Факультеты и специальности высшего профессионального образования в вузе: Казанский (Приволжский) федеральный университет. Государственный университет в Казани, Россия. Казанский (Приволжский) федеральный университет. Полная и актуальная информация на 2024 г.: проходные баллы на бюджет, вступительные испытания, стоимость обучения. Химический факультет Санкт-Петербургского государственного университета.
Проходные баллы в КФУ
Новым ректором Казанского федерального университета (КФУ) назначен Ленар Сафин, который долгие годы работал в правительстве Рустама Минниханова, а с 2020 года был представителем президента Татарстана в Совете Федерации. Химический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Казанский государственный университет имени Владимира Ульянова-Ленина, Императорский Казанский университет. Государственный университет в Казани, Россия.
Факультеты КФУ, Казань. Факультеты и специальности в Казанском федеральном университете
Главный кампус Казанского федерального университета, расположенный в Казани, разделен на 16 институтов, 3 высшие школы и два факультета. информация на портале Study in Russia. В эфире – доцент кафедры туризма факультета географии, геоэкологии и туризма Таврической академии КФУ имени В.И. Вернадского Игорь Вахрушев.
КАЗА́НСКИЙ (ПРИВО́ЛЖСКИЙ) ФЕДЕРА́ЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕ́Т
КФУ в телеэфире 26.04.24 г. | Крымский федеральный университет | НЧИ КФУ – Набережночелнинский институт – филиал Казанского (Приволжского) федерального университета. |
Казанский (Приволжский) федеральный университет - факультеты, специальности и направления обучения | Университет сделал Казань одним из главных научных центров, а сам стал гнездом передовых идей. |
Проходные баллы в КФУ | Казанский федеральный университет (КФУ) замкнул топ-20 рейтинга лучших вузов России по версии группы Raex. |
Подразделения КФУ | Кфу факультеты в Казани, Яндекс Карты: телефоны, часы работы, фото, входы, отзывы, как проехать на транспорте или пройти пешком. |
Вчера — 14 мая — прошла Итоговая конференция Студенческого совета Юридического факультета КФУ👏🏻
Мы также будем открывать подготовительные факультеты на базе нескольких вузов в Китае", - сказал он. Алишев уточнил, что на базе подготовительных факультетов китайские абитуриенты перед поступлением в российские вузы смогут улучшить знания по русскому языку и предмету, по которому им предстоит сдавать вступительный экзамен.
В эфире — доцент кафедры туризма факультета географии, геоэкологии и туризма Таврической академии КФУ имени В. Вернадского Игорь Вахрушев Тема эфира — Каким будет высокий сезон? Как пройдут майские каникулы на полуострове? Чем будем удивлять в этом году, и сколько туристов примет Крым?
В 1953 году сооружён химический корпус КГУ.
Это позволило лишившемуся абсолютного большинства профессоров Казанскому госуниверситету, вновь организовать нормальную научную и преподавательскую работу. В 1863 году введён устав Александра II, учреждающий четыре факультета: историко-филологический, физико-математический, юридический и медицинский. В 1844 году профессором Казанского университета Карлом Клаусом был открыт и назван в честь России рутений - единственный химический элемент, открытый в царской России, и единственный природный химический элемент, открытый в России и СССР. В 1837 году при университете была создана первая в России кафедра китайского языка. В 1835 году введён устав Николая I, учреждающий три факультета: философский - словесное и физико-математическое отделения, юридический и врачебный.
В 1863 году введён устав Александра II , учреждивший четыре факультета: историко-филологический, физико-математический, юридический и медицинский. В 1875—1883 годах в университете заработала Казанская лингвистическая школа. До 1917 года выпускниками университета успели стать около 12 тысяч студентов [3]. Во время Гражданской войны в августе-сентябре 1918 года при захвате Казани Народной армией КОМУЧа и Чехословацким корпусом , а позднее при занятии Казани Рабоче-Крестьянской Красной армией , Казань покидает значительная часть её жителей, в том числе большое число студентов и преподавателей университета. Многие «беглые» казанские университарии были зачислены в штат сибирских вузов в Томский и создаваемый Иркутский университет [17]. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Лобачевского 1978 года постройки Согласно декрету Совета народных комиссаров РСФСР от 9 октября 1918 года учёные степени были отменены, а все преподаватели, ведущие «самостоятельное преподавание» например, приват-доценты , преподававшие не менее трёх лет , переводились в профессорское звание. Это позволило лишившемуся абсолютного большинства профессоров Казанскому государственному университету, вновь организовать нормальную научную и преподавательскую работу. По декрету СНК от 17 сентября 1919 года «Об организации рабфаков при всех вузах и втузах и преобразовании существующих курсов в рабфаки» при Казанском государственном университете 1 ноября 1919 года был открыт рабочий факультет , пятый в РСФСР [3] [18]. В 1919 году на основе юридического факультета был создан факультет общественных наук [3]. В 1930-е годы факультеты Казанского университета стали базами для открытия и становления многих новых вузов Поволжья. Так, в 1930 году медицинский факультет КГУ был выделен в Казанский государственный медицинский институт , в 1931 году экономический факультет КГУ был преобразован в Казанский государственный финансово-экономический институт , юридический факультет КГУ стал Институтом советского права , химический факультет КГУ стал основой для создания Казанского химического института , в 1932 году на основе аэродинамического отделения КГУ был образован Казанский авиационный институт [3]. Так, в главном корпусе университета действовали президиум Академии возглавляемый вице-президентами О. Шмидтом и Е. Чудаковым , а с 1943 года — А. Иоффе и Л. Орбели , а также несколько крупных академических институтов, в том числе ФИАН , Институт физических проблем им. Капицы РАН и Физико-технический институт им. Иоффе РАН. В 1952 году Казанский юридический институт бывший Институт советского права вновь стал юридическим факультетом КГУ. В 1953 году сооружён химический корпус КГУ.
Подразделения КФУ
Солнцев, в это время уже декан, Е. Врангель, экстраординарные профессора П. Кондырев, И. Срезневский и адъюнкт Н. В конце века на отделении блистали профессора Н. Загоскин, Г. Шершеневич, Н. Кремлев, Г. Стоит несколько слов сказать о Габриэле Шершеневиче и Николае Загоскине. После подавления выступлений поляков против царского правительства 1830 и 1863-1864 годов многие представители польской интеллигенции были сосланы в глубь России, в том числе в Казань.
На юридическом факультете было около 15 польских преподавателей, среди которых самым известным был Габриэль Шершеневич. Он получил среднее образование в Казани, во второй мужской гимназии, окончил юрфак университета в 1885 году, после чего стал работать на кафедре торгового права. Он был специалистом не только в области торгового права, но и в области гражданского права. Это был энциклопедически образованный ученый, а также крупный политический деятель, депутат первой Государственной думы. О Николае Загоскине рассказывает сразу несколько материалов «Казанских историй». Он вошел в историю Казани не только как историк права, но и как ученый-краевед его книга «Спутник по Казани» до сих пор — одно из самых полных и достоверных изданий об истории дореволюционного города и журналист-издатель. В течение 5 лет он был редактором газеты первой губернской газеты «Казанские известия», третьей по счету после Санкт-Петербурга и Москвы в России. Газета имела либерально-народническую направленность. Здесь печатались Д.
Мамин-Сибиряк, Г. Успенский, В. Короленко, А. Пешков М. В нескольких номерах за 1892 была опубликована работа Н. Загоскина «Казанская старина. Очерки города Казани и казанской жизни в 40-х годах». История юрфака сегодня написана в подробностях — как в книге очерков, изданных к 200-летию университете, так и в отдельном издании — «Юридический факультет Казанского университета: два века образования и науки» Изд-во Казанского университета, 2004. Благодаря этому мы можем, например, узнать, что среди преподавателей отделения в 1850-х годах более всего студенты любили Д.
Мейера, который читал разработанный им, впервые в России, курс по гражданскому праву. Студентов привлекали не только глубокие познания своего предмета, но и демократические убеждения ученого. Мейера называли цветом юридического факультета и лучшим цивилистом России. Защита им докторской диссертации на тему «О древнем русском праве залога» вылилась в диспут, причисленный «Казанскими губернскими ведомостями» к числу замечательных событий года. Пришлось отменить концерт известного артиста, так как защита привлекла в университет очень много публики. Еще в середине XIX века Д. Мейер организовал на факультете первую в России юридическую «клинику» консультацию , прообразы которой получили распространение или внедряются во многих юридических вузах, правда, чаще всего в рамках грантов, инициатива которых исходит и средства поступают из дальних стран. Гуманный характер права наверняка исповедали и другие поколения преподавателей юрфака. Не случайно именно здесь оказалось много студентов, которые были замечены в революционных кружках.
Самый известный из них — первокурсник Владимир Ульянов, которому не довелось получить диплом в Казани. За участие в сходке 4 декабря 1887 года выпускник Ульяновской гимназии Ульянов был отчислен из университета. Студенты требовали демократизации университетской жизни, прекращения полицейского произвола, гарантии прав на сходки и подачи коллективных петиций. Более половины участников сходки всего было более 350 студентов университета и ветеринарного института было сурово наказаны, в основном исключены из числа студентов. До конца XIX века таких массовых студенческих явлений не наблюдалось, а потом был новый всплеск. Казанское студенчество приняло активное участие в выступлениях, завершившихся революцией 1905 года. Потом — новый всплеск перед Февральской революцией 1917 года. И опять среди революционно настроенных студентов было много будущих юристов. Студентами юридического факультета в разные годы его деятельности были многие известные философы и мыслители, крупные ученые и практики.
Так, в числе первых студентов был русский писатель С. Студент юридического факультета Л. Толстой выполнил под руководством профессора Д. Юридическое образование в Казани получили студенты, ставшие в последствие выдающимися государственными и общественными деятелями, учеными, практикующимися юристами среди которых можно выделить: А. Пионтковский, В. Лазарева, П. Ромашкина и многих других. В стенах юридического факультета Казанского университета обучались люди, которые впоследствии, в условиях Октябрьской революции внесли вклад в жизнь советской России, в развитие ее правовой науки. В числе первых можно назвать Я.
Шейнкмана — руководителя Казанской большевистской партийной организации и Казанского губернского Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов в 1917-1918 годах, А. Отечественная правовая наука знает такие славные имена бывших студентов-юристов Казанского университета, как А. Пионтковский-младший, Б. Черепахин, В. Ундревич, Д. Генкин, М. Несколько интересных исторических подробностей дореволюционной истории юрфака 20 января 1819 года было утверждено первое в истории российских университетов Положение о производстве в ученые степени. Так вот, это были не только магистры, доктора, но и кандидаты и даже студенты. Звание студента имел выпускник университета, который получал право без экзамена получать государственные чины.
В 1844 году на отделении открылся камеральный разряд. Камеральными в то время назывались науки, необходимые для освоения навыков управления государственным имуществом. После утверждения Устава университета 1835 года отраслевые правовые науки утратили философский характер и стали опираться на кодифицированное законодательство.
Исследование опубликовано на сайте организации. Компания отметила, что целью составления рейтинга является оценка способности университетов обеспечить выпускникам высокое качество знаний, навыков и умений. Рейтинг составили на основе трех факторов: условия для получения качественного образования, уровни востребованности выпускников и научно-исследовательской деятельности.
КФУ в этом рейтинге занял лишь 20-е место, набрав 3,77 балла.
В 1991 году он с отличием окончил Бауманский университет по специальности «Гусеничные и колесные машины». В 1993 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук, а в 2000 году — на соискание степени доктора технических наук.
Георгий Котиев — автор более 250 научных работ в области проектирования колесных и гусеничных машин. В декабре 2022 года Георгию Олеговичу торжественно вручили премию Правительства России в области науки и техники за высокоэффективные разработки для территорий Крайнего Севера.
Основана немецким ученым Иозефом Литтровым в 1810 году. Основой первоначального фонда библиотеки стали принадлежавшие ранее гимназии книжные собрания известного государственного деятеля XVIII века, сподвижника императрицы Екатерины II , Григория Потемкина. Интересно, что в 1825-1835 годах библиотекарем Казанского университета по нынешней терминологии — директором библиотеки был знаменитый математик Николай Лобачевский. Обширный клинический корпус возник по воле императора Николая I, который, осматривая в 1836 году в Казани университет, обратил внимание на тесноту клинических помещений и повелел отпустить 200 тыс. Практически все клиники и кафедры медицинского факультета разрабатывали в начале ХХ века актуальнейшие вопросы медицины и здравоохранения. Не было практически ни одной области медицины того времени, оставшейся вне поля зрения ученых университета, тесно связывающих теорию с практикой. Среди студентов были известные государственные деятели — Владимир Ульянов-Ленин, Алексей Рыков, создатель первого в мире видеомагнитофона Александр Понятов. Выпускники и профессора Казанского университета сыграли значительную роль в становлении новых университетов страны.
История КГУ
Это позволило лишившемуся абсолютного большинства профессоров Казанскому государственному университету, вновь организовать нормальную научную и преподавательскую работу. По декрету СНК от 17 сентября 1919 года «Об организации рабфаков при всех вузах и втузах и преобразовании существующих курсов в рабфаки» при Казанском государственном университете 1 ноября 1919 года был открыт рабочий факультет , пятый в РСФСР [3] [18]. В 1919 году на основе юридического факультета был создан факультет общественных наук [3]. В 1930-е годы факультеты Казанского университета стали базами для открытия и становления многих новых вузов Поволжья. Так, в 1930 году медицинский факультет КГУ был выделен в Казанский государственный медицинский институт , в 1931 году экономический факультет КГУ был преобразован в Казанский государственный финансово-экономический институт , юридический факультет КГУ стал Институтом советского права , химический факультет КГУ стал основой для создания Казанского химического института , в 1932 году на основе аэродинамического отделения КГУ был образован Казанский авиационный институт [3]. Так, в главном корпусе университета действовали президиум Академии возглавляемый вице-президентами О. Шмидтом и Е. Чудаковым , а с 1943 года — А. Иоффе и Л. Орбели , а также несколько крупных академических институтов, в том числе ФИАН , Институт физических проблем им. Капицы РАН и Физико-технический институт им.
Иоффе РАН. В 1952 году Казанский юридический институт бывший Институт советского права вновь стал юридическим факультетом КГУ. В 1953 году сооружён химический корпус КГУ. В 1970-е годы были построены современные высотные корпуса университетского городка: физического 1973 и мехмата 1978. Каждое из них последовательно стало самым высотным в городе как по собственной высоте и этажности, так и как самая высотная доминанта города ввиду расположения в центре города на Кремлёвско-Университетском холме. В 1979 году университет награждён орденом Ленина. Современная история [ править править код ] Золотая монета Банка России, 50 руб. В 1996 году университет был включён указом Президента России в государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации первоначально как КГУ им. Ульянова-Ленина [19] , с 2010 года как КФУ [20]. Медведевым решено создать в Приволжском федеральном округе на базе КГУ им.
Ульянова-Ленина «Приволжский федеральный университет» [7].
Марковников, А. Якобий, А. Голубев, П. В 1878 г.
Устав 1884 г. Ректоры назначались указами императора, деканы — приказами министра народного просвещения. Влияние попечителя учебные округа снижалось, но резко усиливалась власть ректора, профессора теперь назначались его приказами. Ужесточались требования к абитуриентам, от всех поступающих требовалась сдача экзаменов за курс гимназии; был ограничен доступ выпускникам духовных семинарий. Вновь вводился контроль за поведением студентов не только в часы занятий, но и во внеучебное время.
Фактически в университете создавалась полиция из инспектора и его помощников. Протест против нового Устава выразился в сходке 1887 г. Количество студентов до начала ХХ в. При этом возросло финансирование университета, велось строительство новых зданий, повышался уровень преподавания. Дальнейшее развитие получили научные школы.
Были созданы Казанское физико-математическое общество 1890 и Общество невропатологов и психиатров 1891. Всероссийская студенческая забастовка 1899 г. Циркуляры министра народного просвещения и Временные правила организации студенческих учреждений 1901 г. Правила 1905 г. Временные правила 1905 г.
Благодаря облегчению правил приема, количество студентов возросло с 968 человек в 1903 г. В том же году в университет впервые поступили в качестве вольнослушательниц более 200 женщин. В 1906 г. После подавления революции, в ноябре 1907 г. В ноябре 1908 г.
Указом Правительствующего сената Устав 1884 г. После 1905 г. Саратовского университета, в который теперь стала поступать большая часть выпускников средних учебных заведений Нижнего Поволжья. В годы Первой мировой войны студенты всех факультетов кроме медицинского были лишены права на отсрочку от военной службы, поэтому к 1915 г. В том же году в университет вновь стали принимать женщин.
Роль университета в общественной жизни до 1917 г. Казанский университет играл важную роль в общественной жизни страны. В 1861—1863 гг. Студенты составляли большую часть членов Федосеевских кружков 1888—1890 гг. Бывший студент университета Д.
Каракозов в 1866 г. Массовые студенческие волнения происходили в университете в 1882, 1887, 1902, 1904, 1905 гг. Профессора университета с 1860-х гг. Профессор Э. Загоскин — членом Государственного совета, М.
Годнев — министром Временного правительства. Николай Павлович Загоскин 1851—1912 Историк, правовед, доктор государственного права, публицист, издатель, общественный деятель Университет в 1917—1920-е гг. После Февральской революции 1917 г. Благодаря либерализации условий приема в 1917 г. Совет Казанского университета 9 декабря 1917 г.
Совет и большая часть профессоров приветствовали захват Казани частями Чехословацкого корпуса и Народной армии Комуча в августе 1918 г. Более 100 преподавателей и значительная часть студентов покинули город с отступавшими белогвардейцами. Часть из них вернулась в 1919—1920 гг.
Он стал исследовательским центром в области прикладной математики и информатики. Медведевым решено создать в Приволжском федеральном округе на базе КГУ «Приволжский федеральный университет». В 1996 году университет был включён указом Президента России в государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В 1979 году университет награждён орденом Ленина.
В 1955 году университет награждён орденом Трудового Красного Знамени. В 1953 году сооружён химический корпус КГУ.
Немногие могли справиться с таким напором, что, конечно, вызывает вопросы об эффективности единого экзамена. Больше всего на факультете раздражала плохая организация учебного процесса. Часть занятий вели аспиранты, которым не хватало ни опыта преподавания, ни практических знаний. Они плавали в предмете, а мы хотели впитывать знания. В бакалавриате и магистратуре я училась на коммерческом отделении, и хотела за свои деньги получать полноценные знания, поэтому не понимаю позиции преподавателей, которые в ответ на прямой вопрос говорят: «Почитайте статьи». Во время учебы в бакалавриате я начала стажироваться — среди прочего, полгода работала помощником прокурора в Вахитовском районе. От госслужбы у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны, все было не очень сложно — такой ответственности, как на судье, на тебе нет.
С другой стороны, я понимала, что работа прокурора должна приносить пользу людям, но это очень сложно сделать в заданных условиях. Все, что я видела, — воспроизведение шаблонных судебных заседаний, на которых невозможно научиться чему-то новому. Во время практики я увидела, что на судей оказывается огромное давление со стороны руководства, по любой причине можно запросить отвод судьи. Судьям за такое попадает, поэтому они всеми силами стараются этого избежать. Даже если судья сочувствует потерпевшему, он не должен это показывать. Выглядит все это не слишком красиво и корректно. Как я поняла, ты либо существуешь в этой системе, как винтик в сложной машине, и делаешь все по уставу, либо берешь ответственность на себя за все свои решения, что очень сложно и опасно, потому что прогибают там всех. К концу бакалавриата я временно закрыла для себя тему госслужбы и ушла работать в частную компанию. В магистратуру, как правило, идут те, кто нацелен на карьеру в госслужбе: если ты хочешь стать судьей или прокурором, то у тебя должна быть степень магистра. Я пошла туда на тот случай, если все-таки решу связать судьбу с госслужбой.
Вопрос эффективности обучения в магистратуре для меня остается открытым. На мой взгляд, стоимость курса не вполне соответствует тому, что я в итоге получаю. Сейчас я учусь на кафедре международного европейского права, специализируюсь на международной защите прав человека. В России всего несколько юридических компаний, которые этим занимаются, их штат полностью укомплектован и туда очень сложно попасть. Если кто-то планирует сделать защиту прав человека делом жизни, то надо понимать, что работать ты будешь, скорее всего, не в России. Когда я поступала на эту специальность, руководствовалась тем, что хотела подтянуть язык. Еще меня привлекала возможность стажировок за границей. Язык подтянула, но на стажировку так и не попала. Университет дает возможность зарубежного обучения — можно получить грант, пройти стажировку, съездить на международную конференцию. Но надо понимать, что у работающего студента не хватает времени на бюрократию: сбор пакета документов, подписей у нескольких руководителей, которые не всегда бывают на рабочем месте.
Кроме того, университет берет на себя только часть расходов. После окончания магистратуры, возможно, буду искать новую работу. Сейчас стали появляться возможности в совершенно других, не связанных с правом сферах. А я думаю: неужели я отдала юрфаку шесть лет своей жизни, чтобы в итоге заниматься чем-то совершенно с ним не связанным, например ресторанным бизнесом? Конечно, юридические знания можно применить в любой сфере жизни, даже покупая билет в трамвае, но хочу ли я уходить из профессии насовсем? Ценных кадров в юриспруденции сейчас мало. Не хотелось бы пополнить их ряды. Мои родители — врачи — долго меня отговаривали от этого выбора. Но я хотела помогать людям, особенно маленьким, ведь в мире нет ничего важнее детей и их здоровья. Сейчас же в КФУ есть медицинский факультет, но я не уверена, что там готовят педиатров.
У меня также были варианты поехать учиться в Москву и Петербург, но там все было сложно с поступлением — большой конкурс, «мертвые души», я не понимала, на каком месте в рейтинге нахожусь. Нашему медуниверситету больше 200 лет. За это время здесь сложились свои традиции преподавания, обучения и отношения к студентам. Изменить их очень сложно. Если сравнивать КГМУ с европейскими или американскими вузами, то можно прийти в ужас: у нас все очень консервативно, все чего-то боятся, потому что над ними есть кто-то вышестоящий, здесь трудно что-то изменить. Студенты пытаются что-то предпринимать для перемен в вузе — например, делать опросы о качестве образования и преподавания. Честно скажу: пока оно страдает. Балльно-рейтинговая система фактически не работает на многих кафедрах — не все разобрались, как она устроена, хотя ввели ее уже давно. Кафедры университета находятся в медицинских учреждениях: если ты изучаешь инфекционные болезни, едешь в инфекционную больницу, где есть несколько кабинетов для студентов. Ее врачи — научные сотрудники кафедры.
Преподаватели, конечно, очень взрослые и уважаемые, но многие нововведения попросту игнорируют — например, ставят оценки сразу в зачетку, хотя у нас так делать нельзя: сначала нужно посчитать рейтинг студента, посмотреть его посещаемость и так далее. Некоторые мужчины-преподаватели открыто говорят на парах о том, что женщинам в медицине не место. Это же абсурд, как можно говорить такое в наше время! Возможно, корень проблемы в том, что преподаватели у нас рекрутируются из врачей, то есть из людей, для которых педагогика совершенно побочное занятие — они могут прекрасно разбираться в своем деле, но преподы из них никакие. Очень мало мотивирующих людей. Преподаватели приходят на пару, у них миллион пациентов до тебя и еще полмиллиона после тебя. Они что-то быстро расскажут и дадут тесты — все бездумно и бездушно. Тему они раскрывают, но предметом совсем не заинтересовывают. А это важно, ведь во время учебы студенты выбирают специализацию. В целом в вузе все довольно неплохо.
Многое зависит от самого студента — если хочешь получать знания, тебе в этом помогут, все так же, как и везде. Существует мнение, что учиться в меде тяжело, — это полная фигня. Если ты поступил в медуниверситет, вылететь оттуда уже сложно. За время учебы из нашей группы отчислили троих ребят — на следующий год их восстановили. Сами понимаете, какое отношение это порождает. Самое сложное в учебе в медуниверситете — это сесть и выучить весь материал: объемы огромные, а времени мало. В других странах на подготовку к серьезным экзаменам студентам-медикам дают месяц. У нас между экзаменами может быть три дня — за это время невозможно даже повторить все, что прошел, я уж не говорю о том, чтобы выучить что-то новое. Еще у нас мало практики, а когда попадаешь в медучреждение, тебе не всегда дают совершать простейшие манипуляции над пациентами — например, делать инъекции, ставить системы. После окончания вуза я хочу попробовать пожить за границей и построить там карьеру.
В ординатуру поступать пока не собираюсь — по крайней мере в Казани и в России. К сожалению, в нашей стране врачам сложно нормально зарабатывать. Мне хочется другого уровня жизни, независимости от родителей. Когда у меня будет семья, я не смогу сидеть спокойно на участке и получать 20 тысяч в месяц.
КПФУ в Казани
высшее учебное заведение Казани, один из девяти российских федеральных университетов; старейший, после Московского, непрерывно существующий университет России. один из старейших университетов России. КФУ – Казанский (Приволжский) федеральный университет. КФУ занимает 1-ое место в рейтинге вузов Казани и 9-ое среди всех вузов России.