5) каково отношение помещиков к умершим крестьянам? 6)о каких гранях характера Чичикова мы можем узнать из сцен купли-продажи? В пяти "портретных" главах перед нами последовательно предстают помещики, которых посещает на своем пути Чичиков: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич и Плюшкин.
В помощь школьнику. 9 класс. «Мёртвые души»
Особенно это видно во время обсуждения цены на мертвые души. Странное предложение нисколько не смущает помещика, он готов на все, даже на любые махинации, чтобы заработать лишний рубль. В этом его основное назначение и смысл жизни. Поэтому сначала он называет цену в 100 рублей, именно столько платят за полностью работоспособных крестьян. А после отказа Чичикова, чтобы повысить цену на уже усопших крестьян, он начинает придумывать всяческие уловки, рассказывая об их выдающихся качествах, которые, разумеется, уже никому не важны. Собакевич — убежденный сторонник крепостничества, настроенный против всякого просвещения, это заметно даже в убранстве дома, ведь в нем нет ни одной книги.
В ходе встречи перед читателем обнажаются основные характеристики подавляющего числа помещиков — закостенелость взглядов, губящее любые начинания стремление к наживе и следование вредным привычкам, здесь — чревоугодию. Именно такие люди, как он, и удерживали государственный режим от таких необходимых реформ в те тяжелые годы, когда крестьяне находились под бесконечным гнетом, а политика в целом должна была быть полностью пересмотрена. Собакевич на деле и сам представляет собой мертвую душу, которую уже не спасти. Пример сочинения 3 Кулак! Да еще и бестия в придачи… Н.
Гоголь Поэма «Мертвые души» явила миру настоящую галерею незабываемых русских характеров. Николай Васильевич Гоголь постарался дать объективную оценку крепостнической Руси, ее бедам и печалям. Автор одним из первых русских писателей понял разящую силу смеха. Поднявшись до сатиры, он обличал пороки помещичье-крепостнического строя Руси, видя в нем основное зло, губящее как самих помещиков, так и подневольных им крестьян. Но «столпы общества», в сравнении со своими рабами, оказываются в довольно невыгодном свете.
Крестьяне трудолюбивы, мастеровиты, добры и смекалисты. Это их руками построено все то благополучие, которым как должным пользуются трутни и бездельники, безнравственные помещики. Говоря о мертвых душах, Гоголь подводит читателей к мысли, что настоящими «мертвыми» являются души помещиков, давно уже переставших совершенствоваться, мечтать о высоком предназначении человека, а заботящихся лишь о собственном сытом существовании, обогащении любыми способами. Таков Собакевич. Он понял надвигающуюся эпоху власти денег и сам стремится не отстать от времени, сколотить капитал, не задумываясь о его источниках.
Он груб, неуклюж и неотесан внешне, так же бедно и его внутреннее содержание. Цвет лица имел каленый... Подъезжая к деревне Собакевича, Чичиков обратил внимание на прочность всех строений. Эта домовитость говорит не о чертах характера Собакевича, но больше об умении его крестьян, руками которых все здесь и сделано. Двор окружен был крепкою непомерно толстою деревянною решеткой...
Ведь жизнь в его восприятии — полная, совершенная гармония. Манилов живет в иллюзорном мире, и сам процесс фантазирования доставляет ему истинное удовольствие. Отсюда и его любовь к красивой фразе и вообще к любому роду позирования. Он является сентиментальным фантазером, совершенно не способным при этом к действию. Недаром его фамилия стала нарицательным словом, выражающим соответствующее понятие — «маниловщина». Праздность и безделье вошли в плоть и кровь этого героя и стали неотъемлемой частью его натуры. Он лишен живой мысли, живого стремления, а та культура, которой он так гордится, — лишь фарс, за которым открывается пустота и бессодержательность. Поэтому Манилов, как и все остальные помещики, может быть отнесен по гоголевской системе к «мертвым душам». Хотя сентиментально-идиллические представления о мире, мечты, в которые он погружен большую часть своего времени, с одной стороны, делают Манилова несколько привлекательнее других помещиков, которым вообще не свойственна мечтательность, с другой — приводят к тому, что хозяйство его идет «как-то само собой», без особого с его стороны участия, и постепенно разваливается.
Кроме того, мечтательность и сентиментальность Манилова определяют его склонность к отвлеченным беседам и абсолютную неспособность говорить о практических вещах, с чем также связано его полное неумение и нежелание вести хозяйство. Подтверждением тому служит разговор с Чичиковым о мертвых душах: «Манилов совершенно растерялся. Он чувствовал, что ему нужно что-то сделать, предложить вопрос, а какой вопрос — черт его знает». В конце концов, он остается «в своем репертуаре»: «Не будет ли эта негоция не соответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России? Впрочем, надо сказать, что он вообще единственный из помещиков, который в разговоре с Чичиковым о «мертвых душах» вспоминает о законе и интересах страны. Правда, в его устах эти рассуждения принимают нелепый характер, тем более, что, услышав ответ Чичикова: «О! Но одно сравнение в этой явно комической сцене вызывает отнюдь не веселые размышления. Гоголь сравнивает Манилов со слишком умным министром. И здесь авторская ирония вторгается в запретную сферу — высшие эшелоны власти.
Это могло означать лишь то, что иной министр — олицетворение высшей государственной власти — не так уж и отличается от Манилова и что «маниловщина» — типичное свойство этого мира. Таким образом, в лице Манилова мы видим пародию на просвещенного русского помещика, в сознании которого опошляются явления культуры и общечеловеческие ценности. Некоторая внешняя привлекательность его по сравнению с другими помещиками — лишь видимость, мираж.
Пейзаж выдержан в серо-голубых тонах: «серенькие бревенчатые избы», сосновый лес «скучно-синеватого цвета», беседка с деревянными голубыми колоннами, даже день и то серый. Как пишет Гоголь, обыгрывая фамилию владельца имения, «деревня Манилова немногих могла заманить». Все настраивает нас на встречу с очень скучным — «серым» — человеком. Практически сразу же вслед за описанием имения следует авторская характеристика помещика: ведь мы вместе с Чичиковым так мало времени проводим с каждым из помещиков, что составить полное представление о его индивидуальных особенностях, а тем более о том типе, который он представляет, очень трудно. В авторской характеристике Манилова он отнесен к особому типу людей, который определяется Гоголем с помощью фразеологизмов и поговорок: «Он был человек так себе, ни то ни се; ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Здесь использован целый ряд фразеологизмов, как бы нанизанных друг на друга, которые все вместе позволяют нам сделать вывод о том, насколько в действительности пуст внутренний мир Манилова, лишенного, как говорит автор, какого-то внутреннего «задора». Гоголь — великолепный мастер слова, для него важен каждый смысловой оттенок, подбираемый для создания образа.
Так, слово «задор», характеризующее Манилова, появилось не сразу. В черновых рукописях есть другие варианты: «страсть», «конек» и т. Но именно слово «задор» оказалось наиболее точным, поскольку в данном ряду оно выражает не возвышенное стремление, а просто «задирающий предмет». Очень важна для понимания образа помещика также и портретная характеристика. Вспомним: «Глаза, как небо, голубые, улыбка, локоны льняные…» Это портрет пушкинской Ольги из «Евгения Онегина», девушки милой, но совершенно заурядной, человека-пустышки. Именно таковым и является Манилов. Манилов поначалу кажется приятнейшим человеком: любезным, гостеприимным и в меру бескорыстным. Но автор не зря замечает, что в «приятность» Манилова «чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства». Такая слащавость проскальзывает и в его семейных отношениях. После восьми лет супружества они с женой все еще приносили друг другу «кусочек яблочка, или конфетку, или орешек» и говорили: «Разинь, душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек».
Вообще еда в гоголевской характеристике помещиков — одно из важнейших средств, недаром Чичикова угощают у каждого из них. Стол Манилова не блещет разнообразием и изобилием блюд, но подается угощенье как что-то особенное: «Щи, но от чистого сердца». Точно так же «подаются» и собственные дети: их у Манилова двое и оба они вполне заурядны. Но их отец постоянно восхищается их довольно скудными талантами, а имена «отчасти греческие» — Фемистоклюс и Алкид — явно выдают претензию отца и его постоянное стремление «работать на зрителя».
Но их отец постоянно восхищается их довольно скудными талантами, а имена «отчасти греческие» — Фемистоклюс и Алкид — явно выдают претензию отца и его постоянное стремление «работать на зрителя». Это же проявляется и во всем остальном. Фактически, приятное обхождение Манилова с людьми — единственное занятие этого помещика, как в «материальном», так и в «духовном» смысле, вот почему впечатление, которое он производит на читателя, постепенно меняется. Он очень обходителен и вежлив, но оказывается, что это качество, которое должно облегчать и делать приятным общение людей, у Манилова перерастает в свою противоположность. Чего только стоит сцена, когда Чичиков несколько минут вынужден стоять перед дверями в гостиную, поскольку хозяин стремится перещеголять его в вежливом обхождении, пропуская вперед, а в результате они оба «вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга». Так в частном случае реализуется авторское замечание о том, что в первую минуту о Манилове можно только сказать: «Какой приятный и добрый человек! Зато сам Манилов считает себя человеком культурным и образованным — именно так говорили о нем в полку, где он служил. И в деревне он старательно пытается поддержать такое впечатление о себе и своем доме. Но среди галереи гоголевских героев-обывателей, людей заурядных и посредственных, всякие культурные интересы и запросы превращаются в пародию. Часто писатель показывает это с помощью приема «многозначительной детали». Так, претензия Манилова на изящность и просвещенность и полная ее несостоятельность показаны через детали интерьера его комнаты. Здесь стоит прекрасная мебель — и тут же два недоделанных кресла, обтянутых рогожей; щегольской подсвечник — а рядом «какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале». Всем читателям «Мертвых душ», конечно же, памятна и книжка в кабинете Манилова, «заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он читал уже два года». Чем же занят этот помещик? Детали интерьера опять помогают составить об этом представление: на окнах в кабинете «помещены были горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками. Заметно было, что это иногда доставляло хозяину препровождение времени». Ведь главное, и, по сути, единственное его занятие — пустые, праздные мечты. После отъезда Чичикова он предается своему любимому делу: размышлению о «благополучии дружеской жизни», о том, как «хорошо было бы жить с другом на берегу какой-нибудь реки, потом чрез эту реку начал строиться у него мост», и все далее и далее уносясь мечтами, он уже представляет, что будто бы государь, узнав об их дружбе с Чичиковым, «пожаловал их генералами, и далее, наконец, бог знает, что такое, чего уже он и сам никак не мог разобрать». Манилов представляет отношения между людьми в духе идиллических пасторалей, так как, по его мнению, единственной формой человеческой связи является чуткая, нежна дружба и сердечная привязанность.
Глава первая
- сочинение миниатюра на тему : почему чичиков посещал помещиков в такой последовательности.
- Характеристика помещиков из поэмы «Мёртвые души»
- Ответы : Подскажите последовательность помещиков, которых посещал Чичиков в "Мертвых душах"
- Краткое содержание «Мёртвые души» Гоголь Н. В.
- Визит Чичикова к Собакевичу | ReadCafe
сочинение миниатюра на тему : почему чичиков посещал помещиков в такой последовательности.
Гоголь сначала даёт пейзаж, описание поместья, затем появляется сам помещик (портрет); далее идёт описание его жилища, слуг и домочадцев (у кого они есть) И последнее-разговор о купле-продаже мёртвых душ. Чичиков посещает помещиков по мере их деградации. Первым помещиком, у которого побывал главный герой поэмы Чичиков, был Манилов. Ответ. Только один вариант верный. Ведущий предложил 4 варианта: "Ноздрёв", "Манилов", "Плюшкин", "Коробочка". Я не буду использовать подсказку. И выбираю ответ: "Манилов". Правильный ответ: Манилов. Я воспользуюсь этим авторским планом, чтобы рассказать о визите Чичикова к Манилову — первому из помещиков, которого он посещает.
Чичиков у Плюшкина (анализ эпизода визита)
Но почему Чичиков посещает помещиков в такой последовательности, а не в какой-либо другой? От плохого к худшему Традиционно считается, что этот порядок соответствует степени духовной деградации, нравственного омертвения. Если Манилов - первый помещик, которого посещает Чичиков, при всей никчемности заботится о том, чтобы выглядеть культурным и образованным, то кругозор Коробочки сведен к мелким практическим интересам. Ноздрев презирает почтительность, «благородные» порывы его превратились в свою противоположность. Еще в меньшей степени похож на интеллигента Собакевич, открыто издевающийся над просвещением. Плюшкина же автор вовсе именует «прорехой на человечестве». От мертвого к живому Другая точка зрения на то, почему Чичиков посещает помещиков в такой последовательности, представляет обратную картину: от безнадежного духовного тупика к потенциалу перерождения. Манилов неспособен осознать свое нравственное убожество, потому что он мнит себя в высшей степени интеллигентным человеком.
Его исключительно положительные отзывы о проворовавшемся городском начальстве вызваны не благодушием, а опасной уверенностью в том, что это и есть норма. Менее «мертвой» видится Коробочка, сквозь ограниченность которой можно разглядеть черты былой сердечности. В сумасбродстве и азарте Ноздрева прочитывается широкая натура, сбившаяся с правильного пути. Основательность и хозяйский ум Собакевича и таких людей, как он, могли бы преобразовать Россию, если бы не соблазнились подлостью ради выгоды. Собакевич понимает, что на высоких городских постах сидят «разбойники и мошенники», но и он своего не упустит.
Все местные чиновники и власти — воры, взяточники. Для Манилова они остаются прекрасными, добрейшими членами общества. Герой постоянно строит планы на будущее, создает проекты. Однако они являются нереальными, несбыточными, граничат с фантастикой. После знакомства с Маниловым Чичиков понял, что этот человек ничего не добьется в жизни, продолжая строить воздушные замки. Помещица Настасья Коробочка — урок хозяйственности, практичности Коробочка — полная противоположность Манилова. Это практичная, деловая женщина предприниматель, знающая цену деньгам. В ее имении установлен четкий порядок. Главный герой попадает к Настасье случайно, заинтересовывает ее предложением о покупке мертвых душ. Однако персонаж негативно относится к предпринимательнице. Гоголь описывает ситуацию следующим образом: Автор отмечает старинное убранство дома, в котором проглядывается пошлость; Женщина осторожно отнеслась к сделке, стараясь не продешевить; Даже умелый хитрец Чичиков утомился после торгов с Настасьей; Павел характеризует женщину как бестолковую, скупую. Визит к Коробочке отнимает много сил, после чего Чичиков продолжает свое путешествие.
У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и что-то в нём объясняло. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в Мёртвых душах. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Сберегающий старую подошву, глиняный черепок, […] Визит Чичикова к помещице Коробочке В поэме Гоголя «Мертвые души» очень верно подмечены и описаны образ жизни и нравы помещиков крепостников. Рисуя образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал обобщенную картину жизни крепостной России, где царил произвол, хозяйство находилось в упадке, а личность претерпевала нравственную деградацию. XIX столетия, когда в России после подавления восстания декабристов царила реакция, все инакомыслящие преследовались, лучшие люди подвергались гонениям. Описывая современную ему действительность, Н. Гоголь создает гениальную по глубине отражения жизни поэму «Мертвые души». Основа «Мертвых душ» в том, что книга является отражением не отдельных черт действительности и характеров, а действительности России в целом. Сам […] Образ Чичикова в поэме «Мертвые души» Что такое образ литературного героя? Чичиков — герой великого, классического произведения, созданного гением, герой, воплотивший результат авторских наблюдений и размышлений над жизнью, людьми, их поступками. Образ, вобравший типические черты, и потому давно уже вышедший за рамки самого произведения. Имя его стало нарицательным для людей — пронырливых карьеристов, подхалимов, стяжателей, внешне «преприятных», «порядочных и достойных». Более того, у иных читателей оценка Чичикова не столь однозначна. Сам царь с недоумением признавался, что не он, самодержец всероссийский, управляет своей империей, но им же поставленный столоначальник. Губернский город […] Образ города в поэме «Мертвые души» сочинение Композиционно поэма «Мертвые души» состоит из трех внешне замкнутых, но внутренне взаимосвязанных кругов. Но среднее звено — жизнь города — само состоит как бы из сужающихся кругов, тяготеющих к центру; это графическое изображение губернской иерархии. Интересно, что в этой иерархической пирамиде губернатор, вышивающий по тюлю, выглядит как бы фигурой марионеточной.
В семье губернатора пролилось море слёз, и Чичикова приказали не пускать. Мужчины же считали, что всё дело в мёртвых душах, и это что-то очень нехорошее. Тут от нового губернатора пришла бумага с предупреждениями о фальшивомонетчике и о беглом разбойнике. Чиновники поняли, что толком ничего о Чичикове не знают. Они собрались у полицеймейстера, чтобы решить, что делать с Чичиковым. Глава 10. Совещание чиновников. Повесть о капитане Копейкине Чиновники собрались на совещание. Одни утверждали, что Чичиков — фальшивомонетчик, другие — что разбойник. Почтмейстер заявил, что Чичиков — капитан Копейкин. Потеряв руку и ногу во время Отечественной войны, капитан Копейкин попытался выхлопотать себе пенсию. Петербургский генерал отказал ему, и капитан стал разбойником. Реклама Затем предположили, что Чичиков — переодетый Наполеон, и чуть этому не поверили. Наконец, Ноздрёв подтвердил все подозрения, наговорил кучу глупостей и окончательно запутал чиновников. И оказалось ясно, какого рода созданье человек: мудр, умён и толков он бывает во всём, что касается других, а не себя… Чичиков в это время простудился и не выходил из гостиницы. Выздоровев, он обнаружил, что с ним не хотят общаться, а Ноздрёв рассказал, что думают о нём в городе. Перепуганный Чичиков решил бежать. Глава 11. Чичиков бежит из города. Прошлое Чичикова Кратко Подробный пересказ На следующий после разоблачения день Чичиков покинул город. Прошлое Чичикова не было безупречным. Родился он в бедной дворянской семье, а когда подрос, суровый отец отвёз его учиться в город и дал несколько советов: угождать начальству, дружить с теми, кто побогаче, и «копить копейку». Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а копейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Всё сделаешь и всё прошибёшь на свете копейкой. Реклама И в училище, и после его окончания Чичиков следовал отцовским наставлениям и пытался быстро разбогатеть незаконными способами. Два раза он почти достигал этой цели, и оба раза его аферы рушились. Наконец, он замыслил новую аферу: решил скупить у помещиков мёртвые души, взять бесплатные земли в Херсонской губернии и заложить государству несуществующую деревню с мёртвыми крепостными. Эта афера тоже была разоблачена.
Мертвые души — поэма Гоголя Н.В. Краткое содержание подробно по главам
В первой главе повествуется о том, как в гостиницу некоего города NN на своей бричке въехал Павел Иванович Чичиков. Если Манилов — первый помещик, которого посещает Чичиков, при всей никчемности заботится о том, чтобы выглядеть культурным и образованным, то кругозор Коробочки сведен к мелким практическим интересам. Чичиков заезжает в трактир, где знакомится с Ноздревым, а затем принимает приглашение помещика посетить его деревню. Гостья рассказала новость: ночью Чичиков, переодевшись в разбойника, явился к Коробочке с требованием продать ему мертвые души. Сочинение миниатюра ** тему: почему чичиков посещал помещиков в такой последовательности. Сочинение миниатюра ** тему: почему чичиков посещал помещиков в такой последовательности.
Краткое содержание по главам поэмы «Мертвые души» Гоголя
Чичиков в гостях у Собакевича - пример анализа эпизода и сочинение ~ Проза (Школьная литература) | Когда он просит Чичикова посмотреть на бричку, в которой приехал, «он нагнул сам голову Чичикова, так что тот чуть не ударился ею об рамку». |
Встреча Чичикова с Ноздревым в трактире | Почему помещиков, которых посещал Чичиков, можно назвать мертвыми душами? |
Несколько предположений о том, почему Чичиков посещает помещиков в такой последовательности | Гоголь описывает Плюшкина не как помещика, а как ключницу, которую Чичиков сначала принимает за женщину. |
Операция «Мертвые души»: в чем был смысл аферы Чичикова? | Пикабу | Последовательность Чичикова в посещении помещиков связана с тем, что таким образом, Николай Васильевич Гоголь в каждом из помещиков показывает тот или иной смертный грех. |
Гоголь «Мертвые души»,
Последовательность посещения Чичиковым помещиков: описание визитов Содержание: Гоголь написал известнейшую поэму в восемнадцатом веке. Последовательность посещения Чичиковым помещиков – визит к Манилову. Гоголь сначала даёт пейзаж, описание поместья, затем появляется сам помещик (портрет); далее идёт описание его жилища, слуг и домочадцев (у кого они есть) И последнее-разговор о купле-продаже мёртвых душ. Это пятый и последний помещик, которого посетил Чичиков с целью скупки. Беседа Чичикова с Маниловым Чичиков, познакомившись в городе с помещиками, получил от каждого из них приглашение посетить имение. Кто из американских президентов первым посетил Советский Союз?
В помощь школьнику. 9 класс. «Мёртвые души»
путешествие чичичкова Глава I (Приезда Чичикова в город N) город Отставной чиновник приезжает в город N, чтобы скупить мертвые души у местных помещиков. Чичиков тут же знакомится со всеми чиновниками города N: губернатором, прокурором и др. Он всех. 14. Кого из этих помещиков Чичиков посетил первым? это, можно сказать, первая стадия омертвления человеческой души.
Кого из этих помещиков Чичиков посетил первым?
В какой последовательности чичиков посещал помещиков | На вечеринке Чичиков познакомился с помещиками Маниловым и Собакевичем, которые оба звали его в гости. |
Последовательность посещения Чичиковым помещиков: описание визитов | это, можно сказать, первая стадия омертвления человеческой души. |
В какой последовательности чичиков посещал помещиков | 7. Фамилии помещиков, с которыми познакомился Чичиков(Манилов и Собакевич, Ноздрев) У кого «глаза сладкие, как сахар?). |
Несколько предположений о том, почему Чичиков посещает помещиков в такой последовательности | Первым Чичиков посещает помещика Манилова. |
В какой последовательности Чичиков посещает помещиков? Мертвые души | Чичиков посещает помещиков по мере их деградации. Первым помещиком, у которого побывал главный герой поэмы Чичиков, был Манилов. |
По следу Чичикова. Детективное расследование
Чичиков решается поехать к помещику Манилову. Сначала Чичиков перепутал название деревни (по ошибке именует ее Заманиловкой, а на самом деле она Маниловка). Первым, кого посещает Чичиков, становится помещик Манилов. Ответ. Только один вариант верный. Ведущий предложил 4 варианта: "Ноздрёв", "Манилов", "Плюшкин", "Коробочка". Я не буду использовать подсказку. И выбираю ответ: "Манилов". Правильный ответ: Манилов. Почему Чичиков посещал помещиков в именно такой последовательности? В каком порядке Чичиков посещал помещиков: к каким помещикам заезжа, последовательность и описание визитов. Первым помещиком, у которого побывал главный герой поэмы Чичиков, был Манилов.