В мае истекает срок полномочий Зеленского. Многие политические силы внутри страны, как и ее жителей не устраивает работа действующего главы Украины. Алексей Арестович, бывший советник Зеленского, переметнувшийся в лагерь его критиков, недавно написал, что конфликт мог закончиться "благодаря Стамбульским соглашениям — и пара сотен тысяч человек остались бы живы". В декабре прошлого года президент Украины Владимир Зеленский заявил спикеру Палаты представителей Конгресса США Майку Джонсону, что Киев может продержаться до марта-апреля без помощи США. И только вдогонку NBC News вышло с новостью, что Джо Байден всё-таки сообщил Владимиру Зеленскому о передаче этих ракет.
Передумал: Зеленский готов идти на второй президентский срок в 2024 году
Жизнь Владимира Зеленского может закончиться самоубийством. Высказал своё мнение изданию РИА "Новости": С точки зрения украинского законодательства Зеленский вроде бы находится в рамках правовых норм: на Украине объявлено военное положение, которое продляется каждые три месяца Верховной радой. Полномочия действующего президента Украины Владимира Зеленского по конституции истекают в ночь на 21 мая, и нет никакого легитимного способа продлить их. Причём провидица уверяет, что уход с поста Владимира Зеленского станет для мировой общественностью настоящим потрясением. «Вечерняя Москва» узнала у политолога Сергея Маркелова, как долго, несмотря на отмену выборов, Зеленский сможет удерживать власть, какое влияние на это окажет продление военного положения и возможен ли госпереворот на Украине на фоне всех происходящих в. «Полномочия президента Украины истекают в ночь с 20 на 21 мая 2024 года и не могут быть продлены, как в случае с ВР.
«Это называется узурпацией»: почему на Украине требуют отставки Зеленского
«У Володи Зеленского 22 или 21 мая заканчивается срок полномочий. В декабре прошлого года президент Украины Владимир Зеленский заявил спикеру Палаты представителей Конгресса США Майку Джонсону, что Киев может продержаться до марта-апреля без помощи США. именно тогда по закону должны состояться выборы главы этой страны.
Новости Рубцовска
Нарышкин: «Оглядываясь в прошлое, можно констатировать, что единственное историческое предназначение украинского национализма — это превращение Украины в оружие против нашей страны. Так было и в годы гражданской войны, когда немецкие интервенты, а затем участники «Антанты», намеренно создавали недолговечные марионеточные правительства в Киеве с целью сдерживания Советской России. Так было и в первый период Великой Отечественной войны, когда бандеровцы по очереди присягали то гитлеровцам, то американской разведке, выполняя за них самую грязную работу — массовые убийства и отдельные теракты против мирного населения. Нетрудно заметить, что события последних лет развиваются по тому же сценарию».
Хотя по факту положение Зеленского было бы ослаблено. Впрочем, с точкой зрения об истечении полномочий президента после 20 мая 2024 года многие не согласны. Сопредседатель Совета "Реанимационного пакета реформ", эксперт-конституционалист Юлия Кириченко настаивает, что установление срока полномочий как для президента, так и парламента - "средство обеспечения очередности выборов и сохранения демократии". У нас никакой парламент или президент не были четко столько лет, потому что уходили на выборы. Однако окончание этого срока не означает, что полномочия прекращаются. Я полностью отбрасываю предположение о нелегитимности полномочий президента, учитывая Конституцию и закон о правовом режиме военного положения. Исходя из этих документов, ясно, что полномочий назначать выборы у Верховной Рады в данный момент нет.
Закон о военном положении четко дает ответ, что полномочия президента продолжаются до вступления на должность новоизбранного президента после отмены или остановки этого спецрежима. Так что я не вижу никаких законодательных зацепок, чтобы серьезно рассматривался вопрос о нелегитимности в отношении президента. Хотя, наверное, лучше, чтобы КСУ дал официальное толкование раздела о полномочиях главы государства", - комментирует Кириченко "Стране". Без президента страна быть не может, поэтому он будет исполнять свои обязанности, пока не вступит в полномочия новоизбранный глава государства. Все остальное - казуистика", - настаивает соавтор избирательного кодекса, народный депутат восьмого созыва Александр Черненко, который много лет возглавлял Комитет избирателей Украины. Новый аргумент для оппонентов Вместе с тем, по наблюдениям "Страны", дискуссия вокруг темы уже активно "разгоняется" в соцсетях. Озвучивают ее немало противников президента. Статья 83 Конституции предусматривает, что полномочия ВРУ продолжаются до первого заседания Рады, избранной после отмены военного положения. То есть после 20 мая — Рада легитимна, а президент нет.
Но президенту же таких положений в Основном законе нет. Как бы Зеленский и его компашка ни орали, что Конституция якобы не предусматривает проведения выборов в состоянии военного положения, но на самом деле там четко говорится только о выборах парламента! Так что Зеленский, отменивший собственные выборы, дальше становится узурпатором власти! Кто отменил... Эти выборы обязан назначить парламент. Офис президента Украины обратится в КС о легитимности Зеленского. В обращении содержатся два вопроса: ПЕРВЫЙ связан с тем, разрешит ли основной закон проведение на Украине президентских выборов в условиях объявленного в стране военного положения. Сам факт обращения в КС породил еще больше сомнений в легитимности полномочий Зеленского после 20 мая 2024 года. У администрации Зеленского нет уверенности в том, что они получат от КСУ нужное им решение. Для его принятия нужно 10 голосов, а сегодня в состав Конституционного суда из 18 положенных по Конституции входят только 13 судей. Из них семеро были назначены либо лично предшественником Зеленского на посту главы государства Петром Порошенко, либо парламентом или съездом судей во время его президентского срока. Иначе обязанности президента станет исполнять спикер Верховной Рады.
Госдепартамент США, однако, не поддержал предложение Владимира Зеленского об изменении формата переговоров по ситуации в Донбассе [169]. Как сообщил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, телефонный разговор состоялся по инициативе украинской стороны. По его словам, президенты обсудили ситуацию в Донбассе, а также работу «по возвращению удерживаемых с обеих сторон лиц». Позже пресс-служба президента Украины сообщила, что главной темой беседы было освобождение моряков, задержанных в районе Керченского пролива , а также «других граждан Украины, которые удерживаются на территории России» [170] [171]. Телефонный разговор привёл к заметной активизации усилий по освобождению удерживаемых лиц. Уже на следующий день в Париже прошла встреча внешнеполитических советников и помощников лидеров стран « нормандской четвёрки », на которой была достигнута договорённость об обмене пленными, о так называемом «хлебном перемирии» на период сбора урожая и о разминировании в Станице Луганской [172]. В районе Станицы Луганской после разведения сил и средств конфликтующих сторон было проведено разминирование местности и начаты работы по восстановлению моста, взорванного ВСУ в 2015 году пешеходный мост был сдан в эксплуатацию в ноябре 2019 года. Тем временем Зеленский продолжал настаивать на скорейшем проведении саммита « нормандской четвёрки » [175] [176] [177] [178] [179]. Российская сторона, однако, в качестве предварительного условия потребовала выполнения договорённостей предыдущего саммита 2016 года имелось в виду разведение сил ещё на двух участках линии соприкосновения сторон — в Петровском и Золотом , а также согласования « формулы Штайнмайера », касающейся вступления в силу закона об особом статусе Донбасса [180]. Согласование «формулы Штайнмайера», однако, вновь дало украинской оппозиции повод обвинить власти в предательстве национальных интересов и организовать массовые протесты [192]. Разведению войск в районе населённых пунктов Петровское и Золотое пытались помешать «ветераны-добровольцы» из батальона «Азов» члены « Национального корпуса » под командованием Андрея Билецкого [194] [195] [196] [197]. В этот период Владимир Зеленский заявил, что для него «нормандский формат» — «это ещё и возможность возвращения вопроса Крыма». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в Москве «внимательно ознакомились с основными высказываниями президента Зеленского, особенно теми, которые касаются процесса урегулирования на юго-востоке Украины, Минских договорённостей и так далее… Что касается вынесения вопроса о Крыме на любой формат, будь то нормандский или ещё какой-то, то об этом не может быть и речи» [198]. Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил по этому поводу, что Россия не допустит пересмотра договорённостей, достигнутых лидерами «нормандской четвёрки» на предыдущих встречах [199]. Что касается Зеленского, то он неоднократно давал понять, что не удовлетворён минскими соглашениями , подписанными при его предшественнике , и установленной в них последовательностью шагов по урегулированию конфликта в Донбассе [200] [201]. Глава МИД Украины Вадим Пристайко также неоднократно заявлял о готовности властей Украины признать несостоятельность минских соглашений и попытаться при помощи западных партнёров найти другие пути решения конфликта [202] [203] [204]. Тем временем в Киеве заявляли, что основной задачей Зеленского в ходе планируемой встречи должен стать пересмотр минских соглашений с учётом точки зрения украинской «патриотической общественности» [206]. Встреча в «нормандском формате». Париж , 9 декабря 2019 года Саммит, прошедший в Париже 9 декабря, стал первой встречей лидеров в «нормандском формате» с 2016 года. В ходе саммита также состоялась первая двусторонняя встреча президентов Путина и Зеленского [207] [208]. Как было заявлено в итоговом коммюнике, участники встречи: договорились поддержать Контактную группу в обеспечении полного прекращения огня до конца 2019 года и разведения сил в трёх новых пунктах к концу марта 2020 года; договорились провести обмен пленными по формуле «всех на всех» до конца 2019 года; выступили за внесение «формулы Штайнмайера» в украинское законодательство, в соответствии с версией, согласованной в «Нормандском формате» и Трёхсторонней контактной группе; выразили заинтересованность в согласовании всех правовых аспектов особого статуса Донбасса с целью обеспечения его функционирования на постоянной основе; поддержали расширение миссии ОБСЕ с тем, чтобы она могла следить за режимом прекращения огня круглосуточно и без выходных; поддержали предоставление Красному Кресту и другим международным организациям полного доступа ко всем задержанным лицам в Донбассе. Украина отказалась вносить в итоговое коммюнике упоминание о разведении сил и средств противостоящих друг другу сторон по всей линии их соприкосновения, хотя в тексте, согласованном помощниками лидеров государств «нормандской четвёрки», это было предусмотрено. Нерешённым остаётся и ключевой политический вопрос, касающийся закрепления в украинской конституции особого статуса для ОРДЛО. На состоявшейся после переговоров совместной пресс-конференции Владимир Зеленский заявил, что Украина никогда не пойдёт на изменение конституции Украины с целью её федерализации: «Мы не допустим какого бы то ни было влияния на политическое управление Украиной. Украина — независимая страна, которая сама определяет свой политический путь» [211]. Прежде всего Украину не устраивает положение о том, что передача ей контроля над неподконтрольным сегментом границы с РФ может начаться только после проведения на территории непризнанных ДНР и ЛНР местных выборов. Украинская сторона настаивает на том, чтобы вернуть контроль над границей и только после этого проводить выборы [212] [213] [214]. В своём дебютном выступлении на 56-й Мюнхенской конференции по вопросам безопасности февраль 2020 года Владимир Зеленский, в частности, предложил по-новому разводить силы на линии противостояния в Донбассе — по секторальному принципу, при котором «переход от одного сектора к следующему возможен только после того, как специальная мониторинговая миссия ОБСЕ верифицирует, что в секторе отсутствуют какие-либо незаконные вооружённые формирования, войска и военная техника». Заявления Зеленского продемонстрировали, что украинское руководство продолжит добиваться изменения последовательности выполнения пунктов Минских соглашений, а в идеале и самих договорённостей [215]. В марте на переговорах Трёхсторонней контактной группы была достигнута договорённость о создании Консультативного совета по урегулированию в Донбассе, который должен был бы вырабатывать рекомендации по политическим вопросам и способствовать прямому диалогу между непризнанными республиками Донбасса и Киевом [216] [217]. Эта договорённость привела к очередным обвинениям команды президента Зеленского в «госизмене», капитуляции и предательстве интересов страны. На этот раз к оппозиции присоединились многие депутаты фракции «Слуга народа», которые призвали президента не допустить реализации этого решения. От президента также потребовали отправить в отставку советника секретаря СНБО Украины по вопросам реинтеграции и восстановления Донбасса Сергея Сивохо , отвечавшего за подготовку «Национальной платформы примирения и единства» — инициативы мирного урегулирования конфликта в Донбассе. На самого Сивохо во время презентации этого проекта напали представители «Национального корпуса». Зеленский уступил требованиям радикалов: проект «Национальная платформа примирения и единства» был закрыт [218] , от создания Консультативного совета в Киеве также отказались. По мнению экспертов, причина такой непоследовательности заключается в отсутствии у Зеленского силового ресурса для «продавливания» принимаемых решений, а также в отсутствии в украинском обществе единства по вопросам войны и мира [219]. В начале июня представительная украинская делегация во главе с вице-премьером Алексеем Резниковым посетила с рабочим визитом Берлин. Главными вопросами переговоров стали отношения с Россией и урегулирование в Донбассе. Украинская сторона заняла даже более жёсткую позицию, чем при президенте Петре Порошенко, призвав Евросоюз усилить санкции против России и ввести эмбарго на поставки российских энергоносителей. Алексей Резников предложил заменить «нормандский формат» переговоров на « будапештский », при этом «на первых порах» даже без участия России США, Великобритания, Украина. Украинская сторона также вновь заявила о категорическом нежелании вести прямой диалог с представителями ДНР и ЛНР [220]. С июня 2020 года Офис президента Украины заявил о включении в украинскую делегацию в рамках ТКГ представителей отдельных районов Донецкой и Луганской областей проживающих на территории, подконтрольной Украине. Луганскую область представляют юрист и общественник Вадим Горан, а также известный врач Константин Либстер [221] [222]. В начале июля в Берлине после долгого перерыва в переговорном процессе состоялись переговоры политических советников лидеров «нормандской четвёрки», темой которых стало выполнение договорённостей, достигнутых в Париже в декабре 2019 года. Незадолго до берлинской встречи заместитель главы украинской делегации в ТКГ Александр Мережко заявил, что Минские соглашения якобы не накладывают никаких обязательств на Украину и рассматриваются ею лишь как «документ рекомендательного характера» [223].
Дело почти сделано. Зеленский может уходить
Срок полномочий Владимира Зеленского на посту президента Украины истекает 20 мая. Полномочия президента Украины Владимира Зеленского истекают в ночь на 21 мая. Первым своим указом Зеленский возложил на себя полномочия Верховного главнокомандующего Вооружёнными силами Украины.
На Украине назвали дату истечения президентского срока Зеленского
Олег Царёв, бывший депутат Верховной рады Украины: «Дело в том, что из-за такого не совсем легитимного статуса Зеленского после 20 мая у России возникают риски. Допустим, Зеленский пойдет на все условия РФ и подпишет какие-то документы. Любой Конституционный суд страны при следующем руководителе страны просто моментально отменит это, документ не будет стоить стоимости бумаги, которая была потрачена на него». В этом можно было разглядеть какой-то хитрый план, представить, что это «ловушка для России». С другой стороны, о падении Украины уже открыто говорит сам Зеленский.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Треть выдворена из Украины. Другие ожидают завершения процедуры выдворения либо пребывают под следствием. У остальных — аннулированы документы на проживание в Украине» [132]. Его предшественник Яков Смолий ушёл в отставку, обвинив руководство страны в систематическом давлении на возглавляемое им независимое ведомство [133] [134].
В заявлении офиса президента Украины было сказано, что борьба с олигархами подразумевает не только уголовные разбирательства, но и создание условий для прозрачной и конкурентной среды для бизнеса: «Мы неотступно будем двигаться на пути реформирования каждого сектора и укрепления наших отношений, в том числе и со стратегическим партнёром — США». Ранее, в мае, Зеленский анонсировал создание реестра олигархов на основании трёх критериев: сотрудничество с депутатами и чиновниками, сумма активов и связи с медиа. По данным СНБО, в стране живут 13 предпринимателей, которые оказывают влияние на политику и экономику государства [138]. В июле Верховная рада приняла законопроект в первом чтении. К таким народом относятся народы, чья этническая общность сформировалась на территории страны и у которых нет собственного государственного образования за пределами Украины. К коренным народам Украины относятся крымские татары, караимы и крымчаки.
Документ устанавливает правовую защиту над коренными народами от лишения их целостности, культурных ценностей и разжигания розни и ненависти против них. За принятие законопроекта в окончательном чтении проголосовали 325 народных депутатов. Голосов против во время рассмотрения документа не было [139]. Русские не входят в перечень коренных народов Украины. Как заявил министр иностранных дел Украины Кулеба, русские на Украине — это национальное меньшинство, «права которого защищены Конституцией наравне с другими». Ожидается, что он может сыграть решающую роль в приходе к власти в Киеве нового лидера и стать вторым лицом в украинской политике [141] [142].
В сентябре был принят во втором чтении закон «О предотвращении и противодействии антисемитизму в Украине ». Согласно этому закону, максимальный срок наказания за проявление антисемитизма — восемь лет лишения свободы. При этом уровень антисемитизма на Украине, согласно исследованию ADL Global 100 Index от 2019 года, остаётся одним из самых высоких в Европе [143]. В пропрезидентской партии «Слуга народа» пояснили: такой статус может навредить продвижению страны в НАТО и не даёт ей гарантий безопасности. В 2014 году Сенат США поддержал законопроект о предоставлении Украине такого статуса, но он не был одобрен Палатой представителей. В 2017 году Рада уже принимала постановление об обращении к Конгрессу США с просьбой о предоставлении Украине этого статуса.
В 2019 году в Палату представителей вновь был внесён законопроект, согласно которому Украине могли бы предоставить такой статус, но и эта инициатива ни к чему не привела [144]. В партии «Слуга народа» заявили, что Разумков, ранее возглавлявший её предвыборный список, перестал быть «частью команды», сделав приоритетом личные политические амбиции. Разумков, в частности, выступил против наделения СНБО сверхполномочиями, критиковал введение санкций в отношении оппозиционных политиков и СМИ, выступил против важнейшей президентской инициативы — «антиолигархического» законопроекта, наделяющего СНБО правом объявлять предпринимателя олигархом [145]. Разумков в ответ обвинил партию в предательстве идеалов и стремлении к узурпации власти. Отставку поддержали 284 депутата. В числе проголосовавших «за» были 215 представителей «Слуги народа».
Основные статьи: Второе минское соглашение , Нормандская четвёрка и Формула Штайнмайера Приход к власти Владимира Зеленского способствовал активизации Минского процесса. Тем не менее, как отмечают СМИ, украинские власти понимают, что выполнение ими минских соглашений превратит Донбасс в альтернативный, неподконтрольный украинскому руководству центр влияния на внешнюю и внутреннюю политику государства. Отсюда вытекает желание пересмотреть соглашения, «отредактировать» или «адаптировать» их, изменить последовательность шагов [147] [148]. Зеленский также заявил, что готов к диалогу для окончания войны: «И я уверен, что первым шагом для начала этого диалога станет возвращение всех наших пленных», — сказал он на русском языке. Следующим шагом, по его словам, должно стать возвращение утраченных территорий — для этого прежде всего следует апеллировать к сознанию жителей «оккупированной части Донбасса и аннексированного Крыма» [149]. Владимир Зеленский во время посещения передовых позиций ВСУ, 27 мая 2019 года В течение мая — июня Владимир Зеленский несколько раз контактировал с федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом Франции Эмманюэлем Макроном с целью активизации усилий для возвращения мира на Донбасс, в том числе в рамках нормандского формата , и согласовал с ними первые совместные шаги в этом направлении [150].
В частности, была достигнута договорённость о проведении нового саммита в «нормандском формате» с участием России [151] [152]. Первые же попытки добиться прогресса в урегулировании конфликта в рамках ТКГ [154] [155] [156] , однако, вызвали резкую реакцию представителей бывшего руководства Украины, которые назвали их предательством интересов Украины и капитуляцией перед Россией [157] [158] [159] [160] [161]. В июне-июле Зеленский подписал несколько указов о предоставлении украинского гражданства иностранным добровольцам, участвовавшим на стороне Украины в вооружённом конфликте в Донбассе [162] [163]. К 1 июля было осуществлено разведение сил и средств на участке линии соприкосновения в районе Станицы Луганской [164] [165]. Среди предложенных к обсуждению тем были названы принадлежность Крыма и конфликт на востоке Украины [167] [168]. Госдепартамент США, однако, не поддержал предложение Владимира Зеленского об изменении формата переговоров по ситуации в Донбассе [169].
Как сообщил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, телефонный разговор состоялся по инициативе украинской стороны. По его словам, президенты обсудили ситуацию в Донбассе, а также работу «по возвращению удерживаемых с обеих сторон лиц». Позже пресс-служба президента Украины сообщила, что главной темой беседы было освобождение моряков, задержанных в районе Керченского пролива , а также «других граждан Украины, которые удерживаются на территории России» [170] [171]. Телефонный разговор привёл к заметной активизации усилий по освобождению удерживаемых лиц. Уже на следующий день в Париже прошла встреча внешнеполитических советников и помощников лидеров стран « нормандской четвёрки », на которой была достигнута договорённость об обмене пленными, о так называемом «хлебном перемирии» на период сбора урожая и о разминировании в Станице Луганской [172].
Помимо этого Миронов заметил, что в последнее время украинский лидер все реже стал мелькать на экранах и в Telegram-каналах. Депутат добавил, что, скорее всего, ни смена руководства на Украине, ни мирные переговоры, если они все же состоятся, вряд ли смогут решить проблемы соседней страны. И спасение страны, увы, не будет быстрым», — заключил Миронов.
На Украине рассказали, когда Зеленский покинет пост президента
Именно он представляется сегодня главным управляющим страной. Новые назначения в Кабмине тоже зреют, и утечки о смене премьера говорят в пользу Ермака. Верховная рада выглядит "уставшей", как выразился бы мэр Киева Виталий Кличко. Пару десятков народных депутатов хотят сложить свои мандаты, но пока не могут. А сам парламент никак не соберется на очередную сессию, на которой должны проголосовать скандальный законопроект о мобилизации. Так что, с одной стороны, украинское законодательство предусматривает в условиях военного положения пролонгирование срока полномочий действующего президента и сохранение легитимности всех ветвей власти. С другой стороны, очевидно, что за свою "пятилетку" украинская власть утратила моральную легитимность перед обществом. Больше мнений экспертов о кризисе доверия и полномочий — в обзоре соцсетей.
Общественный деятель Татьяна Поп Многие коллеги вчера и сегодня обращают внимание на истечение "срока годности" президентства Зеленского. Напомню, если бы страна-кандидат в ЕС пыталась хотя бы поддерживать видимость демократии, то вчера там бы прошли выборы, и уже в эти часы завершался бы подсчет голосов. Гадать о том, каков был бы результат, достаточно сложно. С одной стороны, рейтинги действующей власти вряд ли сегодня удовлетворяют амбициям гетмана с роялем. Именно поэтому, скорее всего, Банковая и решила отказаться от демократических процедур. С другой, учитывая концентрацию власти в руках Офиса президента, вполне могли бы попробовать "нарисовать" нужный результат, и тогда бы смотрели на приближающийся май пятая годовщина инаугурации и полное окончание срока полномочий куда спокойней. Так что сам по себе вопрос, почему все же не рискнули с симуляцией голосования, даже интересней, чем правовые последствия для нынешнего статуса Зеленского.
Впрочем, на ситуацию стоит посмотреть и под другим ракурсом: а много ли меняет "условная легитимность" Зели? Для внутреннего украинского расклада, на мой взгляд, не особо. Повторюсь, власть он, а точнее, они с Ермаком и так плотно узурпировали. Под ними суды, силовики и СМИ, экономический блок полностью на ручном управлении и искусственном дыхании западных донатов. В этих условиях у любого альтернативного кандидата, будь то Порошенко, Кличко, Тимошенко или кто-то иной, были бы шансы только при мощнейшей поддержке и защите Запада. Но на внешнем треке все как раз без перемен — украинский вопрос явно перестает быть мейнстримным, а планирование по нему долгосрочным. А значит, пока необходимости в перезагрузке марионеток с прицелом на будущее у хозяев нет.
Они еще не определились, будет ли вообще это будущее. С нашей же, российской, колокольни, думаю, статус Зеленского и до того был невелик, переговоры лично с ним всерьез вести и так смысла не было. А с учетом требования МИД по аресту главы СБУ и антитеррористическим конвенциям, не исключу, что где-то уже сформировано негласное понимание о том, что переговоры с государством-террористом в принципе не ведутся. Легитимность главы этого вертепа в таком случае значения вообще не имеет. Зеленский ищет основания для своей легитимностиВ украинских СМИ появилась информация, что Офис Президента Украины подготовил обращение в Конституционный Суд, чтобы тот разъяснил условия легитимности пребывания Зеленского на посту президента после истечения срока его полномочий Украинский политолог Константин Бондаренко Дискуссия о том, будет или не будет после 20 мая легитимным президентом Владимир Зеленский, не стоит и выеденного яйца. Она была бы уместна в том случае, если бы Украина была субъектным государством. А так следует ответить на вопрос: легитимность в чьих глазах нас интересует?
Байден , Макрон , Шольц и Сунак и так будут признавать Зеленского президентом Украины - для них истечение президентских полномочий нашего гаранта ничего не значит.
Однако "выборы не состоялись, и здесь начался путь к утрате собственной легитимности Зеленского, который успешно завершится к 20 мая". Нынешний руководитель Украины объяснил отсутствие выборов их несовременностью ввиду боевых действий, но, как отметил парламентарий, "это связано не с военным положением, а с тем, что на Украине растет негативное отношение и разочарование к Зеленскому и к развязанному конфликту".
Любая пролонгация, не предусмотренная законом, называется словом "узурпация". Таких в Европу не берут", — заключил он.
Иначе обязанности президента станет исполнять спикер Верховной Рады. Поэтому в мае Зеленский должен передать полномочия спикеру рады, который по закону должен стать временным главой государства. Он выполняет функции президента Украины до того, как будет избран новый президент и вступит в свои права. Срок работы парламента Украины закончен, но Верховная Рада продолжает исполнять обязанности до тех пор, пока новый парламент не соберется в зале. Так написано в конституции Украины. Рада, срок полномочий которой уже истек, продолжает исполнять свои полномочия. А срок деятельности парламента истек. Поэтому на Украине возник такой юридический кризис. Самозванец Зеленский будет исполнять свои обязанности вплоть до избрания нового президента. Так говорится в конституции. И Рада, срок полномочий которой уже истек, продолжает исполнять свои полномочия. Не может быть такого, чтобы срок президента истек, а другой президент не выбран - и страна осталась совсем без президента.
В Киеве заявили, что 31 марта Украина официально останется без президента
Парламентарий сообщил, что во время празднования дня рождения, которое Зеленский отметил 25 января, глава Украины заявил о своих планах переизбраться на второй президентский срок. Депутат от партии «Слуга народа» написал об этом на своей странице в соцсети Facebook. Реклама Рейтинг поддержки деятельности Зеленского на посту президента Украины в январе опустился до рекордного минимума.
Однако он добавил, что данная "легитимность" весьма условна, учитывая пути, по которым Зеленский пришел к власти. В соответствии с его словами, "сегодня, как в сказке, в 00.
Эксперт указывает на символическое значение завершения этой истории в Международный день смеха. По его мнению, продолжение "президентства" власти Зеленского после этой даты будет лишь дополнительным примером издевательства над украинским народом.
Может такое случиться? По его словам, такое может произойти, если, к примеру, президентом снова Петр Порошенко. Поэтому в Беларуси внимательно следят за ситуацией на Украине и тем, как стремительно падает популярность Владимира Зеленского.
Попытки урегулировать конфликт путем дипломатии Украина проигнорировала, поэтому Россия решила оказать еще на тот момент самопровозглашенным республикам военную поддержку. Ранее 5-tv.
Когда в Украине будут выборы: переизберут ли Зеленского в 2024 году – мнения США и России
В Верховной раде обнаружили, что Зеленский перестанет быть легитимен после 21 мая | Член Комитета по безопасности и противодействию коррупции, депутат фракции «Единая Россия» Михаил Шеремет напомнил, что полномочия действующего президента Украины Владимира Зеленского истекают 20 мая. |
На Украине заявили о невозможности продления полномочий Зеленского | Полномочия президента Украины Владимира Зеленского истекают в ночь на 21 мая. |
Маркарова vs Ермак. Зеленский готовит преемника из кандидатов США и Лондона | В политкругах ширится дискуссия, что будет с легитимностью президента Владимира Зеленского после 20 мая, когда закончится пятилетний срок его полномочий. |
«Боится потерять власть»: какими могут быть последствия массовых увольнений в офисе Зеленского
«Смертный приговор»: возможен ли госпереворот на Украине из-за отмены Зеленским выборов | Интерфакс: В Кремле проанализируют ситуацию прежде, чем заявить о позиции по поводу истечения срока полномочий Владимира Зеленского в качестве президента Украины, сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. |
Когда на самом деле истекает срок конституционных полномочий Зеленского | международным днем смеха. |
В Киеве заявили, что 31 марта Украина официально останется без президента | В связи с этим Мэтью Хо считает, что Зеленский может сложить полномочия осенью 2024 года. |
На Украине рассказали, когда Зеленский покинет пост президента | По мнению экспертов, конкуренты Зеленского могут воспользоваться создавшейся юридической коллизией и попытаться побороться за президентский пост. |
УКРАИНА СТРАНА ЛОХОВ И ЭБАНОИДОВ МАЙДАНУТЫХ НА ВСЮ ГОЛОВУ. | Песков: Кремль проанализирует ситуацию с истечением в мае срока полномочий Зеленского. |