Скованные одной цепью - Coub - The Biggest Video Meme Platform. К треку “Наутилус Помпилиус скованные одной цепью” текст был написан Ильей Кормильцевым, а музыка Вячеславом Бутусовым. Скованные одной цепью. Песня была написана на заре перестройки в 1986 году, во время перехода на рыночные отношения и начала либерализации общества. Your current browser isn't compatible with SoundCloud. Please download one of our supported browsers. Need help?
«Скованные одной цепью»
История создания одной из самых известных песен группы "Наутилус Помпилиус", "Скованные одной цепью". «Скованные цепью» – начало дебютного альбома группы Наутилус Помпилиус. Стиляги — Связанные одной цепью. 03:57. Nautilus Pompilius — Скованные одной цепью (1986) (Русский рок 80-90-х).
Смысл песни Скованные одной цепью — Наутилуса
Наутилус Помпилиус. 320 kbps. 03:52. Cover art for Скованные одной цепью (Chained by One Chain) by Nautilus Pompilius. Nautilus Pompilius. 03:37. Три царя. Вячеслав БУТУСОВ и группа «Ю-Питер». Композиция “Наутилус Помпилиус — скованные одной цепью” смысл имеет довольно глубокий. Порывшись в энциклопедиях, Илья предложил изменить название на «Наутилус Помпилиус» — по имени своеобразно размножающегося моллюска, который отрезал от себя членики с плодотворящей жидкостью.
«Эта музыка будет вечной…». 10 самых ярких песен на стихи Ильи Кормильцева
Автор orfeus На чтение 3 мин Опубликовано 27. Один из символов узнаваемости музыкантов, скандальное произведение разделило слушателей на тех, кто признал его шедевром, и критиков, требующих проверку цензурой. Песня написана в сложные для СССР годы масштабных перемен, касающихся социальной, экономической и политической жизни населения. Четыре куплета и припев, они содержат огромное количество изречений, применяемых в повседневном общении современного общества. Характер содержания определяется уже первыми пятью строками.
Строки далее только подтверждают разлагающиеся моральные устои советского человека. Итоговая фраза куплета «за красным восходом — розовый закат» до корректировки намекала на жестокость режима власти. Припев акцентирует внимание на слове «цепь». Все оказывается закреплено оковами идей и целей правительства, для достижения замыслов применяются самые безжалостные методы.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
The song has become one of most recognizable songs of the band. This is an unofficial clip to the song made by a fan. Mutual responsibility smears like soot.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Наутилус Помпилиус - Скованные Одной Цепью
Наутилус-Помпилиус — Скованные одной цепью. По просьбам радиослушателей: «Жду, когда разместишь «Скованных одной цепью» — главный гимн антисоветчиков конца 80-х». В истории русского рока группа «Наутилус Помпилиус» отличилась особым образом. «Скованные одной цепью» – песня группы «Наутилус Помпилиус» из альбома «Разлука». Автор текста – Илья Кормильцев, композитор – Вячеслав Бутусов. О сайте Новости 2.0 — новостной сайт нового формата. Вы сами выбираете интересные и актуальные темы. розовый закат скованные одной цепью связанные одной целью скованные одной цепью связанные одной. Все кадры из клипа нарисованы нейросетьюНадеюсь, вы оцените видео. На его производство у меня ушло больше времени, чем на производство любого : С.
История одной песни. История песни «Скованные одной цепью» – Nautilus Pompilius
Релиз и достижения Альбом «Разлука» был представлен в свердловском рок-клубе летом 86-го, и через пару дней его президент Николай Грахов сообщил, что «Скованных» исполнять нельзя. Было принято решение песню из альбома убрать, но в суматохе никто не сообщил об этом людям, которые его записывали. Поэтому «Разлука» вышла со всеми одиннадцатью треками. Видимо, времена уже были не те. Позже композиция «Скованные одной цепью» вошла в альбомы «Князь тишины» студийный и «Ни кому ни кабельность» концертный. Интересные факты В списке ста лучших песен русского рока в двадцатом веке, составленном по результатам голосования слушателей радиостанции «Наше радио», «Скованные одной цепью» заняла 94-ое место. В 1996 году Вячеслав Бутусов сказал, что «Скованные одной цепью» имела «при написании совершенно другие цели», и даже заявил, что она «уже отслужила свое». Но даже спустя полтора десятка лет поклонники группы вряд ли согласятся с этим утверждением.
Time Out 7 декабря 2011. Архивировано из первоисточника 5 ноября 2012. Проверено 26 октября 2012.
Хлоп-хлоп Сцену, завешенную парусами, реями и веревочными лестницами, грамотно разделили на три части: в первом отделении косяком выступали друзья "Наутилуса"; пока в одной части сцены играли, в другой — не теряя времени, настраивались.
Центр, естественно, был зарезервирован для "Ю-Питера". Стартовали ни шатко ни валко. К тому же бросившимся на амбразуру досталась незавидная роль опробовать сырой, еще не отстроенный звук на себе. Ситуацию, да и все первое отделение, спасли "Вопли Видоплясова", давшие "Алена Делона" натурально по-французски. В припеве же знаменитый актер для рифмы вместо двойного бурбона стал пить бургундское вино.
Хоть такой кавер от ВВ и был прогнозируем "Вопли" долгое время жили во Франции, к тому же они уже пели на французском для "Кинопроб" цоевскую "Солнечные дни" , вышло все равно изумительно. Затем вместе с группой "Стволы" их гитарист параллельно играет с Александром Ф. Скляром попробовал навести страху упоминавшийся выше Карпачев. Светлана Сурганова со своим Оркестром поблагодарила Бутусова за "наше вдумчивое детство". Вообще, на комплименты и признания в любви не скупился никто.
Об Илье Кормильцеве, авторе практически всех текстов "Нау", скоропостижно скончавшемся в феврале 2007 года от рака, первым вспомнил Илья Лагутенко.
Затем, до 1997 года, у «Наутилуса» вышло еще несколько пластинок, после чего Вячеслав Бутусов начал сольную карьеру. Впоследствии «Нау» еще несколько раз возрождался по инициативе Бутусова, однако все больше врем ени у пе вца уходило на сольное творчество, кроме этого, музыкант снимался в кино, писал книги, боролся с депрессией и чрезмерным увлечением алкоголем. Личная жизнь Вячеслава Бутусова Вячеслав Буту сов был женат дваж ды. С первой супруг ой Мариной Добровольской они познаком ились во время поездк и в колхоз, в 1980 году оформили отношения, и у них родилась дочь Анна.
Марина вместе с мужем окончила арх итекту рный институт и получила специальность «художник-костюмер». Марина влюбилась в мужа в том числ е и из -за его вокальных данных, однако вскоре после того как «Наутилус» стал популярным, она узнала и об обратной стороне рок-музыки. Вячеслава регулярно атаковали покл онницы, р айонные комиссии были недовольны, что советская молодежь исполняет буржуазную музыку, а сам певец начал регулярные гастроли по стране. Семейная жизнь оказалась разрушена, и в 1990 году Марина и Вячеслав оформили развод. К т ому врем ени в личной жизни Бутусова уже была другая женщина.
С Анжелико й Эстоевой, которая оказалась младше его на девять лет, рокер познакомился на «Ленфильме», где она работала помощн иком режисс ера. Они влюбились и вскоре после того, как рокер получил развод, заключили брак. Анжелика сумела наладить отношения с дочерью музыканта от первого брака, благодаря чему девочка смогла регулярно общаться с отцом. В 1991 году у Анжелики и Вячеслава родилась дочь Ксения, спус тя восемь лет — Софья, в 2005 году — сын Данила. В 2013 году Вячеслав Бутусов стал дедушкой.
По зже Бутусов не р аз подчеркивал в беседах с журнал истами, что настоящее творчество в его жизни началось с появлением Анжелики. Она помогла ему преодолеть депрессию и проблемы с алкоголем, поддерживала во всех начинаниях, ждала с гастролей и занималась домом и детьми. Сам Вячеслав отмечает, что настоящим отцом он смог стать только для своего сына — тот родился в момент, когда певец понял, что значит быть хорошим родителем. Вячеслав Бутусов в кинематографе Певец не раз снимался в различных фильмах, где, как правило, исполнял небольшие камео, которые тем не менее запоминались зрителям. Так, Бутусов появился в лентах: «Раньше было другое время», 1987 год «Зеркало для героя», 1987 год «Серп и гитара», 1988 год «Брат», 1997 год «Митьковская встреча эры милосердия», 2020 год Кроме этого, песни Вячеслава Бутусова и группы «Наутилус Помп илиус» звучат в та ких фильмах, как: «Брат», 1997 год «Брат-2», 2000 год «Война», 2002 год «Жмурки», 2005 год «Игла Remix», 2010 год Читайте также: Леонид Агутин: с кем жил до свадьбы с Варум, с колько у певц а детей Сделал из сына звезду, посвятил песню Москве: биография Олега Газманова Священник, байкер, актер, семь янин: яркая био графия Ивана Охлобыстина Певец, искатель талантов и п росто колоритный грузин Валерий Меладзе Биография Виктора Цоя: кочегар , актер, фронтм ен.
Наутилус Помпилиус Скованные Одной Цепью
Ну, вы конечно смеётесь теперь, но я помню и прочие высшие: «Я хочу быть с тобой», «Прогулки по воде», «Падал тёплый снег», «Князь тишины», «Доктор твоего тела»... Хотя тогда, в конце 80-х, они были вообще чем-то совершенным, удивительным. Впрочем, не они одни. Время такое было. Мы ещё его помним.
Как тогда было принято, текст нужно было отнести на визирование руководству Свердловского рок-клуба.
В те времена все, звучащее со сцены, должно было быть проверено официальными органами на предмет идеологической благонадежности. Но тут ведь перестройка в стране началась, гласность, текст был одобрен. Однако Бутусова попросили заменить одно сомнительное слово. В первой версии он пел: «за красным восходом коричневый закат». То есть, такой намек, что после светлого коммунизма наступает фашизм.
Бутусов, впрочем, за слово рубиться с идеологами не стал, заменил «коричневый» на бессмысленное «розовый».
Каждый вечер они собирались во дворе, чтобы гонять мяч или шайбу, катались на велосипеде и пели песни. Вя чеслав у чился в 4-м классе, когда ему удалось выпросить у родителей в подарок гитару. Буту сов неп лохо учился, особое внимание уделяя музыке и физкультуре, успевал и по другим предметам. Но однажды учитель литературы обратила внимание, что парню трудно запоминать стихи. Она вызвала его на разговор, и Слава рассказал ей, что сам пишет стихи. Тогда педагог разрешила мальчику вместо стихотворений классиков читать классу собственные произведения. Так Вяче славу уда лось избежать плохих оценок по литературе, а заодно научиться выступать перед публикой. Хотя позже рокер вспоминал, что всегда боялся зала — чтобы не паниковать, он часто выступает с закрытыми глазами. Биография юного рокера Вячес лава Бутусова Вскоре родители по комсомольской путевке были направлены на другую стройку — так Слава начал кочевать вместе с ними по различным городам.
Здесь он пошел в 9-й класс, а в свободное от уроков время бегал в филармонию, куда устроилась работать мама, — именно здесь ему довелось услышать выступления многих известных артистов советской эстрады. Первой советской рок-группой, выступление которой Слава увидел вживую, стали «Скоморохи» с их фронтменом Алекса ндром Градским. К тому времени Бутусов уже дов ольно хорошо играл на гитаре, в том числе песни зарубежных исполнителей. Однако с английским языком у него были трудности, поэтому хорошим знанием текстов он похвастать не мог. Это не мешало Славе играть для друзей и на школьных концертах. А первое публичное выступление в биографии Бутусова произош ло еще в Сургуте. В 1978 году Вячеслав Б утусов сдал экза мены и был зачислен в Свердловский архитектурный институт. По традиции в самом начале обучения первокурсники поехали на картошку. В течение месяца начинающие студенты работали в поле, жили в бараках, а по вечерам коротали время у костра. Развлечений было немного, и самым популярным было пение.
Леонид Порохня, гораздо позже рассказавший об этом в истории Nautilus Pompilius, по поводу обоих текстов не без оснований сообщил тогда Кормильцеву: «Илья, тебя посадят». Как и все свои главные хиты, «Скованных» «Наутилус» записывал неоднократно. Это версия с альбома «Разлука» Ни Илью, ни Славу, ни иных причастных к альбому «Разлука», где «Скованные одной цепью» идут последней песней, к счастью, не посадили. По рассказам Бутусова, во время литования проблемной была только строчка «за красным восходом коричневый закат». Через два дня после премьеры «Разлуки» глава Свердловского рок-клуба Николай Грахов заявил, что «Скованных» все-таки нельзя, — могут быть проблемы с КГБ. Дальше мнения расходятся — то ли альбом в цензурированной версии издавался на Урале, а в Москву и Ленинград попал без изменений, то ли неизвестный свердловчанин переписывал и распространял его со «Скованными», не подозревая о запрете.
Тех, кто пришел бы за ним, опять же, к счастью, не нашлось, — говорят, последний трек «Разлуки» понравился в СССР далеко не только одним рокерам. Несмотря на это руководство обиделось на строчку «ради бройлерных куриц» и запретило петь ее вживую — на некоторых концертных записях до 1987-го после «здесь сброшены орлы» следует молчание. Но когда в 1988 году колокола «Скованных» звонили первой песней на «Князе тишины», Бутусову уже можно было открыто рассказывать про цепь.
Наутилус Помпилиус - Скованные одной цепью - YouTube клип, коммунизм, песня, цепь
Смысл каждой фразы и так понятен любому, кто не понаслышке знаком с жизнью в СССР. Илья Кормильцев говорил, что «это композиция о сегодняшнем дне, который отличается от вчерашнего большим сознанием того, что каким-то переменам в нашей жизни мешают факторы не столько внешние, сколько внутренние». Релиз и достижения Альбом «Разлука» был представлен в свердловском рок-клубе летом 86-го, и через пару дней его президент Николай Грахов сообщил, что «Скованных» исполнять нельзя. Было принято решение песню из альбома убрать, но в суматохе никто не сообщил об этом людям, которые его записывали. Поэтому «Разлука» вышла со всеми одиннадцатью треками. Видимо, времена уже были не те. Позже композиция «Скованные одной цепью» вошла в альбомы «Князь тишины» студийный и «Ни кому ни кабельность» концертный. Интересные факты В списке ста лучших песен русского рока в двадцатом веке, составленном по результатам голосования слушателей радиостанции «Наше радио», «Скованные одной цепью» заняла 94-ое место.
Как бы действия не предпринимались, заканяивается все одной "мелодией".
Здесь женщины ищут, но находят лишь старость, Здесь мерилом работы считают усталость, Здесь нет негодяев в кабинетах из кожи, Здесь первые на последних похожи И не меньше последних устали, быть может, Быть скованными одной цепью, Скованными одной цепью, Связанными одной целью Отсутствие перспективы, бессмысленный труд, угасающая молодость духа. И не надо думать, что только обычные гражданы в цепях, многие чиновники и руководящие тоже потонули в выстроенной системе, и, вполне возможно, они тоже устали быть безликими гайками, но руки опустились. Я беру чью-то руку, а чувствую локоть. Я ищу глаза, а чувствую взгляд, Где выше голов находится зад. За красным восходом - розовый закат.
Хотя тогда, в конце 80-х, они были вообще чем-то совершенным, удивительным.
Впрочем, не они одни. Время такое было. Мы ещё его помним. Скоро не останется никого, кто помнил бы.
Вторая часть концерта Вторая часть концерта Бутусов и группа играли на электрогитарах была открыта песней "Монгольская степь". После он спел "Я хочу быть с тобой" и "Прощальное письмо". Артисты ушли со сцены, но после долгих аплодисментов зрителей музыканты вернулись и исполнили "Эта музыка будет вечной", "Черные птицы", "Князь тишины" и "Хлоп-хлоп". В заключение концерта Бутусов спел "Скованные одной цепью". Бутусов стал ее вокалистом, гитаристом и основным автором музыки, Умецкий - бас-гитаристом.
В 1983 году коллектив выпустил первый магнитоальбом - "Переезд". В 1985 году был записал магнитоальбом "Невидимка".
Похожие треки
- Скованные одной цепью – Наутилус Помпилиус (1986)
- Наутилус Помпилиус - Скованные одной цепью / Андрей Звягин
- Песня «Скованные одной цепью» — Наутилус Помпилиус — Apple Music
- 10 фактов о группе «Наутилус Помпилиус»
"Эта музыка будет вечной". Каким оказался гастрольный тур к 40-летию "Наутилуса-Помпилиуса"
Забивали без Славы, он тусовался где-то, и без Димы; их привлекали редко. На концерте, в шуме и гаме, не слышно, и он всю жизнь играл неверную ноту. А когда в цифре забивали бас, оно и вскрылось ко всеобщему музыкальному конфузу. Но это мелочи. С готовым почти альбомом явились в студию Пугачевой. Туда же пришла Алла Борисовна. Вспоминает А. Она была его первая учительница пения. Увы, альбом это не спасло. Ошибок случайных, как известно, не бывает.
Случилось все глупо до неправдоподобия: в первых числах февраля пришел Дима и предъявил ультиматум — или принимаете мои требования, или я ухожу. Или он уйдет. И уговаривать не стал. Дима на такой разворот не рассчитывал, его должны, обязаны были уговаривать! Но пришлось уходить. Срочно выписали из Свердловска Витю Алавацкого и, поскольку очередной концерт назначен был буквально на следующий день, посадили за пульт. Елизаров за ночь выучил всю программу на басу. Играли без Димы. Закончился январь 1988 года.
Странный январь. Славу никто не видел, его возили по столице как свадебного генерала. А Дима просто влюбился. А участники были очень разные... Могилевский: Изолировать Славу начали Калужский и Ханхалаев... И зря они это начали. Однажды на концерт приехал Стас Намин со своим директором и, когда узнал, за какие — даже по тем временам! Из интервью А. Хоменко: Она А.
А Намина он просто боялся. Аллу он не боялся, Алла — баба, а Стаса он боялся, потому что Стас — он майор, он сразу посадит на гауптвахту, и все. Ответ на вопрос, почему они не попали в сферы, сулившие и деньги, и славу, и всяческие прелести, до сих пор остается загадкой. И уж сущая загадка — как могло выйти, что группа, известная так или иначе практически всему дееспособному и не очень населению страны, не смогла обеспечить себе многолетнее и безбедное — хотя бы в смысле финансовом — существование? Обратимся опять-таки к Хоменко, да простится автору обильное цитирование. Славик не мог существовать в рамках упорядоченной работы, в рамках машины, которая должна ехать. Он идет себе пешком, остановился, пятку почесал, пошел, побежал, лег, поспал... Только так он может... Он нищий по жизни, он не хочет перспективы, ему это все не надо.
По жизни, по нутру не надо. И это нормально, я его сравнить мог бы только с одним человеком, с Моррисоном. Он шаманит на сцене, и все, а народ поддается этому шаманству. Помните, как студент Арха на пьянках брал гитару и пел тарабарщину, от которой невозможно было оторваться? Моррисону нужно было что-нибудь?.. Так вот, Славка — как Моррисон, то же самое.
Публика вообще не обращала внимания на отстраненность Бутусова, самостоятельно заводясь и напевая всем известные строчки. Кульминацией и завершением выступления стали самые знаменитые и, как оказалось, учитывая реалии российской политики, не теряющие актуальности номера: «Хлоп-хлоп» «Мы гороховые зерна» , «Скованные одной цепью», «Шар цвета хаки», «Последнее письмо» «Гуд бай, Америка» и пронзительная «Я хочу быть с тобой».
Во время исполнения «Скованных», с трансляцией за спиной группы фотографий Ильи Кормильцева, который в свое время критиковал Бутусова за выступления на Селигере перед активистами движения «Наши», вверх взмыли забытые до того «рокерские козы». А по окончании песни из зала крикнули: «Спасибо, Слава». Под «Я хочу быть с тобой» загорелись зажигалки. Кстати, эту популярнейшую вещь коллеги Бутусова по классическому составу «Нау» после первого прослушивания обозвали, мягко говоря, ерундой. На «бис» группа несколько нехотя выдала нетленки Виктора Цоя «Печаль» и «Звезда по имени солнце».
Кормильцев написал текст ночью, сидя на лестничной площадке в одной пижаме, потому что ему не разрешали тогда курить дома. Группа Ю-Питер также исполняла её на некоторых своих концертах. Текст песни содержит большое количество фраз и афоризмов, которые вошли в повседневное общение людей той эпохи. Песня отражает пороки общества, появившиеся в СССР за годы его существования, которые уже стали нормой для большинства людей. Вячеслав Бутусов о песне: Она замышлялась, как программа к действию, где очень много всего сказано и недосказано. Сейчас же для себя мы решили, что «Скованные одной цепью» — словно точка в подведении итогов. По аналогии с комсомольским отчетом: вот тут плохо, тут и тут. Надо исправлять ошибки. Илья Кормильцев говорил: Это композиция о сегодняшнем дне, который отличается от вчерашнего большим сознанием того, что каким-то переменам в нашей жизни мешают факторы не столько внешние, сколько внутренние. Скандал состоялся двумя днями позже: прибежал встрепанный президент рок-клуба Коля Грахов: «Скованных» нельзя! Одну из строчек песни пришлось переписать, а именно: «За красным восходом коричневый закат». В ней подразумевалось сходство советского и нацисткого политических режимов. Текст подкорректировали по просьбе президента свердловского рок-клуба и «коричневый» поменялся на «розовый». Композицию хотели насовсем убрать из альбома «Разлука» и какое-то время записи распространяли без неё.
Не думаю, но одназначно указывает на подшгнившие моральные и социальные устои системы. Притом он не винит только государство и исполнительный аппарат, но и говорить о затхлости и цепях, которые были у обычных граждан в сердцах и умах. Круговая порука мажет, как копоть Я беру чью-то руку, а чувствую локоть Я ищу глаза, а чувствую взгляд, Где выше голов находится зад За красным восходом - розовый закат Скованные одной цепью, Скованные одной цепью, Связанные одной целью Общее безразличие, которое пропитало воздух. Где каждый человек является не гражданином, а частью системы, и этим они помазаны. Изначально должен был быть "Коричневый закат", а не розовый, намекая на страну, которая катиться к фашисткому строю? Здесь суставы вялы, а пространства огромны Здесь составы смяли, чтобы сделать колонны Отсылка к "веселым" временам трудовых лагерей Одни слова для кухонь, другие - для улиц Кухонная культура СССР, где основный протест выражался на кухнях, а улица молчала.