Сейчас, спустя более чем пятнадцать лет и десятки не всегда удачных, иногда просто халтурных заходов на территорию массового кино, зрители в кинотеатры на отечественные фильмы уже не так стремятся. Лучшие новые российские фильмы. Яркие отечественные кинокартины, вышедшие за последний год. Сейчас, спустя более чем пятнадцать лет и десятки не всегда удачных, иногда просто халтурных заходов на территорию массового кино, зрители в кинотеатры на отечественные фильмы уже не так стремятся. Рассказываем, какие фильмы российских режиссеров показали в рамках программы «Русские премьеры» на ММКФ.
Метакино и Онегин на новый лад: что российские режиссеры показали на ММКФ
Подсказка: смотрите перевод слова с испанского. Виктор Тихомиров Это экранизация одноименного романа режиссера-писателя Виктора Тихомирова, написанного по мотивам «Евгения Онегина». Действие происходит в 80-90-х годах. Главный герой Евгений Евгений Ткачук — теперь не Онегин, а Телегин — молодой творческий неформал неопределенного рода занятий. Он приезжает в деревню за наследством, где знакомится с художником-хиппи Владимиром Иван Сотников-мл. Тихомиров — один из «Митьков», поэтому и фильм вышел соответствующий: с шутками про Псоя Короленко, отсылками к джазу и року, пьяными драками вместо дуэли и плохой версией Виктора Цоя.
Рекомендуется смотреть тем, кому экранизация от Сарика Андреасяна показалась скучной. Владимир Котт Фильм состоит из нескольких новелл о мужчинах и женщинах: к одинокой героине приходит сантехник вместе со своим сыном чинить кран; таксист пытается найти себе супругу; мажор возвращается в родную деревню, где встречает бывшую подругу; жена рассказывает мужу об изменах, а он избивает ее; соседи обнимаются в подъезде; полицейский орет на жену из-за ее игры на фортепиано, и она умирает; школьница приглашает одноклассника на танец, и он в нее влюбляется. Все зарисовки так или иначе отсылают к любви и ее проявлению. Но это не романтические истории, а скорее короткометражки о болевых точках в отношениях между мужчинами и женщинами. Анатолий Колиев 1942 год, Северная Осетия.
Биологический вирус, способный уничтожить всё живое на Земле, внеземные артефакты, пролежавшие в глубине пещер миллионы лет, путешествия в дальние уголки космоса в попытках спасти цивилизацию, внеземной разум, который приносит больше бед, чем пользы — всё это сценаристы собрали в одну цельную историю, приправив яркими спецэффектами. Есть даже достойная современного кинематографа компьютерная графика, неплохое музыкальное сопровождение и актёрский состав, который ещё не успел приесться российскому зрителю. Настоящий «Интерстеллар», только короче по хронометражу и с элементами триллера.
Одна Кинопоиск: 6,7 из 10. Иви: 8,6 из 10. Кинокартина, которую легко можно вписывать в золотую коллекцию отечественного кинематографа — лучше снять историю о крушении самолёта не смогут, наверное, уже никогда.
Пробирающая до дрожи сцена падения самолёта с высоты в 5 километров, шикарное звуковое сопровождение, атмосфера ужаса и предрешённости, спецэффекты уровня лучших голливудских блокбастеров… Но это всё — лишь начало. Старт невероятной истории о единственной выжившей, которая осталась одна посреди диких лесов с желанием дойти до конца. Очень эффектный фильм, актёрская игра главной героини заслуживает высшей похвалы, но летать на самолётах после просмотра вы ещё долго не захотите.
Молодой человек Кинопоиск: 7,2 из 10. Иви: 7,26 из 10. Возможно, это прозвучит удивительно, но фильм является крайне редким представителем комедийного жанра, при просмотре которого действительно хочется хохотать.
Довольно простой сюжет, даже можно сказать прямолинейнее некуда, на самом деле оказывается более чем увлекательным, смешным и цепляющим. Здесь и шутки про блогеров, и подколы в сторону современной молодёжи, и шутки от более старшего поколения, и море отсылок к формуле успеха школьников-троечников.
Каждый кадр этого фильма наполнен той «интеллигентностью», лирической интонацией и глубоким психологизмом, которых не было в отечественном кинематографе со времен «Осеннего марафона» и «Полетов во сне и наяву». А Константин Хабенский, по мнению многих критиков исполнивший в «Географе» лучшую роль, своей проникновенной игрой просто обрек фильм на безграничную народную любовь. И как бы по-разному ни относились зрители к этой киноленте, нельзя не отметить, что она была высоко оценена жюри престижных мировых кинопремий «Левиафан» стал участником «оскаровской» гонки, а незадолго до этого он был удостоен «Золотого глобуса» в категории «Лучший иностранный фильм». Этот сенсационный успех, безусловно, вернул интерес к новому российскому кино не только на родине, но и за рубежом. Остроумные шутки и герои со своими достоинствами и недостатками превратили фильм в настоящую энциклопедию русской жизни, изучать которую одновременно и горько, и радостно. Несмотря на радикальный подход к изображению действительности, то есть всю «чернуху», фильм не лишён достоверности, здоровой порции цинизма и острого юмора. Смешать такой коктейль в кино кинематографистам не удавалось уже довольно давно. Но долгое молчание в этом жанре нарушил Антон Мегердичев, который отважился экранизировать бестселлер Дмитрия Сафонова о масштабной аварии в московском метрополитене.
Получилось на удивление мощно и реалистично — сцены затопления тоннелей метро у самых впечатлительных на пару дней точно отобьют желание спускаться в подземку. Сложно представить себе более самобытное зрелище, чем морговое отделение российской больницы, населенное богемными работницами в жемчугах. Сюда попадает очаровательный ангел смерти, роль которого исполнила сама Рената. Её задача — проводить в мир иной пациентку Маргариту Готье и не раскрыть свою истинную сущность. Предельно атмосферная и красивая история разворачивается под пронзительные композиции Земфиры и похожа на причудливый сон, который хочется пересматривать снова и снова. Четыре новеллы рассказывают о приключениях московских фриков в Крыму, но демонстрацией причудливой фауны, состоящей из киберстранников, хипстеров-пионеров и двойников Цоя этот малобюджетный аттракцион не ограничивается. Главная его достопримечательность — развернутый посреди поля цирковой шатер, где в перерыве между посещением курортных распивочных фриковатые туристы философствуют и разыгрывают музыкальные юморески. Все это необъяснимым образом действует гипнотически — оторваться невозможно. В центре сюжета — юная колясочница Лена Чехова, которая оказывается в коррекционном классе обычной общеобразовательной школы.
Неожиданно в семью возвращается самый младший сын, безуспешно искавший лучшей жизни в городе, и пытается наладить отношения с родней. У главных героев совершенно разные взгляды на жизнь. Один из них убежден, что главное — всегда поступать правильно, а другой готов к любым экспериментам. Но наконец находится то, что объединяет их двоих: любовь к одной и той же женщине. Работница завода по имени Катя живет вместе с мужем и матерью, которая внезапно заболевает и решает переписать имущество на брата героини. Кате такое решение кажется несправедливым, ей хочется побороться за наследство. Она становится так одержима материальным благополучием, что готова совершить отчаянный поступок. Наконец выпустившись и получив ключи от квартиры, героиня внезапно узнает, что она не круглая сирота: ее отец не погиб, как Любе рассказывали. Теперь девушка решает броситься на поиски объявившегося родителя, которого сыграл народный артист России Сергей Гармаш. Чтобы оплатить его, отец, учитель русского языка, роль которого сыграл Виктор Сухоруков, вынужден продать свою старенькую машину.
Янковский (2015)
- История нашего кино: Самые кассовые российские фильмы
- Гром: Трудное детство
- «Невада», реж. Матиас Муса и Анна Тюрина
- Постсоветское и современное кино, которое определило жанры
Российские кинокритики назвали лучший отечественный фильм 2021 года
Если ходить в кино только на самые распиаренные российские фильмы, то может сложиться впечатление, будто в соседней стране ничего хорошего не снимают. Российские фильмы собирают миллиарды – неужели кино в стране стало лучше. Список лучших российских фильмов 2022 года продолжает художественная картина с высоким рейтингом и хвалебными отзывами зрителей.
10 позитивных и вдохновляющих российских фильмов
Справедливости ради, с кинематографом у Максимова скорее интрижка на стороне, чем официальный брак. Михаил тяготеет к видеоиграм, мимикрирующим под что-то вроде интерактивного видеоарта, или к цифровому изобразительному искусству, мимикрирующему под видеоигру. Брат-кинокритик в этих вопросах беспомощен как дитя, предпочитая ничего не знать о Максимове, который тем не менее существует и продолжает плодотворно работать. Время от времени сердце Михаила наполняется состраданием к кинематографу, и он, нет-нет, да и выпускает нечто, напоминающее фильм. Таков и скромнейший «Зазор на улице Пушкина» — проникновенное и скромное свидетельство неприкаянности релокации. В отличие от мокьюментари Федорченко «Новый Берлин», тоже выпущенного в 2023 году, «Колбаса» — документальное расследование жизни и идей забытого русско-украинского мыслителя, чьи оригинальные тезисы о природе времени на несколько лет «опередили» открытия Эйнштейна. С начала нулевых годов бывший экономист Свердловской киностудии следует собственному авторскому пути, избегая проторенных троп кино-коммерции, демонстрируя неустанную готовность к экспериментам, верность языческому мироощущению и здоровой постмодернистской иронии. В этих фильмах синефилам, возможно, не всегда хватает визуального потенциала или убедительности художественного образа, чем и объясняется отсутствие культа А. Алексей Федорченко. Михайлов — беспрецедентное явление. В первую очередь антропологическое.
Но теперь уже, по итогам, и кинематографическое. В принципе сюда мог войти любой другой фильм Михайлова последних лет. Но из законченных на сегодняшний день «Макао» — самый прозрачный, даже жанровый. В любом случае, главное блюдо — не столько этот прекрасный фильм, сколько сам Михайлов, чей, по-игровому выражаясь, «перформанс» пять выпущенных полнометражных картин за два года претендует на рекорд, как и обилие освоенных профессий. Математик, писатель, драматург, танцор, жонглер, картежник, театральный, а теперь и кинопостановщик, и настоящий актер по Станиславскому — Михайлов превратился для тех, кто распробовал его кино, в наркотик, вызывающий стойкое привыкание. Да, не всем нравится кино, отменяющее идею совершенства и заменяющее ее продуктивностью и поисками духовной мобилизации в самом общем, не милитаристском смысле этого слова , однако отрицать оригинальность этого автора и его растущее влияние на молодые умы, думаю, недальновидно. Скоро у Михайлова выйдут еще два смежных фильма-проекта «Жар-птица» и «Надо снимать фильмы о любви», премьера которого состоится на ММКФ , и они демонстрируют вторжение на территорию импровизационной пост документалистики и одновременно ярко выраженный культ света, присущий старому авангарду. Роман Михайлов. Об этом шедевре сказано уже немало, и я здесь не буду пытаться открыть что-то новое.
Режиссер назвала эту картину удивительно нежным и невозможно смешным кино про «сложносочиненную хрупкость, но в то же время разрушительную способность души интеллигентного человека». Режиссер отметил, что на самом деле у него много любимых фильмов, оказавших на него влияние в разные годы, но именно фильм «Иди и смотри» полностью перевернул его отношение к кино. Ранее Yakutsk.
Ирина Пегова, Евгений Цыганов и Павел Баршак, кажется, просто проживают эти мгновения на экране — настоящий глоток свежего воздуха. Бумер 2003 Петр Буслов поставил точку в романтизации «лихих годов» — кровь и пот в «Бумере» кажутся абсолютно настоящими, неподдельными. Владимир Вдовиченков и Андрей Мерзликин словно по нотам разыгрывают эту трагическую балладу о насилии, а финальный аккорд картины достоин включения во все учебники по кино. Бумажный солдат 2008 Сага об иллюзорности мечты и том, что там, за горизонтом. Монотонный ритм «Бумажного солдата» Алексея Германа мл. Вы просто окунетесь в горнило афганской кампании. Стиляги 2008 «Стиляги» Валерия Тодоровского — гимн маленькому подвигу людей, идущих против заскорузлой системы. Образы героев Антона Шагина и Оксаны Акиньшиной преломляются в историю Москвы начала пятидесятых, когда попытка быть не таким, как все, пресекалась на корню. Уникально выстроенная атмосфера и визуальный ряд не дадут отвлечься от экрана ни на минуту. Острая, сердитая и уморительно смешная. Жора Крыжовников буквально взорвался в этой картине непрерывной вереницей шуток, помогли ему и Сергей Светлаков, и Юлия Александрова. В девяностых были «Особенности национальной охоты», в «десятых» — «Горько! Бой с тенью 2005 «Бой с тенью» Алексея Сидорова — настоящий образец того, как надо снимать развлекательное кино. Клиповый монтаж с головой погружает в действие, простая история оживает всеми красками эмоций, а ритм картины способствует дикой накачке адреналина. Дурак 2014 Современный Салтыков-Щедрин. Жизни восьмисот человек поставлены на карту — сможет ли простой сантехник переломить ход вещей? Возвращение 2003 Наиболее значимая картина Андрея Звягинцева. В котором большинство мизансцен содержат массу смыслов, а генеральная линия является примером, на котором стоит поучиться кинематографии. Брат 1997 Монумент девяностым годам ХХ века. Безжалостный минималистичный шедевр Алексея Балабанова, канонические роли Сергея Бодрова мл. Эмоциональный заряд картины превосходит все мыслимые пределы. Время первых 2017 Самый важный российский блокбастер. Дмитрий Киселев во «Времени первых» идеально собрал конструкцию, совмещающую историческую точность со зрелищем, Евгений Миронов и Константин Хабенский блестяще разыграли свой дуэт, а от драматичной истории первого выхода человека в открытый космос буквально волосы встают на загривке дыбом. Придраться просто не к чему. О чем говорят мужчины 2010 Идеальный срез поколения. Канули в лету былые чаяния, теперь бал правят метросексуальные вопросы и разговоры о том, «какое вино лучше». Дмитрий Дьяченко в «О чем говорят мужчины? Особенности национальной охоты 1995 Настоящий культ. Сложно себе представить влияние, которое оказали «Особенности национальной охоты» на жанр — равно, как и число цитат, на которые разошлась лента. Факт есть факт, Александр Рогожкин снял наиболее значимую юмористическую ленту девяностых годов ХХ века, а Вилле Хаапасало, Алексей Булдаков и Виктор Бычков выступили в образах, достойных памятников. Аритмия 2017 Вряд ли можно вспомнить еще один отечественный фильм, насколько достоверно сложивший мозаику человеческих судеб и обнаживший все проблемы современного общества. Но заслуга «Аритмии» Бориса Хлебникова не только в «срывании покровов»; напротив, за всей этой бесконечной драматичной суетой, проступает линия надежды — маленький росток счастья, вера в светлое будущее. И за это авторам хочется сказать огромное спасибо. Борис Миленский.
Сотрудники небольшой московской радиостанции начинают раздувать из этого историю. Они рассказывают, что потеря корабля грозит гибелью редчайших зверей. Все это вранье — ради рейтингов. Картина, как и ее предшественница, основана на одноименном спектакле.
Фильмы: Россия смотреть онлайн
история парня, который вернулся с чеченской войны (где «писарем отсиделся») и согласился поработать киллером. Редакция «Канобу» подготовила список лучших российских фильмов 2022-го года с высокими рейтингом и пользовательскими оценками. Хороших российских (не советских) фильмов за всё время штук 10 сняли. Всё будет хорошо / 1995 комедия, мелодрама.
Лучшие российские фильмы. ТОП 100
Топ-15 российских фильмов 2023 года | Пикабу | Собрали драмы, комедии, детективы и просто хорошее кино, вышедшее в 2022 году. |
100 лучших советских и российских фильмов - Узнай Россию | Лучшие российские фильмы 2024 представлены для просмотра на кино сайте. |
10 позитивных и вдохновляющих российских фильмов
Не все фильмы в этом списке окажутся хорошими — более того, мы прямо-таки уверены в том, что отдельные участники этого топа попадут в категорию «Отборная дрянь». В преддверии праздника российские режиссеры в ходе опроса, проведенного онлайн-кинотеатром Kion, назвали лучшие, на их взгляд, отечественные фильмы столетия. Лучшие российские фильмы 2023-2024: описание сюжета, дата выхода, главные подробности и русские трейлеры, а также рейтинги фильмов. Дом / Олег Погодин Фильм с, пожалуй, самой жестокой развязкой в российском кино 21 века. Собрали лучшие отечественные фильмы года — выберите лучший!
Не стыдно: новые и хорошие российские фильмы, которые стоит посмотреть
Лучшие отечественные фильмы – новинки проката. 11 Новых фильмов 2024 которые уже вышли в хорошем качестве. Рассказываем, какие фильмы российских режиссеров показали в рамках программы «Русские премьеры» на ММКФ.
Лучшие российские фильмы и сериалы 2022-го
- Выбор редакции: лучшие российские фильмы последних 20 лет
- Почти шедевр: смогли ли россияне полюбить современные отечественные фильмы
- Как вы это смотрите? Российские фильмы собирают миллиарды – неужели кино в стране стало лучше
- ММКФ-2024: какие российские фильмы показали на кинофестивале
- Лучшие российские фильмы за последнюю четверть века
- Новости, которые вас могут заинтересовать
Лучшие российские фильмы 2023 года
Первый канал подвел итоги голосования, посвященного выбору лучших фильмов в истории отечественного кино, а также лучших киноактеров. Лучшим отечественным режиссером, как решили опрошенные, является Леонид Гайдай, а лучшим актером назвали Андрея Миронова. Телезрители включили фильмы «Москва слезами не верит», «Любовь и голуби» и «Приключения Электроника» в число лучших в истории отечественного кинематографа.