Добржанский Иван Андроникович Ротмистр, 14-я погран. Иван Андроникович Добржанский — 1941) — русский военный, штабс-ротмистр Отдельного корпуса пограничной стражи. Иван Андроникович Добржанский (1879—1941), подпоручик 166-го пехотного Ровенского полка (впоследствии — полковник). Любовь Добржанская родилась 24 декабря 1905 г. в семье киевских дворян Ивана Андрониковича и Ольги Васильевны Добржанских. 1941) family tree on Geni, with over 255 million profiles of ancestors and living relatives.
Пограничная служба России
Отец — Иван Андроникович Добржанский (1879-1941), штабс-ротмистр 166-го пехотного Ровенского полка Русской императорской армии, кавалер орденов Святого Владимира с мечами и бантом, Святой Анны с мечами. Прийдешь ли с новою весной [Ноты]: романс: для высокого голоса [с сопровождением фортепиано]: op. биография, дата рождения. Иван андроникович добржанский данный октябрь, скорее всего, красно причислить к точке концов, так как он подальше к лечению размера за таблицей предсказаний. После революции его постигла судьба большинства офицеров – Иван Андроникович Добржанский был репрессирован и сослан в Соловецкий лагерь.
Добржанский Иван Андроникович
Добржанский, Иван Андроникович — статья из свободной энциклопедии. Любовь Добржанская родилась в дворянской семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии Ивана Андрониковича Добржанского. Дядя Любови Добржанской — узнаваемый оперный певец (баритон) Роман Андроникович Романов-Добржанский (1877—?). Новости Поздравление Президента Российской секции Международной полицейской ассоциации Сардака Ивана Григорьевича 23 ноября 2023 года на Конференции Ассоциации ветеранов боевых действий ОВД и ВВ России единогласно на должность председателя избран. Немецкое издание Bild признало, что военные России захватили танк Leopard 2A6 в боях за Авдеевку. Об этом сообщает «РИА Новости».
Актриса Добржанская Любовь биография Личная
Самым крупным вкладом Добржанского в науку, безусловно, стало его представление о биологическом виде. В 1941 году семье Добржанских пришло уведомление о том, что Иван Андроникович скончался от инфаркта. Ее отец, Иван Андроникович Добржанский(1879-1941), был офицером, участвовал в русско-японской войне и в 1905 году получил орден Св. Анны 4-й революции был репрессирован и на 5 лет сослан в Соловецкий лагерь. В 1941 году семье Добржанских пришло уведомление о том, что Иван Андроникович скончался от инфаркта.
Киев. Институт благородных девиц. Ученицы
Любовь Добржанская родилась в 1905 году (по официальным данным — в 1908-м) в Киеве в семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника), дворянина Ивана Андрониковича Добржанского (1879—1941). Самым крупным вкладом Добржанского в науку, безусловно, стало его представление о биологическом виде. РИА Новости, 23.06.2023. В Украине в ходе СВО погибли еще три ярославца: гвардии майор Иван Будкин, гвардии сержант Иван Апанчук и гвардии рядовой Денис Коробов. Добржанский, Иван Андроникович — статья из свободной большой энциклопедии. Прийдешь ли с новою весной [Ноты]: романс: для высокого голоса [с сопровождением фортепиано]: op.
Иван Отраковский в Воронеже
Режиссер перепробовал всех актрис, но ни одна не смогла воплотить в жизнь его замысел, лишь Добржанская великолепно справилась со сложной ролью. О ней заговорили, как о новой ярчайшей звезде театральной сцены. В 1942 году Любовь играла молоденькую Шурочку Азарову в спектакле "Давным-давно", хотя ей было уже под сорок. Поговаривали, что режиссер Алексей Попов влюблен в актрису. Так или иначе, с ролью Шуры артистка справилась блестяще. Приглашали её на съемки часто, но она всегда отдавала предпочтение театру. Всего она исполнила двенадцать киноролей, из которых самыми запоминающимися стали мама Жени Лукашина из знаменитой "Иронии судьбы, или С легким паром!
Иван passed away in 1941, at age 60.
Иван married Малгожата Добржанский born Флиоранска. Малгожата was born in 1846. They had 7 children: Иоанна, Марьяна and 5 other children.
Все знали, что Любовь Ивановна презирала пошлость театрального быта и никогда не скрывала этого презрения», — писал режиссер Борис Львов-Анохин. Вместе с тем, по словам коллег, Добржанская никогда не участвовала в интригах и не заискивала перед руководством.
За принципиальность и прямоту артисты называли ее «совестью Театра Советской Армии». После «Иронии судьбы» Добржанскую стали узнавать на улицах Многие кинорежиссеры хотели видеть Добржанскую в своих фильмах. Но она считала себя сугубо театральной актрисой и отказывалась от предложений. Уговорить Любовь Ивановну смог лишь Эльдар Рязанов. Причем все, как один, предлагали ей роли мам главных героев.
Но Добржанской совсем не хотелось играть одно и то же в кино, тем более, что в театре у нее были по-прежнему разноплановые роли. Правда, после «Берегись автомобиля» она стала появляться на экране, но в основном в фильмах-спектаклях родного театра — «Дядя Ваня», «Суд совести», «Коляска на балконе». А в 1975 году снова не смогла отказать Рязанову и сыграла маму Жени Лукашина в «Иронии судьбы или с легким паром». Причем, сыграла настолько мастерски, что ее слова: «Я не обижаюсь. Я же мировая мама!
Актриса стала забывать слова роли, не узнавала знакомых Еще в первые годы работы в Театре Советской Армии Любовь Ивановна вышла замуж в третий раз за своего коллегу артиста Осипа Шахета. Но и на этот раз судьба ей подарила только несколько радостных лет. В 1949 году у Шахета случился тяжелый сердечный приступ, и он умер. Последнюю попытку обрести семейное счастье Любовь Добржанская сделала уже в 60-х. Ее четвертым супругом стал гитарист Виктор Кручинин, с которым актриса вместе выступала на концертах.
Жизнь Кручинина была нелегкой: в годы войны он попал в плен к немцам, которые его жестоко пытали. Это подорвало здоровье мужчины, и он часто и подолгу болел. В 1975 году Виктора Яковлевича не стало. Потеряв мужа, Любовь Ивановна осталась совсем одна.
Круг изучаемых ею дисциплин, включал ботанику, зоологию, анатомию, антропологию, геологию, минералогию. Она слушала лекции знаменитых французских ученых, многие из которых пользовались мировой известностью: физика, лауреата Нобелевской премии по физике Антуана Анри Беккереля 1852-1908 , зоологов Анри Мильн-Эдвардса 1800-1885 , Феликса Лаказ-Дютье 1821-1901 , энтомолога Шарля Эмиля Бланшара 1819-1900 , зоологов Эдмона Перрье 1844-1921 , антрополога и историка первобытного общества Поля Топинара 1830-1911 и археолога Габриэлья Мортилье 1821-1898. Последний увлёк её своим предметом и подсказал направление исследований — палеонтология крупных позвоночных.
Особенно сильное впечатление произвели на нее лекции одного из первых французских палеонтологов-эволюционистов Альбера Годри 1827-1908. Позднее она вспоминала:«Лекции А. Годри были так же ясны, просты, содержательны, как и его работы, и, уходя с них, чувствовалось обогащение новыми и новыми познаниями и не чувствовалось усталости, воспринималось все замечательно легко». В итоге Мария выбрала предметом исследований палеозоологию и занималась ею под руководством А. В 1884 году в Париже знакомится, с приехавшим в научную командировку из Москвы молодым магистром геологии, а будущем крупным ученым, профессором Московского университета с 1886 , академиком Петербургской академии наук с 1916 Алексеем Петровичем Павловым 1854-1929. Павлов был удивительно талантливый человек. Он отлично рисовал, обладал прекрасным голосом и по этой причине даже колебался в выборе профессии.
Но любовь к науке победила. Павлов окончил естественное отделение физико-математического факультета Московского университета. Они прониклись интересом и симпатией друг к другу. В августе Павлов продолжил свою научную командировку в Австрии, в частности, работал в лаборатории знаменитого палеонтолога Мельхиора Неймайра 1845-1890 , а после возвращения в Москву, стал в письмах настойчиво отговаривать Марию от продолжения учебы в Париже, предлагая ускорить возвращение на родину. В конце концов Мария поддалась на уговоры Павлова,и в конце 1884 года вернулась в Чернигов, а в начале 1886 года переехала в Москву. Позднее она признавалась, что покинула Париж «без сожаления, идя навстречу новой жизни». С этого времени Мария стала Павловой.
Так началось восхождение Марии к высотам научной карьеры, о которой она прежде и не помышляла. Павлов и академик Владимир Иванович Вернадский обратились к руководству Московского университета с просьбой разрешить Мария работать с коллекций университеского геологического музея. В дальнейшем ее руками здесь был создан прекрасный зал позвоночных, который получил широкую известность. Над пополнением коллекции музея она продолжала работать до 1935 года. С 1911 года М. Павлова стала профессором Народного городского университета им. Её лекции стали посещать даже студенты Московского университета.
В 1916 году профессорам университета удалось добиться присвоения ей учёной степени доктора зоологии. Когда после 1917 года двери университета открылись для женщин, она с 1919 года начала преподавать в Московском университете, став первой женщиной-профессором. Академия наук СССР присудила ей звание почетного академика, а Украинская академия наук избрала своим действительным членом. Павлова была избрана членом многих академий и научных обществ зарубежных стран. Французское геологическое общество в 1926 году присудило супругам Павловым высшую награду- золотую медаль имени Альберта Годри. Кроме научных работ, она писала и научно-популярные книги. Ее отец, Иван Андроникович Добржанский 1879-1941 , был офицером, участвовал в русско-японской войне и в 1905 году получил орден Св.
Анны 4-й степени. После революции был репрессирован и на 5 лет сослан в Соловецкий лагерь. Мать, Ольга Васильевна Добржанская, окончила гимназию. Ещё в институте Любовь с увлечением занималась в театральном кружке, участвовала во всех спектаклях, которые ставили к праздникам. В 1923 году девушка поступила в студию при Втором театре Украинской советской республики имени Ленина сейчас — Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки. Там она стала одной из лучших студенток - без труда выполняла упражнения по сценической речи и вокалу, легко вживалась в любую роль.
В 1924 году её приняли в труппу Русской государственной драмы так стал называться Второй театр. В театре актриса скоро стала получать главные роли, а за билетами на новые постановки с ее участием выстраивались очереди. В театре она познакомилась со своим будущим мужем — артистом Иваном Червинским. Однако, 1933 году его арестовали. Следствие над ним продолжалось несколько месяцев. Не выдержав допросов и пыток, Червинский покончил с собой. Арест и смерть мужа стали для артистки шоком.
Она решила сменить обстановку и попытаться все забыть. К счастью, в 1934 году постановку с участием Добржанской увидел директор Центрального театра Красной армии сегодня — Центральный академический театр Российской армии Владимир Евгеньевич Месхетели 1902-1957 Его так впечатлила игра, что после спектакля он подошел в гримерку и предложил актрисе работу в Москве. Так, проработав в Киеве 10 лет и сыграв в театре более 100 ролей, актриса переехала в Москву. В столице нужно было начинать карьеру с начала: в театре ее никто не знал, а первые спектакли с её участием прошли незамеченными для театральных критиков. Почти четыре года она играла эпизодические роли. В 1938 году главный режиссер театра Алексей Дмитриевич Попов 1892-1961 ставил «Укрощение строптивой». На роль Катарины перепробовал трех ведущих артисток, но ничего не получалось.
Тогда Добржанская вызвалась сыграть Катарину, и всего за две недели смогла выучить роль. В день премьеры актрису несколько раз вызывали на бис. После этого её стали приглашать на главные роли. С началом Великой Отечественной войны театра эвакуировали в Свердловск сегодня —Екатеринбург. В 1942 году шли репетиции пьесы Александра Гладкова «Давным-давно». Исполнительницей главной роли назначили Добржанскую. Режиссер Алексей Попов в книге «Воспоминания и размышления о театре» писал: «Я колебался, актриса просила оказать ей доверие и снять ее с роли, как только я увижу, что возраст ей действительно помеха.
Через две недели я и помогавший мне в постановке Тункель были побеждены обаянием, грациозностью и внутренней одаренностью, какие пришли к исполнительнице от влюбленности в роль и в пьесу». Кинорежиссер Эльдар Рязанов, который по этой же пьесе снял знаменитый фильм «Гусарская баллада» вспоминал:«Ощущение от того спектакля я пронес через всю жизнь, и оно сыграло спустя много лет важную роль в моем решении поставить по этой пьесе фильм». И как только у меня в сценарии появилась роль, соответствующая ее возрасту и ее данным, я тут же и обратился к актрисе». Так дважды- в 1966 году в фильм «Берегись автомобиля» и в 1975 году в фильм «Ирония судьбы, или С легким паром» на роль матерей главных героев- Деточкина и Лукашина - он пригласил Добржанскую. В последние годы жизни Любовь Добржанская стала реже играть в театре — сказывалось плохое здоровье. В конце 1978 года актриса ушла из театра, где ею было создано более 120 ролей. В семье сохранилась, выданная ей главным врачом госпиталя, старшим советником Василием Иосифовичем Дацковым характеристика: «принявши на себя добровольно и безвозмездно обязанности сестры милосердия, при отличном поведении ревностно исполняла обязанности сестры милосердия и таковою работала при операционной и перевязочной.
В январе 1856 года вышла замуж за коллежского регистратора Николая Адольфовича Гойжевского. В 1852 году окончила институт Ефросинья Павловна Доливо-Добровольская по мужу Сементовская ;1837-1918 В 1855 году вышла замуж за писателя, археолога, историка, краеведа, этнографа, экономиста в области статистики Александра Максимовича Сементовского-Курилло 1821-1893 В семье было 5 детей- 3 дочки и 2 сына. В институте Мария прекрасно изучила русский язык и литературу, хорошо владела: французским, польским и немецким языками, знала и любила музыку. Судя по портретам и рассказам современников, она была выше среднего роста, с огромными темно-синими «как васильки» глазами в длинных черных ресницах, с тонкими, но густыми, как жгутики, бровями дугой. Нос у неё был с горбинкой, тонкие недобрые губы с иронически приподнятыми уголками, ямочки на щеках, лицо алебастровой белизны с дивным нежным румянцем, каштановые волосы пепельного тона, роскошные пышные плечи. Рассказывали, что киевляне специально ходили на Крещатик в часы её прогулок, полюбоваться на красавицу Тулуб. Едва её увидев, преподававший в институте Александр Данилович Тулуб 1825-1872 , в неё влюбился.
Девушка ответила согласием, и в 1861 году, едва она окончила институт, они поженились. Марии шел 17 год, а Александру- 34 й. Для него это был второй брак первая жена умерла. Помимо внешности, Мария была известна в обшестве как очень образованная, умная и передовая женщина. Отдавая дань молодости, она блистала на балах и вечерах, но вместе с тем читала английского историка Генри Бокля 1821-1862 и английского педагога и философа Джона Локка 1632-1704 и Николая Гавриловича Чернышевского, не пропускала ни одной серьезной статьи в толстых журналах, из которых особенно любила «Современник», а затем «Отечественные записки», доставала много запрещенных книг из-за границы и даже «Колокол» Александра Герцена. Вскоре в доме Тулубов образовалось нечто вроде литературного салона, где бывали профессора, педагоги, артисты, поэты и литераторы: Михаил Петрович Драгоманов, Михаил Корнеевич Чалый, Павел Игнатьевич Житецкий. Между тем семья росла.
Вслед за первым сыном, последовали и другие дети. Всё труднее было сводить концы с концами. После увольнения Николая Ивановича Пирогова с должности попечителя Киевского школьного округа, с новым руководителем у Александра Тулуба сложились натянутые отношения. В 1865 году семья была вынуждена уезхать из любимого Киева в Каменец-Подольск, где в местной гимназии ему предложили должность инспектора. Однако проработав там семь лет, Александр Данилович не поладил с местным начальством и вынужден был с семьей переехать в Херсон, куда был направлен директором мужской гимназии. Принялся и там налаживать жизнь, но все предыдущие переживания сказались, и он скоропостижно скончался 15 октября 1875 года. Жизнь Марии резко переменилась.
Пришлось срочно очистить директорскую квартиру и переехать в две крошечные комнаты на окраине города. Теперь Марии, у которой было четверо детей, пришлось устроиться начальницей прогимназии, вскоре пробразованной в полную женскую гимназию, в Александрии, куда она с детьми и переехала. Помимо обязанностей начальницы, она стала преподавать географию, а также русский,немецкий и французский языки. Мария по-прежнему пользовалась большим успехом в обществе, хотя стала быстро полнеть, приобретать величественную наружность,которая в театральной среде называлась фигурой «на роли королев». И хотя молодые люди и отцы семейств теряли по ней голову, но она оставалась ко всем равнодушна. Однако местные дамы безумно завидовали ей и без причины ревновали. Они следили за каждым её шагом и словом.
Доносы сыпались на неё по пустякам: то на балу у неё было слишком светлое для начальницы платье со слишком большим декольте, то в летнюю жару она позволила себе ходить в платье с короткими рукавами, то господин «Х» прислал ей на именины букет, то господин «Y»- торт из кондитерской. Примерно в 1879 году Мария познакомилась с помещиком Херсонской губернии и крупным земским общественным деятелем, статским советником Даниилом Андриановичем Кармазиным? Высокий чернобородый Кармазин был человеком образованным и начитанным и, на общем фоне провинциальной публики, выгодно выделялся. Похоронив жену, он жил в своем имении Макарихе с единственной дочерью Ольгой, одиннадцати лет. Он стал упрашивать Марию подготовить дочку во второй класс гимназии, а для этого на все 3 летних месяца школьных каникул, переехать к нему в имение, где она с детьми и отдохнет и поправит здоровье на деревенском воздухе. В конце концов она согласилась. Однако, когда Мария вернулась в город, ей вручили приказ о её увольнении «за безнравственное поведение, недостойное высокого звания педагога».
Она с детьми осталась без денег! Найти работу было невозможно, поскольку женщин на службу не принимали. Даниил Андрианович сделал ей предложение стать его женой, и закрыть рот всем клеветникам, но она настояла остаться гражданской женой. Кармазин увез её с детьми в деревню. Впоследствии её внучка Зинаида Павловна вспоминала дом «с двумя одинаковыми верандочками по оба конца фасада»; выкопанные в конце сада каналы в форме восьмерки с двумя островами; беседки на тех островах, сделанные в китайском стиле; золотые арфы в беседках... В то же время оказалось, что скупость этого человека не знала границ. На ночь он запирал все шкафы,а ключи забирал.
Через год у них родился мальчик Женя. С годами Мария стала мягче, терпимее, сломленная макарихской жизнью, и вся её нежность и материнская радость лилась на этого последнего сына. Мария Александровна умерла в Макарихе, там и похоронена. Однако искать ее могилу, как и следы кармазинского поместья, - вещь почти бесполезная. Её старший сын Павел Александрович Тулуб 1862-1923 стал поэтом и юристом, а младший - Александр Александрович 1866-1939 - историком, литературоведом и юристом. В институте занималась музыкой у Николая Лысенко. В 1885- 1891 годы учится в Петербургской консерватории, в классе оперной певицы сопрано и музыкального педагога, профессора Натальи Александровны Ирецкой 1843-1922.
После окончания консерватории, по приглашению композитора и пианиста Антона Григорьевича Рубинштейна 1829-1894 совершает концертную поездку по Германии. Затем она отправляется в Париж — совершенствоваться у музыкального педагога Матильды Маркези де Кастроне 1821-1913 Надежда обладала мягким, легким голосом «серебристого» тембра, которому была свойственна эмоциональная насыщенность, поэтичность. Её пение покоряло слушателей богатством тембровых красок и артистизмом. Многие композиторы посвятили ей романсы. Композитор, педагог, профессор Михаил Фабианович Гнесин 1883-1957 писал, что голос у нее был «ни с чем не сравнимый, ровный-ровный, легкий, нежно-свирельный и полный красок или, точнее, сменяющихся переливов одной какой-то краски, предельно выразительный, хотя и совершенно спокойно льющийся. Казалось, сама природа, как северный пастушок, играет или поет на этом одушевленном музыкальном инструменте... И какой облик!
Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь! Эти широко, расставленные сказочные глаза, пленительно-женственная, зазывно-недоуменная улыбка, тонкое и гибкое тело и прекрасные, длинные руки... Певица выступала в Петербурге, в Панаевском театре. На одной из репетиций произошла памятная встреча. Вот как об этом рассказала сама певица: «Я была поражена и даже несколько шокирована тем, что какой-то господин подбежал ко мне и, целуя мою руку, воскликнул: «Прелестный голос! Михаил Врубель полюбил ее сразу, восхищался ее красотой и голосом и сделал певице предложение. Надежда колебалась недолго, и уже через два месяца они обручились, а в июле 1896 год, во время её зарубежных гастролей, в православной церкви в Женеве, обвенчались.
Художник был очень музыкален и принимал самое близкое участие в разучивании ролей Забелы, помогал создавать образы, делал верные и тонкие замечаня, и к его советам она всегда прислушивалась. Врубель создавал для неё целый мир вещей - по его эскизам делались не только театральные, но и повседневные костюмы, делал для нее необыкновенно красивую мебель в доме, оформлял сцену и декорации к ее спектаклям. И какие это были декорации! Словом, Надежда стала музой художника, ее портрет-фантазия, написанный в год женитьбы, так и назван «Муза». И позднее Врубель не раз писал её портреты. Побывавшая на премьере «Царской невесты» актриса Ольга Леонардовна Книппер-Чехова 1868-1959 писала: «Вчера я была в опере, слушала «Царскую невесту». Какая дивная, тонкая, изящная музыка!
И как прекрасно и просто поет и играет Марфу Забела. Я так хорошо плакала в последнем акте - растрогала она меня. Она удивительно просто ведет сцену сумасшествия. Весь образ Марфы полон такой нежности, лиризма, теплоты - просто из головы у меня не выходит. Опять пойду ее слушать». К сожалению, вслед за успехом на сцене московской частной оперы, последовали неудачи на императорской сцене. Последний ее концерт состоялся в июне 1913 года.
Анна начала брать частные уроки у профессиональной артистки О. Давыдовой, мечтала о поступлении в консерваторию. Анна с жадностью перечитывала театральный отдел в газетах и журналах. Не побывав ни разу ни в Петербурге, ни в Москве, она хорошо знала, какие пьесы идут на сценах театров и с какими исполнителями. Но неумолимая судьба рассудила по-другому. В 1874 году девушку отдали замуж за Полтавского помещика, члена Лохвицко-Прилуцкой межевой комиссии Дмитрия Александровича Затыркевича 1840-? К счастью, ежедневные заботы по хозяйству не заглушили у девушки интереса к театру.
В Прилуках в те времена проходили любительские спектакли, в которых Анна стала принимать активное участие. Сперва играла в эпизодических, а впоследствии и в главных ролях. Вдохновленная, колоритная игра молодой исполнительницы привлекала зрителей, отличала ее среди коллег-любителей. Окончательно её судьбу решил спектакль «Сватовство на Гончаровке» Г. Квитки-Основьяненко, состоявшийся в Ромнах 1882 г. Ободренная необычайным успехом, она налаживает переписку с одним из руководителей украинского профессионального театра Марком Кропивницким 1840-1910 , который дает согласие на ее дебют, который состоялся в мае 1883 года. Не так уж просто было решиться на этот шаг, где вместо спокойной обеспеченной жизни, молодую женщину ждали сомнительный заработок, бесконечные странствия, а главное - неизбежный разрыв отношений с родными.
Однако, яркий сценический талант, красивое лицо, звонкий голос, специфическая для украинской крестьянки мелодика речи, удивительно выразительная мимика, хорошее знание быта и обычаев народа, жизнь которого Анна Петровна воспроизводила на сцене, помогли ей быстро завоевать признание не только среди зрителей, но и среди знаменитых коллег по сцене. В труппе М. Кропивницкого актриса выступала в течение 1883-1892 гг. И везде ее игра получала высокую оценку величайших деятелей культуры. Особенностью творческой индивидуальности актрисы была выразительная сочность, многогранность в художественном показе жизненной правды. Никто не умел так достоверно играть комедийные роли, как Анна Петровна. Великолепная, свободная от всякой искусственности игра ее заставляла зрителей забывать, что они находятся в театре.
Публику манили её оптимистический талант, глубоко народный юмор, простота и искренность. В Киеве играла в Театре Николая Садовского 1917-1918 , государственном народном театре под руководством Панаса Саксаганского. В 1920 г. Садовского образует в г. Ромнах на Сумщине украинский профессиональный театр. В этот коллектив в первый же день вступила и А. За время почти сорокалетнего труда в театре А;нна Петро;вна сыграла около 130 ролей, создала образы задиристых, веселых, разговорчивых и энергичных женщин.
Особенно большой успех она имела в ролях сварливых и бойких баб, комических старух. Недаром ее учитель в актерском искусстве Марко Кропивницкий называл её «радостной актрисой». Родилась в Женеве во время гастролей хора Славянского по Европе, их даже принимала королева Великобритании. Отец- Михаил Николаевич Иванов был концертмейстером хора, отвечал за духовный репертуар, безупречно знал его и во многом способствовал признанию за хором славы одного из лучших коллективов исполнителей культовой музыки, а мать- Инна Дмитриевна Иванова Агренёва;1878 — ок. Поскольку хор был постоянно на гастролях, воспитанием девочки занималась ее бабушка,- жена Дмитрия Александровича - фольклорист, этнограф и музыкант, выпускница Смольного института - Ольга Христофоровна 1847-1920 , о которой Ольга Михайловна всегда говорила с большой нежностью. Она знала несколько языков, за границей читала лекции о народном творчестве на французском языке. Именно бабушка определила ее в Киевский институт, а после его окончания - подарила ей пишущую машинку «Continental», которая и стала в послереволюционные годы «кормилицей» Ольги Ивановой на протяжении всей ее жизни.
Машинисткой Ольга была очень грамотной и ответственной. Отдавая ей в печать свои работы, авторы всегда знали, что она не просто формально напечатает текст, но и безукоризненно его отредактирует. Ольга Михайловна вспоминала, какой была ее первая работа: огромный зал со столами, за которыми сидели в основном такие же, как она, юные барышни. Теперь такой офис назвали бы «open space». Машинисткам подносили рукописи, они перепечатывали. Между рядами столов ходил усатый мужчина в кожанке. Как-то раз он увидел, что одна из машинисток напечатала на листке заголовок«Калькуляция».
Размахивая револьвером, он поднял крик: «Ты, контра! Я тебе покажу саботаж! Ты что печатаешь? Какая такая калькуляция? Печатай правильно - куркуляция! Барышни были очень напуганы. Во время войны она оставалась в Киеве, и за её волнистые волосы и нос с горбинкой Ольгу Михайловну чуть не отправили в Бабий Яр.
За нее вступились соседи, которые для надежности еще и спрятали ее в те страшные дни. Свои прекрасные вьющиеся волосы Ольга Михайловна сохранила до конца своих дней: всегда аккуратно уложенные в пышный пучок, они абсолютно соответствовали ее строгой и при этом жизнерадостной натуре, всему ее облику - аккуратному, подтянутому и женственному. Всю жизнь она так и прожила и проработала в Киеве, на пенсию ушла с должности машинистки Института технической теплофизики. Иконникова, - пишет о ней Ирина Николаевна Войцеховская,- была талантливая девушка: владела французским, немецким и анлийским языками, писала стихи и романы, играла на фортепиано». Там же в институте, Анна познакомилась с молодым, подающим большие надежды ученым преподававшим историю русской словесности Владимиром Степановичем Иконниковым. Встреча эта имела для обоих «судьбоносный» характер: молодые люди полюбили друг друга и в июле 1866 г. Ей, дорогой возлюбленной, посвятил В.
Иконников свою первую историографическую работу, а именно - вышедшую отдельным изданием лекцию «Очерк разработки русской истории в XVIII веке» Харьков, 1867. Вся последующая жизнь супруги выдающегося ученого только подтвердила глубокую симптоматичность того раннего посвящения... После института, Анна очень стремилась продолжить образование и даже намеревалась уехать за границу изучать медицину, но нежелание оставлять мужа побудило ее остаться в Киеве. В 1878 году в Киеве открылись Высшие женские курсы и Анна, хотя ей уже было тридцать лет, смогла осуществить давнюю мечту, и с юношеской страстью отдалась учебе. Летом 1882 года Иконникова успешно завершила обучение. Иконниковой временем наивысшего душевного и творческого подъема. Этот период своей жизни Анна Леопольдовна вспоминала всегда о удовольствием...
Она написала книгу по истории Киева «Киев, мать городов русских. Фортинского на Высших женских курсах в Киеве». Ей принадлежат и ценные воспоминания о В. Иконникове, дошедшие до наших дней. Иконникова стала незаменимой помощницей своего супруга во многих его делах и начинаниях. И здесь весьма пригодилось ее совершенное знание иностранных языков - она делала прекрасные переводы для научных работ мужа. Кроме того, Анна-Леопольдовна занималась систематическим переписыванием рукописей В.
Иконникова, работала над указателями к его трудам, выверяла корректуры. Уже эта кропотливая и ответственная работа делала Иконникову образцовой супругой выдающегося ученого. Когда встала задача квалифицированной методической помощи слушателям курса русской историографии студентам университета и ВЖК, А. Иконникова взялась за разработку для них учебных пособий. И хотя пособия не были изданы и ходили по рукам в «списках», сам факт уверенного «вхождения» женщины того времени в сложную область исторической науки достоин пристального внимания и надлежащего осмысления. Иконникова обладала высоким интеллектом, большой работоспособностью и целеустремленностью - главным, что необходимо настоящему ученому. И на своем веку она могла бы добиться большего, чем довелось, получи она право на преподавание в высшей школе, права на соискание ученой степени.
У Иконниковых было двое детей - сын Евгений, умерший очень рано, и дочь Ольга Владимировна 1884-1965 , которая была русской поэтессой. Судьба О. Иконниковой по мужу - Петровой оказалась трагичной: долгие годы провела она в сталинских лагерях. Репрессирован был и ее сын, талантливый инженер-мостостроитель М.
В ФРГ признали захват военными РФ танка Leopard в Авдеевке
Ребята пожелали остаться неизвестными. Мы поговорили с Антоном по видеосвязи. Он рассказывает: дог чувствует себя лучше, но обезвожен и потерял около 20 килограммов. В тепле, в уюте, окружённый заботой и любовью. Антон Томаров: «По рекомендациям даётся каждые три часа еда, даётся в очень маленьких объёмах, потому что надо потихонечку наращивать, чтобы не случился возможный завороток или вздутие. Планомерно возвращаем его к жизни. Много спит.
Он проспал всю дорогу. Единственное, он у нас встал только тогда, когда увидел маму. Встал, начал пытаться вилять хвостом, но, естественно, достаточно ещё тяжело, да». Дети увидели Рогдая утром. Обнимали, целовали своего любимца и жалели, увидев состояние. Антон и Анна задумались о приобретении для дога отслеживающего устройства, которое бы отсылало на смартфоны геолокацию.
Это для перестраховки.
В этом же году была принята в труппу этого театра. В 1939 году актриса выходит замуж за Ивана Макарова и берёт его фамилию. Переезжает с ним в Москву, после в эвакуацию в Карелию. В 1944 году разводится с мужем и возвращается в Минск. Первый успех в театре к актрисе приходит в 1954 году, известность принесла роль Марии Кирилловны в спектакле «Извините, пожалуйста!
После этого в пьесах Макаенка Галина Климентьевна стала играть очень часто, некоторые роли драматург писал специально для неё. Сниматься в фильмах актриса начала с 1958 года. Подобные встречи расширяют кругозор, повышают общий уровень культуры, углубляют знания.
Отец актрисы был репрессирован и сослан на Соловки Любовь Добржанская не любила афишировать свой возраст и никогда не отмечала день рождения. Поэтому точно неизвестно, в каком году она появилась на свет: в одних источниках указан 1905, в других — 1908. Ее отец — Иван Андроникович был дворянином и офицером царской армии. В 20-х годах его репрессировали и сослали на Соловки.
Причем даже отбыв наказание, он не смог соединиться с семьей и до конца жизни жил в Казахстане, работая в колхозе простым пастухом. Узнать что-либо о судьбе отца Любовь Ивановна смогла только спустя много лет. К сожалению, к тому моменту его уже не было в живых: в 1941 году Иван Добржанский скончался от инфаркта. Первый муж актрисы покончил с собой в тюрьме В 1924 году, закончив театральную студию, Любовь Добржанская поступила на работу в Киевский Русский драматический театр. Благодаря своему мастерству перевоплощения в сочетании с ярким темпераментом и сильным выразительным голосом, молодая актриса сразу же получила роли в большинстве спектаклей. А уже через несколько месяцев по Киеву разошелся слух, что в Театре драмы появилась новая талантливая актриса. И вскоре, чтобы попасть «на Добржанскую» зрители чуть ли не сутками стояли за билетами.
А после спектаклей устраивали любимой актрисе овации. В Киевском театре Любовь Добржанская познакомилась с актером Иваном Червинским и вскоре вышла за него замуж. Но счастье молодых супругов было недолгим: какой-то «доброжелатель» донес в ЧК, что отец Ивана был священником и его арестовали. Из тюрьмы Червинский уже не вернулся — не в силах выдержать издевательств, он покончил с собой. В Москву Добржанская уехала одна Потрясенная смертью любимого мужа, Любовь Добржанская несколько лет вела уединенный образ жизни, находя утешение только в работе. И только, немного «оттаяв», она смогла впустить в свое сердце новое чувство. Ее вторым супругом по некоторым источникам — только гражданским стал известный киевский театральный режиссер Владимир Александрович Нелли.
Будучи намного старше актрисы, Владимир Нелли был для нее не только мужем, но также другом и наставником. По одним сведениям, потому что был официально женат и не мог оставить больную супругу, по другим — потому что их отношения с Добржанской к тому времени просто сошли на нет. Но, как бы там ни было — она уехала одна.
В театре вспомнили, что как-то мимоходом в своей обычной, чуть шутливой манере Любовь Ивановна высказала такое странное желание. Мелодию в этом вальсе вела гитара. Гитара её Вити. Она направлялась туда, где покоился её друг и супруг. Островского Комиссар "Оптимистическая трагедия" Вс. Вишневского Валя "Страх" А. Афиногенова Зина "Вредный элемент" В.
Лавренева, реж. Тункель, 1949 Леди Гамильтон "Флаг адмирала" А. Штейна, 1950 Агнесса Карелина "Мастерица варить кашу" Н. Чернышевского, 1952 Ганна Чихнюк "Извините, пожалуйста" А. Шоу, 1954 Надежда Монахова "Варвары" М. Горького, 1955 Елена Стильяно "Моя семья" Э. Чапека, 1958 Василуца "Каса маре" И. Друцэ, реж. Львов-Анохин, 1961 Лушка "Левониха на орбите" А. Макаёнка, реж.
Добржанская Любовь Ивановна, актриса: биография, личная жизнь, фильмография
И Добржанская бросает все - и родной город, и славу, и преданных поклонников. Артистка отправляется в столицу, в неизвестность. Киевская звезда оказывается в положении начинающей актрисы в театре, в скудно обставленной комнате в общежитии. Стоит отметить, что переезд был своевременным и спас Любови жизнь. Когда актриса помчалась в Москву, ее мать Ольга Васильевна осталась в Киеве. С приходом войны и захватом города немцами она, как и множество других жителей, была взята в плен и угнана в Германию. Ольга Васильевна пережила лагерное содержание и дождалась победного освобождения, но радоваться было нечему. Едва успевшая вдохнуть воздух свободы, мать Любови снова оказалась в заключении, вместе с другими, не погибшими в немецком плену. Театральная звезда Вскоре после переезда опытная артистка начала блистать и на московской сцене.
Изначально ей давали незаметные, невыразительные роли. В постановку "Укрощение строптивой", вошедшей в историю театра, Добржанская попала случайно. Режиссер не планировал ставить Любовь на роль Катарины. Но ни одна актриса не могла воплотить задумку руководителя в жизнь. До назначенного дня премьеры оставалось две недели. Ситуация была безвыходной. Решив, что терять уже нечего, режиссер назначил на главную роль Добржанскую. С ее появлением на сцене в спектакль буквально вдохнули жизнь.
Те, кто были очевидцами этого, называли произошедшее настоящим чудом. О своем мастерстве и тонкостях работы Добржанская не рассказывала. Да и можно ли было объяснить талант словами?
Также был выслан на Соловки отец Любови Ивановны умер в 1941 г. С 1934 года работала в Москве в труппе Центрального театра Советской Армии, где большое влияние на искусство Добржанской оказал А.
Для Добржанской, обладавшей замечательным даром перевоплощения, выразительным голосом, сильным темпераментом, характерны ироничность, острота психологического рисунка, яркость сценической формы. Выступала в комических и драматических ролях. Добржанская умерла 3 ноября 1980 года. Похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище.
Образом для примера детям она назвала военных, в том числе 34-летнего Ивана Будкина из Данилова, погибшего в районе тогда еще украинского города Попасная — между Донецком и Луганском.
На их примерах мы будем воспитывать патриотизм у нашей молодежи. Мы гордимся каждым ярославцем, кто рискует своей жизнью на передовой. Будем хранить память о каждом, кто не вернулся, — говорится в посте в Telegram сенатора РФ от Ярославской области Натальи Косихиной. На днях сенатор передала орден Мужества родным погибшего в спецоперации. Ивана Будкина похоронили 1 июня 2022 года.
В тот период на службу в зону специальной военной операции, которую начала Россия 24 февраля 2022 года, отправляли только контрактников. Иван и был таким — профессиональным военным. Награда нашла его спустя 11 месяцев. В сообщении сенатора говорится, что Иван погиб, сопровождая раненых. Орден Мужества был учрежден указом президента.
Умер в 1941 году от инфаркта миокарда , предположительно, в Семипалатинске. Место захоронения неизвестно. Семья[ ] Дочь — Любовь Ивановна Добржанская 1905 или 1908—1980 , советская актриса. Награды[ ] Георгиевское оружие 1916 Другое[ ] В 2010-е годы аукционный дом «Клейнод», специализирующийся на предметах военной истории, выставил на торги за 25000 у. Шашка была в отличной сохранности [1].
«Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками
- Правила комментирования
- Актриса Добржанская Любовь биография Личная
- Добржанский, Иван Андроникович — Большой Справочник. Что такое Добржанский, Иван Андроникович
- «Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками
- Что еще почитать
Любовь Добржанская
- Одинокая старость талантливой актрисы Любови Добржанской
- Романов-Добржанский, Роман Андроникович
- Добржанская Любовь Ивановна
- КУПИТЕ ДРОВА В ИЮЛЕ, ТОГДА ВЕРНЕМ РЕБЕНКА! ОМСК,СЕМЬЯ КУДИК