К основным реставрационным работам специалисты приступят, как только в Петербурге установится положительная температура воздуха, ориентировочно это апрель — май», — заявили в Государственном музее городской скульптуры. Москвой), если б не было " такого же, но с перламуторовыми пуговицами ". В 1827 году в Санкт-Петербурге начали строить (а потом ещё 7 лет строили) арку, названную Нарвскими воротами.
Нарвские Триумфальные ворота
Фриз украшен изображениями крылатых девушек, олицетворяющих гениев Победы. Они держат в руках геральдические щиты с изображениями гербов 29 губерний Российской империи, рекруты из которых участвовали в поименованных на воротах войнах. В центре фриза — гении Изобилия и Победоносный. Скульптурное оформление Московских ворот после их демонтажа в 1936 году В центре аттика ворот по одобренной Николаем I идее Орловского должна была появиться непредусмотренная утверждённым проектом скульптурная группа с фигурой Александра Невского. Ваятель уже взялся за её создание, но вскоре умер. При этом Стасов категорически возражал, доказывая, что предлагаемая монументальная композиция «спереди будет казаться тощею, а сбоку по узкости колоннады не представит хорошего вида, вообще же она не будет в характере сего огромного монумента». Кстати Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге часто сравнивают с берлинскими Бранденбургскими, которые были возведены значительно раньше — в 1789-1791 годах.
Они сопоставимы по размерам, прототипом для обоих послужили пропилеи древнего афинского Акрополя. Разница в пропорциях, материале в столице Германии — кирпичное строение, облицованное натуральным камнем и др. Хотя не будем забывать, что супруга Николая I Александра Фёдоровна была внучкой прусского короля Фридриха Вильгельма II, а по его распоряжению и были построены Бранденбургские ворота. Может быть, некое сходство двух этих сооружений обусловлено, так сказать, придворными причинами. Бранденбургские ворота в Берлине похожи и не похожи на Московские в Санкт-Петербурге Поскольку речь идёт о заставе при въезде в столицу с Московского тракта, в её комплекс входили две одинаковые по виду и предназначенные для охраны и таможни кордегардии, расположенные симметрично возле ворот со стороны Петербурга. Их соединяла между собой дуговая ограда, выполненная тоже по проекту Стасова.
Кордегардии, в отличие от чугунных ворот, были построены самым обычным способом — из кирпича, оштукатуренного и покрашенного по приказу Николая I, как и Зимний дворец, в колер, образованный смешением охры, железного сурика и карельского шунгита нечто серо-красно-жёлтое. Наличие этих кордегардий почти квадратных в плане построек с портиками из четырёх колонн и четырьмя же башенками по углам тоже напоминает Бранденбургские ворота в Берлине, хотя там эти «павильоны» поставлены в ряд и они существенно меньше петербургских. На этой фотографии начала ХХ века видны сами ворота «в профиль», здания кордегардий и ограда В таком виде Московские триумфальные ворота просуществовали 100 лет.
В вырытый котлован уложили плиту с выгравированной на ней датой закладки, а также камни с указанием имён членов комитета и непосредственного автора проекта. Высота ворот составляет двадцать четыре метра, их ширина равняется тридцати шести метрам, а диаметр колонн - двум метрам.
Ворота украшают статуи гениев Победы, а также изготовленные из меди военные трофеи — шлемы, копья, щиты. Гении Победы изображены в виде крылатых девушек, несущих щиты, на которых нарисованы гербы российских губерний. Следуя давно установленным правилам, на воротах запечатлели посвящение, текст которого составил император Николай I.
Триумфальные ворота — знаковый монумент. Он посвящён победам русских войск в войнах с Персией, Турцией и Польшей. Наш долг сохранить этот шедевр архитектуры, созданный гениальными зодчими и скульпторами в память о славных делах наших предшественников» Александр Беглов Из-за того, что ворота находятся в одном из самых оживлённых мест Московского проспекта они выносят постоянные вибрации из-за интенсивного движения транспорта и подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды.
Они были выполнены преимущественно из чугуна. Высота ворот — 23 метра, длина — 36 метров. Высота колонн — 15 метров, диаметр — более 2 метров. В 1936 году ворота разобрали: чугунные части убрали на склады, а скульптуры — в музеи. В годы блокады Ленинграда чугунные блоки ворот использовались при сооружении противотанковых заграждений на южных подступах к городу.
В Петербурге приступили к реставрации Московских триумфальных ворот
С 17 февраля в Петербурге началась реставрация Московских триумфальных ворот, расположенных на одноименной площади в Московском же районе города. монументальная триумфальная арка в Санкт-Петербурге, возведенная при Николае I в честь побед русских войск в 1826-1831 годы и являющаяся важным памятником города. В четверг в Петербурге началась реставрация Московских триумфальных ворот.
Жизнь и необычайные приключения Московских триумфальных ворот
Чтобы избежать образования конденсата во внутренних полостях стилобатов базы, на которой стоят колонны и фустах, будет восстановлена система вентиляции. Пресс-служба Смольного Последний этап — восстановление благоустройства. Помимо этого, отмечается, что в ходе реставрации за крылом одной из скульптур специалисты нашли тайник. В металлической коробочке хранились шесть монет российской чеканки, сторублевая купюра, серебряный крестик, именные значки и письмо со стихами "Тебе через 100 лет". Вероятно, тайник заложен при предыдущей реставрации к 300-летию Петербурга. Находки передадут в Государственный музей городской скульптуры.
Об этом пишет газета "Петербургский дневник" , уточняя, что ремонт завершится в 2024 году.
К основным реставрационным работам специалисты приступят, как только в Петербурге установится положительная температура воздуха, ориентировочно это апрель-май", — объяснили в Государственном музее городской скульптуры. Подготовительные работы стартовали ещё в феврале этого года, а сам реставрационный проект был утверждён в 2019 году.
Автомобиль Packard в проезде Московских ворот фото Карла Буллы, 1890-е годы В пояснительной записке архитектор пишет: «При составлении рисунка ворот, предложенных на новой границе Санкт-Петербурга с Московской дороги, я принимал два соображения: широту среднего проезда между колонн, чтоб был достаточен к проезду двух экипажей, для чего и положил 9 аршин, менее которых почти невозможно ему быть; общую величину ворот, чтоб была соответственно огромности и благоустройству города». В результате был выбран «большой» вариант — высота ворот — 24,7, длина — 8,7, ширина — 36,5 метра.
Высота каждой их 12 колонн — 15, диаметр — более 2 метров. Особенностью стал выбор материала. На тот момент это было крупнейшее в мире сооружение, выполненное целиком из чугуна. Диаметр чугунных колонн Московских ворот превышает 2 метра фото 1936 года Благодаря этому вес сооружения был сравнительно небольшим 985 тонн , что позволило отказаться от непременной для петербургского грунта забивки свай.
Плюс на месте строительства был обнаружен довольно толстый и плотный слой глины, что тоже помогло обойтись без слишком глубокого и мощного фундамента. Кстати При создании основания Московских триумфальных ворот были использованы 1978 гранитных блоков разного размера, оставшихся от недостроенной гигантской колокольни Смольного монастыря , которую проектировал Бартоломео Франческо Растрелли. Отливкой деталей ворот занимался петербургский Александровский чугунолитейный завод с 1922 года — Пролетарский завод , для этого помощниками Стасова были выполнены в натуральную величину чертежи капители колонны, карниза, архитрава и других фрагментов сооружения. Закладка состоялась в сентябре 1834-го, в июле 1835-го установлена первая колонна, весной 1837-го завершена отливка всех деталей, в августе 1838-го — покраска в тёмно-серый с зеленоватым оттенком цвет, а в октябре того же года Московские триумфальные ворота были торжественно открыты.
Каждый «куст» трофеев на Московских воротах насчитывает 38 элементов Монумент посвящён подвигам русских войск в войнах с Персией 1826-1828 годов, с Турцией 1828-1829 годов и при усмирении восстания в Царстве Польском в 1830-1831 годах. Кстати Соответствующая надпись на русском и латинском языках установлена на аттике с обеих сторон ворот. Якобы её собственноручно составил император Николай I «Победоносным российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830 и 1831 годах». Над скульптурным оформлением ворот работал замечательный русский скульптор Борис Орловский памятники фельдмаршалам Михаилу Кутузову и Михаилу Барклаю де Толли перед Казанским собором на Невском проспекте.
Сооружение увенчано декоративными «кустами» трофеев по 38 элементов в каждом. Фриз украшен изображениями крылатых девушек, олицетворяющих гениев Победы.
На основании замечаний Стасов расширил проезд между средними колоннами и понизил аттик [к. Вместе с этим был поднят вопрос о постройке второй кордегардии для сохранения симметрии композиции, что было одобрено Николаем I через 3 дня, а ещё через неделю им был одобрен окончательный проект ворот [22]. Осенью того же года император интересовался сравнительными размерами Московских ворот и Бранденбургских ворот в Берлине , и оказалось, что, без учёта колесницы на последних, Московские ворота были выше почти на 2,5 м [22]. На момент постройки ворота Московской заставы стали самым крупным сооружением мира, собранным полностью из металла [3] [12]. Фундамент[ править править код ] Строительство было начато с изучения грунтов в месте установки триумфальных ворот: 13 25 мая 1834 года Стасов представил строительной комиссии продольный и поперечный разрезы участка вдоль дороги на глубине до 7,5 аршин. Под насыпью дороги глубиной чуть более 1 аршина оказался слой серой глины в 5 аршин, а под ним слой суглинка.
Архитектор принял решение заложить глубину котлована в 3 аршина 4 вершка , дабы оставить 3 аршина серой глины под подошвой фундамента. Верхняя же отметка фундамента была запланирована на уровне моста через Лиговский канал, что было на 3 аршина выше уровня окружавших строительную площадку полей. Полная высота фундамента таким образом равнялась 6,25 аршина или 4,45 м [24]. При этом было принято необычное для Петербурга решение не использовать при подготовке фундамента сваи [25]. В июне под руководством инженера Иосифа Завадовского было начато строительство двух объездных дорог с мостами через Лиговский канал, дабы перенести на них движение с Московского тракта. Из-за встретившегося на пути прокладки дорог торфянистого грунта стройка затянулась и завершилась только 26 августа 7 сентября. К этому времени была проведена подготовка строительной площадки: построены временная кузня и сараи для извести, возведены забор и караульни. Были завезены все необходимые материалы для фундамента в том числе части фундамента не построенной колокольни Смольного собора для укладки в качестве верхнего и нижнего рядов фундамента ворот.
В ходе церемонии в основание фундамента были заложены 22 камня с золочёными инициалами архитектора Стасова и других лиц, принимавших участие в организации строительства, а также камень с памятной надписью, в углубление в котором были помещены памятные золотые, платиновые и медные монеты на сумму 126 рублей [26].
Московские триумфальные ворота
Выставка «Экспонат №» расскажет о судьбе Московских Триумфальных ворот – одного из самых замечательных и таинственных памятников Санкт-Петербурга. История появления Московских Триумфальных ворот Впервые идея поставить триумфальную арку на въезде в Петербург со стороны Москвы пришла в голову Екатерине II. История Московских ворот в Санкт-Петербурге — это рассказ о Московских Триумфальных воротах — триумфальной арке на пересечении Московского и Лиговского проспектов. В Санкт‑Петербурге отреставрируют Московские триумфальные ворота за 332 млн рублей. Сегодня началась реставрация Московских триумфальных ворот за счет средств бюджета города. Ранее писала, что крылатых гениев, живущих на Московских триумфальных воротах, забрали на реставрацию.
В Петербурге на масштабную реставрацию закрываются Московские Триумфальные ворота
Выставка «Экспонат №» расскажет о судьбе Московских Триумфальных ворот – одного из самых замечательных и таинственных памятников Санкт-Петербурга. Автор: Дарья Алимпиева. Московские триумфальные ворота и ограду сада дворца Юсуповых отреставрируют в 2023 году. В Петербурге начинается реставрация Московских Триумфальных ворот, которая продлится до конца 2024 года. Московские триумфальные ворота возведены в Петербурге в 30-х годах XIX века в ознаменование подвигов русских войск.
Московские ворота в Санкт-Петербурге — история
Автор: Дарья Алимпиева. Московские триумфальные ворота и ограду сада дворца Юсуповых отреставрируют в 2023 году. Работы по перемещению объектов с Московских триумфальных ворот в мастерскую для реставрации начались 19 апреля. Московские триумфальные ворота находятся на оживленном проспекте и постоянно вздрагивают от трамваев, которые проносятся слишком близко. монументальная триумфальная арка в Санкт-Петербурге, возведенная при Николае I в честь побед русских войск в 1826-1831 годы и являющаяся важным памятником города. Московские триумфальные ворота находятся на оживленном проспекте и постоянно вздрагивают от трамваев, которые проносятся слишком близко. В Санкт-Петербурге начали установку строительных лесов на Московских триумфальных воротах.
В Петербурге снимут скульптуры с Московских триумфальных ворот
Триумфальные ворота — знаковый монумент. Он посвящён победам русских войск в войнах с Персией, Турцией и Польшей. Наш долг сохранить этот шедевр архитектуры, созданный гениальными зодчими и скульпторами в память о славных делах наших предшественников» Александр Беглов Из-за того, что ворота находятся в одном из самых оживлённых мест Московского проспекта они выносят постоянные вибрации из-за интенсивного движения транспорта и подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Кроме того, Московские ворота были заново окрашены, а по согласованию с МИД РФ была воссоздана первоначальная посвятительная надпись, сбитая в 1919 году. С южной стороны на русском языке — «Победоносным российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830 и 1831 годах». С северной стороны — тот же текст на латыни. Здесь находилась первая застава по пути в Москву — идея, как сказал император, была в том, чтобы «гостей встречать и о величии нашем сообщать». Портал спроектировал именитый архитектор Василий Стасов , взяв за образец Пропилеи афинского Акрополя. Монументальная арка состоит из 12 колонн дорического ордера, построенных в два ряда. Высота ворот — 24 м, ширина — 36 м, диаметр колонн — 2 м. Они собраны из литых элементов и стали самым внушительным сооружением из чугуна. Строительство самого внушительного сооружения из чугуна в мировой архитектуре шло четыре года, торжественное открытие состоялось 16 октября 1838 года. Подробности тут. Фотокорреспонденты сделали уникальные панорамные снимки Московского проспекта и по праву гордятся ими до сих пор. Но специалистам было не до поэзии. Они провели тогда первый осмотр ворот, и стало ясно: интенсивное движение транспорта и агрессивное воздействие окружающей среды привели к необходимости реставрировать кровлю, декоративные элементы, крепления скульптур.
Сооружены в 1834—1838 годах по проекту архитектора В. Стасова в честь победоносного окончания русско-турецкой войны 1828—1829 годов. Московские ворота — самое крупное в мире архитектурное сооружение, собранное из чугунных деталей. Высота ворот 23 метра, длина 36 метров. Высота колонн — 15 метров, диаметр колонн — более 2 метров. По традиции на воротах была помещена посвятительная надпись, составленная императором Николаем I: «Победоносным Российским войскам, в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830, 1831 годах».
Московские триумфальные ворота
Бюсты революционеров на них устанавливать не стали, более того, Московские ворота были объявлены памятником архитектуры. По некоторым источникам, на место посвятительной надписи водрузили транспарант «Да здравствует братство народов! Городские власти приняли решение о расширении проспекта, который тогда назывался Международным. Стоявшие с запада и востока от ворот два здания кордегардий были снесены, украшавшие ворота решетки, скамьи и фонари утилизированы. Ведущие ленинградские архитекторы Александр Никольский и Евгений Катонин обратились к Андрею Жданову, лидеру ленинградских коммунистов, с просьбой аккуратно разобрать ворота и установить их в более удобном месте. Предлагалась, в частности, территория нынешнего Московского парка Победы, где уже тогда планировался парк культуры и отдыха. Тут и выручила сборная конструкция: ворота аккуратно об этом свидетельствуют сохранившиеся архивные фотографии разобрали и складировали в разных местах. Чугунные кольца — на Новодевичьем и Волковском кладбищах, декоративные элементы — в нескольких городских музеях. Часть чугунных колец были использованы для сооружения противотанковых укреплений. Международный проспект стал называться проспектом Сталина, для него требовалось мощное имперское украшение.
Сохранилось 65 чугунных колец колоннады из 108 и 13 фигур гениев из 30. Утраты были воссозданы в литейных мастерских Кировского завода. Трамвай стал обходить памятник архитектуры по кольцу.
Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
Фото: пресс-служба администрации Санкт-Петербурга Как рассказали в Смольном, некоторые элементы будут ремонтировать в мастерских — это 30 фигур крылатых гениев, губернские гербы и военные арматуры. Также демонтируют бронзовые накладные буквы и знаки посвятительных надписей, отдельные чугунные элементы. Реставрировать остальные части колонны и кровли будут на месте.
С интересом следила за исполнением своего заказа и сама Екатерина, которая, впрочем, уже начала опасаться, что ворота «будут слишком великолепны». Летом 1781 года проект — шесть графических листов большого формата ныне они хранятся в Эрмитаже — и проектная модель в наши дни она выставлена в музее Академии художеств прибыли в Петербург. Екатерина, перечисляя свои новые приобретения, писала: «Посреди всего этого возвышаются ворота Клериссо, которые очень хороши на вид, но дороги в исполнении: нужно будет подумать». В самом деле, согласно проекту высота ворот превышала бы 26 метров, и их возведение стало бы невероятно дорогостоящим проектом. А как раз в это время многие другие проекты самый известный среди них — Кремлевский дворец Баженова останавливались из-за недостатка средств. Неудивительно, что практической реализации проект Московских ворот так и не дождался. Вновь о создании триумфальных ворот на Московской заставе заговорили в 1824 году. Президент Академии художеств А. Оленин в своей записке о необходимости перестройки Нарвских триумфальных ворот высказал следующее замечание: «Достохвальная мысль: увековечить деяния отборной части войск сооружением твердого и великолепного памятника, не родит ли другого не менее достойного помышления воздвигнуть таковые ворота славы в честь целого Российского войска при въезде в город из Москвы».
Архитектор В. Стасов, создавая проект перестройки Нарвских ворот, сделал в 1827 году и проект ворот Московских. Эскизы не сохранились, но об их содержании можно судить по сохранившейся смете. Ворота были задуманы как свободно стоящий двадцатиколонный портик, отлитый из чугуна, с тридцатью медными статуями и фигурой Славы-Победы в колеснице. Известно, что начальник Генерального штаба И. Дибич рассматривал эту смету, однако проект не был реализован. Вариант проекта восстановления Московских ворот. Мысль о триумфальных воротах вновь возродилась. В начале 1831 года «Комитет для строения и гидравлических работ в Санкт-Петербурге» утвердил проект создания круглой площади, расположенной на оси Московского шоссе у новой границы Петербурга.
Для оформления этой «площади Победы» архитектор А. Кавос разработал масштабный проект. Площадь должна была окружать решетка из копий. Со стороны города площадь открывалась бы трехпролетной дорической колоннадой. Справа и слева от центральной точки площади планировалось поставить два пирамидальных обелиска, где были бы выбиты названия городов, подле которых происходили сражения. А со стороны Москвы предполагалось воздвигнуть трехпролетную триумфальную арку, увенчанную Славой в колеснице. Однако и этот проект требовал слишком больших средств, и в результате В. Стасову было поручено разработать более скромное решение.