РИА Новости, 1920, 23.11.2022.
В Москве откроется первый центр изучения конструктивизма «Зотов»
Александр Родченко Дополняются эти трёхмерные модели архитектурными набросками Бориса Королёва, Густава Клуциса, Владимира Кринского и снова Александра Родченко его творчество настолько разнообразно, что попало сразу в несколько разделов выставки. Александр Родченко, объекты из серии «Плоскости, отражающие свет». В экспозиции можно увидеть его проект аэровокзала 1919 года и листы из серии «Город с верхним фасадом». Модернисты верили в развитие прогресса, которое отразится и на облике городов: люди начнут смотреть на улицы сверху — с дирижаблей и из высотных зданий, а значит, потребуется и новый подход к проектированию фасадов. Большинство работ выставки прибыли из российских музеев — Третьяковской галереи, Музея Владимира Маяковского, Театрального музея им. Бахрушина, Национального музея музыки. Но часть экспозиции, включая архитектурные проекты Родченко, для выставки предоставлены коллекционерами Иветой и Тамазом Манашеровыми. Их собрание — частное, и потому «1922.
Начало» — редкая возможность увидеть оригиналы этих работ. Театр и кино Театральные декорации — это ещё один жанр, где конструктивисты могли реализовать свои идеи, выйдя за рамки плоского листа. Эскизы театральных сцен вполне соответствуют графике авангарда — здесь много и динамики, и геометрии, очень сдержанная палитра. Однако эти композиции затем были перенесены в объём: возведённые по эскизам конструкции можно увидеть рядом — на фотографиях и макетах. Макет сценической установки для пьесы «Великодушный рогоносец». Например, Василий Комарденков располагает на сцене большой фабричный вал, чтобы рассказать зрителям историю луддитов — рабочих, выступающих против внедрения станков на фабриках. Из-за промышленной революции люди начали терять рабочие места и устраивали погромы, уничтожая станки.
Постановка называется «Разрушители машин». Раздел театральных декораций соседствует с достаточно неожиданным направлением, о котором в контексте авангарда вспоминают редко, — кино. И это неудивительно: в кино использованы самые передовые технологии и идеи времени, этот жанр инновационен сам по себе. Александра Экстер, эскиз декорации к постановке Ballet Satanique. На выставке можно увидеть фрагменты фильма «Дневник Глумова» 1923 года. При работе над ним Сергей Эйзенштейн приходит к своей концепции «монтажа аттракционов», где соединение кадров должно оказывать на зрителя особенное эмоциональное воздействие. Картина Льва Кулешова «Проект инженера Прайта» также вошла в историю как пример нового монтажа, где планы сменяют друг друга, а детали подчёркивают драматургию.
Кино начала XX века было немым, а фотографии театральных постановок на выставке статичны. Чтобы сгладить это впечатление тишины, кураторы выставки сделали небольшое интерактивное пространство.
Цикл из трех концертов , посвященных советской музыке 1920-х, придумал оркестр Теодора Курентзиса musicAeterna. Первый состоится 26 ноября в 19:00. Записать детей на арт-продленку.
В центре работает клуб , в котором дети и подростки могут выпускать собственные журналы, рисовать плакаты, мастерить супрематические светильники и разбираться в основах графического дизайна.
Для этого «Зотов» будет привлекать современных художников, архитекторов, дизайнеров, фотографов и молодых исследователей. В центре будут проходить выставки, показы авангардного кино, лекции и публичные события, а также планируется большая научная грантовая программа. Откроется «Зотов» выставкой «1922.
Начало мероприятия запланировали на 14:00. Регистрация на лекцию открыта на официальном сайте культурного учреждения. Мероприятие пройдет в рамках принт-фестиваля в «Зотове».
Сообщество
- Деловая Москва » Новости
- Центр "Зотов" открылся выставкой "1922. Конструктивизм. Начало"
- Лабиринты образов, мыслей и воспоминаний на уникальной выставке в центре «Зотов»
- Культурный центр, вдохновленный конструктивизмом
Новая выставка открылась в культурном центре "Зотов" - Москва 24
Маяковского, Государственном музее изобразительных искусств республики Татарстан, Государственном музее истории Санкт-Петербурга, Нижегородском государственном художественном музее, Политехническом музее, собраниях Владимира Кричевского, Соломона Телингатера, архиве Александра Родченко и Варвары Степановой и других. Константин Дудаков-Кашуро, куратор выставки, культуролог: «Принципиальная особенность конструктивизма состоит в том, что эволюция его художественного языка совпала со становлением языка нового государства — дискурсов политики, социальных отношений, технологий производства и коммуникации и прочего. Во многом конструктивизм предопределил и сформировал этот язык в процессе своего развития. Поэтому провести строгое различие между эстетическими и жизнестроительными практиками в конструктивизме вряд ли возможно.
Зритель сможет увидеть, какие формы принял эксперимент разработки нового логоса и оценить их актуальность». Архитектуру выставки разработало бюро Aurum. Повествование выстраивается в цельную историю с артикулированными «главами» и визуальными связями между разделами, что позволяет зрителям воспринимать насыщенную и разноплановую экспозицию через различные пространственные переживания, которые меняют темп рассказа и восприятия.
В архитектуре проявляются характерные для конструктивизма принципы: «честность» в работе с материалом и конструкциями, модульность, форма отвечает функции. За графический дизайн выставки отвечает студия Holystick. В основе визуального языка — образ слова.
Как и в работах конструктивистов сто лет назад, слово в графическом оформлении экспозиции звучит, но благодаря подчинению функции и логике повествования не «перекрикивает», а дополняет выставку. Голос выставки присутствует обособленно и непредвзято, не стремится слиться с экспонатами, но рифмуется с ними. Выставку «Логос: голос конструктивизма» сопровождает публичная программа с лекциями, круглыми столами, концертами и воркшопами.
В экспозицию первой выставки центра «1922. Начало» вошли более 300 работ из собраний 17 российских музеев и институций, а также частных коллекций. Партнерами центра выступают Государственная Третьяковская галерея, Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.
Щусева, в сотрудничестве с которыми планируется развивать грантовые программы и исследовательские проекты. Бизнес пришёл к пониманию того, что меценатство - это то, во что он вкладывает свои ресурсы, и значит, что отношение к этому системное и ответственное. Нам важно быть полезными для тех, кто сохраняет и развивает культурное наследие.
Контекст Новая жизнь В 2022 году к нам обратились с проектом по созданию бренда культурно-образовательного центра в реставрируемом историческом здании Хлебозавода No5 имени Зотова. В задачи проекта входили создание миссии, визуальной идентичности, системы внутренней навигации и веб-сайта. Культурный центр «Зотов» — новое конструктивное пространство в центре Москвы, расположившееся в здании Хлебозавода No5 имени Зотова, образце конструктивистской мысли и функциональности в архитектуре. После бережной реставрации с сохранением всех подлинных элементов отделки и декора, которыми обжилось здание с 1930-х гг. Перед брендом стояли задачи определить связь нового культурного пространства с конструктивистским наследием и его роль в современной культуре и жизни москвичей и гостей города. Что было сделано В диалоге с будущим Команда проекта изучила историю здания, его архитектурный и инженерный проекты и их связь с направлением конструктивизма как уникальным явлением культурной жизни России 20—30-х годов ХХ века. Для более глубокого понимания реставрационных решений и выставочных планов процесс работы был выстроен в тесном контакте с командой клиента, а также с приглашенными экспертами, включая главного архитектора проекта Сергея Чобана. Полученная информация и амбиции стать знаковым местом на культурной карте города легли в основу концепции бренда под идеей «Вместе к прогрессу». В диалоге с будущим и с бережностью к наследию бренд должен знакомить людей с прогрессивным художественным течением из России, оказавшим влияние на мировое искусство и архитектуру, а также способствовать его развитию и повышать знание о нем и его значение для современности и будущего.
Так, вдохновившись выразительной формой архитектуры, продиктованной функцией кольцевого конвейера, мы разработали логотип, напоминающий цилиндрический фасад здания, а на основе его рисунка создали фирменный шрифт Zotov, также выдержанный в стилистике конструктивизма. Эти графические решения получили дальнейшее развитие внутри гибкой, но узнаваемой дизайн-системы. Ритм вертикалей, динамичные смещения в паттерне, смелое сочетание форм и цветов отражают современное прочтение наследия русского конструктивизма. В рамках проектирования агентством разработаны общая дизайн-концепция системы ориентирования для здания хлебозавода, стратегия размещения и типология навигационных носителей. Важнейшей задачей проекта было связать при помощи навигации разноуровневую архитектуру объекта, представляющую два разных по устройству и количеству этажей корпуса, объединенных в единое пространство. Другой задачей было сохранить лаконичный индустриальный интерьер, сохраняя обзор аутентичных конструктивных элементов, не изменяя восприятие пространства активной графикой и цветом.
Графический язык системы навигации базируется на константах, заложенных в айдентике бренда, и формирует гармоничное и целостное восприятие бренда «Зотов» в физическом пространстве. В дизайне носителей используется фирменный шрифт Zotov в нескольких начертаниях; сдержанная черно-белая цветовая гамма и лаконичные пиктограммы отсылают к стилю конструктивизма. Наша команда создала функциональный веб-сайт, отвечающий современным стандартам и освещающий всю деятельность центра.
Путин приехал в московский центр «Зотов» на Ходынке
Мы уверены, что «Зотов» станет точкой притяжения для всех, кто хочет учиться чему-то новому, где каждый сможет найти что-то именно для себя», - сказала Наталья Кочнева, начальник управления корпоративной социальной ответственности, старший вице-президент банка ВТБ. В программу работы центра войдут выставки, авангардное кино, лекции и публичные события, а также грантовая программа, которая будет направлена на поддержку исследований о конструктивизме. В центре предусмотрены выставочные пространства, общественная зона с книжным клубом и кафе, два кинозала, где, кроме фильмов эпохи 1920-30-х годов, сопровождаемых лекциями, планируется показ кураторского выбора нового прокатного кино и детский клуб. Первая выставка центра «Зотов» представляет единство и многообразие послереволюционного русского авангарда.
Экспонаты для выставки предоставили Государственная Третьяковская галерея, Музей архитектуры им. Щусева, Русский музей, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственный центральный театральный музей им.
Основанный Алексеем Гастевым в 1920 году Институт труда в 1922-м прирос лабораторией биомеханики «Воспитание движений — это дорога к воспитанию точной работы мозга», — цитируют здесь Гастева. В 1922-м вышел «итоговый» текст Хлебникова «Зангези», а в Баку впервые исполнили «Симфонию гудков» Арсения Авраамова, ставшую одним из символов пролетарской культуры. В тот же год был создан Персимфанс, первый симфонический ансамбль без дирижера. Суть ясна: в 1922-м совпало много событий. Были и раньше и татлинские контррельефы, и его башня, и та самая группа конструктивистов в ИНХУКе , и позже. Из 2022-го выбранная дата выглядит круглее. Кураторы Полина Стрельцова, Анна Замрий и Константин Дудаков-Кашуро являют конструктивизм и то, что к нему хронологически примыкает, в массе — как выпрыгивающие из печи батоны. От книжных обложек, от «Пространственной графики» Петра Митурича со стихами Хлебникова объект показан в реконструкции Мая Митурича-Хлебникова до архитектуры и эскизов оформления городских празднеств.
От сценических установок до шумовых машин. Из двух ключевых апологетов конструктивизма, Татлина и испытавшего его влияние Родченко, предпочтение отдано второму.
Сегодня здание является памятником архитектуры и наделено статусом объекта культурного наследия регионального значения. Партнерами центра выступают Государственная Третьяковская галерея и Музей архитектуры имени А. Щусева, в сотрудничестве с которыми планируется развивать грантовые программы и исследовательские проекты. Дарья Филиппова, директор центра «Зотов» Гостей вечера встречала команда проекта: генеральный директор центра «Зотов» Дарья Филиппова, команда кураторов выставки Полина Стрельцова, Анна Замрий, Константин Дудаков-Кошуро, куратор кинопрограммы Полина Прибыткова и другие.
Убеждал отказаться от «случайного, безучетного» — «ничего от слепого вкуса и эстетического произвола. Все должно быть осмыслено технически и функционально». Внешняя выразительность функциональных предметов конструктивистов называют «производственниками» строилась на выявлении конструкции. В 1922-м Мейерхольд выступил в консерватории с докладом, определяющим принципы биомеханики. В том же году он поставил «Великодушного рогоносца» и «Смерть Тарелкина» со сценографией соответственно Поповой и Степановой, которые энергично утверждали конструктивизм на сцене. Эйзенштейн в 1923-м сформулировал принцип «монтажа аттракционов» спектаклем «На всякого мудреца довольно простоты». Дзига Вертов в 1922-м в редактируемом Ганом журнале «Кино-фот» выпустил манифест «Мы», комментирующий его творческий метод. В том же журнале и в том же году первые фотоколлажи опубликовал Родченко. Основанный Алексеем Гастевым в 1920 году Институт труда в 1922-м прирос лабораторией биомеханики «Воспитание движений — это дорога к воспитанию точной работы мозга», — цитируют здесь Гастева. В 1922-м вышел «итоговый» текст Хлебникова «Зангези», а в Баку впервые исполнили «Симфонию гудков» Арсения Авраамова, ставшую одним из символов пролетарской культуры.
Центр "Зотов" открылся в отреставрированном Хлебозаводе № 5
Центр Москвы перекрыли из-за встречи Владимира Путина с предпринимателями, которая проходит в недавно открывшемся центре «Зотов» на Ходынской улице. Культурный центр «Центр Зотов конструктивное пространство» по адресу Москва, Ходынская улица, 2с1, метро Улица 1905 года — купить билет, показать телефоны. Центр "Зотов" расположен в здании, которое некогда принадлежало Хлебозаводу № 5. Построено оно было в 1931 году по проекту инженера Георгия Марсакова, однако название получило в честь наркома легкой промышленности Василия Зотова, который занимался, как. Подробнее об истории здания центра «Зотов» можно узнать самостоятельно с помощью QR-кодов, расположенных на стенах здания.
Лекция «Владимир Фаворский и школа московского эстампа» пройдет в «Зотове»
В Москве открылся центр «Зотов» – проект ВТБ | Первый ярославский телеканал | Новости центра Зотова: изменения времени работы, анонсы новых мероприятий и другие важные события, подробнее по телефону: 8(800)350-86-20. |
Центр "Зотов" открылся в отреставрированном Хлебозаводе № 5 | В Москве появилось новое выставочное пространство, которое посвящено конструктивизму. Это центр "Зотов" в здании Хлебозавода №5. Обещают много интересного. |
У вас включен VPN? | Российские предприниматели, которые работают в креативной сфере, сегодня представили свою продукцию в историческом центре Москвы на Ходынке. |
На стыке жизни и искусства: в Москве открывается центр конструктивизма «Зотов» | Центр «Зотов» посвящен исследованию теории и практики конструктивизма и влияния этого направления на свою эпоху и сегодняшний день. |
Центр Москвы встал в пробки, на крышах дежурят снайперы. Рассказываем, что происходит | Владимир Путин посетил центр "Зотов" © Владимир Астапкович/РИА Новости. |
ВТБ открыл в Москве центр конструктивизма «Зотов»
Оборот работы Петра Митурича «Пространственная графика №44» на выставке в центре «Зотов». Москва 24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 ноября 2023 года в 18:17, длительностью 00:02:07. В здании бывшего хлебозавода открыли культурное пространство и центр изучения конструктивизма. Центр «Зотов» — первая в России институция, полностью посвященная наследию конструктивизма.
ВТБ: В Москве открылся центр «Зотов»
Первая экскурсия по центру "Зотов" и выставке "1922. Новый центр «Зотов» открылся 23 ноября 2022 года в Москве на месте бывшего хлебозавода имени Зотова. В день открытия посетителей дружелюбно встретила выставк. Центр «Зотов» — первая в России институция, полностью посвященная наследию конструктивизма. Лекции про авангард, школа кинозрителя и концерты: чем заняться в новом центре «Зотов» в Москве. культурный центр, зотов, выставка, конструктивизм, начало Фото агентства городских новостей "Москва".
Все новости
- Путин посетил культурный кластер «Зотов» | Москва | ФедералПресс
- Центр конструктивизма «Зотов» откроется в Москве 23 ноября
- Что еще почитать
- В Москве откроется центр изучения конструктивизма «Зотов»
- «Зотов» в Москве: чем заняться в новом культурном пространстве и центре конструктивизма
Новому культурному пространству Москвы год: о достижениях центра «Зотов»
Один из памятников конструктивизма в Москве — бывший Хлебозавод № 5 — отреставрировали и превратили в центр изучения конструктивизма «Зотов». В здании бывшего хлебозавода открыли культурное пространство и центр изучения конструктивизма. 22 ноября в Москве прошло открытие центра изучения конструктивизма «Зотов». Статья автора «ВСЁ О МОСКВЕ» в Дзене: Открытие центра «Зотов» состоялось в конце ноября 2022 года, и с тех пор было достигнуто немало впечатляющих результатов. — «Центр «Зотов» — первая в России институция, которая полностью посвящена наследию конструктивизма. Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева и генеральный директор АНО "Центр Зотов Конструктивное Пространство" Дарья Филиппова (слева направо) на выставке "Развитие креативной экономики в России" в ходе посещения центра "Зотов" в Москве.