индустриях, чем отличаются программы, как поступить в бакалавриат Школы коммуникаций, как проходит обучение и каковы карьерные перспективы выпускников.
Значимость процедур. Ценность людей. Вы, как сотрудники одной организации, защищаете друг другу спину», — подчеркнул эксперт.
Он также отметил, что важно делегировать полномочия а иногда и принятие решений и давать людям работать, чтобы они могли расти профессионально. Особенности культуры конкретной компании. Существует множество разных организационных культур.
Все это он связывает с действиями «той управленческой команды, которая пришла в ВШЭ вместе с новым ректором, назначенным в июле 2021 года». То, что атмосфера в вузе сильно изменилась именно после смены руководства, подтвердил в разговоре с «НГ» профессор одной из кафедр НИУ ВШЭ, попросивший не называть его имени: «Просто в стране вводится такое единомыслие. Все, кто против, становятся лишними. Самое поразительное, что даже среди студентов есть «стукачи», готовые донести на своих преподавателей». При этом собеседник «НГ» добавил: «Андрей Яковлев — то, что называется, либерал.
Его работы связаны с конкуренцией, со свободным рынком. Но он вовсе никакой не левый». Вот и сам Андрей Яковлев считает, что раньше Вышка сильно выделялась на фоне других институтов по академическому уровню и составу преподавателей, а сейчас она превратилась в «обычный вуз». С этим утверждением можно, конечно, спорить. При этом в первую сотню попал НИУ «Высшая школа экономики» 76-е место см.
И пусть тогда я на последнем месте в рейтинге ученых-школьников, зато в рейтинге спортсменов — на первом. В этом смысле задача школы — найти рейтинг, где каждый сможет в чем-то быть успешным. Взять одинаковые и ограниченные показатели и всех под них подвести — это плохая идея. Одна из главных историй про детей связана с тем, что они разные и скорость взросления у них неравномерная. Вот в седьмом классе мы даем одну контрольную работу на всех. Кто-то по ее результатам двоечник, кто-то — отличник. И что? Вот этот ребенок — он не про математику, а тот — про математику? Нет же! Причины удачи или неудачи на контрольных могут быть самыми разными: может быть, это возрастная история или какая-то другая. Поэтому многообразие шкал, возможностей и ранжирование индивидуального успеха в очень разных, потенциально, может быть, противоположных сферах для детей одной и той же школы очень важны. Важно видеть успехи, которые ребенок делает в рамках внеакадемической деятельности. Но школа часто делает вид, что их вовсе нет. Ребенок, например, ходит в школу юного юриста, потом приходит на обществознание, а ему говорят: «Да нам всё равно, это все не считается». Уверен, что нормативно возможен и реален зачёт других образовательных активностей в школьной программе. Надо только понять, что это за активности, провести экспертизу. И тогда получится ситуация, когда самые разные заслуги ребенка могут быть вкладом в историю основного образовательного результата. Скорее всего, тот же Илон Маск стал таким, какой он есть, потому что шёл против. Но можно ли предположить, что какой-то выход за рамки правил современной школой поощряется? Нет, чаще всего она бьет по рукам. И поэтому, мне кажется, нужно придумать ситуации, когда у детей были бы возможности проявлять себя нестандартно. Ну или чтобы хотя бы наказания за это не было. На мой взгляд, важно инициировать сумасшедшие проекты. На любую странную, авантюрную идею современным школьникам обычно говорят: «Ну это нереально, возьми проект попроще, тебе же это потом довести до оценки, у тебя сроки», и так далее.
Студенты НИУ ВШЭ шантажируют администрацию вуза
Многопрофильная программа подготовки высококлассных профессионалов по различным направлениям современного дизайна. Театр и перформанс», «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», «CGI и визуальные эффекты», «Комикс», «Медиа и дизайн», «Дизайн и реклама» и «Дизайн и продвижение цифрового продукта». Международная программа по экономике и финансам ПОДРОБНЕЕ Программа двух дипломов по экономике НИУ ВШЭ и Лондонского университета Бакалаврская программа Международного института экономики и финансов МИЭФ объединяет академический потенциал двух ведущих университетов: Высшей школы экономики и Лондонской школы экономики и политических наук в подготовке специалистов, обладающих высокой профессиональной мобильностью и глобальной востребованностью на рынке труда и дальнейшего обучения. Выпускники получают экономическое образование, сопоставимое с образованием в лучших университетах мира, подтверждаемое дипломами НИУ ВШЭ и Лондонского университета.
Поэтому многообразие шкал, возможностей и ранжирование индивидуального успеха в очень разных, потенциально, может быть, противоположных сферах для детей одной и той же школы очень важны. Важно видеть успехи, которые ребенок делает в рамках внеакадемической деятельности. Но школа часто делает вид, что их вовсе нет. Ребенок, например, ходит в школу юного юриста, потом приходит на обществознание, а ему говорят: «Да нам всё равно, это все не считается». Уверен, что нормативно возможен и реален зачёт других образовательных активностей в школьной программе.
Надо только понять, что это за активности, провести экспертизу. И тогда получится ситуация, когда самые разные заслуги ребенка могут быть вкладом в историю основного образовательного результата. Скорее всего, тот же Илон Маск стал таким, какой он есть, потому что шёл против. Но можно ли предположить, что какой-то выход за рамки правил современной школой поощряется? Нет, чаще всего она бьет по рукам. И поэтому, мне кажется, нужно придумать ситуации, когда у детей были бы возможности проявлять себя нестандартно. Ну или чтобы хотя бы наказания за это не было. На мой взгляд, важно инициировать сумасшедшие проекты.
На любую странную, авантюрную идею современным школьникам обычно говорят: «Ну это нереально, возьми проект попроще, тебе же это потом довести до оценки, у тебя сроки», и так далее. Но даже если вы понимаете, что ребенок, скорее всего, не сумеет воплотить свою идею, надо дать ему шанс попробовать это сделать. И при этом все равно поддерживать, не высмеивать, помогать. Тогда дети перестанут бояться мыслить нестандартно, выходить за рамки, сами будут искать необычные решения. Школа зачастую занимает позицию противостояния с родителями. Но важнее с родителями сотрудничать. И ни в коем случае не обесценивать родителей, не пугать ими детей «Завтра в школу с отцом» и так далее. Родитель — это не человек, который всё время шпыняет, заставляет что-то делать, придирается.
Это человек, с которым нужно быть заодно, который может помочь и поддержать. Именно так надо родителей показывать ребенку. Эффективнее в школе проявляют себя те взрослые, которые умеют что-то еще, кроме как учить детей.
К 1998 году, когда Россия включилась в Болонский процесс, Вышка уже имела сертифицированный магистерский цикл. Первый магистерский выпуск состоялся в 1995 году, на следующий год — первый выпуск бакалавров [21]. Стратегией вуза изначально была борьба за качественные кадры и студентов. В первый учебный год Вышке пришлось продлить сроки поступления, чтобы набрать достаточно абитуриентов на бакалаврские программы.
В середине 90-х годов преподаватели стали презентовать вуз в московских школах, делая упор на то, что «новый экономический порядок требует нового типа подготовки» [22]. Параллельно с бакалавриатом оставался и специалитет, в вузе была открыта аспирантура, но даже будучи бесплатной, она не привлекала студентов других вузов из-за условия защищать диссертацию в альма-матер [23] [24]. Развитие вуза и ЕГЭ править Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения идёт дискуссия на тему: сотрудничество с Лондонской школой экономики. В 1996 году Вышке присвоили статус госуниверситета, переименование произошло на следующий год [26]. Одновременно с экономическим направлением вуз сделал упор на математику.
До 1999 года были созданы факультеты права, управления, психологии и политики [27]. В 2002 году к шести существующим факультетам добавилась деловая и политическая журналистика, психология и бизнес-информатика [26]. Курс по бизнес-информатике Минобразования апробировал в Вышке, после чего были разработаны национальные стандарты [21]. Ещё с 1993 года преподаватели Вышки готовили школьные учебники и рабочие тетради по экономике, политологии и праву. Тогда же Вышка предложила ввести Всероссийскую олимпиаду по экономике , достижения в которой учитывались при поступлении в вуз [28]. Вышка отказалась от идеи заочного и вечернего обучения бакалавров, которое могло принести дополнительный доход, однако использовала другой подход — вместе с банками-партнёрами ввела систему скидок на образовательные кредиты для талантливых студентов. Параллельно вуз экспериментировал со структурой учебного года: в 1999 году была запущена пятимодульная система вместо двух семестров, в итоге закрепилось четыре модуля [29] [30] [31].
В 1996—1998 годах по поручению правительства в регионах России открылись кампусы ВШЭ. Первым стал кампус в Нижнем Новгороде, сразу за ним — в Перми и Петербурге [27] [32]. С 1996 года официальным символом маскотом университета стала ворона, нарисованная художницей Анной Аренштейн [33]. С 1997 года ворона присутствует на сувенирной продукции ВШЭ, а с 1998 года ворону можно встретить в буклетах Вышки [34]. В 2011 году университет взял под опеку ворона в Московском зоопарке [35]. В нём на 2—4 курсах студенты учатся на английском языке по программе Лондонского университета и окончившие курс получают дипломы бакалавров ЛШЭ и ВШЭ [36]. Экзамен должен был не только унифицировать поступление, но и снизить уровень коррупции в вузах и школах.
ВШЭ первая согласилась учитывать результаты Единого государственного экзамена ЕГЭ , установив высокий порог, — таким образом можно было собрать самых талантливых учеников со всей России [37] [38]. Студенты магистратуры приезжали из региональных вузов после прохождения бесплатных зимних подготовительных школ для старших курсов, запущенных в 2001 году [40]. В 2004 году в вузе создали первый в России университетский Научный фонд для поддержки исследований и поощрения академической деятельности. Через год в Вышке открыли группу научно-учебных лабораторий. В 2006 году ВШЭ запустила Центр фундаментальных исследований, который и в настоящее время координирует научные исследования вуза, в том числе ведёт госзаказы. Первые международные лаборатории открылись в 2010—2011 годах [41] [42]. Кроме реформы школьного образования, эксперты ВШЭ работали над административными реформами, программой « Электронная Россия » [43].
В августе 2008 года Вышка перешла в прямое подчинение правительству, с которым плотно работала предыдущие пять лет. По поручению президента вуз начал разработку « Стратегии—2020 » [29] [44] , она была подготовлена совместно с Академией народного хозяйства и представлена в 2011 году [45] [46]. ВШЭ по поручению правительства занималась разработкой программы «развития и повышения конкурентоспособности исследовательских и образовательных центров».
Кроме того, уже реализуется сотрудничество в таких областях, как физика и астрономия, социальные науки, медицина, информатика, математика и бизнес. Также ведется научная работа в области нейронаук, искусственного интеллекта и компьютерного моделирования, анализа рисков социальной турбулентности, моделирования процессов принятия решений, анализа интеллектуального капитала. Я уверен, что наши новые совместные инициативы, включающие образовательные и исследовательские программы, открытие научно-исследовательского хаба НИУ ВШЭ в Делийском университете и зеркальных лабораторий, публикации исследований и конференции в таких областях, как информатика, ИТ, физика, социальные науки, управление и множество других, принесут пользу обоим нашим университетам и укрепят двусторонние связи между Россией и Индией», — сказал ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов.
Ректор Делийского университета Йогеш Сингх подчеркнул, что Россия всегда была и остается надежным другом и партнером Индии, наши страны продолжают сотрудничать по самым разным направлениям.