3 мин. Новости.
6-е поколение истребителей или как НАТО бросило России перчатку гонки вооружений
Речь идет о версии сверхзвукового истребителя пятого поколения Су-57, сообщили источники «Известий» в корпорации. Главная» Новости» Оборона и безопасность» Фото секретного самолета F-60: Китай начинает испытания еще одного стелс-истребителя? Китайский стелс-истребитель J-20 с новым двигателем встревожил военных США. Такой самолет будет стоить на порядок больше истребителя и если их наклепать в достаточных количествах то никакой стелс за полмиллиарда (вроде столько этот нгад стоить будет). Пентагон обратился к простым американцам помочь найти военный самолет. ВВС США потеряли самый дорогой на вооружении стелс-истребитель пятого поколения F-35 стоимостью 80 млн. Испытания истребителя пятого поколения Т-50 находятся в завершающей стадии.
Российская РЛС обнаружила американские «стелс»-истребители F-35
Это позволит стелс-истребителю США действовать на больших расстояниях, необходимых в Индо-Тихоокеанском регионе. Проект первого российского истребителя с технологией «стелс» с 2010 года находится в фазе испытаний. Китайский стелс-истребитель J-20 с новым двигателем встревожил военных США. ВВС США и аэрокосмическая компания Northrop Grumman официально представили новый стратегический стелс-бомбардировщик B-21 Raider.
The Drive: Northrop Grumman «засветила» новый взгляд на стелс-истребитель будущего
"Самолет действует в режиме стелс без использования внешних подвесок и несет всего четыре ракеты, этого хватит на две атаки. В последние годы Пекин активно развивает собственные проекты малозаметных истребителей J-20, а также системы обнаружения стелс-техники. Однако полноценными "стелс"-самолетами станут тяжелый многоцелевой истребитель Су-57 (ранее известный под индексом Т-50) и. В США идут поиски "стелс"-истребителя F-35B, который потерпел аварию в Южной Каролине. Об этом сообщает Объединенная база Чарльстон на своей странице в соцсети X. По своим возможностям Су-35С превосходит большинство современных истребителей как в ближнем, так и в дальнем бою. Во время пролета, зарегистрированного в Москве в прошлом году, четыре истребителя Су-57 издают невероятный вой.
Что делает американские «авиа-невидимки» бессмысленной технологией
Стелс-истребитель пятого поколения J-20 официально принят на вооружение ВВС Китая. Многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 на выставке в рамках международного военно-технического форума «Армия-2023» на территории конгрессно-выставочного центра. В начале февраля издание Military Watch опубликовало новость о переброске американцами стелсов F-35 на авиабазу Туле в Гренландии, самую северную базу Пентагона. а я давно знал что наш по-2 первый стелс истребитель бомбардировщик-разведчик. Как и Су-57, новый истребитель-перехватчик будет изготовлен с применением технологии стелс, но совершенно на другом, более высоком уровне.
Новейшая версия стелс-истребителя J-20 замечена в Китае
Новый боевой самолет станет одним из самых передовых истребителей, которые находятся на вооружении во всем мире. Его мощность позволит обрабатывать в 10 тысяч раз больше данных, чем существующие системы. Разработка истребителя предполагается на территории Великобритании.
В январе издание заметило, что перед фонарем кабины экипажа турецкого перспективного истребителя пятого поколения TF-X установлен датчик системы инфракрасного поиска и отслеживания, а под носовой частью — электрооптической системы наведения.
Истребитель рухнул на парковку жилого комплекса в городе Белвиль в штате Мичиган. До этого пять чилийских военных погибли в результате крушения вертолета на юге страны. По данным Военно-воздушных сил республики, в момент происшествия воздушное судно выполняло тренировку по полету в ночное время.
Имеется пять встроенных антенн. РЛС с активной фазированной антенной решеткой Н036 «Белка» X-диапазона специально разработана для нового истребителя, в ней 1526 приемопередатчиков. Это все, что о ней можно сказать — остальные характеристики засекречены. Однако известны характеристики предыдущего поколения — Н035 «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой обнаруживал до 30 воздушных целей на расстоянии 300 км. Имеются также два радара бокового обзора. Главная особенность новых систем — преимущественное использование пассивных, а не активных датчиков, чтобы не «выдавать» самолет работающими локаторами. Пилотирование Безопасность пилота обеспечивает бортовой компьютер, непрерывно отслеживающий параметры полета — скорость, углы крена и тангажа, высоту полета, угловые скорости и даже вес летчика. При аварии катапультирование происходит мгновенно — быстрее, чем человек успеет осознать наличие неполадок. В кабине установлены два основных 15-дюймовых дисплея и несколько дополнительных, а некоторая информация выводится прямо на стекло шлема пилота, есть также речевой информатор. Шлем отслеживает положение зрачков пилота, благодаря чему самолет может захватить цель, если просто на нее посмотреть. Шлем пилота способен выдержать вместе с пилотом катапультирование на скоростях до 1 тыс. Способен ли шлем Т-50 буквально «видеть» сквозь самолет, как это реализовано с помощью проецирования изображения на стекло в F-35, на данный момент держится в секрете. T-50 может развивать скорость до 2,1 тыс.
В СМИ США: Российский Су-35 благодаря своим радарам «видит» даже стелс-истребители
Корпорация Nothrop Grumman заявляет, что новый бомбардировщик относится к «шестому поколению» из-за своей способности поддерживать контакт с другими самолетами и возможности адаптации нового вооружения. Кроме того, в В-21 используется более прочный материал защитного покрытия, который должен сократить издержки на обслуживание. Технические характеристики нового бомбардировщика на данный момент официально не раскрываются.
На прошедшем на прошлой неделе авиасалоне МАКС-2021 компания "МиГ" представила макеты перспективного многофункционального комплекса палубной авиации. Упомянутый истребитель планируется создавать по аэродинамической схеме "утка". При такой схеме у самолета нет хвостового горизонтального оперения, оно располагается спереди, перед крылом. Представленная модель самолета сильно напоминает истребитель МиГ 1.
Но можно не сомневаться, что инженеры «Сухого» создали весьма интересную машину с хорошими перспективами.
Если удастся удержать цену самолета в пределах 30-35 миллионов долларов, то Checkmate однозначно будет лучшим предложением на рынке. Первый полет прототипа Су-75 запланирован на 2023 год, и года через три-четыре можно ожидать начало серийного производства. Это не полноценный стелс-истребитель, а самолет всего лишь с «элементами малозаметности», без возможности размещения оружия во внутренних отсеках. Учитывая тот факт, что KF-21 Boramae планируется принять на вооружение в 2026 году, он имеет все шансы морально устареть ещё не родившись. Через пять лет на мировом рынке должны появиться другие самолеты, характеристики которых будут лучше, чем у корейско-индонезийской машины. И цена тоже — самолет планируется оснащать двумя двигателями General Electric F414, что автоматически делает его дороже однодвигательных истребителей. По предварительной информации на закупку 120 истребителей Корея потратит 8,8 миллиарда долларов, то есть каждый самолет будет стоить более 73 миллионов долларов.
Пока что изготовлен один прототип и характеристики самолеты неизвестны. Турция В отличие от Южной Кореи, которая несколько лет назад освоила разработку и производство боевых самолетов «с нуля», турецкая авиационная промышленность подобными компетенциями не обладает. Разумеется, самостоятельно осилить такой сложный проект турки не смогли и в 2015 году заручились поддержкой британского концерна BAE Systems. В самой Турции будет производиться композитный фюзеляж, вооружение и часть электроники, а двигатели предоставят либо Rolls-Royce, либо General Electric — с обеими компаниями Турция ведет переговоры. В настоящее время существует только выставочный макет самолета, но в 2023 году должно начаться изготовление прототипа, первый полет запланирован на 2025 год и в 2030 году истребитель должен поступить на вооружение турецких ВВС.
Об этом 17 мая сообщило американское издание The Drive, приведя подробности происходящего. Издание подозревает, что разработчик продолжает дразнить специалистов, военных, конкурентов, любителей авиации и простых обывателей, подавая свои вариации на различные детали конструкции самолета. В первом ролике, длящемся всего 15 секунд, показаны три общающиеся сотрудницы компании, рассуждающие о возможном вкладе, который каждая из них могла бы внести в историю авиации и в будущее в Northrop Grumman.
Слева показана условная концепция тактического реактивного самолета с экипажем, подобная NGAD.
The Drive: Northrop Grumman «засветила» новый взгляд на стелс-истребитель будущего
Поэтому создатели Су-57 не могли опираться на предыдущие разработки и технологии. Вообще трудно предвидеть, насколько приоритетной технология "стелс" станет для России. Насколько важны истребители-"невидимки"? Технология "стелс" не означает, что самолет действительно невидим, просто для обычных радаров он обладает меньшей рефлектирующей способностью.
Так как США - абсолютный лидер в этой области, страны-конкуренты, такие как Китай и Россия, постоянно ищут технологии, с помощью которых можно было бы обнаруживать "невидимые" самолеты. И каждые несколько месяцев поступают сообщения о каком-нибудь новом прорыве в создании антистелс-техники. Возникает дилемма: если эти истребители утратят свои "шапки-невидимки", то производство самолетов с использованием технологии "стелс" вообще станет бессмысленным.
Ведь оборудование, необходимое для создания малой радарной тени, негативно сказывается на авионике этих машин. Поэтому еще в 2018 году Министерство обороны России заявило, что Су-57 не будет производиться серийно. Но контракт на поставку истребителей Су-57 говорит о том, что от этого решения отказались.
Предполагается, что в 2019 и 2020 годах ВВС получат еще по два прототипа.
Например, только Су-35С делает мертвую петлю с минимальным радиусом, практически переворот на месте. И это не просто красивый рисунок в небе, но и маневр, дающий уникальные преимущества в бою. Для обнаружения, сопровождения и измерения координат воздушных, наземных, надводных целей днем и ночью в Су-35С установлена радиолокационная система управления «Ирбис».
Одновременно он может обнаруживать и сопровождать до 30 воздушных целей, а обстреливать одновременно до 8 воздушных целей. Локатор с фазированной решеткой позволяет обнаруживать цели в воздухе на расстоянии до 350 км и видеть даже такие сложные цели, как зависший в воздухе вертолет. Фото: НИИ Приборостроения им. Тихомирова Высокоэффективная система радиоэлектронной борьбы Су-35С включает в себя станцию активных помех групповой и индивидуально-взаимной защиты, аппаратуру наведения противорадиолокационных ракет, системы предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении и о ракетной атаке, а также автомат выброса ложных целей.
В кабине Су-35С нет аналоговых приборов, вся информация выдается пилоту на ЖК-индикаторы. При отказе одного индикатора система дублирует его на соседний.
Ожидается, что вооружение новой силовой установкой WS-15, хотя и с опозданием, позволит J-20 летать на сверхзвуке в течение длительного периода времени без использования форсажа. Возможность крейсерского полета на сверхзвуке является ключевой характеристикой для истребителя пятого поколения 21-го века. В новой модификации J-20, в которую интегрирован новый двигатель с управляемым вектором тяги, существенно увеличится маневренность на низких скоростях. Усиленная тяга WS-15 поможет еще больше улучшить этот параметр, а также будет способствовать большей маневренности на высоких скоростях.
К тому же повышенная мощность двигателя сможет обеспечить энергией новые более мощные датчики. Пока еще неизвестно на какие истребители в конечном итоге могут быть установлены WS-15. Есть некоторые предположения, что будущий одномоторный истребитель пятого поколения, предназначенный для экспортных рынков, тоже сможет использовать эту силовую установку. J-20 является одним из двух истребителей пятого поколения, находящийся сегодня на вооружении ВВС Китая в размере эскадрильи и находящийся на службе, как и F-35 в США. Китайские массмедиа еще раньше писали о преимуществах истребителя J-20 над Су-57 и F-35.
Корпорация "МиГ" начала разработку палубного истребителя пятого поколения 2021. В ближайшие несколько лет планируется создать опытный образец самолета. Об этом сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
Сейчас идет этап компьютерного моделирования, первые опытные образцы машины планируется выпустить в ближайшие несколько лет", - рассказал источник.
Ночной ястреб или хромой гоблин? История самолета-невидимки F-117
Крупнейшие страны в течение целых десятилетий не смогут еще отказаться от авиации четвертого поколения, утверждают в MW. В основе всех этих самолетов лежит конструкция российских истребителей Су-27, рассказали аналитики. Такие боевые самолеты, как Су-35 уже значительно улучшили свои возможности в плане скрытности. В связи с этим эксперты предположили тот факт, что сейчас Китай активно применяет новейшие технологические решения российских специалистов.
Кстати, появление нового концепта по созданию палубного истребителя пятого поколения отнюдь не означает, что от планов по «морской адаптации» Су-57 будут однозначно отказываться. В любом случае, будут считать смету и учитывать сроки реализации проекта. Тем более, что перспективные затраты на строительство авианосцев, на которых будут базироваться новые самолеты, несоизмеримо выше.
Авианосцев России требуется не менее трех. Стоимость каждого — от 500 миллиардов рублей. Сейчас в составе ВМФ России только один корабль подобного класса — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который находится в данный момент на плановом ремонте. После этого он сможет прослужить еще 20 лет.
Применение же новых силовых агрегатов значительно повысит боевые возможности летательных аппаратов такого типа.
Например, позволит перемещаться с крейсерской сверхзвуковой скоростью. Эти данные были получены во время проведения авиасалона в Чжухае Airshow China 2022. Количество установили по заводским серийным номерам, которые удалось увидеть на участвующих в показательных полетах самолетах, находившихся на выставке ", - отметил Лямин. J-20 совершил первый полет в январе 2011 года.
Хотя Россия сильно отстает от Соединенных Штатов в разработке собственных малозаметных истребителей, Кремль утверждает, что он обладает самыми эффективными в мире комплексами противовоздушной обороны — речь идет об установках С-300 и С-400. Российские военные упорно утверждают, что они вполне в состоянии обнаружить невидимые американские истребители. В ходе сирийского конфликта официальный представитель российского Министерства обороны генерал-майор Игорь Конашенков прямо предостерег Вашингтон от возможного нападения на российские позиции. При этом российский офицер не упустил возможность поиронизировать по поводу истребителей стелс. Развитие радаров Пока дело не дошло до прямой конфронтации с Соединенными Штатами, специалистам на Западе приходится гадать, можно ли это на самом деле сделать, а если можно, то с помощью каких средств.
Принято считать, что против истребителей стелс могут быть применены две системы российских радаров. Первая система — это радар дальнего обнаружения «Подсолнух» Sunflower , который использует другую диапазон частот, чем обычные радары. При таком сигнале технологии стелс оказываются неэффективными. Однако до недавнего времени специалисты на Западе исходили из того, что получить достаточно точный для военного использования сигнал невозможно. По их мнению, радиолокационная станция «Подсолнух» способна обнаружить атакующий истребитель стелс, однако она ничего не сможет сделать для того, чтобы его остановить.
Российским ПВО не по зубам? Способны ли С-300 и С-400 сбивать американские истребители «стелс»
Признается экспертами высокоманевренным, обладает новейшим комплексом бортового радиоэлектронного оборудования и малой заметностью технология «стелс». На форуме «Армия-2019» был подписан контракт на поставку в войска 76 истребителей. Первую серийную машину военные получили в 2020 году. Ожидается, что с 2024 года в ВКС начнут поставлять усовершенствованную версию Су-57 «второго этапа» с новыми двигателями. Также Су-57 принимают участие в спецоперации на Украине. По итогам вылетов отмечалось, что они имеют высокую степень защиты от ПВО. В совместной боевой работе вместе с Су-57 испытывался новый ударный беспилотник С-70 «Охотник».
Минобороны выкладывало фото первого совместного полета истребителя с этим БПЛА.
Ранее синоптики рассказали , почему в России появились желтые осадки. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме». По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Китайская сторона также призывает к взаимодействию и сотрудничеству с Россией в этом вопросе, добавил он. Сложности в банковском секторе США обострились весной 2023 года. Как пишут «Военкоры Русской Весны» , беспилотник удалось сбить бойцу третьего батальона 91 отдельного стрелкового полка рядовому Хатамову из Узбекистана. Сообщается, что российские военные выполняли боевую задачу в Никольском. Когда шли эвакуационные мероприятия, они попали под обстрел, один из военных был ранен. Хатамов «возвратился за ним и был атакован FPV-дроном-камикадзе», но сбил беспилотник вещмешком — в результате у БПЛА были «повреждены лопасти», дрон «потерял управление». Российские военные провели «успешную эвакуацию боевого товарища».
В феврале российский военный сбил палкой преследовавший его FPV-дрон. По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке.
Китайская пресса сообщает, что летные испытания долгожданного двигателя WS-15 начались несмотря на пессимистические прогнозы о введении его в эксплуатацию не ранее 2025 года Китайская пресса сообщает, что летные испытания долгожданного двигателя WS-15 начались несмотря на пессимистические прогнозы о введении его в эксплуатацию не ранее 2025 года. Это указывает на то, что истребитель достиг новой продвинутой стадии развития, сообщает militarywatchmagazine. Как обычно для первоначальных испытаний на двухмоторном истребителе использовался один двигатель WS-15 и другой двигатель более ранней модификации WS-10. Поскольку надежность нового двигателя остается пока неопределенной, испытательный полет происходит в паре с серийным двигателем для обеспечения резервирования двигателя и позволяет истребителю при необходимости приземлиться, используя только один двигатель WS-10.
Разработанный Шэньянским научно-исследовательским институтом авиационных двигателей ТРДДФ WS-15 будет производиться Xian Aeroengine Corporation и, как ожидается, будет иметь большую топливную экономичность и гораздо большую мощность, чем его предшественник. Новый двигатель сможет обеспечить самолету J-20 гораздо большую выносливость и превосходные летные характеристики. Ожидается, что двигатель WS-15 сделает J-20 мировым лидером среди истребителей и перехватчиков по выходной тяге, по крайней мере, до появления первого самолета шестого поколения. Его ближайшими конкурентами являются перспективный двигатель "Изделие 30" ОКБ им. Люльки", который будет использоваться российскими истребителями Су-57 и, возможно, Су-34, Д-30Ф, используемый МиГ-31, а также F119, используемый американским F-22.
Самолет предназначен для подготовки американских пилотов к отражению атак потенциального противника. Расширение производственных мощностей J-20 свидетельствует о превращении Китая в крупнейшего мирового игрока в области военной авиации, не уступающего Соединенным Штатам.
Если рассматривать закупки J-20 в перспективе, то российские вооруженные силы, имевшие в эпоху СССР самый большой в мире парк истребительной авиации, получают ежегодно не многим более 50 истребителей всех четырех серийных классов, вместе взятых. Российский истребитель пятого поколения Су-57, который, по оценкам, гораздо дешевле F-35 или J-20, во второй половине десятилетия будет производиться в объеме от 14 до 20 самолетов в год, причем в 2022 году ВПК РФ построил всего шесть таких самолетов, в то время как в 2021 году их было построено только два. Таким образом, у китайской и американской истребительной индустрии практически не осталось конкурентов. Приобретение J-20 для Китая не только совершенно уникально по своим масштабам, но и осуществляется параллельно с крупными заказами на строительство огромного количества боевых самолетов других классов, включая ожидаемые в ближайшем будущем поставки истребителей пятого поколения FC-31 для ВМС НОАК. Несмотря на очень низкую долю экспорта военной техники, КНР уже давно превзошла Соединенные Штаты по производственному потенциалу танков, боевых кораблей и самолетов, что стало отражением более серьезных диспропорций и в гражданском промышленном потенциале. У Ф-22 сильно ограничены возможности сетевого взаимодействия с другими самолетами, что крайне важно для ведения боевых действий в XXI веке. Так, например, в недавних отчетах американского Управления военно-морской разведки отмечалось значительное расхождение между китайским и американским судостроительным потенциалом, причем первый превышал второй почти в 200 раз.