Бывший пилот «Формулы-1» Фелипе Масса поделился мнением о перспективах «Феррари» в сезоне-2023 и о задачах, которые стоят перед новым руководителем команды Фредериком. Бывший гонщик Формулы-1 Тимо Глок считает, что судебные разбирательства Фелипе Массы за титул чемпиона мира Формулы-1 2008 года также может послужить поводом для проведения. Фелипе Масса, получивший тяжелые травмы во время квалификационных заездов «Формулы-1» в Венгрии, признает, что ему сильно повезло остаться в живых.
В чем дело, Фелипе?
Экс-пилот Формулы-1 Фелипе Масса поделился мнением о перспективах голландского гонщика "Ред Булл" Макса Ферстаппена. Бразилец Фелипе Масса не теряет надежды вернуть себе чемпионский титул 2008 года при помощи юристов. Состояние гонщика "Феррари" Фелипе Массы, который получил тяжелые травмы во время квалификационных заездов в Венгрии, постепенно улучшается. Пилот команды «Формулы-1» «Ferrari» Фелипе Масса, попавший 25 июля в серьезную аварию во время квалификационных заездов Гран-при Венгрии.
Фелипе Масса подал в суд на FIA и Формулу-1
Экс-партнер Шумахера подал в суд на «Формулу-1» из-за упущенного титула Масса подал в суд на FIA и «Формулу-1» из-за упущенного титула в 2008 году Фелипе Масса с лета пытался добиться признания руководства «Формулы-1» и FIA, что он является настоящим чемпионом 2008 года, а не Льюис Хэмилтон, который опередил его благодаря подстроенной аварии. Об этом представители бразильца сообщили Motorsport. Адвокаты Массы в августе направили FIA и Formula One Management письма, в которых потребовали признать его настоящим чемпионом, однако стороны не смогли прийти к соглашению. В 2008 году Масса лидировал по ходу Гран-при Сингапура, но из-за аварии Пике на трассу выехала машина безопасности.
Напарник по команде бразильца же несколько сдал в стабильности результатов и часто без особой надобности терял важные очки: Фелипе при подобном раскладе большую часть чемпионата боролся на равных с Хэмилтоном за титул, выиграл шесть гонок, но пара обидных осечек лишила его возможности стать чемпионом мира: на Хунгароринге на последних кругах отказал мотор, когда Масса с солидным запасом лидировал, а Льюис ехал лишь шестым, а в Сингапуре команда ошиблась на пит-стопе, дав бразильцу, также лидировавшему со старта, сигнал о возможности покинуть остановку до того, как из горловины бензобака был извлечён шланг заправочной машины [14]. У Массы оставался шанс завоевать титул на последнем этапе, но британский соперник смог удержать машину под накрапывающим дождём на последних кругах Гран-при Бразилии , совершил один нужный для себя обгон и с разницей в одно очко выиграл чемпионат. Авария и спад результатов Масса на Гран-при Малайзии 2009 года.
Борьба до последнего этапа негативно сказалась на результатах Ferrari и McLaren в 2009 году, когда в дело вступил новый технический регламент. Британский и итальянский коллектив подготовил к сезону технику стабильно проигрывающую новым лидерам — серии Red Bull и Brawn Grand Prix. Постепенно запас изначальных технических просчётов устранялся, но ни одна, ни другая команда и близко не подступили в том сезоне к борьбе даже за личный титул. Помимо общего недостатка скорости команда слишком часто допускала тактические просчёты, ухудшавшие и без того не самые лучшие позиции своих пилотов: Фелипе как-то не выпустили на трассу на последних секундах первого сегмента, из-за чего соперники постоянно улучшавшие свои времена сдвинули бразильца из зачётной зоны для попадания в следующую часть; Кими команда на том же Гран-при не вовремя сменила резину, в надежде что дождь начнётся раньше прогнозируемого времени, что стоило финну большого отставания и финиша вне очков. К европейским гонкам, впрочем, проблемы стали постепенно уходить и на Гран-при Германии бразилец в гонке даже смог опередить оба Brawn, но уже на следующем этапе сезон для него закончился: неудачно отлетевшая пружина амортизатора от болида Рубенса Баррикелло угодила в одно из слабо защищённых мест шлема Фелипе, вызвав сотрясение мозга, рассечение брови и трещину в черепе [15]. Масса мгновенно потерял сознание, вскоре был доставлен в местный госпиталь, где ему были сделаны несколько операций [16].
До конца сезона бразилец проводил различные восстановительные процедуры и вернулся за руль лишь в следующем году [17]. Возвращение Фелипе за руль не принесло итальянской команде особой пользы: её механизм постепенно перестраивался под нового лидера, коим стал пришедший из Renault F1 Фернандо Алонсо , а работа с Массой постепенно всё больше отходила на второй план. В этой ситуации даже когда Фелипе показывал свои пиковые результаты и боролся за подиумные позиции команда старалась максимально обращать подобные результаты в пользу испанца — на Гран-при Германии Масса мог одержать свою первую после возвращения победу, но из-за приказа из боксов пропустил Алонсо и финишировал вслед за ним [18]. Несколько раз столь явно расставив приоритеты в своей деятельности в чемпионате Ferrari заметно лишила Массу былой мотивации и его результаты постепенно становились всё ниже: в 2010 году он пять раз финишировал на подиумных позициях, а за три следующих сезона — лишь трижды.
И даже готов отстаивать его… в гражданском суде!
Пике и Алонсо подстроили аварию События, которые тревожат Массу, произошли на Гран-при Сингапура в сентябре 2008 года. Фелипе был одним из лидеров чемпионата и имел все шансы на титул. Очередную гонку он начал под первым номером, выиграв квалификацию. Однако в самом заезде всё пошло не так. На 14-м круге пилот «Рено» Нельсон Пике-младший или Нельсиньо разбил свой автомобиль, и на трассу выехала машина безопасности.
Из-за этого лидирующий Масса после 17-го круга опустился в конец пелотона. Затем у него возникли проблемы на пит-стопе: бразилец выехал из бокса с заправочным шлангом и потерял время в ожидании механиков. За это Фелипе еще и наказали проездом по пит-лейну. Все эти манипуляции привели к тому, что лидер «Феррари» остался без очков по итогам гонки. В протоколе он занял только 13-е место.
Победил же Фернандо Алонсо из «Рено». Хитрость сработала — Фернандо победил. Масса же потерял драгоценные очки, которых ему не хватило на финише сезона. По итогам чемпионата бразилец набрал 97 баллов и занял второе место.
Фелипе Масса стал персоной нон грата на Гран При Италии 2 сентября 2023 в 10:11 Фото: AP В 2023 году адвокаты бывшего пилота Ferrari Фелипе Массы направили досудебное письмо владельцам Формулы 1 и Международной автофедерации FIA в связи с предполагаемым заговором, который лишил гонщика титула в 2008 году — бразилец хочет получить компенсацию в размере десятков миллионов евро в виде упущенной выгоды и бонусов, которые он бы получил в случае победы. В случае отсутствия реакции гонщик и его юристы намерены судиться. На фоне сложившегося скандала на Гран При Италии неизвестные на трассе вывесили баннер «Масса — чемпион 2008 года», но сам Фелипе лично увидеть его не сможет, поскольку руководство Формулы 1 попросило гонщика не приезжать на этап, а бразилец подтвердил, что на ближайший Гран При стал персоной нон грата в чемпионате мира.
Масса, Фелипе
Фелипе Масса - почти чемпион / ОБЗОР карьеры / Felipe Massa history - YouTube | Фелипе Масса стал персоной нон грата на Гран При Италии. |
Новости по тегу Фелипе Масса - Sportmaps | In the past, Spain's right-wing parties launched similar campaigns against previous Socialist party prime ministers such as Felipe González and José Luís Rodriguez Zapatero. |
Фелипе Масса покинет Ferrari
Фелипе Масса покинет Ferrari | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Фелипе Масса – последние новости на сегодня – | Фелипе Масса — бразильский автогонщик, пилот Формулы E. |
Felipe Massa | Ferrari driver Felipe Massa arrives at a hospital in Sao Paulo, Brazil, just days after suffering a life-threatening crash during qualifying at the Hungarian Grand Prix. |
Фелипе Масса во второй раз объявил о завершении карьеры
Техника швейцарцев постепенно всё больше проигрывала конкурентам и Масса со своими напарниками был всё менее заметной фигурой в пелотоне: в первый год вместе с Джанкарло Физикеллой он смог помочь Sauber занять шестое место в Кубке Конструкторов, а год спустя, когда итальянца сменил канадец Жак Вильнёв , команда завершила сезон лишь на восьмой строчке. Североамериканец также стал первым напарником бразильца, которого Фелипе смог опередить в личном зачёте по итогам года. В этот период Масса проводит тридцать семь стартов и набирает за них двадцать три очка; в квалификациях в этот период ему дважды удаётся пробиться на второй ряд — осенью 2004 года он квалифицируется на четвёртом месте в Шанхае и Сан-Паулу ; в гонках Масса также дважды в этот период финиширует на пиковой для себя четвёртой позиции — в Спа в 2004 году и в Монреале год спустя он финиширует на предподиумной позиции, проиграв только Кими Райкконену , Михаэля Шумахеру и Рубенсу Баррикелло. В конце сезона-2005, когда в Ferrari усилились трения со своим вторым пилотом, Масса сменил соотечественника в роли боевого пилота итальянской команды [13]. Первые годы в Ferrari Выступления в стане итальянцев также начинались не самым лучшим образом: на стартовом Гран-при Бахрейна Масса хоть и стартовал вторым, но уже в начале гонки допустил грубую ошибку, стоившую ему разворота и отката в самый конец пелотона, откуда он, в итоге, прорвался лишь на девятое место. На втором этапе у бразильца забарахлил мотор в квалификации, а его смена откинула его на 21-е место на старте, откуда он прорвался к финишу в Top5; на третьем этапе Фелипе попал в аварию, не поделив дорогу с Нико Росбергом и Кристианом Клином.
Впрочем, скоро проблемы стали постепенно отступать — бразилец стал меньше попадать в аварии по своей вине, а команда минимизировала технические проблемы. В итоге на Гран-при Европы Фелипе заработал свой первый подиум, а на Гран-при Турции с дебютного поула одержал дебютную же победу. Общая стабильность результатов постепенно росла и к концу чемпионата Масса уверенно обосновался на третьей строчке личного зачёта, уступая только боровшимся за титул Михаэлю Шумахеру и Фернандо Алонсо. В конце сезона бразилец прервал тринадцатилетнюю беспобедную серию соотечественников на домашнем Гран-при, выиграв вторую гонку в том году. Масса празднует победу на Гран-при Бразилии 2006 года.
В сезоне-2007 Шумахера во втором болиде Ferrari сменил Кими Райкконен и внутренняя борьба в итальянском коллективе стала более плотной: Фелипе неудачно провёл первый этап года — из-за проблем с коробкой передач стартовав последним он в гонке смог постепенно прорваться на шестое место. В дальнейшем технических проблем почти не случилось и Масса постепенно догнал лидеров личного зачёта.
However, promoting him could hamper his development and Mercedes wants to tread carefully. On the other hand, more experienced drivers like Carlos Sainz are asking for multi-year contracts, something Wolff is finding difficult to agree to.
By tying an older driver for multiple years, Wolff risks losing Antonelli who could jump at an opportunity presented by other teams in the near future. Wolff, meanwhile, has no time to wait and has to decide his 2025 driver lineup soon. Who else has Mercedes been targeting for 2025?
A calamitous pit stop at the Ferrari boxes soon after cost the Brazilian the race, where he finished 13th. The British driver went on to lift the first of his seven titles that year with a dramatic fifth-place finish at the Brazilian Grand Prix, which was won by Massa.
Он идеальный "номер полтора". Если потребуется, он будет первым пилотом, если нет — он достаточно взрослый для того, чтобы побыть вторым. Важно и то, что им нельзя расстраивать Алонсо. Когда рядом с Фернандо выступает кто-то вроде Льюиса [Хэмилтона], у него что-то переключается в голове — он становится неуправляем. Может быть, он повзрослел с тех пор, как ушел из McLaren. Может быть нет. Вряд ли в Ferrari захотят устроить ему тест на психологическую устойчивость. Самым лучшим решением для Массы было бы уйти из Ferrari еще пару лет назад. Тогда, когда в команду пришел Алонсо. Фелипе никогда не был другом Фернандо, у них всегда были натянутые отношения. И сейчас у него сплошные проблемы, потому что он не может справиться именно с Алонсо. Дело в психологии. Если бы на месте Фернандо был кто-нибудь другой, таких проблем бы не было. Но он не захотел уходить. Во-первых, потому что он любит Ferrari. Во-вторых, только Ferrari может платить ему огромные деньги. Он ни за что не получал бы столько в другой команде. Сейчас уже ничего сделать нельзя. Ferrari не может менять пилота посреди сезона. Они на это не пойдут. Но потом надо расставаться. Команде нужен пилот, который не ломался бы под давлением. Как Дженсон Баттон. Когда он переходил в McLaren, все думали, что он будет вторым пилотом у Льюиса, но на деле он вообще не обращает внимания на то, что делает Хэмилтон. Ему все равно: он не считает себя вторым пилотом и не ведет себя как второй пилот. Ferrari нужен такой человек. В любом случае, Фелипе нужно уходить — ему нечего делать в Ferrari. Я знаю его очень хорошо. И мне очень жаль. Потому что Фелипе — один из самых приятных парней в Формуле-1. Он очаровательный парень. Он не "чертов ублюдок", он слишком нормальный. А чтобы быть чемпионом в Формуле-1, нужно быть ублюдком. Многие считают, что главная проблема — это пружина, [которая травмировала Фелипе в Венгрии в 2009 году]. Но для меня это, скорее, Германия на следующий год, [когда команда попросила его по радио пропустить Алонсо вперед]. Последствия аварии он преодолел: если вы вспомните первую совместную квалификацию с Алонсо — он был впереди. Да, потом на старте он ему проиграл, но первые гонки он боролся. Был медленнее Алонсо, но точно не хотел отступать. И в той же Германии лидировал именно он. Но когда в годовщину аварии, в которой он чуть не потерял жизнь, после которой лежал в коме , его так — пусть это и жесткий, даже подростковый термин, — жестко нагнули... И это в команде, которая всегда говорила: "Мы семья, Фелипе, мы с тобой".
Адвокат Фелипе Массы рассказал о ходе разбирательств с FIA
Everything was just perfect. In the practice, in the qualifying, in the race. So the noise, the people singing, screaming on that situation. It was our weekend, we did a perfect job. I always try to use everything that I was feeling in my heart on that podium, for my people and the media, as well. I think I really look back with pride on my job in that situation. So that is the point.
How much support have you felt for your cause from within the F1 paddock? Even drivers that were there, to be honest. So from the people at home, everywhere I go — in the airport, in the restaurant, in the shopping mall, in the supermarket, wherever, everywhere I go, people stop me and people push me saying that I need to fight for the justice of the sport. I have massive support, and I really have no worries about the support that I have from the people on the road, and also in the sport.
This meant it would be disqualified, but only if the team was found guilty of a similar breach until 2011. But both bans were overturned in court because of irregularities, and Briatore and Symonds later reached an agreement with the FIA to not work in the sport until 2013. Briatore now serves as a Formula One ambassador. The driver was airlifted to the hospital with skull fractures that required surgery. He returned to Formula One and competed until 2013. So then, it was a big shock. Then Felipe Massa would have become world champion and not Lewis Hamilton.
Масса называет Алонсо своим самым трудным товарищем по команде. Тут вы не можете сказать ничего плохого. Но работать вместе внутри команды было довольно сложно, понимаете. Команда просто раскалывалась посередине. И в итоге это не пошло на пользу команде. Кроме того, я не чувствовал себя достаточно сильным, чтобы заставить команду слушать меня и работать на меня. Это было довольно трудно.
Ответчикам был дан шанс избежать судебного разбирательства, уладив дело во внесудебном порядке. В августе прошлого года Фелипе Масса направил официальную претензию президенту FIA Мохаммеду бен Сулайему и главе "Формулы-1" Стефано Доменикали, выразив свое несогласие с результатами чемпионата мира 2008 года. Однако бразильский гонщик так и не получил ответа, что привело его юристов к решению обратиться в суд. Хэмилтон, который выиграл семь чемпионских титулов, заявил в сентябре прошлого года: "Если это то, что хочет Фелипе, это его решение. Я предпочитаю не сосредотачиваться на прошлом. Будь то 15 лет назад, два года назад или три дня назад, меня интересует только настоящее".
Фелипе Масса хочет вернуть титул-2008
Мы писали о том, что Фелипе Масса обратился в суд с иском по поводу сговора и бездействия FIA и Формулы 1 по ходу сезона 2008 года после аварии Нельсиньо Пике. Бразильский гонщик Фелипе Масса обратился в суд и хочет признания именно его чемпионом в том сезоне. Бразилец Фелипе Масса не теряет надежды вернуть себе чемпионский титул 2008 года при помощи юристов. Felipe Massa Latest Breaking News, Pictures, Videos, and Special Reports from The Economic Times. Felipe Massa is seeking more than just monetary compensation for the ‘Crashgate’ scandal that led to his losing the 2008 Formula One drivers’ championship to Lewis Hamilton by a single point.
Фелипе масса (90 фото)
Читайте последние новости дня по теме Фелипе Масса: Один из старожилов "Ф-1" объявил о завершении карьеры, Росберг: это замечательное чувство опять выиграть здесь. A Red Bull fan and F1 fan in general over the years, he enjoyed watching Felipe Massa, Sebastian Vettel, and Max Verstappen dominate the track. Latest news and commentary on Felipe Massa including photos, videos, quotations, and a biography. Catch Felipe Massa latest News and updates. Stay up-to-date on his career, personal life, and more. Breaking news headlines online on Felipe Massa today. Дни Фелипе Массы в Ferrari сочтены.
Пилот «Формулы-1» Фелипе Масса попал в аварию
Позже несколько сторон прямо и косвенно подтвердили, что инцидент был подстроен. Все это привело к тому, что чемпионом в том сезоне стал Льюис Хэмилтон, а Массе не хватило до титула всего одного очка. В последствии Хэмилтон выиграл еще шесть чемпионатов уже в составе «Мерседеса», а Масса так и не стал триумфатором серии. Вот почему мы решили собрать очень большую и сильную команду юристов.
Марина Никитина 12 марта 2024 11:26 Фелипе Масса настроен решительно. Дело уже дошло до суда. В гоночной серии «Формула-1» было много легендарных моментов, повлиявших на ее историю.
У кого-то они вызывают приятные воспоминания и легкую ностальгию. Но есть и те, кто хочет переписать историю в угоду себе. Один из них — Фелипе Масса , известный в прошлом гонщик команды «Феррари».
Бразилец до сих пор не может себе простить упущенное чемпионство. И даже готов отстаивать его… в гражданском суде! Пике и Алонсо подстроили аварию События, которые тревожат Массу, произошли на Гран-при Сингапура в сентябре 2008 года.
Фелипе был одним из лидеров чемпионата и имел все шансы на титул. Очередную гонку он начал под первым номером, выиграв квалификацию. Однако в самом заезде всё пошло не так.
На 14-м круге пилот «Рено» Нельсон Пике-младший или Нельсиньо разбил свой автомобиль, и на трассу выехала машина безопасности. Из-за этого лидирующий Масса после 17-го круга опустился в конец пелотона. Затем у него возникли проблемы на пит-стопе: бразилец выехал из бокса с заправочным шлангом и потерял время в ожидании механиков.
Последнее исследование показало, что Фелипе может обходиться без аппарата искусственного дыхания и больше не нуждается в наркозе. Опасения у медиков вызывает серьезная травма левого глаза - по предварительным данным, у Массы поврежден зрительный нерв. Никакие прогнозы о том, сможет ли Филипе вернуться в гонки в ближайшее время и сможет ли он продолжить свои выступления в «Формуле-1» вообще, врачи пока не делают. Во время субботней квалификации в шлем Фелипе Массы на высокой скорости попала деталь подвески , отлетевшая от болида «Brawn GP» Рубенса Барикелло.
The British driver went on to lift the first of his seven titles that year with a dramatic fifth-place finish at the Brazilian Grand Prix, which was won by Massa. The difference between the two drivers was one point.
Фелипе Масса
ФИА наказала «Рено» лишь в 2009 году условной дисквалификацией и временным отстранением до руководителей, к слову, Пике признался, что авария была намеренная. Масса также заявил о готовности требовать компенсацию за моральный ущерб.
The British driver went on to lift the first of his seven titles that year with a dramatic fifth-place finish at the Brazilian Grand Prix, which was won by Massa. The difference between the two drivers was one point.
He was transported to the hospital from the airport on a helicopter. In stitches: Massa was hit on the head by a part that flew off of the car of his compatriot Rubens Barrichello Before leaving the AEK military hospital where he was being treated in Budapest, Massa spoke publicly for the first time after the high-speed accident that prompted surgery on multiple skull fractures after he was hit in the helmet by a loose part from another car on August 25.
Фелипе Масса подал в суд на Формулу-1 с требованием признать его чемпионом-2008 Есть весомые обстоятельства. Максим Скороходов Фелипе Масса через адвокатов подал иск на Формулу-1 с требованием признать его чемпионом 2008 года, сообщает Reuters.
Масса проиграл в борьбе за титул Льюису Хэмилтону одно очко.
Сегодня Фелипе Масса покинет отделение интенсивной терапии
Бывший пилот Формулы 1 Фелипе Масса подал в суд на FIA, руководство Королевских гонок и лично на Берни. Фелипе Масса, получивший тяжелые травмы во время квалификационных заездов «Формулы-1» в Венгрии, признает, что ему сильно повезло остаться в живых. На этой неделе адвокаты бразильского гонщика Фелипе Массы официально уведомили Международную автомобильную федерацию (FIA) и руководство «Формулы-1» об обращении в.