В отличие от шиитов, суннитские исламисты не имеют богатого покровителя, сопоставимого с Ираном. Йемен сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Первый путь маловероятен, так как сунниты и шииты в некоторых религиозных постулатах имеют принципиально разные точки зрения.
Религиозные верования в Йемене
Первый путь маловероятен, так как сунниты и шииты в некоторых религиозных постулатах имеют принципиально разные точки зрения. Северный Йемен – это в основном шииты-зейдиты, Южный – в основном сунниты. Кто такие сунниты и шииты Сунниты и шииты — две основные ветви ислама, между которыми существуют как сходства, так и различия.
Йемен: на пути к распаду
Британская империя, захватившая в девятнадцатом веке йеменское побережье, так и не покорила зейдитские племена, которые успешно отбивались от захватчиков в труднодоступных горах, под руководством своих имамов. В 1918 году зейдиты создали Йеменское Мутаваккилийское королевство, которое превратилось после революции в Йеменскую Арабскую республику. В то время как на юге, на территории бывших британских протекторатов, со временем образовалась Народная Демократическая Республика Йемен. Причем обе части Йемена в той или иной степени придерживались панарабской и просоветской ориентации. В 1990 году они формально объединились в единое государство. Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Ситуация усугублялась приватизацией и ползучими рыночными реформами, которые проходили в Йемене после крушения СССР. Они разорили множество йеменцев. И в девяностые годы эта страна по праву считалась одной из беднейших во всем мире.
В 2004 году зейдиты подняли восстание против центрального правительства, заявляя, что в нем засели продавшиеся США коррупционеры. Во главе революции встал популярный проповедник Хусейн Бадруддин из влиятельной семьи аль-Хуси. А после гибели этого имама движение возглавил его брат — Абдул-Малик Аль-Хуси. Тогда, двадцать лет назад, казалось, что они обречены на поражение.
Хотя оружия нашего там много. Американские танки Саудовской Аравии вполне себе жгут. Йемен топит за Палестину и периодически воюет с палестинцами? Они разные - есть сунниты, шииты, христиане, марониты, друзы и черт знает кто еще.
Есть что-то выдающееся по ярости? Гадят, где могут. На территории Йемена лагеря палестинских беженцев. Считай, поселки городского типа, очень много людей, и все с оружием. В одно время они страшно забодали йеменцев - грабили, насиловали. У нас из бригады капитан двух застрелил, хотели забрать его жену. Говорит им, я только куртку заберу из багажника, а там у него автомат. Плюс высокая драма между Севером и Югом.
Северяне ярые хуситы, а южане марксисты-безбожники. Даже говорят по-разному. Население страны - 33 млн. К чему это? Как Боливия, которая разорвала отношения с Израилем. Из этой же серии - никто не знает, где она находится.
Арабскую коалицию поддерживали США - вплоть до 2021 года, когда, с приходом Байдена, Вашингтон возобновил попытки нормализовать отношения с Тегераном. В начале 2000-х в обиход вошёл термин «шиитский полумесяц», который, говорят, придумал король Иордании Абдалла II. Он означает обширную территорию от Ирана до Ливана, которую якобы мечтают взять под контроль иранские правители. Так это или нет, но для арабских лидеров такой сценарий является абсолютно неприемлемым - настолько, что вот-вот станет реальностью открытое сотрудничество монархий Залива и Израиля. В Тегеране по этому поводу красноречиво молчат, однако иранская точка зрения на главную монархию - Саудовскую Аравию - известна: застрявшая в средневековье дикая страна, рассадник терроризма. Не остаётся в долгу и Эр-Рияд, который, как и Вашингтон, видит в Иране главную дестабилизирующую силу в регионе. Как тут не привести слова бывшего шефа саудовской разведки принца Бандара бин Султана, который по этому поводу сказал: «В нашей борьбе против Ирана мы готовы сотрудничать даже с сатаной». Принц в принципе не сказал ничего нового. Сотрудничество с сатаной - испытанная тактика, к которой прибегают как отдельные политики, так и целые государства. Обычным людям - будь то шииты, сунниты или кто-то ещё - в таких играх отведена роль щепок, которые, как известно, летят при рубке леса. Возвращаясь к Афганистану, где «ИГ-Хорасан» упорно продолжает терроризировать шиитскую общину, можно предположить, что этой многострадальной стране уготованы новые испытания. Новая интервенция в ближайшее время вряд ли возможна, чего не скажешь об очередном прокси-конфликте. Например, между Саудовской Аравией и Ираном, который вдруг решит вступиться за братьев по вере с привлечением одной из шиитских военизированных группировок типа «Хезболлы». Далее - везде При желании, сыграть на псевдо-антагонизме шиитов и суннитов можно везде, где представлены два этих течения в исламе. Существующее под сильным влиянием Ирана и «Хезболлы», представленной членами многочисленной ливанской диаспоры, «Исламское движение Нигерии» ИДН находится в перманентном конфликте с центральным правительством, которому в свою очередь оказывает поддержку финансируемое Саудовской Аравией суннитское общество салафитского толка «Изала». В 2015 году на севере Нигерии произошёл ряд кровавых столкновений, в ходе которых погибли более 300 по другим данным, около тысячи человек. Российские шииты - это в основном азербайджанцы и лезгины, исторически проживающие в Дербенте и нескольких сёлах Южного Дагестана. Случаев конфликтов между ними и их соседями-суннитами не зафиксировано, но попытки спровоцировать противостояние всё же были, например, в конце 1990-х годов, когда на Северном Кавказе шла контртеррористическая операция. На фоне периодически распространяемых заявлений экстремистов о том, что шииты являются врагами истинного ислама, время от времени появлялись слухи о готовящихся атаках на шиитские объекты, в частности, на мечеть в Махачкале. Члены общины даже организовывали круглосуточную охрану мечети, а информацию тщательно проверяли спецслужбы. К счастью, до исполнения угроз дело не дошло. Это светское государство, в котором представители всех конфессий имеют равные права, а религиозные экстремисты преследуются законом. В последнее время религиозная структура азербайджанского общества меняется, так как всё большее количество молодых людей становятся суннитами. Это не жёсткая версия суннизма, как в арабских монархиях Персидского залива, а более мягкий вариант, характерный для Турции. Судя по имеющейся информации, никаких проблем в отношениях между азербайджанскими шиитами и суннитами не существует. Зато наблюдаются попытки поднять вопрос там, где его нет. Так, американская неправительственная исследовательская организация Jamestown Foundation «Джеймстаунский фонд» , занимающаяся в числе прочего анализом проблем Кавказа, опубликовала доклад, в котором говорится, что переход шиитов в суннизм власти Азербайджана приравнивают к радикализации и экстремизму. Аналитики фонда делают слишком далеко идущий вывод о том, что одна из главных проблем современного Азербайджана заключается в суннитах, возникновении всё новых суннитских общин и, как следствие, растущей популярности идеологии салафизма.
Северяне ярые хуситы, а южане марксисты-безбожники. Даже говорят по-разному. Население страны - 33 млн. К чему это? Как Боливия, которая разорвала отношения с Израилем. Из этой же серии - никто не знает, где она находится. Теперь все в курсе - вау, серьезные пацаны. И еще поаккуратнее с обобщением "йеменцы". Большинство вообще неграмотные, ничего не заявляют. В руководстве грызня, откусывают друг другу головы и режут с увлечением. Есть ископаемый ресурс? По факту бедность зашкаливает, но власть есть власть. Map - Ерунда. На острове Сокотра, запирающем пролив, береговая артиллерия заключалась во вкопанных по башню танках Т-34. Но танкер какой-нибудь могут потопить, не спорю. Они как-то даже по саудитскому нефтеперерабатывающему заводу ракетой жахнули. И не на ночь, а навсегда. Объявить можно все, что угодно.
Война продолжается
- Убийство во имя Аллаха
- Кто такие йеменские хуситы и почему они воюют с США и Британией: История и идеология движения
- Почему сунниты не любят шиитов | Пикабу
- Йеменская дилемма российской политики
- Что у них общего — у шиитов и суннитов?
Хуситы — новая сила Ближнего Востока
- Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье
- Report Page
- Последние новости Йемена на русском языке
- Похожие публикации
- Иракские шииты грозят США ударом, если те вмешаются в конфликт Израиля и Палестины
Сообщить об опечатке
- РСМД :: Йеменская дилемма российской политики
- Все новости c тегом «Шииты»
- Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке | Аргументы и Факты
- Основные различия между суннитами и шиитами
Йемен, хуситы
Хуситы воюют против многих противников — суннитских ополченцев, саудовских и других солдат из Залива, племен, сепаратистов на Юге Йемена, даже радикальных исламистов из Аль-Каиды. В мае 2023 года было заявлено о создании федеративного государства Южного Йемена. То есть, вероятность раскола страны усилилась. Тот факт, что хуситы способны так долго противостоять таким силам, обычно связывают с поддержкой Ирана. Обычно суннисткие монархии Залива считают, что иранцы поддерживают шиитов во всех государствах региона. В Бахрейне их 60 процентов населения, в Саудовской Аравии они населяют Восточную нефтедобывающую провинцию.
Правда, в прошлом году Саудовская Аравия и Иран договорились восстановить дипломатические отношения при поддержке Китая", - пояснил историк. Но нападение палестинской организации "Хамас" на Израиль 7 октября и начало военной операции в секторе Газа изменило ситуацию. Хуситы, по словам политолога, сейчас наиболее активно выступают против Израиля. Они пытаются обстреливать его ракетами. Кроме того, они стали нападать на корабли в Красном море, таким образом поставив под удар основной маршрут морской торговли через Суэцкий канал.
Для них идеология сегодня важнее практических вопросов. Но в ситуации, когда главные мусульманские страны ограничиваются осуждением действий Израиля в Газе, радикальные хуситы перехватывают инициативу.
В пользу этого говорит, в частности, сдержанная реакция США по поводу конфликта вокруг Катара. Поэтому очень сложно однозначно утверждать, что за каким-то из терактов стоит конкретное государство. Чтобы предъявлять конкретные обвинения в причастности к теракту, необходимо иметь четкие документальные доказательства в этом, чего в современных условиях будет сделать крайне проблематично», - отметил собеседник издания. Иран сегодня играет активную роль в сирийской конфликте, воюя на стороне президента Башара Асада против многочисленных исламистских террористических группировок.
Однако если другие борцы с терроризмом, в том числе западные страны, входящие в американскую антиигиловкую коалицию, или Россия неоднократно подвергались атакам террористов, то Иран достаточно продолжительное время на Ближнем Востоке был неким островком спокойствия, недосягаемым до исламистов. При этом долгое время Ирану удавалось оставаться в стороне от деятельности террористических группировок благодаря эффективной работе спецслужб и пограничного контроля, чего нельзя сказать про европейские спецслужбы. Немалую роль в предотвращении атак террористов и антигосударственных действий играют и бойцы Корпуса стражей Исламской революции, а также организация дружинников, которая по разным данным насчитывает до 10 млн человек. При этом само иранское общество сегодня хорошо консолидировано», - резюмировал востоковед. В свою очередь, как заявил представитель посольства России, среди погибших и пострадавших в двойном теракте в Тегенане граждан России нет. По его словам, выезд из здания дипломатической российской миссии ограничен, пока ситуация в Тегеране не будет взята под контроль.
Напротив, через залив находятся настолько же же бедные государства как Эритрея, Джибути и Сомали, в общем, то ещё местечко. Все выживают за счёт периодически поступающих субсидий. Разумеется, демократией там даже не пахнет и к властям, точнее правящим элитам, много вопросов. Йемен — разумеется, страна исламская и большая часть населения сунниты, однако примерно треть — это шииты, ответвление ислама, главным образом распространённое в Иране, Азербайджане и в той или иной степени в большинстве мусульманских государств. Шииты более-менее компактно проживают на севере Йемена, в их среде вызрела секта хуситов по названию самого могущественного там клана Хуси — более радикальных шиитов, официально именуемых движением «Ансар Аллах». Причины — коррупция и неэффективность власти, стремление шиитского региона Саада к широкой автономии, ну и, конечно, ущемления прав шиитов суннитским большинством.
Как всегда в таких странах — всё и сразу. В 2010 всё более-менее улеглось, но в 2011 стартовала «арабская весна» и прежде вялотекущий конфликт начал стремительно набирать обороты. В 2015 хуситы занимают столицу — город Сана и президентский дворец. Президент Абд-Раббу Мансур Хади, однако, вынужден будет бежать. Власть в стране переходит к «президентскому совету», куда войдёт коалиция партий и движений, но первую скрипку играет, понятно, движение Ансар Аллах. Возглавил страну бывший президент Али Насер Мухаммед. После чего Йемен превратился в страну с едва признанной в мире властью, очагами конфронтации с арабской коалицией во главе с Саудовской Аравией и сохранившими верность бывшему президенту силовиками.
За годы конфронтации с 2004 по 2022 год жертвами её стали уже свыше сотни тысяч человек — в основном в результате бомбардировок арабской коалиции. Примерные оценки порядка 130 000 — главным образом, мирные жители. Ответными ударами хуситы убили около 500 жителей Саудовской Аравии. Иран и Саудовская Аравия ведут конкуренцию за роль гегемона в арабском мире.
Он означает обширную территорию от Ирана до Ливана, которую якобы мечтают взять под контроль иранские правители. Так это или нет, но для арабских лидеров такой сценарий является абсолютно неприемлемым - настолько, что вот-вот станет реальностью открытое сотрудничество монархий Залива и Израиля. В Тегеране по этому поводу красноречиво молчат, однако иранская точка зрения на главную монархию - Саудовскую Аравию - известна: застрявшая в средневековье дикая страна, рассадник терроризма. Не остаётся в долгу и Эр-Рияд, который, как и Вашингтон, видит в Иране главную дестабилизирующую силу в регионе. Как тут не привести слова бывшего шефа саудовской разведки принца Бандара бин Султана, который по этому поводу сказал: «В нашей борьбе против Ирана мы готовы сотрудничать даже с сатаной». Принц в принципе не сказал ничего нового. Сотрудничество с сатаной - испытанная тактика, к которой прибегают как отдельные политики, так и целые государства. Обычным людям - будь то шииты, сунниты или кто-то ещё - в таких играх отведена роль щепок, которые, как известно, летят при рубке леса. Возвращаясь к Афганистану, где «ИГ-Хорасан» упорно продолжает терроризировать шиитскую общину, можно предположить, что этой многострадальной стране уготованы новые испытания. Новая интервенция в ближайшее время вряд ли возможна, чего не скажешь об очередном прокси-конфликте. Например, между Саудовской Аравией и Ираном, который вдруг решит вступиться за братьев по вере с привлечением одной из шиитских военизированных группировок типа «Хезболлы». Далее - везде При желании, сыграть на псевдо-антагонизме шиитов и суннитов можно везде, где представлены два этих течения в исламе. Существующее под сильным влиянием Ирана и «Хезболлы», представленной членами многочисленной ливанской диаспоры, «Исламское движение Нигерии» ИДН находится в перманентном конфликте с центральным правительством, которому в свою очередь оказывает поддержку финансируемое Саудовской Аравией суннитское общество салафитского толка «Изала». В 2015 году на севере Нигерии произошёл ряд кровавых столкновений, в ходе которых погибли более 300 по другим данным, около тысячи человек. Российские шииты - это в основном азербайджанцы и лезгины, исторически проживающие в Дербенте и нескольких сёлах Южного Дагестана. Случаев конфликтов между ними и их соседями-суннитами не зафиксировано, но попытки спровоцировать противостояние всё же были, например, в конце 1990-х годов, когда на Северном Кавказе шла контртеррористическая операция. На фоне периодически распространяемых заявлений экстремистов о том, что шииты являются врагами истинного ислама, время от времени появлялись слухи о готовящихся атаках на шиитские объекты, в частности, на мечеть в Махачкале. Члены общины даже организовывали круглосуточную охрану мечети, а информацию тщательно проверяли спецслужбы. К счастью, до исполнения угроз дело не дошло. Это светское государство, в котором представители всех конфессий имеют равные права, а религиозные экстремисты преследуются законом. В последнее время религиозная структура азербайджанского общества меняется, так как всё большее количество молодых людей становятся суннитами. Это не жёсткая версия суннизма, как в арабских монархиях Персидского залива, а более мягкий вариант, характерный для Турции. Судя по имеющейся информации, никаких проблем в отношениях между азербайджанскими шиитами и суннитами не существует. Зато наблюдаются попытки поднять вопрос там, где его нет. Так, американская неправительственная исследовательская организация Jamestown Foundation «Джеймстаунский фонд» , занимающаяся в числе прочего анализом проблем Кавказа, опубликовала доклад, в котором говорится, что переход шиитов в суннизм власти Азербайджана приравнивают к радикализации и экстремизму. Аналитики фонда делают слишком далеко идущий вывод о том, что одна из главных проблем современного Азербайджана заключается в суннитах, возникновении всё новых суннитских общин и, как следствие, растущей популярности идеологии салафизма. Американская оценка ситуации причудливым образом перекликается с иранской. Рост популярности суннизма в соседнем Азербайджане в Иране расценивают как результат усиления влияния Турции и Саудовской Аравии.
Какие страны шииты и сунниты
Учитывая, что ИГИЛ вышел из Ирака, где большинство населения шииты, так же как и в Иране, по мнению политолога, ираниста Карине Геворгян, Ирану долгое время удавалось предотвращать теракты благодаря неплохой работе агентуры. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Религиозные расхождения между суннитами и шиитами вызывали и продолжают вызывать конфликты в этих регионах.
Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке
Чаще всего они совершают их именно в мечетях шиитских святых наказывая таким образом идолопоклонников-шиитов за их стремление молиться умершим. Это упование на земное всегда очень раздражало суннитов, они видели в этом проявление идолопоклонничество, с которым боролся Мухаммед в первые годы проповедования ислама. Отчасти, это выступление против идолов, и требование порвать связь с прошлым ради истинной веры, и стал его звездным часом. Но проблема была в том, что этим он раздражал очень многих людей. Ведь с многочисленных идолов, собранных в Мекке местные, имели очень хороший гешефт поскольку посмотреть и помолиться этим деревянным и каменным чурбанам приходили со всей Аравии огромный черный камень — Кааба как раз наследие тех доисламских времен. Поэтому хорошо, что Аллах был на стороне Пророка и его просто выгнали из города, а в итоге он одержал победу, иначе Пророка, просто тихо прирезали и выкинули в пустыню. Грех поклонения идолам — могилам святых, очень сильно перекликается с другим главным шиитским прегрешением — их концепцией власти. Шииты считают, что всем мусульманским обществом должен править «сейд» — так называют прямых потомок Мухаммеда.
Является ли Йемен суннитами или шиитами? Являются ли хуситы племенем? Племя хуситов араб. В основном они расположены в Амране и Сааде.
В 1918 году зейдиты создали Йеменское Мутаваккилийское королевство, которое превратилось после революции в Йеменскую Арабскую республику. В то время как на юге, на территории бывших британских протекторатов, со временем образовалась Народная Демократическая Республика Йемен. Причем обе части Йемена в той или иной степени придерживались панарабской и просоветской ориентации. В 1990 году они формально объединились в единое государство. Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Ситуация усугублялась приватизацией и ползучими рыночными реформами, которые проходили в Йемене после крушения СССР. Они разорили множество йеменцев. И в девяностые годы эта страна по праву считалась одной из беднейших во всем мире. В 2004 году зейдиты подняли восстание против центрального правительства, заявляя, что в нем засели продавшиеся США коррупционеры. Во главе революции встал популярный проповедник Хусейн Бадруддин из влиятельной семьи аль-Хуси. А после гибели этого имама движение возглавил его брат — Абдул-Малик Аль-Хуси. Тогда, двадцать лет назад, казалось, что они обречены на поражение. Америка находилась на пике глобального могущества — ее войска только что оккупировали Ирак и установили свой контроль над Ближним Востоком.
Позже представители племени договорились с правительственными силами о совместной борьбе с исламистами-салафитами. Сейчас они ведут эту борьбу в пустынных местностях, которые находятся на периферии зоны влияния правительственных войск. Сегодня стало известно, что американский беспилотный летательный аппарат БПЛА произвел воздушную атаку на участников свадебной церемонии в Йемене. По свидетельству очевидцев, не менее десяти человек погибли, ещё десятки получили ранения. Инцидент произошёл в районе города Рада, расположенного в 150 км к юго-востоку от столицы страны, сообщает издание Al-Ahram.
Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье
В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с. В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов — Абу Бакра р. Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными. Особая роль имама Али р. Сунниты почитают Пророка Мухаммада с.
Шииты же, наряду с Мухаммадом с. При произнесении азана — призыва на молитву — шииты даже произносят его имя, свидетельствуя о том, что Али является правителем от Всевышнего. Кроме того, некоторые крайние шиитские течения даже признают этого сподвижника воплощением божества. Подход к рассмотрению сунны Пророка с.
Суннитами признаётся достоверность тех хадисов Пророка с. Для шиитов таким бесспорным источником служат хадисы из так называемого «четверокнижия». То есть те хадисы, что были переданы представителями рода Пророка с. У суннитов критерием достоверности хадисов служит соответствие цепочки передатчиков требованиям честности и правдивости.
С начала войны в секторе Газа хуситы атаковали или угрожали более чем 100 торговым или военным судам в Красном море или Аденском заливе, утверждает CBS. После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.
Британские власти уже пригрозили участникам таких митингов уголовной ответственностью. Во время одной из таких акций ее участник залез на здание мэрии Шеффилда, сорвал израильский флаг и заменил его на флаг Палестины. В частности, Вашингтон готовит поставку своих истребителей израильской стороне. Напомним, что израильско-палестинский конфликт обострился 7 октября. Мобильные группы боевиков ХАМАСа под прикрытием массированного ракетного обстрела прорвались за пределы сектора Газа, сея хаос, захватывая заложников и убивая не только военных, но и гражданских. В ответ на это Армия обороны Израиля наносит удары по сектору Газа.
Количество погибших с обеих сторон превысило отметку 1000 человек.
Арабские суннитские меньшинства, потомки переселенцев с материка, из Саудовской Аравии: ваххабиты — правящее меньшинство и сунниты шафиитского и маликитского мазхабов — два других меньшинства, причем все арабы-сунниты принадлежат к определенным племенам. В Кувейте коренное арабское шиитское меньшинство, в прошлом непривилегированное, теперь, как и суннитское большинство, имеет многие преимущества перед многочисленными иностранцами. В Сирии — четыре шиитские этноконфессиональные группы арабов правящие алавиты, имамиты-мутавали, исмаилиты-низариты и друзы , по две — в Ливане мутавали и друзы , Йемене зейдиты и исмаилиты-мусталиты , Саудовской Аравии имамиты и зейдиты, а кроме того — иностранцы. В Ливане соотношение численности и влияния этноконфессиональных групп существенно изменилось после того, как в 1930—1940-х годах оно было закреплено в конституционных актах сначала автономии, а с 1946 года — независимой республики.
Небольшое государство Великий Ливан было создано Францией после Первой мировой войны в рамках подмандатной территории. Великий Ливан был сформирован из нескольких областей Османской империи с разным этноконфессиональным составом. Ядром государства послужил Горный Ливан, состоявший из Земли маронитов исторически — вассального эмирата, во главе которого стоял знатнейший арабский род аш-Шейбани, тайно крестившийся, но официально считавшийся суннитским. Маронитская церковь некогда заключила унию с Римской церковью. К земле маронитов примыкает область Шуф, где марониты живут совместно с друзами — очень своеобразной синкретической общностью, во главе которой в течение веков стоял феодальный род Джумблат.
Отсюда друзы мигрировали в орошаемые дождями горные оазисы южной Сирии: Хауран, Джебель-Друз и др. Марониты и друзы были горными воинами-земледельцами, с независимостью которых должны были считаться все правители региона. К Горному Ливану, где христиане составляли подавляющее большинство населения, французские политики присоединили примыкавшие к нему приморскую низменность, речные долины и предгорья. Здесь в городах и селах чересполосно или отдельными кварталами жили мусульмане-сунниты относительное большинство , христиане разных Церквей прежде всего православные и католики-униаты , друзы на Юге, алавиты на Севере. На юго-востоке компактно проживали шииты-мутавали.
Они были беднее всех, уровень образования у них был ниже других этноконфессиональных групп, сельские жилища — особенно архаичными. В 20—40-х годах ХХ века сунниты проявляли общесирийский патриотизм, а марониты и отчасти другие христиане, а также друзы не все были сторонниками самостоятельного Ливана. В 1926 году Великий Ливан был переименован в Ливанскую Республику, политическое устройство которой формально копировало Французскую Республику. Но на деле оно базировалось на соглашении между влиятельными кланами, возглавлявшими основные этноконфессиональные группы. Первым президентом Ливанской Республики стал христианин Шарль Деббас православный , но с 1934 года все президенты избирались из числа маронитов.
С 1937 года премьер-министры назначались только из мусульман-суннитов. В парламенте и других органах власти были представлены прочие этноконфессиональные группы пропорционально их численности и влиянию. Они создавали собственные политические и другие организации например, друзы стали социал-демократами под руководством традиционных наследственных вождей. Эта система эволюционировала под влиянием внутренних и внешних факторов. В первые десятилетия существования Ливанской Республики всех вместе христиан было несколько больше, чем мусульман, а друзы были несравненно влиятельнее шиитов-мутавали.
Со временем уменьшились относительная численность, политическое и экономическое влияние маронитов, других католиков, православных христиан, армян и друзов. Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города. Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане. Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т.
Асад шиит или суннит. Почему Асада не любят в арабских странах и в целом на Ближнем Востоке
Разразилась гражданская война, и Али убили в ходе покушения. Тогда власть захватил сирийский правитель Муавия, заключив союз с имамом Хусейном - сыном Али. Но Хусейна не устраивало, что полную власть Муавия собирался передать своему сыну, автоматически устанавливая наследственную монархию. Это противостояние привело к убийству Хусейна вместе с его сыновьями.
Шииты признали убитого лидера мучеником за веру, а город, где совершилось преступление — Кербела - стал священным. Так окончательно оформился раскол между мусульманами. Приверженцы Али назвались «шиитами» «последователи Али» с арабского , а их соперники — «суннитами» сторонники догматических подходов.
В чем разница между суннитами и шиитами Сунниты и шииты в Ираке. Несовпадающие позиции касаются норм поведения, принципов юридических решений, форм праздников и отношения к иноверцам. Главная книга любого мусульманина — Коран, но сунниты наделяют не меньшей важностью сунны — нормы и правила, опирающиеся на примеры из жизни пророка.
Правоверный мусульманин, по мнению суннитов, обязаны точно следовать суннам. И воспринимают они это максимально буквально. К примеру, у афганских талибов строго регламентируется внешний вид, вплоть до длины бороды.
Шииты такой догматизм не признают. Они полагают, что этот радикализм порождает ваххабизм и подобные ему течения. Шииты уверены в непогрешимости имамов.
Стержнем учения является воинствующее утверждение единобожия таухид. Ваххабизм требует очищения ислама от всех новшеств, ликвидации культа святых и пр. Ал-Ваххаб и его последователь эмир Сауд основали государство, именующееся ныне Саудовской Аравией.
По их учению джихад возможен не только против неверных, но и против «плохих мусульман» шиитов. А тут у этих уродов шиитов, после ухода америкосов, вся нефть Персидского залива оказаться может? В общем, скучно здесь не будет.
И эмират на юге сектора Газа — это только первый подснежник. Да, а шииты? Шиитские общины существуют практически во всех странах распространения ислама в Азии, но абсолютным большинством шииты являются только в Иране, Йемене, Азербайджане, Ираке, Бахрейне и Таджикистане.
И везде они всегда были бесправным меньшинством или большинством. Хизболла в Ливане — это первый случай в истории исламского мира, когда шииты реально могут захватить власть в арабской стране. А оккупированный американцами Ирак — второй.
Причем толкуют они его достаточно свободно и могут подстраивать толкование под реалии меняющегося мира. Шиитов можно назвать более «веротерпимыми». Они менее консервативны, дают больше прав женщинам, более открыты прогрессу и т. И почти половина всех шиитов живет в Иране.
То есть Иран — это главный «форпост» шиитского течения. У суннитов главной страной можно назвать Саудовскую Аравию в которой расположены два священных города — Мекка и Медина. Это что касается поверхностного разбора данного вопроса. Можно углубляться и дальше, но боюсь, что там я уже не разберусь, очень сложная тема и, к тому же, весьма деликатная.
Точную цифру назвать сложно, потому что как обычно зависит от того — как считать. Но тем не менее, даже эта средняя цифра — впечатляет. Она больше, чем население такие мусульманских стран как Оман 4 млн , Кувейт 4,2 млн , Туркмения 6 млн , Киргизия 6,5 млн и даже Азербайджан 10 млн. Примерно сопоставимое число мусульман живет в Сирии 15,5 млн — а это достаточно крупная страна.
В прошлой статье мы разбирались, чем сунниты отличаются от шиитов. Думаю, у многих тогда возник вопрос — а к какому течению относятся мусульмане России? Если смотреть на вещи фактически, то большая часть мусульман в нашей стране не относят себя ни к суннизму, ни к шиизму. Ведь, как мы и разбирали в прошлой статье, сунниты и шииты — изначально это две силы, возникшие в результате религиозного раскола на Ближнем Востоке 1300 с лишним лет назад.
Этот раскол вовсе не означает, что вообще все мусульмане мира обязательно должны занять ту или иную сторону. Но тем не менее, по формальным признакам считается, что мусульмане России в подавляющем большинстве сунниты. Ну, то есть они не называют себя именно суннитами, но их вера больше похожа на ислам суннитского направления. Есть в России и небольшая доля шиитов.
В основном это часть азербайджанцев, некоторые народы Дагестана и некоторые приезжие из Таджикистана таджики — родственники иранцев, а Иран — шиитское государство. Вообще, разобраться во всех течениях, направлениях и братствах ислама еще сложнее, чем в христианстве а в нем тоже, если вспомнить, десятки и сотни течений — православные, католики, протестанты, лютеране, баптисты, адвентисты, пятидесятники, кальвинисты и т. Вот просто для примера.
Ислам является официальной религией в Йемене, а законодательство прочно основано на законах шариата. Конституция допускает свободу вероисповедания, и другие религии, отличные от ислама, не обязаны регистрироваться, но обязаны получать разрешение на строительство мест отправления культа. Ислам преподается в государственных школах, хотя правительство Йемена контролирует исламское образование, чтобы обуздать незарегистрированные школы, которые могут способствовать экстремизму. Однако существует наказание для мусульман, которые переходят в другие религии, и религиозным меньшинствам не разрешается обращать мусульман. Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, подпитываемая политическим ландшафтом страны.
Ниже обсуждаются различные религиозные верования, практикуемые сегодня в Йемене. Суннитский ислам Суннитский ислам в Йемене делится на три группы: мусульман-шафиитов, маликитов и ханбалитов. Мусульмане-сунниты составляют более половины мусульманского населения страны, причем наиболее доминирующей ветвью является шафиитская школа мысли. Мусульмане-сунниты в основном сосредоточены в южном регионе страны. Шафиитская школа мысли была представлена Йемену ее основателем Мухаммедом ибн Идрисом аш-Шафии во время его пребывания в стране. Мусульмане-малики в Йемене полагаются на Коран и хадисы как на главные религиозные тексты, в то время как мусульмане-ханбалы составляют небольшой процент мусульман-суннитов в Йемене.
Сунниты объявили джихад шиитскому Ирану двойным терактом
Сунниты, в отличие от шиитов, признают власть первых трех халифов, которые стали править халифатом сразу после смерти Мухаммеда в 632 году. При том, что в Йемене подавляющее большинство населения исповедует ислам, хуситы-шииты, в отличие от других арабских стран, здесь почти не уступают по численности суннитам. Например, шииты считают духовного лидера святым и непогрешимым, тогда как сунниты убеждены, что непогрешимых людей нет. Шииты с точки зрения салафитского руководства Саудовской Аравии и Катара вообще еретики, которых надо «вырезать». Шииты более-менее компактно проживают на севере Йемена, в их среде вызрела секта хуситов (по названию самого могущественного там клана Хуси) — более радикальных шиитов, официально именуемых движением «Ансар Аллах». вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.