"В результате удара по месту стоянки военных кораблей в Одессе 29 мая уничтожен последний боевой корабль военно-морских сил (ВМС) Украины "Юрий Олефиренко".
Удар по Феодосии: Чем заплатила Украина за атаку на БДК «Новочеркасск»
По плану корабль должен был поступить в боевой состав Черноморского флота в 2023 году. Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам.
Денег на транзит через Суэц не было, возможности их заработать на перевозке дополнительного груза тоже. К тому же осмотр судна представителями портовой администрации показал, что выйти в море оно не способно до устранения многочисленных замечаний к состоянию корпуса и механизмов.
В итоге собственник или собственники Rhosus просто его бросил на произвол судьбы. Пять членов команды уехали домой, а капитан и еще трое его помощников провели на борту еще около года, не имея возможности из-за иммиграционных ограничений даже сойти на сушу. Rhosus же затонул в 2018 году. Слепок Ливана Ситуация с Rhosus и его взрывоопасным грузом наглядно продемонстрировала на практике все проблемы ливанского общества. Казалось бы, выполнив все положенные административные процедуры по аресту корабля и его содержимого, надо было доводить ситуацию до конца.
В действительности же менеджеры порта и ответственные чиновники быстро потеряли к ней интерес. Вместо того чтобы использовать селитру по назначению, перепродать ее другому потребителю или хотя бы перевезти в безопасное для Бейрута место, 2750 нейлоновых мешков просто годами валялись в не приспособленном для этого месте. Судя по всему, нитрат аммония еще и бесконтрольно расхищался. Второй взрыв был чрезвычайно разрушительным и по этому показателю вошел в число самых мощных неядерных взрывов в истории человечества, около 1,1 килотонны в тротиловом эквиваленте , но все же недостаточно мощным для того количества аммиачной селитры, которое должно было находиться на хранении даже с учетом естественной деградации вещества. Здание склада находилось в плохом состоянии, в него можно было свободно проникнуть, а, учитывая напряженную ситуацию в Ливане с его постоянными терактами, а также наличие в стране организаций, признанных некоторыми государствами террористическими группировками, воровство селитры для производства взрывчатых веществ выглядит крайне правдоподобным.
Системные проблемы Сварочные работы, ставшие непосредственной причиной возникновения пожара, как раз и проводились для ликвидации риска несанкционированного доступа внутрь складского помещения. Однако благие намерения, осуществленные через долгие годы после возникновения фактической в них потребности, завели, как обычно, куда-то не туда. Как весьма сомнительное оправдание используется тот факт, что к концу лета 2020 года в Ливане накопилась и масса других проблем, на фоне которых проблемы каких-то мешков на каком-то складе выглядели несущественно. Действительно, Ливан на протяжении многих десятилетий удивительным образом совмещал репутацию очередной «пороховой бочки» Ближнего Востока с периодами благополучного развития, когда казалось, что страну ждет большое и процветающее будущее. Государство получило независимость лишь в 1943 году и было, как и многие страны региона, достаточно искусственным образованием, чьи границы не до конца учитывали исторически сложившуюся этническую и особенно религиозную ситуацию в Леванте.
Даже на официальном уровне признается существование в Ливане сразу 18 разнообразных религиозных деноминаций: мусульманских и христианских. Многие из них конфликтовали друг с другом на протяжении столетий, и периоды относительно мирного сосуществования регулярно сменялись вооруженными столкновениями. Из банковского рая в гражданскую войну Начиналась независимая история Ливана, впрочем, достаточно благополучно. Географическое расположение страны и принятый в 1956 году закон о банковской тайне привели к превращению ее в финансово-экономический центр всего Ближнего Востока. Бейрут был настолько красив, что его сравнивали с Парижем, а сам Ливан называли «ближневосточной Швейцарией».
Он выступал в качестве морских ворот всего региона и был удобной посреднической площадкой для заключения самых различных сделок бизнесменов из всех стран арабского мира. Однако в 1975 году всему этому успеху был положен быстрый и очень кровавый конец, когда Ливан на бесконечные 15 лет погрузился в гражданскую войну.
Поступает информация, что взрывы были слышны в Ялте, Мисхоре и Алупке. Сообщается, что было минимум 5 громких «хлопков». Также очевидцы сообщают, что видели вспышку в море, а затем раздался взрыв.
Как утверждают мастные жители, от взрывной волны открывались окна.
В спасении экипажа принимали участие и турецкие корабли. Через некоторое время министерство обороны России сообщило о сдетонировавшем боезапасе. Эти сообщения вызывают тревогу, учитывая тот факт, что ракетный крейсер «Москва», как ранее сообщалось, находился примерно в 25-30 морских милях от ранее перешедшего под контроль России острова Змеиный. В этой связи существовали определённые риски, так сказать, воздействия с берега со стороны противника. С другой стороны — у крейсера «Москва» в наличии серьёзная система противовоздушной обороны, поэтому появившиеся в сети версии о ракете, которая могла быть выпущена украинской стороной, выглядят весьма сомнительными. В любом случае детонация боезапаса на ракетном крейсере, который фактически находился в состоянии ведения боевых действий — дело более чем серьёзное.
Теперь предстоит выяснить, есть ли какое-то будущее у этого боевого корабля после случившегося. Стоит отметить, что ранее обращалось внимание на проблемы с системами пожарной безопасности на кораблях проекта 1164. Это ракетный крейсеры, к которым относится и «Москва».
Что известно на данный момент о происшествии с большим десантным кораблём в порту Бердянска
Один человек пострадал при взрыве на строящемся корабле в Петербурге | Один из пострадавших был госпитализирован в больницу города Измаил, а к самому повреждённому кораблю направили буксиры, которые оттянули судно в ближайший порт. |
В Феодосии ударом Storm Shadow получил тяжёлые повреждения и затонул БДК «Новочеркасск» | Из-за серьезных «ранений» от взрывов и пожара корабль потерял остойчивость, во время шторма перевернулся и пошел ко дну. |
Минобороны РФ сообщило о сдетонировавшем боезапасе на крейсере "Москва" | Противник заявил, что атаковал ещё один корабль Черноморского флота. |
Трагедия БДК «Новочеркасск»: ПВО Крыма давно и тщетно ждет огня «Прометея»
Консульство мне сказало: что ты хочешь, чтобы Путин прислал спецназ, чтобы тебя тут боем освобождали? Они могли бы нанять адвоката, подать в суд. Но ничего не сделали. В итоге мы сами продали топливо и наняли адвоката.
Он подал в суд на власти Ливана, они ведь не имели права нас держать, у нас даже и контракты уже закончились. И через суд нам разрешили уехать», — рассказал Прокошев. Позже оказалось, что и судовладельца, и купившую селитру компанию из Мозамбика, судьба судна и груза не интересует.
Кстати, само судно, по словам Прокошева затонуло два-три года назад. А если экипажа нет, некому это делать», — отметил он. Взрыв, который прогремел в Бейруте вечером 4 августа, был слышен на Кипре — там, где и проживает судовладелец — гражданин России Гречушкин.
В очередной раз перед украинскими моряками встал вопрос о безопасности их работы. И связано это было не только с судном Rhosus. В украинских СМИ появилась информация, что в порту Бейрута находилось два судна из Мариуполя с украинскими экипажами.
Один — под флагом Сьерра-Леоне, а второй — Коморских островов, но экипажи там наши. Вышли из Мариуполя, везли зерно. Со вторым — «Моро Стар» — пока нет связи.
Видимо, после ударной волны есть проблемы с интернетом, а на судне и так связь не всегда хорошая. Сутки непонятно, где они сейчас находятся.
Или прислушаемся хотя бы к мнению бывшего командующего Черноморским флотом с июля 1998 по октябрь 2002 года адмирала Владимира Комоед ова? Владимир Петрович, известный среди моряков своим независимым и даже строптивым характером, в свое время не особенно жаловал даже собственного главкома ВМФ адмирала Владимира Куроедов а. Публично критико вал того, даже будучи при должности командующего в Севастополе. Стоит ли удивляться, что и после фактически безвозвратной потери «Новочеркасска» он тем более не особенно сдерживается в комментариях: «Я очень огорчён, что система охраны и обороны флота и его пунктов базирования на таком низком уровне. Кто довел до этого состояния — я знаю. Но хочу задать вопрос: почему не организована чётко и ясно система обороны портов, в том числе и флота? Бывший командующий ЧФ, если разобраться, упрекает нынешних адмиралов в преступной халатности. По его мнению, никто из них почему-то не занимался мерами маскировки кораблей в Феодосии.
Комоедов, исходя из собс твенного огромного служебного опыта, уверен: ни один корабль на Черном море сегодня вблизи зоны боевых действий «не должен сутками — СП» стоять на месте, не важно, он в ремонте или нет. Его можно буксировать, его можно спрятать, его можно, в конце концов, защитить. Эту оборону должен организовать большой морской начальник, в том числе во взаимодействии, прикрываясь всеми силами и средствами, в том числе с воздуха. Надувные шары можно было поставить, чтобы оградить корабли». И заключает: «Огорчён я всем этим делом, что мы не в состоянии эффективно сохранить флот. Крым — это прифронтовая территория. И поступать здесь нужно, как на прифронтовой территории. Хватит лялякать! Впрочем, как представляется, дело в данном случае касается не только флота. Не меньше вопросов и к нашей системе ПВО над Крымом.
Сквозь которую, как не раз нас уверяли самые высокие военачальники, и муха без разрешения не пролетит. Трагедия «Новочеркасска», а еще ранее — обе уже упомянутые осенние трагедии Севастополя, связанные с совершенно безнаказанными налетами Storm Shadow на объекты Черноморского флота, показали: это просто слова.
Спустя некоторое время на «Москве» начался пожар и корабль затонул, пишет РБК, указывая, что США точно не знали, как именно Киев воспользуется разведданными. При этом, официальный представитель Пентагона Джон Кирби не подтвердил информацию о том, что США якобы передали украинцам информацию о координатах крейсера "Москва" перед тем, как тот затонул, предает ТАСС.
Перед этим на нем произошел пожар, из-за чего сдетонировали боеприпасы, находившиеся на борту. По информации ведомства, весь экипаж крейсера был эвакуирован на находившиеся в районе корабли Черноморского флота России, крейсер в результате полученных повреждений корпуса и в «условиях штормового волнения моря» затонул при буксировке. По официальной информации из членов экипажа крейсера «Москва» погиб один моряк - старший мичман Иван Вахрушев.
Глубоко они не ныряют.
Рано или поздно должен вынырнуть для визуального управления. Обнаружение на удалении возможно. Было бы чем. Корабль должен выходить только под прикрытием.
Дальнее обнаружение БЭКов и эффективное уничтожение. Облет вертолетами ближе к базе. Обнаружению поддаются. С уничтожением поработать.
Уничтожение варианты стрелкового от группы БЭКов роту стрелков по палубе распределять? Выставить маскирующий завес. Ослепить лазеры в дополнение к АК, электромагнитный импульс, дым, огонь, туман, заборы, сети, шрапнель, облако краски, шары, ловушки,... За собой буксировать "забор", управляемые мины.
РЭБом подавлять. ЭМИ лучше на дальних дистанциях. Своими скоростными БЭКами-компаньонами держать периметр. FPV на подхвате.
Что известно об атаке на российский корабль "Коммуна" в Севастополе
Погибли мгновенно во время взрыва: одна из самых страшных трагедий ТОФ в СССР В 1989 году крейсер отбуксировали в Индию В этом году исполнилось 45 лет со дня рокового события в истории Тихоокеанского флота. В результате трагедии погибли 37 человек. Хронику событий вспоминает «ФедералПресс». Для него тогда провели показательные учения — в заливе Петра Великого для высокопоставленного гостя устроили настоящее боевое шоу с артиллерийскими стрельбами, которые поражали цели. Увиденное восхитило Брежнева, после чего на крейсер начали возить всех гостей и проверяющих флота. Приглашали на палубу и журналистов. Однако после визита Брежнева экипаж крейсера частично сменился, и на места опытных матросов пришли юноши, которых за короткий срок обучить практически ничему не смогли. Трагический день Спустя два месяца после визита Леонида Брежнева — 13 июня 1978 года крейсер «Адмирал Сенявин» вновь вышел в море для показательных стрельб, которые проводились главным калибром.
По его словам, украинские силовики якобы смогли поразить российский большой десантный корабль в порту Феодосии. Как написал Олещук, «флота в РФ становится все меньше! О мощном взрыве в порту со стороны моря стало известно рано утром 26 декабря. В частности, об этом написал портал «Типичная Феодосия» примерно в 03:30 утра. В некоторых домах по свидетельству очевидцев выбило стекла, обрушились витрины магазинов. Из-за взрывной волны и осколков повреждён также железнодорожный вокзал города.
Ранее воздушные силы ВСУ заявили, что тактическая авиация атаковала крылатыми ракетами большой десантный корабль Черноморского флота России «Новочеркасск» и что цель была поражена. По данным властей Крыма, один человек погиб, двое ранены, повреждены шесть зданий, в том числе здание железнодорожного вокзала. Рано утром жители города слышали взрывы и видели зарево над портом. В соседних домах выбило стекла. К утру детонация прекратилась , пожар был локализован. Крымская железная дорога предупредила, что электрички из Феодосии в Джанкой сегодня будут отправляться не с железнодорожного вокзала, а со станции Айвазовская. Говорит крымский журналист Александр Горный: Александр Горный крымский журналист и блогер «То, что сегодня произошло, атака на морской порт, это стратегический объект. Вопрос: как так произошло, что был пропущен этот удар? Пока нет информации, это был удар морским дроном или ракетой. Что касается людей, моих знакомых, которые живут там рядом, потому что Феодосия небольшой город, понятно, что разрушения довольно серьезные, пострадал железнодорожный вокзал, пострадали близлежащие здания, выбиты окна.
В результате взрыва пострадали два человека, граждане Египта, капитан и один из матросов. Один из пострадавших был госпитализирован в больницу города Измаил, а к самому повреждённому кораблю направили буксиры, которые оттянули судно в ближайший порт. Чтобы избежать затопления, капитан принял решение осознанно направить корабль на мель, откуда теперь его и будут вытягивать. RU , в котором рассказал о высоких рисках в Чёрном море из-за небывалого шторма.
Что известно об атаке на российский корабль "Коммуна" в Севастополе
Судно объединит функционал буксира, патрульного корабля и ледокола. Оно будет вооружено крылатыми ракетами и артиллерийскими установками. Это уже второе происшествие на воде в России за последние полгода. В декабре 2019 года загорелся крейсер «Адмирал Кузнецов» в Мурманске. Он тоже находился на ремонте.
На берегу ещё ничего не горит, мощный огонь только на корабле. А вот носовые ворота уже открыты. Я, исходя из прежнего опыта, сомневаюсь, что подробный разбор происшедшего будет официально опубликован, скорее кратко сообщат о потере корабля, и, возможно, о потерях в личном составе. Если смотреть ролик, то на взрывы большого количества боеприпасов это не похоже, а вот на взрывы ёмкостей с топливом - вполне. Мог ли корабль привезти автоцистерны с бензином и соляркой? Чем был поражён? О, тут небывалый разброс мнений. Начнём с Точки-У. В статье на сайте "Ракетная техника" написано следующее: Во время демонстрации комплекса «Точка-У» на международной выставке IDEX-93 было выполнено 5 пусков, в ходе которых минимальное отклонение составило несколько метров, а максимальное менее 50 м. Правда, американцы пишут, что вероятное круговое отклонение составляет порядка 90 метров. Вес взрывчатки ТГ-20 в одном из видов боеголовок составляет 162,5 кг, и дают до 14,5 тыс. А ведь есть ещё кассетные боеголовки, что значительно увеличивает площадь поражения. Впрочем, если она даже была в очередной раз сбита в воздухе, то от неё такие обломки сыплются вниз, что вполне могут поразить что угодно. А вот что пишет некий В. Куланов: Оказалось, что пожар в порту Бердянска не связан ни с попаданием ОТРК "Точка-У" в десантный корабль, ни вообще с какими-либо военными действиями украинской стороны. Возгорание произошло в причальных топливных хранилищах, как свидетельствуют записи с камер видеонаблюдения, а затем огонь распространился на складированное на причальной стенке имущество и перекинулся на ошвартованный десантный корабль, завершивший разгрузку. Ни хрена себе, завершивший разгрузку - на видео его рвёт так, как будто трюм заполнен ещё под завязку.
По одним данным, из-за проблем с двигателем спущенное на воду еще в 1986 году на японской верфи Tokuoka Zosen судно было вынуждено зайти на ремонт в Бейрут. По другой информации, форс-мажорного фактора в посещении столицы Ливана не было. Владелец Rhosus непосредственным собственником называли российского бизнесмена Игоря Гречушкина, проживавшего на Кипре, а фактическим — киприота Хараламбоса Маноли планировал взять на борт в Бейруте дополнительный груз — дорожно-строительную технику, которую планировалось доставить в иорданскую Акабу. Это должно было помочь оплатить проход через Суэцкий канал. Покинутое судно Как бы то ни было, рейс сопровождался постоянными проблемами. Прежняя команда отказалась от работы, ссылаясь на хронические задержки заработной платы. Затем целый месяц Rhosus простоял в Афинах, прежде чем 21 ноября 2013-го пришвартоваться к одному из причалов бейрутского порта. По словам капитана корабля Бориса Прокошева, быстро выяснилось, что проржавевший Rhosus не способен перевезти никакие дорожные катки, и в итоге он оказался в безвыходной ситуации. Денег на транзит через Суэц не было, возможности их заработать на перевозке дополнительного груза тоже. К тому же осмотр судна представителями портовой администрации показал, что выйти в море оно не способно до устранения многочисленных замечаний к состоянию корпуса и механизмов. В итоге собственник или собственники Rhosus просто его бросил на произвол судьбы. Пять членов команды уехали домой, а капитан и еще трое его помощников провели на борту еще около года, не имея возможности из-за иммиграционных ограничений даже сойти на сушу. Rhosus же затонул в 2018 году. Слепок Ливана Ситуация с Rhosus и его взрывоопасным грузом наглядно продемонстрировала на практике все проблемы ливанского общества. Казалось бы, выполнив все положенные административные процедуры по аресту корабля и его содержимого, надо было доводить ситуацию до конца. В действительности же менеджеры порта и ответственные чиновники быстро потеряли к ней интерес. Вместо того чтобы использовать селитру по назначению, перепродать ее другому потребителю или хотя бы перевезти в безопасное для Бейрута место, 2750 нейлоновых мешков просто годами валялись в не приспособленном для этого месте. Судя по всему, нитрат аммония еще и бесконтрольно расхищался. Второй взрыв был чрезвычайно разрушительным и по этому показателю вошел в число самых мощных неядерных взрывов в истории человечества, около 1,1 килотонны в тротиловом эквиваленте , но все же недостаточно мощным для того количества аммиачной селитры, которое должно было находиться на хранении даже с учетом естественной деградации вещества. Здание склада находилось в плохом состоянии, в него можно было свободно проникнуть, а, учитывая напряженную ситуацию в Ливане с его постоянными терактами, а также наличие в стране организаций, признанных некоторыми государствами террористическими группировками, воровство селитры для производства взрывчатых веществ выглядит крайне правдоподобным. Системные проблемы Сварочные работы, ставшие непосредственной причиной возникновения пожара, как раз и проводились для ликвидации риска несанкционированного доступа внутрь складского помещения. Однако благие намерения, осуществленные через долгие годы после возникновения фактической в них потребности, завели, как обычно, куда-то не туда. Как весьма сомнительное оправдание используется тот факт, что к концу лета 2020 года в Ливане накопилась и масса других проблем, на фоне которых проблемы каких-то мешков на каком-то складе выглядели несущественно. Действительно, Ливан на протяжении многих десятилетий удивительным образом совмещал репутацию очередной «пороховой бочки» Ближнего Востока с периодами благополучного развития, когда казалось, что страну ждет большое и процветающее будущее.
Там все самое интересное. В Иркутске продолжается борьба за земли бывшего Военного авиационного училища. Из-за небывалой активности областной прокуратуры жильцы 17 построенных многоэтажек, могут оказаться на улице. Дома, в которых они живут, могут признать самостроем с непредвиденными последствиями. Строительный бизнес получил от правительства очередные преференции.
Что известно об атаке на российский корабль "Коммуна" в Севастополе
Источник фото: Фото редакции Украинская ЦИПСО моментально отреагировала на новость, состряпав фейк о взрыве корабля в севастопольской бухте, объединив ее с видеозаписью патрульного корабля "Павел Державин", движущегося по бухте и оставляющего за собой черный дым. При этом на видео корабль продолжает плановое маневрирование, причем у судна отсутствует какой-либо крен. Этот фейк был распространен украинскими СМИ, и на данный момент принял следующий вид: утверждается, что Служба безопасности и Военно-морские силы Украины подорвали российские корабли "Буян" и "Павел Державин" при помощи секретного подводного дрона под названием "морской малюк". Подводная лодка "Алроса" при этом не пострадала.
Какие странности сопровождали судьбу крейсера "Москва" Почему корабль, ставший символом окончания холодной войны, взял себе имя другого судна. До этого в Минобороны сообщали, что на корабле при возгорании сдетонировал БК — боекомплект.
Весь экипаж с крейсера был снят, крейсер сохранял плавучесть, однако вскоре потерял остойчивость и ушёл под воду. Один из трёх "Атлантов" Крейсер "Москва", 1992 год. По натовской классификации ракетный крейсер принадлежал к проекту "Атлант", обладал мощным ракетным вооружением и мог уничтожать значимые наземные цели. Основным вооружением крейсера были крылатые ракеты "Базальт", способные нести тактические ядерные боеголовки. Во время модернизации все российские крейсеры этого типа были переоснащены ракетами "Вулкан", способными поражать цели на расстоянии до тысячи километров.
Крейсер "Варяг" остался в Тихом океане, "Маршал Устинов" ходит по Северному морю, а третий военный корабль до последнего времени был флагманом Черноморского флота. Сейчас он ржавеет у пристани. Крейсер "Москва" — символ окончания холодной войны Совместный ужин советской и американской делегаций на борту советского теплохода "Максим Горький", Мальта. Саммит проходил в море, у побережья Мальты. Делегации ночевали на своих крейсерах, а встречались на борту теплохода "Максим Горький".
Поскольку погода на море была неспокойной и многих чиновников мучила морская болезнь, встречу так и прозвали — "саммит морской болезни".
Таковы факты, а теперь — оценки. Версии случившегося Сначала — версии.
При отсутствии информации от родного Минобороны, придётся перепевать интернет. Домыслы насчёт того, что ракете комплекса «Точка» было слишком далеко лететь, нужно отбросить — не так много у РФ войск, чтобы всё контролировать, противник мог просто доехать до рубежа пуска внутри формально подконтрольной РФ территории, пусковая установка мобильная, может двигаться вне дорог. На «специальной военной операции» всякое случается, ПВО действительно может быть прорвана.
Да и удары по порту Украина наносила, по ссылке есть видео такого удара, просто в другое время. Но тогда не объясняется то, почему взрыв был один — в случае применения кассетной БЧ их было бы много. Существует видео того, как всё началось, и это непохоже на ракетный удар.
Ещё одной версией того, что произошло, является удар ракетной системы залпового огня украинских войск, но тут тоже встаёт вопрос о непохожести всего произошедшего на последствия такой атаки, к тому же вот РСЗО как раз очень трудно было бы оказаться на дистанции пуска. Проблему дальности могла бы решить УР РСЗО «Вильха», которая может быть запущена со ста двадцати планировавшаяся вторая модификация - с двухсот километров, и сила взрыва как раз и была бы примерно такой, как видно на фото. Но — опять, непохоже это на ракетный удар, если отталкиваться от видео.
Была озвучена версия взрыва на борту БДК, никак не связанного с ударом со стороны ВСУ — согласно версии, с корабля выполнялась разгрузка боеприпасов, из-за нарушения техники безопасности или по иной причине произошёл взрыв, горящие фрагменты груза БДК, разбросанные ударной волной выхвали пожар на втором БДК и возгорание топливной цистерны на берегу. Но почему тогда дымил сухогруз? Почему он стоял там же и 29 марта, спустя пять дней?
До него было слишком далеко, чтобы от пожара или взрыва на борту БДК что-то могло бы загореться на сухогрузе. Ещё одной версией является диверсия украинских спецвойск, возможно, с применением мини-беспилотников, несущих взрывчатку. Тогда всё объясняется — поразили БДК, ещё один, цистерну с топливом и в рамках типичной украинской этики — ещё и гражданское судно, чтобы знали, что рядом с россиянами стоять опасно.
Один неповреждённый российский БДК может объясняться тем, что беспилотник почему-то не долетел, например, из-за поломки, или был вовремя обнаружен и сбит, или взрывное устройство не сработало при попадании в корабль. Такая версия содержит в себе наименьшее количество противоречий, если отталкиваться от известных фактов. Если предположить, что есть и неизвестные, то тогда работает принцип «понятно, что ничего не понятно».
Подождём всё же, что выдаст Минобороны, это не танк , подорванный на мине, который потом можно включить в статистику, это корабль, с экипажем из десятков человек, факт его «исчезновения» из боевого состава ВМФ можно скрывать от россиян, только отключив в России интернет — а вообще глобально нельзя в принципе. И о потерях стоит как-то сказать, если они есть. Нет никаких данных о том, сколько военнослужащих погибло в ходе инцидента и погиб ли кто-то вообще.
В соцсетях озвучиваются совершенно разные версии, в максимуме — многие десятки погибших. В принципе, возможно всё, все варианты реальны, от ноля и до десятков. И также точно нет данных об ущербе, который причинён кораблю.
Скорее всего, «Саратов» всё-таки спишут, иное будет крайне удивительно, но, опять же, это догадка, построенная на имеющихся фото и видео — и не более того. Обычно, конечно, после такого корабли не выживают. Так что остаётся только ждать.
Минобороны рано или поздно должно что-то сказать. Не могут же они вечно делать вид, что ничего не произошло. Сразу по итогам инцидента говорилось о трёх погибших на этом ушедшем в море БДК тот самый, на котором был пожар артустановки , но, по правде говоря, мы не знаем были ли там другие погибшие моряки, не из Севастополя.
Пока и об этом ничего не известно. Последствия То, что потерян корабль и погибли люди, это понятно, но к этому всё не сводится. Важным по значению последствием даже не самого инцидента, а его упорного замалчивания, является повторение того эффекта, который был достигнут тогда, когда информационным войскам Украины с сотнями или тысячами военнослужащих, помощью Запада и отлаженных методик по оболваниванию людей был противопоставлен ежедневный брифинг генерал-майора Конашенкова длительностью в несколько минут.
А именно — «слив» информационного противоборства противнику.
Также стало известно о повреждении большого десантного корабля «Новочеркасск». Судно на момент атаки ВСУ находилось в порту Феодосии. БДК пострадал во время отражения управляемых ракет, направленных на крымскую гавань. В Минобороны также уточнили, что бомбардировщики Су-24, атаковавшие «Новочеркасск», были ликвидированы средствами противовоздушной обороны. Популярное за сутки.
ВО: В Севастополе опровергли фейк украинской пропаганды о подорванном в бухте корабле
Еще один российский корабль, предположительно, подорвался в Севастополе 26 октября. Из-за серьезных «ранений» от взрывов и пожара корабль потерял остойчивость, во время шторма перевернулся и пошел ко дну. Операция по поиску моряков, выброшенных за борт после взрыва на танкере «Генерал Ази Асланов», прекращена. РИА Новости: корабль «Иван Хурс» в Черном море атаковали беспилотники ВСУ западного производства.
Минобороны РФ: Ракетным ударом в Одессе уничтожен последний боевой корабль ВМС Украины
В результате атаки в Феодосии есть погибший и раненые, повреждён большой десантный корабль. Капитан корабля числится пропавшим без вести, 16 сотрудников экипажа удалось спасти. Отметим, что как сообщают РИА-новости, корабль «Москва» и был тем самым русским кораблем, который предлагал военным на острове «Змеиный» сдаться. Погибший, раненые и поврежденный корабль: что известно об атаке ВСУ на Феодосию. Напомним, изначально запуск Super Heavy с кораблем Starship должен был состояться 17 апреля, но все отменилось по техническим причинам.
Удар по Феодосии: Чем заплатила Украина за атаку на БДК «Новочеркасск»
Экипаж судна, груженного рыбой, погиб после взрыва в открытом море | Вскоре стало известно, что корабль получил серьезнейшие повреждения, выгорел и затонул прямо на месте стоянки. |
Минобороны России: корабль «Новочеркасск» в Феодосии получил повреждения | По версии украинских властей, именно «Москва» была тем русским военным кораблем, которому украинские защитники острова нецензурно предложили убраться подальше. |
Гибель БДК «Саратов» в порту Бердянска и реакция Минобороны | Утверждения о том, что Украина подорвала корабль «Павел Державин», широко распространились в украинских и проукраинских СМИ. |
Что известно на данный момент о происшествии с большим десантным кораблём в порту Бердянска
13 сентября 2023 - Новости Волгограда - Мощный взрыв прогремел в оккупированном Севастополе в пятницу, 13 октября. Интерфакс: На флагмане Черноморского флота России крейсере "Москва" сдетонировал боезапас, корабль получил серьезные повреждения, экипаж эвакуирован полностью. Операция по поиску моряков, выброшенных за борт после взрыва на танкере «Генерал Ази Асланов», прекращена. Еще один российский корабль, предположительно, подорвался в Севастополе 26 октября.